Какие болезни даются за какие грехи?

Какие болезни даются за какие грехи?

Какие болезни даются за какие грехи?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
23 февраля 2020

«Жизнь – штука полосатая»

Охлаждение в вере может наступить и после формального отношения к ней, и после «горения». Была у меня такая прихожанка. Пришла в храм, вся буквально сияет. Я так и звал ее: ваше сиятельство. Говорил ей: «Смотри, ты сейчас так радуешься. Это замечательно. Но радость твоя нынешняя – дар Божий. Его нужно сохранить. Это совсем не так просто». Примерно год она радовалась. А потом появился в ее жизни какой-то молодой человек, и она ушла из Церкви. Так бывает, к сожалению. Дай Бог, чтобы она нашла свой путь к Богу.

А бывает, человек вроде бы преодолел и охлаждение после такого «горения», вроде бы у него наладилось всё, и вот он уже опять чувствует какой-то застой в духовной жизни. Жизнь – штука полосатая. А духовную жизнь можно сравнить с подъемом на ступенчатую пирамиду. Ты карабкаешься, карабкаешься, вышел на ровное место, вроде никаких изменений. Но ты всё-таки двигаешься, подходишь к другому склону. И вот ты опять начинаешь карабкаться.

Так и должно быть. Главное – не опускать руки, не унывать, не мириться с грехом, с тем, с чем мириться нельзя, и не нужно из себя что-то выдавливать натужно. Чувствуешь, что у тебя нет – проси. Господь – податель всех благ. Чувствуешь, что не можешь каяться, молись: «Господи, научи каяться, даруй мне возможность искренне переживать за совершаемые грехи, и дай силы бороться с ними». Нам всё время надо видеть свои грехи и не ужасаться, а благодарить Бога, когда Он нам их открывает.

Кармический долг

Неважно, верите вы или нет в карму или то, что каждый получит по своим заслугам, существуют определенные духовные законы, который действуют, вне зависимости от ваших верований и убеждений.

Помните о том, что те или иные убеждения или же их отсутствие не освобождают вас от ответственности.

Эти законы существуют и работают, и все те, кто совершают неправильные поступки, должны будут ответить за них. Это и есть карма.

Действия ваших предков даже сейчас влияют на вашу жизнь и жизнь ваших детей. Ваши действия повлияют на жизнь тех, кто родится после вас. Таким образом Вселенная заставляет вас нести ответственность за свои действия. Ведь осознание того, что ваши поступки влияют не только на вашу собственную карму, но и карму ваших детей, помогает избежать множества ошибок и серьезных проступков.

Наверняка вы любите своих детей

Если да, то вам нужно обратить внимание на свои мысли и действия, чтобы обеспечить себе, своим детям и внукам благословенную жизнь.. Есть много людей, которым все равно, что происходит с ними лично, но когда речь заходит об их детях, это уже становится совсем другой историей.

Есть много людей, которым все равно, что происходит с ними лично, но когда речь заходит об их детях, это уже становится совсем другой историей.

Однако, есть и те, кому абсолютно наплевать, что получат их дети в результате неправильной тропы, выбранной их родителями. В этом случае стоит отметить, что у Кармы своеобразное чувство юмора, которая может сыграть злую шутку с такими людьми.

Они переживут реинкарнацию и родятся вновь уже в теле их собственных внуков или правнуков, таким образом они будут настигнуты своей собственной кармой, пусть даже в теле другого человека.

Этот кармический закон может быть смягчен только благодаря тому, что человек будет проживать честную, искреннюю духовную жизнь. И здесь речь не идет о религиозности или глубокой вере в Бога.

Просто каждый человек должен жить так, чтобы приносить счастье себе, своим близким и окружающим его людям.

Вам нужно больше знать, насколько важна карма и что кармические законы распространяются на каждого из нас. Это касается не только верующих людей. Закон работает один для всех. Невежество и незнание этих законов не освобождает вас от ответственности.

Вы должны знать как работает великий Закон кармы, потому что всё, что вы совершаете, влияет на вас, вашу семью и вашу жизнь

Не быть осведомленным о чем-то важном, что влияет на каждый этап вашей жизни, является преступлением.. Кроме того, невежество приводит к страданиям, неправильным представлениям, ошибочным восприятиям и, в конечном счете, менталитету жертвы.

Кроме того, невежество приводит к страданиям, неправильным представлениям, ошибочным восприятиям и, в конечном счете, менталитету жертвы.

Какие грехи существуют

Греховных поступков в жизни очень много, одни из них встречаются редко, а другие часть нашего естества:

  1. Зависть. «Ненавижу коллегу по работе, он все время счастлив, а моя жизнь — сплошные проблемы!» Это чувство грызет вас, пока вы, наконец, не выплескиваете всю злобу на человеке. Ярким примером зависти служит описанная выше история Каина и Авеля.
  2. Гордость. Очень часто слышим такие восклицания «Где твоя гордость!», «У меня тоже гордость есть». В этом контексте многие путают гордость с силой воли, твердостью. Гордость — ужасный грех, и означает, что в центре всего у человека стоит собственное «Я». «Я хочу», «ты должен сделать это, потому что я хочу».
  3. Блуд и прелюбодеяние. Блуд – половые отношения до брака, прелюбодеяние – это измена супругу или супругу в браке. Прелюбодеяние описано в Ветхом Завете как тяжкий грех. Когда Бог давал Моисею заповеди на горе Синай, одно из постановлений было «не прелюбодействуй».
  4. Убийство. Бог дает жизнь человеку, и только Он может эту жизнь забрать. Когда один человек насильно лишает жизни другого человека – это один из страшных грехов человечества.
  5. Сребролюбие. Буквальный перевод — «любить серебро». Типичный грех мира, в котором мы живем. Деньги важны в жизни, но если они начинают занимать все наши помыслы – это приводит к рабству и зависимости от греха.
  6. Идолопоклонство. Один из самых незаметных и еле уловимых грехов современной цивилизации. Если что-то в нашей жизни занимает главенствующее положение, а не Бог, то это идол. Например, телевизор, книги, деньги притягивают нас к себе, и мы все время тратим на них, забывая посвятить Богу хотя бы час в течение дня.

Таблица взаимосвязи грехов и болезней

Тем не менее, проследить определенную связь болезни и греха, к ней приведшего, возможно. Конечно, не нужно к подобной классификации относиться слишком строго. Это скорее некий ориентир, опираясь на который, человеку может стать понятнее, на какие грехи стоит обратить больше внимания, с чем бороться в первую очередь.

Далее приведем таблицу с перечнем некоторых заболеваний (как психических, так и соматических) и те греховные страсти, которые могут привести к недугу.

Болезнь Грех или страсть
Шизофрения Самомнение, своеволие, излишняя самоуверенность
Эпилепсия Упрямство, жестокосердие
Истерики Тщеславие, жажда внимания и славы
Депрессия Уныние, неверие, не упование на Бога
Язвенная болезнь Трусость, угодничество перед людьми или, наоборот, постоянный поиск конфликтных ситуаций
Тиреотоксикоз Чрезмерное рвение, самонадеянность, вера в то, что человек сам может все. Противопоставляется этому умеренность во всем, упование на Господа
Ишемическая болезнь сердца Жестокосердие, чрезмерные амбиции, желание получать большего, притязательность. Для борьбы нужно развивать в себе благодарность, скромность, самодисциплину
СПИД Наркомания, блуд, отсутствие целомудрия
Ожирение, сахарный диабет Чревоугодие, неумеренность в пище, гортаннобесие
Бесплодие и импотенция Прелюбодеяние, блуд, грехи абортов
Неврозы и психозы Сребролюбие, гнев, властолюбие
Астения Неверие в Бога, леность, праздность

Этот небольшой перечень может быть пополнен еще множеством причинно-следственных связей

Важно понимать, что нельзя бороться с одним-единственным грехом, вызвавшим, вероятно, то или иное заболевание. Духовная составляющая человека -это очень тонкий мир, тут не действуют логические законы причины и следствия

Молитвы во время болезни:

  • Молитва святому Целителю Пантелеймону о здравии
  • Молитва Луке Крымскому перед операцией
  • Молитва святому Николаю Чудотворцу об исцелении

Для того, чтобы получить исцеление как телесное, так и духовное, человек должен всесторонне позаботиться о своей душе. Необходимо каяться во всех своих совершенных грехах, которые мы можем припомнить, и стараться в целом исправить свою жизнь по христианским заповедям.

Борьба только с одной определенной страстью не даст никакого результата, да и не возможно преодолеть какой-либо грех без полного переосмысления всей своей жизни. Кроме того, в православной традиции можно часто услышать фразу, что мать всех грехов — гордыня. Поэтому, если мы не боремся со своими грехами, мы обязательно впадаем в гордыню. Эта смертельная страсть способна действительно привести человека не только к телесной смерти, но и к духовной погибели.

«Любая болезнь может быть наказанием за грехи»

Али Воронович, муфтий Духовного управления мусульман Беларуси

Али Воронович, фото citydog.by.

Относительно вопроса, откуда взялся вирус, много версий есть: и про мутации, и так далее. То, что нас постигло в связи с коронавирусом, — это, естественно, наказание за людские грехи. Любая болезнь может быть наказанием за грехи. Тем более, у нас есть такое предсказание, что перед концом света будут появляться новые болезни и они будут забирать много людей.

READ  Молитва о детях: самые сильные молитвы матери за детей

Это может даваться для того, чтобы люди вернулись к вере, чтобы одумались, ибо многие отказались от веры.

В Коране есть история: когда люди плывут на корабле и начинается шторм, то все они начинают обращаться к Богу. А когда спаслись и выходят на сушу, то отворачиваются снова от веры. Вот с этим штормом и можно сравнить сегодняшнюю ситуацию. Сегодня надо вспомнить Бога, вспомнить и вернуться к вере.

Все ли болезни — наказание за грехи?

Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?

Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.

По учению святых отцов, нет никаких духовных препятствий пользоваться достижениями медицины

Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.

Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.

Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.

Пути исцеления

А. Печенкин считает, что для исцеления больному надо распознать по болезни свое греховное деяние в прошлом и понять, как грех превратился в болезнь.

А. Мороз в своих статьях утверждает путь исцеления Божественной силой. Но, пишет протоирей, этот путь дается только человеку с очищенным сердцем. Поэтому в первую очередь именно сердце необходимо исправлять и обновлять через покаяние.

Протоирей утверждает, что при правильном отношении к болезням, они дают человеку только пользу. Это связано с тем, что телесная болезнь приносит человеку смирение, и таким образом, искореняет его душевную болезнь

 А для церкви важно исцеление, прежде всего, души человека, так как она – вечна

В связи с этим, А. Мороз выделяет христианское отношение к болезни, которое включает в себя:

1) смиренное принятие воли Божией;

2) осознание своей греховности и грехов, за которые дана болезнь;

3) покаяние и изменение образа жизни.

Протоирей А. Мороз предлагает такие христианские способы исцеления, как: чистое и частое исповедание, периодическое причащение, Таинство Елеосвящения (соборование), принятие с утра натощак святой воды и просфоры, купание в святых источниках, помазание освященным маслом, частое чтение Евангелия и Псалтыри.

Среди рекомендуемых протоиреем средств исцеления – молитва, пост, милостыня, благодарность и другие добродетели.

Желаю вам жить с чистым сердцем!

Лада

Ислам о грехе и наказании за грех

Ислам, как и христианство, тоже развивает мысль о грехе. Согласно Корану, самыми страшными и тяжелыми грехами считаются:

  • Убийство.
  • Колдовство.
  • Прекращение исполнения намаза.
  • Не соблюдать пост.
  • Не слушаться и не подчиняться родителям.
  • Не совершать обязательный хадж.
  • Гомосексуализм.
  • Измена в браке.
  • Ложные свидетельства.
  • Воровство.
  • Ложь.
  • Лицемерие.
  • Проклинать ближнего.
  • Спор.
  • Нанесение вреда соседям.

Наказание Аллаха за грехи в исламе есть, но Всевышний прощает все грехи, кроме неверия, если верующий сам просит о прощении. Если человек согрешил, то, по исламу, ему просто надо искренне покаяться, и тогда Аллах простит его.

В исламе считается, что грех Адама не переходит на генетическом уровне, а каждый человек ответственен только за поступки, которые он совершил в течение земной жизни.

Ислам проповедует, что у человека есть свобода выбора, в соответствии с которой он делает решение: иметь спасение или жить в грехе. Если смертный человек живет и работает честно, но оступается и просит прощения у Аллаха, тогда он будет спасен и увидит Рай.

«Может, не всегда надо приплетать «идею Бога»?

Протоиерей Сергий Лепин, председатель Синодального информационного отдела БПЦ

Сергий Лепин, фото aif.by.

Неправильно от идеи всеобщей вины, которая является причиной несчастий, переходить к выявлению личной вины ближнего. Думаю, будет правильно каждому оставить на собственное усмотрение и совесть, чем является для него эта эпидемия. Но некоторые, я уверен, становятся жертвами: например, как пассажиры бывают жертвами ошибки водителя и гибнут вместе с ним.

Библия действительно называет некоторые несчастья карой Божией, грех — причина страданий

Но подобной лексикой надо пользоваться очень осторожно и четко понимать, что существуют такие обстоятельства, которые лучше объяснять, используя иные образы и идеи

Например, мама запрещает ребенку трогать горячий утюг — будет «вава». Но тот однажды все же касается раскаленного металла и получает ожог. Можно ли назвать такую травму малыша материнским наказанием? Нет. Бог также дает человеку заповеди и предупреждает, что в случае нарушения их человек «смертью умрет». Человек нарушает волю Бога, и как следствие — боль, отчаяние и смерть.

Бог не сотворил зла. В первозданном мире не было болезней и смерти. Они появились как результат человеческого греха, как результат злоупотребления свободой. Но человек — это венец творения. Деградирует человек — меняется и природа. Сто лет назад не было же этого коронавируса, правда? Но он появился. Его не Бог создал таким. Наверное, возможность его появления обусловлена ​​антропогенными факторами. Может, странно прозвучит из уст священника, но не всегда надо приплетать «идею Бога» — особенно для того, чтобы переложить на него ответственность.

Вирусы — это такая особая форма жизни, интересы которой пересекаются с интересами жизни человека.

Но призыв к покаянию, к поискам Бога и Его Истины — это «самое то», о чем нам всем нужно думать в первую очередь. И о помощи и безопасности друг друга.

ГРЕХ И БОЛЕЗНИ

Грех совершается в Душе и делает ее больною. Но так как жизнь тела – от души, то от больной души, конечно, и жизнь не здоровая.

Святитель Феофан Затворник

Святитель Григорий Палама

Для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми

Иногда для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми, когда болезнь содействует им ко спасению. Ибо болезнь притупляет и врожденные побуждения у человека ко злу, и тем, что человек переносит страдания, связанные с болезнью, она, как бы уплачивая долг за соделанные грехи, делает человека способным к принятию сначала здравия души, а затем и телесного здоровья. В особенности это бывает тогда, когда больной, понимая, что здравие зависит от Бога, доблестно переносит беду и с верою припадает к Богу и делами, насколько это позволяют его силы, умоляет о милости.

Святитель Василий Великий

Поражается плоть, чтобы исцелилась душа, умерщвляется грех, чтобы жила правда

Не малая опасность впасть умом в эту ложную мысль, будто бы всякая болезнь требует врачебных пособий, потому что не все недуги происходят естественно и приключаются нам или от неправильного образа жизни, или от других каких-либо вещественных начал, в каких случаях, как видим, иногда полезно бывает врачебное искусство, но часто болезни суть наказания за грехи, налагаемые на нас, чтобы побудить к обращению.

Святитель Иоанн Златоуст

Грех расслабляет наши тела, он производит болезни

Как расслабление есть болезнь тела, так грех – болезнь души, но это большее… не видно…

Источник и корень, и мать всех зол — грех. Он расслабляет наши тела, он производит болезни.

Грехи удаляют нас от Бога и делают врагами Его…   

Имея какую-нибудь телесную болезнь, мы всеми силами стараемся освободиться от нее, а страдая тяжко от болезней душевных, мы медлим и отказываемся от врачевства

READ  Сильная молитва о сохранении семьи, любви и брака

Потому мы не избавляемся и от телесных болезней, что необходимое для нас мы почитаем маловажным, а маловажное — необходимым, и, оставив самый источник зол, хотим очистить потоки.Испорченность души есть причина болезней телесных Не одно расслабление телесное есть болезнь, но и грех, и последний еще более первого, так как душа лучше тела

Бог часто наказывает тело за грехи души, чтобы от наказания низшей части и высшая получила какое-нибудь врачевание.

Неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни.

Преподобный Ефрем Сирин

Причина болезни — грех, собственная своя воля

Если случится тебе впасть в болезнь, то не часто пиши к родителям по плоти: не прибегай к мертвой помощи и человеческому покровительству, но лучше будем иметь долготерпение, ожидая милости от Бога, чтоб Он управил нас во всем, ибо бывает время, когда и плоть имеет нужду во вразумлении. Во всем же будем благоугождать Господу, яко Той печется о нас (1 Пет. 5:7).

Когда человек болен, тогда и душа его паче меры начинает искать Господа. Почему вразумление хорошо, если только вразумляемый благодарит.

Причина болезни — грех, собственная своя воля, а не какая-либо необходимость.

За те болезни, какие терпели члены твои, соделаешься подобно юному орлу.

Святитель Тихон Задонский

Всякий грех есть болезнь души.  

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Недуги тела человеческого суть естественные последствия повреждения естества грехом и злоупотребления телом.

Святитель Феофан Затворник

Больному надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом

«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14). Грех поражает не только душу, но и тело. В одних случаях это весьма очевидно, в других – не так ясно. Но истина остается истиной, что и болезни тела все и всегда происходят от грехов и из-за грехов. Грех совершается в Душе и делает ее больною. Но так как жизнь тела – от души, то от больной души, конечно, и жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и уныние, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание телесного здоровья.

Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога — источника жизни и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще удивляться надо, как остается грешник живым. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благоприятному действию лекарств. Известно, что был замечательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедается и не причастится Святых Тайн, и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.

Духовно-религиозные авторы о связи грехов и болезней

Для более ясного раскрытия сути нашей темы, рассмотрим работы некоторых духовно-религиозных авторов и священников.

Так, А.И. Печенкин является духовно-религиозным писателем, который объединил научные, религиозные и эзотерические учения о Боге и Мироздании, природе и человеке в единую гармоническую систему.

Любую болезнь (и физическую, и психическую) А. Печенкин объясняет присутствием в человеке разрушительной энергии, которую он сам и создал. Напоминая, что мысль материальна и обладает энергией, автор подчеркивает, что если человек рождает зло в мыслях и деяниях, то он концентрирует внутри себя отрицательную энергию. Через определенное время, эта энергия, набрав потенциал, превращается в болезнь.

Отсюда религия (в том числе и православное христианство) утверждает, что «не Бог наказывает человека болезнями, а сам человек карает себя плодами своего же поведения».

Причинами болезней человека церковь видит нарушение заповедей Божиих. Человек, который нарушает эти заповеди, расстраивает целостность своего организма. Нарушая заповеди, он включает механизм и внутреннего (душевного), и внешнего (телесного) самоуничтожения. Сигналом же того, что человек сбился с верного пути, служит боль в теле.

В статье протоирея А. Мороза все существующие болезни объединяются в две группы:

  1. Болезни, возникающие вследствие нарушения естественных законов природы: от неправильного питания, перегрева, переохлаждения, переутомления и т.д.
  2. Болезни, возникающие вследствие нарушения духовных законов Вселенной – заповедей Божиих.

Данный автор подчеркивает, что если болезни из первой группы можно излечить с помощью медицины, то болезни второй группы невозможно вылечить таким способом.

Почему не приходит исцеление

На Кресте Христос, испытав — абсолютно по-человечески — апогей физической и душевной боли и отчаяния воскликнул: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Хотя Он, Сын Божий, знал, что это не так.

Если страдание и болезнь не угодны Богу, почему тогда Он не избавляет от них, не исцеляет? Не слышит? Вопрос тяжёлый и неразрешимый, особенно, когда речь заходит, например, о болезнях детей. Дать однозначный универсальный ответ на него невозможно, но и согласиться с содержащейся в этом вопросе претензией полностью нельзя – это и так, и совсем не так.

Да, Бог не желает и не посылает нам болезни — но Он и не бездействует. И действие Его всегда – любовь. Просто оно не всегда таково, каким, по нашему мнению, должно быть.

Неверно утверждать, что человек грешит и наказывается болезнью — нет. Болезнь – это не наказание, а одно из следствий зла, действующего в мире. Это выбор, который когда-то сделал человек и продолжает делать до сих пор, пренебрежительно и потребительски относясь к жизни – и своей, и чужой, распространяя последствия этого выбора на весь мир.

Зло нелогично, это хаос, когда-то порождённый уходом от Бога. Оно не создаёт, а лишь разрушает. Это выбор свободной воли, в которую Бог вмешаться не может, как это ни странно звучит. Но Он никогда не оставляет человека, тем более, если человек начинает взаимное движение навстречу и не останавливается в своём горе.

Болезнь не всегда можно исцелить физически, хотя Евангелие неоднократно являет нам примеры чудесных исцелений. И, как правило, это исцеления, которые влекли за собой глубокие духовные перемены в человеке.

Христианство утверждает, что нет воли Божией на смерть, на болезнь и на зло. Но есть – на то, чтобы человек вырос в меру своих духовных сил, и как ни странно это звучит для нас — был счастлив и смог делать счастливыми других.

Личные признания и истории таких людей, как художник Вреж Киракосян, или писатель Ник Вуйчич, наверное, отчасти способны пролить свет на эту непростую проблему, и стать живым свидетельством для отчаявшихся.

Есть вещи, особенно, в вопросах веры, которые трудно перевести в точные формулировки. Но в жизни есть удивительные примеры, после знакомства с которыми какие-либо слова, вероятно, не очень и нужны.

***

И когда снова ошибешься и падешь, снова кайся. Не отчаивайся, найди в себе отвагу и надежду. Говори: «Прости меня, Христе мой, снова каюсь!» Не говори: «Мне уготован гнев Божий». Не грех ли? Человецы есмы.

Старец Иосиф Афонский

Фото: А.Камальдинов/ Православие.Ru

В притче о талантах (см. Мф. 25, 14–30) господин раздает  своим рабам таланты, кому – пять, кому – два, кому – один, каждому по силе его, и просит употребить их в дело. Говоря проще, нашим языком, это некая финансовая сделка, может быть, банковская операция, в которой человек должен вложить деньги и получить на них банковский процент.

Операция эта достаточно рискованная: вложишь не туда – и тебя обманут. Можно все деньги потерять, но ведь можно и что-то приобрести, если поступить правильно.

Раздавая деньги своим рабам, господин понимает, что рискует. Определенная доля риска заложена во всякой финансовой операции. Вложенные средства могут принести прибыль, но могут быть и убытки.

В притче не говорится прямо, но можно понять, что господин дает своим рабам право ошибиться, потерять эти деньги. Но он не дает им одного единственного права – эти деньги зарыть.

Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпaл (Мф. 25:24), – говорит господину раб. Вот сознание людей, которые боятся жить и поступать по-христиански. «Как же я возьмусь это дело делать, если за него придется отвечать на Страшном Суде! Как же я буду помогать близким или молиться за них… Как же я возьму на себя труд ухаживать за старушкой, а если я не смогу? Если не потяну? Как же потом отвечать перед Господом? Да я лучше вообще ничего делать не буду!»

READ  Святой давид гареджийский молитва

Но разве Господь человек жестокий? Отвечая на это, Господь говорит: «Вот только за то, что ты испугался жить, не захотел даже попробовать что-то сделать, испугался, вот за это Я тебя буду судить, раб ленивый и лукавый, а не за то, что ты потерял бы эти деньги, что ты мог бы их не сохранить».

С нами чаще всего так и бывает: Господь нам дает таланты, а мы их не сохраняем. Таинство исповеди как раз имеет своей целью примирение с Господом человека, который не сохранил свои таланты, не зарыл, а именно не сохранил. Ему дана была возможность их употребить, но он не смог этого сделать по своей глупости, по своей неловкости, по своему неумению, по своему легкомыслию, по какой угодно причине, просто по своей греховности. Он их растерял, но он их не зарыл. И поэтому он имеет возможность примириться с Богом через исповедь.

Но для человека, который зарыл свои таланты, исповедь как таинство может не состояться, потому что он перед Богом как бы ни в чем не виноват. Внутренний протест против Бога, как против человека жестокого, которого боишься, которого трепещешь только потому, что тебе придется отвечать за свои ошибки, не дает человеку возможности исповедовать свои грехи, даже если он часто приходит на исповедь.

Но вспомним, что говорит Господь Каину перед тем, как тот готовится убить Авеля. Он говорит: У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4:7).

Протоиерей Алексий Уминский, Тайна примирения (главы из книги)

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

  • Десять заповедей Божьих в православии
  • Заповеди блаженства Иисуса Христа
  • Восемь смертных грехов в православии

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

«Коронавирус не только проявление зла, но и возможность научиться солидарности»

Ксендз Вячеслав Борок, настоятель прихода в Россонах

Вячеслав Борок, фото из facebook.com.

Ища ответ на вопрос, откуда в мире взялся коронавирус и не есть ли он наказанием от Бога за грехи, хорошо было бы задать его непосредственно Богу. А такой возможности в этом мире мы, к сожалению, не имеем. Однако имеем Библию, и в ней можем искать и находить ответы на все вопросы, которые могут интересовать человека.

Сперва следует отметить, что коронавирус — это болезнь. Болезнь и смерть — это объективный недостаток добра (зло). Зло появилось в мире после совершения греха. Автором греха есть ангел Люцифер и сам человек.

После того как человек поддался греху, в его жизни появились болезни и смерть, чего изначально, до греха, не было. И вот в данном контексте если сказать, что это Бог наказал человека, у человека, который оценивает Бога, уже меньше остается воли.

В Ветхом Завете было всё просто. В Книге Исхода узнаем о логике Бога: «Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого колена ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи колен любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх 20, 5-6).

Однако с приходом Христа мы живем по Новому Завету. И свершается воля Бога, но Он еще через пророка Иезекииля говорил: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33,11).

Христос пробует нам объяснить, что на существование греха и зла в мире человек может взглянуть по-другому. Осмыслить действительность глубже, чем до сих пор. Поэтому на вопрос своих учеников, кто согрешил: сам ли слепой от рождения, или родители его, — Иисус ответил, что не он и не родители его. Это значит, что не всегда нужно видеть причинно-следственную связь между грехом человека и Божьим наказанием, но во всем нужно искать славы Божией. И поэтому Христос объяснил, что случилось это, чтобы «проявилась слава Божия» (Ин 9,3).

Лично я не спешил бы говорить, что сегодня причиной неукротимого распространения пандемии коронавируса в мире стала переполненная чаша Божьего терпения.

Человечеству есть, безусловно, над чем задуматься. В первую очередь, еще раз можно убедиться, что не человек есть Богом на земле, которому подвластно держать ситуацию под контролем. Также можно вспомнить разные грехи человечества, символами которых еще недавно являлись «крыжалом» в Беларуси и пылающие святыни в Европе, хотя бы тот же Нотр-Дам-де-Пари.

Однако, видя яркие знаки времени, человеку не нужно спешить делать ошибочные выводы, но следует каждую ситуацию воспринимать как тот или иной урок, преподнесенный Богом.

Коронавирус для нас — это не только явление обличья зла, но и возможность для всего человечества научиться большей солидарности и пониманию нужд другого. Нельзя не заметить и то, что, когда благодаря этой заразе смерть рьяно собирает свою жатву, любовь в людских сердцах побеждает зло.

Например, вспомню 72-летнего священника в Италии, который, будучи больным, свой аппарат искусственного дыхания отдал другому, более молодому человеку, и сам при этом спокойно умер. Уверен, тот священник воспринимал пандемию не как кару Божью, от которой надо прятаться, но как возможность для того, чтобы проявить свою человечность и пожертвовать свою жизнь за другого. И ему удалось это сделать.

Пусть Бог и нам даст возможность, изменяя свое мышление, не только искать вопрос, кто в чем виноват, но пойти дальше и задуматься над смыслом своей жизни.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно