Полное собрание проповедей и поучений схиигумена саввы. книга 1

Полное собрание проповедей и поучений схиигумена саввы. книга 1

Полное собрание проповедей и поучений схиигумена саввы. книга 1
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
06 февраля 2020

Содержание

Жизнеописание старца схиигумена Саввы

Детство и жизнь в миру до монашества

Поступление в братство Троице-Сергиевой лавры и начало старческого служения

Переезд в Псково-Печерскую Свято-Успенскую обитель

Временные выезды старца из обители

Последние годы жизни и кончина

Примеры молитвенной помощи людям

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Советы и наставления схиигумена Саввы

Завещания старца. Завещание всем

Завещания духовным чадам

Завещание первое

Завещание второе

Завещание третье

Завещание четвертое

Завещание пятое

Духовное завещание братии

Основа спасения

Глава 1

Предисловие

Что такое спасение

«Молиться, молиться нерассеянно…»

Пояснение четырех основных молитв

Символ Веры

Помни главное

О духовном отце

Полезные мысли святых отцов

О гибельном снисхождении

Духовная лествица святого апостола Петра

Покажите в вере вашей добродетель

В добродетели же – разум (рассудительность)

В разуме же – воздержание

В воздержании же – терпение

В терпении же – благочестие

В благочестии – братолюбие

В братолюбии же – любовь

Крест Христов

«Ей известны все немощи человеческие»

Матерь Божия и Отечество наше

Веселие совести

Свет в сердце

Сладчайшее имя

Преклони колени

Настоящая человечность

День святой жизни

Страсти сердца

«От Меня это было!»

Да будет воля Твоя

Глава 2

Чтобы жить долголетно

Дверь в Царство Небесное

Двенадцать добрых дел

Двенадцать заповедей спасения

«Кто хочет идти за Мною…»

«И в Духа Святого…»

«Приди и вселися в ны…»

Сила смиренномудрия

Только веруй

Надежды без терпения быть не может

Жизнь сердца есть любовь

Дыхание души

Путем царским

«Любите простоту»

Возвращение крещения

Дар слез

Духовные друзья

Глава 3

Чем больнее, тем целительнее

Великое пространство

Лечение души

Возглавие добродетелей

О рассуждении

Ежеденевная смерть

Чувство бессмертия

Слово о поминовении

Земное небо

Святые дни

Тайна тайн

Духовная пища

Бесовское изобретение

Иудин грех

Мать всех пороков

Ломайте себя

Любящий врага своего есть чудотворец

Всегда говори правду

О ропоте

Не суди

Бойся похвалы

Горе лукавым

Хлеб и вода не приносят вреда

Молчание собирает

Самая тонкая и трудная война

Цель подвижничества

Трезвение духовное

Пал – восстани

Освящай Господу начатки дня твоего

Чин ангельский

Глава 4

Третья благодать

Послушание – основа монашества

Девство и целомудрие

Нестяжание

Святые отцы о монашестве

Поучение Ефрема Сирина

Правила иноческой жизни Василия Великого

Привыкай к неудобствам

С радостью расточай

Человек есть дом Божий

Родителям и воспитателям

Истина на стороне малых

«Помянух Бога – и возвеселихся»

Признай себя первым из грешников

Что было бы с нами без Тебя, Господи?

Непрестанная борьба с самим собою

«Успокою себя верою…»

В дополнение к общему молитвослову

Вступление

Предисловие

Молитвы на всякую потребу

Богородичное правило

Толкование о Богородичном правиле

Польза от чтения Богородичного правила

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Молитвы Пречистой Божией Матери и святым угодникам Божиим

Преподобномученику Корнилию, Псково-Печерскому чудотворцу

Душеполезные поучения

Основа для спасения

Ежедневные правила

За что подобает благодарить Бога

Что нужно в отношении духовного отца

Полезные мысли от святых отцов

Святые отцы об обидах

Порядок покорения страстей

О соборовании

О причащении Святых Христовых Таин

О всемогуществе Божием

О душе человеческой

О путях спасения

О покаянии

О постоянном исповедании грехов

О послушании

О гневе и горячности

О молитве

О взаимной молитве

О кресте

О херувимской песне

«Тебе поем».

О заступлении Царицы Небесной

О достоинстве девства

О вере и верующих

О вере в промысл Божий

О добрых делах

О смирении

Об осуждении

О самоуничижении

О едином на потребу

О благочестии

Покаяние и воздыхания

Памятка иноку

Приложения

Приложение к тексту из отеческих книг

Ст. I. Не огорчайся на ближних

Памятка

Ст. II. О внешнем благочестии

Ст. III. О познании духовного мира

Ст. IV. Храни чистоту, избегай ласки, бойся сластолюбия

Ст. V. Спасаемся верой и покаянием, а не расценкой дел и исправностью

Приложение 2

Краткие правила для жизни

О подвижничестве и страстях

Не гордись, если стоишь, а смиряйся и бойся

Содержание

Глава 1. Против хулителей умной молитвы. О том, что умная молитва есть делание древних святых отцов, и против хулителей этой священной и пренепорочной молитвы

Глава 2. Откуда эта Божественная умная молитва имеет начало, и какие свидетельства Богоносные отцы приводят о ней из Священного Писания

Глава 3. О том, что эта священная умная молитва есть духовное художество

Глава 4. Какое нужно предуготовление тому, кто желает проходить это Божественное делание

Глава 5. О том, что такое эта священная Иисусова молитва по качеству своему и действию

Глава 6. О том, как должно в начале обучаться действованию умом в сердце этой Божественной молитвы

Предисловие старца Паисия

Дошел слух до меня последнего, что некоторые из монашеского звания дерзают хулить Божественную, приснопамятную и Боготворную Иисусову, умом в сердце священнодействуемую молитву, созидая таковое свое языкоболие на песце суемудрия без всякого свидетельства. Вооружает их дерзаю сказать, на это враг, чтобы их языками, как своим орудием, опорочить это пренепорочное и Божественное дело и слепотою их разума помрачить это мысленное солнце. Поэтому, оплакав такое зломудрие этих заблуждающих от чрева и глаголющих лжу (Псал. 57, 4) и опасаясь, чтобы кто-нибудь из неутвержденных в разуме слыша такие их баснословия не впал в подобный им ров злохуления, и смертно не согрешил пред Богом, похулив учение премногих Богоносных отцов наших, свидетельствующих и учащих о сей Божественной молитве из просвещения Божественной благодати, к тому же и не терпя более слышать хульные речи на это пренепорочное делание, и в добавок убеждаемый просьбою ревнителей этого душеспасительного делания, – решился я хотя это и превышает немощный мой ум и слабые силы, призвав на помощь сладчайшего моего Иисуса без Которого никто не может что-нибудь делать, в опровержение лжеименного разума пустоумных и на утверждение Богоизбранного стада о имени Христовом собравшихся, в нашей обители братий, написать мало нечто о Божественной умной молитве выписками из учения святых отцов, для твердого, непоколебимого и несомненного о ней удостоверения.

Все святые ради любви ко Христу подъяли подвиг.

– Святые мученики пролили свою кровь. Преподобные отцы пролили пот и слезы и, подобно добрым знатокам лекарственных трав, поставили духовные опыты на самих себе, от любви к Богу и человеку – иконе Бога – они изнурили себя, чтобы оставить нам свои духовные рецепты. С их помощью мы предупреждаем зло или врачуем свою духовную болезнь и становимся здоровы. А если мы еще и потщимся с любочестием подражать им в их подвигах, то можем даже достичь святости.

Но, конечно, все подвиги преподобных, посты, бдения и тому подобное, и даже страдания всех святых мучеников несравнимы со страданием Господа нашего, потому что Христос божественно помогал всем страдавшим ради Него, и боль каждого из них услаждалась от Его великой любви. Однако по отношению к Самому Себе Христос совсем не использовал Свою божественную силу и от многой любви к своему созданию выстрадал Своим чувствительным Телом многую боль. Стать действительно человеком и внутренне можно, лишь ощутив эту любовь Христа к человеку. Иначе ты будешь даже бесчувственнее, чем творения Божии, потому что, почувствовав страдание Господа, померкло солнце, будучи не в силах на это смотреть. И земля, увидев это, ужаснулась, а камни распались на части. И гробы потряслись настолько сильно, что возбудили от сна многих давно умерших и выпустили их вон выразить свое несогласие с тем, как неблагодарно отнеслись люди к Богу – своему Благодетелю и Избавителю.

Старец Паисий к святому Арсению

«Как бы я ни труди́лся, но е́сли ты не будешь посре́дником, то мой сигна́л бу́дет ‘–О–’ (сильные помехи). Поэтому сде́лай то же, что сде́лал в тот раз. Может быть, по причи́не моих грехо́в ты меня не послу́шаешь, но нельзя́, чтобы из-за моих грехо́в страда́ли други́е лю́ди, тогда́ меня накажи́, как ты нака́зываешь как до́брый оте́ц. Отче мой, отче мой, отче мой».

Это обращение к святому Арсению Старец Паисий написал в начале Псалтири. Слова «сделай то же, что сделал в тот раз» относятся к событию, которое произошло с ним в 1971 году. Отец Паисий увидел себя стоящим посреди большого поля, на котором он должен был сжать «один небольшой участок», а на другом краю находился связной пункт, где был «небольшой рабочий кабинет». Поэтому он попеременно то жал, то ходил в кабинет, чтобы передать накопившиеся сообщения. Но каждый раз, когда он приходил в кабинет, там уже сидел офицер и сам передавал сообщения. Этот офицер сказал ему, что он – святой Арсений. Слова «отче мой, отче мой» также связаны с посещением святого Арсения (в том же 1971 году). Посещение святого исполнило Старца такой «сладостью и небесным веселием», что когда святой Арсений уходил, Паисий кричал ему вслед: «Отче мой, отче мой!»

READ  Красивые смс поздравления на прощеное воскресенье в прозе

Божия благодеяния пробивают брешь в сердце

– Геронда, чего хочет от нас Бог?

– Бог хочет нашего произволения, нашего благого расположения, проявляемого, пусть даже и немного, но любочестным подвигом. Также Он хочет, чтобы мы сознавали свою греховность. Все остальное дает Он. В духовной жизни не требуются бицепсы. Будем смиренно подвизаться, просить милости Божией и за все Его благодарить. Над человеком, который без всякого собственного плана отдает себя в руки Божии, исполняется план Бога. Насколько же человек уцепился за свое «я», настолько он остается позади. Он не преуспевает духовно, потому что препятствует Божией милости. Для того чтобы преуспеть, требуется многое доверие Богу.

В каждое мгновение Бог любовию Своей ласкает сердца всех людей, но мы не чувствуем этого, потому что наши сердца покрыла накипь. Очистив свое сердце, человек умиляется, тает, сходит с ума, видя благодеяния и доброту Бога, равно любящего всех людей. За тех, кто мучается, такому человеку больно, за тех, кто ведет духовную жизнь, он испытывает радость. Если любочестная душа размыслит об одних лишь благодеяниях Божиих, то они могут взметать ее ввысь, а что говорить, если она размыслит о множестве своих грехов и о многом благоутробии Божием! Если душевные очи человека очистились, то он, видя Божию заботу , чувствует и переживает весь божественный промысел своим чутким обнажившимся сердцем, он тает от благодарности, он становится сумасшедшим в добром смысле этого слова. Потому что Божие дары, когда человек ощущает их, пробивают брешь в сердце, разрывают его. И затем, когда, лаская любочестное сердце, Божия рука прикасается к этой бреши, человек внутренне взметается, а его благодарение Богу становится большим. Те, кто подвизается, чувствуя как собственную греховность, так и благодеяния Божии, и вверяет себя Его великому благоутробию, возводят свои души в рай с большей надежностью и меньшим телесным трудом.

Молитва старцу Паисию Святогорцу

Особенность христианской веры является то, что верующие могут надеяться на поддержку невидимых сил святых. Одним из самых популярных считается молитва старцу Паисию Святогорцу. Данное прошение обладает достаточно большой силой и помогает православным людям обрести душевных покой и помощь в разных жизненных ситуациях.

Немного о святом

Как уже упоминалось выше святой является одним из глубоко уважаемых и почитаемых святых. Он был монахом на славно известной горе Афон. В миру святой носил имя Арсений.  На протяжении всей своей жизни он в первую очередь всегда думал о других посторонних людях и только потом о себе.

Перед тем как выбрать свой окончательный жизненный путь Арсений сначала пошел служить в армию. После чего помог всем своим сестрам устроить свою личную жизнь.  После чего он понял, что в миру он полностью выполнил свою социальную роль и решил искать себя в духовном мире. Для этого он решил кардинально изменить свою жизнь и отправился на святую гору Афон.

Сначала Арсений был послушником. Потом он стал учеником одного из святого отцова Афона. Спустя несколько лет отец постриг святого в малую схиму, после чего его постригли с именем Паисий.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

За свою духовную жизнь преподобный Святогорец написал большое количество богословных работ. Они включали в себя большое количество различных тем

Все они привлекают к себе особое внимание. Ведь в них затронуты самые важные темы и о помощи Иисуса Христа, и о семейном счастье, и об отношениях к пожилым и уважаемым людям таким как родители

К святому часто обращаются веряни с разными просьбами. Чаще всего к нему возносят молитвы в следующих ситуациях:

  • просят о вразумлении супругов;
  • просят защиты и здоровья старым и пожилым людям;
  • просят о помощи в поисках работы;
  • просят о защиты от разводов семейных пар;
  • молят о помощи в поиске истинного пути;
  • просят о помощи в правильном выборе в разных жизненных ситуациях.

Так же читайте:  Николай Чудотворец самая сильная молитва от одиночества

Святой обязательно поможет каждому. Главное, чтобы все прошения произносились искренне и с верой в чудо.

Как правильно обращаться к святому

Сердечную молитву Паисию Святогорцу важно произносить правильно. Тогда она будет точно услышана, и будет послана помощь

Чтение прошения может происходить как дома, так и в храме. Конечно для усиления ее действия лучше всего ее произносить у образа святого в храме. При этом важно соблюдать следующие рекомендации:

  • старайтесь регулярно посещать храм (хотя бы один раз в неделю);
  • купите в иконной лавке образ святого и обращайтесь по необходимости к нему дома;
  • перед тем как возносить прошение обязательно поставьте перед ликом святого зажженную свечу;
  • старайтесь производить обращение к Паисию с чистыми помыслами, чтобы не было негативных мыслей.

Обязательно верьте в чудеса и старайтесь придерживаться всех постов, чтобы ваше духовное тело было чистым. И тогда обязательно помощь будет послана, а проблема решена.

Молитвы и псалмы Паисия Святогорца можно найти в православном молитвослове, которій продается в иконной лавке. Вот текст одной из таких молитв:

«О, святый преподобне и богоносне отче наш Паисие, возлюбленный наш покровителю и богомудрый наставниче, по лествице добродетелей возшедый от бытия земнаго в Царствие Небесное и получивый благодать предстательствовати за ны пред Троном Всемилосерднаго Господа нашего; сице молим тя: отврати нас от пути грехов наши и научи нас Господеви приноситисовершенныя плоды покаяния и обновления во Христе душ наших.

Отче святый, во дни земнаго жития твоего многия тяжкия болезни и недузи неизцельныя уврачевавый, души от греха и скорбей страждующия исцеливый; ныне же предстоя пред Богом, преклони Его милосердие к нам, да твоего предстательства ради исцелит и нас, с любовию чтущих святую память твою, и дарует нам крепость в искушениих, мужество в борьбе с духом злобы, ищущим вечней погибели нашей, да дарует нам прощение всех наших грехов, иже от юности нашея до настоящего дня мыслию, словом и делом сотворихом, да научит нас, что подобает нам творити, дабы выну Ему служити, яко подобает ближним нашим с любовию и смирением служити.

Ей, отче святый, настави нас, по примеру святаго жития твоего, любви и самопожертвования исполненнаго, отвергшись пут греховнаго жития, взыти к Небесным чертогам, идеже восхвалим Всемилосерднаго Триипостаснаго Господа нашего во веки веков. Аминь.»

Смотрите еще видео с акафистом преподобному, который читают при семейных неурядицах:

Так же читайте:  Молитва на лад в семье

Молитва старцу Паисию Святогорцу

Отступление от веры смывается мученичеством

– Сегодня большинство хочет, чтобы змею из дыры вытаскивали другие

Если они не достают ее сами, тогда пусть, по крайней мере, предупредят других: «Осторожно! Нет ли там змеи?» – чтобы те задумались. Однако они не де лают даже этого

Живи мы во времена мучеников, то с нашим рационализмом мы говорили бы так: «Я отрекаюсь от Бога внешне, но не внутренне. Таким образом я получу назначение на такую-то должность и стану помогать какому-нибудь бедняку». А во времена мучеников Церковь не причащала тех, кто бросал ладан в идоложертвенный огонь, такие люди принадлежали к чину плачущих . Те, кто отрекался от Христа, должны были смыть свое отступление мученичеством. А во времена иконоборчества от христиан требовали жечь или бросать на землю иконы, и они предпочитали не бросать их, а становиться мучениками. А мы, если бы нам сказали швырнуть икону, сказали бы: «Ну и швырну ее, она написана в стиле Возрождения. Попозже закажу себе другую, византийскую».

– Геронда, а как относится Церковь к тайным христианам? Они не отреклись от Христа?

READ  Молитвы обереги архистратигу михаилу

– Настоящие тайные христиане от веры не отрекались. К примеру, когда турки сожгли двадцать семь селений в Каппадокии, относившихся к Фарасам, то некоторые жители ушли оттуда далеко, в другие края, где местное население и не знало, что они христиане. Их считали за мусульман. И ни разу не возникло ни одной ситуации, когда бы кого-то из них прямо спросили: «Ты христианин?» чтобы пришлось ответить: «Да, я христианин» или «Нет, я мусульманин.» Эти люди – тайные христиане. Однако с того момента, как кого-то схватят и скажут ему: «Мы узнали, что ты христианин», он должен сказать: «Да, я христианин». То есть ему никогда нельзя говорить, что он мусульманин. И в эпоху древней Церкви были верующие, тайно принявшие Крещение, о которых другие думали, что они не христиане. И все же, когда требовалось, эти тайные христиане открыто исповедовали свою веру. Например, святой Севастиан был военачальником и тайно принял христианское Крещение. Другие считали его идолопоклонником, но он был христианин. Тайно он оказывал христианам большую помощь. Однако, когда стало известно, что он христианин, он исповедал веру и пошел на мученичество.

В одной турецкой деревне было много тайных христиан, а староста был священником Его имя было отец Георгий, но люди называли его Хасаном. Однажды к нему пришли турки и донесли о том, что в определенном месте, в катакомбах, прячутся христиане. «Не беспокойтесь, – сказал он, – я пойду погляжу». Взял он своих людей, пошел в эти катакомбы и застал там всех христиан, собравшихся вместе. Тогда он идет к царским вратам, снимает с крючка епитрахиль, надевает ее и служит им вечерню! «Примите надлежащие меры, – сказал он им потом, а турок успокоил: – Никого там нет, это ложные слухи». Такие люди не отступники. Однако с той минуты, как христианина начнут подозревать и скажут ему: «Мы видели, как ты крестишься! Ты христианин», а он ответит «Нет, я мусульманин», он становится отступником.

Часть первая

АКРИТСКИЕ ФАРАСЫ

Семья старца

Крещение и отъезд из родных мест

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ. УРОКИ ПОДВИЖНИЧЕСТВА

Воспитание в «обучении и наставлении Господнем»

Детское подвижничество

Плотницкое ремесло

Благословенный юноша

Ведомый Крестом

Боговидение

Подготовка к монашеской жизни

Забота о других

Опасности и испытания

Поддержка семьи

ВОЕННАЯ СЛУЖБА

Любочестный радист

Невзгоды

Духовные упражнения и опыты

Жертва ради других

Благодеяние и клевета

Спасение своей части

Самопожертвование

Молитвы под пулями

Непослушание богохульнику

ПОИСКИ И ПОДГОТОВКА

Первое посещение Святой Горы

Труд и подготовка

МОНАХ В ЭСФИГМЕНСКОМ. ОБЩЕЖИТЕЛЬНОМ МОНАСТЫРЕ

Препятствие перед уходом из мира

Насельник Эсфигменского общежития

Испытания и служения

Новоначальные подвиги

«Меня палила огнем любовь моих родных»

Бесовские явления

Постриг в рясофор

Трепещущий агнец

Трезвенный делатель

Послушание до крови

Посещение Божественной Благодати

Удаление на безмолвие

В ОСОБНОЖИТЕЛЬНОМ. МОНАСТЫРЕ ФИЛОФЕИ

Послушник у Старца

Усердный труженик и незаметный подвижник

Помысел гордости

«Тангалашкины шуточки»

Старание помочь ближнему

Поездка в Коницу на лечение

Промысл Божий

Постриг в мантию

Связь с добродетельными отцами

Благословения от Пресвятой Богородицы

Полученное откровение

В МОНАСТЫРЕ СТОМИОН

Восстановление обители

Уважение к монастырю

В обрыв за святыней

Обретение мощей преподобного Арсения

Труды

Покровитель бедных и сирот

Мученическое отношение к искушению

Борьба против сектантов и еретиков

«Водимый Духом…»

Бесовские нападения

Спасение по Промыслу Божию

Ночное посещение Пресвятой Богородицы

Похожее на правду бесовское видение

Дружба с дикими зверями

Другие события коницкого периода

Уход из Стомиона

ПУСТЫННИК НА. БОГОШЕСТВЕННОЙ СИНАЙСКОЙ ГОРЕ

Переселение на Синай

Ниспослание дождя

Блаженная пустынная жизнь

Божественное Причащение

Рукоделие и милостыни

«И бе в пустыни искушаемь…»

Друзья пустынника

Бесстрастие святых Иоакима и Анны

В келье Святых сорока Мучеников

Кончина матери Старца

Имя Казандзакиса

Недопущение до причастия и божественное утешение

Невидимая брань и невыразимые состояния

Прощание со сладкой пустыней

В ИВЕРСКОМ СКИТУ

Безмолвие или братство

Различные стороны скитской жизни

Помощь душе усопшего

Вмешательство Честного Предтечи

Диавольская злоба

Постриг в великую схиму

Пища от Ангела

Операция на легких

Основание исихастирия

НА ПУСТЫННЫХ КАТУНАКАХ

В бедной Ипатьевской каливе

Подарки подвижнику

Бесноватый

Нищета Старца

«Доброе лицемерие»

Свет сладчайший

В КАЛИВЕ ЧЕСТНОГО КРЕСТА

В святой Ставроникитской обители

Кончина батюшки Тихона

Жизнь в келье Честного Креста

«Свет стезям моим»

Явление преподобного Арсения

Батюшка Тихон и искуситель

Паломничество на остров Тинос

Прельщенный монах

Сострадая больному

Рясы и масличное дерево

Поездка в Фарасы

Святая Евфимия

Бесовские шуточки

Видение души почившего монаха

Снегирь по имени Олет

Спасение от смерти

Осужденная душа

Молитва за бесов

Георгакис с Тибета

Поездка в Австралию

Ночной посетитель

Явление Христа

Рыба

Дороги и автомобили

Икона

«Святой, с которым поступили очень несправедливо»

Бесовское множество

Необычный защитник

«Помолися, и небо дождь даде»

Ангел Хранитель

СВИДЕТЕЛЬСТВА ПАЛОМНИКОВ

Забавные случаи и афоризмы Старца

В «ПАНАГУДЕ». ОТДАНИЕ СЕБЯ ТЕМ, КОМУ БОЛЬНО

Переселение в келью «Панагуда»

Святые Пантелеймон и Лукиллиан

«Утешайте люди моя»

Явление святого великомученика Власия

Благоухание от иконы «Достойно есть»

Мощи святого Космы Прота

«Коза» на чердаке

Залитая Светом келья

Обетование Пресвятой Богородицы

Поездка на Святую Землю и на Синай

Действия Божественной Благодати

Видение молящегося ребенка

«Христе мой, благослови меня…»

Страшное видение

Пресвятая Богородица

Об антихристе, числе 666 и новых удостоверениях личности

Благоухание от святых мощей

Операция по удалению грыжи

Богохульный фильм

Видение Благодати Священства

«Преображение»

Свидетельства паломников

Старец и юные

БОЛЕЗНЬ И БЛАЖЕННАЯ КОНЧИНА

Страдание и болезни. Старец во время болезни

На пределах крепости

Последний выезд со Святой Афонской Горы. Дальнейшее развитие болезни

Приношение людям в мученических страданиях

Блаженная и незаметная кончина

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА

«Не отступи от нас»

Благоухание

Изгнание беса

Спасение ребенка

Явление во сне

Чудесное явление и помощь

Осязаемое присутствие

Помощь Старца в дорожно-транспортных происшествиях

Воскрешение от духовной смерти

Шарф Старца исцеляет опухоль

Исцеление бесноватой

Исцеление пораженного глаза

Вам может быть интересно:

1.
Жития святых – Память преподобных Феодора и Павла Ростовских – святитель Димитрий Ростовский

2.
Избранные жития святых. Том 2 – Август – святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)

3.
Избранные Жития святых – Май – епископ Александр (Милеант)

4.
Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского – Глава шестая – схимонах Иосиф Ватопедский

5.
Житие отцов – Конец книги “Житие отцов”. V. Прибавление к житию отцов святителя Григория Турского – святитель Григорий Турский

6.
Жизнь и подвиги Петра Алексеевича Мичурина в пустынях Сибири – преподобный Зосима (Верховский)

7.
Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – УНЫНИЕ (См. также СТРАСТИ, ПЕЧАЛЬ) – святитель Игнатий (Брянчанинов)

8.
Творения – Слово о братиях, почивших о Христе – преподобный Ефрем Сирин

9.
Жития всех святых, празднуемых Православной греко-российской Церковью (поименованных в месяцеслове св. Синода и др. месяцесловах) и сказания о всех праздниках Православной Церкви и чудотворных иконах Пресвятой Богородицы – протоиерей Иоанн Бухарев

10.
О сотнике. – святитель Иоанн Златоуст

Вам может быть интересно:

1.
Св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, и его избранные творения – Избранные творения св. Афанасия Великаго – епископ Никанор (Каменский)

2.
Святая мученица Наталия – архимандрит Макарий (Веретенников)

3.
Материалы для биографии Иннокентия, архиепископа Херсонского – профессор Николай Иванович Барсов

4.
Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена священноархимандриата Макария (Сушкина) – профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский

5.
Житие и деяния преподобного Саввы Нового, Ватопедского, подвизавшегося на Святой Горе Афон – святитель Филофей Коккин

6.
Слово на житие прп. Петра Афонского – святитель Григорий Палама

7.
Житие святого Григория Великого – святой Беда Достопочтенный

8.
Житие блаженного мар Авгена начальника иноков в стране Ниcибинской на горе Изла – священномученик Пимен (Белоликов)

9.
Житие иже во святых отца нашего аввы Феодосия Киновиарха – Кирилл Скифопольский

10.
Святость Руси – Святой подвиг Псково-Печерских старцев – назидательный пример Жития во Христе – профессор Константин Ефимович Скурат

Мученичество и смирение

– Тот, кто удостаивается стать мучеником, должен иметь многое смирение и очень любить Христа. Если человек идет на мученичество эгоистично, то благодать оставит его. Помните Саприкия, который уже достиг места казни и, однако же, отрекся от Христа? «Зачем вы привели меня сюда?» – спросил он палачей. «А что, – спросили его они, – разве ты не христианин?» – «Нет», – ответил он. А был священником! Помысл говорит мне, что он пошел на мученичество не смиренно, а эгоистично. Он стремился к мученичеству не ради веры, не ради любви ко Христу, и поэтому Благодать оставила его. Ведь если человек ведет себя эгоистично, он не приемлет Благодати Божией. Естественно, что в минуту трудности он отречется от Христа.

READ  Молитва о покупке квартиры

– Геронда, мы часто повторяем, что в трудный момент испытаний Бог даст силу…

– Бог даст силу человеку смиренному, имеющему чистое сердце и доброе расположение. Если Бог увидит действительно доброе расположение, смирение, то Он даст силу многую. Итак, от расположения самого человека зависит, даст ли ему силу Бог.

– Геронда, вы сказали, что человеку должно иметь смирение и доброе расположение. Тогда получается, что можно иметь гордость и доброе расположение?

– Говоря о смирении, мы сейчас подразумеваем то, что человеку нужно иметь его, по крайней мере, по отношению к мученичеству. Можно иметь гордость, но в решающий момент сказать: «Боже мой, я горд; однако дай мне сейчас немного силы, чтобы я в мучении засвидетельствовал любовь к Тебе и искупил мои грехи». И тогда, если человек расположен смиренно и идет на мучение с покаянием, Бог дает ему многую Благодать. Нельзя идти на мученичество с расположением гордым, с помыслом, что ты станешь мучеником, что будут написаны твое житие, служба и икона с нимбом. Один человек попросил меня: «Помолись, отче, чтобы я достиг пятого неба». – «Хорошо, – сказал я ему, – апостол Павел достиг третьего неба (2Кор. 12:2), а ты хочешь достичь пятого?» – «Ну а что же, – ответил он, – разве не написано, чтобы мы искали «больших»?» (1Кор. 12:31) Ты только послушай, а! В таком случае, если человек идет на мученичество для того, чтобы иметь славу в раю, то ему лучше и не думать о мученичестве. Подлинный, настоящий христианин, даже если бы он знал, что в раю он опять будет страдать и мучиться, все равно жаждал бы в него войти. Не надо думать о том, что если мы переносим какое-то страдание здесь, на земле, то там, на небе, нам будет лучше. Надо оставить эти базарные расчеты. Мы хотим Христа. Пусть будет мученичество, пусть мы идем на него каждый день, пусть нас бьют ежедневно, и дважды, и трижды в день – нам нет до этого дела. Нам есть дело только до одного: быть со Христом.

– А может ли, Геронда, человек жить в лености, а когда потребуется, со дерзновением исповедать Христа?

– Для того, чтобы такой человек пошел на это, в его сердце должны быть доброта, жертвенность. Потому я и сказал вам, что нужно возделывать в себе благородство, жертвенный дух. Один должен жертвовать собой ради другого. Помнишь святого Вонифатия и святую Аглаиду? Там, в Риме, они вели скверную жизнь, но когда садились обедать, их ум устремлялся к бедным. Сначала они спешили накормить голодных, а уже потом ели сами. Несмотря на то, что они были порабощены страстям, в них была доброта и боль за бедных людей. В них была жертвенность, и поэтому Бог помог им. Аглаида, несмотря на свою греховную жизнь, любила святых мучеников и заботилась о их святых мощах. Она велела Вонифатию вместе с другими слугами из ее дома отправиться в Малую Азию для того, чтобы выкупить там, собрать и привезти в Рим святые мощи мучеников. А будущий мученик, улыбаясь, сказал ей: «Если тебе привезут мои мощи, примешь ли ты их?» – «Не шути с этим», – ответила ему Аглаида. Наконец святой Вонифатий достиг Тарса и, желая выкупить мощи мучеников, oтправился в амфитеатр. Там, наблюдая за мучениями христиан, он был потрясен их выдержкой. Подбежав к ним и лобызая их узы и раны, Вонифатий просил их помолиться, чтобы Христос дал ему крепость прилюдно исповедать себя христианином. Итак, он мученичеством засвидетельствовал свою веру, его спутники выкупили его останки и перевезли их в Рим, где Ангел Господень уже известил Аглаиду о том, что произошло. Так и сбылось то, о чем, шутя, пророчествовал Вонифатий перед своим уходом из Рима. После этого Аглаида, раздав свое имение, прожила еще пятнадцать лет в подвиге и нищете и достигла святости. Видите, их жизнь сложилась так, что вначале они увлеклись страстями и сбились с верного пути. Однако в них был дух жертвенности, и Бог не оставил их.

Человек часто пытается устроить все без Бога

– Один человек стал заниматься разведением рыб и целыми днями говорил: «Слава Тебе, Боже!» – потому что постоянно видел божественный промысел. Он рассказывал мне, что у рыбки с момента ее оплодотворения, когда она еще малюсенькая, как булавочная головка, есть мешочек с жидкостью, которой она питается до тех пор, пока не вырастет и не станет способной самостоятельно поедать водные микроорганизмы. То есть рыбка получает от Бога «сухой паек»! Если же Бог промышляет даже о рыбках, то насколько больше Он промышляет о человеке! Но часто человек все устраивает и решает без Бога. «У меня, – говорит, – будет двое детей ». С Богом он не считается. Поэтому и происходит столько несчастных случаев и гибнет столько детей. В большинстве семей родится двое детей. Но одного ребенка сбивает машина, другой заболевает и умирает, и родители остаются бездетными.

Когда родителям, сотворцам Бога, трудно обеспечить своих детей, несмотря на прилагаемые усилия, им следует, воздев руки к небу, смиренно взыскать помощи Великого Творца. Тогда радуются и помогающий Бог, и приемлющий Его помощь человек. Будучи в монастыре Стомион, я познакомился с одним многодетным отцом. Он был полевым сторожем в одном селе Эпира, а семья его жила в Конице – пешком идти четыре с половиной часа. У него было девять детей. Путь в то село лежал через монастырь. Идя на службу и, возвращаясь домой, сторож заходил в обитель. Заходя на обратном пути, он просил у меня разрешения самому зажечь лампады. Несмотря на то, что, зажигая их, он проливал масло на пол, я позволял ему это, я предпочитал потом подтереть пол, но не огорчать его. Каждый раз, выходя из монастыря и отойдя метров на триста, он делал из своего ружья один выстрел. Не находя этому объяснения, я решил в следующий раз понаблюдать за ним с того момента, как он войдет в храм, и до тех пор, покуда не выйдет на Коницкую дорогу. Так я узнал, что сперва он зажигал лампады в храме, потом выходил в нартекс и зажигал лампаду перед иконой Божией Матери над входом. Потом он брал на палец масла из лампады, вставал на колени, простирал руки к иконе и говорил: «Матерь Божия, у меня девять детей. Пошли им маленько мясца!» Сказав это, он мазал маслом, которое было у него на пальце, мушку на ружейном стволе и уходил. В трехстах метрах от монастыря, возле одной шелковицы, его ждала дикая козочка. Как я уже сказал, он делал выстрел, убивал ее, относил в пещеру, находившуюся чуть подальше, там свежевал и нес своим детям мясо. Это происходило каждый раз, когда он возвращался домой. Я был восхищен верой полевого сторожа и промыслом Божией Матери. Спустя двадцать пять лет, он приехал на Святую Гору и разыскал меня. Во время разговора я непроизвольно спросил его: «Как твои дети? Где они?» В ответ он, сперва указал рукой на север и сказал: «Одни в Германии», а потом, простерев руку к югу, добавил: «А другие в Австралии. Слава Богу, здоровы». Этот человек берег в чистоте от безбожных идеологий и свою веру, и себя самого, поэтому Бог не оставил его.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно