М
Мавра – темная
– Константинопольская, диакониса, игумения: Окт. 31
– (Моисеева), мц.: Ил. 28 || Новомуч.
– Фиваидская, мц.: М. 3Макария (Сапрыкина), прмц.: Д. 26 || Новомуч. – блаженная Макрина Каппадокийская, Новая, Младшая, прп.: Ил. 19 – сухая Мамелхва Персидская, мц.: Окт. 5Мамика Готфская, мц.: Мр. 26Манефа Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Н. 13 – данная часть Маргарита
– Антиохийская – см. Марина Антиохийская
– (Гунаронуло), игумения, прмц.: || Новомуч.
– (Закачурина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.
*Мариам, сестра пророка Моисея: || Св. праотец; Св. отец; Син.Мариамна (Мария), сестра апостола Филиппа: Ф. 17Марина – морская
– (Маргарита) Антиохийская, вмц.: Ил. 17
– Берийская (Македонская), дева, затворница, прп.: Ф. 28Марионилла Египетская, мц.: Ян. 8Мария – госпожа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Вифинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ф. 12
– Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Владимира Владимирского: || Влад.
– (в иночестве Марфа) Владимирская, княгиня, прп.: || Влад.
– (Волнухина), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– (Данилова), мц.: Д. 30 || Новомуч.; Ростов.
– Дивеевская (Федина), блаженная: Ав. 26
– (Дмитриевская), мц.: Д. 2 || Новомуч.
– Египетская, прп.: Ап. 1; 5-я Неделя Великого поста
– (Журавлева), прмц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– Заозерская, княгиня: || Волог.
– Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7
– Клеопова, Иаковлева, Иосиева, мироносица: Неделя св. жен-мироносиц
– Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26
– Константинопольская, патрицианка, мц.: Ав. 9
– (Корепова), исп.: || Новомуч.; Ростов.
– (Лактионова), прмц.: Д. 26 || Новомуч.
– (Лелянова), инокиня, прмц.: Ап. 4 || Новомуч.
– Магдалина, равноапостольная, мироносица: Ил. 22; Неделя св. жен-мироносиц
– (Мамонтова-Шашина), прмц.: С. 19 || Новомуч.
– (Неизвестная), мц.: Ав. 5 || Новомуч.
– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.
– (Носова), послушница, прмц.: Ап. 27 || Новомуч.
– Персидская – см. Голиндуха Персидская
– Персидская, мц.: Ин. 9
– (Портнова), прмц.: || Новомуч.
– (в иночестве Марфа) Псковская, княгиня, прп., супруга св. Довмонта Псковского: || Псков.
– Радонежская, схимонахиня, мать прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 || Радонеж.; Ростов.
– (Рыкова), прмц.: С. 15 || Новомуч.
– сестра ап. Филиппа – см. Мариамна
– (Стефани), мц.: || Новомуч.
– Устюжская: || Волог.
– Хиданская, прп.: Окт. 29
– (Цейтлин), прмц.: Д. 2 || Новомуч.Марфа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Антиохийская, Едесская: Ил. 4
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Дивеевская (Милюкова), прп.: Ав. 21
– (Дударенко), мц.: || Новомуч.
– Каппадокийская: С. 1
– (Коврова), послушница, прмц.: Мр. 3 || Новомуч.
– Московская, Христа ради юродивая: || Моск.
– Персидская, мц.: Ин. 9
– Персиянка, Римская, мц.: Ил. 6
– Тамбовская, старица, прп.: || Тамб.
– (Тестова), прмц.: Ап. 13 || Новомуч.Мастридия Александрийская, дева, прп.: Н. 24 – исследующая Матрона – знатная
– (Алексеева), прмц.: Мр. 19 || Новомуч.
– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20
– Анемнясевская (Белякова), Христа ради юродивая, исп.: Ил. 16 || Новомуч.; Ряз.
– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6
– (Власова), инокиня, исп.: Окт. 25 || Новомуч.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– Константинопольская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Н. 9
– (Конюхова), мц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– (Макандина), послушница, прмц.: Мр. 1 || Новомуч.
– Московская (Никонова), блаженная: Ап. 19 || Моск.; Тул.
– (Наволокина), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– Солунская (Фессалоникийская), мц.: Мр. 27Мелания Римляныня, Вифлеемская, Палестинская, прп.: Д. 31 – черная Мелитина Маркианопольская, мц.: С. 16 – медовая Милица
– (Кувшинова), мц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.
– (в крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфросиния) Сербская, княгиня: Ил. 19Минодора Вифинская, мц.: С. 10 – дар месяца Миропия Хиосская, мц.: Д. 2 – делающая миро Митродора Вифинская, мц.: С. 10 – дар матери Михаила (Иванова), схимонахиня, прмц.: С. 28 || Новомуч. Бут.Моико Готфская, мц.: Мр. 26Мстислава (Фокина), прмц.: Ф. 25 || Новомуч.Муза Римляныня, отроковица: М. 16
Причины, по которым темнеет серебро
Некоторые ошибочно связывают изменение цвета серебряных изделий с проявлением конкретных заболеваний. Имеющие склонность к мистицизму люди и вовсе предполагают, что это сигнализирует о сглазе или порче на человеке. А если украшение потемнело, означает, что оно приняло удар на себя.
Вообще серебру давно придавали оккультное значение – защиту от разного рода нечистых духов и созданий. Достаточно вспомнить серебряные пули против оборотней. Материал применялся для создания оберегов для дома и людей – крестики на шею, якоря для путешествующих по морю, месяц для предотвращения кошмаров и проблем со сном, колокольчики для очистки помещений от злых сил и т. д.
Хотя подобное действие серебра не доказано наукой, этот металл действительно играет определенную роль в поддержании здоровья. Препараты из серебра обладают антибактериальным и ранозаживляющим воздействием. Последнее легко проверить, если при небольшой ранке заклеить ее лейкопластырем с серебряными ионами. Внутривенно содержащие этот металл препараты применяются при болезнях суставов, воспалениях дыхательной системы. При некоторых проблемах с пищеварением лекарства с серебром как одним из компонентов принимаются внутрь.
Но в данном случае важно то, что все мистические теории о потемнении серебра на самом деле лишь плод фантазий. Причины черного налета на металле совершенно другие
Потоотделение.
Серебро – металл, который, как и прочие вещества, подвержен химическим реакциям. А кожа человека на шее и в других местах, где носятся украшения, регулярно в большем или меньшем количестве выделяет пот, в составе которого присутствуют и содержащие серу химические вещества. А при соединении серы и серебра образуется сульфид серебра, имеющий темно-серый или черный цвет. Слой сульфида вначале незаметен, затем он утолщается и уплотняется, превращаясь в видимый невооруженным глазом налет.
Потоотделение – естественный процесс человеческого организма. Но если в какой-то момент украшения темнеют особенно активно на всем теле или на определенном участке, это может быть не только результатом повышенных физических нагрузок или жары на улице, но и одним из симптомов проблем со здоровьем, которые не стоит игнорировать.
Примеси.
Само по себе серебро – металл очень мягкий, поэтому, чтобы изделия из него в процессе эксплуатации сохраняли форму, чистое серебро не используется. Хотя применяется сплав, где около 5-8% составляют другие металлы, придающие украшению прочность, даже достаточно массивное серебряное изделие можно согнуть или сломать усилием рук. В числе металлов для сплава может быть медь, а ее свойство — окисляться при контакте с воздухом.
Порой украшение очень долго радует своим блеском, а потом внезапно начинает чернеть. Такое может произойти, если оно было покрыто защитной родиевой пленкой, которая со временем разрушилась. Но когда купленная цепочка темнеет очень сильно и слишком быстро после покупки, можно делать вывод о ее низком качестве, малом содержании серебра и большом количестве примесей.
Другие причины.
Из тех мест, где носятся украшения, наибольшее число сальных желез находится в области шеи и груди. Именно поэтому чаще всего темнеют именно цепочки и крестики. Состав кожных выделений может изменяться при гормональных сбоях или перестройках (например, при беременности). В таких случаях украшения иногда темнеют буквально за несколько дней. На цвет серебра также оказывает влияние изменения кислотно-щелочного баланса кожи.
Неожиданно сильное посветление серебряных украшений может говорить о проблемах с почками или печенью, т. к. в этом случае с потом выделяется азот, придающий серебру блеск.
В общем, не стоит придавать изменению цвета у серебряного украшения слишком большое, а уж тем более какое-то магическое значение, но это все же может быть поводом повнимательнее присмотреться к общему физическому состоянию и здоровью.
Если украшение не носилось, а лежало в тумбочке или шкатулке, то причиной того, что оно темнеет, может быть сырость или контакт с серосодержащими предметами или веществами. Конечно, серебро может менять цвет и при соприкосновении с различными химикатами и некоторыми продуктами питания.
Происхождение православных имён
Согласно обычаям русского именования православное имя (церковное, каноническое) – это личное имя, данное человеку и закреплённое за ним по христианским традициям. К ним относятся имена, которые взяты из православного календаря. Поэтому их ещё называют календарные, либо агиографические имена. Они имеют в основном греческое происхождение, но встречаются имена, образовавшиеся благодаря латинским и славянским языковым группам.
Верующие люди стараются проживать свою жизнь согласно религии, соблюдая все её традиции. Так согласно Библейским традициям вопросу имени для православного человека всегда придавалось большое значение. Люди считали, что, дав ребёнку имя праведника, его носитель становился причастником к доле святости и славы, которую имел первоначальный обладатель имени у Бога. Поэтому как у иудеев, так и у христиан во многих поколениях повторялись имена Исаака, Авраама и Иакова.
Исаак, Авраам и Иаков
В раннем христианстве не существовало определенного регламента получения имени человеку. Немало имён было языческого характера. А христианскими их сделали обладающие ими люди, став святыми.
Эффект прецедента для любого верующего в его жизни играет очень важную роль. Так если в его религиозной жизни произошёл случай, ставший примером, то и последующий свой путь необходимо строить таким же образом. Всё это делается для достижения главной цели, которая заключается в спасении собственной души.
Можно сказать, что такой подход в чём-то напоминает традиции Ветхого завета. Но стоит отметить и разницу. Так в Ветхом завете святые, чьи имена носят люди, не играют в их жизни активно роли и являются в большей степени данью традиций, чем проявлением чего-то сверхъестественного.
С точки зрения христианства всё наоборот. Человек, носящий имя святого, имеет тесную взаимосвязь с ним. Святой является «небесным покровителем» этого человека и оказывает влияние на его судьбу. Такая традиция – давать имена в честь святых и получать в их лице поддержку – быстро заняла своё место в религии. Она появилась на Руси вместе с принятием Православия. А князь Владимир, креститель Руси, в таинстве крещения получил имя Василий.
Крещение Руси
В России чтут апостола
В России от имени апостола Иуды произошло много фамилий – Юдовы и Юдашкины, Юденичи и Юдасины, Юдановы и Юдинцевы, Юдкины и Юдины. В честь апостола в Российской империи давали детям имена – Иудой звали отца героя I мировой войны генерала Николая Иудовича Иванова, в Советском Союзе был писатель Еремей Иудович Парнов; Иудой звали отца известного зоотехника Михаила Дьяконова.
В Европе имя Иуда до сих пор очень распространено, причем, не только мужской вариант, но и женский – Иегудит (Юдифь, Джудит, Эдит). Распространение имени Иуда связывают не только с именем апостола, но и с миграцией в Европу иудеев, у которых были свои ветхозаветные герои с именем Иуда. Например, Иегудой (что значит «Хвалящий Господа) звали одного из сыновей праотца еврейского народа Иакова, от детей которого пошли все еврейские роды.
Характер именинника и происхождение имени
Быстрая, антилопа
Святые с именем Лия согласно православному календарю 2020 поминаются 1 раз в году.
Ближайшие именины Лии
29 декабря
именины
Как правильно определить духовного покровителя и день именин Лии по православному календарю? В качестве вариантов можно рассматривать:
- по дню рождения;
- по дню наречения (восьмой день жизни);
- по дню крещения (сороковой день жизни);
Случается, что в конкретный день не указаны имена святых или день рождения Лии не совпадает с днем поминания
“ее” святой.
Тогда просматривают святцы на три дня вперед от дня рождения или крещения, и определяются с выбором —
днем именин Лии по церковному календарю будет считается ближайший
поминальный день
святой
Лии.
Именины Лии в декабре
29 декабря
Лия праведная, жена ветхозаветного патриарха Иакова
Традиционно христиане называли детей строго по уставу церкви,
поэтому путаницы между Именинами с Днем Ангела не было.
Сегодня не все различают эти две памятные даты.
День Ангела Лии – это день
ее
крещения.
Называется так, потому что после Таинства у крещеного появляется Ангел Хранитель,
который сопровождает и оберегает подопечного.
А Именины имени Лии – это день почитания
одной из святых
с именем Лия.
Женщины с именем Лия имеют одну покровительницу на небесах – праведную Лию, поминаемую в Неделю святых праотцов. Именины Лии — день памяти этой святой.
Поздравления с именинами для Лии
Самолюбива и прекрасна,Природа наградила красотой,Тебе я Лия в этот день желаю счастья,Не расставайся со своей мечтой.Пусть не волнует, то, что скажут люди,Живи на полную, рассветы с дорогим своим встречай,Пусть не страшат любые бури,Про прошлые обиды забывай.И отпускай, все то, что наболело,В гармонии всегда живи,Ты столько пропастей преодолеть сумела,Удачу ты теперь не отпусти.
…
Лия, поздравляю!И желаю житьТебе в прекрасной сказке,Где автор только ты!Смелей рисуй события,Которых сильно ждешь!С их лучшим завершением,Тогда все запоет!Перемены к лучшемуНе заставят ждать.Ты самая счастливая.Не вздумай унывать! …
Лия, ты прекрасна! И сегодня, не напрасно Получаешь наслаждение От хороших поздравлений. Праздник именин настал! Ангела Господь послал. Пусть тебе он помогает И в беде не оставляет!
…
В день православных именинПоздравить Лию мы хотим,Подругу наших лучших дней,С ней жить на свете веселей!Легка в общении, приятна,Всегда открыта и понятна.И не смутят ее чины:Ей чьи-то званья не важны,Со всеми Лиичка на равных.Таких людей немного — славных,Лучистых, мягких и простых…Весь мир стоит вот на таких!
Святые покровители Лии по церковным святцам
В Церковном православном календаре — месяцеслове собраны имена святых, которые были прославлены за подвижническую жизнь.
Каждый христианин может узнать памятью какого подвижника освящен день его рождения. Чтобы найти ответы на важные вопросы собственной жизни и осознать,
какое предназначение уготовано ему самому, имеет смысл ознакомиться с подробностями жития и подвижнических подвигов “своего” святого.
Молитва святому покровителю Лии
С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников.
Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом.
Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка.
Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям.
Тропарь святым праотцам
Верою праотцев Ты оправдал, в их лице предобручив с Собою Церковь из всех народов. Хвалятся во славе святые, ибо от семени их плод славный, – без семени Родившая Тебя. Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши.
Кондак святым праотцам
Рукотворному образу не поклонившись, но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные, подвигом в огне вы прославились и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали: «Поспеши, о Сострадательный, и обратись к нам на помощь, как Милостивый, ибо что захочешь, Ты можешь совершить!»
Н
Надежда
– (Аббакумова), мц.: Мр. 1 || Новомуч. Бут.
– (Ажгеревич), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.
– (Круглова), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– Римская, отроковица, мц.: С. 17Наталия – природная
– (Бакланова), прмц.: Мр. 18 || Новомуч.
– (Васильева), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– (Карих), мц.: || Новомуч.
– (Козлова), мц.: С. 1 || Новомуч.
– (Копытина), мц.: || Новомуч.
– Никомидийская, мц., супруга мч. Адриана Никомидийского: Ав. 26
– (Сивакова), мц.: || Новомуч.
– (Силуянова), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– (Сундукова), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– (Ульянова), прмц.: Мр. 9 || Новомуч. Бут.Неонилла
– Лангонийская – см. Леонилла
– Сирийская, мц.: Окт. 28Ника Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – победа Нимфодора Вифинская, мц.: С. 10Нина
– (Кузнецова), мц.: М. 1 || Новомуч.
– равноапостольная, просветительница Грузии: Ян. 14
– (Шувалова), прмц.: Н. 6 || Новомуч.Нонна Назианзская, диакониса: Ав. 5 – Богу посвященная Нунехия Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – ум имеющая
Читать по теме: ЧТО ТАКОЕ ИМЕНИНЫ И ДЕНЬ АНГЕЛА, ОБ АНГЕЛЕ ХРАНИТЕЛЕ И НЕБЕСНОМ ПОКРОВИТЕЛЕ
Для того что бы определить день своих именин, необходимо найти в церковном календаре день памяти святого, который носит одно с вами имя, ближайший после дня вашего рождения. Проще всего это сделать по списку имен, находящемуся в конце большого церковного календаря. Имейте в виду, что в календаре числа указаны по старому стилю, поэтому заранее определите дату своего рождения по старому стилю, отняв от современной даты 13 дней. Таким образом, вы определите день ваших именин, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти в году, то их называют «малыми именинами».
Бывает, что на один день приходится несколько святых, имеющих одинаковые имена. В таком случае, надо ознакомиться с житиями этих угодников Божиих и тогда уже склониться к одному из них.
Имя, данное человеку в крещении, остается с человеком на всю жизнь и сохраняется после смерти, именно эти имена подаются в церкви для поминовения о здравии и упокоении.
Как узнать имя своего небесного покровителя и день своих именин
Если имени, данного при рождении, нет в святцах, то при крещении выбирается наиболее близкое по звучанию или параллельное православное. Например, Дина может стать Евдокией, Лилия – Лией, Анжелика – Ангелиной, Жанна – Иоанной, Милана – Меланией, Полина – Аполлинарией, Нелля – Неониллой.
В этом отношении уже сформировались некоторые традиции. Так Алиса чаще всего получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны, супруги Николая II, которая до принятия православия носила имя Алиса, хотя при прямом перенесении Алиса – Элис – Элиза – Елизавета.
Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (греч. «свет»), а Виктория (лат.) то же имя, что и Вероника (греч.) – Ника, «победа». Нередко выбирают православное имя на ту же букву, что и паспортное, приходящееся на дату рождения или крещения. Так Альберт может стать Аркадием, а Артур — Алексием или Александром.
Как узнать имя своего небесного покровителя и день своих именин
Как определить день именин?
Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика: если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым, тезоименитых с вами (тезоименитый – соименный, с тем же именем), то вашим днём Ангела будет ближайший из этих дней после вашего дня рождения вперёд по календарю.
Святой же, память которому совершается в этот день, и будет вашим небесным покровителем.
Если вашему святому совершается в течении года несколько дней памяти, то ближайший день после вашего дня рождения – это день ваших именин, остальные же дни его памяти называются малыми именинами. Правила эти рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать своим небесным покровителем любого соимённого с ним святого и праздновать именины в день его памяти. Если ребёнок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя и именины у него определяются по православному имени.
Святые имеют разные наименования: пророки, апостолы, мученики, исповедники, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные.
Пророки – святые, которые, по внушению Святого Духа, предсказывали будущее, преимущественно пророчествуя о пришествии, смерти и Воскресении Спасителя. Они жили до пришествия Спасителя на землю.
Апостолы – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали христианскую веру по всем странам. Сначала их было двенадцать, потом к ним прибавилось ещё семьдесят. Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
Святые, которые подобно апостолам распространяли веру Христову в разных странах, называются равноапостольными. Это, например, благоверные цари Константин и Елена, святая великая княгиня Ольга, благоверный великий князь Владимир, святая просветительница Грузии Нина, святая Мария Магдалина, первомученица Фёкла и другие.
Мученики – это христиане, которые за веру во Иисуса Христа приняла жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесённых ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками. Раньше других пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фёкла, поэтому их называют первомученниками.
Умершие за святую веру после особенно тяжёлых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками: например, святой великомученик Георгий Победоносец, святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.
Святители – епископы, угодившие Богу своею праведной жизнью и послужившие Церкви Христовой, как, например, святитель Николай Чудотворец, святитель Алексий, митрополит Московский, и другие.
Святители и священники, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками.
Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей Христианской Церкви.
Преподобные – праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в целомудрии, посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Таковы, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Мария Египетская и многие другие.
Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.
Праведные проводили богоугодную жизнь в миру, будучи семейными людьми, как, например, святые праведные Иоаким и Анна и другие.
Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например, Адам, Ной, Авраам и другие.
Бессребреники безвозмездно, то есть без всякой мзды, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни, как телесные, так и душевные. Таковы, например, Косма и Дамиан, Кир и Иоанн и другие.
Юродивые Христа ради – люди, которые ради Христа представляются миру по наружным поступкам безумными, но на самом деле исполнены духовной мудрости. Таких людей ещё называют блаженными.
После распятия Иисуса Христа
Фото: Ru-calendar.ru
Когда Спаситель воскрес, Иуда Фаддей решил для себя, что должен нести Благую Весть людям. На протяжении нескольких лет он проповедовал в Месопотамии, Галилее, Аравии, Сирии, обошел всю Иудею.
В Персии он стал автором Послания, в котором рассуждал о сущности Христа, бывшего одновременно человеком и Богом, понятии Святой Троицы, Втором Пришествии и грядущем Страшном Суде.
В этом Послании Иуда оставил наставления для приверженцев христианской веры, в которых призывал избегать блуда и содомского греха, заявляя, что это верный путь к гибели души. Убеждал больше молиться, вести праведную жизнь, помогать нуждающимся и обходить стороной еретиков.
Святоотеческие высказывания о именинах
«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих. святитель Феофан, Затворник Вышенский
«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.» святитель Филарет, митрополит Московский
«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».
«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»Антоний, митрополит Сурожский
Брат Иакова, сын Иакова
Известно о нем немного: Иуда Иаковлев действительно родился в Назарете и был сыном Иосифа от первого барака (в момент бракосочетания с Марией Иосиф был вдовцом).В православной традиции господствует мнение Евсевия Кесарийского у Иосифа было четверо братьев от первого брака, не упомянутого в Писании-Иаков, Иосия, Иуда и Симон. В католической церкви возобладало суждение блаженного Иеронима о том, что все четверо — двоюродные братья Иисуса, вероятно, дети одной из жен-мироносиц, Марии Клеоповой (см. Ин. 19:25).
Известно, что сам Иуда называл себя Фаддей, считая, что недостоин именоваться братом Христа, так как усомнился в Его Божественном происхождении, считая Его обычным человеком и братом себе.
Предание донесло до нас такое интересное событие: после того как Святое семейство вернулось из Египта, муж Марии – Иосиф решил разделить свою землю между детьми, выделив долю и Иисусу. Однако братья воспротивились такому решению отца, кроме самого старшего из них – Иакова, который решил разделить свою землю с Христом и владел долей отцовского наследства совместно с ним. Именно он стал Иаковом Праведным – главой православной церкви в Иерусалиме.
Очевидно, осознав свою ошибку и поверив в Христа всей душой, Иуда помнил о своем проступке, но был полностью прощен Спасителем и избран в число ближайших учеников. Однако сам Иуда больше не смел называть себя братом Христа и именовался братом Иакова.
Его наследие – христианские народы и Послание
После свершения событий Страстной недели, Воскресения Спасителя, Его явления апостолам и Вознесения, Иуда Фаддей выбрал свой путь: неся миру Благую Весть, он обошел Иудею и Месопотамию, побывал в Самарии и в Галилее, проповедовал народам Сирии и Аравии.
Пребывая в Персии, он написал Послание, в котором рассуждал о догмате Святой Троицы, о вочеловечивании Христа, о судьбе отпадших от Бога Ангелов, о Втором Пришествии Спасителя и о Страшном Суде, который ожидает всех людей.
Иуда предостерегал христиан беречься блудного и пуще – содомского греха, указывая, что это путь погибели, призывал беречь телесную чистоту и вести богоугодную жизнь, молиться, верить и жить между собой в любви; заблудших не оставлять попечением и наставлять на путь Истины, а еретиков — сторониться.
Апостол считал, что недостаточно верить в Бога и знать Истину, недостаточно принять крещение; чтобы спастись, следует делать добрые дела и следовать Заповедям. Главными грехами, мешающими спасению души человека, являются гордыня, зависть, отсутствие смирения, коварные мысли и нелицеприятные поступки.
В конце жизни
Фото: Azbyka.ru
Судьба Иуды оказалась трагической, как и у большинства последователей Христа во времена раннего христианства. Брат Иисуса отличался красноречием, благодаря которому обращал в свою веру целые народы. На протяжении многих лет он проповедовал в разных странах.
Трагически закончилось его противостояние с армянскими жрецами, придерживающимися языческих взглядов. Они лишили его паствы, сам Иуда был арестован и подвергнут пыткам. В результате апостола распяли на кресте, в довершение всего расстреляв из луков. Однако это только одна из версий кончины Иуды.
По утверждениям императора Василия в 80 году Иуда прибыл в Эдесс, где излечил от страшного недуга правителя Авгаря. Вскоре противники настигли его, убив выстрелом из лука.
Сохранились сведения, что апостол прибыл в Армению в 60 году. В Арташате он встретился с Варфоломеем. Вскоре этого был арестован. В этой версии его распяли в 72 году на территории Урмии.
Фото: Infmir.ru
Достоверно известно, что мощи Иуды захоронены в монастыре святого Фаддея, расположенном на территории современного Ирана. Частицы мощей хранятся в соборе Святого Петра в столице Италии.