Наиболее распространённые вопросы мусульман о христианстве

Наиболее распространённые вопросы мусульман о христианстве

Наиболее распространённые вопросы мусульман о христианстве
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
26 января 2020

Чему учил Иисус в отношении молитвы?

Имеем ли мы право развивать взаимоотношения с Иисусом в личной молитве?

Многие христиане сомневаются, можно ли молиться Иисусу? Кто-то считает, что это даже желательно. Другие же настаивают на том, что молиться можно только небесному Отцу, а обращения к кому бы то ни было помимо него — страшный грех равносильный идолопоклонству. Что об этом говорит Библия?

Чему учит образцовая молитва?

Когда мы говорим о молитве, то сразу вспоминаем «Отче наш». Почему же эта молитва называется образцовой? Все просто. Иисус не хотел сказать, что молиться нужно только так и никак иначе.

Заметим, что в молитве «Отче наш» не сказано, что можно и нужно благодарить Бога, просить у него мудрости, благополучия для близких. Но это, конечно же, не значит, что Иисус считал, что на такие темы с общаться с Богом недопустимо. Просто он показал, о чем предпочтительно молиться в первую очередь.

Но как же быть с тем, что Иисус учил молиться не кому-нибудь, а Отцу? А кому еще, если учесть, что на тот момент сам Христос был на Земле? Люди могли обращаться со своими просьбами к нему напрямую. Но что изменилось, когда Иисус вернулся на небеса?

Святая Троица

Бог и Иисус Христос – это одно и то же или нет? Согласно православному вероучению, Бог один, но Он имеет три Ипостаси. Это Отец, Сын (Иисус Христос) и Святой Дух. Их нельзя считать отдельными Божествами. Это самостоятельные Личности, но Они имеют одну природу и вместе являются триединым Богом. Таким образом, Иисус Христос – Бог, наравне с Отцом и Святым Духом. Учение о триединстве Бога отражено в понятии Пресвятая Троица.

Господь Иисус Христос (византийская мозаика)

Бог Отец – это Источник вневременного бытия Бога Сына и Бога Святого Духа. Также Он Источник воли и действия всей Троицы. Эта воля совершается через Бога Сына, который вне времени рождается от Бога Отца. Сын действует через исходящего от Него вне времени Бога Святого Духа. Несмотря на единоначалие трёх Божественных Ипостасей, Они не в подчинении друг другу. Они пребывают в единстве и равенстве взаимной любви. У Них общая воля, власть и сила. 

Учение о триедином Боге является основополагающим догматом Церкви. Впервые он был сформулирован в 325 году на Первом Никейском Соборе в Символе веры. Догмат окончательно закрепился в 381 году на Первом Константинопольском соборе. Учение о едином, но триипостасном Боге выделяет христианство из других монотеистических религий (иудаизма и ислама). Христианское представление о триедином Боге называют тринитарным монотеизмом.

Митрополит Антоний (Паканич) отмечает:

Что Иисус подразумевал под Сыном человеческим?

В Новом Завете Иисус более восьмидесяти раз называет себя «Сыном Человеческим». Итак, что подразумевал Иисус под Сыном Человеческим и что это означало для иудеев, слушавших его? Пакер пишет, что имя “Сын человеческий” относится к роли Иисуса Христа как Царя-Спасителя, исполнившего мессианское пророчество 53 в книге пророка Исайи. Это наиболее полный пророческий отрывок о пришествии Мессии, который ясно описывает его как страдающего Спасителя. Исайя также называет Мессию “Могущественным Богом”, “Вечным Отцом”, Князем мира”, Исайя 9:6), указывая на то, что Мессия будет как человек, так и Бог. Из контекста, похоже, ясно, что Иисус называл себя так в исполнение пророчества Даниила о “сыне человеческом”. Даниил пророчествует, что “сын человеческий” получит власть над человечеством, и ему будут поклоняться:

Иисус сказал, что когда он вернется на землю, он выполнит пророчество Даниила о Сыне человеческом.

Так кто же этот “сын человеческий” и почему ему поклоняются, когда поклоняться должны только Богу одному? Оба заявления, что он — «Я ЕСТЬ» и что он — Сын человеческий, указывают на его божественность.

Иисус Христос – наш Спаситель

Святой преподобный Феодор Студит говорил о Христе:

По словам святителя Филарета Московского, признание Господа Иисуса Христа Спасителем согрешившего против Бога мира – это главная сила христианства («Творения»). Другого Спасителя у нас не было и не будет.

Будда, Мухаммед и прочие религиозные лидеры были смертными людьми, пытавшимися постичь Всевышнего. Христос же не говорил от имени Бога, он Сам вочеловечившийся Богом. Он является Учителем в исключительном, наиболее возвышенном смысле этого слова. Христос учил не только словами, Он сам был наглядным примером добродетели. Будда и Мухаммед вели земную жизнь и имели семьи. Христос же по своей человеческой природе нравственно был несоизмеримо выше любых других учителей. Иисус Христос Бог, в Нём не было ни одного греха. Он добровольно принял смерть ради нашего спасения, простив своих мучителей.

Господь проповедовал лишь три с половиной года, Будда и Мухаммед делали это на протяжении десятилетий. Но по глубине и возвышенности учение Христа превосходит любое другое. Мухаммед имел множество жён. Будда запрещал своим ученикам смотреть на женщин. А христианство учением о Богородице и браке возвысило статус женщины. Божья Матерь почитается христианами выше всех святых и ангелов. Христос, в отличие от Будды, Мухаммеда, Конфуция, не опирался на земную власть и всеобщее признание. Но Его проповеди не просто научили людей Истине. Они посеяли семена Царствия Божьего на земле (протоиерей Александр Мень «Почему нам трудно поверить в Бога»).

Примечания и другие полезные материалы

Принцип «Согласия Отцов», Consensus patrum.

Статья «Сын Божий — это метафора?»

Прп.Иоанн Дамаскин, «Точное изложение православной веры», книга I, глава 8, О Святой Троице.

Святитель Григорий Палама: «Бог имеет Слово и Дух не так, как мы имеем их, исчезающими в воздухе, но /имеет Слово и Дух/ Божественным образом. Например, сияние солнца рождается из него, и луч происходит от него и нисходит на нас и никогда не сияние, ни луч не разлучаются с диском – потому мы, если называем их «солнце», то не говорим, что каждый из них отличен друг от друга – точно также, когда мы говорим, что Слово Божие, и Святый Дух тоже, есть Бог, мы не исповедуем другого Бога, но только Единого, Который познаём сущим без начала и конца, с совечными Ему Словом и Духом.» «Диспут с хионами»

«Если кто не исповедует два рождения Бога Слова, одно прежде веков от Отца, безвременно и бестелесно, а другое в последние дни, когда Он же сошел с небес, и воплотился от святой славной Богородицы и Приснодевы Марии, и родился от Нее: тот да будет анафема.»

Свт. Симеон Фессалоникийский, «Послание в поддержку благочестия, против Агарян», 7.

7. Статья «Сын Божий» на azbyka.ru
https://azbyka.ru/syn-bozhij

8. Священник Даниил Сысоев, Простыми словами о тайне Троицы

9. Профессор Алексей Ильич Осипов, «Как понять что Бог — Един, но Троичен в Лицах?».

Почему Господь Иисус Христос не называл Себя Богом?

митрополит Антоний (Храповицкий)

Такой вопрос нужно разрешить нам, сынам маловерующей современности, в виду частных возражений против Божества Христова, основанных на том, будто Сам Спаситель никогда не называл Себя Богом. Особенно искусно разработаны эти возражения магометанами, которые, к стыду нашему, оказываются нередко лучшими знатоками нашей Библии, чем мы сами.
Те из нас, христиан, которые читали Евангелие, спешат приводить изречения, по которым видно, что Господь требовал веры в Себя, одобрял исповедание Себя Сыном Божиим, Сам Себя так именовал и говорил о Своем единосущии со Отцем. Однако возражатели мало убеждаются этими изречениями Евангелия: магометане находят в них лишь указание на сверхчеловеческое достоинство Иисуса Христа, но не на Божественное, а рационалисты понимают их в пантеистическом смысле, в коем эти изречение применимы, по их мнению, ко всякому человеку, повинующемуся воле Божией. Опровергнуть этих последних легче, нежели магометан; достаточно им прочитать те слова Христовы, в которых Он открывает Свое исключительное отношение к Отцу, несвойственное прочим людям, и затем раскрыть совершенную несродность пантеистических представлений вероучению библейскому — ветхозаветному и Христову, всецело проникнутым личными отношениями между Богом и человеком.

READ  Что делать, если болит душа: от точных причин до методов лечения

См. подробнее: здесь.

Зачем Бог воплотился от Девы Марии

Бог воплотился ради нашего спасения. Таким образом произошло примирение человека и Бога, обновление нашего естества, испорченного грехопадением Адама и Евы. В. Лосский отмечает, что воплощение было совершено потому, что человек расторгнул связь с Богом грехопадением. Значит и для восстановления этой связи необходимо было участие человека.

Также В. Лосский указывает на смирение Бога, который воплощается от собственного творения:

Благодаря Христу, Непостижимый и Всемогущий Бог стал близким и доступным для человека. Теперь через Крещение мы становимся «причастниками Божеского естества» (2 Пет 1:4). Если Христос был Единородным Сыном Бога, то теперь мы стали Его усыновлёнными детьми.

Святитель Григорий Богослов говорит, что

Если бы Иисус был только святым человеком, Он бы не смог искупить человечество от смерти. Это возможно только для воплотившегося Бога.

Центральный спор

Фото: Flickr.com

Этот вопрос волнует верующих на протяжении многих веков. Современные богословы отмечают, что отождествление Иисуса Христа с Богом касается одной из краеугольных истин православной веры.

Данный вопрос часто занимал центральное место в спорах последователей христианства с представителями различных еретических течений. Одно из самых упорных подобных противостояний приходится на IV век, когда велась борьба с арианами. Тогда основы православной церкви удалось отстоять, благодаря ряду видных деятелей христианства того времени – Николаю Чудотворцу, Василию Великому, Спиридону Тримифунтскому, Иоанну Златоусту.

В настоящее время подобные сомнения преимущественно исходят от представителей сектантских учений. В основе этого сомнения заключаются основополагающие ошибки, касающиеся искренности веры человека. В их числе центральное место занимает неспособность принять и осознать религиозное учение о Святой Троице. Отсюда идут многие другие популярные заблуждения.

Все это приводит к буквализму. Это считается особенно опасным, так как изначально ложное и ошибочное суждение прикрывается авторитетом, который принадлежит Новому Завету. Сущность буквализма элементарна: человек стремится подбирать только те выражения и слова, которые соответствуют его представлениям, подтверждают выдвигаемые им доводы.

В современном мире достаточно много примеров такого буквализма. Например, в православии много икон, хотя из Нового Завета приводят цитату «не делай изображений», священники благословляют воинов на бой, хотя одна из заповедей гласит «Не убий».

Отрицание Божества Иисуса – один из классических примеров буквализма. Сторонники этой версии приводят в доказательство своих слов несколько цитат, в которых Иисус Христос говорит о своем Отце как о Боге:

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

***

Почему Иисус Христос Бог, сын Бога, а не пророк.

Некоторые религии почитают Иисуса за пророка. Например мусульмане. Хотя и в Коране содержатся слова говорящие о божественности Иисуса Христа. Я не говорю о том, что Коран божественная книга и её надо почитать как божественную, потому что в ней много того, что противоречит закону любви, а Бог есть любовь, сказано в Библии. Но что-то интересное о Христе в этой книге есть. Наверное потому что Мухамед был не глупым человеком и так же размышлял, об истине, и до чего-то дошёл, а до чего-то нет.  Например он говорит что Иоанн Креститель провозглашает Ису-ал-Масих “Словом от Аллаха” : “Там воззвал Закарийа к своему Господу и сказал: “Господи! Дай мне потомство благое. Ведь Ты – слышащий воззвание”. И возгласили ему ангелы, когда он стоя молился в михрабе: “Аллах радует тебя вестью о Йахйе , подтверждающем истинность слова от Аллаха, господине, воздержанном и пророке из праведников!” (Сура 3:33-34)   Вспоминаем евангелие от Иоанна вначале было слово и Слово было у Бога и Слово Было Бог.

Далее мы рассмотрим следующую суру из Корана: “…Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его…” (Сура 4:169). Об этом стихе А.А. Абдул-Хагг (А.А.Аbdul-Hagg) отмечает следующее: “Во свете этого стиха, рассматривая значение “Его Слово”, должно быть ясно для любого разумного человека и понятно, что “Слово Бога” должно быть той же природы как и Бог.

Мусульмане, не обладая пониманием слова в том понимании, которое открывалось мудрым людям разных цивилизаций, не осознают что означает слово. В Коране написано что Аллах сотворил мир через Слово.  Что Иисус является Словом.  Как так получилось, что в Коране, с одной стороны признается Божественное происхождение Христа. Он называется Словом Бога.  И мы видим как в Коране Аллах использует Слово для сотворения мира.

Сура Разъяснены 41 (11)

Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”.

Или ещё текст

Гафир (Прощающий), 68-й аят из 85
Он — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет. Когда же Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» — как это сбывается.

Упоминания в Новом Завете

Фото: Spassobor.ru

Теперь следует разобраться в другом важном вопросе: действительно ли в Новом Завете отсутствуют свидетельства того, что Иисус Христос является Богом. Те, кто заявляет, что в Писании нельзя встретить ничего подобного, лукавят

Такие свидетельства существуют, причем в значительном количестве.

Например, в Евангелие апостол Фома, уверовав в Христа, обращается к нему именно как к Богу:

Дополнительные доказательства можно встретить и в Евангелие от Марка, где он называет Иисуса сыном Божиим:

Святой апостол Павел два раза называет Сына Божьего Богом:

При желании можно найти и дополнительные доказательства этому.

Нет никаких противоречий в том, что своему Отцу Иисус молится как обычный человек. Ведь, согласно Писанию, он одновременно обладает двумя сущностями, являясь параллельно и человеком, и Богом. Как Бог он отпускает грехи, совершенные людьми, а заодно обещал им, что обязательно вернется еще раз, чтобы провести суд над всеми народами. При этом как человек он постоянно нуждается в еде и воде, утомляется и должен отдыхать, наконец, является смертным, принимая свою судьбу на кресте.

Так что всем, кто отрицает божественную природу Иисуса Христа, священнослужители рекомендуют внимательно перечитать Священное Писание, прежде чем выступать с подобными заявлениями.

Всем этим людям православные богословы рекомендуют избавиться от заблуждений. Для этого следует отказаться от начетничества, то есть чрезмерного увлечения знаниями и ученостью. Евангелие искренне верующий человек должен воспринимать как Книгу вечной жизни с добротой, открытостью и любовью. В этом случае можно рассчитывать, что сердце человека раскроется и примет Иисуса Христа как Спасителя и Бога.

READ  Сильная молитва пресвятой богородице

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии. Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие. Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Не было иной личности, которая оказала бы столь глубокое влияние на развитие культуры

В истории не было иной личности, которая оказала бы столь глубокое, всеобъемлющее и оплодотворяющее влияние на развитие человеческой культуры. Именно Иисус Христос на долгие века задал вектор культурного развития нескольких континентов. Начавшись на ближнем востоке, христианство очень быстро распространилась по территории Малой Азии и Северной Африки, затем перекинулось на Европу восточную и западную. В дальнейшем христианская цивилизация охватила собой обе Америки, Австралию, значительную часть Африки и Юго-Восточной Азии. И в каждом из этих регионов христианство оказало огромное, во многих случаях решающее влияние на развитие культуры, сформировало культурные коды целых народов.

Ни один человек в истории не сравнится с Иисусом Христом по числу посвященных ему живописных изображений. Общее количество размещенных в храмах изображений Христа, включая сцены из Его жизни, исчисляется десятками миллионов. Прибавьте к этому все посвященные ему произведения мировой живописи и скульптуры, их многочисленные репродукции на открытках и в альбомах – речь может идти о миллиардах таких изображений.

Ни одному человеку не посвящено столько музыкальных произведений, начиная от ранней христианской литургической музыки, включая многочисленные кантаты и величественные «Страсти» И. С. Баха. Образ Иисуса привлекает композиторов разных стран, времён и народов.

Что Иисус подразумевал под Сыном Божьим?

Иисус также утверждал, что он — “Сын Божий”. Это имя не означает, что Иисус есть биологический Сын Бога. Оно также не означает подчиненность, как и сын человека по существу не является подчиненным своего отца. У сына с отцом схожие ДНК, и хотя сын отличается от отца, они оба мужчины. Исследователи говорят, что термин “Сын Божий” в первичных языках означал сходство, или “одного порядка”. Иисус имел ввиду, что он по сути божественен, или, говоря языком 21-го века, имеет “ДНК Бога”. Профессор Питер Крифт дает следующее объяснение. “Что Иисус имел в виду, называя себя “Сыном Божьим?” Сын человека есть человек. (И «сын» и «человек» в традиционном смысле означают в равной степени и мужчину, и женщину.) Сын обезьяны есть обезьяна. Сын собаки есть собака. Сын акулы есть акула. И сын Бога есть Бог. “Сын Божий” есть божественное имя”. Иисус постоянно говорил о своем Отце как Боге. В стихе 17 от Иоанна, Иисус говорит об Отце как «единственном настоящем Боге». Но в этом же отрывке Иисус говорит о славе, которую разделяли он и его Отец до начала мира. Как мог Иисус существовать вечно вместе с Отцом? Это возможно только при условии, что он вместе со своим Отцом имел одну и ту же божественную суть. Пакер объясняет, что Иисус подразумевал под именем «Сын Божий».

То, что Иисус называл себя «Я ЕСТЬ», «Сын человеческий» и «Сын Божий», указывает на тот факт, что он приравнивал себя к Богу. Именно таким образом понимали его иудейские старейшины. Но если Иисус действительно выдавал себя за Бога, то дал ли он понять это какими-то другими способами? Чтобы узнать, нам нужно посмотреть на поступки Иисуса в течение его трехлетнего служения. Говорил ли и действовал ли Иисус со всей властью Бога? Или же он просто говорил от имени Бога как Моисей и другие пророки?

^ II. Тексты Библии, подтверждающие, что Дух Святой есть истинный Бог, равный Богу Отцу

В Библии о Духе Святом говорится более прикровенно, чем об Отце и Сыне. Святитель Григорий Богослов писал, что откровение Бога Троицы давалось людям постепенно: «Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не с такой ясностью Сына; Новый открыл Сына и дал указание о Божестве Духа; ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание. Небезопасно было прежде, нежели исповедано Божество Отца, ясно проповедовать Сына, и прежде, нежели признан Сын… обременять нас проповедью о Духе Святом, и подвергать опасности утратить последние силы, как бывало с людьми, которые обременены пищей, принятой не в меру, или слабое еще зрение устремлять на солнечный свет. Надлежало же, чтобы Троичный свет озарял просветляемых постепенными прибавлениями, поступлениями от славы в славу».

Тем не менее можно указать много библейских текстов, где говорится о том, что Дух Святой есть истинный Бог, равный Отцу и Сыну. Прежде чем перечислить некоторые из этих текстов, следует еще хотя бы кратко сказать о необходимости различения Личности Святого Духа от Благодати Святого Духа. Дух Святой в собственном значении этого имени есть Личность, а вовсе не какая-то безличная сила: Он есть одно из трех Лиц Бога Троицы. Самостоятельное личное начало Святого Духа видно, например, из следующих слов Самого Святого Духа: «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2). Совершенно очевидно, что такие слова о Себе может сказать только сознающая Себя Личность, а не какая-нибудь безличная сила или энергия. Энергией, исходящей от Бога и не имеющей самостоятельного личного начала, признается в православном богословии Благодать Святого Духа. Благодать Святого Духа и Сам Святой Дух – это не одно и то же, хотя в Библии нередко Благодать Святого Духа и называется упрощенно именем Самого Святого Духа. Это происходит по той причине, что Благодать, то есть сила и энергия Бога, чаще всего приходит к нам и действует в мире именно через третье Лицо Троицы – через Лицо Святого Духа .

Итак, посмотрим, что нам говорит Библия о Святом Духе. Вот, например, последние слова пророка Давида: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев…» (2Цар.23:2-3) Здесь мы видим, чтоДавид называет Духа Святого Богом Израилевым. Почему он это делает? Разве он не знает, что Богом Израилевым является Бог Иегова? Конечно, Давид это знает, но говорит так потому, что природа Духа Святого есть та же самая, что и природа Бога Иеговы.

А вот что говорит Анании апостол Петр в книге Деяний: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому… Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян.5:3-4). Если солгать Духу Святому есть то же самое, что солгать Богу, то это означает, что Дух Святой есть Бог, что Он имеет истинное Божественное достоинство.

READ  Каин

Выше говорилось, что по причине ревности о славе Божией евангелист Матфей никогда бы не поставил в один ряд имена Отца и Сына, – («Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19), – если бы не имел достовернейшего знания о равном Божественном достоинстве Отца и Сына. Однако по той же самой причине он никогда бы не поставил в этот ряд и имени Святого Духа, если бы не знал несомненно о Его совершенном равенстве и единосущии с Отцом и Сыном.

Апостол Павел говорит коринфским христианам: «Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить ; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16) . Смысл слов апостола ясен: христиане являются храмом Бога, потому что в них обитает Бог. Однако в другом месте апостол Павел тем же самым коринфским христианам говорит следующее: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16) Итак, о вселении Бога, делающем христиан храмом Божиим, апостол в одном месте говорит, что это есть вселение Бога Иеговы, а в другом, что это есть вселение Духа Святого. И отсюда следует, что одна и та же Божественная природа в равной степени принадлежит и Богу Иегове, и Духу Святому.

Праведный Иов говорит о Духе Святом, что Он является Творцом человека:«Дух Божий создал меня» (Иов.33:4). Если мы сопоставим это место с самым началом книги Бытия, где повествуется о том, как Иегова Бог сотворил человека – «И создал Господь (евр. יהוה) Бог человека из праха земного» (Быт.2:7), – то станет очевидно, что Дух Святой является таким же Создателем человека, каким является Иегова Бог .

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего. Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Использовал ли Иисус Имя Бога для себя?

Когда Иисус Христос начал проповедовать свое учение, своими чудесами и радикальностью учения он сразу же привлек к себе огромные толпы людей, создав большой ажиотаж. С ростом его популярности у народа иудейские лидеры (фарисеи, саддукеи и книжники) стали воспринимать Христа как опасность. Они тотчас же начали искать пути, как заманить его в ловушку. Во время одного из споров в храме Иисус неожиданно заявил фарисеям, что он — “свет мира”. Почти немыслимо представить такую сцену, чтобы странствующий плотник, родом из нижней Галилеи, заявил этим ученым мужам с «докторской степенью» в религии, что он есть “свет мира”. Поскольку они считали, что Яхве есть свет мира, они в негодовании ответили ему:

“Ты сам о себе свидетельствуешь. Свидетельство твое не истинно.” (Иоанна 8:13).

Тогда Иисус сказал им, что 2000 лет тому назад, Авраам пророчествовал о нем. Последовал невероятный ответ:

“Тебе нет даже пятидесяти лет. Как можешь ты утверждать, что видел Авраама?” (Иоанна 8:57)

Тогда Иисус шокировал их еще больше словами, которых не осмелится произнести ни один смертный:

“Истина в том, что до Авраама, Я ЕСТЬ”. (Иоанна 8:58)

Как гром среди ясного дня этот вольнодумец-плотник, не имеющий ученых степеней в религии, заявил о своем вечном существовании. Более того, он назвал себя “Я ЕСТЬ” (ego eimi)5 — священным Именем Самого Бога! Эти эксперты религии посвятили всю свою жизнь Писаниям Старого Завета, в котором говорилось, что только Яхве есть Бог. Они знали Писание со слов пророка Исайи:

“Только я есть Бог. Другого Бога нет; не было и не будет. Я есть Господь, и нет другого Спасителя”. (Исаии, 43:10, 11)

Легко понять ярость тех, кто понял, что Иисус говорит о себе как о Боге. Поскольку за богохульство полагалась смерть через забивание камнями, разгневанные иудейские лидеры взяли камни с намерением убить Иисуса. На что Иисус мог бы им возразить: “Подождите! Вы меня не так поняли—я не Яхве”. Но, даже рискуя быть убитым, Иисус не изменил сказанного. Льюис объясняет их гнев: «Он говорит…”я порожден Одним Богом. До того как был Авраам, Я есть”, и помните, что означали слова “Я есть” на иврите. Они были именем Бога, которое нельзя было произносить человеку, их произношение означало смерть”. Некоторые, возможно, поспорят, что это был единичный случай и что Иисус никогда не собирался брать святое имя Бога себе. Но Иисус, говоря о себе, произнес “Я ЕСТЬ” несколько раз. Представьте их реакцию, когда они услышали остальные радикальные заявления Иисуса Христа:

  • “Я есть свет мира” (Иоанна 8:12)
  • “Я есть путь, истина и жизнь” (Иоанна 14:6)
  • “Я есть единственный путь к Отцу” (Иоанна 14:6)
  • “Я есть воскресение и жизнь” (Иоанна 11:25)
  • “Я есть Добрый Пастырь” (Иоанна 10:11)
  • “Я есть дверь” (Иоанна 10:9)
  • “Я есть живой хлеб” (Иоанна 6:51)
  • “Я есть истинная виноградная лоза” (Иоанна 15:1)
  • “Я есть Альфа и Омега” Откровение 1:7,8)

Как замечает Льюис, если бы эти заявления не исходили от Самого Бога, Иисуса посчитали бы сумасшедшим. Но слушавшие Иисуса поверили ему именно благодаря творимым им сострадательным чудесам. Более того, они были удивлены его мудростью и авторитетностью учения. Иисус называл себя «Сыном человеческим» и «Сыном Божьим» несколько раз. Давайте посмотрим значение этих имен в контексте того, как их понимали иудеи, слушавшие его.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.2:23). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности. Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48). Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин. 3:16).

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно