Почему Господь отнимает благодать у человека?

Как это проявляется?

Фото: Pokrovkop.cerkov.ru

Обычно молящийся христианин получает благодать свыше. Истинно верующий не только чувствует поддержку высших сил, но и наполнен светом изнутри: он излучает любовь, доброту, проявляет терпение и уважение к другим. Если Господь отнимает у человека благодать, он не может любить и радоваться. Даже имея хороший дом, материальный уклад жизни, он постоянно возмущается, в его душе нет покоя. Кому-то со стороны такое поведение кажется странным: у него все есть, но он жалуется. Почему заблокирован что ли? Но на самом деле за его грехи Господь лишил его благодати.

На исповеди с этим могут столкнуться священники. Когда у мужа прекрасная жена, дети, но он этому не в восторге. Когда насыщение наступает сразу после богатства, достижения поставленных целей. Остаются ментальные забросы, от которых человек не может избавиться. Святые отцы называют следующие причины, по которым Господь может отнять у человека благодать:

  • Отец Амвросий говорит, что человек сам может отвернуться от Бога из-за своих грехов, поступков, слишком высокого мнения о себе. Он считает, что Бог никого не отвергает и люди сами отворачиваются от Него из-за своих действий, неверия, уныния, высокомерия.
  • Для того, чтобы пробудить активность и трудолюбие человека. Ведь многие, полагаясь на Бога, становятся слишком высокомерными и пассивными. Когда Господь отворачивается от них, это похоже на мать, которая перестает кормить ребенка грудью. Малыш плачет, но потом учится есть самостоятельно. Таким образом, иногда Господь, забирая благодать, заставляет людей поверить в себя и проявляет больше настойчивости и усердия;
  • Чтобы избавиться от очарования. Старец Софроний указывает на этот мотив в своих учениях;

Но если посмотреть на проблему глобально, Бог превыше всех нас. И это не отдаляет человека от самого себя, просто изменяя свое восприятие мира, человек сам уходит от благодати.

Советы старца Саввы в минуты уныния

Фото: Православие.ру

Дискомфорт бывает, когда человек, не выдержав боли, отворачивается от Бога и теряет веру. Или если он слишком полагается только на себя, забывая волю Творца. В такие моменты все кажется черным по белому. Однако священники предупреждают прихожан: нужно избегать отчаяния, это может подтолкнуть к состояниям и опасным для христианина поступкам. Некоторые священники приводят отца Савву. Годы жизни схигумена приходились на атеистическую эпоху, когда осуждалась вера, убивали священников. Пожилые люди прекрасно знают, что такое отчаяние и страх. Толпы людей приходили за советом.

В такие моменты старейшина Сава дал верующим следующий совет:

  • «… Ни в коем случае не унывайте, не отчаивайтесь. Отчаяние требует энергии… Вы знаете, что в минуту отчаяния и безысходности не Господь покидает вас, а вы покидаете Господа »(по книге« Согрей свою душу любовью Христовой », Шейгумен Савва Москва, 2017, с. 112-113);
  • Демон отчаяния производит в нем свои эффекты: боль в голове, боль в животе, лихорадка и другие неприятные и болезненные ощущения в теле;
  • Иногда они впадают в дискомфорт из-за бесчувственности души;
  • Уныние в основном устраняется упорным трудом и терпением;
  • Да, это в душе каждого христианина, даже в душе вашей: смиренно вспоминайте свои добрые дела, когда надвигается уныние;
  • Какого человека он сеял, он и пожал!… Он сеял порывами и удовлетворением своей греховной природы — он пожинал скуку, меланхолию, разочарование и неудовлетворенность жизнью;
  • Дискомфорт — это расслабление души и истощение разума;
  • Работа рождает надежду на Божью милость.
  • Отчаяние и отчаяние — худшее, что можно представить, потому что от них человек умирает живым;
  • Сейчас много пессимистов, которые всегда голодны и недовольны своей жизнью. Все они неправы! У них не все хорошо! Не по душе! Свое недовольство они пытаются приглушить водкой, погоней за мирским богатством и счастьем и всевозможными развлечениями. Что происходит? Чем больше они стремятся к призрачному счастью, чем дальше они уходят от истинного счастья, тем чаще их преследуют разочарование, уныние, меланхолия и скука;
  • «Не расстраивайтесь и не обременяйте жизнь. Это невыносимо для нечестивых, и всякий, кто верует в Иисуса Христа и надеется на Него, должен радоваться и ценить жизнь… »(там же, стр. 113-114);
  • «Даже если вам было очень больно, призовите Господа Иисуса Христа, Который живет в вашем сердце, в вашем разуме. Он ждет вашего звонка! »(Там же, с. 113);
  • Они впадают в отчаяние от праздности, от несдержанности во многих отношениях (от удовольствия) и очень часто от словоблудия (так что воздержание на словах обходится дорого);
  • Обескураженный всегда чем-то недоволен: то окружающими, то самим собой, то своей судьбой… И он постоянно ворчит. Он ворчит на людей, ворчит на себя, ворчит на Бога;

Фото: Pixabay.com

Кроме того, в минуты отчаяния отец Савва советовал не забывать о благодати. Он сам читал монашескую молитву. Его текст сложен, неудобен для чтения, поэтому старец Савва цитирует его в сокращенной форме, поскольку молитва совершается наедине. Он читается перед иконой Богородицы и был составлен Николаем Греком на Афоне.

Что такое Божья благодать

Применяя многие слова, люди далеко не всегда всецело внимают, о чем они говорят. Порой их незнание кроется в отсутствии любопытства, а иной раз их просвещенность об этом знании не достоверна. Господнее благополучие представляет собой некоторую физически неуловимую силу, которую Всевышний направляет на православного христианина, дабы очистить его от гнусности. Само же это понятие свидетельствует о даровании, то бишь силе, передаваемой случайно.

Так как дьявольское отродье считается повсеместным, то он в свою очередь является сущностью, значительно развитой нежели обычный православный верующий. Вседержитель для сопротивления страхам и порокам человека дарует свою Господнюю защиту. Ведь по большей части действие благодати Божьей являет собою благочестие того или иного православного христианина, доказательство того что он поистине все свое житие и верование дает в дар Всевышнему.

Сила Божьей благодати изображается, как что-то неуловимое, напоминая чем-то вуаль, которая отгораживает людей от Рая и Ада. Лишь тот, кто ежедневно следует Христовому ученью и искренне верует, а также сопротивляется греходеянию, сможет осознать, что на него снизошла Господня милость.

Лучшая статья для Вас, переходите: Можно ли йогой заниматься православному человеку

Понимание же того, что милость Вседержителя находится рядом, не дает человеку шанса отстраниться от Всевышнего и начать свершать разные деяния, а напротив открывает всю душу и позволяет быть страстными сторонниками вероисповедания, преданными воспитанниками Христовой церкви и Духа Святого.

Как вернуть Божью благодать

Случается, так что христианин получивший милость Господню, превращается в чересчур высокомерного человека, осмелившегося дозволять себе те вещи, о которых до этого времени даже не смел и вообразить. С наступлением такого момента Всевышний может забрать у человека дарованную ему милость.

При этом мирянин будет чувствовать себя так, будто на него снизошло все то возмездие, которое только может существовать, его раздирает безнравственность, однако если он способен будет образумиться, то тогда Господь возвратит ему свою прежнюю благосклонность.

Милость Всевышнего охватывает человека каждую минуту его жития и только он способен принять решение, быть ли ему достойным, дабы смочь узреть и обратиться к ней.

Действие Божьей благодати в современном мире также встречается, вот один из таких случаев. Мать семейства Светлана умирала от пневмонии. Ее родные отчаявшись позвали в дом священнослужителя, когда тот пришел его встретил брат женщины. Он сказал: «Вы, пришли слишком поздно. Она уже скончалась».

Лучшая статья для Вас, переходите: Как попасть к отцу Власию в Пафнутьев-Боровский монастырь

В этот момент произошло чудо, хоть женщина уже 23 минуты как перестала дышать, на нее снизошла Христова милость и она очнулась. Сейчас Светлана чувствует себя прекрасно отдает себя служению людям и Господу.

Советуем изучить  Что такое шестопсалмие?

Господь всегда с Вами!

Почему Господь отнимает благодать у человека?

Жизнь будущего века

Наступит день, когда человеческая история, какой мы ее знаем, завершится. Время борьбы и испытаний, сомнений и страданий останется позади. Истинный Царь, Господь и Спаситель наш Иисус Христос, явится во славе, и Его Царство утвердится уже совершенно явным образом. Мертвые воскреснут, и все мы пожнем плоды того выбора, который совершили при жизни. Но это будет не конец — это будет начало. Утро незаходящего дня наступит после долгой и бурной ночи; усопшие в надежде воскресения и жизни вечной пробудятся, чтобы увидеть осуществление этой надежды. Как говорит Писание, И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! …И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Ис 25:9, Откр 21:4).

Zoltan Tasi on Unsplash

Наши глубочайшие надежды осуществятся, наша жажда будет утолена, все творение будет исцелено. Мы увидим, как слава и радость спасенного мира будет больше, чем слава и радость первозданного.

Спасенное человечество будет вечно жить в доме своего Отца и с любовью возделывать Его сад. Мы не можем описать это в подробностях — наш язык неизбежно спотыкается при попытке говорить о реальности будущего века, но иногда Бог дает нам предчувствовать это; иногда нам помогает в этом красота природы или доброта людей, или творения великих композиторов и художников. Жизнь христианина — это жизнь в надежде и ожидании; мы знаем, что Божий замысел совершится, что любые скорби временны, а радость — вечна, и мы уже узнаем отблески этой радости в нашей душе.

Сергей Худиев

Благодать — незаслуженный дар

Если вы проснулись сегодня, вы получили Божью благодать. Если вы смогли встать с постели и поговорить с другими, вы получили Божью благодать. Если у вас есть пища и одежда, вы получили благодать Божию. Я мог бы продолжать и продолжать, но почему я называю все эти вещи, которые мы имеем, Божьей благодатью? Потому что мы ничего не сделали, чтобы заработать их.

Дело в том, что мы все заработали как раз обратное. Библия провозглашает: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23) «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Поскольку мы все согрешили и заслуживаем смерти, то каждый день, который нам дан — это дар от Бога. И Бог даёт эти ежедневные дары каждому. Вы ведь ничем не заслужили тот факт, что солнце взошло сегодня утром, или что за окном растут деревья, или что поют птицы? Конечно, нет!

Этот отрывок указывает на несколько важных фактов о Боге. Во-первых, Он благословляет не только тех, кто верит в Него и хочет исполнять Его волю, но даже тех, кто ненавидит Его, отвергает само Его существование и делает несчастной жизнь всех вокруг. Почему Он это делает? Он благ и хочет, чтобы люди об этом знали. Бог также желает, чтобы люди, которые отвергли Его, имели возможность покаяться. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Но тот факт, что Бог даёт жизнь и благие дары каждый день для праведных и неправедных, не означает, что Он игнорирует грех людей. «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Каждый день мы слышим об умирающих людях. Бог напоминает нам, что сегодня может быть наш последний день.

Есть ли благодать над неверующими?

Есть ли благодать над неверующими?

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

П

ополняя рубрику Вопросы священнику, размещаем ответы на следующие вопросы:

• Есть ли благодать над неверующими?

• Какие существуют основные виды благодати?

• К чему нас призывает Бог?

• Для чего нам дана земная жизнь?

Отвечает протоиерей Олег Стеняев:

«Есть в богословии представление о двух основных видах благодати. Это — благодать предваряющая и благодать оправдывающая, или освящающая.

Благодать предваряющая — распространяется на весь род человеческий независимо от религиозной принадлежности людей. Бог заботится и промышляет о всем роде человеческом. Его Промышление о нас следующее: сказано, что Бог«…хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2,4).

Через заботу о каждом человеческом существе Бог проявляет Свое качество Любви (человеколюбия). Сказано: «…Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех… » (Исх.34,6-7).

Такая предваряющая, т. е. призывающая ко спасению благодать Божия действует над каждым человеком. Предваряющая благодать — именно и есть божественный призыв к совести каждого человека.

Но! Как мы сказали выше, есть и оправдывающая и освящающая благодать, которая действует только в жизни верующих людей. В жизни тех, которые ответили на божественный призыв.

Такая благодать (освящающая и оправдывающая) действует только в жизни уверовавших во Христа Спасителя. Она, такая благодать, имеет не временное (как благодать призывающая, предваряющая) но вечное значение.

Бог в настоящее время смиренно предваряет (призывает) души всех людей ко спасению. Сказано: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3,20). Но не все готовы ответить на этот призыв! Есть люди, которые так и не ответят согласием на призыв веры. Свв. Отцы учат, что для таковых, и именно из за любви к ним, Господь попустил ад. Как можно прочитать у св. Исаака Сирина, «что даже бичуемые в аду испытывают бичевание любви. Мучения, исходящие от любви, то есть, мучения тех, кто осознал, что согрешил против любви, тяжелее и горше страданий, причиняемых огнем».

Не надо забывать, что по учению Церкви, свободная воля будет сохраняться у людей даже в аду. Познав бытие Бога в загробной жизни, но по своим преступлениям попав в ад, грешники возжаждут рая, и эта жажда причинит им невыносимые страдания. Они испытают такие угрызения совести, которые несравнимы ни с какими чувственными (телесными) страданиями. Не надо думать, что Бог виновник их страданий. Льюис писал: «Те, что в аду, сами выбирают его. Без этого собственного выбора ада бы не было… Врата ада заперты изнутри». Человек поселяется в аду уже в этой жизни, погружая свою душу в мир греха, страстей и искушений.

Равно и находящиеся в раю осознают, что рай начался для них еще на земле, когда они ответили на божественный призыв предваряющей благодати. В этом смысле в этой земной жизни Господь заботится о всем Своем творении, а в будущей жизни сугубо будет заботиться только об уверовавших в Него.

Впрочем, и попавшие в ад не будут полностью лишены промыслительной заботы о них со стороны Создателя. Они не захотели жить с Богом, отвергли Его во дни своей земной жизни, и Бог разрешил им жить в аду. Бог не ограничивает свободной воли человека, посему и сказано: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.2,11-12). Человек получит ровно то, что заслужил! Не больше и не меньше. Для этого нам и дана земная жизнь, чтобы мы сделали свой выбор или в добре, или во зле. Святитель Иоанн Златоуст говорит:«Бог не принуждает никого. Если Он хочет, а мы не хотим, то спасение наше невозможно, не потому, чтобы хотение Его было бессильно, но потому, что Он принуждать никого не хочет».

Советуем изучить  Наставления старца Ефрема Аризонского

Дух Святой в настоящее время сослужит и праведным, и грешным. В праведных Дух Святой усиливает стремление к праведности, а на грешников воздействует обличением их совести (если хотите, тормозит их жизнь во грехе).

Но никто не существует, и не существовал, и не будет существовать совершенно без Божией благодати. Если бы Бог отнял свою благодать от кого-нибудь, то его жизнь моментально прекратилась бы. Сказано: «ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян.17,28).

Что такое Святой Дух и Божественная благодать?

Как Богородица оставляет Свою благодать на иконах

<< На главную страницуВопросы священнику >>

Возможно ли причастие благодати для нехристиан?

Стяжание благодати спасения является одной из важнейших целей христианской жизни. В то же время, благодать содействует духовному преображению, обожению христиан, в результате чего возрастает их способность к дальнейшему стяжанию благодати.

Православным христианам благодать спасения подаётся посредством Церковных Таинств, во время участия в храмовом богослужении, посредством частных молитв (и т. д.), наконец, по особому усмотрению Божьему, в целях общего и частного Промысла.

Как иноверцы, так и неверующие лишены возможности приобщения к тем благодатным Дарам, которые преподаются исключительно членам Церкви (разумеется, лишены не безусловно, а лишь до тех пор, пока они не вступят в ряды христиан).

Однако, сказанное не означает, что они полностью лишены возможности причастия Божественной благодати.

Во-первых, спасительная благодать действует на них призывающим образом (этому соответствует понятие «призывающее действие Божественной благодати»). Ещё перед Своими Страданиям Господь возвестил: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32).

Вспомним, как был призван в Церковь Савл, будущий апостол Павел, причём, призван тогда, когда выступал в роли ярого гонителя Церкви (Деян.9:1-18). Да и разве могли бы апостолы, не содействуй их проповеди Божественная благодать, «наполнить» Церковь (бывшими) язычниками?

Во-вторых, особое благодатное воздействие на неверующих и иноверцев может оказываться посредством христианских молитв, согласно обетованию Господа: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).

***

По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, – указывает св. Марк Ефесский, – и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу – иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной».

Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной). В Священном Писании она часто называется силой («…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8), «…Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2Кор.12:9)).

Святые отцы называют благодать «лучами Божества», «Божественной славой», «нетварным светом»… Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, – пишет св. Кирилл Александрийский, – есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу». Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св. Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога».

Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, – учит св. Силуан Афонский, – …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа». Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, – учит св. Иустин Попович. – Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей». Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом – обожение. В этом благодатном состоянии человек, по слову св. Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама.

Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, – разъясняет св. Иустин Попович. – … Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог – благодать; из совместного их действия создается христианская личность». По учению св. Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно. Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями. Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений», пока вся душа не будет объята благодатью.

Можно ли именовать благодать Богом, Божественностью?

Помимо того, что Церковь различает в Боге сущность и Лица, она признаёт и действительность проявления Божьей сущности. В принципе, любая сущность проявляет себя в той или иной форме: не проявляемой сущности не бывает по определению, ведь само существование сущности — это уже её проявление. И конечно же, непрестанно проявляется и сущность Того, Кто является Сущим (Исх.3:14) в самом точном и исключительном значении этого слова.

Проявление сущности Отца и Сына и Святого Духа именуется в Православной Догматике Божественной энергией или Божественным действием. Ввиду того, что Божественная энергия неотделима от сущности, а сущность неотделима от своего проявления или энергии, её именуют Богом (см. подробнее: Что такое Божья благодать, и как она «изображается» на православных иконах?; Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция»).

Равным образом проявление или действие природы огня — раскаленное, сияющее движение газов, созерцаемое в форме языков, — мы называем не только горением, но и огнём. Как прикасаясь к огню, мы приобщаемся не к его сущности, а к его действию (обжигает ведь именно действие), так и причастность Божественному проявлению или энергии, причастность благодати, есть причастность Самому Богу.

В этом отношении благодать Божья нередко именуется так же, как и третье Лицо Пресвятой Троицы — Святым Духом, хотя её можно обозначить и более развёрнутым выражением: благодатью Святого Духа или благодатью Отца и Сына и Святого Духа. Святым Духом она называется потому, что Божественное действие всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ — МЕСТО ПОДЛИННОГО БЛАГОДАТНОГО ОПЫТА

В действительности же, Православная наша Церковь и есть Церковь подлинной Пятидесятницы: потому что это есть Церковь Христова Воплощения, Его Крестной Смерти, Воскресения и — Пятидесятницы. Когда из всего, что сделал Христос, мы выхватываем лишь одну сторону, искажая и преувеличивая ее значение — не это ли называется ересью ? Только та Церковь, которая приемлет и живет в согласии со всем делом Христова Домостроительства, включая Пятидесятницу, может подлинно быть Церковью, в которой живет Святой Дух Божий. Может ли быть Воскресение без Креста? Может ли человек созерцать Бога прежде чем распнет себя воздержанием, молитвой, покаянием, смирением и исполнением Господних заповедей? Как в жизни Христа, так и в жизни христианина: сперва — крест; за ним следуют воскресение и пятидесятница. Это не христиане, кто хочет воскресения и духовных даров без распятия себя покаянием, духовной борьбой и послушанием Церкви. И не они составляют Церковь подлинной Пятидесятницы.

Вот она, Пятидесятница, — в каждой православной Божественной литургии. Как хлеб и вино становятся Плотью и Кровью Христовыми? Разве не сошествием Святого Духа? Се Пятидесятница. Святой алтарь каждого православного храма — разве не Сионская горница? И с каждым крещаемым происходит у нас Пятидесятница. Благодать Святого Духа сходит на человека и делает его христианином и частью Тела Христова. И каждое рукоположение во диакона, священника и особенно во епископа — опять Пятидесятница. Святой Дух нисходит и делает человека Божиим служителем.

Советуем изучить  Акафист святой матроне московской

Еще Пятидесятница — каждая исповедь. Когда ты со смирением склоняешься перед духовником и каешься в своих грехах, и духовник читает над тобой разрешительную молитву — не благодать ли Святого Духа совершает разрешение?

Каждая церковная молитва и совершение каждого таинства — не что иное, как продолжение Пятидесятницы, поскольку совершаются Присутствием Святого Духа. Вот почему почти все действия, молитвословия, таинства начинаются обращением к Нему: «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины… прииди и вселися в ны…» Мы просим Параклита , Утешителя, Духа Святого прийти, и Он приходит. Господь Дух Святой сходит туда, где собрана Его Святая Православная Церковь, настоящая Христова Церковь.

Каждый святой нашей Церкви — Богоносец, исполненный даров Святого Духа, даров святой Пятидесятницы.

Прошение молитвы Господней «да приидет Царствие Твое» означает также и «да приидет Благодать Святого Духа», потому что Царствие Божие — это и есть Благодать Всесвятого Духа. Так что и этой молитвой мы просим у Отца пришествия на нас Духа Святого.

Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» тоже творится Благодатью Святого Духа, потому что, как апостол Павел говорит, …никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3). Никто не воззовет: Иисусе, Господи мой! — если не будет с ним Благодать Святого Духа .

Вот вам свидетельство, что Пятидесятница в нашей Церкви не прекращается.

Мы имеем неиссякаемое благословение: Благодать Божия живет в нашей Святой Церкви. У нас есть возможность становиться Своими Богу и вкушать опыт Его Благодати, соединяясь с Ним. Православная Церковь — корабль надежный и испытанный. Это Церковь пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных — вплоть до наших дней не оскудевающих в ней, как, например, наш молитвенник и чудотворец святой Нектарий . Это Церковь, которая в течение уже двух тысяч лет хранит Христово благовестив неповрежденным, несмотря ни на преследования, ни на еретиков.

Вглядимся в историю: сколько ересей восставало на Церковь из века в век. Не простецы-пятидесятники, а императоры с войском и всей властью мира сего. А Церковь стоит. Вспомним иконоборческие споры, длившиеся сто тридцать лет. А Православие не сгинуло. Тысячи умирали мучениками; но Церковь не была уничтожена, хотя казалась ослабленной. И чем больше ее преследовали, тем сильнее в действительности Она становилась, просветляясь страданием.

И обитает в ней Благодать Пресвятого Божия Духа. По сей день есть святые. Тела многих святых нетленны, источают миро, благоухают, творят чудеса. Где еще происходит подобное? В какой ереси и в которой из сектантских «церквей» непогребенные тела благоухают? В Афонских усыпальницах ощутимо благоухание, потому что между костей отцов — кости святых монахов. И все это — от присутствия Духа Святого.

Молитва без ущерба работоспособности

Если нет сил, всё-таки можно встать утром или лечь спать вечером и просто искренне от сердца сказать «Господи, помилуй!»? Или нужно обязательно читать утренние и вечерние молитвы из последних сил, но полностью?

— Прежде всего, давайте посмотрим, кому «нужно».

Молитвы необходимы нам, Бог в них не нуждается. Мы знаем, что Господь — сердцеведец, и Его не обманешь. Есть реальные ситуации, когда человек приходит с работы уставший и действительно, кроме как перекреститься и сказать: «Господи, в руце Твои предаю дух мой», сил у него ни на что нет. Но если мы сначала садимся к компьютеру, просматриваем в фейсбуке все новости, лайкаем статусы друзей, переходим по всем интересным ссылкам, встреваем в какие-то обсуждения, а после, с трудом отрывая себя от монитора, крестимся и падаем на постель со словами «Господи, помилуй!», это, согласитесь, уже лукавство.

Всегда нужно действовать по совести. Конечно, бывает, человек устает, и дома ему необходим отдых. Если работа эмоционально тяжелая, особенно в больших городах, понятно, что вечером хочется как-то переключиться, получить душевную разгрузку и поддержку. В таких случаях, как правило, я советую читать, пока есть силы, вечернее правило до «Владыко человеколюбче», а уже перед самым сном дочитывать оставшиеся молитвы, которых совсем немного.

Если утром встал и побежал по делам, нужно ли читать утренние молитвы позже, днем, когда появилось время?

— Думаю, лучше помолиться позже, чем не помолиться вовсе. Но каким бы ранним ни был подъем, встать на 15 минут раньше, чтобы попросить у Господа благословение на грядущий день, никакого ущерба нашей работоспособности не нанесет.

Но, опять же, Господь сказал: «Сыне, даждь Ми твое сердце». И если в силу объективных причин мы не смогли что-то прочитать, хорошо, если совесть нас в этом обличает. Но не стоит доводить себя до уныния и отчаяния — мол, не дочитала столько-то строчек молитвы, значит, Господь не помилует. «Жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19), поэтому если имеем такое сокрушение сердца, признаём искренне: «Господи, прости меня, что я вместо молитвы засмотрелась на какой-то новый клип по телевизору или зачиталась статьей в интернете», думаю, Господь простит. Но необходимо понуждать себя так самоорганизовываться, планировать свой график, чтобы всё успевать.

Ещё бывает, утренние и вечерние молитвы в нашем мозгу замыливаются, и мы вычитываем их механически, совершенно не погружаясь в удивительный и величайший смысл собранных там прошений. В такой ситуации я обычно даю две рекомендации. Первая — попытайтесь молиться вслух. Пусть тихонечко, вполголоса, но когда произносишь те слова, которые привык просматривать глазами, они воспринимаются совсем по-другому и начинают буквально звучать в уме и сердце.

И второе — по благословению вашего духовника можно время от времени заменять утренние и вечерние молитвы псалмами или чтением часов. Знаю, некоторые духовники благословляют утром читать первый час, а вечером — девятый. Или утром первый и третий часы, и вечером — шестой и девятый. По времени столько же, но молитвословия другие, и человек переключается, молится более осознанно.

Всё вариабельно, жестких рамок нет. Главное — чтобы была домашняя беседа с Богом, время для личного общения с нашим Господом.

Епископ Иона (Черепанов). Фото Юлии Маковейчук

Что такое Божья благодать

Применяя многие слова, люди далеко не всегда всецело внимают, о чем они говорят. Порой их незнание кроется в отсутствии любопытства, а иной раз их просвещенность об этом знании не достоверна. Господнее благополучие представляет собой некоторую физически неуловимую силу, которую Всевышний направляет на православного христианина, дабы очистить его от гнусности. Само же это понятие свидетельствует о даровании, то бишь силе, передаваемой случайно.

Так как дьявольское отродье считается повсеместным, то он в свою очередь является сущностью, значительно развитой нежели обычный православный верующий. Вседержитель для сопротивления страхам и порокам человека дарует свою Господнюю защиту. Ведь по большей части действие благодати Божьей являет собою благочестие того или иного православного христианина, доказательство того что он поистине все свое житие и верование дает в дар Всевышнему.

Сила Божьей благодати изображается, как что-то неуловимое, напоминая чем-то вуаль, которая отгораживает людей от Рая и Ада. Лишь тот, кто ежедневно следует Христовому ученью и искренне верует, а также сопротивляется греходеянию, сможет осознать, что на него снизошла Господня милость.

Лучшая статья для Вас, переходите: Сколько Ангелов и Архангелов в православии: чины, иерархия, имена

Понимание же того, что милость Вседержителя находится рядом, не дает человеку шанса отстраниться от Всевышнего и начать свершать разные деяния, а напротив открывает всю душу и позволяет быть страстными сторонниками вероисповедания, преданными воспитанниками Христовой церкви и Духа Святого.

Оцените статью
Добавить комментарий