Икона пресвятой богородицы «песчанская»

Икона пресвятой богородицы «песчанская»

Икона пресвятой богородицы «песчанская»
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
11 августа 2020

Случаи чудотворного заступничества иконы

Во время насаждения униатства Польско-Литовскими властями монастырь оставался православным. Икона являла чудеса заступничества в семнадцатом веке, когда турки окружили обитель. Они могли бы сжечь деревянные постройки. Тогда монахи с горячей молитвой обратились к Пресвятой Богородице перед Ее чудотворной иконой. И Она не замедлила явить Свою помощь.

Над монастырем в небе враги увидели Пресвятую Богородицу, которая покрывала обитель Своим омофором. Вокруг Нее стояли светлые Ангелы с сияющими мечами в руках. Перед Пречистой стоял в молитве недавно преставившийся святой игумен Иов.

Испугавшись, турки начали совершать непонятные действия: убивали друг друга и, в конце концов, бежали прочь от обители. А монахи возблагодарили Пречистую за Ее заступничество.

В 1713 году обитель все же насильно была обращена в униатство. Но после разгрома поляк в 1831 монастырь снова вернулся в православие. Обитель стала называться лаврой и заняла почетное четвертое место среди лавр России.

О нежели просят Табынскую Божью Матерь

  • В первую выстрел о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Умереть и не встать время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Чкалов, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. За вычетом того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
  • О защите ото бед, болезней, напастей.
  • О мире, как в своей семье, так и в стране, и кайфовый всем мире.
  • Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — делать за скольких с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
  • Наконец, многие приходят с просьбой помочь испы трудный отрезок жизненного пути.

Молятся иконе так:

По, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, однако и перед любым другим освященным изображением Богоматери.

Где находится прообраз иконы

Было бы логично предположить, что все там а, в Табынском монастыре… Но нет!

В годы Гражданской Войны белые казаки, отступая, забрали с лицом и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, немудрено уничтожат ее.

Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, возлюбленная попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей упасть в ноги, так как заметили, что она приносит удачу).

Там 25-килограммовую икону (и наравне только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (глубинка Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали не вспоминать (в лучшем случае), она потерялась…

Где она теперь? На оный счет существует много предположений, одно удивительнее другого:

  • в Австралии,
  • в США, в частной коллекции,
  • конец там же, в Китае,
  • в Париже…

Возможно, грядет ее сладкое явление, и опять на Вторую седмицу по Пятидесятнице?

Крестные ходы с Табынской Богоматерью

О них (целый) воз рассказывали в новостях. Но наверное, у вас уже созрел вопрос: ни дать ни взять же так, неужели икона найдена? Нет, по городам и весям путешествуют ее списки. Вдобавок тоже чудотворные.

Как доброе возвращение старинного обычая, крестные ходы и молебны совершаются в погода празднования этой иконы. К людям священники выносят список, точную копию, хранящуюся в Оренбургской епархии. Тут. Ant. там даже была построена часовня-храм, имеющая название данной иконы.

Представители казачьего войска носят личный святой оберег не только по селам. Они возили икону и в некоторые люди страны, и в частности, поднимали на гору Афон (2013 год).

В придачу того, чудотворным копиям иконы также можно поклониться:

  • в поселке Смирновск (Челябинская территория),
  • в селе Табынское (Вознесенская церковь),
  • в Храме на Святых Ключах (Красноульск — сие место явления иконы).

Да, икону до сих пор ищут, к несчастью, зазря. Чтобы хоть как-то разобраться, куда она могла «уйти» в революционные годы, систематика альтруистов решила пройти следами беглых казаков. Получилось ли у них и к каким выводам пришли наши современники?

Сие вы можете узнать из короткого фильма (в двух частях):

Новое обретение иконы и крестный ход «по воздуху»

Летом 1999 года прошёл Великий крестный ход по границам России на самолёте — пятидневный перелёт на самолёте на расстояние более двадцати пяти тысяч километров вокруг России.

Еще в 1997 году С. А. Матвеев приехал к старцу протоиерею Николаю Гурьянову на острове Залит получить благословение на организацию православного издательства. Переговорив обо всем, Сергей Александрович со своим другом уже выходил за калитку, когда Валентина, келейница отца Николая, вдогонку прокричала: «Батюшка благословил читать акафист Песчанской иконе Божией Матери, найти её подлинник и с ней облететь Россию Крестным ходом на самолёте». Матвеев, ничего не понимая, взял у неё акафисты и уехал в Москву. Что за икона Песчанская? Где её искать? Какой Крестный ход, да ещё на самолёте по границам России? Наверное, отец Николай что-то сказал не так: он, наверное, не понимает, сколько это стоит. Такие мысли вертелись в голове у недоуменного Сергея. Но послушание нужно было исполнять. В Москве, в кругу своих сотрудников он рассказал о необычном благословении и начал действовать. Вскоре у него пошли поездки по стране. И вот, летом 1998 года в Прохоровке, на Курской дуге, в дни памяти битвы 1943 года представителям филиалов фонда славянской культуры и письменности, собравшимся со всей страны, были розданы материалы о Песчанской иконе Божией Матери, и рассказано о благословении залитского старца — искать икону, которая со времён революции считалась утерянной. Уже через две недели раздался звонок от Галины Толстых из Харькова с радостной вестью — икона найдена. Она находится в Преображенском храме села Пески близ города Изюма. Там же — копия, подаренная самим Государем Николаем Александровичем. С этой вестью С. А. Матвеев вновь приехал на остров Залит. Отец Николай сказал, что если икону не будут давать на Крестный ход, не настаивать, а продолжать заниматься организационными вопросами, о деньгах не думать. Образ по непонятным причинам не дали. В третий раз С. А. Матвеев приехал к отцу Николаю, рассказал о трудностях с деньгами и то, что икону на самолёт не решаются дать. Тогда отец Николай благословил взять список иконы Песчанской Божией Матери, который был привезен ему в дар из Канады. Находился он в доме у женщины, тяжко болеющей, живущей у самой пристани острова и, несмотря на свою болезнь, с любовью и терпением принимающей всех приезжающих.

READ  Икона богородицы боголюбская

Икона была привезена в Москву. Отчаявшись, Сергей Александрович решил было ехать на остров, чтобы просить о снятии казавшегося невыполнимым благословения. Но однажды в день преподобного Сергия он познакомился с иноком Курской Коренной пустыни Антонием, который предложил встретиться с ещё одним человеком. Это был русский предприниматель из казаков Сергей Дронов.

Не дослушав до конца накатанную за долгое время поисков речь, хозяин скромного кабинета сказал: «Можно попробовать, только возьму благословение».

Какие же события предшествовали встрече двух рабов Божиих Сергиев? 19 мая 1999 года на Крестном ходе в Москве в честь дня рождения Государя С. А. Матвеев стал свидетелем трёхкратного мироточения святого образа Царя-Мученика и приложился к нему. Тут же он внёс икону в список святынь, которые должны были лететь на самолёте, получив на это согласие хранителя иконы Олега Ивановича Бельченко. 20 мая С. В. Дронов, случайно зайдя в храм Трёх Святителей, где в этот день находилась чудотворная икона Царя-мученика, с благоговением приложился к образу. А 21 мая произошла эта встреча С. Матвеева и С. Дронова, решившая судьбу Крестного хода.

Важнейшим в этих событиях стало благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, полученное 3 июня 1999 года в день праздника Сретения иконы Владимирской Божией Матери сразу после патриаршей службы у чудотворной иконы Владимирской прямо в алтаре храма святителя Николая в Толмачах.

Крестный ход был совершён за шесть дней с 14 по 19 июня 1999 года. Спустя 84 года. В числе семнадцати икон и прочих святынь, благословлённых к перелёту, сошлись иконы Божией Матери Песчанская, Владимирская и икона Царя-Мученика, а всего на борту самолёта-часовни было несколько сотен различных икон Царицы Небесной, Царя-Мученика и различных святых.

С 2 по 5 октября 2008 года вокруг Харькова был проведен многотысячный крестный ход с чудотворной Песчанской иконой Богоматери и иконой Царя-Мученика.

Песчанская чудотворная икона Божией Матери находится в Свято-Вознесенском кафедральном соборе (Изюм (город), ул. Московская, 30). Названа Песчанской по имени места обретения и нахождения в посёлке Пески (ныне находящемся в черте города Изюма).

История Почаевской иконы

Почаевская икона Божией Матери является одним из почитаемых образов в Православии. Свое название она приняла от места прославления — города Почаева (Тернопольская область, Украина).

Почаевская икона Божией Матери

Время написание Почаевской иконы Божией Матери точно не установлено. Первые о ней сведения появляются в 1559 году. Через Волынскую землю проезжал греческий митрополит Неофит (впоследствии- патриарх Константинопольский). Он остановился в поместье Анны Гойской. В знак благодарности за оказанное гостеприимство подарил ей эту икону. От молитвы перед чудотворным образом Богоматери прозрел слепой от рождения брат Анны Филипп. Икону торжественным крестным ходом отнесли в Почаевский монастырь. Обитель была основана бежавшими от татар монахами Киево-Печерской Лавры еще в 1240 году. 

Дальнейшая судьба Почаевской иконы Божией Матери тесно переплетается с судьбой Почаевского монастыря. В 1721 году монастырь был захвачен униатами (греко-католиками — бывшими православными, признавшими власть Римского Папы). Но и в это время от чудотворного образа происходило немало исцелений. Все они тщательно записывались в монастырскую летопись. К этому времени относится дополнение иконы коронами над головами Богоматери и Богомладенца.

С 1832 года монастырь снова был возвращен в лоно Православной Церкви. В настоящее время он имеет статус  Лавры. Икона хранится в Успенском соборе, каждый день перед ней читается акафист. После чтения чудотворный образ с помощью шелковых лент опускают для поклонения христианам.

Празднование Почаевской иконы Божьей Матери совершается несколько раз в году. 21 сентября (по новому стилю) в память перенесения чудотворной иконы в Почаевской монастырь. 5 августа (по новому стилю) в память избавления Почаевского монастыря от турецкого нападения (1675 год).

Чудесная помощь от иконы

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году с Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение, как прихожан, так и окрестных жителей.

Сохранились свидетельства о чудесах. Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети: наконец заболевает и последний, оставшийся в живых, сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божию и, веря в благодатную силу образа Божией Матери на Песках, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились в Пески: на дороге сын их умер; Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, проливая слезы, они просили священника отслужить молебен пред иконою Божией Матери. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан быть их Утешительницею. И вера их не посрамилась. Во время чтения в третий раз кондака «О Всепетая Мати…» дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец же и мать лишились чувств. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконой ожил по ходатайству и молитвам Царицы Небесной. Отслушав литургию и приобщив младенца св. Таин, родители с радостью возвратились домой, славя Бога и Его Пречистую Матерь за оказанную им милость. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в Петербурге и умер в пожилом возрасте в чине полковника.
Слух о таком необыкновенном случае быстро распространился и начал привлекать на Пески толпы богомольцев и особенно жителей Изюма. Церковь и ограды были переполнены пришедшими помолиться у чудотворного образа, так что священник не успевал служить молебны. В это время в Изюме был благочинным и главным членом Духовного Правления соборный протоиерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению ли Изюмского духовенства о том, что Изюмские жители-прихожане исключительно служат молебны на Песках пред прославленной иконой Божией Матери, или же в силу других каких-либо причин, воспретил Песчанскому причту служить пред образом молебны посторонним богомольцам. Но это запрещение послужило ещё к большему прославлению иконы Божией Матери. Вскоре после запрещения протоиерей Погорлевский заболел мучительною болезнью: судорогами жил и вследствие этого корчами всех членов, с сильной болью во всем теле, усиливающейся при малейшем движении. Тяжко страдая, больной пришёл к убеждению, что болезнь эта есть наказание Божие, посланное ему за сделанное распоряжение о прекращении прославления Песчанской иконы Божией Матери. Сознавая свою вину, он решил обратиться к Целительнице всех болезней, и велел нести себя к чудотворному образу Божией Матери на Пески, так как везти его нельзя было вследствие сильной боли от сотрясения. Принесённый на Пески на простынях и положенный пред иконой, он во время молебного пения горячо молился Пресвятой Богородице, прося прощения и исцеления от своей болезни. Как только окончился молебен; и больной приложился к образу, тотчас он почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви, тогда как в церковь был внесён на простынях. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом всем приходящим, всегда благоговея пред ним, и всем советовал обращаться к нему, как к видимому источнику благодати.
В 1830 г. в г. Изюме появилась холера, и в такой беде Песчанская икона Божией Матери явилась истинным утешением для всех жителей Изюма и его окрестностей. Пораженные холерой, изюмцы прибегали к помощи Царицы Небесной, подняли Её чудотворную икону, торжественно принесли в Изюм и на площади отслужили трогательный молебен, потом обошли с иконою все дома изюмских жителей, окропили их св. водой, вознося горячие молитвы Царице Небесной о прекращении лютой болезни. Вслед за тем холера внезапно прекратилась, так что все жители считали такое быстрое прекращение эпидемии чудесным знамением от Песчанской чудотворной иконы Божией Матери.
В эту же эпидемию жители пригородных местностей: Замостья, Гончаровки, Песок, Поповки, Гнидовки в страхе близкой опасности немедленно обратились за помощью к милосердию Божию: подняли чудотворную икону Божией Матери, с крестным ходом обошли все вышеозначенные места не только по улицам, но и по домам, и опасность миновала: в тех местностях никто не умер от холеры. Почитание в России Песчанской иконы было столь велико, что в 1861 году по пути из Святых Гор в Петербург император Александр II и его супруга посетили Вознесенскую церковь и поклонились образу.

READ  Молитва на возврат долга и избавление от кредитов

Обретение и история иконы

В слободских Песках, Изюмского уезда, Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме находится чудотворная икона, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью святителя Белгородской епархии Иоасафа (в миру — Иоаким Андреевич Горленко). Вот что передаётся в имеющемся в церкви «Сказании» об этой иконе: В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в г. Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом «3амостье». Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился и начал всматриваться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую как бы перегородкою, за которой ссыпали уголь для кадила. Долго с умилением смотрел он на святую икону, потом, осенив себя крестным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царице Небесная! Прости небрежность Твоих служителей, не ведят бо, что творят».Потом, сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «Почему этот образ не поставлен на лучшем месте? В сем образе пре изобилует особенная благодать Божия: в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны», — и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места

Тогда святитель, быстро войдя в средину церкви, посмотрел на все стороны, и, обратив внимание на большой киот позади левого клироса, уставленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «Вот самое приличное место для иконы Божией Матери. Поставить её на место этих уже обветшавших икон и чтобы она всегда стояла в этом киоте»

С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески. После же сооружения в 1826 г. новой каменной церкви, вследствие изменения плана, икона помещается и до настоящего времени в киоте по левую сторону иконостаса.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в Вознесенскую церковь и молился пред Образом Божией Матери, тогда же перенесённым и поставленным на месте, указанном святителем.

READ  Молитва мытаря

Святитель Иоасаф епископ Белгородский

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве перед нею, распространилась между жителями и многие стали прибегать к ней, как к имеющей особенную благодать; к тому же в это время начали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них, в притворе увидел на куче мусора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившим от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны. Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что он во время поездки по епархии внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражен сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божией Матери, стоящую в притворе, он понял, что сон его относился к этой церкви и к этой иконе. И, действительно, после этого многие стали обращаться с молитвою к Божией Матери и получали у этого образа исполнение просимого; вследствие чего весть о церкви, в которой хранится дивный образ Божией Матери; распространилась далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе, начали стекаться в эту церковь.

Песчанская икона и судьба России

Святитель Иоасаф Белгородский в 1914 г. явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в с. Песках, и полковнику О., бывшему тогда на фронте. За два года до первой мировой войны во сне полковнику явился Святитель Иоасаф Белгородский, возвёл его на высокую гору и показал всю Россию, залитую кровью. «Покайтесь… Пока этого нет, но так будет», — предупредил Святитель. Чем больше рассказывал полковник о вещем сне, тем больше смеялись над ним и принимали за сумасшедшего. В конце концов, упрятали в дом умалишённых. Разразилась война. Полковник, военный врач, оказался на фронте. Видя моря крови, он стал неистово молиться, прося пощады у Бога. Во время молитвы в его комнате появился Святитель Иоасаф. «Поздно, — сказал Святитель, — теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моею ракою в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках, подле г. Изюма, обретённый мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских… В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей». Такое же видение было и одному благочестивому старому жителю Песок. Полковник добрался до столицы, рискуя опять оказаться в сумасшедшем доме, нашёл Братство Святителя Иосафа Белгородского и рассказал им всё. Деятельные члены братства протоиерей А. И. Маляревский и князь Н. Д. Жевахов поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвёз иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по-иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии проезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с Государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915 г., но крестного хода с ними по линиям фронта не состоялось. Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы. В декабре иконы увезли — крестный ход так и не состоялся. С первой волной русского рассеяния чудотворный образ был переправлен за границу и вскоре скрылся из виду. «Но как ясно, что все беды явились следствием ослушания воли Божией, так ясно и то, что Господь простит этот грех лишь после того, когда повеление святого Иоасафа будет выполнено. Так думают те, кто на протяжении восьми лет своей беженской жизни,— писал Жевахов, — безуспешно разыскивали Песчанский образ Богоматери по всей Европе и не находил его, так думают и те, кто верил афонским старцам, связавшим спасение России с обретением этого образа и возвестившим, что момент его обретения явится первым реальным моментом на пути к спасению Отечества. Момент этот наступил: афонские старцы вымолили у Бога милость и сей образ дивными путями Промысла Божия явился к одному из них и препровожден в Европу именно к тем людям, коим предуказанно идти впереди священной рати и чьи святые имена, доныне сокрытые, будут из поколения в поколение славиться благородным потомством. Первый шаг к спасению России сделан Самим Богом, даровавшим зарубежной России Песчанский образ Божией Матери. Второй шаг должен быть сделан каждым, кто верует в Бога…» Этот призыв прозвучал в 1928 году. В 1991 году вновь были явлены мощи. Двадцать лет хранились они под тонким слоем шлаковой засыпки в одном из чердачных перекрытий Казанского собора, где располагался музей религии и атеизма. Несмотря на ранее проводимые реставрационные работы, святыня обнаружена не была. Второе обретение нетленных мощей привело к возобновлению почитания святого, созданию прихода его имени при часовне на территории той же больницы и возрождению братства святителя Иоасафа.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно