Архиепископ аверкий (таушев)

Архиепископ аверкий (таушев)

Архиепископ аверкий (таушев)
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 апреля 2021

Место, где Иисус превратил воду в вино

Где располагается настоящая Кана Галилейская? Археолог считает, что она находится на месте брошенной сегодня деревни Хирбет-Кане, что в 15 километрах от Назарета, города где прошли детство и юность Христа. Эту версию подтверждают результаты археологических раскопок, которые ведутся в этом районе с 1998 года. Ни у одного населенного пункта, претендующего на роль библейской Каны нет такого комплекса доказательств, как у Хирбет-Кане, уверен Томас Макколлоу. Она полностью соответствует географическому описанию в Евангелии и раввинских текстах. Деревня расположена неподалеку от Галилейского моря в области Нижняя Галилея. То, что во времена Христа ее населяли евреи, подтверждается наличием синагоги римского периода и других ритуальных сооружений, кусочками керамики с надписью на древнееврейском и находкой 6 монет эпохи Маккавеев, которые возглавили восстание против ига Селевкидов во втором веке до новой эры…

— Когда Иисус путешествовал со своими учениками по Галилее, Хирбет-Кане была довольно большой древней, которую населяли примерно 1200 жителей, — рассказывает археолог. — Географически она располагается прямо в сердце той области, где жил и проповедовал Иисус. Как следует из Евангелия, Кана была безопасным убежищем или, если хотите, операционным центром. Именно сюда Христос и его ученики возвращаются, когда сталкиваются с враждебностью в Иудее.

Именно Хирбет-Кану христиане византийского периода считали библейской Каной. Это убедительно доказывают результаты раскопок. Профессор Макколлоу и его коллеги обнаружили подземный христианский комплекс, состоящий из четырех, соединенных между собой пещер. Они использовались, как место массового паломничества на протяжении почти тысячи лет. Во всяком случае в одной из пещер были найдены остатки штукатурки, некоторые слои которой относились к византийскому периоду , а другие — к эпохе крестоносцев. Это значит пещеру благоустраивали, как минимум в промежуток с 415 по 1217 годы

На стенах пещеры читаются, как автографы паломников (тогда было в порядке вещей писать свои имена на стенах храмов — чтобы Бог обратил внимание), так и граффити на греческом «Господь Иисус». Другая удивительная находка из подземелья это крышка саркофага с крестами в мальтийском стиле, которую, похоже, использовали в качестве алтаря

Поскольку одна сторона надгробия отполирована, вероятно, руками паломников, которые прикасались к ней во время молитвы. Над этим «алтарем» была обнаружена полка с остатками двух каменных сосудов. «И там было место еще для четырех!» — подчеркивает Томас Макколлоу, намекая на то, что их число совпадает с количеством каменных водоносов на свадьбе с участием Иисуса. Случилось ли чудо превращения воды в вино на самом деле? Ученые никогда не смогут найти доказательств этому сверхъестественному событию. Но теперь мы знаем, древние паломники были уверены, что оно произошло именно в Хирбет-Кане.

Чудо Христа: превращение воды в вино.

‘’…Был брак в Кане Галилейской… И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли’’ (Иоан.2:1,3-8). 

Так же, как и чудо с хлебами (Марк.6:35-44.) — превращение воды в вино, не было заурядным чудом, лишь для того, чтобы напоить присутствующих; это было так же знамением. И чтобы понять его суть, обратимся к притче о брачном пире: ‘’Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал’’ (Матф.22:2,11,12). Брачные одежды, должны быть белыми и храниться незапятнанными – Откр.3:4,5. По этому, в описанном случае фигурируют каменные водоносы, которые необходимо было наполнить водой для очищения. У иудеев, по Моисееву Закону, водой очищалось тело; но по сути, вода являлась символом Духа Бога, Который очищает всего человека:

‘’…как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна’’ (Еф.5:25-27). Но очищает не только вода, апостол Иоанн писал: ‘’Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и КРОВИЮ, и Дух свидетельствует о , потому что Дух есть истина. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и КРОВЬ; и сии три об одном’’ (1Иоан.5:6,8). И то, что из Христа при казни истекла вода и кровь, так же было знамением – свидетельством подтверждающее это (Иоан.19:33-35.).

Итак: то, что вода была превращена в вино , являлось прообразом будущего брачного пира Христа и Его очищенной церкви – смотри: Матф.26:20,27,29. Евр.9:13,14. Откр.19:7-9; 14:1,4,5.

Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге

Фото: temples.ru

После проповеди Христа в Капернаумской синагоге, один из бесноватых крикнул: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий». Подобными словами нечистый пытался смутить души верующих, однако Христос ответил так: «Замолчи и выйди из него!». Бесноватый тут же упал и многие стали свидетелями выхода нечистого духа из человека. Спустя некоторое время, лежащий стал здоровым, обычным человеком. На людей, находящихся в синагоге, это произвело огромное впечатление, они просто впали в ужас, не понимая, как Христос имеет власть над духами и может изгонять нечистую силу.

Гипнотическое

Но существует и весьма оригинальная трактовка интересующего нас чуда. Некоторые специалисты полагают, что на свадьбе в Кане Галилейской гости пили обычную воду, им лишь казалось, что в чашах находится вино. Об этом говорится в книге британского ученого и писателя Робина Уотерфилда «Гипноз. Скрытые глубины. История открытия и применения» (перевод М.А. Андреевой, М. 2006 г.).
Автор отметил, что ряд исследователей считают Иисуса хорошим гипнотизером. Они пытаются логически объяснить совершенные им чудеса и исцеления, неизменно приходя к выводу, что чуть ли не все подобные случаи – результат мастерского манипулирования сознанием людей.
Получается, что Христос просто загипнотизировал всех гостей на свадьбе в Кане Галилейской. А Богородица обратилась с просьбой к своему сыну, зная о его неординарных способностях. Впрочем, сам Робин Уотерфилд считает такую трактовку чудес, описанных в Новом Завете, натянутой и неправдоподобной.
«Все это не слишком убедительно. И хотя лично я сам не верю (или, как минимум, отношусь с осторожным скептицизмом) в «волшебную» природу деяний Иисуса и склонен искать более правдоподобные объяснения происходившему, но никаких доказательств в пользу того, что Иисус был гипнотизером, я тоже не вижу», – написал автор.

Символическое

Данное чудо вызвало немало споров среди богословов. Некоторые специалисты видят в нем отголоски древнего культа Бахуса (Диониса). Представители многих винодельческих общин в языческие времена поклонялись этому жизнерадостному богу.
Но большинство исследователей придерживаются мнения, что вино, сотворенное Иисусом из воды, было лишь символическим. И если в Ветхом Завете этот алкогольный напиток ассоциировался с земной радостью, то в Новом Завете он олицетворяет радость духовную.
С данной точкой зрения согласна научный сотрудник кафедры религиоведения Елецкого госуниверситета Л.А. Соловьева – автор статьи «Святые покровители семейного благополучия в Православии», которая вышла в журнале «Культура. Духовность. Общество» (№ 3 за 2013 г.).
«Чудо в Кане Галилейской несет в себе символическое значение. Вода представляет собой повседневную жизнь, наполненную греховными помыслами, и момент свадьбы не исключение. Превращение воды в вино – это символ радости, взаимной любви супругов», – написала исследовательница.
То есть, стихи 1-11 второй главы Евангелия от Иоанна не следует воспринимать буквально. И вино, сотворенное Христом на свадьбе из воды, представляет собой лишь символический образ. Ведь в жизни жениха и невесты произошел переход от пресного одиночества (вода) к совместной жизни, наполненной любовью и радостью (вино).

История картины[ | ]

Перевозка во Францию

Во время Наполеоновских войн Венеция захвачена французскими войсками. 16 мая 1797 года Франция подписывает мирное соглашение с Венецией, согласно которому город обязуется выплатить 3 миллиона турских ливров наличными, ещё столько же оборудованием для военно-морского флота, а также передать Французской республике три линейных корабля, два фрегата, 20 картин и 500 манускриптов на выбор французского генералитета. Для выполнения последнего пункта соглашения французское командование отправляет в Венецию трёх членов Комиссии по делам Наук и Искусств: Жан-Симона Бартелеми, Jacques-Pierre Tinet и Клода Луи Бертолле, которые отобрали в конечном итоге 18 картин — в том числе и «Брак в Кане Галилейской», — а также 2 статуи.

Картину разложили на площади перед собором Сан-Джорджо Маджоре, скрутили в цилиндрический рулон большого диаметра, перекладывая листами белой бумаги после каждого поворота. Полученный свёрток обернули тканью и стянули обёрнутой вокруг него двойной спиралью лентой, таким образом, чтобы никакое внутреннее движение картины не было возможным. Свёрток поместили в обитый для непроницаемости медью сундук.

26 сентября 1797 года упакованную таким образом картину погрузили на фрегат Sensible. 28 января 1798 года фрегат прибыл в Тулон. К тому времени корабельные крысы уже прогрызли оборачивавшую картину ткань, поэтому картина была немедленно выгружена на землю, а затем перегружена на речной корабль La Créole, поднявшийся вверх по течению Роны до Лиона, затем по Соне и через центральный канал привезший груз в Шалон-сюр-Сон. Далее более лёгкие корабли каналами перевезли картину на Сену, и 16 июля шедевр Веронезе прибыл в Париж. Ещё 10 дней понадобилось для организации перевозки картины в Лувр, куда она прибыла 27 июля 1798 года, как часть триумфального «Конвоя Наук и искусств» (фр. Convoi des Sciences et des Arts).

Реставрация 1798—1799 годов

С 8 ноября 1798 года «Брак в Кане Галилейской» впервые выставляется в Квадратном салоне Лувра (фр. Salon carré du Louvre). Немедленно встаёт вопрос сохранности картины: полотно, состоящее из нескольких сшитых между собой полос холста, нуждается в консолидации; сама картина также должна быть очищена и реставрирована.

28 ноября 1798 года консерваторы Лувра принимают решение распороть средний горизонтальный шов картины, проходящий на уровне балюстрады, разделив таким образом холст картины на две части. Каждая часть затем была отдельно натянута на свой подрамник. Эта операция завершилась 19 июня 1799 года. С июля по декабрь 1799 года проходит чистка и реставрация картины.

30 мая 1801 года картина снова выставляется в Квадратном салоне Лувра. Холст остаётся разделённым на две половины, стык между ними замаскирован специальной тональной мастикой. Мастика оказалась достаточно хрупкой — в 1802 и в 1806 годах её приходится полностью переделывать.

Переговоры 1815 года о возврате картины Австрии

«Брак в Кане Галилейской» практически постоянно висит в Квадратном салоне до самого конца Империи — картину временно снимают со стены лишь в 1810 году, когда Квадратный салон Лувра переделывают в часовню для венчания Наполеона с Марией-Луизой.

Сразу же после падения Империи Австрия, в чью империю входит в то время Венеция, предъявляет свои права на картину и требует её возвращения. Переговоры от Франции ведёт Жак Лавалле, генеральный секретарь администрации французских музеев, 2 октября 1815 года ему удаётся подписать с Австрией соглашение, согласно которому картина остаётся в Лувре — в обмен на картину «Le repas chez Simon» Шарля Лебрена (в настоящее время находится в венецианской Академии).

Эвакуации картины

Во время войны 1870 года картину — снова в свёрнутом виде — эвакуируют из Парижа в Брест. 3 сентября 1870 года она прибывает в Арсенал Бреста, но уже в сентябре 1871 года картину возвращают в Лувр.

Во время Первой мировой войны картину не эвакуируют — это единственная картина, оставшаяся висеть в Квадратном салоне во время войны.

Непосредственно перед Второй мировой войны коллекцию Лувра эвакуируют. 28 августа 1939 года «Свадьбу в Кане Галилейской» вывозят из Лувра. Сначала картину помещают в замок Шамбор, затем в замок Лувиньи. В июне 1940 года картину перевозят в аббатство Лок-Дьё, в сентябре 1940 года — в Музей Энгра. В ноябре 1942 года картина возвращается в Лувр.

После Второй мировой войны

В феврале 1948 года холст картины снова натягивают на подрамник, и начиная с 1949 года «Свадьба в Кане Галилейской» выставляется в Зале семи каминов Лувра. В 1951 году картину перевозят в Зал законодательного собрания, где она и находится до сих пор, прямо напротив Джоконды Леонардо да Винчи.

В 1989—1992 годах картина снова была реставрирована.

Красное

Вероятнее всего, Иисус сотворил красное вино, ведь именно оно преимущественно выращивалось в Галилее с незапамятных времен. И сегодня красные вина занимают 75% израильского рынка этой алкогольной продукции, а белые – лишь 25%.
Кроме того, красное вино, символизирующее кровь Христа, используется христианами во время проведения обрядов, важнейшим из которых является евхаристия (причащение). Об этом говорится в статье протоирея Павла Гумерова «Таинство причащения», которая опубликована религиозно-просветительским порталом «Православие.ру».
Во время тайной вечери, перед своей мученической смертью, Иисус угостил апостолов хлебом и вином, которые символически отображали Его Тело и Кровь. Так ученики причастились. Впоследствии данный обряд стал обязательным для всех христиан.
Некоторые специалисты даже считают, что христианство в какой-то мере способствовало повсеместному распространению красных сортов винограда.

Хорошее

Хотя в христианстве нет строгого запрета на употребление алкоголя, многие отцы церкви не рекомендуют своей пастве предаваться разгульному пьянству. На этом фоне самое первое чудо, совершенное Иисусом Христом, трактуется неоднозначно. Можно подумать, что действия Мессии противоречат наставлениям священнослужителей. По крайней мере, любители алкоголя часто используют этот аргумент в споре с теми, кто призывает их к трезвому образу жизни.
Интересующий нас эпизод описан в Евангелии от Иоанна, глава 2, стихи 1-11. Там сказано, что Иисус, его ученики и Богородица присутствовали на свадебном пиршестве в Кане Галилейской. Считается, что женихом был один из сводных братьев Мессии или другой близкий родственник. Некоторые богословы полагают, что Мессия присутствовал на свадьбе апостола Симона Кананита.
Так ли иначе, а дело чуть не кончилось конфузом. Организаторы мероприятия не рассчитали количество гостей, и выпивка закончилась. Стоит ли говорить, что этот факт мог сильно расстроить присутствующих и испортить свадьбу. Недовольные гости рассказали бы всему городу, что хозяева даже не напоили их вдоволь.
Спасти положение Богородица попросила своего сына, который и превратил воду в вино. Причем, свадебный распорядитель, отведав преподнесенный гостям напиток, признал: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе».
То есть, свадьба прошла на ура. А вино, сотворенное Иисусом, было признано качественным.

Последний шедевр

Нельзя не упомянуть последний шедевр мастера, написанный в последний год перед смертью. Тайная вечеря.

В ней весь Тинторетто. Полупрозрачные ангелы. А рядом кошка заглядывает в корзину, ищет, чем бы поживиться. Соседство удивительное.

А ещё невероятный свет. Такого мастерства Тинторетто добивался всю жизнь. В его мастерской было несколько коморок с маленькими отверстиями, в которые он направлял свет. Так он изучал свет, падающий на предметы под разным углом.

Вот откуда такая невероятная правдивость. Смотришь и понимаешь: да, именно так оно и было. Разве что ангелов было не разглядеть.

Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594 гг. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция

Подведем итог

Тинторетто – великий мастер позднего Возрождения Венеции. По славе он не превзошёл, конечно, Тициана. Но последний не сильно его затмил.

Тинторетто был очень силён в изображении пространства, света и цвета. Его можно назвать предтечей импрессионизма и экспрессионизма.

Тинторетто оставил большое художественное наследие благодаря тому, что часто брался за бесплатные и дешевые заказы, а ещё работал феноменально быстро.

Многие его работы так и остались в церквях и дворцах Венеции. Лишь несколько из них когда-то попали в музеи других стран, в том числе в Россию.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Перейти на главную страницу

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Молитва Пресвятой Богородице об усопших Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев