Откуда мы знаем, что Бог существует?

Отсутствие «чёрного лебедя»

Как известно, утверждение «все лебеди белые» можно опровергнуть первым же примером чёрного лебедя. Тезис же о том, что Бога не существует, можно опровергнуть первым же неоспоримым доказательством его существования – зафиксированным проявлением деятельности Бога и доказательства причастности его к этой деятельности. Грубо говоря, если бы Бог показался людям один раз и продемонстрировал сверхъестественное действие, это бы опровергло утверждения о том, что его не существует. Если бы это было чётко зафиксировано, вопрос существования Бога решился бы раз и навсегда. Но такого «чёрного лебедя» у нас нет. В статье об истинности писаний мы уже отмечали, что нет оснований полагать, что Иисус Христос совершал какие-либо чудеса. И отсутствие каких-либо практических данных, подтверждавших бы существование Бога – это аргумент в пользу его отсутствия.

Стаканчик мороженого как гарант свободы воли

Откуда мы знаем, что Бог существует?

Может ли Бог знать будущее? Открытые теисты полагают, что Бог знает, что может произойти, но то, что произойдет на самом деле, Он еще не знает, потому что в противном случае мы бы не были свободными.

Бог знает лишь возможность, и поэтому Он — рискующее существо. Он надеется, что мы поступим свободно,
но правильно: Он не подталкивает нас и не подстраивает условия, как считают
молинисты, но рискует доверить нам настоящий выбор. И в этом смысле Он открыт
нашим возможностям и нашим решениям. Потому-то Бог существует в темпоральном
потоке, конечно, не так, как мы, но все-таки Он живет во времени, а не где-то
извне.

Я пошел в магазин купить мороженое — знал ли Он, что я захочу
именно крем-брюле, а не сливочное? Знал ли Он об этом, беседуя с Моисеем на
горе Синай? Если да — это страшная картина тотальной предопределенности, и мои
действия являются несвободными. А если нет — у меня есть свобода.

В этом и есть либертарианское понимание свободы: я действительно
принимаю свои решения сам. При этом Бог вполне может знать, что я предпочитаю
крем-брюле. Открытые теисты полагают, что такого вероятного знания Богу
достаточно. Бог идет на реальные риски, предоставляя мне спектр возможностей, и
поэтому я могу поступать справедливо или несправедливо (и тут дело уже совсем
не в мороженом).

Цивилизующее влияние Библии

Библейская Весть облагородила многие «варварские» народы. Она легла в основу английского права, американского Билля о правах, конституций великих демократи- ческих держав – Великобритании, Соединенных Штатов, а затем и многих других демократий. Писание вдохновляло творчество выдающихся писателей и поэтов (Шекспир, Милтон, Скотт, Кольридж, Киплинг…), великих художников (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Рембрандт…) и композиторов (Бах, Гендель, Гайдн, Мендельсон, Брамс…).

Постепенный отход от библейского мировоззрения на Западе сопровождался упадком искусства.Библия и ныне продолжает изменять жизнь человеческого общества. Ее освобождающая Весть сегодня избавляет от первобытных страхов языческие племена на Филиппинах, а бывшие каннибалы Папуа Новой Гвинеи и Фиджи живут сегодня в мире и покое.

Чудесное творение

Интернет взорвало откровение известного британского ученого Энтони Флю (Antony Garrard Newton Flew), с которым он выступил, отрекаясь от своей — атеистической — веры. Произошло это еще в 2004 году, когда Флю исполнился 81 год:

— Мои ошибочные взгляды, несомненно, повлияли на мировоззрение множества людей, и я хочу исправить тот огромный вред, который я, по всей видимости, нанес им, — заявил ученый, который до этого воодушевленно и яро читал атеистические лекции в разных высших учебных заведениях.

На днях откровение Флю почти десятилетней давности всплыло стараниями блоггеров. И вызвало заинтересованную реакцию многих. Что не удивительно для тех, кто не был с ним — откровением — знаком. Когда известные люди, а тем более атеисты соглашаются с тем, что Бог есть, это шокирует. Вызывает желание понять, в чем причина.

Вот что пояснил в свое время сам Энтони Флю:

— Биологическое исследование ДНК показало, что для возникновения жизни требуется поистине невероятное сочетание множества различных факторов, а это, несомненно, приводит к выводу об участии во всем этом того, кто способен творить… Существующие факты убедили меня в абсурдности теории, утверждающей, что первый живой организм произошел из неживой материи, а затем путем эволюции превратился в создание необычайной сложности… Сейчас, даже сама мысль о возможности происхождения первого организма, способного к самовоспроизводству, по сценарию спонтанной естественной эволюции, видится мне кощунственной…

Отметим,что Энтони Флю скончался 8 апреля 2010 года в возрасте 87 лет.

Флю тут не одинок. По сути ему вторит Фрэнсис Крик, который один из первых описал спиральную структуру молекулы ДНК:

— В свете знаний, которые доступны нам сегодня, единственное заключение, к которому может прийти непредвзято мыслящий человек — это признание того факта, что жизнь является результатом некоего чудесного творения, а иначе, как же можно объяснить удивительно точное взаимодействие огромного количества факторов, необходимых для зарождения жизни и ее развития…

А вот в чем недавно признался американский биохимик профессор Майкл Бехе, сотрудник Университета Лихай (Lehigh) города Бетлехем, штат Пенсильвания, автор книги «Черный ящик Дарвина»:

— За последние 50 лет биохимики раскрыли множество важных тайн человеческой клетки. Десятки тысяч людей посвятили свою жизнь лабораторным исследованиям для того, чтобы раскрыть эти секреты. Но все усилия, потраченные для изучения живого организма, ясно дали один результат: «Творение».

Есть Бог или нет мнение ученых. Доказательства того, что Бог существует.

На чём может быть основано доказательство того, что Бог – существует? Непосредственно представить Самого Бога не представляется возможным. Поэтому, доказать существование Бога можно представить в следующем виде:

Советуем изучить  Икона Марии Египетской

Существование однозначных законов, которые указывают на некий объект – обладающий качествами Всевышнего

Причём, важно, чтобы представленные законы не имели ни одного случая исключений

Рассмотрим следующие законы мироздания.

Закон первый, не имеющий исключений.

Это закон причинно-следственной связи. Из этого закона следует, что любое проявление имеет одну или несколько причин, и само, в свою очередь, является причиной других проявлений. Всё, что мы видим вокруг, является следствием какой-либо причины.

Исходя из этого закона следует:  для того, чтобы появились все существующие объекты, должна существовать одна изначальная Первопричина   всего сущего, и эта Первопричина – существует вне закона времени.

Закон  второй, не имеющий исключений.

   Неодушевлённые (неживые) объект – могут становиться  причиной других неодушевлённых объектов.

   Одушевлённые (живые) объекты – могут становиться причиной как неодушевлённых, так и одушевлённых объектов.  

Из этого закона следует:   Первопричиной всего мироздания может быть только живое (одушевлённое) существо.

Ранее, когда живая природа ещё не была так хорошо изучена, появлялись гипотезы, что живые существа могут зарождаться непосредственно из неживой природы. При проведении более тщательных исследований, и соблюдая чистоту экспериментов,  учёные не смогли воспроизвести процесс зарождения жизни из неорганической субстанции. Позднее, когда была открыта молекула ДНК, и стало известно, что информация в ней хранится в закодированном виде, попытки “зародить” жизнь из неживой субстанции, среди адекватных людей не встречаются.

Закон  третий, не имеющий исключений.

Если все части одного объекта, имеют одно общее свойство, то объект, целиком состоящий из таких частей, также обладает этим свойством .

Например: если все, без исключения части из которых состоит стол, сделаны из дерева, то можно сказать, что и стол целиком сделан из дерева.  Всё это абсолютно очевидно.

Вся живая биомасса Земли, состоит из живых объектов. Все живые объекты, имеют одно общее свойство:  причиной их появления, стал другой живой объект (закон № 2). Согласно третьему закону, вся биомасса Земли (то есть жизнь на Земле), имеет   источник жизни, который может быть только – .

Есть Бог или нет жить надо так как будто он есть. 40 гениальных цитат Альберта Эйнштейна

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Однажды в переписке с Чарли Чаплином Эйнштейн восхищенно заметил: «Ваш фильм „Золотая лихорадка“ понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком». Чаплин ответил ему: «Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком».

AdMe.ru собрал самые крутые высказывания ученого — потому что к жизни они относятся самым прямым образом.

  1. Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
  2. Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.
  3. Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
  4. Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
  5. Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
  6. Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
  7. Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
  8. Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.
  9. Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
  10. Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
  11. Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
  12. Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
  13. Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.
  14. Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
  15. Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
  16. Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.
  17. Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
  18. Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
  19. Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
  20. Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.
  21. Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
  22. Международные законы существуют только в сборниках международных законов.
  23. При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
  24. Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.
  25. Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.
  26. Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?
  27. Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.
  28. Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.
  29. Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.
  30. Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.
  31. Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.
  32. Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
  33. Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.
  34. Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.
  35. Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.
  36. Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.
  37. Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно…
  38. Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
  39. Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.

Гармония, красота и совершенство природы.

А еще связь. Невидимая связь между человеком и природой.

Лично я ощущаю ее очень явно. Я чувствую что-то, исходящее
от природы, от деревьев, леса. Есть нечто чарующее в ней. И при этом есть некое
внутреннее понимание единства вот этого чуда с собой.

И иногда кажется, находясь где-то вдалеке от города, в звонкой
тишине природных звучаний, что вот сейчас ты намного ближе к дому, чем на
пороге своей квартиры.

Но я также понимаю, что это лишь мои ощущения и мое
восприятие.

Но задумайтесь, какова степень совершенства природы. Особенно явно это ощущается при сравнении со степенью совершенства творений человека. Вся сложнейшая взаимосвязанная система работает, эволюционирует, развивается. Все оживает, умирает и снова возрождается. Все живет. Вся эта сложность жизни, вся ее невообразимость и необъяснимость, так просто и так легко реализуется, воплощается на наших глазах.

Советуем изучить  Молитвы на благословение дома

Да, человек всячески старается разрушить все эту гармонию. Уже нужны объединения, общества и организации для защиты человека от самого себя.

Миллиарды людей едят мясо и, скорее всего, и понятия не имеют какой вред наносят всей планете. О своем здоровье я не говорю, это уж, как говорится, дело каждого.

  • Почему я стал вегетарианцем?
  • Фильм о том, почему то, что ты ешь, не только твое личное дело
  • Сколько в мире вегетарианцев?

И красота.

Зачем создавать такую безумную красоту? Для чего. Если пчеле нужна пыльца, ей, вероятно, все равно, как выглядит цветок. Но нет, он безумно красив, как и все, что мы видим вокруг.

Природные зрелища завораживают, как издалека, при взгляде на величие и могущество гор, морей и океанов, так и вблизи, когда мы вглядываемся в трепещущую красоту цветка, травинки или маленькой песчинки.

Эта красота бессмысленна с позиции рационального ума человека. Он бы очень вряд ли стал бы таким заниматься и делать красоту лишь для того, чтобы она просто была.

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

Надежда и свобода

Христос говорит о нераскаянных грешниках: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46)

Здесь очень важно понимать, что вечность — не синоним бесконечности. Между этими двумя понятиями существует принципиальное отличие

Бесконечность мучений подразумевает неограниченный во времени процесс. Вечность, же — отсутствие самого времени вообще. Вечные мучения — это мучения, происходящие в вечности, а не во времени, но это совсем не означает невозможности их окончания. Категории «прошлое-настоящее-будущее» или «начало-окончание» к вечности вообще применить нельзя, поскольку все это — характеристики временных процессов. Григорий Богослов говорил об этом так: «Вечность есть протяжение, непрестанно протекающее не во времени. А время — мера солнечного движения». Нам, живущим во времени, трудно представить, что это такое, у нас отсутствует опыт такого вневременного бытия, нет даже понятий и слов для описания вечности. Но мы имеем грозное предупреждение Христа о том, что в вечности любовь Божия окажется мучением для тех, кто сознательно отвергал эту любовь в своей временной жизни.

Бог вечно любит человека, а человек свободен вечно отвергать эту любовь, воспринимать ее как мучение, в котором окажется повинен только он сам. Логически тут все сходится. Но Бог есть Любовь. А любовь – выше логики. И это не аксиома, а результат личного опыта живого общения с Богом многих и многих поколений христиан. Некоторые из них, подобно преп. Исааку Сирину, были переполнены этой Божией любовью настолько, что верили – такая любовь преодолеет все преграды, ведь для Бога нет ничего невозможного, и Он способен спасти, в конце концов, всех.

Это не догматическое учение Церкви, но это выражение надежды христиан на то, что, вопреки всякой справедливости, логике и законам природы каждый человек, сколь бы он ни был пропащий, получит возможность спасения по милости Всеблагого Бога. Однако каждый человек свободен и отвергнуть это спасение. А адские муки, даже если они (как это полагали Исаак Сирин и святитель Григорий Нисский), будут иметь конец, не перестанут от этого быть муками. Когда болят зубы, человек теряет чувство времени, ему кажется, что эта боль была с ним вечно и никогда не кончится. Что же говорить тогда о геенне, про которую преподобный Исаак Сирин сказал: «Остережемся в душах наших и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания — степень страдания в ней».

Кто сотворил Бога? 24

Нередко атеисты задают христианам вопрос:  (Многие люди совершено искренне ломают над этим голо- ву). Но Библия указывает, что Бог не имеет начала (Он вечен). То, что применимо к Все- ленной, не относится к ее Создателю. Поэтому вопрос: «Кто сотворил Бога?» – лежит за пределами логики (как, например, вопрос: «На ком женат холостяк?»). Более искушенный спорщик спросит: «Но если Вселенная нуждается в причине, почему же в ней не нуждается Бог? А если у Бога не должно быть никакой причины, почему же она должна быть у Вселенной?» Дать ответ нам поможет следующее умозаключение:

  1. Все, что имеет начало, имело и причину
  2. Вселенная имеет начало
  3. Следовательно, Вселенная имела причину

В противоположность этому, существуют убедительные доказательства того, что у Вселенной было начало. Это можно вывести из основополагающих физических законов – начал термодинамики.

  1. 1-е начало: общее количество массы и энергии во Вселенной постоянно.
  2. 2-е начало: количество энергии, пригодной для совершения работы, во Вселенной уменьшается, то есть энтропия стремится к максимуму.

Откуда мы знаем, что Бог существует?

Если общее количество массы и энергии ограничено, а количество энергии, пригодной для совершения работы, уменьшается, то из этого следует, что Вселенная не может существовать вечно: в противном случае она бы уже исчерпала всю пригодную энергию и пришла бы к так называемой «тепловой смерти». Все радиоактивные атомы распались бы, все части Вселенной достигли бы одинаковой температуры, и дальнейшее совершение работы было бы невозможным. Следовательно, самым разумным представляется следующий вывод: Вселенная была создана с большим количеством энергии, пригодной к употреблению, и теперь эта энергия истощается. А что, если наш поднаторевший в спорах оппонент признает, что Вселенная имела начало, но при этом считает, что она не нуждается в причине? Однако все, что имело начало, имеет и причину; это самоочевидо, и в глубине души никто не станет с этим спорить. Без несокрушимого закона причинно-следственных связей в мире не было бы ни науки, ни истории, ни юридического права. Вселенная также не может быть своей собственной причиной – ничто не может создать самое себя, поскольку это предполагает существование до существования, а это логический абсурд.

Советуем изучить  Икона святой Людмилы

Два пути

Но, может быть, Господь слишком уж развязал человеку руки? Может быть, некоторых «буратино», таких, как Гитлер или Чикатило, все же стоило бы прибить к полу и лишить возможности реализовывать свою свободу полюбившимися им способами? Увы, тогда пришлось бы каждого из нас заковывать в наручники еще в младенческом возрасте. Потому что нет и не было на земле человека, который хоть однажды не причинил бы боли другим людям. Но кто, кроме Бога, может определить меру зла, скажем так — «допустимую» для того, или иного человека? Мы возмущаемся жестокостью злодеев, представших перед судом. А сколько злодеев еще не пойманы, сколько вокруг нас людей, с виду вполне нормальных, но в душе которых тлеет тьма злых замыслов… Наконец, сколько в нас самих всякой мерзости, сколько мелких или больших гадостей мы совершили, или, что гораздо страшнее — можем совершить из-за того, что не любим Бога и ближнего…

Но Господь не спешит останавливать человека на его путанных житейских дорогах. Он ждет нашего покаяния, ждет, когда каждый из нас просто не сможет без отвращения смотреть на следы зла в своей душе. У Шекспира Гамлет «…повернул глаза зрачками в душу, а там, повсюду — пятна черноты». Увидав эту греховную черноту в своем сердце, человек, опять же, свободен в выборе своего отношения к увиденному. Он может ужаснуться и сказать: «Господи, неужели это — я? Какой кошмар! Но я не желаю быть таким, я хочу измениться. Боже, приди и помоги мне!»

Бог терпеливо ожидает этого приглашения от каждого из нас. Удивительное дело: всемогущий Бог смиренно просит разрешения войти в наше запятнанное грязью сердце, чтобы не нарушить нашей свободы: «Вот, стою у двери и стучу; если кто, услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). И если эта встреча человека с Богом состоялась, начинается их совместная работа по восстановлению всех разрушений, которые зло произвело в человеческом естестве. Это — путь покаяния.

Однако свобода выбора предполагает также и другой путь. Черные пятна видны только на светлом фоне, но если вся душа станет черной, пятна перестанут бросаться в глаза. Поэтому, увидав в себе зло, человек может полностью подчинится ему, утешая себя мыслью о том, будто это и не зло вовсе. И тогда окажется, что обиженные были сами виноваты, пострадавшие — заслужили свои страдания, а целые народы будут записаны в «недочеловеки», с которыми можно делать все, что только придет в больную голову. До такого почерневшего сердца уже не достучаться… Но что же после смерти происходит с душой, изуродованной злом до такой степени?

Есть Бог или нету. Так есть Бог или нету?

Так есть Бог или нету? Бог придумал человека – или человек Бога? Если при существовании цивилизации Майя был интернет, то там, я уверена, тоже юзеры столетиями крутили, как старую пластинку, дискуссию вокруг этого вопроса.Рассмотрим один пример. Зашла я к своим знакомым, а у них включен обогреватель — воздуходувка. Мощный ядовитый запах китайской разогретой пластмассы, из которой сделан корпус дуйки – на всю комнату. Я говорю: «Ребят, вы же отравитесь натуральным образом. Лучше выключите его да оденьтесь потеплее, зато не будете вдыхать яд». А они мне: «Какая такая яда? Мы не чувствуем никаких неприятных запахов. Мы чувствуем только тепло, исходящее из дуйки, и слышим шум вентилятора». И они не выключили. Не поверили мне, что запах сильный и опасный.Вот ещё пример. Я простудилась и перестала чувствовать все запахи. Поставила чайник на плиту и пошла чистить зубы в ванную. Вернувшись, увидела, что чайник уже закипел, вода вылилась на конфорку и загасила пламя. Слышно только активное шипение газа. Запаха газа, понятное дело, не чувствую. Но я всё же, понимая, что моё восприятие окружающего мира – в частности, запахов – может быть искажено, притуплено – быстренько перекрыла поступление газа и открыла окно. Хотя мне, простуженной, не очень-то приятен холодный осенний воздух в неотапливаемой квартире. Зря я это сделала или нет? Был газ в кухне или нет?Вот так и вопрос «Есть Бог или нет?». Если восприятие некоторых тонких материй притуплено или совсем уничтожено – с помощью, например, курения (40% жителей России курят), или с помощью спиртного, мата (это язык бесов), злых или, например, печальных мыслей – то человек не может почувствовать, уловить присутствие Бога. Так это же ещё не значит, что мы имеем в наличии отсутствие присутствия!Если мы не видели северное сияние, мы же не говорим: «Этого не может быть, патамуша не может быть такого ни-ка-да!». Мы верим. И знаем, что северное сияние не исчезнет оттого, что мы в его существование не будем верить.И в то, что существует Бог – верим. Пока не перейдём от веры к ЗНАНИЮ. И тогда скажем: «Я ЗНАЮ, что есть Бог».Для того, чтоб суметь так уверенно сказать, нужно сначала открыть настежь окна души и выветрить из неё ядовитые запахи и мысли.

Оцените статью
Добавить комментарий