Остробрамская икона божией матери: от чего защищает и почему имеет такое название?

Остробрамская икона божией матери: от чего защищает и почему имеет такое название?

Остробрамская икона божией матери: от чего защищает и почему имеет такое название?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
28 июля 2020

Версии о происхождении иконы

Существует много версий о появлении иконы в Вильне — столице княжества Литовского. Одна из них говорит, что икона чудесным образом появилась на Острых вратах 14 апреля 1431 года. Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства.

Особенно широкое распространение в среде православных верующих получила версия о восточном происхождении иконы, опубликованная в 1839 году историком Теодором Нарбуттом в книге «Древняя история литовского народа». Нарбутт, для доказательства своих гипотез зачастую прибегавший к фальсификациям исторических документов и домыслам, основывал свою версию на имеющейся у него рукописи венденского каноника Даниэля Лодзяты, бескритично собиравшего любую информацию (подлинник рукописи отыскать не удалось). В 1653 году Лодзята писал, что икона была привезена князем Ольгердом из Херсонеса (Корсуни). Известно, что Ольгерд совершил в ―1373 годах ряд удачных походов против крымских татар. Т. Нарбутт полагал, что Ольгерд получил икону в числе военных трофеев во время похода на Корсунь в 1363 году. А супруга Ольгерда — тверская княжна Иулиания Александровна подарила икону во вновь построенную церковь Живоначальной Троицы. Но уже в 1431 году икона находилась над Острыми Вратами.

Версия Нарбутта не находит подтверждения в ряде крупных работ, посвященных истории чудотворных икон Богоматери. Так, в одной из самых ранних книг, посвященных чудотворным иконам в Польше и Великом княжестве Литовском Войцеха Кояловича среди перечисленных икон, находящихся в ВКЛ, в том числе и Вильно, нет упоминания об Остробрамской иконе. Нет сведений об иконе ни в первом издании 1659 года, ни во втором — 1672 года книги Вильгельма Гумппенберга «Atlas Marianus…» Среди названных в книге виленских икон есть икона в костёле Святого Михаила, две иконы в костёле Святого Яна (Иоанна) и икона в униатской церкви Св. Троицы. Русский исследователь-искусствовед Никодим Кондаков в своих книгах, посвященных иконографии Богоматери, также не упоминает об Остробрамской иконе Богородицы.

Польский исследователь Мечислав Скрудлик поддержал гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 году в Кракове в мастерской Лукаша Поренбского. Теория была основана на сходстве Виленской Остробрамской иконы с иконой Девы Марии из Краковского костёла Тела Христова, написанной Поренбским.

В 1920-е годы получило распространение мнение, что изображение Остробрамской Девы Марии имеет сходство с королевой Речи Посполитой Барбарой Радзивилл (1520—1551).

Ряд исследователей, в том числе Юозас Юргинис, склонны считать, что икона была написана в Вильно неизвестным итальянским художником XVI века.

Ирина Языкова отмечает еще одну важную вещь. Икона, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский, является не образом типа «Умиление» (Элеуса — это наиболее нежное и трогательное изображение Матери Божией и Младенца Иисуса, на котором обычно Матерь прижимается к Сыну, а Он Её ручкой обнимает за шею), а иконой Остробрамской Божьей Матери.

В 1990 году в Варшаве была издана монография известной польской исследовательницы Марии Каламайской-Саид «Острая Брама в Вильно», в которой автор на основании письменных и печатных источников, иконографическом анализе выдвинула новую гипотезу, суть которой заключалось в том, что Остробрамская и Краковская иконы Девы Марии имели один первообраз, принадлежащий нидерландскому художнику Мартину де Вос. Рисунок Воса имел две графические — братьев Иеронима и Антония Верикс и Томаса де Лю. Автор сделала предположение, что художник, написавший икону Остробрамской Богоматери, пользовался гравюрой Томас де Лю. По стилевым характеристикам икона могла быть написана в 1620—1630 годах в Вильне. Каламайская-Саид считает образ Остробрамской Богоматери изображением Непорочной Девы Марии (Immaculaty), введенным в западноевропейское искусство во второй половине XVI в.

Версии о происхождении иконы

Существует много версий о появлении иконы в Вильне — столице княжества Литовского. Одна из них говорит, что икона чудесным образом появилась на Острых вратах 14 апреля 1431 года. Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства.

Особенно широкое распространение в среде православных верующих получила версия о восточном происхождении иконы, опубликованная в 1839 году историком Теодором Нарбутом в книге «Древняя история литовского народа». Нарбут, для доказательства своих гипотез зачастую прибегавший к фальсификациям исторических документов и домыслам, основывал свою версию на имевшейся у него рукописи венденского каноника Даниэля Лодзяты, бескритично собиравшего любую информацию (подлинник рукописи отыскать не удалось). В 1653 году Лодзята писал, что икона была привезена князем Ольгердом из Херсонеса (Корсуни). Известно, что Ольгерд совершил в 1341―1373 годах ряд удачных походов против крымских татар. Нарбут полагал, что Ольгерд получил икону в числе военных трофеев во время похода на Корсунь в 1363 году, а супруга Ольгерда — тверская княжна Иулиания Александровна подарила икону во вновь построенную церковь Живоначальной Троицы. Уже в 1431 году икона находилась над Острыми Вратами.

Версия Нарбута не находит подтверждения в ряде крупных работ, посвящённых истории чудотворных икон Богоматери. Так, в одной из самых ранних книг, посвящённых чудотворным иконам в Польше и Великом княжестве Литовском, Войцеха Кояловича среди перечисленных икон, находящихся в ВКЛ, в том числе и Вильно, нет упоминания об Остробрамской иконе. Нет сведений об иконе ни в первом издании 1659 года, ни во втором — 1672-го — книги Вильгельма Гумппенберга «Atlas Marianus…» Среди названных в книге виленских икон есть икона в костёле Святого Михаила, две иконы в костёле Святого Яна (Иоанна) и икона в униатской церкви Святой Троицы. Русский исследователь-искусствовед Никодим Кондаков в книгах, посвящённых иконографии Богоматери, не упоминает об Остробрамской иконе Богородицы.

Польский исследователь Мечислав Скрудлик поддержал гипотезу, что Остробрамская икона была написана в 1619 году в Кракове в мастерской Лукаша Поренбского. Теория была основана на сходстве Виленской Остробрамской иконы с иконой Девы Марии из Краковского костёла Тела Христова, написанной Поренбским.

В 1920-е годы получило распространение мнение, что Остробрамский образ Девы Марии имеет сходство с королевой Речи Посполитой Барбарой Радзивилл.

Ряд исследователей, в том числе Юозас Юргинис, склонны считать, что икона была написана в Вильно неизвестным итальянским художником XVI века.

Ирина Языкова отмечает, что икона, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский, является не образом типа «Умиление» (Элеуса — это наиболее нежное и трогательное изображение Матери Божией и Младенца Иисуса, на котором обычно Матерь прижимается к Сыну, а Он Её ручкой обнимает за шею), а Остробрамской иконой Божией Матери.

В 1990 году в Варшаве была издана монография польской исследовательницы Марии Каламайской-Саид «Острая Брама в Вильно», в которой автор на основании письменных и печатных источников, иконографическом анализе предположила, что Остробрамская и Краковская иконы Девы Марии имели один первообраз, принадлежащий нидерландскому художнику Мартину де Вос. Рисунок Воса имел две графические — братьев Иеронима и Антония Верикс и Томаса де Лю. Автор сделала предположение, что художник, написавший Остробрамскую икону Богоматери, пользовался гравюрой Томас де Лю. По стилевым характеристикам икона могла быть написана в 1620—1630 годах в Вильне. Каламайская-Саид считает Остробрамский образ Богоматери изображением Непорочной Девы Марии, введённым в западноевропейское искусство во второй половине XVI века.

Научные исследования

На сегодняшний день не удалось доподлинно установить происхождение иконы Божией Матери Остробрамская. В православном мире придерживаются мнения, основанного на анализе исторических документов, проведенном польским историком и исследователем литовской летописи Теодором Набуттом. В своей работе «Древняя история литовского народа», автор ссылается на рукопись венденского каноника Даниэля Лодзяты. (Первоисточник не сохранился.)

READ  Поздравления с благовещением в стихах

Согласно этой рукописи, икону привез из Херсонеса, князь Ольгерд в 1363 году.

Исторический факт:

В 1341―1373 войска Ольгерда принимали участие в завоевательных походов против крымских татар.

По мнению Теодора Нарбутта, Ольгерду икона досталась вместе с завоеванными трофеями после похода на Херсонес (Корсунь) в 1363 году. Супругой Ольгерда была княжна Иулиания из Александровна из Твери. Она пожертвовала образ на открытие церкови Живоначальной Троицы. А в 1431 году икона водрузили над Острыми Вратами.

Эта версия не получила поддержки у других историков. Не найдено документального подтверждения тому, что данный образ появился в указанный период. В одном из наиболее уважаемых источников о древних чудотворных иконах Великого княжества Литовского, составленного Войцехом Кояловичем, нет упоминания об Остобрамском лике.

Также, нет сведений о ней ни в первом, ни во втором издании знаменитой книги Вильгельма Гумппенберга «Atlas Marianus…».

Известный российский ученый-исследователь византийского и древнерусского искусства, создатель системы анализа древней иконографии, Никодим Кондаков не нашел достоверных документов о происхождении Остробрамской иконы. Соответственно, упоминаний о ней среди святынь XVI века не предоставил.

Сравнительно недавно в середине XX века, литовский историк, профессор Юозас Юргинис, выдвинул предположение, что икона создана неизвестным итальянским художником в XVI века, в г. Вильно.

Последняя версия о происхождении Остробрамского лика была выдвинута в 1990 году, польским историком Марией Каламайской-Саид. В своей работе «Острая Брама в Вильно», она предложила выдвинула гипотезу, что Остробрамская и Краковская иконы Девы Марии имеют один общий прообраз. Это гравюра Томаса де Лю. Стилевые особенности изображения характерны для иконописи1620—1630 годах. Подобные черты были введены в западноевропейское искусство второй половине XVI в.

История происхождения

Есть несколько версий возникновения Остробрамской иконы, подтвердить которые никто не может. Одно известно точно: ее месторождением считается город Вильнюс в Литве, где она хранится до сих пор на Острых Воротах (Брамах), за счет чего и получила свое название.

Основные версии

Первая версия возникновения Остробрамской или Виленской (как ее называют литовцы) Богоматери на воротах города гласит, что 14 апреля 1461 года икона, по воле Божьей, оказалась на Острой Браме. Но историки, которые не верят в такие чудеса, утверждают, что икону привез литовский князь Ольгерд в XV веке из Крыма, точнее из Корсуня (современный Херсонес) в качестве трофея после удачного завоевания крымско-татарского полуострова. Жена его, Иулиана, передала святыню в Свято-Троицкий монастырь, где она находилась долгое время.

Уния

Несмотря на то, что изначально икона попала в руки князю католику, заботились о ней именно православные христиане, жившие в Остром или Русском конце, где стояла Свято-Троицкая церковь с монастырем. Но в 1596 году была подписана Брестская уния (Церковная), которая обозначала, что отныне православная церковь переходит под руководство Папы Римского и западной (Римско-католической) церкви. Впоследствии икона вместе со всеми православными святынями тех лет перешла католикам, а затем монахам кармелитам, спасшим ее от пожара.

Почитание

Когда икона попала в руки к кармелитам, они настолько прониклись ее образом, что построили для нее отдельную часовню и устраивали сорокачасовые службы в ее честь. Местные прихожане приносили в дар ценные вещи, чтобы восстановить деревянную церковь, сгоревшую в 1714 году, в которой хранилась икона. На ее месте была построена новая каменная церковь, соединенная со Свято-Троицким храмом.

Часовня

В то время, когда икона принадлежала монахам кармелитам, в 1671 году они построили небольшую часовню над Острой Брамой. В часовню ведет лестница из крытой галереи. Таким образом, чтобы войти в город, необходимо пройти под Остробрамской иконой. В XIX веке было установлено негласное правило среди местных жителей, что каждый, кто проходит под изображением Богородицы, должен снимать головной убор.

На стены часовни с начала XVIII века люди вешают различные золотые и серебряные украшения, погоны, изображения рук, ног и автомобилей в знак различных обетов и просьб, которые они возводят к Пресвятой Деве Марии.

Коронация образа Пресвятой Богородицы

Коронация произошла 2 июля 1927 года по инициативе Папы Римского Пия XI. Во время торжества, которое происходило в Вильнюсе, местные жители и паломники привезли множество даров в виде драгоценностей, украшая стены часовни. В тот же день Остробрамская икона была украшена золотыми коронами, которые впоследствии пропали. Их заменили старинными коронами – серебряной и медной, позолоченной, но в 2018 году образ вновь украсили золотом.

Какие иконы вешают над или напротив входной двери

ул. Новослободская, д. 20, стр. 4127055Россия, Москва 7 (495) 743-32-48

Православные верующие нередко задаются вопросом – можно ли вешать иконы над входной дверью? Безусловно, каноны Православной Церкви разрешают это делать

Но, здесь очень важно понимать, что икона – это не оберег, который будет охранять ваш дом от недоброжелателей

Икона у входа в дом может быть необходима, для того, чтобы каждый увидевший ее человек, вспоминал имя Божье и мог, обратится к святому образу с молитвой, поблагодарить высшие силы за их помощь и испросить заступничества.

Икона – это в первую очередь ваш помощник, чтобы настроиться на молитву и обратиться к Богу или святым, а также возродить надежду на Божью помощь и благополучное разрешение той или иной просьбы.

Какую икону лучше всего повесить над или напротив входной двери в доме? Для этого вы можете выбрать практически любой христианский образ, однако среди них есть наиболее часто встречаемые в домах православных верующих.

Спас Нерукотворный (Спас на Убрусе)

Цена: от 7 000 руб.

Эта икона Иисуса Христа довольно часто встречается напротив входной двери в христианских домах. По преданию этот лик появился как отпечаток на платке, после того, как Спаситель вытер им лицо и, считается, что именно он является наиболее схожим с истинным образом Иисуса Христа.

Размещение иконы «Спас на Убрусе» над входной дверью очень символично, ведь сам Спаситель говорит про себя: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Иоанна 10:9). Тем самым подчеркивая, что путь к спасению лежит через Него.

Семистрельная Икона Божией Матери

Цена: от 9 500 руб.

  • Перед этим образом принято просить Богородицу о смягчении сердец домочадцев, о даровании покоя и мира в семье, теплой и душевной атмосфере в доме, а также защиты домашнего очага от врагов и недоброжелателей.
  • Чаще Семистрельную икону вешают напротив входной двери, чтобы каждый входящий в дом первым делом встречался взглядом с Богородицей, и все дурные помыслы его покидали.

Икона Божией Матери Непроходимая Дверь

Цена: от 80 000 руб.

Эта икона даже своим названием напоминает нам о заступничестве Божией Матери. Воистину Она — непроходимая дверь для любого зла, врагов, недоброжелателей. Найденная более, чем 800 лет назад в одном их христианских храмов, эта икона остается невредимой по сей день, несмотря на то, что сам храм уже практически разрушен.

READ  Молитвы преподобному сергию радонежскому

«Непроходимая дверь» напоминает нам, что обратившись с молитвой к Богородице, мы всегда по вере своей можем получить помощь, отвести от себя и своих близких неприятности и беды.

Ангел-Хранитель — это Божий посланник, несущий на землю Его любовь и защиту и оберегающий вас и ваш дом от бед и неприятностей.  Икона с его изображением, размещенная над или напротив входной двери, будет всегда напоминать вам о вашем Ангеле и призывать к молитвенному обращению к нему.

Он, как Путеводная звезда будет всегда вести вас и направлять только на богоугодные дела и помыслы, сопровождать в дороге и отводить от вас и вашего дома зло.

Приобрести икону для размещения возле входной двери вы можете в нашей иконописной мастерской «Создавая Наследие». Мы будем рады выполнить православный образ для вас на заказ или предложим готовые иконы из наличия

Каждая такая икона (неважно, была она написана индивидуально для вас или нет) – является подлинным произведением искусства, единственным в своём роде

Наши иконописцы принадлежат к Владимирской школе православной иконописи, которая во все времена, начиная с Древней Руси и по сей день, считалась самой крупной, старой и чтимой в нашей стране. Кисти наших художников принадлежат тысячи икон, которые ныне бережно хранятся в храмах и домах по всему миру.

Вы можете приобрести в нашей мастерской икону, которая станет бесценным подарком для любого православного христианина, а также много лет она будет покровительствовать вашему дому или дому ваших близких.

  • Выберите образ, который вам необходим;
  • Свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или отправив онлайн-заявку:
  • Мы перезвоним вам и согласуем желаемый сюжет и подпись;
  • От 2 недель до 3 месяцев (в зависимости от сложности сюжета и техники исполнения) иконописец будет работать над образом;
  • По окончании работ образ будет освящен в храме (во Владимирской области), а вы сможете принять участие в этом светлом событии;
  • После этого вы сможете забрать готовую икону лично, либо мы доставим вам её по почте в любую точку России или мира.

Выбери нужную икону на нашем сайте прямо сейчас!

Остробрамская икона: от чего защищает и кому помогает

Это довольно редкий, но очень могущественный и сильный образ, который защищает дом от злых духов. Также у иконы молятся о даровании Покровительства Божьего, защите семьи от внешнего вмешательства, счастье и взаимной любви супругов. И это ещё малая часть того, на что способна Остробрамская икона. Где вешать её, известно многим. Лучше это сделать у входа, тогда она будет защищать жилище от незваных гостей и нечистой силы. Также принято считать, что Святое Изображение Богородицы успокаивает, избавляет от депрессий и уныний.

Очень хорош образ как подарок крестникам, в особенности близнецам, чтобы их мама молилась об их благополучии, радости и душевной дружбе.

Многие утверждают, что после долгих молитв перед образом Остробрамсокй иконы прекращались всякого рода проблемы и семейные неприятности. Побыв наедине со святым ликом, решение проблем приходило само по себе.

Икона Божьей Матери Остробрамская: кому помогает?

Многие женщины неоднократно говорили, что именно после искренних и долгих молитв возле этого лика прекратились многие неприятности и проблемы. Если вспомнить историю, когда Богоматерь изображали на вратах, дабы защититься от врага, то можно сделать вывод: действительно, икона помогает оберегать семейный очаг от злого глаза недоброжелателей. Продолжительное ее лицезрение позволяет обрести давно утраченное спокойствие, отвлечься от одолевающих проблем и возникающих препятствий, позволяет побыть наедине с собой. В результате такой медитации решение насущных задач появится словно ниоткуда. Достаточно повесить икону недалеко от входа в дом или у входной двери квартиры, и обстановка в семье начнет меняться как по волшебству. Впредь гости с плохими побуждениями не смогут нарушить вашу гармонию.

Документальные сведения и предания

Исторически подтвержденные сведения, дошедшие до наших дней об Остробрамской иконе Божией Матери, это письменное упоминание в «Хронике монастыря кармелитов босых в Вильно».

В документе говорится о торжественном перенесении образа во вновь построенную каплицу в

г. Вильно в 1671 году.

Строительство и открытие каплицы (часовни) состоялось под покровительством великого князя Литовского – Михаила Казимира Паца, Христофора Паца – великого канцлера Литовского и маршалка Великого княжества Литовского – Гилярия Полубинского.

Первое чудо, совершенное иконой, датируется 1702 годом. В Осробрамской каплице находился двухлетний мальчик. Он выпал из окна, расположенного на двухметровой высоте. На каменную мостовую ребенок приземлился без единой царапины и малейшей травмы. Чудесное спасение было зафиксировано в церковной летописи.

Во время Северной войны (1700-1721 гг.), когда г. Вильно был повержен врагами, захватчики грабили город, прибирая к рукам все, что могли утащить. А, то, что было им не под силу, уничтожали. Погибло огромное множество христианских реликвий. Икона Божией Матери Остробрамская осталась целой и невредимой.

Образ помогал защитникам города бороться с врагами. Сохранилось свидетельство того, как на захватчиков, ворвавшихся в часовню, упали ворота, украшенные иконой. Они были настолько тяжелы, что для их открытия в мирное время необходимо было не менее десяти физически крепких мужчин.

Дважды в часовне случались пожары, в 1706 г. и в 1714 г. В результате пострадало много церковной утвари, но икона Божией Матери Остробрамская оставалась целой и неповрежденной.

Когда в г. Вильно находились захватнические войска Петра I, один из солдат покусился на драгоценный оклад иконы. Когда он попытался залезть на ворота и отодрать образ, его откинуло со страшной силой.

В 1830 году в г. Вильно была построена новая часовня. В это же время Остробрамская икона была реставрирована. Работу выполнял известный польский живописец Канут Русецки.

Молитва “Нерушимая стена” – молитва надежды

Православная духовность неотделима от почитания Богородицы – женщины, которая произвела на свет Иисуса Христа, пребывая при этом, согласно церковным преданиям, девственницей. В настоящее время существует несколько тысяч ее иконописных изображений. Среди самых популярных можно отметить образы Умиление, Неупиваемая Чаша и Нерушимая стена. О последнем из них и пойдет речь ниже.

Икона Богородицы «Нерушимая стена»

Каждая изображение Марии имеет свое церковное имя. Что касается названия иконы Богоматери «Нерушимая Стена», то оно было заимствовано из текста старинной молитвы, в которой Мария именуется стеной нерушимой в связи с верой христиан в силу ее заступничества перед Богом. К тому же это название символизирует ту безграничную любовь к людям и жертвенность, которые верующие приписывают Богородице как небесной царице.

Традиционно перед этой иконой возносят молитвы в скорби и опасности, когда нуждаются в помощи и посредническом заступничестве матери Христовой перед Всевышним. В масштабах социума таковыми причинами могут стать стихийные бедствия, войны, общественные волнения, эпидемии и другие угрозы для жизни, здоровья и безопасности граждан. Верующие убеждены, что молитва Богородице «Нерушимая стена» способна защитить от всего вышеперечисленного. Некоторые даже утверждают о факте случаев чудесных исцелений после обращения к Марии перед этим образом.

READ  Почему в католических храмах сидят, а в православных стоят?

Тропарь Богородице «Нерушимая стена»

Тропарь, то есть небольшой молитвенный текст, имеет практически каждый святой. Многие почитаемые иконы также причастны к этой традиции. Существует и такая молитва – «Нерушимая стена», поскольку последний образ очень почитаем. В традиции церковного пения он распевается на четвертый глас. На русском языке он звучит так: “К Богородице усердно сегодня же притечем, грешные и смиренные и припадем, зовя с покаянием из глубины души: Владычица, милосердствуя, помоги нам, ибо ты видишь, что мы погибаем от многих прегрешений. Не отвергни твоих рабов, потому что мы Тебя единой надеждой имеем”.

Икона Божьей Матери «Нерушимая стена»: молитва и толкование

Для данного образа написана специальная молитва, которая подчеркивает особенности иконописного образа и его предназначение. Перевод церковнославянского текста на русский язык звучит следующим образом:

“О исполненная благодати, Владычица наша Богородица, Вечная Дева! Прими от нас это пение хвалы и благодарения и вознеси к Творцу и Создателю нашему горячие твои молитвы за нас, недостойных. Да простит он по своему милосердию нам все наши грехи, порочные и нечистые мысли и дурные деяния.

О пресвятая госпожа, будь милосердна и ниспошли каждому по его нуждам: больных исцели, скорбящих утешь, заблудшим даруй разум, сохрани младенцев, воспитай и наставь юношей, ободри и наставь мужчин и женщин, поддержи и согрей старых. Будь нам и здесь, и в вечной жизни стеной нерушимой, избавь от различных бед и скорбей и от вечных мучений. Мы же, всегда воспевая твою материнскую любовь, от всего сердца воссылаем хвалу сыну твоему и Отцу и Святому Духу, во веки веков. Аминь”.

Такова молитва «Нерушимая стена», которая охватывает практически всех людей на земле. Разумеется, чтобы ее читать, не обязательно ждать какого-то особого повода. Свою надежду на заступничество Марии можно выразить и просто так, в порядке повседневной молитвенной практики, ведь по своему содержанию она имеет скорее профилактическое значение, чем конкретную просьбу. В случае же острой нужды молитва «Нерушимая стена» может быть восполнена или вовсе заменена импровизированной просьбой, соответствующей ситуации.

Общая молитва Богородице

Наряду со специальной молитвой перед данной иконой, существуют молитвы, обращенные к Богоматери, не привязанные к ее изображениям. Их читают перед любыми образами, и одну из них, особо популярную, мы приведем ниже в русском переводе, потому что по своему содержанию она, как и молитва «Нерушимая стена» испрашивает о защите и помощи в скорбях.

“Всеблагая моя царица, надежда моя, Богородица! Прибежище сирот и заступница путешествующих, радость скорбящих и покровительница обиженных! Узри мою беду, узри мою скорбь! Помоги мне, потому что я бессилен, прими меня, потому что я нахожусь в пути. Ты знаешь мою обиду – рассей ее так, как сама изволишь, потому что я не имею иной помощи, кроме тебя, ни иной заступницы, ни благой утешительницы, кроме тебя, о Богоматерь. Сохрани же меня и защити во веки веков. Аминь!”

Святыня

Остробрамская икона Божьей Матери

Многие верят, что молитва перед этим изображением способна помочь в самых разных ситуациях:

  • снять проклятие;
  • развеять уныние, овладевшее душой;
  • облегчает состояние депрессии;
  • стабилизирует психику у тех, кто подвержен перепадам настроения;
  • сделает более спокойными младенцев.

И летописи свидетельствуют о многих свершившихся чудесах. О силе почитания говорит тот факт, что до сегодняшнего дня святыня находится на прежнем месте. Не иссякает поток паломников, которые могут подолгу смотреть на небесный лик и молиться о своих горестях небесной заступнице.

Икона Остробрамской Пресвятой Богородицы

Поскольку в сознании многих верующих данный образ является частью Благовещенского, то молиться перед ним можно и небесным силам (ангелам). Считается, что они способны уберечь квартиру от пожара и прочих напастей, уменьшить конфликты в семье. Также ангелы являются прекрасными наставниками в вере, поэтому к ним надо обращаться в те моменты, когда пошатнулась вера.

Иконография

Богородица смиренно сложила руки, как бы в ожидании благой вести. Подобным образом православные держат их перед тем, как подойти к Святой Чаше, чтобы принять в себя Христа.

Лицо выражает кротость, согласие с волей Божией. Считается, что данная композиция раньше содержала еще фигуру Ангела, который принес Деве благую весть. Будущая Мать Господа смиренно слушает, что говорит ей Божий посланник. Но сохранилась лишь часть первоначального замысла древнего мастера.

С этого образа взята основная композиция «Умиления» — перед своей келейной иконой возносил молитвы хорошо известный Серафим Саровский. В Москве и других городах России часто отождествляют данные иконы, но они разные.

Представители разных религиозных учений находят в лике Пресвятой собственное значение символов:

  • Круг — обозначает жизнь, которая является бесконечной.
  • Полумесяц — символ духовного свободного человека.

Однако, от православной традиции эти трактовки стоят очень далеко. Они рассматривают Богородицу лишь как продолжательницу древних культов, которые практиковали поклонение женщинам-богиням. В православии же существует один Господь, единый в трех лицах, а Богородица не является богиней, а земной Матерью Иисуса Христа.

Богословское значение

Среди всего человечества была найдена лишь одна непорочная Дева, способная полностью и без остатка подчинить свое существо Божией воле. Она знала из Священного Писания, что однажды явится на землю Спаситель.

Юная Мария очень хорошо понимала и знала святые тексты. В душе она прославляла ту девушку, которая сможет стать Матерью Христа. Скромность никогда не дала бы ей подумать, что именно ей выпадет эта честь. Именно такой видит православное церковное предание Богородицу.

Поскольку центром композиции тут является Царица Небесная, иконописцы постарались доступными средствами донести до верующих все величие ее души. Ни один другой образ не может похвастаться красотой одеяний. Жемчуга, золото, серебро, драгоценные камни — все это по праву может носить та, которая оказалась достойна принять в себя самого Иисуса. Платье очень пышное, сделанное из темной ткани — такого не встретишь на других изображениях. Там оно, как правило, очень скромное, темно-красного оттенка (в знак страданий, которые Мария разделила со своим Сыном).

Божия Мать здесь предстает во всем величии, о чем говорит корона, которая венчает ее голову.

В чем помогает

  • О защите детей. Согласно церковному преданию, несколько похищенных чад были возвращены невредимыми. Так через молитву действует Божий промысел.
  • О поиске без вести пропавших родственников. Царица Небесная не только может наставить душу на путь истинный, но и направить к дому тех, кто долгое время находится в отъезде, не присылает о себе известий.
  • О продолжении рода — случается, что самые достойные люди не могут зачать ребенка. В таких случаях надо иметь веру и совершать молитвы.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно