СОДЕРЖАНИЕ
0
0
24 февраля 2020

Что можно пить в пост

В пост допускается употребление растительной пищи, это касается и напитков. Молочные продукты запрещены, поэтому от кофе с молоком или сливками придется отказаться. Не стоит потакать себе, если употребление молока — не насущная необходимость, связанная с болезнью, а привычка, ведь многие пьют кофе с молоком по утрам. Пить чай со второй по шестую неделю Великого поста можно, даже с постной выпечкой. Ведь чай имеет растительное происхождение.

Но, если вы твердо намерены соблюдать строгий пост, лучше не есть то, что для вас является «лакомством», ведь в пост лучше ограничить, а не баловать себя.

Разумеется, в пост можно пить воду.

Будь готов!

Последнее может показаться чужеродным в этом высоком ряду, но это не менее важно. Для того чтобы стать другим, алкоголику необходим новый круг общения, новая «эталонная группа»

«Если человек даст обет, а потом опять погрузится в старую среду, где приобрел свою болезнь, ему там будет нелегко. Он снова останется один на один со своими проблемами, — говорит протоиерей Илия Шугаев. – Важно, чтобы он общался с людьми, которые уже прошли его путь, живут трезво, чтобы заражался их образом жизни, образом мыслей»

А может ли человек невоцерковленный, а то и неверующий дать обет трезвости? Отец Игорь Бачинин таким говорит: «Хочешь начать жить трезво — живи. Можешь дать обещание на какой-то срок — мне, а то и… самому себе. А к обету Богу надо готовиться — прежде всего, жить церковной жизнью». Подготовка к обету в разных обществах трезвости — разная. В братстве «Трезвение», например, обет дают люди, которые прошли двухнедельный цикл занятий. «Есть разные мнения относительно подготовки к обету, — говорит отец Илия. — Одни считают, что давать его нужно сразу, как появилось решение, на небольшой срок — чтобы момента не упустить. А потом уже осознанно продлевать. Другие — что к обету нужно готовиться. Трудно все свести к одной формуле. Судьбы у всех разные, и пастыри разные».

Руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин рассказывает о случае, когда некто «на коленках приполз к священнику. Батюшка помолился, подумал — и принял у него обет. До сих пор не пьет!». Всякое бывает.

Часто дают обет трезвости люди и так непьющие. Один из вдохновителей трезвенного движения в России конца XIХ века С. А. Рачинский считал, что обет, данный человеком непьющим, имеет огромную нравственную силу. «Пьяница дает его вынужденно, — объясняет протоиерей Илия Шугаев. — А он — по любви к немощному. Его пример гораздо более заразителен, ибо он решил не пить, не имея в этом жизненной необходимости». Говоря об этом, всегда вспоминают слова апостола Павла: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14: 21).

Физиологические причины

Когда состояние «под градусом» становится для человека постоянным, он начинает ощущать и физическую зависимость от спиртного. Алкоголь превращается в наркотик: выпил – и стало легче, чувствуешь себя хорошо, не выпил – считай, что заболел. 

Некоторые люди пьют спиртное для разогрева в прямом смысле этого слова: после рюмки появляется ощущение тепла в теле. Собственно, в данном случае алкоголь можно, наверное, заменить чашкой горячего чая – травяного, ягодного, м-м-м… И даже если вы капнете туда коньяку (натурально – несколько капель), то это вряд ли можно будет назвать питьем, если цель – в действительности согреться от холода. 

Не будем забывать также о том, что многие пьют якобы в оздоровительных целях – либо в лечебных, либо в профилактических (в том числе и «для аппетита»). Специалисты считают, что это скрытый алкоголизм и такое объяснение регулярного употребления – не более чем оправдание перед самим собой. Более того, врачи предостерегают: алкоголь пагубно влияет абсолютно на все органы и системы человеческого организма, и нет такой болезни, при которой невозможно было бы подобрать более эффективное и безопасное средство для ее лечения.

Кроме того, разным людям разные спиртные напитки нравятся на вкус. Кто-то любит вино, кто-то коньяк, другие – пиво или коктейли, и от этого мы получаем физическое удовольствие, как от еды или от секса. 

В отдельную группу следует отнести гурманов: для них важен как раз сам момент вкушения, а для этого не нужно пить много. Среди таких людей практически не бывает алкоголиков, для них дегустация сродни искусству: гурман знает о своем любимом напитке практически все и может отличить его на вкус от миллиона других. 

А вы почему пьете алкоголь? Интересно послушать…

Специально для skazhynet.ru – Елена Кичак

Золотая середина

Так как же быть православным любителям пенного напитка? Можно ли пить пиво во время поста или лучше отказать себе в таком удовольствии? Ситуация такова, что поскольку среди духовенства преобладают две противоположные точки зрения, то каждый верующий вправе сам сделать выбор в пользу того или иного решения.

Здесь важно понимать, что пиво, как к нему не относись, нельзя назвать продуктом, необходимым для нормальной жизнедеятельности. Без него вполне можно обойтись, поэтому делать трагедию из необходимости временного воздержания, думается, не стоит

Ведь смысл поста не в том, чтобы ограничить себя в конкретной пище, а в добровольном отказе от плотских удовольствий, что помогает укрепить духовные силы.

Поэтому, с точки зрения логики, постящимся лучше временно отказаться от этой слабости.

Притом, что большим любителям данного напитка позволено изредка баловать себя порцией пива в выходные дни и праздники, например, в Благовещение или Вербное воскресенье.

READ  Что такое рай в православии и как туда попасть

Что вы думаете по поводу употребления пива во время поста? Балуете ли себя этим прекрасным напитком в эти дни? Делитесь своим мнением и опытом в

Употребление спиртного в пост – тема, на которую сломано немало копий. С одной стороны, пост – время, когда нужно отказаться от многих удовольствий, с другой – как же это порой сложно! Сумятицу в умы вносят и многочисленные цитаты из Писания, содержащие похвалу вину. Но сперва выясним, о каком именно вине пишут Отцы Церкви и как они советуют его употреблять.

Ещё в глубокой древности люди подметили, что от сырой воды можно заболеть. Но в старину кипяток был не так уж доступен: слишком дорого растапливать дровяную печь, чтобы приготовить чашку травяного отвара. В южных странах, где из-за жары проблема стояла особенно остро, люди приспособились обеззараживать воду вином.

Сухое вино – напиток крепостью 9–16 градусов. Тех, кто пил неразбавленное вино, считали горькими пьяницами, даже на разводивших напиток в пропорции 1:1 в обществе смотрели косо. Нормальным считалось соотношение количества вина к количеству воды 1:2, а то и 1:4. Получалось питьё крепостью 2–4 градуса. Бедняки вместо вина добавляли в воду фруктовый уксус. Отсутствие у человека средств на покупку вина или уксуса расценивалось как признак крайней нищеты.

Христианство зародилось на Ближнем Востоке, и в Церковном Уставе отражены местные реалии. Типикон, книга, регламентирующая порядок питания во время постов, написан на основе уставов палестинских монастырей (преимущественно обители Саввы Освященного близ Иерусалима), с учётом традиции Св. Горы Афон.

В Типиконе вино упоминается наравне с другими продуктами и напитками, к примеру, елеем (растительным маслом), квасом или укропом (травяным отваром). Так, если Благовещение приходится на Страстную Пятницу, то блюда с растительным маслом запрещены, но запивать пищу вином разрешается. В Великую Субботу: «Даёт братии по единому укруху хлеба, в пол литры хлебы и по 6 смоквей или фиников и по единей мерней чаши вина. А идеже вина несть, испивают братия квас от мёда или от жита».

Более того, 51-е Апостольское правило гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения…, или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин». Однако это изречение нужно воспринимать не как позволение пьянства, но как предупреждение тем, кто гнушается вином во время причастия.

Злоупотребление алкоголем в христианстве считается тяжким грехом. Тот же апостол Павел запрещал своей пастве «упиваться вином»: «Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14: 21). К умеренности призывал и Иоанн Златоуст: «Вино дано для того, чтобы быть весёлым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа».

Особенности лечения

Лечение алкоголизма в домашних условиях невозможно! Лишь наркологические диспансеры способны помочь человеку выжить и выйти из замкнутого круга выпивки.

Лечение проводится на уровне психиатрии. В госпитале больному помогают снять интоксикацию, симптомы алкоголизма и восстановить прежние силы. Проводят курс капельниц с глюкозой. Психиатры помогают преодолеть психологическую зависимость к алкоголю, по желанию больного проводится кодирование.

Согласие больного на процедуру — главное условие эффективного лечения.

Каким бы словом вы не назвали свою тягу к спиртному, необходимость в лечении неизбежна.

Лучше, если лечение буде проходить под наблюдением врача-нарколога и психолога. Так вы сможете избежать необратимых пагубных последствия на здоровье алкозависимого при самостоятельном лечении.

В наркологическом центре «12ST» в городе Москва наши специалисты окажут вам быструю профессиональную помощь.

https://www.youtube.com/watch?v=FocQFrIaDwU

Осуществление индивидуального подхода к лечению больных и сохранение анонимности пациентов уже более десяти лет практикуется в нашем центре.

НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «12ST»

Звоните сейчас! 8 800 775-68-21.

Бытовое пьянство не нуждается в лечении, пока его стадия не переходит в алкоголизм. Бытовой пьяница осознает степень опьянения, способен контролировать себя и ведет нормальную социальную жизнь. Алкоголизм первой стадии — это переход из регулярного пьянства, поэтому его необходимо лечить во избежание перехода в более запущенные стадии.

Наиболее эффективными методами лечения алкогольной зависимости считаются клинические мероприятия. Специализированный медицинский центр лечения и кодирования алкоголизма в Москве «СПЕЦМЕД24» помогает пациентам избавиться от вредных привычек и привязанностей. Лечебные процедуры можно проходить как амбулаторно, так и стационарно.

Среди методик медцентра присутствуют:

  • детоксикация организма;
  • внутривенное лазерное облучение крови;
  • плазмаферез;
  • биоксеновая терапия;
  • медикаментозное кодирование;
  • имплантация капсул;
  • оксигенотерапия;
  • психотерапия.

Полный отказ от спиртного – это идеальный результат психологической работы, направленной на искоренение пьянства, как социального явления

Но в этой исключительно важной работе не обойтись без сильной поддержки со стороны семьи и друзей пьяницы

Некоторые люди, злоупотребляющие алкоголем, верят, что можно избежать всех опасных последствий пьянства, если «пить умеренно». Конечно, можно попробовать.

А потом – порочный круг – чем больше алкоголя, тем меньше самоконтроль. Чем меньше самоконтроля – тем больше алкоголя.

Стоит ли проверять?

Если говорить о том, как корректировать, излечивать, избавляться от такого явления, как пьянство, необходимо рассматривать эту проблему вместе с насилием в семье (если не физического, но психологического).

Только это позволит достичь долговременных и стойких изменений в поведении пьяницы. Это должно учитываться при выборе психологических консультаций.

Бытовое пьянство не относится к заболеванию, и кроме того, его нельзя вылечить. Несмотря на это, следует соблюдать рекомендации специалистов, чтобы предупредить развитие более острой формы болезни.

READ  Молитвы перед исповедью

Для этого необходимо:

избавиться от зависимости или существенно сократить прием спиртного; в появившееся свободное время заняться гимнастикой или другими оздоравливающими мероприятиями, в комплекс которых не входит употребление алкоголя; сосредоточить свое внимание на близких людям, больше заниматься семьей. Алкоголизм или пьянство нельзя отнести к нормальному явлению

Именно поэтому необходимо согласие человека для проведения комплексных мероприятий, направленных на устранение заболевания

Алкоголизм или пьянство нельзя отнести к нормальному явлению. Именно поэтому необходимо согласие человека для проведения комплексных мероприятий, направленных на устранение заболевания.

Можно ли верующим пить алкогольные напитки?

Сегодня среди многих верующих людей бытует мнение, что алкоголь это нормально. То тут, то там можно услышать о том, что люди, с детства верующие, родившиеся в семьях, где алкоголь был под запретом, могут позволить себе баночку пивасика или бокал винца. Вы спросите: а что здесь плохого? И вообще, где в Библии написано про запрет алкоголя? Спокойно. Давайте обо всем по порядку.

Причина первая: потому что мои родители никогда не пили. Я воспитывался в пятидесятнической семье, где алкоголь был под полным запретом. Вы спросите: как тогда мы расслаблялись по праздникам? Очень просто.

На Пасху у нас был компот, а на Рождество — кисель! А другие праздники мы не праздновали:).

И скажу честно, что я чрезмерно рад и благодарен моему отцу, что он не пил и научил меня своим примером! Может он имел такие убеждения, потому что за веру в Бога отсидел 7 лет в тюрьме?

Наши дети наблюдают за нами. Хотели бы вы, чтобы ваши дети-подростки по праздникам выпивали стопарик? Поэтому давайте не лицемерить.

Если вы сегодня позволяете себе 100 грамм, то не удивляйтесь, что когда ваши дети подрастут, то тоже смогут себе это позволять, или даже больше.

Третья: когда ты пьешь алкоголь, ты ходишь по краю пропасти. Где гарантия, что ты не свалишься в неё? Один знаменитый американский пастор, церковь которого достигала 30 тысяч членов, раньше всегда подчеркивал, что пить вино это круто, если ты себя контролируешь. Дошло до того, что он даже высмеивал тех, кто придерживался «сухого закона».

Но в июле этого года, весь христианский мир потрясла шокирующая новость, что этот пастор был снят со служения за… пьянство. (Эту историю я подробно описывал здесь).

Ребята, если пастор 30,000-ой церкви не смог себя контролировать, а запил и потерял служение, уважение, зарплату и семью, то неужели ты думаешь, что, распивая в ресторане вино, ты — самый умный и ты сможешь устоять, и никогда не сделать перебор? Не смеши меня. 

Четвёртая: я не пью, потому что я хочу быть примером для других! В нашей церкви мы много работали с пьяницами. Когда люди проходили реабилитацию, то мы говорили им не только не пить, но даже не смотреть в сторону алкоголя. Потому что много людей, получая свободу от Бога, скатываются назад к старой жизни, потому что они решили выпить чуть-чуть, всего 50 грамм.

Пятая: алкоголь относится к addictive напиткам. Это значит, что он вызывает привыкание. Неужели ты думаешь, что все алкоголики планировали стать такими? Ты представить себе не можешь, сколько из них говорили: я себя контролирую, я знаю меру, я только чуть-чуть по праздникам. 

Шестая: действия алкоголя вначале вызывают развратные мысли, а потом развратные дела. Даже если после 100 грамм ты не начал буянить, тебе не стыдно за твои мысли? Неужели ты думаешь, что Духу Святому приятно находиться в тебе, когда ты выпиваешь и даёшь волю своим фантазиям?

Я ведь изредка выпиваю, только по праздникам. Вы знаете, сколько я не общался с пьяницами, никто из них не признает себя пьяницей. Они все утверждают, что ситуация — под контролем, и они могут бросить пить когда только захотят. Только есть одна проблема, они никак не могут захотеть..

Роман Савочка

Рогатые попутчики

Нельзя сказать, что русский народ спивается, но немало людей отмечают праздники за рюмкой, заявляя, что выпить под Рождество, на Святках, на Крещенье — «святое дело» для добрых христиан. Однако в глубине души те же поклонники горячительных напитков понимают, что  увлечение спиртным — явление нездоровое. Об этом говорят и народные преданья, одно из которых рассказала мне бабушка.

Это случилось в ночь перед Рождеством с её односельчанкой, колхозницей средних лет, женщиной жизнерадостной, не упускавшей повода крепко выпить. Времена были советские, атеистические, но православные праздники многие помнили и по-своему отмечали.

Церковь была на целый район одна, и наша героиня-колхозница, предпочла отметить Рождество не там, а с подругой из соседнего села, устроившей гулянку. Пропев под гармонь все частушки, разогревшись самогоном, колхозница отправилась в обратный путь. У неё было прекрасное настроение, а спиртное помогло забыть и про волков и про кабанов, которые могли сожрать прохожего, оставив только валенки.

Но вскоре началась позёмка, а затем и метель, поэтому, когда женщину нагнали сани, где сидели два мужика, и она услышала:

— Землячка, подвезти тебя?

Она согласилась. Сани летели по насту, мужики вели между собой разговор, впереди, на горке в сельских окнах зажглись лампы. Шло время и уж пора было бы въехать на знакомую улицу, но село, манившее огнями, нимало не приблизилось.

– Вот чудеса, как долго едем! – Удивилась колхозница. Мужики переглянулись между собой, захохотали и стали убеждать её, что всё в порядке, скоро прибудут на место.

READ  Ежедневные православные молитвы о прощении грехов и покаянии

Луна над головой поднялась выше, ветер стих, но ударил мороз и колхозница начала зябнуть.

– Когда же мы доберёмся? – Снова завела речь она.

Мужики опять переглянулись, захохотали и стали успокаивать женщину, что осталось совсем немного. Наконец несчастная совсем продрогла.

– Ей-Богу, от холода ноги отнимаются! Вот вам крест, слезу и пойду пешком. – Раздражённо сказала она. В тот же миг в лицо ударила волна дыма, исчезли мужики, лошадь и сани.


Фото: Федор Лашков

Остатки хмеля мгновенно покинули колхозницу. В страхе стала она отползать от полыньи, не чувствуя заледеневших ног. Родное село и впрямь было близко – на берегу. Кое-как добралась до крайней избы и постучала. К счастью, ноги не отморозила, но они долго болели.

Помощь Церкви в борьбе с зависимостями

Как быть тем, кто уже страдает от болезнетворных зависимостей? Какие реальные методы помощи существуют? Церковь не остается равнодушной к решению проблемы помощи зависимым. Действующий Священный Синод РПЦ в 2014 году принял концепцию по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма (Журнал №80 от 25.07.20014: http://www.patriarchia.ru/db/text/3696047.html). В документе говорится, что Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, которое сопровождается глубокими повреждениями психосоматического характера. Излечение от этого недуга невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой.

Направления в работе по утверждению трезвости, сформулированные в документе, можно применить для помощи людям, страдающим от разных видов зависимостей.

Первое направление связано с утверждением идеи трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности. Братства, общества, общины трезвости и другие церковные организации способствуют возрождению традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей. Они ведут просветительскую деятельность, профилактику алкоголизма, формируя положительное отношение к трезвости как общественной ценности, участвуют в создании трезвой молодежной культуры, оказывают воздействие личным примером, в том числе организуя «праздники трезвости» и создавая «территории трезвости».

Второе направление охватывает работу с людьми, систематически употребляющими специфические вещества, и включает в себя просвещение этих людей, мотивирование для обращения к специалисту. Им оказывают социальную и психологическую помощь, в том числе в форме индивидуальных и семейных консультаций, вовлекают в общинную жизнь, в деятельность общественных объединений, клубов (спортивных, военно-патриотических и тому подобных).

Третье направление подразумевает социальную, трудовую, психологическую, медицинскую, семейную реабилитацию людей, которые страдают разного рода зависимостями. Для них создаются дома трудолюбия и центры реабилитации, группы само- и взаимопомощи, семейные клубы трезвости. Проводится индивидуальное консультирование людей, страдающих алкоголизмом, и их родственников, организуются курсы и школы по избавлению от алкогольной зависимости.

В каждой из этих форм работы применяются свои духовные, медицинские, психологические и социальные методы. При этом наибольшая эффективность достигается при их разумном сочетании

Важной частью реабилитации тех, кто страдает алкогольной зависимостью, является помощь их близким, для которых проводятся индивидуальные консультации, групповая работа и беседы священнослужителей и психологов

Теперь вернемся к нашей задачке:Дано: Болезненное состояние души, забывшей о Боге.Найти: Способ выхода из болезни для заблудшей души; способ выхода из болезни для близких заблудшей души.Решение: Необходимо отметить, что в нашей задачке есть множество «плавающих» переменных, ведь общего шаблона, как исцелиться зависимому и как не пострадать его близким — не существует. Но есть фундаментальный базис, на который можно опереться в любой неразрешимой ситуации — это Молитва, Вера, Надежда, Терпение, Прощение и Любовь. Любовь, та самая, которая «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит и….никогда не перестает» (1 посл. Коринф. 13-7,8).

Психологи утверждают, что без доброй воли самого зависимого спасение от болезни невозможно. Но тысячелетний опыт веры православной может привести в качестве свидетельств множество чудесных, нелогичных, нерациональных исцелений

Алгоритм действий для каждого, кто столкнулся с подобной проблемой заключается в самом важном — не отворачиваться, помочь по мере своих ресурсов, оставаться человеком в отношениях с зависимым.Ответ: Всегда стоить помнить, что каждый в земной жизни проходит свой уникальный крестный путь: хронический алкоголик — свой, а каждый ближний хронического алкоголика (родители, жена, дети) — свой

Нельзя сводить решение уравнения из множества переменных к нахождению единственного «корня», а именно — обвинить в болезни самого болящего, а для себя припрятать роль «без вины виноватого».Проблема касается всех. Не будь равнодушным. Не теряй собственный человеческий облик, пока упрекаешь другого в том, что он давно потерял свой.

Можно, но не всегда

И наконец, на Тайной вечере Христос подает апостолам хлеб и чашу с вином, устанавливая в Своей церкви Таинство Евхаристии, и говорит им: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание», – написано в Первом послании к жителям Коринфа ап. Павла.

Причем, Спаситель уточняет, что если кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, «виновен будет против Тела и Крови Господней».

Это значит самое главное – запрет употреблять вино ведет к запрету принятия последователями Спасителя Его Даров – Тела и Крови Христовой, а значит, противоречит самому учению Спасителя, а потому в христианстве невозможен.

Поэтому употреблять вино христианам можно, но в весьма умеренных количествах. Св. Златоустый Иоанн указывал, что порочна именно неумеренность, а не само вино. «Вино – есть дар Бога, – говорил он, – а вот пьянство – изобретение сатаны».

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно