Святитель иоанн златоуст: кто не причащается

Святитель иоанн златоуст: кто не причащается

Святитель иоанн златоуст: кто не причащается
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
04 января 2020

Процесс принятия

Фото: Flickr.com

Не нужно сразу же брать на себя слишком тяжелый груз. Лучше постараться действовать поэтапно.

  1. Сначала следует вынести отказ от алкоголя на протяжении непродолжительного времени.
  2. Затем требуется полностью осознать свою жизнь без влияния пагубной привычки.
  3. Необходимо в молитвах поблагодарить Господа за поддержку.
  4. После нужно взять на себя новое, более строгое и длительное обязательство.

Следует помнить, что обет резвости резко отличается от обычной клятвы. Ее слова человек произносит, принимая право решения самостоятельно и только призывает Бога в свидетели.

Обет же является смиренной просьбой к Господу о помощи. В данном случае верующий признает, что самостоятельно он мало, что может. Поэтому он просит сил, чтобы исполнить задуманное.

Для соблюдения всех требований Церкви давать обет трезвости необходимо после специально заказанного молебна. Принимают его перед Крестом и Евангелием, иконой или перед святыми мощами. Нужно обязательно произнести его во всеуслышание перед священником и прихожанами.

Затем по окончанию молебна выдаются обетная грамота и икона, перед которой давался обет трезвости. Их нужно поместить дома на заметном месте. Человек, давший обет, вместе с грамотой хранит и молитвенное обещание, которое он читает с утренними и вечерними молитвами. Таким образом, он напоминает себе, что он дал слово Богу.

Наша жертва Богу

Протоиерей Игорь Фомин

Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого Александра Невского при МГИМО (Москва):

Литургический день – совокупность всех богослужений суточного круга, венцом которого становится литургия.

Почему так трудно молиться на всенощном бдении и так легко на литургии? Потому что всенощное бдение – это наша жертва Богу, когда мы жертвуем Ему своим временем, какими-то внешними обстоятельствами. А литургия – жертва Бога нам. И принимать ее часто бывает намного проще. Но как ни странно, степень принятия этой жертвы от Бога зависит от того, насколько мы готовы пожертвовать Ему.

Всенощное бдение в формальном плане – обязательное богослужение перед причастием.

Весь строй богослужения напоминает нам о событиях божественного мироустройства, он должен сделать нас лучше, настроить нас на жертву, которую Христос уготавливает нам при святом причащении.

Но бывают разные обстоятельства, при которых человек не может попасть на всенощную: сварливая жена, ревнивый муж, срочная работа и так далее. И это причины, которые могут оправдывать человека

Но если он не присутствует на всенощном бдении из-за того, что смотрит чемпионат по футболу или любимый сериал (обратите внимание, я не говорю здесь про гостей – все-таки это немного другое), тогда, наверное, человек внутренне грешит. Причем не перед церковным уставом, даже не перед Богом

Он просто обкрадывает сам себя.

Вообще обокрасть Церковь, храм – невозможно, даже если вынесешь оттуда все иконы и какие-то материальные ценности. Духовный мир – это не банк и не магазин. Ты не нанесешь Церкви ущерба своим недостойным поведением. А вот для тебя внутренние последствия этого – бедственны.

Каждый должен сам задумываться. Если у него есть возможность посетить всенощное бдение, то нужно это сделать. Если нет такой возможности, то стоит задуматься: а как я могу достойно провести этот вечер перед причастием, чтобы подготовиться к принятию святых Христовых Тайн. Может быть, не надо смотреть телевизор, а следует сосредоточиться на духовном размышлении?

Если человек хочет причащаться каждое воскресенье и переживает, если он еще и каждую субботу будет в храме и останется без выходных, без отдыха, возникает вопрос – а для чего ему причащаться каждое воскресенье?

Господь говорит: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф. 6:21). Если твое сокровище в кинотеатре, у телевизора, на стадионе – отложи причастие до лучших времен: на недельку, на месяц, на год.

Здесь очень важна мотивация, которая движет человеком. Если ты привык причащаться каждое воскресенье, и это тебя духовно никак не изменяет, не преображает, тогда зачем тебе это?

Может быть, тогда взять меру частоты, которая есть в церковном уставе: причастие – раз в три недели. Время подготовки к причастию в уставе определено так: неделю – готовишься, постишься сухоядением, читаешь молитвы. Потом – причащаешься, неделю внутренне хранишь полученное, неделю отдыхаешь и опять готовишься. Есть вариант, когда форму подготовки ко причастию каждый обговаривает со своим духовником.

Если человек устанавливает себе определенный график причастия, – это хорошо. Только тогда он должен к этому таинству относиться соответственно.

Не стать надсмотрщиком

Протоиерей Александр Ильяшенко

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре (Москва):

Если родители хотят чего-то достигнуть в вопросах воспитания, то необходимы не слова, а в первую очередь, личный пример. Если родители регулярно и с радостью посещают храм, то дети, видя это, будут им подражать, будут охотно и радостно ходить в храм сами, когда подрастут.

Безусловно, важно чувствовать своего ребенка. Если ребенок устал, не выспался, переутомлен, надо или поехать на самый конец службы, или дать ему отдохнуть и остаться дома

Но чтобы действительная или мнимая усталость не превратилась в систему, родители должны строго следить за распорядком дня своих детей.

Родительское неразумие проявляется, когда родители хотят приучить ребенка, чтобы он стоял в храме все богослужение, в строгой обстановке храма, молча и не шелохнувшись. Нельзя этого требовать от маленького человека!

И ребенка надо приводить на то время, которое он выдерживает. То есть взрослым нужно это учитывать и приходить минут через 45 после начала службы

Чтобы ребенок на самом важном моменте службы все-таки присутствовал. Потом его причастить и с миром, с радостью идти домой

Важное правило: в храме ребенка ругать нельзя. Если он устал (не рассчитали время, служба задержалась, или просто раскапризничался), надо взять его на руки, приголубить, приласкать и сесть с ним в уголочек, где вы никому не помешаете, или тихонечко выйти из храма, сказав: «Ты молодец, но ты устал

Ну, давай, побегай здесь. Ты же знаешь, в храме бегать нельзя ни в коем случае. Там себя ведут или очень хорошо, или – уходят. Вот мы с тобой и вышли».

Допускать, чтобы дети бегали по храму, шумели, топали ножками – родительская ошибка. Со стороны это может выглядеть забавно, но в храме это совершенно неуместно. У ребенка с храмом должны быть связанны только позитивные и благоговейные ассоциации.

READ  Сильная молитва матроне московской от пьянства и алкоголизма

Но, повторяю, сердиться на ребенка, раздражаться на несоответствующее поведение категорически нельзя. Надо быть готовым к тому, что ребенок может раскапризничаться и спокойно, но решительно среагировать.

Специально думать о том, в каком возрасте увеличивать время службы, не стоит. Внимательный к своему ребенку родитель поймет, когда. Постепенно дети начинают осознанно воспринимать то, что происходит на богослужении. И вся служба может быть выдержана ребенком, если он уже школьник (и не первоклассник), умеющий читать и понимать рациональные объяснения. То есть на позитивные ранние детские воспоминания будут накладываться уже рациональные объяснения.

Стоять на службе долго дети способны, когда они понимают, что им надо каяться. Не зря детская исповедь начинается с семи лет, да и то это рановато. Какие грехи у семилетнего ребеночка? И исповедь детская должна быть редкой. Если никаких серьезных событий не произошло у младшего школьника, пусть идет и причащается.

Важно, чтобы ребенок начал работать над собой. Вот подходит ко мне недавно мальчик и радостно говорит: «За эту неделю подрался только один раз»

То есть работает над собой. И значит, делает шажок к тому, чтобы и службу воспринимать более полно.

Еще нужно стараться, чтобы ребенок видел, что происходит во время службы, что происходит в алтаре, когда открыты царские врата. Детский обзор чаще ограничивается ногами и спинами взрослых, так что можно с ним пройти вперед

Если родители почувствуют, что он устал, его внимание уже рассредоточено, нужно отойти в сторонку

Фото: sreda.org

Иногда бывает, родители – чуткие, нигде не перебарщивали, не давили, а ребенок становится подростком и уходит из Церкви. Почему – тайна. В наше агрессивное, беспощадное, безжалостное антихристианское время, все против верующих хороших людей, сознательно разрушаются нравственные традиции. Так что сегодняшним и родителям, и детям можно только посочувствовать.

Что остается делать? Любить своих детей, воспитывать с чуткостью и с любовью, молиться.

Бывает, что дети уходят, а потом возвращаются в Церковь – порой, через потрясения.

Надо быть постоянно внимательным к своим детям, не расслабляться, но и не превращаться в надсмотрщиков

Очень важно создавать среду общения для детей, чтобы они были окружены верующими друзьями, чувствовали важность сохранения веры. Чтобы они чувствовали: их вера – величайшая драгоценность, которую у них могут похитить

Но при этом важно не создать ложное чувство некоторой инаковости в ребенке, мол, «я не такой, как другие». Без круга общения, одному, ребенку труднее будет сохранять веру.

Зачем Богу наше «спасибо»?

Главное наше Таинство называется Евхаристия, то есть «Благодарение», да вот слов благодарности за него не так уж много. Признаемся, этому способствует и некоторый перекос в наших молитвословах, когда Последование ко Причащению занимает раза в четыре больше страниц, чем Благодарственные молитвы, и сам устав богослужения, когда вынос Чаши рассматривается как развязка богослужения (тогда как он скорее является кульминацией).

«Ну зачем Богу наше «спасибо»? И вообще, «спасибо» на хлеб не намажешь, в карман не положишь», – отмахнется торопливый прихожанин, спешно застегивая куртку и убегая в морозную даль – прочь с территории храма. И ошибется. Потому что из этих самых «спасибо» и складывается наше отношение к Богу и Его Таинству.

Апостол Иоанн спрашивает: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Самое замечательное, что как раз Литургия позволяет «увидеть», «ощутить» Бога через Таинство Его Тела. «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небесного», – поет Церковь сразу после него.

Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Впрочем, наш торопливый прихожанин, возможно, до этих слов не достоял. И очень зря. Благодарность (а оставшиеся минуты до конца богослужения – это время благодарности) – это не только воздаяние добром на добро, но и осмысление этого полученного добра, коллективная рефлексия над Дарами. В этой рефлексии фактически устраняется иерархия, о чем свидетельствует заамвонная молитва, произносимая священником из среды народа (всю Литургию, напомним, он провел на ступеньку выше – на амвоне и в алтаре, тем самым выступая в качестве, с одной стороны, живой иконы Бога, а с другой – старшего представителя общины).

«Всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца Светов; и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков», – благодарит священник от лица всех нас, и мы присоединяемся к этому благодарению. Так из наших частных благодарностей, соединенных в единую благодарность, которая и звучит в заамвонной молитве, как бы складывается Благодарность вселенская – та самая вечная Евхаристия, что вечной Новостью и вечным Воспоминанием будет звучать на следующий день в новой Литургии.

«Меня ждут великие дела!»

Евангелист Иоанн рассказывает о последнем ужине Христа с апостолами без особых подробностей, зато тщательно описывает, что происходит после: омовение ног, долгая, вдумчивая беседа. Между прочим, именно в этой беседе Господь оставляет свою уникальную, новую заповедь, перекрывающую даже золотое правило нравственности «возлюбить ближнего, как самого себя».

– Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга, – говорит Господь. И тем самым напоминает: мерилом нашего отношения к ближнему являемся в перспективе уже не мы («как самого себя»), а Он («как Я возлюбил вас»).

То есть нам заповедана любовь до самопожертвования. До Креста ради друг друга.

Современность такого не одобряет. Попытки жертвовать собой по каждому поводу, как считается, нередко и даже чаще всего приводят к неврозу. Поэтому многие сегодня полагают, что жить надо для себя. В свое удовольствие. Своей жизнью. И с ними сложно не согласиться.

Да и чего это я всё «они» и «сегодня»? Мы во все времена совершенно не хотим жертвовать собой, потому что «я у меня один». И даже отдать после Причастия лишние пятнадцать минут своего времени Богу как, выражаясь языком современной философии, нашему «Абсолютному Другому», как персонификации нашего «ближнего вообще», а не конкретных мамы, папы, брата, друга, лежащего на дороге избитого путника, проходящего мимо самарянина, висящего на соседнем кресте разбойника – это зачастую трудно выполнимый подвиг, в качестве подвига не осознаваемый. Ведь меня ждут великие дела! Я не могу ждать!

READ  Вечернее исповедание грехов: повседневное

Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Проблема в том, что мы слишком рано выходим из-за стола и пропускаем самые важные разговоры. А если мы вдумаемся в этот стих (Ин.13:34), мы поймем самое главное: «Да любите друг друга». Христос не призывает нас к безответной любви. Мы вместе стоим перед Ним, как Он стоит перед нами, и это называется Церковь.

С братьями и сестрами, которых мы, может, даже и не знаем. И окончание Литургии – всеми вместе, единым сердцем, а не уникальными потребителями Его Тела – об этом напоминает.

Без «социальной защиты»

Протоиерей Алексий Уминский

Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва):

Есть определенный круг богослужений, и всенощное бдение является необходимой частью воскресной службы. Но существуют жизненные обстоятельства определенного уровня, когда человек не в состоянии пойти на всенощную. Но он может пойти на литургию и причаститься святых Христовых Тайн.

Совершенно обычная практика богослужений в наших русских православных храмах за границей такова, что большинство прихожан, живущих в разных городах, приезжают только на воскресное богослужение. Поэтому в большинстве случаев в храмах существует только воскресная литургия.

Это связано и с тем, что если священник будет служить не только литургию, но и прибавлять к ней, скажем, утреню, то богослужение будет совершаться около четырех часов. Это не просто тяжело для восприятия, но и связано с расписанием транспорта, платой за парковку…

Но то обстоятельство, что служится только литургия, не является для прихожан, которые приезжают причащаться, преградой для принятия святых Христовых Тайн.

Но если у человека есть возможность посетить всенощное бдение, и он просто по лени, по нерадению идти не хочет, то тогда это может стать препятствием к причастию.

Да, получается, что храм «занимает» оба выходных обычного работающего пять дней в неделю человека. Но только живущие в XX, XXI веках привыкли к таким вещам, как два выходных. Раньше люди не имели такой «социальной защиты». Они шесть дней работали, а седьмой посвящали Господу Богу.

Вопрос не в том, можно ли вместо всенощной поваляться на диване. Тут ответ однозначный. Другое дело, что у людей могут быть вполне оправданные семейные заботы. В конце концов, именно на это время должны привезти заказанную мебель из магазина. Или – пригласили на юбилей дорогого для всей семьи человека. Если мы провели этот юбилей благочестиво, почему он может стать препятствием для причащения?

Но все это происходит не каждую субботу. А просто решить, что всенощное бдение – вещь необязательная, и я на нее ходить не буду, – неправильно.

Как вести себя в церкви и храме на отпевании?

Отпевание – обязательная процедура для православного человека, которая производится только священнослужителем. Делается это дома или в церкви (по желанию и возможностям семьи). Смысл отпевания заключается в том, что батюшка читает молитвы (которые так же мелодичны, как и песни), зажигает специальную лампу, которая излучает дым.

Отпевание – обязательная процедура для православного человека, которая производится только священнослужителем. Делается это дома ил в церкви (по желанию и возможностям семьи). Смысл отпевания заключается в том, что батюшка читает молитвы (которые так же мелодичны, как и песни), зажигает специальную лампу, которая излучает дым.

Те, кто сталкивается с отпеванием впервые, часто чувствуют себя неловко. Бояться этого процесса не стоит, ведь отпевание – хорошая процессия, облегчающая страдания души. В то время, как священнослужитель читает молебные слова, старайтесь внимательно их слушать и понимать. Родным принято стоять вокруг гроба с усопшим и держать в руках зажжённую поминальную свечу.

Появление столпничества

Фото: Tatmitropolia.ru

Изначально столп, на котором занимали место отшельники, представлял собой небольшую башню или колонну. На самом верху располагалась площадка с небольшим ограждением, где и размещался столпник. Как правило, над ней не было предусмотрено навеса, поэтому отшельник был вынужден стойко переносить любую непогоду. Снизу к площадке вела лестница, непосредственно под ней размещалось специальное ложе.

Первым, кто начал продвигать такую форму монашеского подвига, стал Симеон Столпник. Его современник Феодорит Кирский отмечал, что подвиг святого Симеона – вселенское чудо, о котором должна узнать вся Римская империя.

Симеон появился на свет в районе Антиохии в середине IV столетия. Его родители были христианами, поэтому мальчик в раннем возрасте принял крещение. В 12 лет Симеон отправился служить в монастырь, а спустя еще шесть лет принял постриг.

В обители он служил настолько усердно, что это вызвало недовольство среди братии, начавшей его обвинять в показушности. Из-за этого Симеон ушел из монастыря, став отшельником. Вскоре у него было видение, в котором небесный муж в доспехах стоял на камне. Тогда Симеон простоял сначала три месяца на камне, а потом начал стоять на столпе. Он стоял круглые сутки в прямом положении, проводя время за размышлениями о Господе и молитвами. Святой добровольно отказывался от пищи на длительный срок, переносил непогоду. Ел Симеон только пшеницу, размоченную в воде, которые ему приносили паломники.

Высота столпа, на котором стоял Симеон, постоянно увеличивалась. Если в самом начале она равнялась двум с половиной метрам, то к концу его жизни достигла 16 метров. О подвижническом подвиге стало широко известно, к Симеону потянулись паломники. Святому удалось обратить в христианскую веру несколько племен арабов, к нему многие обращались за советом, в том числе влиятельные императоры.

Святой провел на столпе 37 лет, скончавшись в 459 году. В конце V столетия на месте, где был расположен его столп, появился монастырь, названный в его честь.

Это что за беспорядок?

В самом начале службы может сложиться впечатление, что в храме неразбериха: люди проходят в переднюю часть храма, молятся перед иконостасом (рядом икон, стоящих перед алтарем), целуют различные предметы, зажигают свечи, несмотря на то, что уже идет служба. Вообще, когда вы вошли, служба уже шла, хотя на дверях было ясно написано: «Начало Божественной литургии в 9:30». Вы явно смутились, что опаздываете, однако эти люди пришли еще позже и теперь перемещаются по храму. Что здесь происходит?

READ  Православные молитвы о здравии родителей

По воскресениям в православной церкви происходит одна Евхаристическая служба* — Божественная литургия, ей предшествует утреня . Между этими службами нет перерыва, как только заканчивается одна, начинается другая, поэтому время начала службы указывается предположительно. В общей сложности во время воскресной службы священнослужитель проводит в алтаре более трех часов, «пребывая в свете», как выразился один священник.

Благодаря тому, что все находятся в постоянном движении, нет такого момента, когда все сидят на скамьях, кротко ожидая начала входного стиха и поглядывая на стрелки часов, приближающихся к 9:30. Православные верующие могут прибывать в разное время утрени или начала литургии, то есть где-то в продолжение часа. Когда бы они ни пришли, служба наверняка уже идет, но это не мешает им исполнить положенные по прибытию в храм личные молитвы.

Это отвлекает новичков и даже может быть воспринято как неуважение, но вскоре вы начинаете понимать, что это не просто формальность, а глубоко личное проявление веры. Конечно, это не оправдывает тех, кто опаздывает, но, к сожалению, в перечне добродетелей многих православных верующих пунктуальность зачастую отсутствует.

Общие правила поведения в церкви

Церковный устав – это огромное собрание правил, которым подчиняются священнослужители и христиане, посещающие храм. В православном мире эти догмы чтятся особым образом. Для начинающих прихожан даже существует воскресная школа, в которой учат, как правильно вести себя воцерковленному человеку.

Общие правила поведения в церкви

Внешний вид

Посещение церкви является важным событием для любого верующего христианина. Храм Господень не приемлет легкомыслия или снисходительного отношения, а потому перед походом туда надо привести себя в соответствующий уставу вид. Для женщин и мужчин правила существенно отличаются, однако абсолютно все прихожане должны иметь на теле крестик, данный им при крещении. Стоит помнить, что церковь – это не место для развлечений или знакомств, а потому выглядеть нужно скромно.

Правила для женщин

Согласно церковным канонам, женщинам разрешается заходить в храм только с покрытой головой и в длинных юбках или платьях. Во время богослужения они занимают левую часть прихода, а во время ежемесячных выделений стоят ближе к двери, не приближаясь к алтарю. Это же правило касается недавно родивших. Им разрешено посещать церковь только на 40-й день после родов, когда батюшка прочтет над ними очистительную молитву. Православные догмы запрещают женщинам:

  • надевать слишком короткую или обтягивающую одежду;
  • надевать откровенные платья, чрезмерно оголяющие тело (в том числе глубокое декольте);
  • делать яркий, вызывающий макияж;
  • использовать резкий парфюм.

Правила для мужчин

К сильному полу церковь более снисходительна, однако для мужчин также есть ограничения:

  • перед входом в храм необходимо снять головной убор;
  • одежда должна быть опрятной и чистой;
  • не разрешается надевать робу или спортивный костюм;
  • лицо следует тщательно выбрить;
  • за несколько часов до посещения церкви нельзя употреблять спиртные напитки и курить.

Мужчины, как правило, занимают правую часть прихода. Аналогично женщинам они должны вести себя уважительно, скромно, громко не разговаривать, а также не мешать другим прихожанам.

Поклоны и крестное знамение

Перед главными воротами храма принято осенять себя крестным знамением с последующим преклонением головы. То же самое делается и внутри церкви, если идет служба. Все действия совершаются прихожанами синхронно на определенных моментах богослужения:

  • во время воспевания славы Иисусу Христу или Святой Троице;
  • при провозглашении фраз: «Господи, помилуй» и «Подай, Господи»;
  • по окончании священнодействия.

Правила совершения крестного знамения

Начиная молитву, оканчивая ее, ставя свечку или подходя к святым образам, также необходимо креститься и делать поклоны. При этом действие совершается не спеша, вдумчиво, следуя определенным правилам:

  • крестятся правой рукой;
  • кисть складывают в троеперстие, соединив первые три пальца вместе;
  • движения производят справа налево;
  • сначала касаются чела, затем пупка, а заканчивают правым и левым плечом;
  • завершив крестное знамение, совершают поясной поклон.

Преклоняться нужно только после того, как рука полностью опустится, чтобы не преломить сотворимый на теле крест.
Совет автора

Обращения к священникам и мирянам

В церкви принято вести себя тихо, однако иногда возникает потребность пообщаться с другими прихожанами или батюшкой. Делать это можно вполголоса, сохраняя уважительную интонацию. Если был замечен чужой недостаток, нельзя высмеивать или унижать человека. Следует подойти к нему и деликатно указать на погрешность.

К служителям храма обращаются согласно их сану. Во время приветствия церковный устав не допускает рукопожатия со стороны, однако можно преклонить голову и припасть устами к правой руке святого отца. Также категорически запрещено отрывать батюшку от богослужения или молитвы. Следует дождаться окончания священнодействия, а затем высказать свою просьбу.

Как вести себя в церкви и храме на соборовании?

Соборование может проходить в храме или же на дому (в том случае, если прихожане не имеют возможности из-за болезни добраться в церковь). Соборование – это не отпевание души и не последние мольбы умирающего человека.

Ритуал, проводящийся в храме, имеет три основные части:

  • Молитвенное пение
  • Освящение
  • Помазание

Соборование — это особое таинство, имеющее важное значение для верующих людей. Цель данной процессии – исцеление от любых недугов и душевных травм

В чем-то это таинство можно сравнить с исповедованием батюшке, ведь оно так же отпускает человеку его грехи. Но в отличие от покаяния, соборование проводят несколько священников.

Соборование – это не отпевание души и не последние мольбы умирающего человека.Да, очень часто его проводят, как последнюю надежду выздороветь. Тем не менее, соборование призвано дарить верующему силы и надежду в будущее.

Соборование

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно