Как молиться дома: какие молитвы читать?

Как молиться дома: какие молитвы читать?

Как молиться дома: какие молитвы читать?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
10 февраля 2020

Как правильно молиться дома?

К кому нам обращаться с нашими просьбами, как не к Небесному Отцу. Часто мы просим о помощи в решении даже самых мелких бытовых проблем, и в этом нет ничего плохого! Но, что, если они не исполняются? Не стоит таить обиду на Бога. Когда мы приводим маленького ребенка ко врачу, чтобы вылечить его и сделать болезненный укол, малыш плачет, мы жалеем его, но знаем — так будет лучше для него, хоть он в силу младенчества пока не может этого понять. Возможно, Господь так же смотрит на наши просьбы «помочь найти новую работу» или «познакомить с хорошим женихом». Господь видит тайное и для нашего же спасения не вмешивается в нашу историю.

Молитвослов рекомендован к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Мы не можем сказать, что один текст молитвы лучше, а другой — хуже. Но иногда молитвы составлены с участием странных суеверий и со словами, совершенно далекими от жизни Церкви. Нередко можно увидеть такие парадоксальные сборники молитв, как «молитвы на удачу в казино», «молитвы для богатства и власти», «молитвы от лихого глаза и изгнания злых духов». Можно молиться и своими словами, но логично, что текст молитвы не противоречит христианскому вероучению, которое стоит хорошо изучить. Чтобы не ошибиться можно воспользоваться молитвословом, который составлен в Церкви.

Разнообразнее — не значит лучше.

Вы произносите «Отче наш», знаете нашу главную — евхаристическую молитву и никогда не обращались к новым текстам? Душа знает, чего просит. Даже, если все вокруг ищут новые молитвословы для «келейной молитвы», верьте, что Господь ждет от нас не высот выдающегося красноречия, а искренней веры и покаяния.

Не стоит ждать «особого состояния».

Да, молитва призвана помочь нам «достучаться до Неба», отвлечься от наших мирских сует, чтобы обратиться к самым важным для человека вопросам. Но не стоит ждать, что во время молитвы вы впадете в некий транс, увидите видения, обязательно станете свидетелями некого христианского чуда. Иногда, мы знаем из Жития Святых, во время молитвы действительно происходят чудеса. Но, если духовный опыт пока не позволяет достичь этого, то помните, что молитвенное общение с Богом — уже есть чудо.

Не молитесь неодушевленным предметам.

Это может показаться странным, но иногда по незнанию люди, которые молятся в Церкви Господу нашему, вдруг начинают дома молиться природе, небесным светилам, куличу, абстрактному мирозданию. Не стоит уподобляться язычникам.

Не стоит молиться формально.

Если вы очень устали, хотите спать, плохо себя чувствуете, но, вздыхая, думаете «надо помолиться, вдруг, иначе Господь накажет меня», молиться не стоит. Как правильно молиться дома, если молиться сейчас не получается? Бог ждет от нас диалога, но это — не формальная беседа, а искреннее и живое общение. Не стоит считать Церковь карательным органом и думать «что же будет, если я не помолюсь». В вопросах веры нет места слепому формализму. У каждого таинства, у каждого действия есть глубокий смысл. Смысл молитвы в общении с Богом, не формальном общении.

Если думаешь, что чего-то не хватает, помни – есть Евангелие

Но если однажды у человека все-таки возникает вопрос “Как мне быть христианином?», «Как христианином оставаться?», то это значит, что он не лишен трезвости. А ответ простой: держись того, к чему призывает Христос. Если сомневаешься, если думаешь, что чего-то не хватает, помни – есть Евангелие.

К Евангелию стоит обращаться всегда, им все мерить, в нем искать и находить ответы. Прибегай к совету духовника, если таковой имеется. Соизмеряй свою жизнь с тем, как в той или иной ситуации поступал Господь. Нет другой рекомендации для христианина.

Фото: Spbda.ru

Иоанн Кронштадтский жил во времена, когда церковь переживала меценатские настроения и настоящий благотворительный бум. Наблюдая как шло устроение монастырей, святой отмечал, что за всем этим кроется большая беда. Внешне все благоукрашается, но для любви к Богу в человеческом сердце остается все меньше места.

Конечно, внешнее украшение Церкви нужно. Красота храмов, прославляющая Бога, что ни говори, изменяет и возвышает человеческую душу. Плохо только, если человек забывает, что главное для христианина – молитвенное общение с Богом и исправление души. Господь Церковь только ради этого и создал, чтобы приходящие в нее, пытались уподобиться Богу, явившемуся нам в человеческой плоти.

Но что происходит? Только и слышно: «Зачем нам образцы древности, эти омертвевшие и непонятные слова, да я вообще молюсь в душе, от себя. А этот ваш пост – сплошная диета».

Но, позвольте, Господь показал всем нам как молиться. Он молился столько, сколько вряд ли кто из нас помолится. Он показал как относиться к правилам, которые хранила ветхозаветная иудейская Церковь. Господь не сказал, что теперь у вас у всех Бог в душе, забудьте все, что было до вас. Не сказал, что нужно отринуть все, что дано через пророков.

Он пришел и исполнил всякую правду. Не задаваясь вопросом, а куда пойти в субботний день и нужно ли целый день отдавать Богу. Он либо шел в иерусалимский храм, либо в синагогу того города, где находился. Шел и исполнял.

Сорок дней в пустыне Христос не ел и не принимал питья. Что происходило с этой немощной плотью, в которой он пребывал? Наверное можно себе представить. Те, кто пытался ограничить себя хотя бы на пару дней пищей, понимают, что плоть начинает изнемогать. Ты становишься не ее хозяином, но плоть управляет тобой.

Все эти громкие утверждения «да не хочу я соблюдать вашу диету», «не буду молиться этими мудреными словами», «мне достаточно перекреститься и «Господи помилуй» сказать» – лишь оправдание собственной лени.

Разъяснение терминов

В процессе чтения религиозных текстов верующие встречаются с непонятными терминами. Значение таких слов можно найти в церковной литературе.

Акафист

Это гимн, посвященный Господу, Пренепорочной Деве, ангелу или святому. Церковное восхваление начинается со слова «Радуйся». Акафисты произносятся на молебнах и богослужениях.

Канон

В православии каноном называют какое-то правило или же свод правил. Еще это название имеют гимны, что читаются во время или после службы в храме. Каноны произносят при подготовке к Причастию, на отпевании или в Великий Пост.

Тропарь

Это краткое молитвенное песнопение в честь какого-то праздника или святого. В таком тексте раскрывается сущность христианского события. Христиане прославляют праздник и призывают на помощь святого. Тропарь поется под конец службы.

Кондак

Это хвалебная церковная песнь, посвященная христианскому празднику. Кондак восхваляет событие или святого и поется в дополнение к Тропарю. Кондаками также называют строфы Акафиста.

Молитвенное правило

Это последовательность молитвенных текстов, которые верующие произносят частным образом (дома, вне церковной службы). В молитвеннике есть священные тексты, утром и вечером их нужно прочитать. Молиться следует ежедневно.

Молитвослов

Это книжка, в которой печатают все главные молитвы. По молитвослову можно помолиться дома или в храме. В молитвеннике есть все тексты, которые верующие обязаны прочитать.

READ  Короткие поздравления с казанской божьей матери смс

Молитва является не только беседой с Богом, но и особым трудом, в котором участвуют разум, чувства, воля и тело.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: 

  • «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя б она была и богата мудростью мира сего. 
  • По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. 

Для вспомоществования младенствующей душе святая Церковь установила молитвенныеправила.

Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени» (Слово о келейном молитвенном правиле). 

Даже апостолы просили Господа: 

  • «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11: 1). 
  • Спаситель дал ученикам, а через них – всем христианам совершеннейший образец молитвы – молитву «Отче наш». 
  • Кроме молитвы Господней, в апостольский век общепринятыми были псалмы (греч. псалло – «пою») пророка Давида и песнопения других богодухновенных гимнографов. 
  • В псалмах славословили и благодарили Господа.
    Ими утешались и возносили к Богу прошения во всех жизненных обстоятельствах. К псалмопению призывает апостол Павел верующих (см.: Еф. 5: 19; Кол. 3: 16). 
  • Однако этим не ограничивалась молитвенная жизнь в первенствующей Церкви. 

Слова апостола Павла: 

«Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – содержат призыв к стяжанию постоянной внутренней молитвы, которая чаще всего совершается своими словами. 

Апостол говорит и о молитве собственными словами, произносимой устами:

«В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на языке» (1 Кор. 14: 19).

В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: 

  • «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, 
  • не столько простирание рук, сколько напряжение души, 
  • не столько известное положение тела, сколько расположение духа» 

(святитель Иоанн Златоуст). 

Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник:

  • «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); 
  • «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. 
  • Одно слово мытаря умилостивило Бога, и 
  • одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. 
  • Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10).

Как правильно молиться собственными словами? 

Преподобный Никодим Святогорец пишет: 

  • «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий: 
  • сначала восславословь Бога, 
  • потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, 
  • далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его 
  • и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве).

Самое главное, чтобы молитва была живой, искренней и теплой: 

  • «Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… 
  • И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: 
  • надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… 
  • Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв – чужих молитв, по привычке и искренно произносимых» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

 Об этом говорит и святитель Феофан Затворник:

  • «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, 
  • читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. 
  • Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. 
  • Господь близь! Он внимает слову из сердца» (Письма. Вып. 7. Письмо 1083).

Молитва своими словами в православии

Я долгое время ходила в евангельскую и баптистскую церкви. Недавно приняла крещение в Православной Церкви. Долго к этому шла. Скажите, пожалуйста, можно ли молиться Богу своими словами, как я делала раньше, или же Бог слышит только (в чем я сомневаюсь) те молитвы, которые написаны в молитвословах?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Молитва является не только беседой с Богом, но и особым трудом, в котором участвуют разум, чувства, воля и тело. Чтобы молитва была благодатной и принесла плоды, нужна чистота сердца, глубина веры, опыт духовной жизни. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя б она была и богата мудростью мира сего. По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенствующей душе святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени» (Слово о келейном молитвенном правиле). Даже апостолы просили Господа: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11: 1). Спаситель дал ученикам, а через них – всем христианам совершеннейший образец молитвы – молитву «Отче наш». Кроме молитвы Господней, в апостольский век общепринятыми были псалмы (греч. псалло – «пою») пророка Давида и песнопения других богодухновенных гимнографов. В псалмах славословили и благодарили Господа. Ими утешались и возносили к Богу прошения во всех жизненных обстоятельствах. К псалмопению призывает апостол Павел верующих (см.: Еф. 5: 19; Кол. 3: 16). Однако этим не ограничивалась молитвенная жизнь в первенствующей Церкви. Слова апостола Павла: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – содержат призыв к стяжанию постоянной внутренней молитвы, которая чаще всего совершается своими словами. Апостол говорит и о молитве собственными словами, произносимой устами: «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на языке» (1 Кор. 14: 19).

В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10).

Как правильно молиться собственными словами? Преподобный Никодим Святогорец пишет: «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве).

READ  Православные молитвы перед причастием и исповедью

Самое главное, чтобы молитва была живой, искренней и теплой: «Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв – чужих молитв, по привычке и искренно произносимых» (святой праведный Иоанн Кронштадтский). Об этом говорит и святитель Феофан Затворник: «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца» (Письма. Вып. 7. Письмо 1083).

Общие принципы, которые нужно знать верующим

Каждый крещеный в церкви христианин обязан знать молитвы и молиться Всевышнему. Через такой монолог происходит встреча человека с Богом. Христианину, начинающему познавать азы православной веры, не всегда понятно, о чем нужно просить Господа. Ведь человека обуревает множество страстей, каждый раз у него возникают новые желания и мечты.

Согласно православным правилам, Всевышнего просят простить прегрешения и не дать сойти с праведного пути. Единственная молитва, которую при жизни Иисус Христос дал людям, — это «Отче наш». В ней отображены именно те слова, которые христиане должны мысленно или вслух произносить, беседуя со Всевышним.

Верующие должны молиться по молитвослову утром и вечером, то есть читая готовые молитвы, специально написанные для них святыми старцами, всю жизнь посвятившими служению Богу. Правда, это не значит, что нельзя попросить Всевышнего о чем-то своем

Человек может в молитвах испросить у Господа помощи в каком-то важном деле или даровать здоровье

Прежде всего, христианин должен покаяться в грехах и изменить свою жизнь. Желая получить Божью благодать, нужно жить по заповедям Бога, держать клятву верности Иисусу Христу. Нужно всегда помнить, что Бог не является джином, исполняющим желания. Всевышний — любящий отец, который учит христиан праведной жизни.

Настоящая молитва — это прославление Бога, благодарность за каждый прожитый день. Всевышний всегда слышит просьбы верующих, живущих по Божьим заповедям. Только людские грехи возводят своеобразный барьер, преграждающий общение человека с Богом. Молиться нужно Всевышнему, ведь он создал все на земле, а в каждом христианине есть частичка духа нашего святого Отца.

Верующие могут просить Пренепорочную Деву или святых старцев передать свои просьбы, обращенные Господу. Правда, главной считается молитва Богу. Причем повторять свои просьбы Всевышнему нужно многократно. Если прошение, обращенное к Богу, не выполняется, христиане должны принять уготованную им участь с покорностью. Правда, это не значит, что человек ничего не должен делать, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Если все его старания не приносят ожидаемых результатов, значит, такова воля Бога. Всевышнего нужно благодарить за все, что свершается в жизни человека.

Крестятся тремя пальцами правой руки. Вначале касаются лба, потом живота, правого, левого плеча. После молитвы нужно по пояс поклониться. Святой старец Серафим Саровский советовал каждое утро начинать с трехкратного прочтения молитв «Отче наш», «Богородице дево, радуйся» и «Символ Веры». Молиться также нужно в храме во время богослужения, перед приемом еды и перед сном.

Духовная жизнь и жесткая форма

Протоиерей Алексий Уминский: И вообще загонять духовную жизнь в какую-то жёсткую форму просто невозможно.

Протоиерей Максим Козлов

Протоиерей Максим Козлов: Да, и причём если человек живёт с ощущением, что исполнением этой формулы он спасается, этим он, право же, не будет отличаться от тех исполнителей закона, о которых апостол Павел пишет, что зря они уповают на исполнение закона, зря думают, что исполнением закона обретается спасение…

Протоиерей Алексий Уминский: …и в Евангелии Христос тоже обращает к ним самые жёсткие, самые негодующие слова.

Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Поэтому желательно соединение с церковной молитвой собственных молитвословий, — я бы даже шире сказал: некий творческий подход к тем текстам, которые мы имеем в молитвословах(1), при рассмотрении их как указания пути, а не как устава гарнизонной службы, который непременно нужно исполнить. Вот это было бы, наверное, более адекватным подходом.

Протоиерей Алексий Уминский: Мне очень нравятся слова, которые в своё время сказал о молитвенном правиле святитель Игнатий Брянчанинов. Он сказал, что человек не должен становится рабом молитвенного правила. Он сказал, что то, что Господь сказал о субботе, относится и к молитвенному правилу: не человек для правила, а правило для человека.

Вопрос: Иногда приходишь с работы и так устаёшь, что переключиться на молитву, чтобы прочитать её с душой, нет сил. Как Вы считаете, можно ли заменить её коротким правилом преподобного Серафима Саровского?

Протоиерей Максим Козлов: Думаю, что безусловно можно вспомнить слова преподобного Амвросия Оптинского: лучше покороче молиться, думая о молитве, чем молиться длиннее, и при этом думать, когда молитва закончится.

Единственное, к чему я бы призвал, — всегда быть честными перед Богом. Бывает, мы пришли, занялись домашними делами, у нас действительно нет сил больше чем на три-пять минут сосредоточено встать перед иконами и душу свою вознести к Богу. А иной раз мы пришли, сделали домашние дела, посмотрели телевизор, приятно выпили чаю, позвонили другу или подруге…

Протоиерей Алексий Уминский: …минут на сорок…

Протоиерей Максим Козлов: …приняли ванну. А потом очень хочется спать. И мы говорим что, ну, какая же тут молитва, и на Серафимово правило сил не находится уже… завтра на работу вставать… нет, никак не могу. И это будет уже не вполне честно. Главное — сохранять пред Богом искренность. Тогда на самом деле не будет проблемы выбора: когда-то действительно возможно сократить молитву, а когда-то нужно иметь мужество к тому, что мы называем правилом.

Можно ли сокращать молитвенное правило?

Этот вопрос волнует многих современных людей. Однако, как представляется, дать на него однозначный ответ, «да» или «нет», безотносительно к обстоятельствам нельзя.

С одной стороны правило для того и существует, чтобы его соблюдать

Важность молитвенного правила заключается в том, что оно ориентирует христианина в правильном русле

Входящие в состав правила молитвы способствуют формированию надлежащих отношений богомольца с Богом, святыми и вообще с ближними, предохранению его от действий лукавых сил и внутренних страстей.

Многие, не имей они этого спасительного правила, может быть даже и не знали бы, как именно, о чём именно и с какой регулярностью должно молиться Богу и Его угодникам.

READ  Икона “тайная вечеря”: значение и молитва перед ней

С другой стороны существует различные жизненные ситуации, когда верующему, либо ввиду немощи телесной или духовной, либо ввиду иных причин (например, в случае особо ответственных вахт и дежурств, караулов, активных боевых действий) регулярно читать молитвенное правило целиком бывает или крайне затруднительно, или практически невозможно.

В подобном случае следует помнить, что молитвенное правило хотя и является правилом, подразумевающим уместность его исполнения, однако не предполагает абсолютной, безусловной необходимости его соблюдения.

Иногда бывает лучше прочесть меньше молитв, но искренне и с усердием (от сердца), чем все (составляющее полное правило), но «формально» (небрежно, скороговоркой, перепрыгивая через строчки и т. п.).

Существуют, к слову, и сокращённые варианты молитвенного правила.

Но всё же в случае возникновения сомнений по этому поводу есть смысл обратиться за конкретной рекомендацией к опытному, духовно мудрому пастырю, духовнику.

МОЛИТВА ЗА БЛИЖНИХ

Верующий человек должен молиться о ближних и страждущих, особенно если нет возможности помочь другими действиями.

Ближние — это все люди, с которыми мы имеем дело:

  • родственники
  • друзья
  • коллеги по работе
  • соседи
  • все те, кто нуждается в нашей помощи

Любого из них можно помянуть в молитве.

За некрещеных можно ставить свечи перед иконами и молиться дома своими словами.

Если человек вам не знаком, но очевидно нуждается в молитвах, узнайте его имя и крещен ли он. Если крещен, о нем можно подать записку в храме.

Молитвы за ближних будут услышаны и приняты Господом только в том случае, если совершаются с любовью и искренней благожелательностью. Такие молитвы равноценны подвигу, и Господь прощает за них грехи молящихся.

Как молиться о ближних в нужде

У христиан принято в случае болезней, скорбей, житейских трудностей просить друг друга о молитве. Можно молиться в церкви и можно совершать домашнюю молитву (она также называется келейной)

Но важно, чтобы тот, за кого молятся, сам хотел принять помощь и спастись

Церковная молитва о ближнем

В храме можно ставить свечи и подавать записки о здравии или упокоении близких людей. Записки пишутся у свечного ящика, который, как правило, расположен в храме около самого входа. Там же можно купить свечи.

Ставить свечи можно о здравии как православных христиан, так и некрещеных либо представителей других конфессий. Купленную свечу нужно поставить в один из подсвечников около икон. Ставя свечу, попросите своими словами у Бога здоровья, сил, душевного покоя для того, о ком вы молитесь.

Не ставьте свечу о здравии на канун — столик с распятием, который обычно стоит в левой стороне храма: там ставятся свечи об упокоении!

Записки пишутся только о православных христианах: имена, упомянутые в записке, зачитываются священником во время Литургии, это равноценно личному участию перечисленных людей в общей литургической молитве, что возможно только для верующих.

Записка оформляется так: вверху изображается восьмиконечный православный крест, а под ним пишется заголовок «О здравии» (или «О упокоении»). Ниже, по одному на строке, перечисляются имена в родительном падеже в той форме, в которой имя значится в православном календаре (например, Светлана — Фотиния, Юрий — Георгий). Записку нужно отдать дежурной у свечного ящика.

Домашняя молитва о ближнем

Домашние молитвы о ближних читаются в концеутреннего молитвенного правила. В текст молитвенного правила, которое приведено в молитвослове, входят краткие и продолжительные молитвы о живых и об усопших.

Существуют особые молитвы о болящих, путешествующих, терпящих какие-то особые скорби и нужды. Их также читают в конце утреннего или вечернего молитвенного правила. Эти молитвы тоже можно найти в молитвослове.

Для того чтобы перечислить всех, о ком молитесь, и не упустить ни одного имени, их заносят в специальную тетрадку или блокнот — помянник, который используют во время молитвы.

Как правильно молиться, чтобы Господь помог

Бог всегда слышит все молитвы, обращенные к нему. Молиться нужно по молитвослову. В готовых молитвах приведены слова, которые верующие могут произносить, обращаясь ко Всевышнему. Только в таком случае Господь откликнется на обращенные к нему просьбы и поможет.

Дома

Проснувшись рано утром, нужно поблагодарить Всевышнего за спокойный сон и дарованный новый день. Перед иконой Спасителя нужно прочитать «Отче наш», «Символ Веры», 50 псалом, молитвы Пресвятой Богородице. На протяжении дня христиане молятся всякий раз, когда на душе становится неспокойно, и обуревают тягостные мысли.

В горе и радости, всегда нужно читать слова из молитвослова. Перед сном обязательно нужно поблагодарить Всевышнего за прожитый день и прочитать молитвы на сон грядущий.

В церкви или храме

При входе в храм нужно троекратно перекреститься в честь Святой Троицы. Затем необходимо подойти к иконе в центре церкви, перекреститься два раза, поцеловать образ и еще раз перекреститься. Потом можно поставить свечи за здравие или за упокой на специальном столике с распятием Христа. Помолиться (стоя или на коленях) можно около любой иконы. После молитвы нужно перекреститься и поклониться.

Перед образом

Верующие могут молиться перед иконой Всевышнего. Божий образ помогает людям укрепиться в вере и мысленно соприкоснуться с Богом. Икона — это воплощенная в рисунок молитва. Божий образ специально создается, чтобы люди молились Господу. В каждом доме должна быть икона Спасителя и Пренепорочной Девы.

Возле мощей

Если в храм привозят святые мощи, то всегда образуется длинная очередь из желающих поклониться им. Читать молитву можно стоя в такой очереди. Подойдя к мощам, нужно перекреститься, поцеловать их и сразу отойти, чтобы не мешать всем христианам, желающим прикоснуться к святыне.

На Литургии

Богослужение в храмах проводится каждый день или только по воскресеньям. Верующие должны приходить в церковь за несколько минут до начала Литургии. Зайдя в храм, нужно покреститься у центральной иконы, поцеловать образ и прочитать молитву. Во время службы ходить по храму нельзя. Верующие должны стоять на одном месте, слушать слова священника, во время молитвы вместе со всеми ставать на колени.

Как обращаться к святым

Бог услышит каждого, кто ему молится. Можно передать свои молитвы через святых и великомучеников, которых почитает православная Церковь. Православные молятся святителю Николаю, святым Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, мученику Георгию Победоносцу, целителю Пантелеймону. Можно молиться святым Евангелистам, архангелам Михаилу и Гавриилу, святому Иоанну Предтече, Петру и Февронии. Придумывать молитвы не нужно, в молитвослове есть готовые слова-обращения каждому святому.

В монастыре

Христиане могут помолиться в монастырском храме. Перед входом и выходя из церкви, нужно трижды перекреститься и поклониться. Монастырский храм открыт на протяжении всего дня, но лучше молиться, когда идет служба, вместе со всеми, во время соборной молитвы.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно