Молитва гурию, самону и авиву

Молитва гурию, самону и авиву

Молитва гурию, самону и авиву
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
05 июня 2020

Молитвы святым

Молитва мученикам Гурию, Самону и Авиву

Память: 15 / 28 ноября

Гурий, Самон и Авив пострадали за веру в начале IV века в Едессе. По их молитвенной помощи совершалось немало чудес, но особую славу им снискало заступничество за честь Евфимии, которую лукавством взял в жены гот-двоеженец, потом превратил в рабыню и всячески повергал унижениям. Их почитают как покровителей супружества, брака, счастливой семьи, им молятся «если муж безвинно возненавидит жену свою».

Мученики. Гурий, Самон и Авив. Икона, конец XIX – начало XX века

Тропарь мученикам Гурию, Самону и Авиву, глас 5

Чудеса святых Твоих мученик стену необориму, нам даровавый, Христе Боже, тех молитвами советы языков разори, Церковь святую укрепи, яко един Благ и Человеколюбец.

Кондак мученикам Гурию, Самону и Авиву, глас 2

С высоты, мудрии, благодать приемше, сущим во искушениих предстоите, всехвальнии. Темже отроковицу, святии, от смерти горькия избависте, вы бо воистину есте Едесу слава и миру радость.

Молитва мученикам Гурию, Самону и Авиву

О святии мученицы и исповедницы Христовы Гурие, Самоне и Авиве! Теплии о нас ходатаи и молитвенницы пред Богом, во умилении сердец наших, взирая на пречистый ваш образ, смиренно молим вас: услышите нас, грешных и недостойных рабов своих, сущих в бедах, скорбех и напастех, и призрев наша тяжкая и безчисленная прегрешения, явите нам свою великую милость, воздвигните нас из глубины греховныя, просветите наш ум, смягчите злое и окаянное сердце, прекратите зависть, вражду и раздоры, в нас живущие. Осените нас миром, любовию и страхом Божиим, умолите милосерднаго Господа, да покрыет множество грехов наших Своим неизреченным милосердием. Да соблюдет Церковь Свою Святую от неверия, ересей и расколов. Да подаст стране нашей мир, благоденствие, земли плодородие; супругам любовь и согласие; чадам послушание; обидимым терпение; обидящим страх Божий; скорбящим благодушие; радующимся воздержание. Всех же нас да покрыет Своею всесильною десницею, и да избавит от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, и напрасныя смерти. Да оградит нас ополчением святых Своих ангелов, во еже избавится нам по исходе нашем из жития сего от козней лукаваго и тайных воздушных мытарств его, и неосужденными предстати Престолу Господа Славы, идеже лицы святых Ангел со всеми святыми выну славят пресвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Житийная и научно-историческая литература о мучениках Гурие, Самоне и Авиве:

Мученики Гурий, Самон и Авив: покровители семьи и обижаемых жен – Православие.Ru

Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»

Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Паисий Святогорец о милующем сердце

Авва Исаак говорит: «Сердце милующее — это возгорание сердца у человека о всем творении». Да, так и есть, «возгорание сердца» — и о животных, и даже о демонах. Духовный человек отдает свою любовь прежде Богу, затем людям, а остаток своей любви он отдает животным и всему творению. Эта божественная любовь извещает животных. Они распознают человека, который их любит и сострадает им, и без боязни приближаются к нему. Даже дикие животные могут отличить человека, который их любит, от охотника, который охотится на них. От охотника они прячутся, а к человеку, который их любит, приближаются. Раньше я думал, что это не относится к змеям, потому что змея — единственное животное, которое люди не любят. Однако позднее я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу это понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: «Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга!»

Молитвы святым мученикам Гурию, Самону и Авиву.

О святии мученицы и исповедницы Христовы Гурие, Самоне и Авиве! Теплии о нас ходатаи и молитвенницы пред Богом, во умилении сердец наших, взирая на пречистый ваш образ, смиренно молим вас: услышите нас, грешных и недостойных рабов своих, сущих в бедах, скорбех и напастех, и призрев наша тяжкая и бесчисленная прегрешения, явите нам свою великую милость, воздвигните нас из глубины греховныя, просветите наш ум, смягчите злое и окаянное сердце, прекратите зависть, вражду и раздоры, в нас живущие. Осените нас миром, любовию и страхом Божиим, умолите милосерднаго Господа, да покрыет множество грехов наших Своим неизреченным милосердием. Да соблюдет Церковь Свою святую от неверия, ересей и расколов. Да подаст стране нашей мир, благоденствие, земли плодородие; супругам любовь и согласие; чадам послушание; обидимым терпение; обидящим страх Божий; скорбящим благодушие; радующимся воздержание. Всех же нас да покрыет Своею всесильною десницею, и да избавит от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, и напрасныя смерти. Да оградит нас ополчением святых Своих Ангелов, во еже избавитися нам по исходе нашем из жития сего от козней лукаваго и тайных воздушных мытарств его, и не осужденными предстати Престолу Господа Славы, идеже лицы святых Ангел со всеми святыми выну славят пресвятое и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! Защитите нас, раб Божиих (имена), от напастей злых человек и козней демонских: оградите нас от нечаянный смерти, избавите от огня, меча и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати и Того непрестанно славити, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

О, преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощником и теплым молитвенником, мы немощнии и недостойнии прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблуждшия, исцелите страждущия и скорбящия; соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровителие супружеств пребудите, в любве и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще. Защитите, о многомощнии исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устнами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим. Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

READ  Разоблачения чудес. благодатный святой огонь, мироточение икон и другое (2 фото)

Тропарь мученикам Гурию, Самону и Авиву, исповедникам

Чудеса святых Твоих мученик стену необориму, нам даровавый, Христе Боже, тех молитвами советы языков разори, Церковь святую укрепи, яко един Благ и Человеколюбец.

Популярные молитвы:

Молитва Преподобному Василию Новому. Икона Святой Василий Новый

Молитва святой мученице Фотинии Самаряныне

Молитва преподобному Александру, игумену Свирскому

Молитвы Пресвятой Богородице Спасительница утопающих

Молитва святому преподобному Мартиниану

Молитва священномученику Зотику

Молитва святителю Тихону, епископу Амафунтскому

Молитвы к Пресвятой Богородице Тихвинская

Молитва святителю Андрею, архиепископу Критскому

Молитва святому мученику Полиевкту

Молитвы святому князю Даниилу Московскому

Молитвы Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, святым мученицам

Молитвы к чудотворным иконам Божией Матери, Пресвятой Богородице

Главные молитвы: Молитва Господня, Иисусова молитва

Святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский чудотворец

Дни памяти: Июнь 20, Октябрь 4, Декабрь 5

Преподобный Павел Препростый, Варсонофий еп. Тверской Гурий и Герман архиеп. Казанские, Прп. ЕвдокияСвятитель Гурий (в миру Григорий Григорьевич Руготин) был первым архиепископом учрежденной в 1555 году Казанской епархии. Он родился в подмосковном городке Радонеже в дворянской семье. Родители его были небогаты, поэтому ему с юных лет пришлось служить у князя Ивана Пенькова в должности управляющего имением. С молодости Григорий был благочестивым, смиренным и незлобивым. В брак вступать он не захотел. Оклеветанный перед князем в преступной связи с его женой, Григорий был заключен в подземелье. Это подорвало его здоровье, но укрепило и углубило религиозное чувство. В темнице узник писал небольшие книжки для обучения детей грамоте. Деньги за вырученные азбуки он раздавал нищим.

Выйдя из темницы, Григорий принял постриг с именем Гурий в Иосифо-Волоколамском монастыре, известном своим строгим уставом. В 1543 г. он был избран братией игуменом этой обители и управлял ею почти 9 лет, а затем оставил игуменство и жил два года простым монахом. Перед епископством святой Гурий один год управлял Троицким Селижаровым монастырем в Тверской епархии. На Казанскую кафедру он был избран по жребию. Поддерживаемый святым Варсонофием (+ 1576, память 11 апреля), святитель Гурий много содействовал миссионерской деятельности. За восемь лет его святительства было устроено четыре монастыря, выстроен Благовещенский кафедральный собор и более десяти городских церквей.

В 1561 году святитель тяжело заболел. По праздникам его приносили в церковь, и он здесь сидел или лежал, не имея сил ни ходить, ни стоять. Незадолго до смерти (+ 5 декабря 1563 года) принял от святого Варсонофия великую схиму и был погребен в Спасо-Преображенском монастыре. 4 октября 1595 года были обретены нетленные мощи святителей Гурия и Варсонофия. Митрополит Казанский святитель Ермоген (будущий Патриарх Московский и всея Руси, + 1613; память 12 мая) присутствовал при их обретении и описал это событие в житии святителей. 20 июня 1630 года мощи святителя Гурия были перенесены из Спасо-Преображенского монастыря в Благовещенский кафедральный собор. Ныне они покоятся в кладбищенском храме во имя святых благоверных князей Феодора Муромского и чад его Давида и Константина, в городе Казани.

Акафист святителю Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцуМолитвы святителю Гурию Казанскому и Варсонофию Тверскому, чудотворцуСвятые угодники: житие, память, страдание

« предыдущая икона :: следующая икона »

Другие иконы

Икона Божьей Матери именуемой ФеодоровскаяИкона святителю Игнатию БрянчаниновуЖировицкая икона Божией МатериИкона Святого Артемия, Веркольского чудотворцаИкона преподобному Герману СоловецкомуИкона святому Роману СладкопевцуИкона преподобному Амвросию Оптинскому

Јкосъ }.

Вeсь ќмъ тв0й, си1телю, впери1лъ є3си2 къ б0гу и3 всегw2 себE прeдалъ є3си2 сёй в0лэ є3гw2, є3гдA вступи1лъ є3си2 на прест0лъ казaнскіz пaствы твоеS, ю4же и3 не престаS поучaлъ є3си2 сл0вомъ и3 дёломъ. тёмже пріими2 t нaсъ похвалы6 сі‰:

Рaдуйсz, д0брый пaстырю, всегдA гот0вый положи1ти дyшу свою2 за џвцы п†жити твоеS: рaдуйсz, мyдрый храни1телю стадA твоегw2 t волкHвъ, хотsщихъ губи1ти є5.

Рaдуйсz, неутоми1мый дёлателю въ вертогрaдэ хrт0вомъ: рaдуйсz, настaвниче пaстырей и3 ўчи1телей твоеS пaствы.

Рaдуйсz, разyмный вождю2 въ житіи2 по зaповэдемъ б9іимъ и3 предaніємъ ґпcльскимъ: рaдуйсz, џ§е, просвэти1телю и3 попечи1телю всёхъ новокрeщенных.

Рaдуйсz, кр0ткій и3 добросердeчный ўбэди1телю въ и4стинэ и3 бжcтвенности хrтіaнскіz вёры невёрующихъ: рaдуйсz, богомудрый вразуми1телю людeй мhслzщихъ.

Рaдуйсz, мyдрый руководи1телю твои1хъ сотрyдникwвъ: рaдуйсz, бlгопопечи1тельный џ§е всёхъ сир0тствующихъ.

Рaдуйсz, притэснsемых застyпниче: рaдуйсz, ходaтаю за невёрныхъ, познaвшихъ и4стину.

Рaдуйсz, гyріе, казaнскій и3 свіzжскій чудотв0рче.

Икос 5

Видевше державный царь Иоанн и вси православнии людие чудное Божие избрание тя по жребию в первосвятителя Казанския Церкве, радовахуся. Мы же со благоговением воспеваем ти сице:

Радуйся, любимиче Божий, указанный жребием; радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделания новыя нивы.

Радуйся, пастырю словеснаго стада Христова, блуждавшаго по вертепам неверия и нечестия; радуйся, потаенный светильниче, дивно поставленный на высоту Церкве Божия.

Радуйся, проповедниче Евангелия Христова в стране нечестия магометанскаго; радуйся, принесый свет Христов в страну тьмы и заблуждений.

Радуйся, крепкая надеждо Церкве Православныя; радуйся, исполнителю благих желаний царя державнаго.

Радуйся, обрадовавый его твоим ревностным служением; радуйся, радосте и утешение всех градов, иже сподобишася тя видети и от тебе благословитися.

Радуйся, сосуде благодати, просвещающей верных; радуйся, первосвятителю Казанския области.

Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский чудотворче.

Священное Писание

1 Тим., 287 зач., V, 22 — VI, 11

22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.

READ  Десять заповедей божьих и их значение

24 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.

25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.

Глава 6

1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.

2 Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.

3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, 4 тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.

5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

6 Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.

7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

Лк., 104 зач., XXI, 5-7, 10-11, 20-24

5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. 

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

Болезнь и молитва в житии святителя Гурия Казанского

Святитель Гурий, великий Казанский миссионер (1563), дал образ христианского отношения к болезни. Последние три года жизни он не мог ходить, поэтому его приносили на литургию и он сидел или лежал в храме, так как не мог стоять. По слову его жизнеописателя, священномученика Патриарха Гермогена (1612), «болезнь тела не могла одолеть любомудрия души: ревность по Богу дарует лёгкие крылья и облегчает немощи телесны — так и у преподобного душа была воеводой тела. Даже лёжа больным, он непрестанно воссылал Богу пение и удручал тело воздержанием. Хотя и говорится, что от больного Бог не требует ни поста, ни трудов, а только терпения и благодарения, но святой одно с другим соединил: много трудился, будучи больным, и этим прилепился Богу». Больной святитель многих местных привёл ко Христу беседами.

Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского

Первый епископ вновь созданной Казанской епархии — святитель Гурий. За восемь лет его деятельности были построены четыре монастыря, Благовещенский кафедральный собор и свыше десяти церквей. Ревностно заботился святитель и о становлении образовательных учреждений. После его смерти христиане начали обращаться к нему в своих молитвах как к ходатаю Казанского края. В 1595 году, через 32 года после кончины архипастыря, состоялось обретение его святых мощей. А еще через 35 лет они были торжественно перенесены из Спасо-Преображенского монастыря в Благовещенский кафедральный собор Казани. Ныне, как и в старину, к мощам первого архипастыря Казанской земли, пребывающим в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище, продолжают приезжать многочисленные паломники из многих уголков христианского мира.

Немного истории

Во времена правления императоров-христианоненавистников Диоклетиана и Максимиана, осуществлялись яростные гонения на верующих. В городе Едессе были схвачены два Божиих проповедника — христиане Самон и Гурий. Им поступило императорское предложение: отказаться от Христа, предать Его веру и принести жертву языческим божкам.

Друзья отрицали язычество, в результате чего они подверглись жесточайшим пыткам: их резали и били, подвешивали за руки и привязывали к ногам тяжелый груз. Но мужчины не сдавались и с молитвой и Божией помощью переносили страшные муки, да и свидетели неимоверных мук молились за праведников. Непоколебимая вера и сила воли Гурия и Самона разозлила мучителей и по императорскому указу ночью страдальцы были вывезены за город и обезглавлены.

О других мучениках за веру Христову:

Добропорядочные горожане из числа христиан предали земле святые тела.

В 311-324 годах в Едесской церкви в сане диакона служил клирик Авив. Император невзлюбил ревностного по Богу священнослужителя за его истинную веру во Христа и приказал палачам схватить его. Авиву было приказано прилюдно отречься от творца, но он продолжал открыто исповедовать свою веру, за что был приговорен к сожжению.

С молитвой он вступил в жаркое пламя и предал Господу дух свой. Когда адское пламя погасло, мать святого, его друзья и «зрители», присутствующие на казни, обнаружили тело мужчины невредимым. Мученик был погребен в одной могиле со святыми Гурием и Самоном.

Мученики Гурий, Самон и Авив

Чудеса святых

После смерти святых по молитвам к ним совершались многочисленные чудеса. Однажды воин-гот одного из германских племен был послан на службу в Едессу. Ему очень понравилась местная благочестивая девушка по имени Евфимия. Решив обманным путем взять ее в жены, нечестивый вояка у гробницы святых мучеников поклялся, что не причинит деве зла, будет любить ее и ни в коем случае не оскорбит.

По окончании службы он взял с собой девушку и отправился в путь. Но оказалось, что он обманул ее, потому что в родной стороне у воина была законная жена, а Евфимия по прибытии в дом обманщика стала ее рабыней. Много издевательств перенесла девушка, а когда у нее родился младенец, готчанка отравила его.

Убитая горем девушка обратилась за помощью к святым свидетелям клятвы обманщика и неожиданно уснула. Случилось чудо и Господь перенес бедняжку в родную страну, в родной храм. Проснувшись, Евфимия лицезрела стены родного храма и любимые иконы, а вскоре встретилась с матерью и родственниками.

Через некоторое время гот-клятвопреступник вновь был направлен на службу в Едессу. Горожане поведали о ранее случившемся злодеянии градоправителю, и по его указу злодей был казнен.

Иконография

Традиционно, великих святых на иконах изображают всегда вместе:

  • Гурий представлен старцем с седыми волосами и длинной бородой. Его одеянием служат хитон (облачение из ткани, накладывающееся на правый бок и скрепленное на левом плече) и гиматий (накидка в виде прямоугольного куска ткани, надевающееся поверх хитона).
  • Самон — мужчина средних лет с небольшой бородой. Его волосы иконописцы чаще всего изображают в темном цвете, но иногда он бывает и седовласым. Из одеяния на нем присутствуют хитон и гиматий.
  • Авив — молодой человек без бороды, на него надето богослужебное облачение — стихарь. В руках диакон держит кадило и (или) Распятие.
READ  Постовое благочестие одного из супругов не должно причинять боль и страдание другому

Мученики Гурий, Самон и Авив

Кондак, глас 2*

С высоты́ му́дрии благода́ть прие́мше,/ су́щим во искуше́ниих предстои́те, всехва́льнии./ Те́мже отрокови́цу святи́и от сме́рти го́рькия изба́висте:// вы бо вои́стинну есте́ Еде́су сла́ва и ми́ру ра́дость.

Перевод: С Небес мудрые благодать получив, находящимся в искушениях помогаете вы, всеми прославляемые. Потому отроковицу святые от тяжкой смерти избавили, ибо вы поистине слава Эдессе и радость миру.

Это интересно: Молитвы святому великомученику Георгию Победоносцу: изучаем досконально

Преподобный Савва Освященный

Преподобный Савва Освященный начал свою подвижническую жизнь в возрасте 8 лет. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитве, что был удостоен дара чудотворений. Преподобный Евфимий Великий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях. После смерти преподобного Евфимия святой Савва поселился в пещере близ обители преподобного Герасима Иорданского. Через несколько лет к нему стали собираться ученики, и в 484 году была построена пещерная церковь, ставшая основой Лавры Саввы Освященного. Будучи настоятелем обители, преподобный написал первый Устав церковных служб, так называемый Иерусалимский, принятый во всех палестинских монастырях.

Как справиться с физической усталостью на богослужении?

Богослужение — это не приятный концерт, это молитвенный труд. После грехопадения всё доброе дается человеку с трудом, и богослужение не является исключением из этого общего правила.

Когда говорят, что современному здоровому человеку не простоять 2-х часов, это раньше, в Византии, люди были физически крепкие, то можно расставить акценты по-иному

Если мы настолько ослабли, то имеет смысл обратить внимание на свою физическую форму, а не оправдывать ей безбожие

Тяжело и здоровому человеку стоять на службе, если он многого не понимает. Распечатайте или приобретите книгу с текстом и объяснением богослужения и вы убедитесь насколько легче стало молиться.

Есть ещё духовные причины тяжести на службе: неисповеданные грехи, неупорядоченная духовная жизнь.

Попробуйте найти храм ближе к дому. Не сложно иногда ездить в далёкий от дома храм, но регулярно делать это может быть трудно.

Больному или пожилому человеку может быть сложно стоять чисто физически. Для таких людей в храмах устанавливают скамьи или стасидии. Если скамей нет, то попросите служителей принести стул. В крайнем случае принесите свой складной табурет. Хорошо сказал о немощи телесной святитель Филарет Московский: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».

Праведный Николай Кавасила

Святой Николай Кавасила подвизался в Византии в середине XIV века. В юности он был секретарём императора Иоанна Кантакузина, а затем удалился в монастырь, где посвятил себя духовным писаниям. Два основных труда преподобного — «Жизнь во Христе» и «Объяснение Божественной литургии» — посвящены Таинствам. В первой книге говорится о смысле и значении Таинств Крещения, Миропомазания и Евхаристии. Во втором произведении святой толкует чин литургии как символическое воспроизведение жизни Господа Иисуса Христа. «Священнодействия, — пишет он, — освящают нас двояким способом. Первый способ тот, что мы получаем пользу от самих молитв, псалмов и чтений. Молитвы обращают нас к Богу, испрашивают нам отпущение грехов, подобно как и псалмопения умилостивляют к нам Бога и привлекают к нам помощь свыше. А с другой стороны, чрез всё, что совершается в священнодействии, мы получаем освящение и другим способом — тем, что во всём этом мы созерцаем образ Христа, Его дела в отношении к нам и Его страдания».

Могли ли люди самостоятельно преодолеть последствия грехопадения?

 Ещё будучи цельным, невинным, имея духовную близость с Богом и не имея ещё склонности ко греху, первозданный человек не устоял в искушении дьявола и последовал его воле. Совсем не в таком состоянии пребывал Адам по грехопадении: связь с Богом нарушилась, разум и чувства омрачились, воля извратилась, образ Божий померк; тленность и смертность стали для человека (как бы) «естественными». Отступив от Бога, он в значительной мере потерял нравственные ориентиры. Стало быть, согрешив, человек не просто утратил первозданное состояние, он сделался удобопреклонным ко злу, к воздействию на него демонических сил.

 Даже человеку, омытому от скверны первородного и личных грехов (что происходит в Таинстве Крещения), воспитанному на учении Евангелия, невозможно без помощи Божьей стяжать (обрести) праведную жизнь: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Если человек отпадает от Церкви, он неминуемо одолевается грехом. Что же говорить о ветхозаветных людях? Разве только пофантазировать, что они, словно Мюнхгаузен, могли взять да и вытащить сами себя за волосы из болота смерти и греха, могли сами себя исцелить от духовных болезней, от греховности, от порочных страстей.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Голос Божий мы должны уметь различать в своей собственной жизни. Не гром, не молния, не чудеса, не мгновенное изменение нашего собственного сознания или внутреннего состояния. Господь прикасается к нам так, как Он прикоснулся ко всему человеческому роду, придя в мир через рождение в вифлеемском вертепе. И для того чтобы слышать Божий ответ, который люди, даже именующие себя верующими, часто не слышат, а потому и впадают в сомнения, мы должны быть способны улавливать такой сигнал, для восприятия которого нужен особый настрой нашего внутреннего приемника. Сила нашей религиозности во многом зависит от состояния нашей души. В злохудожную душу не внидет премудрость и не обитает в телеси, повиннем греху (см. Прем. 1, 4), учит нас Слово Божие. А потому, если мы хотим услышать сигнал свыше, если мы хотим услышать ответ на свои молитвы, мы должны настраивать свой внутренний приемник. Это и есть главная задача на пути принятия Господа сердцем, разумом и верой своей.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно