Отцы-святогорцы и святогорские истории

Отцы-святогорцы и святогорские истории

Отцы-святогорцы и святогорские истории
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
01 июля 2020

Невидимая брань и невыразимые состояния

В письме с Синая от 1 марта 1964 года Старец пишет: «Бес часто тревожит меня, несмотря на то что я довел свою плоть до изнеможения. Благодарю Матерь Божию за то, что Она не гнушается мной, но всегда мне помогает.

Всеблагий Бог попускает искушения для того, чтобы мы подъяли подвиг – после которого будем увенчаны неувядаемым победным венцом. Несколько дней назад в исихастирии диавол сильно волновал меня. Эта брань продолжалась почти неделю, как раз в то время, когда я готовился причаститься на Божественной Литургии, которая должна была совершаться на Святой Вершине. Благодарю Благого Бога за то, что Он меня сохранил – брань была такой сильной… После этой борьбы Благий Бог – поскольку Он меня уберег – удостоил меня причаститься на Святой Вершине. Весь тот день после Причастия я испытывал такую радость, что не могу описать. Я рассыпался в прах от великой любви Божией и чувствовал Его присутствие близ себя. Поэтому враг диавол и вел против меня такую напряженную брань – желая лишить меня этого духовного радования, которое дало мне силы на долгое время…»

Синайский подвижник жил уже жизнью бесплотных Ангелов. «Един, в себе в безмолвии глаголяй Богу… непрестанными же молитвами и ко Богу близостию». Он был пленен Божественным рачением. Его молитва была непрестанной – как и его дыхание, она не прерывалась даже во сне. Как младенец материнским молоком, он питался Божественной Благодатью, он на опыте отчетливо переживал присутствие Божие, а также те великие события, которые произошли на Синае в эпоху Пророка Моисея. Позже он в таких словах описывал пещеру пророка: «Вся гора, скалы стали мягкими, как тесто – «схождения ради Божия на ню во огни» (Исх. 19, 18). Поэтому в пещере и остались отпечатки от спины пророка Моисея».

Как сказано выше, комментируя чудесное Божественное посещение, которого он удостоился в Эсфигмене, Старец говорил: «На Синае я переживал более высокие состояния, но другим образом».

Не желая открывать, что именно он пережил там, на горе Боговидения, Старец ограничился лишь намеком. Несомненно, синайские события были чем-то подобны эсфигменским, но проявились в большей степени, поэтому Старец и связывал их между собой.

Вероятнее всего, это не было какое-то видение или чудо. Это были часто переживаемые на опыте особые состояния, во время которых Старец получал большую Благодать, и все его духовное состояние делалось более духовным. «Я чувствую, как во мне – подобно нежной заре – забрезжило что-то качественно иное», – писал он тогда.

Всеми этими событиями, многие из которых нам еще неизвестны, Божественная Благодать таинственно готовила Старца к его предстоящему служению.

Рукоделие и милостыни

Рукоделием Старца была резьба по дереву. Он рассказывал: «Я вырезал на дереве иконы, изображающие пророка Моисея, получающего скрижали с заповедями. Дерево для рукоделия я заготавливал сам. Возле ручья, если идти по направлению к келье Святых Бессребреников, росли нужные мне деревья – один из видов левкады – это дерево, похожее на серебристый тополь. Я пилил эти деревья, сушил древесину, делал дощечки и вырезал иконки. Часто, даже ночью, я приоткрывал дверь кельи и при свете луны, творя Иисусову молитву, шлифовал и подготавливал дерево к резьбе. Вместо инструментов у меня были только два маленьких ножичка. Я сделал их из ножниц фирмы «Зингер», которые привез с собой из Греции. Я разобрал эти ножницы на две части, заточил их и покрыл зеленой масляной краской, чтобы они не отражали солнечные лучи и не слепили мне глаза. Вначале на одну икону у меня уходило три дня. Потом я заканчивал икону в одиннадцать часов.

Рукоделие я отдавал в монастырь для продажи. Эти иконки шли у паломников нарасхват. Деньги за иконы я отдавал знакомым таксистам из Каира и просил купить на них одежду, шапочки, печенье, продукты и тому подобное. Потом я набивал этими вещами рюкзак и выяснял, где были стоянки бедуинов. Я подходил к их палаткам, подзывал бедуинских детей, отводил их в сторонку и раздавал им эти благословения.

Как-то раз, когда я пришел в палатку одного бедуинчика, которого звали Сулейман, он от благодарности поймал петуха и уже собирался его заколоть, чтобы угостить меня обедом. Он хотел таким образом отблагодарить меня за те вещи, которые я принес в благословение. «Да оставь ты, Сулейман, этого петуха, – сказал я. – Оставь, съедим его в другой раз». Ну как еще я мог ему объяснить, что не ем мяса?»

От многой любви к людям – творениям Божиим – Старец ставил себя на последнее место, он выбивался из сил, чтобы им помочь. Именно поэтому он не поехал в паломничество в Иерусалим – чего так хотел – не желая, чтобы «бедуинчики» лишились его благословения. И эти простодушные люди, понимая великую любовь Старца, в которой не было никакой личной выгоды и корысти, любили его сверх меры. Каждый раз, когда к ним приходил их любимый «Абуна Паизи» (по-бедуински «отец Паисий»), они от радости устраивали настоящее торжество.

Когда бедуины с потрескавшимися, израненными ногами – ведь они ходили босиком – приходили в аскетирий Старца, он замазывал трещины на их ногах воском и давал им по паре сандалий. Другим он раздавал шапочки – чтобы солнце не пекло им голову – или другие вещи, которые у него были. Однако бедуинов стало приходить так много, что денег, которые Старец выручал от рукоделия, уже не хватало.

Тогда он оказался перед выбором: «Для чего я сюда пришел: помогать бедуинам или молиться о всем мире?» Он решил поменьше заниматься рукоделием, надеясь, что Бог устроит все наилучшим образом.

В тот самый день, когда Старец принял это решение, его посетил один грек-врач, живший за границей. Старец заговорил с ним так, словно знал его многие годы: «Заходи. Я тебя ждал». Старец просидел с ним несколько часов, беседуя с любовью. Дал ему несколько добрых советов и, кроме того, открыл некоторые вещи из его жизни, о которых никто не знал.

Тогда, находясь под впечатлением от дарования Старца, врач дал ему сто золотых монет со словами: «Возьми эти деньги, чтобы помогать бедуинам, не нарушать распорядка своего дня и не оставлять молитвы».

«Я не мог удержаться от слез, – рассказывал впоследствии Старец. – Я оставил его во дворе, зашел в келью, потому что не мог сдержать слез оттого, что Бог столь быстро дал мне ответ. Промысл и любовь Божия привели меня в такое состояние, что я рассыпался в прах».

Потом Старец проводил врача до монастыря по короткой тропинке, потому что уже наступила ночь.

Деньгами, выручаемыми от рукоделия, Старец также помогал одному не имевшему родителей юноше, который учился на богословском факультете в Греции.

Икона старца Паисия Святогорца, значение святого лика

Не прошло еще и двадцати лет после канонизации святого, как его святой лик начал пользоваться большой популярностью у православных христиан. Сегодня икону с изображением старца можно встретить во многих православных храмах. Существует несколько видов образов святого. На одном из них преподобного изображают по пояс с седой бородой в черной рясе. На другом виде иконы его изображают также в черной рясе, но на полный рост.

В одной руке у него находится посох, а в другой руке святой держит свиток с написанной молитвой или как еще трактуют написанное с наставлением. Так как при жизни преподобный не мало предсказывал и делал наставления верующим. Данный образ играет огромную роль в православии. Он помогает многим людям обрести веру и исцелится от недугов. Его можно легко приобрести в иконной лавке и хранить дома.

Со слов священнослужителей можно утверждать, что это одна из самых сильных икон, молитва перед которой помогает избавится от многих разновидностей онкологических заболеваний. Также многих верующих интересует в каком храме в Москве икона Паисия Святогорца находится. Вознести молитвенные прошения перед святым ликом можно в храме 40 мучеников Севастийских. Также перед образом можно помолиться в Ленинградской области в часовне, которая находится на территории онкологического центра в поселке Песочный.

В Украине икону можно найти в селе Стебник Львовской области в храме Почаевской иконы Богоматери.

«У меня правило!..» Три истории старца Паисия о молитве

Преподобный Паисий — истинный светильник современного православия, привел к вере сотни тысяч людей по всему миру. На духовном пути старец вдохновлялся примерами наставников, которые бережно хранил в своем сердце.

В этой книге собраны его истории не только о монахах-подвижниках, но и — что особенно важно для нас — рассказы о благочестивых мирянах, праведность которых воодушевляла самого святого. Сегодня предлагаем вам некоторые из этих историй

Когда я пришел в монастырь, меня как новоначального поставили помогать трапезнику.

Тогда один старенький монах восьмидесяти лет, совсем дряхлый, попросил, чтобы иногда я приносил ему в келью суп.

READ  Молитва на торговлю к николаю чудотворцу

И вот, заканчивая послушание, я наливал в тарелку суп и нес ему. Как-то раз это увидел один брат и завел мне свою шарманку:

«Ты вот что, особо не приучай его к хорошему!.. А то приучишь, он станет просить одно, другое и совсем тебе никакого покоя не даст.

Будешь возиться с этим стариком и даже правила исполнять не сможешь! У-у, ты еще не знаешь, как он меня замучил своими просьбами! Я ему тоже как-то раз помог, когда он простудился, так он меня потом вообще в покое не оставлял! То и дело стучал мне в стену: „Окажи любовь, завари мне чайку!“ Потом: „Окажи любовь, помоги повернуться на другой бок!“ Через несколько минут опять тук-тук и: „Окажи любовь, положи мне на поясницу горячий кирпич!..“Налей чай — дай кирпич!.. Налей чай — дай кирпич!.. А у меня правило!.. Когда мне его совершать?! Этот старик меня до белого каления довел!..»

Представляешь, что творится? Страшное дело! Старый человек за стенкой страдает, стонет, просит о помощи, а монах не хочет идти, чтобы не прерывать правила!.. Это признак совсем ледяного, бездушного состояния. Да какие тут могут быть сомнения: для Бога именно кирпич и чай имели бы гораздо большее значение, чем любое количество «безукоризненных» поклонов и четок!

Ведь стоя со своими четками перед Христом, тот монах просил Его: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» — но при этом огрызался на своего страдающего ближнего: «А ну оставь меня в покое!»

О молитве за рулем

Помню, ко мне в каливу пришел один человек. Он был почти в отчаянии: по невнимательности он сбил на дороге ребенка, но, слава Богу, тот остался жив.

Этот человек повторял: «Я преступник и заслуживаю наказания». — «А когда ты его сбил, ты молился?» — спросил я. «Нет», — ответил он.

«Наказания ты заслуживаешь, — ответил я, — но не столько за то, что сбил ребенка. Ты заслуживаешь большего наказания за то, что не молился».

И я рассказал ему про одного своего знакомого. Он был государственный служащий, но достиг высокой меры добродетели. Он постоянно творил молитву Иисусову: и на работе, и в дороге, везде. Молитва у него стала самодвижная, из его глаз текли слезы славословия и радости. Даже документы на его рабочем столе были мокрыми от слез. Поэтому он хотел оставить работу, готов был на меньшую пенсию.

Так вот, однажды этот человек тоже вел машину, и неожиданно перед ним на дорогу выскочил ребенок. Столкновения было не избежать: от удара ребенок отлетел как мячик. Но потом оказалось, что он ничуть не пострадал. Это Бог сохранил от беды, потому что даже за рулем этот человек не переставал молиться.

«Молюсь за них, сколько могу»

Как-то во время сильной засухи один монах на Афоне молился так: «Боже мой, прошу Тебя, дай людям немного дождя. Не ради нас: мы монахи и дали обет жить в подвиге. Пожалей бедных людей в миру, которые страдают и тем не менее от лишения своего уделяют что-то и нам.

Если бы я был в добром духовном устроении, Ты бы меня услышал и люди бы не страдали. Я знаю, что я великий грешник, но разве справедливо, чтобы из-за меня страдали другие? Так помоги же им! У них не остается времени на молитву — вот я и молюсь за них, сколько могу».

Часа через полтора пошел дождь: над всей Македонией, Фессалией и Афоном!

Вехи жизненного пути святого Паисия Святогорца

  • 1956 год – пути преподобного привели в монастырь Филофей, где служил иеромонахом его дальний родственник Симеон. Там в служении он провел некоторое время, пока пошатнувшееся здоровье не вынудило вернуться в Коницу.
  • 1957 год – это время преображения Аверкия. Он принял постриг в мантию и принял новое имя – Паисий.
  • 1958 год – время перехода Паисия в новую обитель, монастырь Стомион. Оно запомнилось окрестным жителям тем, как Паисий многими делами способствовал возвращению морали в их жизнь, вовлекая большее количество мирского народа к вере Христовой и открывая им Господни таинства.
  • 1962 год – Паисий получил благословение от Владыки Порфирия переселиться на Синайскую Гору и жить на Синае. Там открылась старцу дивная способность творить чудеса молитвой. Стояла страшная засуха, караван верблюдов готовился к отправке за водой, но Паисий остановил его. Запершись в келье, он молил Всевышнего о даровании жизненно необходимой влаги. А к утру пошел проливной дождь, да такой, какого не видели эти окрестности многие месяцы.
  • 1964 год – как не жаль было покидать любимую Паисием пустыню, но пошатнувшееся здоровье вынудило его вернуться на Святую Гору Афон.
  • 1966 год – печальная дата. Паисию пришлось перенести сложную операцию, где ему удалили практически полностью легкое с левой стороны. Это было следствием неверно поставленного диагноза, болезнь прогрессировала и дала печальное осложнение.
  • 1971 год – старец описывает в своей книге чудо – ему явился Арсений Каппадокийский и, как в детстве, святой возложил свою руку на голову Паисию, словно благословляя его. Этот образ в будущем лег в основу иконографии, посвященной святому.
  • 1977 год и дальнейшие прославились тем, что, прослышав о чудесном старце Паисии Святогорце, к нему устремились толпы паломников. Кто-то искал утешения в горестях, кто-то желал наставления в жизненном пути, а кому-то просто было интересно приобщиться к источнику Божьей мудрости, обретя его стараниями преподобного.
  • 12 июля 1994 года – земной путь Паисия подошел к завершению. Сердце старца остановилось, а душа вознеслась к Господу, куда и стремилась попасть всю его сознательную жизнь.

Бесстрастие святых Иоакима и Анны

Будучи на Синае, Старец пережил в Святом Духе сверхъестественное событие: ему было дано постигнуть целомудренную и освященную связь святых богоотцов Иоакима и Анны, от которых была зачата и рождена Пресвятая Богородица. Старец был извещен, что «святые Иоаким и Анна были совершенно духовными людьми, без всякого мирского мудрования. Такой бесстрастнейшей супружеской пары, как они, никогда не было. Сначала наедине они помолились со слезами Богу о том, чтобы он даровал им дитя, а потом сошлись как муж и жена – по послушанию Богу, а не по плотской похоти. Поскольку зачатие Пресвятой Богородицы было без наслаждения, Она была Всечистой. Конечно, Она не была освобождена от первородного греха, как прельщенно думают паписты, потому что Она была зачата естественным образом, то есть не бессеменно. Но Ее зачатие произошло совершенно бесстрастно, именно таким образом, как Бог хотел, чтобы рождались люди».

В другой раз в беседе Старец снова говорил об этих истинах и подчеркивал их значение. Видя, что один из собеседников ему не доверяет, Старец приподнялся и решительно сказал: «Я пережил это событие!» Он хотел ясно дать понять, что то, о чем он говорил, – не просто его собственные благоговейные помыслы, но – Божественное Откровение.

Служба в армии и путь на Афон

Это не долгий, но вынужденный период в жизни преподобного старца. В 1945 году его призвали в армию, где он даже получил специальность радиста. Конечно, его подразделению пришлось участвовать в опасных перипетиях и боевых действиях. Не раз опасность и трудности нависали страшным бременем, от которого спасала молитва.

«Странное свечение узрел я вдалеке, сердце и душа сжались от какой-то утраты, будто потоки горя и слез пытались разорвать мою душу. Превозмогая боль, я обратился в молитве к Богу, дабы он утешил и отвел страдание от меня и моих сослуживцев. Позже выяснилось, что там происходили расстрелы пленных. Создатель милостиво отвел наше подразделение от участия в этом грехе, не запятнав мои руки кровью невиновных», – вспоминал потом свою воинскую службу старец Паисий.

Служба закончилась в 1950 году и, по возвращении в Коницу, Арсений, не мешкая долго, лишь повидал родню и сразу отправился на Святую Гору. Его не оставляло желание найти благочинного старца, который не откажет взять себе послушника. Но мечта так и осталась мечтой, в который раз Арсения ждал отказ. Ко всему еще и тревожная весть от отца – пришлось спешно покинуть Афон и вернуться домой.

В 1953 году Арсений предпринимает очередную попытку связать себя с монашеством и отречься от мирской суеты. Следуя зову сердца, свои сбережения он раздал нуждающимся и вновь отправился на Афон. Вначале выбор пал на монастырь Констамонит, но разыгравшаяся буря была принята Паисием за Божье указание изменить путь следования, чему он не посмел ослушаться. Выбор пал на монастырь Эсфигмен, славившийся очень строгим укладом, и где было у кого перенять духовный опыт и наставления.

Арсения приставили послушником в трапезную и пекарню, а затем дело дошло и до столярки – опыт плотника не пропал даром. Ответственной зоной новоявленного служки стали два храма за пределами монастырских стен, в которых Арсению долженствовало поддерживать чистоту и следить за лампадами. Иконы привлекали Паисия Святогорца своим незримым теплом и благодатью. Каждодневно он с благоговением выполнял свое послушание, не считая его трудом, а скорее великой милостью Всевышнего, допустившего к своему служению счастливца.

READ  Сильная молитва матроне московской от пьянства и алкоголизма

«Лукавыми происками испытывал меня дьявол, являя во снах образы родных то умершими, то больными. Старался жалостью смутить мою душу и отворотить сердце от служения Всевышнему. Конечно, воспоминания о былом и мирской жизни коварно терзали меня, но спасение и утешение всегда находилось в молитве. Сколь бы ни приходилось трудиться днем, сколь ни была усталой моя плоть, молитва всегда спасала и оживляла, становясь источником моего существования и борьбы с искусителем» (из жизнеописания Паисия).

Часть первая

АКРИТСКИЕ ФАРАСЫ

Семья старца

Крещение и отъезд из родных мест

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ. УРОКИ ПОДВИЖНИЧЕСТВА

Воспитание в «обучении и наставлении Господнем»

Детское подвижничество

Плотницкое ремесло

Благословенный юноша

Ведомый Крестом

Боговидение

Подготовка к монашеской жизни

Забота о других

Опасности и испытания

Поддержка семьи

ВОЕННАЯ СЛУЖБА

Любочестный радист

Невзгоды

Духовные упражнения и опыты

Жертва ради других

Благодеяние и клевета

Спасение своей части

Самопожертвование

Молитвы под пулями

Непослушание богохульнику

ПОИСКИ И ПОДГОТОВКА

Первое посещение Святой Горы

Труд и подготовка

МОНАХ В ЭСФИГМЕНСКОМ. ОБЩЕЖИТЕЛЬНОМ МОНАСТЫРЕ

Препятствие перед уходом из мира

Насельник Эсфигменского общежития

Испытания и служения

Новоначальные подвиги

«Меня палила огнем любовь моих родных»

Бесовские явления

Постриг в рясофор

Трепещущий агнец

Трезвенный делатель

Послушание до крови

Посещение Божественной Благодати

Удаление на безмолвие

В ОСОБНОЖИТЕЛЬНОМ. МОНАСТЫРЕ ФИЛОФЕИ

Послушник у Старца

Усердный труженик и незаметный подвижник

Помысел гордости

«Тангалашкины шуточки»

Старание помочь ближнему

Поездка в Коницу на лечение

Промысл Божий

Постриг в мантию

Связь с добродетельными отцами

Благословения от Пресвятой Богородицы

Полученное откровение

В МОНАСТЫРЕ СТОМИОН

Восстановление обители

Уважение к монастырю

В обрыв за святыней

Обретение мощей преподобного Арсения

Труды

Покровитель бедных и сирот

Мученическое отношение к искушению

Борьба против сектантов и еретиков

«Водимый Духом…»

Бесовские нападения

Спасение по Промыслу Божию

Ночное посещение Пресвятой Богородицы

Похожее на правду бесовское видение

Дружба с дикими зверями

Другие события коницкого периода

Уход из Стомиона

ПУСТЫННИК НА. БОГОШЕСТВЕННОЙ СИНАЙСКОЙ ГОРЕ

Переселение на Синай

Ниспослание дождя

Блаженная пустынная жизнь

Божественное Причащение

Рукоделие и милостыни

«И бе в пустыни искушаемь…»

Друзья пустынника

Бесстрастие святых Иоакима и Анны

В келье Святых сорока Мучеников

Кончина матери Старца

Имя Казандзакиса

Недопущение до причастия и божественное утешение

Невидимая брань и невыразимые состояния

Прощание со сладкой пустыней

В ИВЕРСКОМ СКИТУ

Безмолвие или братство

Различные стороны скитской жизни

Помощь душе усопшего

Вмешательство Честного Предтечи

Диавольская злоба

Постриг в великую схиму

Пища от Ангела

Операция на легких

Основание исихастирия

НА ПУСТЫННЫХ КАТУНАКАХ

В бедной Ипатьевской каливе

Подарки подвижнику

Бесноватый

Нищета Старца

«Доброе лицемерие»

Свет сладчайший

В КАЛИВЕ ЧЕСТНОГО КРЕСТА

В святой Ставроникитской обители

Кончина батюшки Тихона

Жизнь в келье Честного Креста

«Свет стезям моим»

Явление преподобного Арсения

Батюшка Тихон и искуситель

Паломничество на остров Тинос

Прельщенный монах

Сострадая больному

Рясы и масличное дерево

Поездка в Фарасы

Святая Евфимия

Бесовские шуточки

Видение души почившего монаха

Снегирь по имени Олет

Спасение от смерти

Осужденная душа

Молитва за бесов

Георгакис с Тибета

Поездка в Австралию

Ночной посетитель

Явление Христа

Рыба

Дороги и автомобили

Икона

«Святой, с которым поступили очень несправедливо»

Бесовское множество

Необычный защитник

«Помолися, и небо дождь даде»

Ангел Хранитель

СВИДЕТЕЛЬСТВА ПАЛОМНИКОВ

Забавные случаи и афоризмы Старца

В «ПАНАГУДЕ». ОТДАНИЕ СЕБЯ ТЕМ, КОМУ БОЛЬНО

Переселение в келью «Панагуда»

Святые Пантелеймон и Лукиллиан

«Утешайте люди моя»

Явление святого великомученика Власия

Благоухание от иконы «Достойно есть»

Мощи святого Космы Прота

«Коза» на чердаке

Залитая Светом келья

Обетование Пресвятой Богородицы

Поездка на Святую Землю и на Синай

Действия Божественной Благодати

Видение молящегося ребенка

«Христе мой, благослови меня…»

Страшное видение

Пресвятая Богородица

Об антихристе, числе 666 и новых удостоверениях личности

Благоухание от святых мощей

Операция по удалению грыжи

Богохульный фильм

Видение Благодати Священства

«Преображение»

Свидетельства паломников

Старец и юные

БОЛЕЗНЬ И БЛАЖЕННАЯ КОНЧИНА

Страдание и болезни. Старец во время болезни

На пределах крепости

Последний выезд со Святой Афонской Горы. Дальнейшее развитие болезни

Приношение людям в мученических страданиях

Блаженная и незаметная кончина

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА

«Не отступи от нас»

Благоухание

Изгнание беса

Спасение ребенка

Явление во сне

Чудесное явление и помощь

Осязаемое присутствие

Помощь Старца в дорожно-транспортных происшествиях

Воскрешение от духовной смерти

Шарф Старца исцеляет опухоль

Исцеление бесноватой

Исцеление пораженного глаза

Биографическая справка

Блаженный Старец Паисий (мирское имя Арсений Эзнепи́дис) родился 25 июля 1924 года (по старому стилю) в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). При Обмене населением грудным ребенком был привезен в Грецию. Его родители поселились в небольшом городке Коница, где будущий Старец вырос и получил начальное образование.

Уже с детских лет Арсений жил как подвижник. Он наслаждался чтением Житий Святых, усердно, с чрезвычайной ревностью и с удивительной бескомпромиссностью стремясь подражать их подвигам. Он отдавался непрестанной молитве и, одновременно с этим, старался развить в себе любовь и смирение. В юношеском возрасте будущий Старец выучился ремеслу плотника, желая и в этом быть похожим на Христа. Когда в Греции началась Гражданская война (1944–1948), Арсений Эзнепи́дис был призван в действующую армию, получил воинскую специальность радиста и три с половиной года служил Родине. В армии он продолжал подвижническую жизнь, отличался отвагой, самопожертвованием, высокой христианской нравственностью и многообразными дарованиями.

Отдав долг Отечеству, Арсений встал на путь монашеской жизни – той, к которой стремился с самого детства. Еще будучи мирянином, он не раз переживал божественные опыты жизни во Христе. Но когда он стал монахом, особое благоволение к нему Святых, Пресвятой Богородицы и Самого Господа сделалось очевиднейшим. Отец Паисий подвизался на Святой Афонской Горе, в монастыре Стомион в Конице и на Святой Горе Синай. Он проводил свою жизнь в безвестности, всецело вручив себя Богу, Который, в Свою очередь, явил и отдал его людям. Многие и многие приходили к Старцу и находили руководство и утешение, исцеление и покой своим измученным душам. Божественная любовь преизливалась из освященной души Старца, сияние Божественной Благодати исходило от его преподобнического облика. Целыми днями, без устали Старец Паисий Святогорец забирал у людей их боль, расточая вокруг себя божественное утешение.

12 июля 1994 года после поистине мученических страданий, которые, по словам самого Старца, доставили ему пользу большую, чем подвижническое делание всей предыдущей жизни, он почил о Го́споде. Местом его блаженной кончины стал Свято-Иоанно-Богословский монастырь, расположенный близ селения Суроти, неподалеку от Салоник. Там же, слева за алтарем монастырского храма Преподобного Арсения Каппадокийского, Старец Паисий Святогорец был погребен.

Благословение его и молитвы да будут с нами. Аминь.

Духовное наследие

Простой народ полюбил старца за его добрый нрав. Также широкую известность имеют наставления святого, которые касаются как повседневной, так и духовной жизни. Имел он сильное снисхождение к тем, кто живет в миру, очень хорошо понимал, какие человека подстерегают искушения.

Мудрость видна в каждом его наставлении, данном духовным чадам. Например, святой говорил, что гнев может сослужить человеку хорошую службу: эта сила характера может быть направлена в нужное русло. Тогда человек сможет не только преодолеть собственные грехи, но и помочь окружающим, послужить Богу. Нужно только избегать дурных помыслов, искоренять в себе гордыню, беспощадно бороться с искушениями.

Паисий Святогорец о любви

Преподобный говорил, что самым лёгким путём к спасению является смирение и любовь. И если человек не имеет этого, его дела будут судимы на небесах после смерти. Эти благодетели даруют Божью милость и открывают врата в рай, где ожидает вечная жизнь.

Тот, кто праведно верует, должен быть готовым принести себя в жертву, таким образом показывая свою любовь к Господу и ближнему. А самое главное – великая любовь в силах уничтожить всё зло на земле – и тогда наступит великая благодать: все будут жить в мире, согласии и смирении, почитая Всевышнего и сохраняя веру в душе.

Молитва Паисию Святогорцу спасает жизни, возвращает веру, дарует надежду на исцеление как физическое, так и душевное. Она приближает к святому, открывая великие чудеса, таит в себе жертвенную любовь к Богу и ближним, а отдавая её, человек получает взамен вечную благодать, в которой и заключается настоящий смысл земного бытия и небесной жизни.

Молитва старцу Паисию Святогорцу

Особенность христианской веры является то, что верующие могут надеяться на поддержку невидимых сил святых. Одним из самых популярных считается молитва старцу Паисию Святогорцу. Данное прошение обладает достаточно большой силой и помогает православным людям обрести душевных покой и помощь в разных жизненных ситуациях.

READ  Материнские молитвы на благополучие дочери

Немного о святом

Как уже упоминалось выше святой является одним из глубоко уважаемых и почитаемых святых. Он был монахом на славно известной горе Афон. В миру святой носил имя Арсений.  На протяжении всей своей жизни он в первую очередь всегда думал о других посторонних людях и только потом о себе.

Перед тем как выбрать свой окончательный жизненный путь Арсений сначала пошел служить в армию. После чего помог всем своим сестрам устроить свою личную жизнь.  После чего он понял, что в миру он полностью выполнил свою социальную роль и решил искать себя в духовном мире. Для этого он решил кардинально изменить свою жизнь и отправился на святую гору Афон.

Сначала Арсений был послушником. Потом он стал учеником одного из святого отцова Афона. Спустя несколько лет отец постриг святого в малую схиму, после чего его постригли с именем Паисий.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

За свою духовную жизнь преподобный Святогорец написал большое количество богословных работ. Они включали в себя большое количество различных тем

Все они привлекают к себе особое внимание. Ведь в них затронуты самые важные темы и о помощи Иисуса Христа, и о семейном счастье, и об отношениях к пожилым и уважаемым людям таким как родители

К святому часто обращаются веряни с разными просьбами. Чаще всего к нему возносят молитвы в следующих ситуациях:

  • просят о вразумлении супругов;
  • просят защиты и здоровья старым и пожилым людям;
  • просят о помощи в поисках работы;
  • просят о защиты от разводов семейных пар;
  • молят о помощи в поиске истинного пути;
  • просят о помощи в правильном выборе в разных жизненных ситуациях.

Так же читайте:  Николай Чудотворец самая сильная молитва от одиночества

Святой обязательно поможет каждому. Главное, чтобы все прошения произносились искренне и с верой в чудо.

Как правильно обращаться к святому

Сердечную молитву Паисию Святогорцу важно произносить правильно. Тогда она будет точно услышана, и будет послана помощь

Чтение прошения может происходить как дома, так и в храме. Конечно для усиления ее действия лучше всего ее произносить у образа святого в храме. При этом важно соблюдать следующие рекомендации:

  • старайтесь регулярно посещать храм (хотя бы один раз в неделю);
  • купите в иконной лавке образ святого и обращайтесь по необходимости к нему дома;
  • перед тем как возносить прошение обязательно поставьте перед ликом святого зажженную свечу;
  • старайтесь производить обращение к Паисию с чистыми помыслами, чтобы не было негативных мыслей.

Обязательно верьте в чудеса и старайтесь придерживаться всех постов, чтобы ваше духовное тело было чистым. И тогда обязательно помощь будет послана, а проблема решена.

Молитвы и псалмы Паисия Святогорца можно найти в православном молитвослове, которій продается в иконной лавке. Вот текст одной из таких молитв:

«О, святый преподобне и богоносне отче наш Паисие, возлюбленный наш покровителю и богомудрый наставниче, по лествице добродетелей возшедый от бытия земнаго в Царствие Небесное и получивый благодать предстательствовати за ны пред Троном Всемилосерднаго Господа нашего; сице молим тя: отврати нас от пути грехов наши и научи нас Господеви приноситисовершенныя плоды покаяния и обновления во Христе душ наших.

Отче святый, во дни земнаго жития твоего многия тяжкия болезни и недузи неизцельныя уврачевавый, души от греха и скорбей страждующия исцеливый; ныне же предстоя пред Богом, преклони Его милосердие к нам, да твоего предстательства ради исцелит и нас, с любовию чтущих святую память твою, и дарует нам крепость в искушениих, мужество в борьбе с духом злобы, ищущим вечней погибели нашей, да дарует нам прощение всех наших грехов, иже от юности нашея до настоящего дня мыслию, словом и делом сотворихом, да научит нас, что подобает нам творити, дабы выну Ему служити, яко подобает ближним нашим с любовию и смирением служити.

Ей, отче святый, настави нас, по примеру святаго жития твоего, любви и самопожертвования исполненнаго, отвергшись пут греховнаго жития, взыти к Небесным чертогам, идеже восхвалим Всемилосерднаго Триипостаснаго Господа нашего во веки веков. Аминь.»

Смотрите еще видео с акафистом преподобному, который читают при семейных неурядицах:

Так же читайте:  Молитва на лад в семье

Молитва старцу Паисию Святогорцу

Переселение на Синай

Господин Ставрос Балтоянис, художник-реставратор, живущий в Афинах, рассказывает: «Осенью 1962 года я отправился в Синайский монастырь по приглашению этой обители, чтобы заняться реставрацией монастырских икон. В Каире на монастырском подворье во время обеда я познакомился с монахом Паисием, который тоже ехал на Синай. Он был необыкновенно худым, ел совсем-совсем мало и почти постоянно молчал. Сильный грудной кашель свидетельствовал о том, что у него были проблемы со здоровьем.

Ожидая разрешения на поездку в Синайский монастырь, мы с отцом Паисием прожили в Каире около недели. За эти дни я смог убедиться в том, что он упорно избегал пищи, которую нам приносили, а когда ел, делал это лишь потому, что чувствовал, что должен оказывать послушание. С того времени и позже, живя вместе с ним в монастыре, я понял, что среди монашеских добродетелей, которыми он был украшен, было истинное и сознательное послушание.

Получив необходимые бумаги, мы загрузили наш багаж в такси и выехали из Каира. Помню, как отец Паисий молча сидел в уголочке машины все время, пока мы ехали до Суэца. В Суэце я и еще один человек, наш попутчик, сделали кое-какие покупки – в основном продукты. Во время долгой стоянки в Суэце, которая была также передышкой в путешествии, мы с нашим спутником проголодались. На наше приглашение присоединиться к обеду, отец Паисий никак не отреагировал. Он ограничился тем, что смачивал свои губы каплями сока, выжатого из маленького египетского лимона. Этот лимон и был единственным «запасом пищи», который он имел с собой.

Переночевав в Фаране, утром мы отправились на Синай. Приехали в монастырь ближе к вечеру. Отца Паисия быстро отвели в его келью, а я остался с моим коллегой Анастасием Маргаритовым, который ожидал меня, чтобы вместе начать работу. Вскоре мы узнали, что, войдя в свою келью, отец Паисий первым делом снял с кровати матрас и выкрутил электрическую лампочку, которая освещала комнату.

Умеренность, аскетический дух, бесхитростное простодушие этого человека и его всецелая самоотдача Богу не замедлили проявиться во время его пребывания в Синайском монастыре. Молча он старался принимать участие в делах и заботах общежития и быстро стал полезным членом братства. Все быстро узнали о его способностях и знаниях, таких, например, как искусность в обработке дерева. Последнее обстоятельство натолкнуло нас с моим коллегой-реставратором на идею попросить у монастыря, чтобы новый насельник помогал нам в столярных работах, которые обычно необходимы при реставрации икон.

Отец Паисий стал очень тщательно работать над изготовлением деревянного киота для иконы Христа, которая от старости лопнула и разделилась на две части. Работа ему удалась. Очень искусно и с большой находчивостью он изготовил второй деревянный ковчежец с рамой размером в икону – какой она была вначале. Мы поместили в этот ковчег обе части лопнувшей иконы, и между ними остался небольшой зазор. Мы специально оставили это пустое пространство, рассчитав, что оно будет незаметным взгляду человека, который поклоняется иконе

Так отец Паисий работал рядом с нами, со вниманием и ответственностью исполняя столярные работы, связанные с реставрацией. Он работал молча, с большой отдачей, распространяя вокруг себя атмосферу благородства и святости

Его постоянные уклонения от обеда в полдень, его страшная худоба и сильный, непрекращающийся кашель заставляли нас переживать о его здоровье, и мы часто старались отговорить его от такой строгой аскезы. Я никогда не забуду его посветлевшее лицо, когда однажды он был вынужден ответить мне на подобные замечания. «Ставрос, – сказал он, – ты эти вопросы оставь нам – монахам».

Мы прожили в монастыре около сорока дней, а Паисий был все таким же, как вначале: незлобивый, необыкновенно духовный, задумчивый и, вероятно, молящийся в те часы, когда он молча помогал нам в работе. В последний день, попрощавшись с ним, я покинул монастырь с уверенностью, что оставляю там святого человека.

Изредка до меня доходили слухи о том, что отец Паисий подвизался все строже и строже. Вскоре после нашего расставания, как я и предполагал, отец Паисий удалился из монастыря на одну из скал Богошественной Горы и жил там в исключительном подвиге, спускаясь в монастырь в определенные дни».

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно