Молитвы
Тропарь святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 4
Правило веры, и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина;/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая, отче священноначальниче Амвросие,// моли Христа Бога спастися душам нашим.
Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, священноначальник Амвросий, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 3
Божественными догматы облистая,/ помрачил еси Ариеву прелесть,/ священнотаинниче и пастырю Амвросие,/ чудодействуя же силою Духа,/ страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне,// Христа Бога моли спастися душам нашим.
Перевод: Божественными учениями сияя, угасил ты Ариево заблуждение, священнотаинник и пастырь Амвросий, совершая же чудеса силой Духа, различные болезни истинно исцелил ты, отче преподобный, Христа Бога моли о спасении душ наших.
Ин кондак святителю Амвросию, епископу Медиоланскому, глас 8
Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре,/ не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив./ Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави./ Сего ради зовем ти:// радуйся, Амвросие предивне.
Перевод: Превосходный дар слова жизни стяжав, отче мудрый, не усомнившись высотой царской, наставляя Божественным истинам, царя ты обличил и научил. Потому ты достойно почитаешься, паству людей своих направляя к Богу. Поэтому взываем к тебе: «Радуйся, Амвросий преудивительный».
Молитва святителю Амвросию, епископу Медиоланскому
О, преславный чудотворче, в скорбех скорый помощниче и усердный о мире к Богу молитвенниче, отче святый Амвросие!
Вемы, яко велие ко Спасу имаши дерзновение, предстоя горнему Престолу Его, и сего ради смиренно припадаем ти: молися Ему, угодниче Божий, да подаст народу Российскому благоденственное и мирное житие, да избавит от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменных, от недуга и глада, от всякия скорби и смертоносныя язвы и от всякаго зла; нам же всем, верою празднующим святую память твою и усердно ходатайства твоего чающим, да ниспослет вся благопотребная ко временному и вечному житию нашему, паче же оставление грехов, мир помыслов, тишину сердечную, здравие душам и телесем нашим.
Ей, святителю Божий, пастырю Христов милостивейший, покровителю наш готовейший!
Услыши нас, еще единаго от тебе просящих: буди теплый молитвенник и предстатель ко Господу о духовных пастырех и отцех наших (имена), иже немощи наша носят и о нас болезнуют, дондеже вообразится в нас Христос, да сохранит Он, всеблагий и вся могущий Владыка, дражайшия дни жития их в нерушимом мире и крепости сил духовных и телесных, да приведет нас, недостойных рабов Своих, их окормлением и молитвами, твоим же ходайтайством и заступлением ко пристанищу жизни нескончаемыя, идеже херувими и серафими, святии вси с Богородицею и с тобою, покровителем нашим, непрестанными гласы славят Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Основатель западного богословия
Отцы восточной Церкви долгое время были закрыты для познания западным христианством. Благодаря полученному хорошему образованию Амвросий смог изучать произведения основателей христианства по подлинникам. Он не только усваивал и продолжал почерпнутые с первоисточников идеи, но и старался перенести их в латинское толкование Святого Писания.
Таинство и Покаяние, Божественная сущность Святой Троицы и каждой из Трех Ипостасей в отдельности — догматические вопросы, которые легли в основу споров с арианами. Амвросиевские трактаты раскрывают сущность Библии и комментарии к ней. Проповеди, оставленные святым Амвросием Медиоланским, житие которого описано в статьях последователей и учеников, представляют одну из ценных частей духовного наследия.
Икона святителя Амвросия Медиоланского
Епископ старался показать людям красоту жизни во Христе, изобличая гордых, лицемеров, развратников. Святой Августин с гордостью признавал Амвросия, как учителя и наставника.
Что известно про житие святого
Секретарь и помощник святителя Паулин составил подробное описание деятельности и жизни Амвросия, многие сведения почерпнуты из писем святого. Медиоланский епископ пользовался при жизни великим уважением, поэтому вскоре после кончины святого, по просьбе блаженного Августина, появилось житие Амвросия.
Происхождение и детские годы
Родители Амвросия происходили из знатных аристократических семей, в роду было много государственных деятелей, имеющих заслуги перед империей. Христианство в семье исповедовали с начала 3 века, по существовавшей тогда традиции, крестились в зрелые годы. Святая Сотерия, пострадавшая в годы гонений на христиан при правлении Диоклетиана, была родственницей святителя.
Амвросий получил традиционное воспитание, ориентированное на государственную службу. Изучал юриспруденцию, риторику, историю, философию. Проявил себя блестящим оратором, равно владея римским и греческим языками.
Амвросий работал адвокатом, блестящие знания и профессионализм были замечены, молодого человека назначили префектом провинции со столицей в Медиолане (современный Милан).
Служение Господу Богу
После кончины Медиоланского епископа христианское сообщество в городе перессорилось, выбрать предстоятеля не удавалось, дело дошло до открытых столкновений. Святитель пытался примирить враждующих, явился в собор, где христиане проводили выборы нового епископа. В разгар шумных дебатов вдруг прозвучал голос ребенка – «Амвросия – в епископы!». Детские слова посчитали гласом Божьим и попросили согласия императора на назначение.
Святитель был не готов к высокому сану, всячески отговаривался, но в ответе императора содержалось подтверждение решения горожан. Святой крестился в 374 году, был рукоположен в священники, затем принял сан епископа.
Став епископом, Амвросий передал все немалое имущество церкви, начал изучать Писание, чтобы стать достойным пастырем. Своими основными задачами святитель считал:
- укрепление единства христиан, борьбу с ересями, особенно арианством;
- обращение язычников, распространение христианской веры;
- удаление из государственных зданий жертвенников, статуй языческих богов;
- участие в государственных делах, укрепляющих единство страны, поддерживающих христиан.
Главы империи (Грациан, Феодосий I) высоко чтили деятельность святого, по его призывам старались истребить остатки языческих культов. Влияние Амвросия было так велико, что святителю, возмущенному кровавой расправой императора в Фессалониках, удалось вынудить Феодосия публично принести покаяние.
Кончина и канонизация
В конце жизни основная забота святого – богословские труды, толкование священных текстов. Слава ученого мужа была велика, к нему ехали из дальних земель, из других стран, чтобы обрести истину. Излагая христианские догматы в письме, он сумел склонить к крещению царицу одного из германских племен и добился заключения мира с воинственными соседями.
Не забывал Амвросий и паству, поддерживал христиан, во время посещения одного из домов воскресил умершего ребенка. По поручению святителя в Медиолане были построены 2 базилики, заложен монастырь. 4 апреля, в день Великой субботы 397 года святой Амвросий тихо скончался. Погребли епископа в Милане в базилике, под жертвенником, между захоронениями двух святых мучеников.
Правила чтения
Молитвы святому читают перед иконой в храме или в домашних условиях. Порядок молитвенного обращения к Божьим угодникам и праведникам установлен религиозными правилами.
Перед образом зажигают свечу или лампаду, крестятся, читают, не отводя глаз от святого изображения. Для успокоения души и молитвенного настроя читают один или два раза подряд «Отче наш». По окончании молитвы осеняют себя крестным знамением.
Особый порядок – чтение акафиста. Акафист читают после благословения на духовный подвиг священником, так как читать его следует 40 дней подряд. Если чтение акафиста следует после утреннего или вечернего правила, то гимн следует начинать читать до слов «Достойно есть…».
Молитва Амвросию Оптинскому об исцелении
Богомудрый наставник, утешитель и молитвенник, преподобный Амвросий сделался воистину венцом и украшением Оптинского старчества. К дверям его убогой келии притекало за советом и утешением множество народа.
Ему молятся о помощи в различных житейских нуждах, об исцелении в болезнях, о твердом стоянии русского народа в вере отеческой, о добром нраве и христианском воспитании детей.
Тропарь преподобному Амвросию Оптинскому, глас 5
Яко к целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросие, отче наш, ты бо на путь спасения нас верно наставляеши, молитвами от бед и напастей охраняеши, в телесных и душевных скорбех утешаеши, паче же смирению, терпению и любви научаеши; моли человеколюбца Христа и Заступницу усердную// спастися душам нашим.
Кондак преподобному Амвросию Оптинскому, глас 2
Завет Пастыреначальника исполнив, старчества благодать наследовал еси, болезнуя сердцем о всех, с верою притекающих к тебе. Темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти: отче святый Амвросие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Молитва первая преподобному Амвросию Оптинскому
О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое, еще на земли тебе суща, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя.
Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред Престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству нашему от великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие, буди непреложный покровитель святыя обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая преподобному Амвросию Оптинскому
О преподобне и богоносне отче наш Амвросие! Ты, поработати Господеви желая, зде вселился еси и неленостно во трудех, бдениих, молитвах и постех подвизался еси и был еси наставник монашествующим, всем же людям учитель ревностный.
Ныне убо, по отшествии твоем от земных, Небесному Царю предстоя, моли благость Его, еже ущедрити место селения твоего, святую обитель сию, идеже духом любве твоея неотступно пребываеши, и всем людем твоим, с верою к раце мощей твоих припадающим, во благая прошения их исполнити. Испроси у милостиваго Господа нашего, да низпослет нам обилие благ земных, паче же яже на пользу душ наших да дарует нам, и скончати житие сие привременное в покаянии да сподобит, в день же судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Своем да удостоит во веки веков. Аминь.
Молитва третья преподобному Амвросию Оптинскому
О всечестный старче преславныя и дивныя Оптины пустыни, преподобне и богоносне отче наш Амвросие! Церкве нашея доброе украшение и благодатный светильниче, небесным светом всех озаряяй, красный и духовный плод России и всея подсолнечныя, души верных обильно услаждаяй и увеселяяй! Ныне с верою и трепетом припадаем пред цельбоносною ракою святых мощей твоих, ихже на утешение и помощь страждущим милостивно даровал еси, смиренно молим тя сердцем и усты, отче святый, яко всероссийскаго наставника и учителя благочестия, пастыря и врача душевных и телесных недуг наших: воззри на чад твоих, зело согрешающих в словесех и делех, и посети нас многою и святою своею любовию, еюже славно преуспел еси еще во дни земныя, наипаче по праведней твоей кончине, наставляя в правилех святых и богопросвещенных отцев, вразумляя нас в заповедех Христовых, в нихже добре поревновал еси до последняго часа твоея многотрудныя иноческия жизни; испроси нам, немощствующим душею и бедствующим в скорбех, благоприятное и спасительное время на покаяние, истинное исправление и обновление нашего жития, в немже мы, грешнии, осуетихомся умом и сердцем, предахом себе непотребным и лютым страстем, пороком и беззаконием, имже несть числа; приими убо, соблюди и покрый нас кровом твоея многия милости, низпосли нам благословение от Господа, да понесем благое иго Христово в долготерпении до конца дней наших, чающе будущаго живота и Царствия, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь и радость безконечная, изобильно проистекаемая от Единаго, Всесвятаго и Блаженнаго Источника безсмертия в Троице покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Учение
Оно созвучно с восточно-христианской традицией, которую свт. Амвросий глубоко знал. Многие богословы считают, что именно благодаря его творениям с ней познакомился западно-христианский мир.
О Боге
Это учение согласно с творениями восточных отцов: Господь понимается как Триединый, то есть имеющий единую Сущность и три Ипостаси – Отца, Сына, Духа.
О Божией Матери
Святой именует Ее новой Евой, возводящей утратившего Рай человека к Творцу. Он считает Пречистую:
лично безгрешной;
сохранившей девство до и после Рождества Христа; поэтому особое внимание он уделяет Ей,когда пишет о девстве.
О творении
Свт. Амвросий написал «Шестоднев», подобный аналогичному произведению свт. Василия Великого. Мир сотворен действием Бога Троицы, при этом делится на видимый, материальный, и духовный, Ангельский. Зло же не есть Божие творение, но уклонение Божиих созданий от своего предназначения.
Сотворение мира
О первородном грехе и его наследовании
Обладая свободной волей, Адам, первый человек, выбрал жизнь без Бога. Этим повредилась человеческая природа, став причастной смерти. Эта, по сути, болезнь, наследуется человеком уже при рождении:
Но человек, склонный к злу, может не делать его с Божией помощью.
О Таинствах
Их объяснению посвящены несколько сочинений святого. По его учению, приобщение Благодати возможно только в Церкви, «граде Небесном». Дух Святой подается через таинства, независимо от личности или духовного устроения священнослужителя – носителя Благодати.
О пастырстве
По словам святого, священникам «дана могущественная власть – решить и вязать… но этой властью нужно пользоваться с крайней осторожностью и осмотрительностью. Нужно являть себя не столько строгим судьею-карателем, сколько попечительным отцом-воспитателем»
Интересный фактИзвестно, что святой устроил школу подготовки будущих священников
Особое внимание он уделял внешней скромности, доброму поведению служителей Церкви.
Об этике
Святитель говорит о четырех важнейших добродетелях христианина:
- справедливости;
- благоразумии;
- мужестве;
- воздержании.
При этом справедливость у христианина сочетается с человеколюбием:
Другие
Множество сочинений святителя посвящены также толкованию Писания. Он убежден в единстве Ветхого и Нового Заветов, поэтому все Писание толкуется им с христианской точки зрения.
Святитель писал:
«Море – божественное Писание, оно скрывает в себе бездну смысла и глубины пророческих гаданий, это море, в которое впадают многие реки. Это потоки сладкие и прозрачные, и источники снежные, бьющие в жизнь вечную, и словеса благие, подобные сотовому меду (Притч. 16. 24), и приятные речения, увлажняющие души слушателей неким духовным питием и умягчающие сладостью нравственных предписаний. Итак, различны потоки божественных Писаний. Есть у тебя что пить в первую очередь, есть что во вторую, есть что напоследок».
Значение святого в православии
Святитель явил поучительный пример умения взаимодействовать со властью. Медиоланский епископ наложил епитимью на императора и сумел убедить всевластного главу империи в необходимости покаяния.
Православным близки идеи святителя о нестяжательстве, равенстве всех во Христе. Св. Амвросий не считал большой заслугой помощь бедным, ведь Господь одарил благами всех людей, богатые просто сумели набрать больше из общих закромов, должны возвращать долги.
Святитель произносил пламенные проповеди, привлекал сердца людей к Божьему слову, сумел обратить множество язычников, утвердить христианскую веру, стать духовным властителем, просто прославляя Христа.
Справка: Амвросий без сомнений расстался с огромным личным богатством, вел праведную жизнь, добился такого уважения, что миланцев стали называть амвросианцами.
Молитва святителю Амвросию Медиоланскому
О преславный чудотворче, в скорбех
скорый помощниче и усердный о мире к Богу молитвенниче,
отче святый Амвросие! Вемы, яко велие ко Спасу имаши
дерзновение, предстоя горнему престолу Его, и сего ради
смиренно припадаем ти: молися Ему, угодниче Божий, да
подаст народу Российскому благоденственное и мирное
житие, да избавит от враг видимых и невидимых, от
нашествия иноплеменных, от недуга и глада, от всякия
скорби и смертоносныя язвы и от всякаго зла; нам же
всем, верою празднующим святую память твою и усердно
ходатайства твоего чающим, да ниспослет вся
благопотребная ко временному и вечному житию нашему,
паче же оставление грехов, мир помыслов, тишину
сердечную, здравие душам и телесем нашим. Ей, святителю
Божий, пастырю Христов милостивейший, Покровителю наш
готовейший! Услыши нас, еще единаго от тебе просящих:
буди теплый молитвенник и предстатель ко Господу о
духовных пастырех и отцех наших (имена), иже немощи наша
носят и матерски о нас болезнуют, дондеже возобразится в
нас Христов, да сохранит Он, всеблагий и вся могущий
Владыка, дражайшия дни жития их в нерушимом мире и
крепости сил духовных и телесных, да приведет нас,
недостойных рабов Своих, их окормлением и молитвами,
твоим же ходатайством и заступлением ко пристанищу жизни
нескончаемыя, идеже херувими и серафими, святии вси с
Богородицею и с тобою, покровителем нашим, непрестанными
гласы славят Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно
и во веки веков. Аминь.
Молитва святителю Амвросию Медиоланскому
О преславный чудотворче, в скорбех скорый помощниче и усердный о мире к Богу молитвенниче, отче святый Амвросие!
Вемы, яко велие ко Спасу имаши дерзновение, предстоя горнему престолу Его, и сего ради смиренно припадаем ти: молися Ему, угодниче Божий, да подаст народу Российскому благоденственное и мирное житие, да избавит от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменных, от недуга и глада, от всякия скорби и смертоносныя язвы и от всякаго зла; нам же всем, верою празднующим святую память твою и усердно ходатайства твоего чающим, да ниспослет вся благопотребная ко временному и вечному житию нашему, паче же оставление грехов, мир помыслов, тишину сердечную, здравие душам и телесем нашим.
Ей, святителю Божий, пастырю Христов милостивейший, Покровителю наш готовейший!
Услыши нас, еще единаго от тебе просящих: буди теплый молитвенник и предстатель ко Господу о духовных пастырех и отцех наших (имена), иже немощи наша носят и матерски о нас болезнуют, дондеже возобразится в нас Христов, да сохранит Он, всеблагий и вся могущий Владыка, дражайшия дни жития их в нерушимом мире и крепости сил духовных и телесных, да приведет нас, недостойных рабов Своих, их окормлением и молитвами, твоим же ходатайством и заступлением ко пристанищу жизни нескончаемыя, идеже херувими и серафими, святии вси с Богородицею и с тобою, покровителем нашим, непрестанными гласы славят Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Святитель Амвросий, епископ Медиоланский
Житие
Святой Амвросий родился в 340 году в Северной Италии в богатой и знатной римской семье. Получив прекрасное юридическое образование, он скоро возвысился и с 370 года занял должность консульского профекта (правителя) провинций Лигурии и Эмилии.
Однажды в Медиолане (современном Милане), главном городе Лигурии, происходили выборы епископа, и между православными и арианами шли горячие споры.
Амвросий явился в храм для водворения порядка, и вдруг какой-то голос, как бы детский, прозвучал: «Амвросий – епископ». Народ и сам император Валентин увидели в этом Божие избрание. Напрасно Амвросий, бывший тогда еще в числе оглашенных, готовящихся ко Крещению, отговаривался и даже скрылся из Милана.
Он вынужден был согласиться на единодушное избрание, принял Крещение и в течение восьми дней прошел все церковные степени и был посвящен во епископа (374 г.).
Первым делом после посвящения он раздал бедным свое имущество. Потом стал усердно изучать Священное Писание и творения отцов Восточной Церкви. Только после этого он выступил на поприще епископской деятельности.
Святой Амвросий мужественно боролся против арианской ереси, которой покровительствовала императрица Юстина. В память победы над арианством он составил гимн «Тебе Бога хвалим», который до сих пор поется на благодарственных богослужениях.
По его настоянию вычеркнуто было из императорского титула языческое звание верховного священника (pontifex maximus), жрецы и идольские капища были лишены казенного содержания, был погашен так называемый священный огонь весталок и вынесена из сената статуя Победы.
Святой Амвросий явил образец пастырской твердости, когда решился не допустить в храм императора Феодосия, после кровавого избиения возмутившихся против него фессалоникийцев. Амвросий сказал императору: «Человек, проливший столько крови, не может быть в храме Бога мира».
Император возразил: «И Давид согрешил, но не лишился милости Божией». На что Амвросий ответил: «Ты подражал Давиду в преступлении, подражай же ему и в раскаянии», и наложил на него епитимью для примирения с Богом и Церковью.
В 387 г. под влиянием его проповедей уверовал и принял Крещение блаженный Августин, ставший потом епископом и величайшим богословом Западной Церкви.
Последние годы жизни Амвросий провел в постоянной молитве, спокойно и радостно ожидая своей кончины, которая наступила в 397 году.
Святой Амвросий почитается в числе величайших богословов и отцов Церкви. Он известен также как преобразователь церковного пения: он ввел размерный такт, правильные ритмы и разнообразные мелодии в пении.
Многие тексты песней он заимствовал у святого Ефрема Сирина и у Илария, но и сам написал около 30 гимнов.
Дорога епископства
Этот случай избрания епископа церкви уникален. В восьмидесятые годы четвертого столетия шла ярая борьба между арианами и ортодоксами. После смерти владыки Медиолана Авксентия, церковь осталась без наставника, воюющие стороны не могли прийти к единому мнению, и тогда было предложено выбрать уважаемого в городе префекта Миланского.
Интересно! Уникальность состояла в том, что Амвросий на то время не был крещен, но по просьбе императора Валентиниана Первого дает согласие. Всего за семь дней 37-летний Амвросий:
- принимает крещение;
- рукополагается в священники;
- становится епископом.
Епископство коренным образом изменило жизнь префекта, он жертвует Церкви большое богатство, принимая обет нестяжательства, до конца дней ведет скромную и строгую жизнь.
Несмотря на то, что ариане проголосовали за него при назначении священником, Амвросий Медиоланский ведет с ними борьбу наравне с язычниками. Чистота ортодоксальной Церкви — главная сфера его деятельности.
Его уверенность и сила веры оказывала влияние даже на императоров. Как Валентиниан, так Грациан и Феодосий с уважением относились к епископу Милана, поддерживая его в борьбе с арианами.
Поклонник никейского служения, священник, имеющий дар веротерпимости, яростно боролся с ересью, ведя споры как с монахами, так и с императорами. По его требованию из зала сената в Риме состоялось удаление жертвенника Победе-Виктории. Новоизбранный святитель добивался разделения связи государства и язычничества.
Святитель Амвросий Медиоланский и император Феодосий
Трудно поверить, что в четвертом веке епископ мог наложить епитимию на императора, и тот подчинился.
Император Феодосий послал войска в Фессалоники для подавления восстания против ариан, за что был отлучен от принятия Причастия и вынужден был принести покаяние публично. Феодорит Кирский в описании событий 390 года сообщает, что император Феодосий сложил с себя императорские знаки, покаялся и принял Причастие.
Что такое молитва
Термин «молитва» впервые появился в православной речи
Сильное внимание мольбам уделялось ещё в Древнем Риме и в Древней Греции. Римляне и греки создавали собственные словесные формулы, которые, в свою очередь, и произносились во время различных языческих обрядов
С развитием других мировых религий, молитвы стали основой религиозных учений. Люди ежедневно читали молитвы как в церкви, так и дома.
Православие появилось в 1 веке. Говорят, что его основателем был именно Иисус Христос. И, после разделения Римской империи, это направление выделилось окончательно. Богословские основы веры сложились к началу 9-го столетия в Византии. И, когда христианство раскололось на 3 ветви, сложилось православие. Это произошло в 1054 году.
В разные времена создавалось множество православных молитв. Их писали священники, ученики Христа, проповедники и другие верующие. Библейское учение входило в основу всех молитв. В современном мире считается, что только одна молитва была дана людям Богом – «Отче наш». И именно она обладает огромной сокрушительной силой. С её помощью можно обращаться к Господу для решения любой проблемы.