СОДЕРЖАНИЕ
0
0
04 июля 2020

Интересные сведения

  • Икона Спас Вседержитель посвящается данной молитве. Этот факт можно объяснить тем, что Господь вручил своему Сыну власть над земным миром.
  • По данным исторических сведений, было достаточно тяжело перевести молебен на современный лад. Последняя версия была ближе всего, поэтому данный вариант и был оставлен.
  • С давних времен крестником, или же крещенным не мог стать тот человек, который не выучил слова из ряда молебен. К этому списку как раз относят «Символ веры».
  • На каждой службе у православных христиан можно услышать священные строки. У католиков можно услышать текст по праздникам, или же в воскресенье.
  • Следует читать в ежедневной жизни молитвенные строки. «Символ веры» является одной из особо важных и сильных молитв, которая была написана родом людским.

https://youtube.com/watch?v=bxvOVtRw0Hw

Видео на тему: Молитва Верую в единого Бога

Что такое молитва «Верую во единого Бога»

Рассмотрим, насколько важна молитва в жизни верующего и в каких ситуациях ее читают.

Значение молитвы в жизни каждого православного

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» – одна из важнейших в жизни православного христианина. Она представляет собой декларацию, в которой человек заявляет, во что верит и каких духовных принципов придерживается. Ведь этот священный текст в краткой форме содержит основные постулаты христианской веры.

Когда ее читают

Символ веры произносится в следующих случаях:

  1. На литургии. Молитва – неотъемлемая часть богослужебных литургических текстов. Ее поет иерей, который совершает литургию, а вместе с ним и все прихожане. Тем самым они сообщают Господу, что веруют в Него и во всеуслышание провозглашают эту веру.
  2. При совершении обряда крещения. Во время крещения человек, принимающий христианство, также произносит молитвословие. Этим он показывает, что полностью соглашается с вероучением церкви. Если крестят ребенка, то священный текст за него произносят крестные.
  3. Во время утренней молитвы. В начале дня каждый православный христианин должен читать молитвы, перечень которых утвержден Церковью. Одна из них – символ веры. Его произносят именно утром, чтобы вслух заявить Господу, самому себе и враждебным силам о своей вере.
  4. В других случаях. На усмотрение христианина молитвословие может быть произнесено в других ситуациях. Обычно его читают, когда сомневаются в православном вероучении и хотят укрепить свою веру при различных соблазнах и попытках переубедить верующего. Также молитву произносят, чтобы наставить на путь христианства отошедшего от него человека.

Толкование

Текст молитвы «Верую» состоит из двенадцати частей. Это число было выбрано не случайно и символизирует приближенных к Христу апостолов, которых было ровно столько же. Именно они сформировали на основе слов проповеди Спасителя те постулаты веры, которые стали частями священного текста. Рассмотрим значение каждой из двенадцати частей:

  1. Первая часть молитвы провозглашает веру христианина в то, что существует Бог Отец, который сотворил весь материальны и нематериальный мир.
  2. Вторая часть декларирует веру в Спасителя, который является сыном Творца и составляет с ним нераздельное целое, исходя от него подобно свету.
  3. Третья часть говорит о двойственной природе Христа – Бога и одновременно человека. При этом уточняется, что Спаситель воплотился от Святого Духа и Богородицы и сделал это не по Своему произвольному желанию, а из любви к людям, чтобы спасти пораженное грехом человечество.
  4. Четвертая часть утверждает, что Господь умер через распятие во время правления префекта Иудеи Пилата, испытал страдания и был похоронен по существовавшему в ту пору обычаю.
  5. Пятая часть говорит о воскрешении Христа, которое произошло после трех дней Его нахождения в гробу и которое было предсказано ветхозаветными пророками.
  6. В шестой части говориться о вознесении Спасителя на Небеса и о том, что после этого Он восседает по правую руку от Отца.
  7. Седьмая часть гласит, что спаситель через некоторое время вновь вернется на землю, будет судить всех людей (и живых, и мертвых) по их делам, а затем установит Свое царство, которое будет существовать вечно.
  8. Восьмая часть повествует о вере в Святого Духа. Она гласит, что он исходит от Бога Отца и является таким же полноправным членом Троицы, как и Иисус. Также из этого раздела молитвы узнаем, что именно Дух внушал ветхозаветным пророкам их предсказания и направлял из действия.
  9. Девятая часть провозглашает веру в Церковь.
  10. Десятая говорит о крещении, которое человек принимает в надежде на прощение своих прегрешений и спасение. Также она уточняет, что креститься можно всего один раз за свою жизнь.
  11. Одиннадцатый раздел молитвословия провозглашает веру в воскрешение мертвых. Именно после него Христос будет совершать суд над мертвыми, о которых говорилось в седьмой части священного текста.
  12. Двенадцатый раздел утверждает веру в будущую вечную жизнь в Царстве, которое установит Спаситель после суда над людьми.

Важность Символа веры

Важность Символа веры состоит в том, что именно в нём правдиво и действительно отражается суть православия — всё то, во что должен верить каждый мирянин. Произнося строки этой молитвы мы кратко «напоминаем» себе главное в христианском вероучении

Всего в догмате двенадцать частей, в каждой из которых по одному предложению. Каждый член Никео-Цареградского символа начинается со слова «Верую». В первой части говорится о вере в Бога Отца, который сотворил наш мир; со второй части по седьмую — о жизни Иисуса Христа на земле: о страданиях при распятии на кресте и о воскресении. В восьмом предложении рассказывается о Духе Святом; в девятом — о Церкви, которая является главным святым местом уединения людей и Бога; в десятом — о святом крещении и в последних двух частях — о бессмертии человека, а также о жизни вечной.

Символ веры является одной из трёх молитв, которые входят в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. По его мнению, с помощью данного догмата, молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» можно достигнуть духовного идеала. Поэтому Символ веры должны понимать все православные христиане.

Что нужно знать о молитве

Исторические корни молитвы «Символ веры» уходят в глубину веков. Многие века назад (4 век н.э.) в древней церкви существовали основополагающие христианские тезисы определяющие основные принципы веры. Со временем они претерпели значительные изменения: были существенно дополнены и расширены.

Причиной, послужившей внести изменения стали лжеучения, которые распространялись в то время. Неверное толкование основных принципов христианства сильно искажало истинную суть веры. Итогом стали собранные в 325 и 381 гг. православные соборы, на которых четко были определены основные догмы на которых основывалась вера христиан.

Также читайте: Молитва Господня «Отче Наш» (толкование)

В этом молитвословии кратко изложена основная суть веры христиан

В результате и родилась молитва «Символ веры», которая известна всем православным христианам. Она представляет собой 12 основополагающих тезисов.

Первый тезис молитвы означает веру в существование единого Бога. У Бога одна целостная суть. Это единая божественная суть имеет множественное проявление в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой и православные верят в это (утверждение этой догмы молитвы). Ещё одно имя в молитве единого Бога Отца Вседержителя означает божественную власть над всем живым и не живым, и православные верят в это, что подтверждается словами этой части Символа.

Вседержитель созидает то, что мы можем видеть и осознавать, и что не подвластно нашему осознанию. Данная часть утверждает создание видимого и невидимого мира Богом. Невидимый мир – это духовный мир ангелов, который невозможно увидеть.

READ  Молитва к великомученице варваре о здоровье

Второе утверждение молитвы «Символ веры» (на русском языке) раскрывает истинное значение второго Лица Божественной сущности — Сына Божьего Иисуса Христа. Сын именуется Господом — это означает, что он и есть неразделимый истинный Бог. Сын рождён из существа Бога Отца, они единого сущности — это раскрывает значение слова «Единородного».

Бог был есть и будет всегда. У него нет ни начала ни конца. Свет порождает свет: и Отец и Сын являются единым вечным Светом Божественного естества. В каждом из них мы познаем Бога истинного, потому что это одно и тоже.

Третий тезис говорит о том, что Сын Божий спустился на землю с небес и принял облик человека. Сделано это было ради спасения всего человеческого рода. Здесь главный акцент сделан на вездесущности Бога. Перед приходом в образе человека он всегда находился и на небе, и на земле. До своего прихода его присутствие на земле было невидимым человеческому взгляду.

Бог стал совершенным человеком с телом и душою, но при этом остался Богом. Он испытывал все страдания, которые может испытывать обычный смертный человек. Своими страданиями и смертью он искупил грехи людей и избавил их от смерти.

Четвертая часть рассказывает о времени, когда Иисуса Христа распяли. Это произошло во время правления в Иудеи Понтия Пилата, которая была под властью римлян. Сына Божьего распяли. Он был погребён как обычный человек. Иисус взял на себя все страдания людей. Избавиться от этих страданий он мог, но не захотел, а испытал на себе все мучения дабы искупить грехи людей.

Пятая догма рассказывает о воскрешении Христа. Произошло это в точности с пророческими писаниями на третий день после погребения. Иисус воскрес силою своего Божества.

Шестая часть рассказывает о том, что после своего воскрешения Христос занял небесный престол по правую руку с Отцом небесным. Но четкое определение места Сына Бога понимается здесь в духовном смысле, а не в прямом его физическом воплощении. Могущество Отца и Сына одинаково.

Седьмая догма гласит о том, что в будущем произойдет новое пришествие Христа.

Восьмая часть дает правильное понимание Духа Святого. И также как первые два Божественных обличия. Дух Святой является истинной сущностью Бога и обладает той же жизнетворящей силой. Почитается и прославляется Он также, как Отец и Сын. Проявляет себя Он через пророков. Они предсказывали, описывая те или иные события в Священном писании.

Девятая часть говорит о единстве церкви не имеющей пространственных и временных границ, объединяя верующих со всего мира. Эта церковь хранит познания и учения времён апостолов. Она чиста и непорочна.

Десятая догма касается крещения. Его принимает и верит в его действенность каждый православный.

Одиннадцатая  — это признание и вера в то, что все люди оживут после своей смерти. Они соединяться со своими душами и будут существовать вечно. Произойдет это посредством Божьего могущества.

В двенадцатой части утверждается вера в вечную жизнь. Она наступит после воскрешения мертвых и Всевышнего суда. «Аминь», последнее слово молитвы, означает истинность всего вышесказанного. Все перечисляемые утверждения не подлежат сомнению и опровержению.

Важность учения о единстве Бога

Сегодня, к сожалению, появляется огромное количество лжеучителей с идеей, что Дух Святой, или Бог, или Иисус Христос, или какой-либо «последний пророк» что-то сказал им. Понимаете, когда я верю в ЕДИНСТВО Бога – я не смогу допустить того, что Дух или Отец или Сын будут говорить ОТДЕЛЬНО или то, что противоречит написанному. Прочитаем Слово.

Вы видите связь? Читая это, НЕ МОЖЕТ появиться мысль, что существует какое-либо «новое слово», которого не было раньше, откровение, которое будет противоречить Слову. Отец не может сказать что-то, что не соответствует Слову. Дух Святой не может говорить Сам от Себя. Слово, Иисус, пришел для того, чтобы показать и исполнить Слово, волю Отца.

О Крещении

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка. Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва

Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

Видео о том, как на крещение читают «Символ веры».

Зарождение молитвы «Верую во единого Бога»

В 325 году, спустя несколько лет после чудесного видения и не менее чудесной победы над врагами, одержанной с Божьей помощью под знаменами с изображением символов Христа и Троицы, римский император Константин Великий решил принять христианство. Оно стало государственной религией Рима.

В IV веке среди духовенства не было единой позиции по вопросу толкования Священного Писания. Существовали разногласия (порой весьма серьезные). Это приводило к возникновению ересей, которые шли вразрез с основополагающими принципами христианства. Самыми опасными на тот момент были арианство и гностицизм. Адепты первого отрицали наличие у Спасителя божественной сущности, утверждая, что Он просто человек, посланный Богом на землю. Вторые утверждали, что все сущее сотворил не Единый Бог, а демиург, злое существо, не желающее людям добра. Обе эти позиции напрямую противоречат сведениям, которые содержаться в Священном Писании.

Чтобы устранить противоречия и бороться с ересями, Константин в 325 году созвал Вселенский собор, прошедший в малоазийском городе Никея, на который пригласил виднейших богословов того времени. Они должны были с Божьей помощью выработать единую для всех христиан позицию по ключевым вопросам христианского вероисповедания. Результатом собора стало составление Символа веры – важнейшего духовного текста для православных. В народе он известен как молитва «Сила веры» или «Верую».

В 385 году, уже после смерти Константина, на втором в истории христианства Вселенском соборе, Символ веры был дополнен. Это было сделано для того, чтобы разрешить вопросы по некоторым богословским разногласиям. В том виде, в каком этот текст тогда был утвержден, он используется православными по всему миру и поныне. С некоторыми изменениями его использует и католическая церковь.

Молитва на крещение ребенка для крестных

Молитва крестных родителей при крещении может читаться как в начале процедуры, так и в конце. Все зависит от того, как проводит обряд святой отец. Если крестят девочку, молитву «Символ веры» читает крестная мать, а если мальчика – читает крестный при крещении.

Молитвенные слова крестной мамы имеет такой текст:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. С верой в душе молю тебя о здравии крестника (крестницы). Нареки меня крестной матерью и благослови на помощь чаду в трудные дни. Не прогневайся коли ослабнет вера и ниспошли ангела- хранителя во спасение мое. Да будет воля твоя. Аминь».

READ  Молитвы утренние

Молитва «Символ веры» достаточно тяжела для запоминания, поэтому есть несколько рекомендаций, как упростить этот процесс:

понять смысл молебени

Важно при запоминании молитвы четко осознавать, о чем идет речь. Тогда слова молитвы обретут смысл, и ее гораздо проще будет запомнить;
можно приобрести аудио версию

После того, как крестный родитель может успешно пересказать своими словами молитву, следует остановиться на правильном произношении слов. В этом может помочь аудио источник. Следует в тандеме с записью попробовать прочитать Символ веры;
далее можно создать определенные образы, которые помогут ассоциировать молитвенные слова  с некоторыми предметами или обликами;
в конце следует повторить молебень вместе с аудиозаписью несколько раз, потом воспользоваться образной памятью и повторить самостоятельно. Уже через 5 повторений молитва будет запомнена. При этом это не будет «зубрежки», а настоящий процесс запоминания. И эти молитвенные слова останутся в памяти надолго.

Иногда священные отцы разрешают прочитать молитву на крещении. Для этого крестным родителям выдают определенные книги с текстом или разрешают воспользоваться своими заготовками из дому. Можно подглядывать в лист. а можно полноценно погрузиться в чтение. Но главное – осознавать смысл сказанного.

Крещение – это важный момент в жизни любого верующего человека. К нему надо подходить ответственно и очень тщательно подготавливаться. Молитва «Символ Веры», которую читают крестные при крещении, имеет особое значение

Ее следует знать наизусть и читать с пониманием и осознанием важности данного действия. Эти молитвенные слова направлены на укрепления веры в Господа, поэтому ее также следует читать ежедневно верующим людям, или как можно чаще

Господь всегда с Вами!

Молитвы православные на все случаи жизни

Правильное чтение

В молитвослове можно использовать как обыкновенное чтение, так и пение. Но, обязательно следует знать текст на память. Лучшим временем для духовного общения считается утро, или время перед сном. Желательно использовать священные слова в то время, когда вы ощущаете отдаление от веры, Господа. Во время душевного беспокойства, или нарушения гармонии следует помнить о тексте.

Молитва «Верую» способна подкрепить веру, сбалансировать мысли и душевное состояние. Обращаться следует только тогда, когда вы готовы к этому процессу. Настройтесь, необходимо расслабиться, очистить мысли, от лишнего разум.

Строки священных слов пропитаны любовью и уважением к Святой Троице, Иисусу, другим Святым. Ни в коем случае нельзя воспринимать молебен как обязанность. Это духовное общение с Высшими Силами, после которого происходит благословение.

Когда читать «Верую во единого Бога»

Ещё 150 лет назад петь молитвы считалось богохульством, и было запрещено. Их разрешалось только читать. Сейчас же ситуация обстоит иначе и священные слова можно произносить как напевая, так и читая. Молится необходимо ранним утром или перед тем, как ложится спать. Рекомендовано молиться тогда, когда вы осознаете, что верование слабеет, что хорошего и чистого в душе практически не осталось. Ее строки наполнены позитивной энергетикой. Если воспринимать ее не как обязательство, а как небесное напутствие, она защитит от искушений и невзгод.

Так как изначально данная молитва была связана с крещением, то при совершении этого обряда ее необходимо прочесть одному из крестных родителей. Если крестят зрелого человека, то помолится необходимо самостоятельно.

Самое главное – обращаться к священному тексту только в том случае, когда вы духовно подготовлены к разговору с Богом, очень важно уверовать, в то, что он вас слышит

Значение и толкование каждой части

Каждое слово в молитве «Символ веры» наполнено глубоким смыслом, так как в ней в сжатой до предела форме изложена суть христианства.

  1. Молитва символа веры начинается со слова «верую», которое относится ко всем последующим частям текста. Верую – значит, ощущаю в себе Бога без логических доказательств разума, зрительных, слуховых, тактильных сигналов. Продолжение молитвы «единого Бога» означает, что жизнь и ее проявления дарованы Богом, а не являются его отображением, как в язычестве. Связь с миром характеризуется, как отношения любящего Отца к своему детищу: «Бога Отца». Его безусловная роль подчеркивается словами «Вседержитель, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого».
  2. Вторая часть молитвы говорит об едином вожде (Господе), носителе божественной воли на Земле – Иисусе Христе. Христос или Мессия – спаситель мира от греха. Иисус Христос – сын Бога, Единородный, а не сотворенный, как Адам и Ева. Поэтому Иисус – Бог. Человеческую сущность, соединившую его с другими людьми, он получил от матери, Девы Марии.
  3. Кратко и емко указывается роль Иисуса Христа: сошедшего в мир для его спасения от гибели. Мир, созданный любовью и во имя любви, преобразился в результате подмены: под маской добра миром стало править зло. Люди перестали ощущать, что вместо любви идет война всех против всех, что мир идет к смерти и распаду.
  4. В этой части упоминается Понтий Пилат – человек, отдавший преступный приказ. Он был облачен властью римского цезаря и имел свободу выбора, но испугался злобной толпы и, зная, что Иисус невиновен, вынес решение о его казни. Два причастия «страдавшего и погребенного» вмещают в себя всю муку, которую вынес перед смертью Сын Божий, и торжество жизни перед смертью. В молитве нет слова «умершего», что предвещает его воскрешение. У каждого человека есть выбор – принять спасение через страдания Христа или нет. Суть христианского вероучения заключается в начале фразы «распятого…». Бог в облике человека пришел в мир с любовью и был отвергнут, безвинно казнен. Злые люди возненавидели его за то, что он излучал добро и любовь, а они не могли побороть в себе пороки.
  5. Вера в воскресение Христа является краеугольным основанием христианства. Это ее главное отличие от религий, в которых говорится о бессмертной душе и тленности физической оболочки. Христос воскрес, как человек, а не эфемерная сущность. «Верую» в начале молитвы Символа веры означает, что христиане верят в свое воскрешение в физической форме.
  6. Слова о вознесении на небо следует понимать не фигурально, а как духовную сторону жизни. Земля в христианстве – это материя, небо – духовность, где царствует Бог. Иисус Христос воссоединился с Отцом, восстав от смерти.
  7. В одной фразе аккумулировано, каким должно быть отношение христиан к своей жизни и смерти. Царство Божие – это не место сбора праведников, оно должно быть в каждом верующем, живущем по законам добра, любви, красоты, совершенства. Второе пришествие Христа означает не суд хозяина над рабами, а сознание христиан своего духовного несовершенства, очистительный страх и покаяние.
  8. «Верую и в Духа Святого…». Бог Отец – источник/излучатель любви, Иисус Христос – его правопреемник, Дух Святой – это дар/любовь, просветляющий душу и разум. Он нисходит на избранных (пророков), через которых святые истины доходят до людей.
  9. В этой части дается характеристика церкви:
  • единая – объединенная учением и верой;
  • святая – очищающая людей от грехов;
  • соборная – обращенная ко всему миру, а не отдельным народам;
  • апостольская – учение Христа несли и несут к людям апостолы, избранные Богом. Церковь, в переводе с греческого, означает «собрание позванных», то есть верующих.
  • Вера в крещение – это вера в таинство, что погружение в воду во имя Отца и Сына, и Святого Духа приближает к Богу и дает надежду на прощение грехов.
  • /12. Завершается молитва словом «чаю» (ожидаю) «воскрешения мертвых». Его надо понимать, как завершение логической цепочки: хочу, люблю, жду.
READ  Сильные молитвы о работе и хорошей зарплате, обращенные к разным святым

Молитва «Символ веры» не о благополучии христианина, а о признании его несовершенства, греховности и покаянии.

От сотворения мира

О триединстве Бога отчасти говорится еще в книгах Ветхого Завета, но эти указания сокровенны, и понять их можно только в свете Нового Завета. Вот лишь некоторые ветхозаветные указания на тайну Пресвятой Троицы.

Первые слова книги Бытия: В начале сотворил Бог (бара Элогим) небо и землю (Быт. 1, 1). «В сем месте еврейского текста, – говорит святитель Филарет Московский, – слово Элогим, собственно – Боги, выражает некоторую множественность, между тем как изречение „сотворил” показывает единство Творца. Слова Божии пред сотворением человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт. 1, 26) также говорят о более чем одном Лице Бога».

Перед смешением языков и рассеянием людей по столпотворении: И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11, 6-7).

Еще одну группу свидетельств составляют те изречения Святого Писания, в которых имеются указания на то, что в Боге именно три Лица. Сюда относятся, прежде всего, описания явления Бога Аврааму в виде трех странников, о чем читаем в книге Бытия (18, 1-3). И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. По толкованию блаженного Августина, Авраам встречает трех, а поклоняется Единому.

Другое общее указание на тайну Святой Троицы дается в троекратном воззвании Серафимов к Богу: Свят, свят, свят Господь Саваоф (Ис. 6, 3), которое слышал пророк Исаия при избрании его на пророческое служение.

Кроме того, указания на троичность Бога Отцы Церкви видят в Псалтири Давидовой. Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2, 7) или еще в псалме 109: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня (стих 1-й), из чрева прежде денницы… рождение Твое (стих 3-й).

Символ веры молитва при крещении ребенка

Согласно традициям православной веры дитя можно крестить или на восьмой день после рождения, или после сорока дней. До этого периода мать считается нечистой, и ей запрещают присутствовать при крещении. Если батюшка в начале ритуала крещения читает молитву над матерью, ей разрешают присутствовать в храме, но чаще всего «Символ веры» читают в конце, поэтому роженица ожидает уже крещенного ребенка за дверью.

Крестные родители должны знать при крещении текст молитвы. Желательно заранее ее выучить, ведь часто случается так, что крестных родителей при крещении отказываются допускать к обряду за незнанием молитвы. Поэтому эти молитвенные слова должны знать крестные при крещении обязательно, так как она означает, что чья-то жизнь передается в руки крестных родителей, которые обязаны заботится о духовном развитии и воспитании крестника.

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя»

Многие православные люди согласятся, что молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя», которая еще известна под названием «Символ веры», принято считать одной из основных молитв в православии

У нее давняя история, ее важность сложно переоценить, а текст – забыть после первого прочтения, ведь в нем содержатся основные положения православия

История утверждения молитвы

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» была утверждена на первых двух Вселенских соборах, прошедших еще в четвертом веке от рождества Христова. Первый собор проходил в Никее, второй – в Константинополе, поэтому иногда можно слышать и такое название данной молитвы – Никео-Цареградская. На Никеевском соборе утвердились начальные 7 членов (предложений) текста, на Константинопольском – заключительные 5.

Особенности молитвы

Уникальность молитвы «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» заключается в четком, ясном и лаконичном отражении в ней всей сути православного верования. Произнесение ее слов выступает неким напоминанием для каждого верующего об основных принципах христианского учения.

Эта молитва присутствует в молитвенном правиле одного из величайших подвижников Русской Церкви – преподобного Серафима Саровского. С его слов ясно, что наряду с такими сильными молитвословиями, как «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», эти святые слова могут помочь прийти к духовному идеалу.

По молитвенным правилам читать «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» нужно в утреннее и вечернее время, еще ее следует петь в период Литургии Верных. Пусть в ее тексте не имеется обращений, покаяний и благодарений, его все же принято считать молитвой, поэтому он присутствует во всех молитвословах.

Молитвословие «Символ веры» нужно заучить каждому крестному, ведь оно является неотъемлемой частью обряда крещения. Его следует читать при вхождении в храм во время данного события. Когда крестят взрослого человека, он должен сам читать текст молитвы. Если же происходит крещение ребенка, читает молитву крестный того же пола.

Разбор молитвы «Символ веры»

Каждая составляющая этого догмата содержит одно предложение, и каждое оно начинающееся с неизменного слова «Верую». Первая часть гласит о любви к Богу как о главной заповеди. Во 2-7 частях рассказывается о земной жизни Иисуса Христа. 8 член повествует о Святом Животворящем Духе. 9 часть описывает святость церкви и ее роли. В 10 члене идет речь о таинстве крещения. В заключительной паре частей упоминается вечная жизнь и бессмертие человека.

Учитывая то, что священные слова «Символа веры» основываются на догматах православия, эта молитва включает краткое изложение всех истин. При трактовке текста молитвы простым языком, некоторые говорят, что контекст молитвы содержит сам смысл веры. Прочтение этого молитвословия дарует человеку духовную уверенность, закрепляет его истинное верование и дает светлую надежду на будущее.

Выводы

Сила молитвы известна, ее часто применяют, когда надежда угасает, силы покидают человека. Регулярная молебен способна вернуть душевное спокойствие, гармонию в жизнь человека. Это своеобразная защита от злых сил, плохих поступков.

Носите с собой переписанную рукопись. Написанный ручным способом текст имеет большую цену по сравнению с напечатанным текстом. Помните об окружающей обстановке. Чтение должно происходить в спокойствие, тишине, чтобы разум человека успел приготовиться, настроиться на духовное общение. Главное в это время открыть сердце вере и любви к Высшим Силам.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно