Молитва по соглашению Болгар: факты помощи

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения»

Молитва по соглашению — желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели.

Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Молитва по соглашению — путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Почему наша молитва — радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Как правильно молиться

Если вы присоединились к какой-то группе, и молитесь дома, нужно каждый раз правильно готовиться:

  • Зажечь свечу, чтобы приблизиться к молитвенникам по соглашению.
  • Очистить себя крёстным знамением.
  • Перед началом прочитать «Отче наш».
  • В указанное время начать читать молитву по договорённости перед образом.
  • В конце указать проблему и имя человека за кого молитесь.

Можно читать по нескольку раз в день, как договоритесь. По времени, сколько молиться решать вам. Кто-то получает просимое почти сразу, а кому-то нужен не один год. Афонский старец Паисий советовал: «Прими боль другого как свою и Господь примет твои молитвы».

Текстов для совместной согласительной молитвы много, иногда используют для работы текст святого Иоанна Кронштадтского. Святой со своими прихожанами по четыре раза в день молился о больных, пока не случалось чуда:

  • выздоровление больных;
  • прозревание незрячих;
  • лежачие начинали ходить;
  • рождение детей у бездетных.
Советуем изучить  Икона Божией Матери «Воспитание»

МИР ПРАВОСЛАВИЯ

Чистопольское епархиальное управление выпустило заявление, в котором определило, что деятельность известного татарстанского клирика Владимира Головина «не соответствует Священному Преданию», а направлена на продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», придуманной этим священником.

«С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской православной церкви и параллельно ей, и за ее пределами», — отмечает руководство Чистопольской епархии в своем заявлении, опубликованном на епархиальном сайте.

Протоиерей В.Головин ввел практику, названную им «соборная молитва по соглашению», которая совершается в Авраамиевском храме города Болгар и в так называемом скиту Воскресения Христова в селе Балымеры за определенную плату, причем за дополнительную плату обещается «усиление молитвы», то есть заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях, сообщает пресс-служба Чистопольской епархии.

По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.

Кроме того, В.Головин ввел в упомянутом храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. В епархии по этому поводу отметили, что Православная церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния.

По мнению руководства епархии, публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала причиной смущения многих людей.

Так, в заявлении указано, что размещенные в открытом доступе в Интернете проповеди протоиерея содержат явно противоречащие православному учению утверждения, которые являются нарушением вероучительных догматов. В епархии предположили, что данные высказывания являются следствием «богословской безграмотности» проповедника.

В епархии также отметили, что в публичных выступлениях В.Головина имеются высказывания, «граничащие с кощунством и глумлением над Христом». Так, в одной из бесед священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей».

В епархии считают неподобающими для сана священника «восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой», совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их тоже смотрят, и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.

Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко В.Головин, по свидетельству епархии, неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, патриархе. Епархия также зафиксировала случаи, когда он сквернословил в храме и оправдывал сквернословие.

В заявлении говорится и о недопустимости высказанных В.Головиным оскорблениях памяти героя России гвардии майора Романа Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно летчику Николаю Гастелло. Их жертвенную смерть священник охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в промысел Божий.

«Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина, определиться: что для вас важнее — протоиерей Владимир Головин или Церковь и Её глава Христос?» — заключили в епархии.

— Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира: zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=elitsyweb

Когда мелочи имеют абсолютное значение

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь».

И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

КАКИЕ ЧУДЕСА БЫВАЮТ ПО МОЛИТВЕ ПО СОГЛАШЕНИЮ?

Вообще, молитва по соглашению способна сотворить любое чудо. Поправка. Господь по молитве по соглашению преклоняется на милость к тому, за кого молятся и сотворить чудо. Ну как, какое? Ну, мертвого воскресить пока не пробовали. Но… квартиры по молитве по соглашению дают. Работу хорошую находят. Мужа хорошего себе вымаливают. Или старого делают хорошим. Что равносильно новому. Рак — сложнее, но и тут бывают истории исцеления. Чудо творить Господь, а потому в принципе ограничений в молитве нет. Иное дело, что не все дает Господь, потому что человек, по своей греховной природе, может захотеть что-то не полезное.

Советуем изучить  Что такое священническая епитрахиль?

Молитва по соглашению может сделать так, что «обстоятельства будут складываться удачно». Вот хочется сделать некое дело. Мечтаете о чем-то. Молитесь по соглашению, и… чувствуете… пошло. Само собой события начинают выстраиваться в ясную мозаику. Небо взяло за ручку и повело. Причем зачастую бывает так, что вам даже ясно дают понять — «небо ответило». Например, молитесь акафистом по соглашению мученику Трифону и вам дают квартиру по очереди… на улице Трифоновской. Конечно, лучше присоединиться к молитве по соглашению и самому ощутить силу соборности. Есть платные крупные соборы (например, в г. Болгар), или последнее достижение в способах соборности — система «Доброуст», которая полностью бесплатная. Разницы нет, чудеса и там и там одинаковые (ибо чудеса во всех случаях творит не система, не священник, а только и исключительно Бог).

Видел ли я сам чудеса молитвы по соглашению? Каждый день вижу. Тип молитвы в «Доброусте» воистину похож на небесный елей. С кем-то в ссоре? На работе конфликты? Подайте себя и обидчика с типом «Примири» в «Доброуст» и вы не узнаете друг друга уже через несколько дней. Будет лишь странная мысль «почему мы ссорились? Что это вообще было»? И так далее…

Зачем мы об этом говорим? Чтобы вы знали, как «извлечь изюм» из этой булки. Если молиться о новой машине, можно потратить время. А можно сесть… подумать… и сказать «я хочу стать счастливым человеком» и стать таковым через молитву. Изменив молитвой близких вокруг себя. Подав их имена как и на . Пьяницы, матершинники, подростки, ударившиеся в атеизм…все может молитва большого собора, вопиющего к небу.

4 фазы в молитве по соглашению!

Сколько раз прощать? И чего ради?..

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен.

Православная Жизнь

Отвечает архиепископ Иов (Смакоуз), ректор Почаевской духовной семинарии:

Молитва по соглашению, которая среди наших прихожан стала столь популярной в последнее время, основана на словах Спасителя из Евангелия от Матфея: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19–20).

По контексту евангельского повествования речь, прежде всего, идет о молитве, связанной с просьбой о прощении грехов, особенно тяжелых, о всем том, что спасительно, полезно для вечной жизни. Просимое нами у Бога должно способствовать умножению славы Божьей на земле. Сила или успех такой молитвы зависят от духовного единства в любви молящихся и их живой связи с Христом в послушании Церкви

Подобная келейная молитва не должна строиться на горделивом противопоставлении ее важности Уставу и иерархическому началу нашей Святой Церкви, церковной молитве (молебнам, панихидам и т. д.), совершаемой в храмах

Пренебрежение этим может привести к какому-то отделению от Церкви, даже к сектантству…

Популярности этого вида молитвы в последнее время много способствовал ныне запрещенный в священнослужении священник Головин из Казанской митрополии. К сожалению, этого батюшку «духовно занесло» в его на первый взгляд очень полезной пастырско-просветительной деятельности и при отсутствии «духовных тормозов» – личного смирения, подлинного опыта, знаний и духовного советования с духовно-опытными собратьями – привело к духовной катастрофе: каноническому запрету в священнослужении.

Советуем изучить  Икона «Сошествие Христа во ад»

Я знал и благословением поддерживал такой вид молитвы только о детях и недужных в пределах одного прихода. По заграничному служению мне знакомы группы прихожан, которые вымолили удачную покупку для новообразованной общины церковного здания для богослужений. Обычно группа верующих – знакомых друг другу прихожан (чаще всего числом 20 по числу кафизм в Псалтири) ежедневно читает в одно и то же время (допустим, в 10 часов вечера) по определенной каждому из них кафизме (и/или акафисту). После первой и второй «Славы» они читают имена из общего списка о здравии и после третьей – об упокоении умерших. Чаще всего таких молящихся объединяет общая проблема, к примеру, тревога о будущем детей или тяжелая болезнь кого-то из знакомых или близких. Объявления о начале такого вида молитвы делались в приходе священником или по его благословению. С его благословения назначались старшие таких молитвенных групп, создавались помянники. Когда к подобной молитве приступали без пастырского благословения, то это молитвенное делание долго не продолжалось, возникали какие-то искушения, трения между участниками и проблемы…

Преподавая свое благословение на такой вид совместной молитвы, один из добрых пастырей, которого я лично знаю, всегда говорил, что молитва – это не магическое заклинание: количество молитв не столь важно. Вполне возможны и отступления от времени ее совершения по серьезным причинам

Более существенным являются искренность и внимание при молитве, понимание ее слов. Особенно это касается псалмов, написанных еще в ветхозаветное время

При этом также необходимы смирение пред Богом, готовность принять любую благую волю Божию. Конечно, надо всегда подчеркивать, что молитва не исключает врачебного лечения. Наоборот, с молитвой необходимо соединять лечение у врача всеми доступными средствами, пребывая в уверенности, что духовные подвиги усиливают лечение…

Что касается совместных молитв о земных благах, покупках квартир, машин, это дело благое, но оно не исключает консультаций со специалистами, с теми честными знакомыми, у которых имеется опыт в этой сфере, которые прошли этим путем… Понятно, что каждая наша молитва должна завершаться словами молитвы Господней: «Да будет воля Твоя!» Если Бог не посылает нам быстро нами просимого в молитве, даже и в молитве по соглашению, то значит, мы или не то просим, что нам полезно, или у Бога для нас приготовлено что-то лучшее, что Он и подаст нам в известное Ему время.

Расписание молитвы по соглашению г. Болгар

Время проведения (московское): 2:00, 8:00, 14:00, 20:00.

Понедельник

Акафист Архангелу Михаилу. Можно обращаться за помощью в таких случаях:

  • для обретения своего истинного призвания или таланта;
  • избавления от злого духа и дьявольских козней.

Вторник

Акафист Иоанну Предтече. Обращаются в таких случаях:

  • когда молящий после пришедшего осознания всей тяжести греха прекращения беременности просит о покаянии;
  • о склонении к Таинству Крещения;
  • об послании покаяния и веры страдающим пороками и безбожьем.

Среда

Акафист чудотворному изображению Богоматери «Неупиваемая Чаша» произносится о тех, кто страдает алкоголизмом.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке

Четверг

Акафист св. Николаю оказывает свое действие при:

  • трудоустройстве на работу;
  • финансовых трудностях;
  • размене или продаже жилплощади;
  • а также можно читать прошение о тех кто пребывает в тюрьмах, судах, плену или же находится в путешествии.

Пятница

Акафист лику Богоматери «Взыскание погибших» читают о заблудших в греховных деяниях, а также о пропавших без вести.

Суббота

Акафист великомученику Пантелеймону. Произносят за здоровье родных и близких, имеющих тяжелый недуг.

Воскресенье

Акафист Покрову Небесной Царицы читают за благополучие внуков и детей.

Время проведения (московское): 2:30, 8:30, 14:30, 20:30.

Понедельник

Акафист Ангелу Хранителю. Как правило, обращаются:

  • те, кто желает создать свою семью и те, кто хочет заключить брачный союз;
  • также он может помочь в сложной жизненной ситуации, где человеку нужно справиться с трудностями выбора.

Вторник

Акафист Болгарскому чудотворцу Авраамию произносится:

  • о удачном открытии своего дела;
  • при тяжелых болезнях маленьких детей;
  • об успехе и покровительстве в сфере торговли.

Среда

Акафист святому изображению Небесной царице «Умягчение злых сердец» помогает искоренить гордыню, гнев, злобу и т.д., а также примирить ссорящихся, открыть сердца для сострадания, жалости и любви.

Четверг

Акафист Георгию Победоносцу можно читать о покровительстве над теми, кто носит погоны, служащие в полиции/армии, на фронте и др.

Пятница

Акафист мученикам Авиву, Самону и Гурию произносится о благоустроении и о мире в кругу семьи.

Лучшая статья для Вас, переходите: Молитва Иосифу Волоцкому на процветание и торговлю

Суббота

Акафист об умерших. Произносится об православных христианах, отошедших в иной мир и требующих особенно сильного молитвенного обращения.

Воскресенье

Акафист иконе Девы Марии «Нечаянная Радость» произносят:

  • о благополучном вступлении в брак детей;
  • при бесплодии к Деве обращаются о даровании дитя;
  • а также для получения помощи во время родов.

Время проведения (московское): 3:00, 9:00, 15:00, 21:00.

Понедельник

Акафист Преподобному Сергию Радонежскому поможет с трудностями в учении.

Вторник

Акафист Преподобному Серафиму читается для укрепления в Божественной благодати и решимости к последним временам противостояния с безбожником.

Среда

Акафист изображению Пресвятой Девы «Всецарица» поможет тем, кто страдает онкозаболеваниями.

Четверг

Акафист Старице Матроне об оказании поддержки в повседневных проблемах.

Пятница

Акафист Спиридону Тримифунтскому читают о помощи в трудной жизненной ситуации.

Суббота

Акафист лику Богородицы «Казанская». Обращаясь к образу Святой можно просить о:

  • процветании и мире в государстве, Православной церкви;
  • а также за сохранение мира между православными народами.

Воскресенье

Акафист слава Господу за все (благодарственное молитословие).

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео, в котором прот. Владимир Головин рассказывает о молитве по соглашению:

Оцените статью
Добавить комментарий