Оптинские мученики

Оптинские мученики

Оптинские мученики
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
01 июля 2020

Красная Пасха в Оптиной пустыни

Они были убиты руками сатаниста. Иноки Ферапонт и Трофим звонили на колокольне, возвещая Пасхальную радость, — они были убиты первыми, иеромонах Василий шёл в скит исповедовать молящихся, но у скитских врат, спеша на помощь братьям, был настигнут убийцей… Они жили, прославляя Бога, а теперь Бог прославляет их. Все трое братьев были убиты на Пасху, исполняя послушание: звонари отец Трофим и отец Ферапонт — во время пасхального звона, отец Василий — по дороге на исповедь в скит. Первым, мгновенно, был убит отец Ферапонт. Следующий удар был нанесён отцу Трофиму, который всё же смог после этого ударить в набат и поднять по тревоге монастырь. Тем же мечом с гравировкой «сатана 666» был смертельно ранен отец Василий. Умирающего перенесли в храм, положив возле раки мощей преподобного Амвросия. Целый час уходила из него жизнь. Все его внутренности были перерезаны. В таких случаях люди кричат от боли. Отец Василий молился. И с ним молилась, заливаясь слезами, Оптина. А на его лице, как сказал на панихиде духовник монастыря, уже отражалась пасхальная радость. † Иеромонах Василий — Игорь Росляков ( 1960 г .р.) приехал в Оптину 17 октября 1988 года.23 августа 1990 г . был пострижен в монашество, а через 3 месяца рукоположен во иеромонаха. † Инок Трофим — Леонид Татарников ( 1954 г .р.) приехал в Оптину в августе 1990 года и обрел здесь то, что долго искала его душа. Через полгода был принят в число братии, а 25 сентября 1991 г . пострижен в иночество. † Инок Ферапонт — Владимир Пушкарев ( 1955 г .р.) мечтал о монашестве. В Оптину пришел пешком летом 1990 г . На Кириопасху 1991 г . был одет в подрясник, через полгода — на Покров Богородицы — пострижен в иночество. ПЛАЧЬ, СВЯТАЯ ОПТИНА, ПО НОВОМУЧЕНИКАМ ТВОИМ…

Тропарь, глас 4*

Аудио:

Днесь ра́достно лику́ет Це́рковь Ру́сская,/ я́ко ма́ти ча́да, прославля́ющи новому́ченики и испове́дники своя́:/ святи́тели и иере́и,/ ца́рственныя страстоте́рпцы, благове́рныя кня́зи и княги́ни,/ преподо́бныя мужи́ и же́ны и вся правосла́вныя христиа́ны,/ во дни гоне́ния безбо́жнаго/ жизнь свою́ за ве́ру во Христа́ положи́вшия/ и кровьми́ и́стину соблю́дшия./ Тех предста́тельством, Долготерпели́ве Го́споди,// страну́ на́шу в Правосла́вии сохрани́ до сконча́ния ве́ка.

Перевод: Сегодня радостно торжествует Церковь Русская, как матерь прославляя своих чад — новомучеников и исповедников: святителей и иереев, царственных страстотерпцев, благоверных князей и княгинь, преподобных мужей и жен и всех православных христиан, во дни гонений безбожных жизнь свою за веру во Христа отдавших и кровью истину сохранивших. Их защитой, долготерпеливый Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания времен.

Молитва 2-я

Святи́и новому́ченицы и испове́дницы Це́ркве Росси́йския, услы́шите усе́рдную мольбу́ на́шу! Ве́мы, я́ко не́ции от вас, еще́ о́троцы су́ще, послу́шающе о дре́влих страстоте́рпцех, в се́рдце свое́м помы́слиша, коли́ко прелюбе́зно и доброхва́льно есть таковы́м подража́ти, и́хже ни му́ки, ни смерть не разлучи́ша от любве́ Бо́жия. Бла́го же вам, я́ко после́довали есте́ ве́ре и терпе́нию тех, о ни́хже слы́шасте и и́хже возлюби́сте. А поне́же на вся́кое вре́мя возмо́жно е́сть наити́ на ны́ испыта́нием неча́янным, испроси́те от Го́спода нам му́жества дар, Иже толи́ко благопотре́бен есть в житии́ челове́честем. Вся концы́ оте́чества на́шего страда́ньми свои́ми освяти́вшии, я́ко о́бщии за вся́ ны моли́твенницы, умоли́те Бо́га, изба́вити лю́ди Своя́ от и́га, ужа́снейшаго па́че вся́каго ино́го. Да упраздня́тся раско́лы в Це́ркви на́шей, да бу́дут вси́ еди́но и да изведе́т Госпо́дь на жа́тву де́латели Своя́, си́есть да не оскудева́ет Це́рковь па́стырьми до́брыми, и́же и́мут просвеща́ти све́том и́ститнныя ве́ры сто́ль вели́кое мно́жество люде́й, ве́ре ненауче́нных или от ве́ры отврати́вшихся. Недосто́йни есмы́ ми́лости Бо́жия, оба́че страда́ний ра́ди ва́ших Христо́с Бог наш да уще́дрит и поми́лует всех нас, в по́мощь вас призыва́ющих. Мы же Ему́, Спаси́телю на́шему со Отце́м и со Святы́м Ду́хом, сокруше́ние о гресе́х и благодаре́ние за вся́ всегда́ да прино́сим, сла́вяще Его́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Минея дополнительная. Собор новомучеников и исповедников Российских.

  • Глас в Словаре.
  • Акафист новомученикам и исповедникам Церкви Русской.
  • Канон Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Молитва о самоубиенных Льва Оптинского

В жизни бывают различные ситуации по которым человек может уйти из жизни. Это может быть смерть по природной кончине, из-за несчастного случая, в связи с боевым ранением и прочее. Но бывает и такое, когда человек осознанно самостоятельно решает покинуть этот мир. Именно в таких случаях по церковным канонам запрещаются приношения и молитвы за самоубийц. Но молится за них все-таки стоит. Единственное, что это молитва должна быть не храмовой, а домашней. И читать стоит молитву Льва Оптинского о самоубиенных.

Церковь и самоубийцы

Запрет в чтении молитвы о самоубийцах заключается в том, что они осознанно отторгли общение с Господом. Те, кто ослушивались его отмечали, что испытывали бесовские искушения и тяжесть душевную. Ранее данное правило касалось тех, кто не был приверженцем церкви. В наше же время большая часть тех, кто покончил жизнь самоубийством, были крещеными. Но за всю свою жизнь они не получили должного христианского воспитания и не стали полноценными церковными прихожанами.

Завершая свою жизнь они совершают этот поступок не из-за противоречий с церковью, а будучи в состоянии внутренних противоречий с самим собой. Священник, который не был знаком с умершим и не знает всех особенностей его жизни даст отказ на отпевание, в следствии чего убитые горем родственники еще больше отстраняться от церкви. Так как не получат утешения.

К самоубийцам относят и тех:

  • кто был убит на дуэли;
  • те, кто дал разрешение на применение к нему эвтаназии;
  • убитые при разбое;
  • подозреваемые в самоубийстве и прочих.

Их запрещено отпевать в храме, поминать в церковной молитве и на панихидах. Самоубийц также не принято хоронить на кладбище возле храма. также к самоубийцам относят и любителей экстремальных видов спорта. Ведь они осознанно шли на риски реально осознавали смертельную опасность таких занятий. По факту сюда также можно причислить и алкоголиков, наркоманов и токсикоманов. Они также осознанно губят свою жизнь.

Иеромонах Василий (Росляков). 32 года

Мирское имя — Игорь Иванович. Родился в Москве 23 декабря 1960 года. Окончил факультет журналистики МГУ, но по профессии никогда не работал. Мастер спорта международного класса по водному поло, входил в состав сборной СССР, участвовал в международных соревнованиях в Европе. В одной из таких поездок он познакомился с голландской переводчицей, с которой стал переписываться. За это его обвинили в «шпионской связи с иностранными гражданами» и не пустили на соревнования в Канаду. Расстроенному Игорю верующая преподаватель истории посоветовала сходить в храм. После этого молодой человек оттуда уже не уходил. Удивительно, но продолжая профессионально заниматься спортом, он всегда соблюдал пост и это никак не отражалось на результате. «Главное, чтобы были силы духовные», — говорил он.

По совету известного старца, архимандрита Иоанна Крестьянкина, Игорь бросил спорт и ушел в монастырь. Мать была категорически против: она даже приезжала к сыну в обитель и уговаривала уйти. В монастыре пришлось делать самую разную работу: помогать на стройке, убирать территорию, дежурить у монастырских ворот. Позже нес послушание летописца монастыря. После пострига и рукоположения стал замечательным проповедником и окормлял заключенных в соседнем городе. Через шесть лет после мученической кончины сына его мать Анна Михайловна приняла монашеский постриг с именем Василиссы.

READ  Икона «господь вседержитель»

Покажи мне, Владыка, кончину мою, Приоткрой и число уготованных дней, Может, я устрашусь оттого, что живу, И никто не осилит боязни моей.

Приоткрой, и потом от меня отойди, Чтобы в скорби земной возмужала душа, Чтобы я укрепился на крестном пути Прежде чем отойду, и не будет меня.

(Стих иеромонаха Василия)

Молитвы Георгию Победоносцу о защите и помощи в работе

Молитвенные слова помогают людям даже в самых затруднительных ситуациях. Согласно преданию, Георгий Победоносец способен оказать помощь всем слабым и невинным, оградив их от опасностей.

Георгий Победоносец был направлен самим Господом на защиту людей. Они молили о спасении от напасти, избавлении от кровавого жертвоприношения и освобождении от гнета. Своим копьем Победоносец сразил змея, наводящего ужас на весь людской род, и погиб как святой мученик, до конца дней веруя в Господа и его справедливый Суд.

Молитвы святому Георгию Победоносцу о защите

Если в вашей жизни не все идет так гладко, как хотелось бы, вас одолевают сомнения и робость, вы не можете защититься от нападков недоброжелателей, прочитайте молитву святому защитнику.

«Святой Георгий, спаситель рода людского! Ты, посланный Господом, избавил от гнета и напасти великой, прекратил жертвоприношения кровавые. Остановил поток людского страха и горести. Молит тебя раб грешный (имя) о защите и заступничестве. Мечом, Богом данным, огради меня от негатива, дай сил сражаться за праведную веру и всели в сердце мое уверенность в своих силах. Помоги не гневаться на обидчиков своих, оставить робость и свершать дела богоугодные. Да будет вера моя несокрушима. Аминь».

«Святой великомученик Георгий! Поклоняюсь имени твоему и подвигу смелому! Молю тебя, услышь слова раба Божьего (имя) и окажи помощь посильную в защите дома моего от злобы и негатива. Исцели души наши от робости, изгони страх из самых потаенных уголков наших сердец. Укрепи веру нашу в суд праведный и справедливый да отведи напасти от дома нашего. Беды и горести вошли в жизнь просящих тебя. Дом перестал быть защитой и местом отдыха от трудов праведных. С Божьей помощью встань воином-защитником семьи нашей, подними свое копье справедливое да изгони врагов и недругов. Аминь».

Молитвы о помощи в работе

«О великий Георгий Победоносец! Молю тебя о помощи. Ты волей своей несокрушимой доказал справедливость действий своих и веру в Бога нашего триединого. Ты, не сдавшийся и не оступившийся, дай мне уверенность и в своих силах, помоги противостоять злости и лжи, умягчи сердца и мысли недругов моих. Не отвернись от просящего тебя (имя). Дай мне мудрости великой идти своим путем, помогая отчаявшимся. Прошу с покорностью, помоги разрешить проблему на работе благополучно. Уповаю мыслями на помощь твою и прославляю Господа нашего. Аминь».

«Милостивый и справедливый Георгий Победоносец! Услышь молитвы раба Божьего (имя). Обращаюсь к тебе, покровитель рода людского, надели меня храбростью и отвагой для ведения дела собственного. Не дай злопыхателям разрушить труды мои праведные и бескорыстные, защити работу мою и дела мои от несправедливого гнева и зависти. Проведи меня дорогой мудрости и всепрощения. Аминь».

Каждая молитва может быть произнесена любыми словами. Главное, чтобы она шла от самого сердца, а вы были уверены в своей правоте и желании не навредить ближним своим. Неустанно молитесь, ежедневно прося у Господа покровительства и наставления. Желаем вам счастья и успехов во всем, и не забывайте нажимать на кнопки и

Инок Трофим (Татарников)

(†5/18 апреля 1993)

Леонид Иванович Татарников родился 4 февраля 1957 года в поселке Дагон Иркутской области. После восьмилетки он окончил железнодорожное училище и работал машинистом мотовоза. Отслужив в армии, устроился электриком на траулер Сахалинского морского пароходства. Затем работал фотокорреспондентом в газете, а потом шил обувь. С 1987 года алтарничал в храме города Бийска. В августе 1990 года он приехал в Оптину и осенью был одет в подрясник. 25 сентября 1991 года послушник Леонид был пострижен в рясофор с именем Трофим (в честь апостола Трофима, память которого празднуется 15/28 апреля).

В своем последнем письме к родным инок Трофим писал: «Монах должен жить только в монастыре и в тайне. Стараться быть один. Монос – один. То есть монастырь – это житие в одиночку и молитва за всех. Это очень непросто». «Молитва за всех…». Таким его и запомнили в монастыре: вот отец Трофим помогает местным бабушкам вспахать огород, вот утешает плачущую женщину, обещая помолиться за ее пьющего мужа, вот готовит подарки своим любимым бабушкам – разноцветные платочки, приложенные к мощам преподобного, вот увещает непутевую «паломницу», которая не в силах исправить с свой гибельный образ жизни… А вот он на своем тракторе уже бороздит шамординские поля, подбадривая валящихся с ног сестер, не давая им впасть в уныние от непосильных трудов.

Отец Трофим запомнился всем оптинцам веселым, неунывающим иноком. Однако когда после мученической кончины братий стали вспоминать последние дни их земного жития и слова, то оказалось, что все трое преподобномучеников предчувствовали свою близкую кончину, усилили свои молитвенные подвиги и даже начали раздавать свои вещи.

Игумен Т. вспоминал, как в понедельник 2-й седмицы Великого поста он задержался после службы в алтаре и увидел, как инок Трофим, прибрав в пономарке, взял просфору и, благоговейно вкушая ее со святой водой, сказал: «Слава Богу, неделя прошла. Теперь и разговеться можно».– «А ты что, всю неделю не ел, что ли?» – спросил его отец Т. «Ничего, я привычный»,– ответил инок. «Признаться, я не поверил ему тогда,– рассказывал игумен Т.,– а позже узнал, что отец Трофим имел привычку поститься, не принимая пищи, и куда более долгие сроки».

Отца Трофима все любили и, казалось, знали. А после убийства выяснилось – человек он был закрытый и сотаинников не имел. Отец Трофим был истинный монах – тайный, внутренний, а внешней набожности и фарисейства в нем и тени не было.

Иеромонах Ф. как-то пожаловался отцу Трофиму, что засиживается ночью за книгой, а потом просыпает полунощницу. «А я,– говорит отец Трофим,– если засижусь ночью, то уже не ложусь. Встану перед кроватью на колени и положу голову на руки. Руки в таком положении быстро затекают. Тут уж не проспишь – вскакиваешь с первым ударом колокола». А полунощницу он любил: «Держись за полунощницу!» – советовал он. Осенней порой монастырская братия мобилизуется на сбор картошки. Уставшие, вымокшие под дождем труженики возвращаются с полей поздно вечером. Однажды на общей исповеди иеромонах С. решил пристыдить молящихся: «До чего мы дожили – в храме пусто, а у всех оправдание: «Батюшка, но мы же так поздно возвращаемся с поля». Привожу в пример: вчера последним в 12 часов ночи с поля вернулся инок Трофим, и он же первым пришел на полунощницу…».

READ  Молитвы при семейных несогласиях

Незадолго до смерти инок Трофим сказал своему другу: «Ничего не хочу – ни иеродиаконом быть, ни священником. А вот монахом быть хочу – настоящим монахом до самой смерти». Как раз перед Пасхой инока Трофима готовили к монашескому постригу. Но в глазах Господа, вероятно, он был уже монахом. Оптинские преподобномученики являлись некоторым верующим после своей кончины, а иноки Трофим и Ферапонт были одеты при этом в мантии.

5/18 апреля 1993 года инок Трофим вместе с другими двумя оптинскими иноками принял мученическую кончину. Все они были захоронены на братском кладбище. В 2005 году над могилами новомучениклв была возведена часовня.

Соборы святых

Важно изображение соборов святых – это могут быть соборы московской, пермской, рязанской, пензенской и других земель, соборы новомучеников этих земель. Это просто необходимо в случае установления дня памяти собора

Может быть отдельно написан и собор града, чтобы каждый верующий града, например, мог сказать: «Вот в нашем городе подвизались такие-то святые!» Это достояние горожан этого города. Когда есть икона святых земляков, это вдохновляет. Это своего рода святой бессмертный полк округи – история нашего рода, нашего города.

Также пишут соборы святых, например, Московской духовной академии, Санкт-Петербургской и др. Даже есть собор святых МГУ. Это дает совершенно другое ощущение, окрас переживаний от одного только нахождения в этих стенах, где учились святые.

Из слова схиигумена Илия (Ноздрина) на годовщину убиения Оптинских иноков89 5/18 апреля 1994

Для верующего человека, для христианина смерть не есть страшная участь, не есть предел нашей жизни, но за смертью есть воскресение. Другое страшно – есть зло, есть грех… Поминая наших братьев, убиенных злодейской рукой, мы видим, что наша печаль растворяется в нашей вере в то, что они по смерти живы: пострадавшие, они обретут от Господа награду, обретут от Него радость будущую. Но в то же время зло, которое действует в мире, не может быть приветствуемо, не может быть оправдано тем, что это зло Господь обращает в доброе.

Господь Иисус Христос на суде у первосвященника говорил: «Я не скрыто проповедовал, а пред всеми вами на виду говорил слово, и пусть слышавший свидетельствует, было ли что-нибудь преступное или злое в Моей проповеди» . Раб за эти слова ударил по щеке Господа, и Господь сказал: Если Я сказал неправду, то свидетельствуй об этом, а если Я сказал правду, за что Меня биеши ?

Значит, это было зло, и Господь не мирится с ним. То, что раб ударил ни за что совершенно невинного Господа, есть проявление неправды, которую Господь осуждает.

Так, наши братья ни в чем не были повинны, они совершали доброе, правое дело. Эти двое звонили – вещали радость пасхальную, отец Василий шел на требу в скит. Подкравшийся злодей нанес им удары, он убивал их совершенно ни за что, а единственно по своему злому умыслу. По злой своей ненависти к чистым, невинным людям, к вере. Какой бы умысел ни привел к этому убийству – это было зло, с которым мы должны бороться. Если не можем мы каким другим путем бороться, то молитвой, силой Божией всегда должны бороться со злом. Господь пришел на землю, чтобы разрушить дела диавола. Он принял страдания, чтобы каждый верующий в Него силой Креста Господня побеждал зло. Вот, возлюбленные, мы сейчас хотя и утешаемся, что эти братья у Господа, что они получили великую награду, но мы не можем утешаться тем, что это зло существует в мире и злые умыслы человеков совершают то, что преступно. Мы не знаем, как было бы лучше, но сколько могли сделать эти братья добрых дел как иноки наиболее способные, наиболее трудолюбивые и послушные. Например, отец Василий был великий пастырь, проповедник, был и поэт, он много-много сделал для Церкви полезного. Но злодейская рука пресекла его трудолюбивость.

Мы можем Крестом, который дал нам Господь как силу для верующего человека, побеждать все зло демонское, мы больше должны пользоваться этим орудием. Будем молиться Господу, приложив наши усилия, чтобы такие злодейские акты не совершались, чтобы Господь не допускал их, потому что это приносит многий вред Церкви. Будем помнить, что сила наша – во Христе Иисусе, и идти – имея великое оружие, великую помощь от Господа, Его милость, Его Крест – молитвою и крестом против наших врагов, личных врагов и врагов Церкви.

На нашу Церковь, которая столько была разрушаема, поносима, диавол особенно страшно сейчас устремляется, потому что не хочет ее возрождения. Он смущает людей, и иные становятся послушным его орудием, чтобы как-то смутить святых и повредить Церкви. Помолимся Господу, чтобы дал Церкви мир, благоденствие и сподобил нас в мире встретить великий праздник Христова Воскресения. Аминь.

Житие святого

Св. Георгий родился в семье язычника Геронтия и христианки Полихронии. Согласно апокрифическим источникам, его отец был военачальником с почётным титулом Стратилат в Капподокии (область в Малой Азии). Мать воспитала Георгия в христианской вере.

Когда отец заболел горячкой, сын посоветовал ему призвать имя Иисуса Христа. Исцелившись, Геронтий крестился, и вскоре, принял мученическую смерть за веру. Полихрония владела в Палестинской Сирии богатым именьем. После смерти мужа, вместе с Георгием она уехала на родину в город Лидда. Там юноша поступил на военную службу к императору Диоклетиану.

Св. Георгий после смерти матери получает богатое наследство. Он достигает высокого положения при императорском дворе. Умный и отважный воин становится тысяченачальником, любимцем Диоклетиана.

В 303 году император Диоклетиан начинает ожесточённую борьбу с христианством. Георгий в это время находится в городе Никомидии. Узнав о жестоких гонениях, он принимает решение открыто исповедовать свою веру. Всё своё богатство святой раздаёт бедным и прибывает в Сенат, где объявляет себя христианином.

Ошеломлённый император пытается уговорить своего любимого военачальника отказаться от веры и поклониться идолам. Решительный отказ Георгия вызывает у Диоклетиана негодование. Охрана выталкивает копьями великомученика из зала Собрания. В темнице ему надевают колодки, на грудь кладут камень.

Несколько дней продолжаются пытки, но Георгий мужественно переносит страдания. Каждый раз Ангел исцеляет страшные раны юноши. Император приказывает святому воскресить мёртвого, надеясь посрамить и обесчестить христианскую веру. Св. Георгий призывает Господа, и воскресший человек выходит из гробницы. Волхв Афанасий и множество народа, узревшие это чудо тут же покаялись и прославили Истинного Бога. Однако сам нечестивый император не образумился.

Подвиги великомученика преумножают число верующих во Христа. На капище Аполлона святой сокрушает языческих идолов крестным знамением. С молитвой к Георгию Победоносцу о помощи обращается царица Александра. Диоклетиан в гневе выносит смертный приговор воину Христову и святой царице

READ  Psalm 130. псалом 130. текст на русском, аудио

Отважно и спокойно преклонил Георгий свою голову под меч 23 апреля (6 мая по новому стилю) в 303 году

Молитва о помощи и поддержке

Хотя сам Паисий был суров к себе: много трудился на благо православной веры, молился, писал книги на духовные темы, но к людям он был милосерден и был снисходителен к их проступкам, и не столько обличал, сколько по-доброму советовал, как не поддаваться грехам. Он понимал, как много соблазнов у людей в мирской жизни и поэтому, своим примером и поучениями, направлял людей искать смысл, в жизни духовной. К тому же, Паисий обладал даром чудотворца и было много свидетельств исцеления людей и их спасения. И после его кончины, люди получали помощь чудотворца в опасные минуты их жизни, и после этого стали обращаться в молитвах к Паисию Святогорцу о помощи и к ним приходила от него поддержка и благодать.

Инок Трофим (Татарников). 39 лет

Мирское имя — Леонид Иванович. Родился в Иркутской области, окончил железнодорожное училище, работал машинистом. Потом устроился в Сахалинское рыболовство, пять лет ходил в плавание. Любуясь красотами морских пейзажей, стал заниматься фотографией и даже сотрудничал как фотокорреспондент с местной газетой. Круг интересов Леонида был широким: помимо прочего он занимался в яхт-клубе, танцевал в народном ансамбле. Желая приносить больше пользы людям, он стал сапожником. Но из мастерской вскоре пришлось уйти — делая качественную обувь и на совесть ее ремонтируя, он чуть не оставил коллег без работы. После этого Леонид работал скотником на ферме, пожарным. Но потом все бросил и уехал к дяде в Алтайский край. Там он пришел к вере. В 1990 году с группой паломников приехал в Оптину пустынь и остался там навсегда. Работал в коровнике, кузнице, заведовал гостиницей, водил трактор, был звонарем.

«Помотала меня жизнь. Я-то думал: для чего все это? А оказывается все нужно было для того, чтобы теперь здесь, в монастыре, применить весь свой мало-мальский опыт для служения Богу и людям. Слава Тебе, Господи!»

Молитва новомученикам Оптинским читать

Протоиерей Владислав Цыпин Курс Церковного Права Москва, 2004 год В чем помогает молитва: Чудеса, происходящие с теми, кто читал молитвы к мученикам, были доказаны множеством свидетельств и подтвержденных фактов. Молитва новомученикам помогает людям обрести веру и благодать!

25 лет назад пасхальное утро Оптиной пустыни пронзил кипящий слезами крик молодого послушника: «Братиков убили! Братиков. » Обагрилась кровью многострадальная земля, обагрилось и небо над монастырем, что видели в этот час, не зная о происшедшей трагедии, многие. «Пасха красная, Господня Пасха», славимая в стихирах этого праздника праздников и торжества из торжеств, стала в буквальном смысле слова красной. Пасхальным утром 18 (5) апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника: иеромонах Василий (Росляков) , иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев) . Оптина в тот день потеряла трех монахов, но взамен приобрела трех Ангелов.

А воздух звенит от благовеста, и славят Христа звонари — инок Трофим, инок Ферапонт и иеродиакон Лаврентий. Инок Трофим ликует и сияет в нестерпимой, кажется, радости, а у инока Ферапонта улыбка застенчивая.

Так они и пребывают с нами в этой пасхальной радости, когда обращая к ним свои молитвы, просим мы о помощи. Батюшка Василий, иноки Трофим и Ферапонт, молите Бога о Нас!

Свидетельства их помощи множатся чуть ли не с каждым днем: исчезают раковые опухоли, излечиваются пьяницы и наркоманы, устраиваются самые сложные дела, а появившийся вдруг о. Трофим выводит из сжавшегося кольца чеченских бандитов единственного оставшегося в живых солдата.

Духом Святым мы познаем Бога. Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и Его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для видения невиданного и для услышания неслыханного.

На этом и оборвался дневник иеромонаха Василия, сказавшего однажды в пасхальной радости: «Я хотел бы умереть на Пасху, под звон колоколов». И это сбылось.

ПРЕДНАЧИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПЕРЕД АКАФИСТОМ Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь.

Акафист преподобномученикам Оптинским, на Пасху убиенным, Василию, Трофиму и Ферапонту (един) Издание Оптиной Пустыни. Кондак 1 Избранным от Бога и венец мученичества приявшим, кровиею своею верность Христу Владыце нашему запечатлевшим, вам, о преподобные страдальцы Оптинстии, яко дерзновенным предстателям нашим пред Престолом Божиим, ныне усердное моление приносящее, с неизреченной радостию взываем: Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих. Икос 1 Ангельстии чины прославиша Единаго во Святей Троице Жизнодавца Бога нашего, видя предуготованное вам служение неотмирное, мы же радуяся таковому о вас дивному смотрению Божию, возгласим сице: Радуйтеся, сокровища мира нивочтоже вменившие.

Радуйтеся, родных ради Него оставившие, и во обитель Оптинскую притекшии, Радуйтеся, подвиг смирения на себя подъявшии.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих. Кондак 2 Виде Господь расположение сердец ваших нести с радостью благое иго Христово, от юности хранил вас во благочестии и чистоте. Научите же и нас блюсти сердца наша и воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумом свыше богато одарен бысть, отче наш Василие, Оптинская похвало, еще до времени вступления в обитель, творения писателей суемудренных отвергл еси, и к Божественному Писанию потщался еси, такожде и нас вразуми, вопиющих тебе таковая: Радуйся, при рождении Игорем нареченный, святому князю Игорю Черниговскому в вере и благочестии подражавый.

Радуйся, по пришествии твоем в Оптину Пустынь вражьи искушения победив, твердо решивший не отступать от святыни.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно