Иерархия ангелов и демонов в христианстве

Иерархия ангелов и демонов в христианстве

Иерархия ангелов и демонов в христианстве
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
12 февраля 2020

Кого сейчас называют херувимами и как они выглядят

Сейчас очень часто на вопрос кого сейчас называют херувимами — курьеров или ангелов, некоторые отвечают, что курьеров Бога и его посланников. Это — в корне неверное толкование. В библейских текстах практически не встречается упоминания того, что Бог использует столь высокопоставленных ангелов как посыльных. Эту задачу он обычно передает простым ангелам, находящимся на нижней ступени ангельской иерархии.

Внешний вид херувимов также является предметом множества споров, так как мало где в Библии дается четкое описание их внешнего вида. Некоторые толкователи считают, что пророк Иезекиль видел именно посланника божьего, принадлежащего ко второму ангельскому чину. А это значит, что он имеет головы человека, льва, орла и тельца одновременно. В устоявшейся церковной традиции иконографии этих существ чаще всего изображают в виде четырехкрылых ангелов. А некоторые отдельные источники упоминают образ херувимов как в виде огненных колес, так и в виде страшных существ, покрытых множеством глаз.

В еврейской традиции также нет единства ни относительно внешнего вида херувимов, ни относительно их сути. Более того, некоторые толкователи иудаизма вообще утверждают, что херувим — это название не существа, а предмета. Этот предмет является неотделимым атрибутом Бога по их мнению.

Все это дает основание предполагать, что внешний вид херувимов может различаться — либо в зависимости от их функциональных обязанностей, либо от их желания и целей. Не являются они и полностью идеальными существами — многие из них, как и ангелы серафимы, и полчища обычных падших ангелов, последовали за Сатаной в ад.

Херувимы

Если прочитать Книгу Бытия, можно узнать что один из херувимов является стражем. Он стоит на вратах и охраняет вход в рай. Царь Давид пишет, что херувимы используются Богом в качестве перевозчиков. Именно на них Всевышний облетает свои владения.

Но основная цель херувимом — доносить до людей божью мудрость. Они рассказывают людям о Господе и учат их праведной жизни. Это своего рода учителя, которые дают знания не только простым христианам, но и чинам, которые находятся на нижних ступеньках лестницы.

Считается, что херувимы появились на свет в 3-й день сотворения мира и стали первыми, кто поселился на Земле среди всех живых существ.

Чаще всего херувимы изображаются на иконах и статуях с человеческим лицом и крыльями. Некоторые из них имеют еще и львиную морду. В древних писаниях херувимы изображаются как быки с крыльями.

По еврейской легенде считается, что когда человек погружается в сон, его тело шепчет душе обо всем, что было пережито за день. Душа далее сообщает информацию духу, затем ангелу, херувиму и, наконец, серафиму. Так о человеке и его делах узнает Господь.

Одним из самых могущественных среди херувимов считается Херувиил. 

У христиан эти создания являются теми, кто поет в честь Бога гимны, восхваляя и возвышая его. Именно эти ангелы считаются самыми мудрыми и умными существами. В Библии упоминается о 12 крыльях херувимов.

Иоанн Златоуст же считал, что херувим полностью состоит из глаз, поэтому он все видит о человеке и передает все Богу. У христиан есть даже специальная молитва, песня херувимов.

Небесная Иерархия состоит из трех ликов; а в каждом лике по три чина. ПЕРВЫЙ ЛИК: Серафимы — занимают место в высшей Иерархии, ближайшие к Пресвятой Троице. Они, пламенея любовью к Богу, воспламеняют к тому же и других духов и земнородных. Херувимы — сияющие светом разума Божия и изливающие премудрость на все другие творения. Престолы — Богоносные, по образу их служения, ибо Бог через них устраивает праведные суды Свои. ВТОРОЙ ЛИК: Господства — превышают достоинствами своими низших Ангелов: они наделяют избранных дольнего мира силою благоразумного самообладания и способствуют смирять вожделения и страсти, порабощать плоть духу и вообще господствовать над собственной волей и искушениями. Силы — исполнители воли Божией и податели возможности совершения чудес в укрепление веры и для помощи нуждающимся и обремененным. Власти — укрепляют человека в подвигах благочестия и охраняют его от искушений диавола. ТРЕТИЙ ЛИК: Начала — им вручено управление вселенной и хранение царств. Они содействуют избранию добрых властей и распространяют между людьми славу Божию. Архангелы — благовестники и предвозвестники великих тайн Божиих для умножения веры среди людей. Ангелы-хранители — ближайшие существа к людям и как вестники меньших тайн Божиих.

Число Ангелов — по Писанию — неисчислимо велико, но нам известны по имени только семь из них: четыре библейских и три открытых Богомысленными Отцами Церкви. Михаил — по служению своему, победитель. Гавриил — вестник тайн Божиих. Рафаил — целитель недугов человеческих. Уриил — просветитель, как отблеск огня Божественного. Селафиил — молитвенник, предстательствующий у Бога о людях и возбуждающий их к молитве. Иегудиил — славитель Божий, укрепляющий трудящихся к славе Божией и ходатайствующий у Бога о прославлении их. Варахиил — благословитель, раздающий людям благословления Божии и испрашивающий у Бога благодеяния им.

Почитания Ангелов, как в Ветхом, так и в Новом Завете, было постоянное и впервые века христианства доходило у некоторых до идолопоклонства, вследствие чего Отцы второго века заповедали чествовать их, как служителей Божиих. Почему Православная Церковь и определила особенные дни для прославления бесплотных сил (Чет. -Мин. 26.03, 8.11 и 6.09).

Терновый венец Иисуса Христа: значение в христианстве

В соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам) хранится Терновый венец Иисуса Христа – терновник с острыми шипами был возложен на голову Спасителя, усугубляя Его мучения.

Образ Иисуса Христа с терновым венцом – образ страдания, ведь венец был «шутовским» коронованием и являлся орудием пытки. Но это и предмет почитания и надежды. Почему – вы узнаете в этой статье.

Терновый венец Иисуса Христа: значение и история

Терновый венец – одно их оружий, которым издевались над Христом римские воины. Об этом написано у трех из четырех Евангелистов:

«и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Мф. 27:29)

То есть, римляне сплели Ему венец именно затем, чтобы унизить, а не только ради боли. Все атрибуты этого момента свидетельствуют о том, что над Господом смеялись, это было такое развлечение.

Плевали ему в лицо, били по голове, надели багрового цвета верхнюю одежду, дали в руки трость, короновали венцом – изображая жалкое подобие атрибутов земных царей, — и смеялись над Царем, который сотворил и небо, и землю, и их самих. «Радуйся, Царь иудейский».

Что может быть обиднее и подлее. Словно сам сатана развлекался вместе с ними, и солдаты, сами того не понимая, упивались дьявольским весельем, сделав из обыденных для них пыток, которые были положены для всех, кого вели на распятие, — наслаждение.

READ  Psalm 22. псалом 22. текст на русском, аудио

Это была крайняя степень поругания, словно опасаясь упустить хоть что-то, возложили терновый венец – как заключительный штрих к невыносимой тяжести мучений.

12 страстных Евангелий – те отрывки из Четвероевангелия, которые посвящены непосредственно страданиям – читаются накануне Пасхи. Пожалуй, это самая торжественная служба, превзойти  которую может лишь Воскресение Христово.

Безумство для мира – как страдания могут быть поводом для торжества, как это может быть блистательным и славным, когда случилась самая позорная смерть из мыслимых, самая унизительная. Когда оплевывали, неистово терзали свои же соплеменники. «Кровь Его на нас и на детях наших» — сказал иудейский народ.

Но христиане верят и твердо знают, что Бог перетерпел такие страдания ради нас, чтобы спасти и научить всякой добродетели. Очень полезно помнить об этом чаще: как можно обижаться, зная это? Как оставаться черствым и надменным, когда ты видишь Его Таким, заставленным терпеть невыразимые муки – тут и камень станет как теплый воск.

Где хранится терновый венец Иисуса Христа

Одна из величайших святынь христианского мира находится в красивейшем месте. Славный город Париж хранит святыню в великолепном готическом Соборе парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари).

Не многие знают, что кроме знаменитых витражей и химер, скрытая от посторонних глаз, здесь находится святыня такой величины, что перед ней меркнут все достижения поистине шедеврального готического искусства.

Что и говорить, даже не все парижане знают об этом.

До X века Терновый венец Христа, как и большинство христианских святынь, хранился в Константинополе. После захвата латинянами он оказался в венецианском банке.

В 1238 году король Людовик IX выкупил святыню из банка, куда ее поместил под залог латинский завоеватель Византии Балдуин II, за половину годового дохода всей Франции – 135 тысяч ливров.

Он встретил Венец за 40 км от Парижа и, сняв королевские регалии и обувь, нес ее на плечах. За его любовь к Богу Людовика IX прозвали Святым.

Во время революции святыню, пытаясь спасти от обезумевшего Парижа, разрезали на три части. Все они уцелели. Венец помещен в футляр из хрусталя с золотым орнаментом, по уровню разрезов находятся непрозрачные скобы.

Спаситель в терновом венце: икона

Икона Спасителя в терновом венце пришла в православную культуру из католической церкви, где это изображение было очень популярным и начало распространяться еще в 13 веке, сразу после покупки Людовиком IX.

В русской иконографии образ появляется после реформ Петра I и усиливается в 19 веке. У христиан пользуется популярностью эмоциональный портрет Христа в венце «Се человек», написанный Гвидо Рени в 17 веке. На нем Христос изображен с поднятой чуть наклоненной головой, с закатившимся взором.

Изображение передает момент физической боли, телесных страданий Спасителя.

Терновый венец Иисуса Христа напоминает нам каждый раз о том, как мы можем помочь себе быть снисходительней по отношению к другим людям. Ведь стоит только задуматься над глубиной пережитого Спасителем и смыслом всех этих страданий, как становится очевидным – христианство не может быть выдумано. Это просто нельзя придумать.

Как часто мы вспоминаем об этом?

Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.

Три иерархии различают в Ангельских чинах: Высшую, Среднюю и Низшую. А каждая из иерархий состоит из трех ступеней.

Серафимы и Херувимы принадлежат к первой и второй ступени высшей иерархии, третьими являются Престолы.

Источник образов и аналоги в других традициях[ | ]

Ассирийский крылатый бык из дворца Саргона II в Дур-Шаррукина, VIII в. до н. э., (Лувр) Ассирийские крылатые быки из дворца Саргона II в Дур-Шаррукина, VIII в. до н. э., (Лувр) Изображения крылатых существ (например, ламассу) были широко распространены в искусстве и религиозной символике древнего Ближнего Востока. Два крылатых существа были помещены по обе стороны трона царя Библа Хирама, крылатые быки шеду стояли у входа в вавилонские и ассирийские дворцы и храмы; они были также изображены на глиняных алтарях для воскурений, найденных в Мегиддо и Та‘анахе; крылатые сфинксы, грифоны и человекоподобные существа встречаются в искусстве и иконографии Кархемиша, Калаха, Нимруда, Халеба и Тель-Халафа. Подобные фигуры изображены на пластинах слоновой кости из столицы Израильского царства Самарии. Само слово херувим

восходит к аккадскомукерибу и ассиро-вавилонскомукарабу .

Херувимы — второй высший ангельский чин

Херувимы занимают второе место в ангельской иерархии, после Серафимов. По Книге Бытия, один из них охраняет вход в Эдем с огненным мечом. Он был назначен на должность стража после изгнания Адама и Евы. Израильский царь Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога. Неизвестно, были ли они запряжены в его колесницу или переносили Бога каким-то другим способом, поскольку сохранившееся изречение Давида этой тайны не открывает:

В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах». По преданиям, когда фараон преследовал евреев, Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ. Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов. Возле престола Бога и в мире людей они поют, прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.

Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества. Херувимы также занимаются повышением образования других божественных сущностей, когда это необходимо.

READ  9 мучеников кизических молитва о работе

По иудейским верованиям, Херувимы были созданы на третий день Творения. Однако по еврейским легендам, они стали первыми живыми существами, населяющими безлюдный мир. По Талмуду, первыми существами стали человек, бык, орел и лев. Они же находились некоторое время возле престола Бога. Позднее Иезекииль посоветовал ему заменить быка на херувима, чтобы бык не был живым напоминанием о временах, когда евреи поклонялись Золотому Тельцу.

Читайте статью кого сейчас называют херувимами.

Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут. По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное. Более ранние тексты описывают Херувимов как четырехликих существ, а иногда и вовсе являющихся в образе крылатых быков. Отмечается также отличное от человеческого строение их лиц. Медицина называет подобные дефекты у людей херувизмом.

Талмуд упоминает, что статуи Херувимов стояли только в самом первом храме. Когда во время его разрушения язычники увидели их, они начали глумиться над верующими, называя их поклоняющимися статуям. Поэтому в дальнейшем Херувимы в виде скульптур не изображались. Их можно было увидеть только в настенных росписях храмов.

По еврейским традициям, во время сна тело человека рассказывает душе обо всем, что было сделано за день. Душа передает сведения духу, он — ангелу, ангел — архангелу, архангел — Херувиму, а Херувим рассказывает обо всем Серафиму, а Серафим докладывает Богу. Соответственно, Серафимы являются прямым начальством Херувимов, их посредниками в общении с Богом. Каббала гласит, что главным среди Херувимов является ангел, который носит имя Херувиил.

Роспись “Херувим” церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе (Москва).

Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.

В христианской традиции Херувимы считаются поющими в честь Господа ангелами, а также носителями его разума и мудрости. По библейским описаниям, у них имеется двенадцать крыльев. Астрологи связывают количество крыльев Херувимов с количеством знаков Зодиака. Кроме этого, прослеживается связь и с количеством часов в половине земных суток.

Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости. По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир.

Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе. В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.

Изображения на иконах и отображение в литературе

Как правило, на иконах Серафимов представляют огненно-красным цветом. Так олицетворяется их пламенная сущность, добродетель, сверхспособности. На иконах Серафимы расположены рядом с Богом.

На иконах и иконостасах, в росписях стен, сводов церквей Серафимов сразу можно увидеть по яркому красному цвету шести крыльев.

В литературе упоминания об этом Божественном чине писали в стихах:

  • Пушкин А. С. «Пророк»;
  • Гумилев Н. С. «О тебе»;
  • По Э. «Призрачный замок».

В отличие от красных Серафимов, Херувимов в иконописи показывали светло-голубым цветом (лазоревым). Их можно видеть на многих иконах и старых росписях церквей.

Со временем художники, рисующие Серафимов и Херувимов постепенно стали стирать грани различия между ними. Остались наиболее важные черты, по мнению иконописцев, это наличия крыльев и близкое расположение к Богу.

Можно встретить упоминания об этих существах. Херувимы наряду с серафимами занимают самое почетное место в иерархии ангелов — они наиболее приближены к Богу.

Следующая высшая ступень после Серафимов — это Херувимы

Следующая ступень после Серафимов — это Херувимы. В книге Бытия, есть такая запись, в которой указано, что один их Херувимов — страж. Считалось, что он стоит и охраняет вход в рай. Царь Давид говорил, что Бог использует Херувимов в качестве перевозчиков, именно так он облетает свои владения.

Цель Херувимов — доносить людям мудрость Божию. Они повествуют людям о Боге, а также учат людей жить спокойной и праведной жизнью. Они не только учат простых христиан, но и учат тех, кто находится на самых нижних ступенях небесной иерархии.

Херувимы появились примерно на третий день после сотворения Богом мира. И именно они и были существами, которые поселились на земле.

На изображениях, Херувимы, также как и Серафимы изображаются с человеческим лицом и крыльями и шестью крыльями

Изображения Херувимов можно увидеть на некоторых иконах и статуях. На них, они также как и Серафимы изображаются с человеческим лицом и крыльями. На некоторых изображениях можно увидеть и львиную морду. А в некоторых древних источниках указано, что Херувимов изображали даже в виде быков с крыльями.

Изображения Херувимов можно увидеть на некоторых статуях, на которых они также изображены с человеческим лицом и крыльями

Если верить европейской легенде, в которой указано, что когда человек засыпает, то тело его шепчет душе о том, что было пережито за день. Затем душа передает информацию Ангелу Хранителю, а он Херувиму.

После него информация попадает еще выше, к Серафиму, а оттуда сразу к Богу. Именно так Господь и узнает то, что совершил человек за день.

Херувимы — восхваляют и воспевают Бога в своих гимнах и песнопениях.

Ангелы всегда считались самыми умными и мудрыми существами. Например, Иоанн Златоуст считал, что Херувим состоит из глаза, именно поэтому он все видит и все знает о человеке. Только так он и передает всю информацию Богу.

Но, к сожалению, негде нет точного описания, как они выглядят. Только есть два критерия — это крылья и лица. Предполагалось, что именно Херувимы должны были быть расположены на крышке Ковчега Завета, так как одновременно символизировали престол невидимого Господа и служили защитой всего Ковчега.

Престолы, Серафимы и Херувимы в разных источниках

Ангельская иерархия известна богословам из различных источников. Это Ветхий и Новый Завет, Священное Писание, а также откровения монахов и священников, которые жили в различные времена. Престолы, Серафимы и Херувимы упоминаются также в «Божественной комедии» Данте Алигьери. Интересно, но в бессмертном товрении Данте ангельская иерархия описана также, как и в современных богословских изданиях.

READ  Почему чернеет крестик на теле человека?

Успение Богородицы, Франческо Боттичини

Серафимы, Херувимы, Престолы занимают первое место в христианской иерархии ангельских сущностей. Это названия чинов, первый чин — Серафимы, второй — Херувимы, третий — Престолы. Все три чина относятся к первой сфере небесной иерархии, которых существует три. В каждой сфере — по три чина ангелов.

Ангелы высшего чина редко изображаются человекообразными существами. Иконографические изображения их вполне способны серьезно удивить большинство верующих людей. Четкая иерархия ангелов имеется только в христианской традиции. Коран практически не затрагивает эту тему, поэтому в исламе не уделяется много внимания видам помощников Аллаха. В иудаизме и каббале существует несколько версий иерархии божественных сущностей, и все они серьезно отличаются между собой.

Дионисий Ареопагит писал, что человек не может знать наверняка о том, какова иерархия небесных сил. По его мнению, известно только то, что пожелал открыть Бог. Возможно, нам доступна только часть устройства небесной божественной власти и аппарата управления нашим миром.

Пять просфор для совершения Литургии:

1. Агничная просфора

Большая просфора с крестом и печатью IC XC NIKA. Из нее специальным ножом — копием — вырезается Агнец
— хлеб кубической формы.

Во время совершения Литургии Агнец становится истинным Телом Христа.

Неиспользованная часть агничной просфоры называется антидор. По обычаю его раздают верующим после окончания Литургии.

2. Богородичная просфора

Большая просфора с печатью МАРИЯ или образом Богородицы. На проскомидии из ее верхней части вынимается частица треугольной формы и кладется на специальное блюдо — дискос — рядом с агнцем.

3. Девятичинная просфора

Посвящена святым. Из ее печати вынимается 9 частиц в память: Иоанна Крестителя; пророков; апостолов; святителей; архидиакона Стефана и мучеников; преподобных; бессребреников; Иоакима и Анны, Мефодия и Кирилла, князя Владимира и всех святых; а также святого автора литургии, которая будет служиться: Иоанна Златоустого или Василия Великого.

4. Заздравная просфора

предназначена для вынимания из ее печати двух частиц за всех, кто будет участвовать в Литургии, священнослужителей, совершающих Литургию, страну и народ.

5.
Заупокойная просфора

Из ее верхней части берется одна частица за всех умерших православных христиан.

Частицы, вынутые (т. е. вырезанные) из просфор на проскомидии, изображают всю полноту Церкви.

Священник кладет частицы на специальное блюдо — дискос. В центре располагается Агнец — Христос, справа и слева от него частицы Богородицы и всех святых, по краям — частицы, вынутые за всех живых и умерших православных.

Частицы из небольших просфор,

тех, что после Литургии раздают верующим, священник также вынимает во время проскомидии. В это время он молится о здравии и упокоении тех людей, записки о которых были поданы до начала Литургии. Во время чтения имени из просфоры вынимается частица, символизирующая конкретного человека, и кладется на дискос. В конце Литургии священник со словами «омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею честною» ссыпает все эти частицы в Чашу с Кровью Христа.

буквально — «квасной хлеб». Именно так называется большая просфора, которую ставят перед алтарем на пасхальной Светлой седмице. Освящают артос на Пасху, а разделяют и раздают верующим в субботу Светлой седмицы. Артос хранят дома до следующей Пасхи и употребляют натощак во время болезни.

Пасхальный кулич —

сдобный сладкий хлеб с изюмом — народное переосмысление артоса. Куличи освящают в храме после литургии Великой Субботы.

Важным церковным угощением является просфора, к употреблению которой в церкви относятся с особой щепетильностью. По сути, это пресные хлебцы на святой воде, пшеничной муке, которые для некоторых прихожан становятся источником святости. В действительности же, требуется точно знать, что такое просфора, чтобы однажды в храме не попасть в неловкую ситуацию

Вот этой теме необходимо уделить особое внимание в массах

В литературе и искусстве

Серафимы (Виктор Васнецов, 1885—1896 годы)

  • Известное стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» описывает встречу с серафимом.
  • Николай Гумилев упоминает серафима в своем стихотворении «О тебе».
  • К серафиму обращается Борис Гребенщиков в песне «Бурлак».
  • Упоминается в стихотворении Э. По. Аль Аарааф » Перевод В. Я. Брюсова »
  • В песне группы «Агата Кристи» «Аусвайс на небо» происходит диалог между Серафимом и человеком.
  • В песне группы «Ундервуд» «Это судьба» так же упоминается Серафим.
  • В песне группы «Слот» «Ангел О. К.» «Серафим — шестикрылый гид, Ангел-предохранитель, мой сателлит…»
  • В песне группы «Наутилус Помпилиус» «Труби, Гавриил!».
  • В песне «Город золотой».
  • В песне группы «The Silent Comedy» «Bartholomew».
  • В песне исполнителя «TVETH» «Seraphim»

«Рассвирепевший серафим
Так дунул из последних сил,
Что небо дрогнуло над ним.»

  • Упоминается в стихотворении Э. По «Призрачный замок» (перевод Н. Вольпина).
  • Так же упоминается в серии книг Кассандры Клэр «Орудия смерти».
  • «Последний Серафим» — постапокалиптическая манга, написанная Такаей Кагами и проиллюстрированная Ямато Ямамото.

Описание и значение

Просфора состоит из двух частей, которые символизируют собой двойственную сущность Иисуса Христа: человеческую и божественную
. На ней сверху стоит печать. Чаще всего это крест, делящий её на четыре равные части, на которых написаны греческие буквы. В переводе это надпись «Иисус Христос побеждает». Верхняя часть с печатью символизирует высшее духовное начало, нижняя часть — земное, человеческое.

Для церковных служб всегда используют только свежие хлебцы, потому что молитва над чёрствым хлебом — это грех.

Просфоры используются в церкви во время Литургии. Существует специальный служебный хлебец, его используют в процессе проскомидии — особой части богослужения. В самом её конце всем молящимся раздают маленькие части — антидоры
. Принимать их нужно с благоговением, сложив руки крест-накрест, правую положить на левую. После этого нужно поцеловать руку священника, принёсшего антидор.

Получить хлебцы в церкви можно за свечным ящиком после службы, передав записку за здравие или за упокой. За каждое упомянутое в записке имя вынимается частица просфоры.

Существуют определённые правила о том, как и когда можно есть просфору. Если вы принесли её домой, то ставьте только на чистую скатерть или салфетку
. Есть можно только ранним утром, натощак. Расстелите чистую скатерть, на неё поставьте просфору, чистую родниковую или святую воду, и больше ничего. Перед вкушением обязательно прочтите специальную молитву, поблагодарите Господа за его милость. Нужно обязательно есть над тарелкой или чистой бумагой, чтобы ни одна священная крошка не упала на стол или тем более на пол.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно