Кто первым вошел в рай?

История благоразумного разбойника

Каждый евангелист, когда описывает Голгофу, рассказывает о двух разбойниках, которых распяли одновременно со Христом. Слева и справа от Спасителя стояли еще два креста, на них висели Гестас и Дисмас.

История Дисмаса, что в древнерусской традиции называется Рахом, печальна. Родился в разбойничьей семье, жил на пути в Египет, не слышал проповеди Иисуса Христа, не видел никаких Божьих чудес: исцелений, умножения хлебов.

Только это слово означает и «мятежник, террорист», да и за воровство в первом веке не наказывали распятием. Церковные богословы предполагают, что иудеи, висевшие рядом с Господом, вели вооруженную борьбу против оккупантов — римлян. Больше партизанили, поднимали мятеж против Римской империи, а не воровали и грабили мирных людей.

Чем разбойник лучше внешнего хорошего человека?

Разбойник точно не имеет никакого себе оправдания, как, например, люди, наивно считающие себя в целом хорошими и добрыми, но с небольшими грешками. Разбойник стопроцентно не прав и даже не смеет помыслить о рае.

Он раскаялся абсолютно во всем, он сожалеет о своей грешной земной жизни так сильно, как ни один мнимый праведник, втайне подумывающий о вечной жизни в блаженстве, раскаяние которого и близко не сравнится с раскаянием потерявшего всякую надежду на прощение грехов разбойника.

Если присмотреться повнимательнее, то окажется, что праведников-то в реальной жизни почти и нет, зато сколько делающих вид, что они праведники. Люди так хорошо научились соблюдать общественное приличие, внешнюю благопристойность, что и сами поверили в свой обман и теперь так и живут в грехах, считая это нормой жизни, оправдывая себя стадным инстинктом: все так живут… Самооправдание не дает им возможности раскаяться, а ведь любое исправление мозгов, мыслей, стремлений начинается с признания своих ошибок и грехов.

Пока в человеке живут преступные мысли — он преступник, и не важно, совершил он преступление или нет. Разбойник на кресте изгнал навеки из себя мысли о преступной наживе и очистился, наверное, так, как ни один мнимый праведник очистить свою душу и голову от преступных мыслей не сможет

Куда же, по-вашему, разбойника следовало определить?

Души умерших приходят к родным во сне

Это нередкое явление, пожалуй, одно из самых распространенных. Часто можно услышать о том, что к кому-то душа пришла прощаться во сне. Такие явления в отдельных случаях имеют разное значение. Подобные встречи радуют не всех, а точнее сказать, подавляющее большинство сновидцев пугают. Другие же вообще не обращают внимания на то, кто и при каких обстоятельствах им снится. Давайте же выясним, о чем могут рассказать сны, в которых души умерших видят родных, и наоборот. Толкования обычно такие:

  • Сон может быть предупреждением о приближении каких-то событий в жизни.
  • Возможно, душа приходит просить прощения за все то, что было совершено при жизни.
  • Во сне душа умершего родного человека может рассказать о том, как он там «устроился».
  • Через сновидца, к которому душа явилась, она может передать послание другому человеку.
  • Душа умершего человека может просить своих родственников и близких о помощи, являясь во сне.

Это не все причины, по которым умершие приходят к живым. Более точно определить значение такого сна может только сам сновидец.

Совсем неважно, как душа умершего прощается с родными, когда уходит из тела, важно то, что она пытается что-то сказать, чего не было сказано при жизни, или же помочь. Ведь каждый знает, что душа не погибает, а наблюдает за нами и пытается всячески помогать и оберегать

Что делать когда умер близкий человек? Возьмем всё на себя!  Организация похорон в Люберцах , бесплатная доставка тела в морг, оформление документов для погребения .

Три подвига разбойника

Господа, что висел на Кресте, поносили распинатели, глумились первосвященники и простой народ. Собрат по несчастью, разбойник, который висел слева, злословил: какой же это Бог если себя не спасает. Иное устроение у распятого справа. Святые Отцы считают, что благоразумный разбойник попал в Рай за три подвига:

  1. Подвиг веры. Дисмас не обучался грамоте, не читал пророчеств и не видел Христовых чудес, но рассмотрел в обреченном на смерть человеке воплотившегося Бога
  2. Подвиг любви Сам, мучился и умирал от нестерпимой боли, но проявил сострадание к другому, ко Христу.
  3. Подвиг надежды. Разбойник не отчаялся во всемогущей любви Спасителя. Понимал: за земные дела не достоит Небесного Царствия, но мечтал, чтоб Бог о нем не помнил,

Благоразумный разбойник

Фото: Foma.ru Все четыре евангелиста рассказывают о том, что Иисус был распят на Голгофе между двумя разбойниками. Их личности заслуживают высшего осуждения, ведь распятию подвергались самые опасные и ненавидимые всеми преступники. Именно из-за этого фарисеи и корифеи подговаривали народ кричать о распятии Христа, чтобы попытаться унизить Его такой позорной и жестокой смертью.

Один из разбойников, который был распят по левую руку Спасителя, насмехался над ним и злословил. А второй, который также страдал на кресте справа от Господа, пытался урезонить его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:41).

Сила Святого Духа настолько повлияла на этого человека, который желал спастись, что он за те несколько часов, которые провел на кресте рядом с Богом, полностью преобразился. И это преображение позволило ему оказаться достойным Рая. Этого человека называют благоразумный разбойник, он первый из людей, кто вошел в обретенный Эдемский сад.

Почему разбойник заслужил прощение от Бога?

Но не обманывайте себя тем, что вор заслужил такое благословение от Господа, просто сказав ему, что он верит в Него и признает его как Бога. Нет, это абсолютно не так. И этого никому бы не хватило. Конечно, Иисус видел, что происходило в душе этого человека, и понимал, что его слова исходили из сердца. Но этого недостаточно. Бог не раз говорил, что слов недостаточно, нужны факты.

Советуем изучить  Что означает шестиконечная звезда в православии?

Вор на кресте в закованном и распятом человеке, глубоко страдающий от боли и унижений, смог различить воплощенного Бога. И она верила в него. И те, кто кричали: «Распни его!» — он видел больных, воскресших мертвых, пил вино, сделанное из воды, ел тысячи хлебов, давно сломанных. То есть они видели такие чудеса, которые не мог совершить никто, кроме Господа. И они не верили в него. И в этом отношении благоразумный вор совершил подвиг веры.

Вора, как и Иисуса, мучила невыносимая боль, умирая в страданиях и мучениях. Но в этом состоянии он пытался облегчить мучения Христа, когда второй разбойник проклял и унизил его насмешками. Тот, кто уверовал, остановил поток оскорблений и оскорблений, обрушившийся на Иисуса, и таким образом совершил предприятие любви к ближнему.

И в конце концов он совершил подвиг надежды, уповав на милость Божью, ведь ему, распятому, не было времени на покаяние и искупление своих злодеяний. Однако он сказал Иисусу:

Этот урок, преподанный в Евангелии, показывает, что вера и искреннее покаяние открывают врата Небесные каждому. Но это должно быть не на словах, а на деле. Именно подкрепленное добрыми делами и любовью к ближнему, наше покаяние станет ключом к Раю, где в этом случае мы сможем преследовать благоразумного вора.

Мнимые праведники

Дело в том, что все мы по большому счету грешны примерно в одинаковом количестве и размере, если условно наши грехи взвешивать на весах. Земную жизнь можно рассматривать как первый класс в школе, или, вернее сказать, подготовительную группу в детском садике. Конечно, и в первом классе есть отличники и троечники, даже есть будущие двоечники, но если посмотреть на этих первоклашек с высоты выпускного класса, то все они — милые дети, их познания и грехи (то есть незнание) еще ничтожны и потому легко исправимы. Главным же итогом начального обучения должно быть желание детей учиться дальше — это, по сути, главная задача педагогов на первом этапе обучения — не отбить у детей желание ходить в школу и учиться.

Примерно то же происходит с человеком в земной жизни, но главное, что должно прийти к нему на определенном этапе, на этапе его духовного взросления, — это желание жить дальше без грехов, честно и чисто, без камня за пазухой, то есть глубокое раскаяние с неудержимым желанием исправиться и исправить последствия своих земных грехов.

Часто люди в мирской жизни считают себя не очень грешными и потому чувство раскаяния им даже не знакомо. Они так и умирают праведниками: всех судят и осуждают, всем ставят свою праведную и успешную жизнь в пример. С такими вы наверняка знакомы. Легко догадаться, в какое место их определит Господь для исправления. С разбойником дело как раз принципиально иное.

Что происходит с душой после смерти тела

В нашей жизни все важно и в том числе смерть. Наверняка не раз каждый задумывался о том, что же будет потом

Кто-то боится наступления этого момента, кто-то с нетерпением его ждет, а некоторые просто живут и не вспоминают о том, что рано или поздно жизнь подойдет к концу. Но следует сказать, что все наши мысли о смерти имеют огромное влияние на нашу жизнь, на ее течение, на наши цели и желания, действия.

Большинство христиан уверены, что смерть физическая не приводит к полному исчезновению человека. Вспомните, что наше вероучение и приводит к тому, что человек должен стремиться жить вечно, но поскольку это невозможно, то мы истинно верим в то, что наше тело умирает, но душа выходит из него и вселяется в нового, только что рожденного человека и продолжает свое существование на этой планете. Однако, прежде чем попасть в новое тело, душа должна прийти к Отцу, чтобы там «отчитаться» за пройденный путь, рассказать о своей земной жизни. Именно в этот момент мы привыкли говорить о том, что на небе решается, куда попадет душа после смерти: в ад или в рай.

Третий день после смерти

Третий день – это день, когда совершается обряд погребения умершего. Почему именно третий? Это связано с Воскресением Христа, которое произошло именно на третий день после крестной смерти, а также в этот день произошел праздник победы Жизни над смертью. Однако некоторые авторы понимают этот день по-своему и говорят об этом. В качестве примера можно взять свт. Симеона Солунского, который говорит о том, что третий день является символом того, что усопший, а также все его близкие верят в Святую Троицу, а потому стремятся, чтобы умерший попал к трем евангельским добродетелям. Вы спросите, что это за добродетели? А все очень просто: это знакомые всем вера, надежда и любовь. Если при жизни человек не мог обрести этого, то после смерти у него есть возможность, наконец, встретиться со всеми тремя.

Также с третьим днем связывают то, что человек на протяжении жизни совершает какие-то действия и имеет свои определенные мысли. Все это выражается при помощи трех составляющих: разума, воли и чувства. Вспомните, что на похоронах мы просим о том, чтобы Бог отпустил умершему все его грехи, которые совершались помышлением, делом и словом.

Есть также мнение о том, что третий день выбран потому, что в этот день в молитве собираются тех, кто не отрицает памятство тридневного Воскресения Христова.

Девять дней после смерти

Следующий день, в который принято поминать усопших, — девятый. Свт. Симеон Солунский говорит о том, что этот день связан с девятью ангельскими чинами. Усопший близкий мог бы быть причислен к этим чинам в качестве нематериального духа.

Советуем изучить  Псалом 30

А вот Святой Паисий Святогорец напоминает о том, что дни поминовения существуют для того, чтобы мы молились о своих умерших близких. Смерть грешника он приводит в качестве сравнения с отрезвевшим человеком. Он говорит о том, что, живя на земле, люди совершают грехи, подобно пьяным, они просто не понимают того, что делают. Но, когда они попадают на небо, то словно отрезвляются и, наконец, понимают, что же было совершено при жизни. А помочь им можем именно мы, своей молитвой. Таким образом мы можем спасти их от наказания и обеспечить нормальное существование в мире ином.

Благоразумный разбойник

Все четыре евангелиста рассказывают, что Иисус был распят на Голгофе между двумя разбойниками. Их личности заслуживают высочайшего осуждения, ведь распятию подвергались самые опасные и ненавистные всеми преступники. Именно по этой причине фарисеи и светила убедили людей взывать к распятию Христа, чтобы попытаться унизить Его такой позорной и жестокой смертью.

Один из разбойников, распятый слева от Спасителя, издевался и проклинал его. А второй, тоже пострадавший на кресте справа от Господа, попытался урезонить его и сказал: «Он не сделал ничего плохого» (Лк 23:41).

Сила Святого Духа так повлияла на этого человека, который хотел спастись, что за несколько часов, проведенных на кресте рядом с Богом, он полностью изменился. И это преобразование позволило ему стать достойным Небес. Этого человека называют благоразумным вором, он первый из тех, кто вошел в заново открытый Эдемский сад.

Где находился рай, в котором жили Адам и Хава?

Первый человек, который вошел в Райскую обитель, — прародитель человечества Адам (мир ему).

После того, как Всевышний Аллах создал на земле всех ангелов, повелел им совершить земной поклон Адаму, направляясь в сторону Каабы, в качестве приветствия его и внимания к Своему достоинству, изгнал Сатану и лишил его милости вовеки, Он сказал:

Мнения исламских ученых по вопросу местопребывания Адама (мир ему) и его супруги в Райской обители разошлись.

Рай с точки зрения языка обозначает «сад, виноградник» или место для их выращивания. Вопрос разногласий заключается в следующем: «Является ли рай, куда поселили Адама (мир ему), одним из виноградников, садов или лесистой местностью земной жизни? Или это райские сады потустороннего мира, обещанные верующим в земной жизни?».

В Благородном Коране отсутствуют ясные тексты по этому вопросу. Большинство исламских ученых считают, что райские сады, куда поселили Адама (мир ему) со своей супругой, и где находится запретное дерево, являются теми райскими садами, которые обещаны верующим и совершающим благодеяния в качестве вознаграждения. Доводы, которые упоминаются по этой теме, можно подытожить следующим образом:

1. Всевышний Аллах после того, как Сатана уверил Адама (мир ему), обольстил его и стал причиной выхода из Райской обители, сказал:

В этом аяте употребляется слово «хубут» (сойти, спуститься), и в качестве места снисхождения указана Земля. Следовательно, эти райские сады должны быть местом, отличным от Земли, места первоначального создания Адама (мир ему), чтобы он мог снизойти с них на нее.

Если бы Райская обитель, куда поместили Адама (мир ему) и Хавву, находились в садах земной обители, употребление слова «хубут» (сойти, спуститься) было бы неуместным.

2. Такие качества, описывающие Райскую обитель Адама (мир ему), как отсутствие голода, жажды, загара на солнце, покрытие срамных частей тела, которые упоминаются в аяте: «Поистине, в нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя» (сура «Та Ха», аяты 118-119), напоминают качества и описания, которые обещаны верующим рабам в качестве вознаграждения за их благодеяния.

Райской обители с таким описанием не существует на земле. Таким образом, получается, что Райская обитель, куда поселили Адама (мир ему), это Райская обитель, обещанная верующим в потусторонней жизни.

3. Передает Хузайфа (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему) сказал:

Этот хадис является очевидным доводом по этому вопросу.

4. Всевышний Аллах сказал:

«О, Адам! Живи в Раю вместе со своей супругой» (сура «Корова», аят 35).

«Алиф лам» (лам описания) в начале слова «джаннат» указывает на определенность, конкретность имени (имя собственное), а не является общим названием (именем нарицательным). Если бы артикль «алиф лам» обозначал общее название предметов и вещей, то включал бы в себя название всех райских садов.

Вместе с тем поселение Адама (мир ему) в различных райских садах невозможно. Таким образом, слово «джаннат» следует определять как Райскую обитель, которую знают мусульмане, и место воздаяния (Тафсир ал-Алуси, 1/233; Тафсир ар-Рази, 1/455).

Из книги «Ответы на вопросы о Райской обители»

Святые отцы о рае

Основной чертой учения святых отцов о творении мира было, по мнению протоиерея Александра Салтыкова, внимание к действию Святого Духа. Дух Божий пребывал в сотворенном мире с самого начала его сотворения, и Писание (в древнееврейской версии) уподобляет это действие птице, высиживающей яйцо — именно так переводит древнееврейский текст святой Ефрем Сирин

Мир воспринимался как тварный космос, изначально и непрерывно наполненный жизнью. Эта изначальная наполненность жизнью делает первозданный космос иным, отличным от того, что мы видим сейчас.

Преподобный Исаак Сирин

Рассуждая о рае, Исаак Сирин говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет:

Опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будет упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой”.

Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.

Застряли между мирами

Иногда происходит так, что в доме происходят необъяснимые вещи: вода начинает идти из закрытого крана, сама собой открывается дверь шкафа, падает какая-нибудь вещь с полки и многое другое. Большинство людей такие события довольно сильно пугают. Кто-то скорее бежит в церковь, кто-то вообще вызывает священника домой, а некоторые вовсе не обращают на происходящее внимания.

Скорее всего, это умершие родственники пытаются выйти на связь со своими родными. Здесь можно говорить о том, что душа покойного в доме и хочет что-то сказать своим близким. Но прежде чем выяснять, зачем она пришла, следует узнать, что же происходит с ней в потустороннем мире.

Чаще всего такие визиты наносят души, которые застряли между этим миром и потусторонним. Некоторые души вообще не понимают где находятся и куда им стоит двигаться дальше. Такая душа стремиться вернуться в свое физическое тело, но сделать это уже не может, поэтому «зависает» между двумя мирами.

Такая душа продолжает все осознавать, мыслить, она видит и слышит живых людей, но вот они ее увидеть уже не могут. Такие души принято называть привидениями, или призраками. Сложно сказать о том, сколько такая душа будет пребывать в этом мире. Это может продлиться несколько дней, а может затянуться не на один век. Чаще всего призраки нуждаются в помощи. Им нужно помочь добраться до Творца и, наконец, обрести покой.

Рай в Священном писании

О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”.

Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12, 3-4).

Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, — и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа — древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом.

Третье место находится в Откровении Иоанна. Епископу Ефеса кроме прочего говорится: “Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия” (Откр. 2, 7). Согласно преподобному Андрею Кесарийскому, под древом жизни иносказательно подразумевается вечная жизнь. То есть Бог дает обетование “приобщиться благ будущего века”. И по толкованию Арефы Кесарийского, “рай — это блаженная и вечная жизнь”.

Следовательно, рай, вечная жизнь и Царство Небесное — это одна и та же реальность. Мы не будем сейчас углубляться в анализ соотношения понятия “рай” с понятиями “Царство Божие” и “Царство Небесное”. Очевидно главное: рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Троичным Богом.

Сорок дней после смерти

Еще один день, когда принято совершать поминовение ушедшего близкого. В церковной традиции этот день появился для «вознесения Спасителя». Вознесение это произошло как раз на сороковой день после его Воскресения. Также упоминание об этом дне можно найти в «Апостольских постановлениях». Здесь также рекомендуется поминать усопшего на третий, девятый и сороковой день после его смерти. На сороковой день израильский народ поминал Моисея и так гласит древний обычай.

Разлучить любящих друг друга людей не может ничего, даже смерть. На сороковой день принято молиться о близких, любимых людях, просить Бога, чтобы он простил близкому нашему все его грехи, совершенные при жизни, и подарить ему рай. Именно эта молитва прокладывает некий мост между миром живых и мертвых и позволяет нам «связаться» со своими любимыми.

Наверняка многие слышали о существовании сорокоуста – это Божественная литургия, которая заключается в том, что усопшего поминают ежедневно на протяжении сорока дней. Это время имеет большое значение не только для души усопшего, но и для его близких. В это время они должны смириться с мыслью о том, что любимого и близкого человека больше нет рядом и отпустить его. С момента его смерти его судьба должна находиться в руках Бога.

Оцените статью
Добавить комментарий