Сильные иконы
Владимирская икона Божией матери
Из преданий известно, что эту икону написал сам евангелист Лука. Ее стали называть чудотворной после того, как она трижды отводила вражеские войска от Москвы.
Обычному человеку Владимирская икона Божией матери способна помочь в принятии верного решения, в исцелении физических недугов (часто ей молятся во излечение от болезней сердца и глаз), в избавлении от греховных помыслов и смуты.
Икона «Троица»
Знаменитую икону написал не менее знаменитый и почитаемый иконописец — Андрей Рублев. Образ имеет сюжет: в его основе встреча трех странников, которые олицетворяют триединство Господа с Авраамом. Икона помогает верующим отыскать правильный путь, а также очиститься от греха или негатива.
Смоленская икона Пресвятой Богородицы
Это один из самых распространенных образов в византийском и русском искусстве написания икон. У христиан эта икона ассоциируется с символом мира и здравия. Перед Смоленской иконой Пресвятой Богородицы верующие молятся о защите родной земли от врагов, о здоровье тех, кто ушел на фронт, также о тех, кто путешествует или просто находится далеко от дома.
Иверская икона Божией Матери
Этот лик также можно встретить под названием Привратница, Вратарница или Портаитисса. Свое первое название она получила в честь монастыря, который находится в Грузии, Иверия.
Зачастую верующие обращаются к иконе с просьбами об утешении в бедах, умножении плодородия земли, сбережении от напастей. Также у Богородицы можно просить не только за себя, но и за своих близких и даже врагов.
Угрешская икона Святителя Николая Чудотворца
Еще в древности люди на Руси относились к Николаю Чудотворцу с особым пиететом. Нравственный идеал угодника Божия был созвучен с моральным укладом русского народа. Николай имел кроткий, смиренный и милосердный характер, что очень импонировало людям.
Сегодня верующие обращаются к угоднику с просьбами о помощи в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Невозможно точно определить особую область его покровительства, но известно точно одно — ему близки все человеческие нужды и страдания.
Икона Божией Матери Семистрельной
Также икону можно встретить под названием «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На лике изображена Божья Матерь, которую пронзают семь стрел.
Число семь в христианстве символизирует полноту или избыток. В данном случае речь идет о бесконечной боли и горечи матери. Верующие зачастую обращаются за помощью к Божьей матери при вспышках ссор и вражды, злобы и гнева.
Икона блаженной Ксении Петербургской
Ксения Петербургская — одна из самых почитаемых русских святых. Могила блаженной находится в Петербурге на Смоленском кладбище, удивительно, но там всегда многолюдно.
Верующие обращаются к Ксении с молитвами о счастливом браке, об успешном завершении дел и начинаний. Также нередко бездетные пары просят блаженную о появлении малышей.
Икона Преображение Господне
Преображение Господне — одно из важнейших событий евангельской истории. В этот день Христос на горе Фавор поведал трем своим ученикам достоинство Богосыновства. Зачастую люди просят у Господа защиты от всего, что может поколебать их веру. Также перед иконой молятся об укреплении своих сил и спасении души.
Икона Святителя Спиридона Тримифунтского
Именно за свой добродетельный нрав святитель Спиридон был поставлен из простого земледельца в епископы. Чудотворец вел обычную жизнь крестьянина: сам работал на своих полях, помогал бедным, а также исцелял немощных. Сегодня молитвы Святому Спиридону ведут к материальному благополучию, успехам в начинаниях и работе.
Икона Святого Василия Блаженного в молении ко Христу
Икона была написана в конце XVI века для Храма Василия Блаженного. Верующие молятся Святому Василию о даровании смирения, терпения в гонениях и насмешках. Также к нему обращаются за помощью в исцелении различных недугов, в частности наркомании и пьянства.
Современные списки
Помимо главного прообраза в Казанском соборе, существует несколько списков в других храмах. Они обладают такими же чудотворными свойствами, что и основная икона.
В поселке Некрасовка проходит строительство местного собора, где решено освятить главный престол в честь иконы Божьей Матери «Воспитание».
-
Образ «Божья матерь – Воспитание» в храме п. Некрасовка.
И, хотя храм еще не открыт, зато прихожане и настоятель организовали детскую воскресную школу, где изучают библию и церковные правила. Этим православное воспитание не ограничено. Подрастающее поколение мастерит различные поделки. Среди них макеты будущего собора и сад вокруг него. К православным праздникам взрослые и дети готовят тематические спектакли и выступают с ними в местном Доме Культуры.
Также, основы православия входят в факультативное преподавание в двух поселковых школах.
Совместная работа учителей и настоятеля будущего храма позволяет привить детям культурные ценности, связанные с историческими нравственными моральными традициями. В этом основная цель православной общины. Она заложена в главную идею, которую поддерживает икона Божьей Матери «Воспитание».
Описание иконы
Козельщанская икона относится к иконописному типу одигитрия. Лик Божией Матери был написан на деревянной дощечке размером 30х40 см. Богомладенец на этой иконе изображён полулежащим. В правой руке он держит крест, а его взгляд обращён на молящегося. Голова Пресвятой Девы лишь слегка прикрыта усыпанным звёздами мафорием.
Козельщанская икона Божией Матери представляет собой образ итальянского письма неизвестного художника, время написания которого до сих пор не установлено. Богоматерь изображена в поясном виде в хитоне, усыпанном звездочками, сидящей у стола с Богомладенцем на коленях, Который держит в руке крест.
В 1880-х годах образ был украшен превосходной серебряной ризой.
Одним из наиболее характерных элементов композиции является дуэт из чаши и лжицы (маленькой ложечки, предназначенной для совершения таинства Причащения) расположенный на краю стола под правой рукой Богоматери. Эта незначительная деталь определённо имеет символическое значение, хотя само толкование может быть двояким.
С одной стороны, присутствует намёк на открытое Иисусом для людей таинство Причащения, которое может стать вратами для входа в царство Божие. Но если взглянуть иначе, напрашивается мысль о жертвенности Сына Божия, который отдал плоть и кровь свою для спасения рода человеческого.
Чтимые списки Козельщанской иконы
Паломники и сегодня стремятся попасть туда, где находится та самая чудотворная икона Козельщанской Божией Матери — к месту ее прославления в Козельщанский Богородице-Рождественский женский монастырь в поселке городского типа Козельщина Полтавской области. Однако в разных храмах и монастырях Православной Церкви можно найти чудотворные списки той самой прославленной иконы.
Один из них находится в Благовещенском храме города Мурома. Этот образ, вышитый на отрезе ткани, богато украшен бусами, крестиками и другими небольшими подарками прихожан. Все это убранство — благодарность верующих за услышанные прошения и чудесные исцеления.
Другой чтимый список с Козельщанской иконы находится в Успенском соборе города Хельсинки. Этот образ передал в помощь безнадежно больной Анне Кравотинской сам святой Иоанн Кронштадтский. По молитвам святого и благодаря чудотворной иконе больная исцелилась, после чего икону передали в Успенский храм в местечке Сорвали близ Выборга.
Во время Второй мировой войны образ перевезли в Хельсинки. Множество верующих преподносили Богородице скромные дары в качестве материального выражения благодарности за сотворенные чудеса. Скоро риза иконы оказалась украшена множеством подвесок, как и Муромская. В 2010 году вместе со всеми украшениями ее украли, но вскоре терзаемый угрызениями совести вор был найден.
Описание
В центре обители, среди широкого и открытого солнцу сквера, поднимается величественный многоглавый собор Рождества Пресвятой Богородицы; вокруг сквера, на разном расстоянии от храма, стоят монастырские корпуса, часть которых осталась в ведении светских учреждений (отчего сложно увидеть границу между исторической застройкой обители и послевоенной застройкой поселка); ближайший к собору и самый заметный из корпусов – 2-этажное здание келий с теплым храмом Преображения Господня – отстоит на 35 м к северо-востоку (к скверу обращен западный продольный фасад со «стандартными» проемами окон, но издали виден купол Преображенской церкви, примыкающей к центру восточного фасада).
Собор Рождества Пресвятой Богородицы сооружен в 1900-1903 гг. по проекту полтавского епархиального архитектора Сергея Носова и освящен в 1906 г. после отделочных работ. Крестообразный в плане, он увенчан 7-ю куполами в форме луковиц: главный – над средокрестием, 4 угловых – над диагональными пристройками между лучами планировочного креста, 1 со звонницей в барабане – на западном луче креста, 1 малый декоративный – на средней из 3-х апсид алтаря (боковые апсиды примыкают к восточным диагональным пристройкам). Кладка собора, выполненная из красного кирпича, изобилует на фасадах декоративными обрамлениями окон, поясками и нишами. Но главное своеобразие храма – во внутреннем перекрытии без колонн (при больших размерах: длина 37, ширина – 30,5, высота с крестом главного купола – 38 м), с особой системой арок. До революции в интерьере стоял иконостас из белого мрамора со вставками из зеленого бразильского оникса (мастерская Менционе). Оформлением интерьера храма руководил известный киевский художник Николай Мурашко. После закрытия храм использовали под театр, и его интерьер постепенно утратил былое убранство, а перед Великой Отечественной войной здесь держали «врагов народа». В авг. 1941 г. собор занимали советские военчасти (медперсонал одной из них принес на паперти храма присягу на верность Родине). Оккупировавшие Козельщину нацисты разместили в соборе свой штаб, но, после неоднократного явления здесь по ночам женской фигуры в черном одеянии, оставили храм и позволили вновь открыть монастырь. После 2-го закрытия обители собор использовали под клуб, затем в хозяйственных целях. Уроженец с. Сухое в округе Козельщины, украинский писатель Олесь Гончар (1918-1995) упомянул храм в романе «Твоя зоря» (1976-1980): «І Козельськ звідси вже відкривається цегляними будівлями та куполом райклубу, що архітектурою схожий на собор святого Петра в Римі, а ген-ген, низько – долом, насип залізниці побіг кудись аж за обрій». С 1992 г. собор был на реставрации, в 1998 г. в нем возобновлены богослужения.
Корпус келий с храмом Преображения Господня выстроен в 1887-1890 гг. Т-образный в плане, он протянулся с севера на юг. Архитектурное решение храма, примыкающего к центру восточного фасада корпуса, по-своему примечательно: основная часть – высокая, с 2-ярусными фасадами, в плане представляет собой равноконечный крест; во входящих углах этого креста – 1-ярусные пристройки, приближающие общий план сооружения к квадрату; при этом приделы храма расположены в паре западных пристроек, и входы в них устроены прямо из корпуса.
Свидетельства чуда
Остались воспоминания современников, написанные с её слов. Из них становится известно, что внезапно Маша почувствовала сильную боль в позвоночнике, настолько сильную, что в первый момент лишилась чувств. Когда сознание к ней вернулось, то девушку переполнило ощущение чего-то необычайного и сверхъестественного, происходящего с ней в те минуты. Она вдруг почувствовала тепло жизни в руках и ногах. Пропала боль в позвоночнике. Еще не веря себе, она радостно закричала, и на ее крик сбежались домочадцы.
Срочно привезли доктора, который снял с нее уже ненужные башмаки. Мгновение — и впервые за долгое время Мария сделала несколько неуверенных, но самостоятельных шагов.
Через несколько дней уже крепко стоящая на ногах девушка и её мать отправились в Москву, взяв с собой чудотворный образ. Московские врачи, повторно осмотрев девушку, констатировали полное выздоровление и заявили, что с научной точки зрения подобный феномен объяснения не имеет. Даже самые законченные скептики были вынуждены признать — произошло чудо.
Характерные особенности лика
Чудотворная икона Божьей Матери, именуемая Козельщанской, имеет небольшие размеры, всего 30 х 40 см, и писана на дереве. По поводу её итальянского происхождения мнение искусствоведов совпадает с той версией, которая излагается в приведенном рассказе и является общепринятой. На коленях у Богоматери полулежа покоится Младенец Иисус. Звезды, украшающие мафорий Пресвятой Богородицы и Ее открытое чело, а также крест в руках Предвечного Дитя, характерны именно для западной иконописной школы.
Характерной деталью композиции являются изображённые чуть в стороне чаша и лжица (маленькая ложечка, используемая во время таинства Причащения). Смысл их символичен и имеет двоякое толкование. Прежде всего замысел художника можно увидеть в желании подчеркнуть величие Предвечного Младенца как Установителя таинства Причащения, открывающего путь к вечной жизни. В то же время эти символы наводят на мысль о жертвенности самого Христа, принесшего для вкушения людям свою плоть и кровь. Кроме того, образ сосуда фигурирует во многих текстах христианских молитв и песнопений, прославляющих Пречистую Деву. В частности, в широко известном акафисте его именуют «чашей, черпающей радость».
Икона Божьей Матери «Воспитание»
Отрок Христос, одетый в золотой гиматий, спадающий с Его плеч – без хитона. Плоть Воплощения, Плоть Сына Божия – и есть риза Его, хитон нешвенный. Хитон обнажает и плечи, и ноги – Сын Божий над бездной, образованной складкой в темном мафории, словно над бездной смерти. Он готов к погружению в бездну, к шагу, к прыжку вниз, к «крайнему истощанию Своему», к кенозису…
Икона Божией Матери «Воспитание»
Он – Слово Отчее, Он – великий Проповедник. И проповедь Его – вся жизнь, и смерть, и Воскресение Его.
Прекрасна Матерь Христова – фигура Ее стройна, как древо, вырастающее из земли к небу. Так прорастает земля в Небо…
Об этом мечтали люди с глубочайшей древности – возводя гигантские менгиры или колонны храмов, украшенные листвой деревьев.
Дерево, древо земное прорастает в божественную, небесную высь – и земля, темная почва, смиренная и молчаливо принимающая в себя «от века мертвецов» сама становится небом.
Так мечтали люди, и порой отчаивались в своих мечтаниях, почитая их недостижимыми, и обращались к богам иным — суетным, понятным и практичным. Они совершали жертвы и культовые игрища под священными деревьями, в священных рощах, «между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, … они приносили благовонные курения всем идолам своим» (Иез.6:13).
Но все их попытки окончились тоской, пленом и полным крахом.
«И узнаете, что Я – Господь».
Вот Он – Отрок, полностью уязвимый, едва покрытый золотым спадающим гиматием… Он отдаст плечи на раны, руки и ноги Свои даст пригвоздить к сухому дереву – дереву проклятому, крестному. Ибо проклят всякий, кто висит на древе (Втор.21:23 и Гал. 3:13).
«Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом повешенный , и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел». (Втор. 21:22-23)
Не было лжи во устах Его, никто не мог обличить Его в неправде – но человеческая злоба превозмогла человеческую чистоту и красоту Отрока Господня. Обнаженный, был Он повешен на древо, и тело Его, растянутое крестообразно на орудии пытки и позора, само образовало крест…
Крест, древо, прорастающее из смерти в жизнь. Крест, который, по слову Честертона, подобен фигуре человека. Крест, который древние люди порой использовали как символ человека…
На одном из изводов иконы риза Богоматери, соединяясь на груди Ее, образует букву Y, как в древнем слове-символе веры ранних христиан IXTYΣ. Сын Божий, закланный Агнец, стоящий пред престолом Отчим всегда, с язвами крестными.
И теперь Настоящий Человек и Крест соединились навсегда.
«Он…предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих» (Ис.53:12)
Древо проросло в Небо. Золотой гиматий Божества опал с плеч Сына, и застыл золотым кристаллом драгоценным в сердце земли. И прозелень иконы, Дух Божий, носящийся над бездной, в которую ступил Сын, одевает Церковь Его.
Икона Богоматери «Воспитание»
Подобно тому, как ударяет молния в землю, оставляя жилу чистого золота – ибо так думали люди в античности – ударил Сын Бога Небесного в землю, стремящуюся тысячелетиями в Небо.
«Не бойтесь!» – поднимает Он руку в риторском жесте, а на обнаженном плече его – царский клавий. – «Не бойтесь за Меня, жены Иерусалимские, не бойся за Меня, Петр, не бойтесь, все любящие Меня – Я живу, и вы живы будете! Но прежде Я иду — Я исполню всякую правду».
Он ударился о землю, Он умер, Он оживил сухое дерево, Он стал камнем и золотом в сердце земли, при корнях Церкви, Он не остался в земле с мертвецами, но извел Он источник воды живой, бьющий из скалы Церкви, из подножия Креста-Древа…
И ныне – вовек! –
небывало-иное –
слова, расколовшие горы надвое –
— Идем!
Дождем
обновится пустыня сухая,
и мертвая кожа,
и память глухая –
— Идем!
Зрачок – ко зрачку,
и дыханье – к дыханью,
за руку – рука разорвет расставанье –
— Восстань! Отсюда идем!
Воспитание. Икона написана парализованным человеком с помощью компьютерной графики
Козельщанская икона Божией Матери. Таинство Причащения
- 1 Описание и значение
- 2 История
- 3 Где находится
- 4 О чём молиться
Козельщанская икона Божией Матери относится к числу чудотворных. По времени создания она достаточно поздняя (16-й век) и, согласно общепринятому мнению, имеет итальянское происхождение, хотя прославилась она в России и Украине.
Описание и значение
Козельщанская икона относится к иконописному типу одигитрия. Лик Божией Матери был написан на деревянной дощечке размером 30х40 см. Богомладенец на этой иконе изображён полулежащим. В правой руке он держит крест, а его взгляд обращён на молящегося. Голова Пресвятой Девы лишь слегка прикрыта усыпанным звёздами мафорием.
Одним из наиболее характерных элементов композиции является дуэт из чаши и лжицы (маленькой ложечки, предназначенной для совершения таинства Причащения) расположенный на краю стола под правой рукой Богоматери. Эта незначительная деталь определённо имеет символическое значение, хотя само толкование может быть двояким.
С одной стороны, присутствует намёк на открытое Иисусом для людей таинство Причащения, которое может стать вратами для входа в царство Божие. Но если взглянуть иначе, напрашивается мысль о жертвенности Сына Божия, который отдал плоть и кровь свою для спасения рода человеческого.
В 1880-х годах образ был украшен превосходной серебряной ризой.
История
Появление Козельщанской иконы Божией Матери в России пришлось на 18-й век. Её привезла с родины одна итальянка, которая по указанию благоволившей к ней императрицы Елизаветы Петровны получила звание придворной фрейлины.
В скором времени девушка вышла замуж запорожского войскового писаря Сиромаха, который являлся приближённым гетмана Полуботка и в 1764-м году поставил подпись под актом окончательного присоединения Малороссии к России.
Молодожёны получили от императрицы по-настоящему царский дар – значительных размеров земельные владения в пределах Полтавской губернии.
Во второй половине 19-го века, согласно завещанию, владение было передано в распоряжение Павла Ивановича Козельского. Созвучно его фамилии главное село было переименовано в Козельщину. На протяжении всей его жизни икона сохранялась на прежнем месте.
В конце того же столетия хозяином имения стал граф Владимир Иванович Капнист. Он и его семья были набожными людьми. Они молились богоматери и всегда обращались к Богоматери за благословением. Несмотря на это им было суждено пережить страшное испытание.
Дочь Владимира, Мария, практически превратилась в инвалида из-за внезапно искривившихся ног и позвоночника. Постоянные боли не давали ей покоя, а именитые врачи ничем не могли помочь.
Накануне поездки к очередному светилу науки, Девушка встала на колени перед ликом Богородицы и стала молиться ей, вкладывая душу в каждое слово.
Внезапно она ощутила нестерпимую боль в спине, из-за которой лишилась сознания. Придя в себя, Мария почувствовала, как её конечности наполняются живительным теплом, а болезненные ощущения исчезли.
Немного позднее, проведя тщательное обследование, врачи подтвердили очевидное – девушка абсолютно здорова.
Вскоре вся Москва знала о появлении нового чудотворного образа и вскоре толпы верующих направились в гостиницу, где проживала графская семья, чтобы поклониться Козельщанской иконе Божией Матери.
Чтобы расследовать факты чудотворения из Полтавы прислали специальную комиссию, которая самолично убедилась в исцелении больного мальчика.
О чём молиться
Козельщанскую икону Божией Матери многие воспринимают как источник исцеляющей Божественной силы. Поэтому, вознося ей свои молитвы, паломники молят:
- об исцелении физических и душевных недугов:
- болезней глаз;
- нарушений в работе ног и рук;
- проблем с опорно-двигательным аппаратом.
- о разрешении любых, связанных со здоровьем проблем;
- о ниспослании терпения, мудрости в делах и мыслях;
- об обретении душевных сил;
- о разрешении семейных неурядиц и сохранении семьи;
- о нахождении любимого человека (удачном замужестве);
- об укреплении в вере.
Обратившись к лику Пресвятой Девы можно получить новые силы для борьбы с жизненными неурядицами и надежду на спасение, а также исцелиться от самых страшных болезней. Но только тот, кто поистине верит в силу этого образа, может получить ответ от Небесной Царицы.
День почитания: 6 марта/21 февраля (по новому/по старому стилю). В високосный год праздник переносится на 5 марта.
Как она выглядит и что означает
Создана икона в 16 веке в Италии, хотя славу чудотворной получила в Украине и России. По типу иконописи это Одигитрия (ниже я детально расскажу, что это значит). Икона написана не на холсте, а на небольшой дощечке.
В конце 19 века образ покрыли серебряной ризой.
Ее значение простое: Дева указывает на своего Сына, показывая людям путь, которым они должны идти — то есть Того, к Кому должна стремиться каждая христианская душа.
Также на этой иконе можно увидеть лжицу (ложечку для причащения) и чашу. Эта деталь рассказывает о таинстве Причастия, которому научил своих учеников (а стало быть, и всех людей) Сын Божий. С другой стороны, эта церковная утварь намекает на то, что причащение — это вкушение плоти и крови Христа, который принес Себя в жертву за все человечество.
Одигитрия — это какая икона
Правильнее сказать — тип икон. Это слово переводится как «Путеводительница». Считается, что впервые такую икону Богоматери написал Лука, апостол от семидесяти.
Такую икону часто сравнивают с Елеусой — «Милостивой» (это тоже икона Богоматери с Младенцем, но на таком образе Иисус уже прижимается щекой к Матери, показывая свою безграничную любовь к ней, а через нее — ко всему человеческому роду).
Какие Одигитрии считаются самыми почитаемыми? Чем такие образа отличаются в иконописи? Все это покажет данная табличка:
Кстати, Козельщанская икона отличается от большинства Одигитрий: тут Младенец не держит свиток или книгу, к тому же, благословляет людей не рукой, а крестом.
Несчастье в семье графа
Следующий этап истории знаменитого образа относится к концу XIX века. Владельцем имения в это время был граф Владимир Иванович Капнист, к которому земли и усадьба перешли по дарственной от прежних владельцев. Семья Капнистов жила мирно и счастливо среди садов и полей Полтавщины, молясь образу Пречистой Божьей Матери и испрашивая её благословения. Но попустил им Господь испытание.
Однажды случилось несчастье. Дочь хозяина Мария, спускаясь по лестнице, случайно подвернула ногу. Этой, казалось бы, мелкой травме не придали значения. Когда же боль усилилась, обратились к местному врачу. Тот диагностировал вывих и наложил гипсовую повязку. Боль не утихала, и повреждённая нога заметно искривилась. Пришлось прибегнуть к помощи харьковского врача, более квалифицированного. Тот подтвердил диагноз и для лечения попытался использовать применявшийся в те годы башмак особой конструкции.
Однако, несмотря на принятые меры, состояние больной не улучшилось, но появились те же симптомы и в правой ноге. Такие же боли и сильное искривление. Харьковский врач распорядился надеть и на вторую ногу такой же башмак и везти Марию на Кавказ, надеясь на целебные свойства горного воздуха и минеральных вод.
Но кроме новых мучений, путешествие не принесло ничего. В скором времени болезнь перекинулась на руки девушки. Они потеряли чувствительность и перестали двигаться. В довершение бед появились сильные боли в позвоночнике. Мария стала полным инвалидом.
В чем помогает икона «Воспитание»
Считается, что икона «Воспитание» имеет важное значение для развития здорового и счастливого потомства. В дальнейшем, их отражение будет непосредственно проявляться в совершении добрых и значимых для общества поступков
В дальнейшем, их отражение будет непосредственно проявляться в совершении добрых и значимых для общества поступков.
Помимо этого, в жизни многих семей, порой, случаются такие грустные обстоятельства, последствия которых могут причинять серьезные душевные травмы родителям и остальным родственникам. Их проявления могут затрагивать проблемы со здоровьем, или совершение каких-либо противозаконных деяний, под влиянием которых оказались чьи-либо дети. Но даже несмотря на все вышесказанное, люди по-прежнему могут обратиться к Богородице за помощью, рассчитывая на её дальнейшую поддержку. Ведь икона Богородицы «Воспитание» помогает сохранить здоровье и обеспечить безопасность подрастающим деткам, направляя их только по правильному жизненному пути.
Описание и местонахождение иконы «Воспитание»
На иконе изображена Богоматерь, на левой руке которой сидит Младенец Иисус. Младенец тянет правую руку вверх, к лику Божией Матери. Богородица же указывает на своего Сына правой рукой. На некоторых списках Иисус протягивает к своей Матери обе руки раскрытыми ладонями. Икона по своему типу относится к Одигитрии. На иконе каждый видит нежность и любовь Святой Матери к своему Младенцу и всему человечеству. Богоматерь выписана в красном одеянии с золотой каймой, а Иисус одет в плащевую ткань. Икона не слишком распространена, однако списки с нее можно встретить в храмах и церквях Брянска, Перми, Ростова-на-Дону, Карелии, Москвы, Санкт-Петербурга. Самый достоверный список по сей день находится в стенах Казанского собора.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою “Калужская”.
Икона Божией Матери “Калужская”
Молитвы ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою “Калужская”
О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Дивная Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию сердец наших; призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию предстоящих пред чудотворною Твоею иконою и со умилением молящихся Тебе, Владычице! Не предаждь умалению Церковь Православную, помози нам, Пресвятая Богородице, святоотеческую православную веру до конца дней наших непорочно сохранити, во всех заповедех Господних неуклонно ходити и избави ны от пагубных душевредных учений.
На Твою, Дивная Царице Небеси и земли, милость уповаем раби Твои: очисти умы наша от греховных помыслов, душевнаго разслабления, обуревания страстей, от искушений, соблазнов и грехопадений; Ты бо еси, Владычице, крепкое прибежище грешников кающихся. Воздвигни нас из глубины греховныя и истинным покаянием ороси изсохшие сердца наша, просвети сердечныя очи наша к зрению спасения, и прельщенных бесовскою прелестию на путь правый настави; всякое дело злое и богопротивное разруши; всякому же благому и богоугодному делу научи и споспешествуй; вложи, Владычице, в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух кротости, смирения, терпения, незлобия; умягчи злыя сердца наша и злые благи сотвори, ниспосли нам ревность о спасении ближних.
Вразуми и научи ны, о Всемилостивая Заступнице наша, како безгрешно ходити по пути земнаго сего жития, яко Ты, Пресвятая, веси и веру нашу и упование наше видеши, Владычице мира! Скорбящих утеши, бедствующим помози; сохрани от молниеноснаго грома, тлетворных ветр, лютых болезней, смертоносныя язвы, междоусобныя брани, нашествия врагов иноплеменных.
Пресвятая Богородице! Избави ны от внезапныя и насильственныя смерти; всем нам даруй обращение на путь истинный и христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну, Святых Таин причастну. Во время исхода нашего предстани нам, Дево Богородице, и избави ны от власти бесовския, воздушных горьких мытарств и огня вечнаго. Скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица. Преставльшихся же в вере и покаянии от временнаго жития сего отцы, братию и сестры наша сподоби Твоим ходатайством вселитися во обителех небесных со Ангелы и со всеми святыми, идеже непрестанно гласы празднующих и радостно славящих Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Читаемая во время крестного хода.
О Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли! К Тебе прибегаем и к Твоей помощи взываем: сохрани землю нашу от нашествия врагов иноплеменных, и от всякия болезни душевныя и телесныя, и от смертоносныя язвы, да всегда поем, величаем и славим Тя, Пресвятую Богородицу, яко благую и Дивную Заступницу нашу во веки веков. Аминь.
Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужския земли и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая! Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней, с верою и любовию прибегающия к чудотворней иконе Твоей, и спаси души наша.
Не имамы песней, ниже словес, како достойно восхваляти Тя, Мати Христа Бога нашего, явления ради чудотворныя иконы Твоея земли Калужстей, токмо можем вопити Тебе: не отврати милости Твоея от нас и ниспосли ю всем притекающим к цельбоносней иконе Твоей.
Величаем Тя, Богородице Дево, и почитаем чудотворную икону Твою, еюже благоволила еси спасти землю Калужскую от нашествий вражиих и всегубительных болезней.
Икона Владимирской Богоматери
Данная икона известна прежде всего тем, что ею во времена древней Руси короновали самых знатных господ и царей. Также известно то, что при участии сего образа проводили выборы первосвятителей. Этой иконе молятся о том, чтобы стать добрее, о том, чтобы исцелиться от тяжелых заболеваний, об изгнании бесов из тела. Матери и их маленькие дети могут надеяться на покровительство Богородицы в этом образе в полной мере, а тем, кто только ждет появления малыша, данный лик дарует легкие роды и здоровье новорожденному малышу. Бесплодные женщины могут обращаться к иконе с просьбой даровать долгожданных детей.
Владимирская и Казанская Божья Матерь – самые любимые иконы Богородицы. Фото и названия этих святынь можно встретить в домах даже не слишком набожных людей.
История иконы
Данный образ имеет итальянское происхождение и был написан предположительно в XVI веке. Сначала принадлежал фрейлине императрицы Елизаветы, а позднее стал семейной реликвией графов Капнистов. В 1880-х годах был украшен массивной серебряной ризой, что сделало его более красивым внешне и поистине шедевральным произведением иконописного творчества во всей православной культуре.
Согласно «Сказанию» об этом чудотворном образе, первоначально икона попала в Украину благодаря фрейлине императрицы Елизаветы, которая вышла замуж за запорожского войскового писаря Сиромаху.
Надо заметить, что Козельщанская икона относится к числу образов, чудотворная сила которых была явлена сравнительно не так давно. Во всяком случае, до 1881 года никаких достоверных фактов об этом нет. Зато после этой даты сохранились документы, письма, записи, свидетельствующие о ее исцеляющей силе.
У супругов Капнистов была несовершеннолетняя дочь Мария, очень резвая и активная девочка, которая внезапно заболела непонятным недугом, приведшим к искривлению и вывиху суставов, а затем к обездвиживанию.
Надеясь на помощь известного заграничного профессора, родители собрались везти Марию в Москву. В ночь перед поездкой девушка по совету матери чистила ризу иконы и молилась Богородице об исцелении. По словам самой больной, еще во время молитвы она ощутила необычайный прилив сил и начала чувствовать свои ноги. Когда её привезли к врачу, она оказалась абсолютно здорова.
После чудесного исцеления дочери В. И. Капниста икона прославилась, хранить ее далее в доме не было возможности, и, с разрешения архиепископа Иоанна Полтавского, 23 апреля 1881 года икона была перенесена в специально устроенную временную часовню.
К сожалению, судьба самой Марии Капнист сложилась очень неудачно. Девочка в порыве благодарности за исцеление дала обещание Богу не выходить замуж, но не сдержала его. Ее первый супруг оказался горьким пропойцей и рано погиб, второй – известный геолог, профессор Киевского Императорского университета П. Я. Армашевский, был расстрелян чекистами в 1919 году.
По свидетельству отца Александра, Мария умерла как подлинная христианка в полном примирении со всеми с молитвой на устах и была похоронена на Одесском кладбище в 1921 году под фамилией Армашевская.