Икона пресвятой богородицы «кипрская» (видео)

Икона пресвятой богородицы «кипрская» (видео)

Икона пресвятой богородицы «кипрская» (видео)
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 августа 2020

Другие списки Кипрской иконы

Кипрская икона Божией Матери имеет и другие списки. К слову сказать, что по своему написанию они могут разниться, но все будут иметь одно и то же название. К примеру, существуют списки, где Богородица не сидит на троне, а по бокам находятся Петр Афонский и Онуфрий Великий. На некоторых образах Младенец держит в руках скипетр. Еще один вариант изображения, также распространенный, где Богоматерь сидит на троне, а Младенец у нее на руках. Вокруг находятся ангелы с пальмовыми ветвями.

Итак, один из списков находится в Нижнем Новгороде и прославился многими чудесами. На этой иконе Богоматерь изображается сидящей на троне, на голове надета корона. На руках сидит Младенец, благословляющий правой рукой. Его голова непокрыта.

Еще один список находится в Москве, в Голутвине, в церкви Св. Николая. И последний, довольно известный подобный образ можно найти тоже в Москве, в Успенском соборе. На нем изображена Богородица с Младенцем, снизу находится держава.

Помимо этого, некоторые древние списки с иконы можно найти в музеях России, которые хранятся там как величайшие святыни.

Как правильно молиться перед образом

К Богородице православные относятся с особым благоговением. Во время молитвы строго запрещено заглядывать под покрывало, скрывающее лик Святой Девы. Однако на образ, изображенный на покрывале, смотреть можно. Для каждой просьбы, с которой человек обращается к Богородице, есть специальная молитва, составленная святыми людьми. Она позволяет настроить душу и разум на нужный лад. Если же человек не знает слов молитвы, относится к иной религии или немой, то можно обратиться в Святой Деве своими словами или мысленно. Слова молитвы должны произноситься с почтением. Разум должен быть спокоен и лишен эмоций. Просьба, произносимая перед иконой, не должна содержать условий Пресвятой Деве.

Важно, чтобы молитва не была прочитана «для галочки». Нужно верить, что это живой диалог с Милостивой Богородицей и тогда она ответит и явит чудо молящемуся

Божья Матерь Игоревская вышитая бисером

Божья Матерь Игоревская изображена на иконе древнегреческого письма. Это уменьшенный оплечный вариант другого известного образа – Божьей Матери Владимирской. В процессе создания, иконописец последовал древней традиции и создал уменьшенный вариант изображения чтимой святой.

В качестве иконографического стиля было использовано «Умиление». С первого взгляда заметно, что Богоматерь припала правой щекой к левой щеке Младенца-Христа. Наблюдается полное отсутствие расстояния между ними, что отражает их безграничную любовь.

Через такое изображение преобразуется крестная жертва Христа Спасителя, показывая произошедшее как безмерное и высшее проявление любви Бога ко всем людям.

Вышитая бисером Игоревская икона Божией Матери

Материалы, использованные при вышивке иконы Божией Матери Игоревская : ткань – металлизированный атлас, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг, гранат, коралл, малахит, янтарь, цитрин.

До начала XX века образ Игоревской Богородицы оставался в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Там он находился в алтаре, расположенном над жертвенником в приделе первомученика Стефана. К слову, два самых ранних списка со святыни были произведены во второй половине XVI века. Оба хранятся в Государственной Третьяковской Галерее.

Они были изготовлены в Москве и их появление относят ко временам митрополита Макария, а именно к 1542-1563 годам. Именно появление в этом время обеспечило столь точное повторение не только размеров, но и использованной иконографии.

Икона Матери Божьей Игоревская появилась из-за печальной гибели мученика Игоря Олеговича, известного также как Святой Благоверный князь Игорь Черниговский. Во времена его жизни за престол киевский сражались сразу две группы князей – Олеговичи и Мстиславовичи.

Брат Игоря, Всеволод, буквально вырвавший правление из рук противников, не сумел до конца укрепить власть Киеве, когда был убит. После этого все бремя легло на плечи будущего святого. В момент восхождения на престол, произошел обряд крестного целования, который должен был подчеркнуть верность народа Киева к своему правителю.

Несмотря на то, что восхождение на престол произошло согласно всем правилам, сторонники Игоря сразу же послали вестника к Мстиславичам, призывая вражеские войска к стенам города. Уже через две недели произошел решающий бой, который определил будущую судьбу Святого Благоверного князя Игоря Черниговского.

Несмотря на то, что перевес сил был не на стороне правителя Киева, в решающий момент боя верные ему войска перешли на сторону противника. Такое предательство полностью переломило ход боя, обеспечив Мстиславичам гарантированную победу.

Плененный Игорь был посажен в поруб. Это была своеобразная тюрьма, представлявшая собой холодный деревянный сруб, где не было ни окон, ни дверей. За тот срок, что бывший князь провел внутри своей темницы, он успел серьезно заболеть.

Враги, веря в скорую смерть своего пленника, вырубили его из поруба. Мстиславичи, несмотря на неприязнь к Олеговичам, позволили мученику перед смертью облечься в монашеский чин. Новопостриженный Георгий, несмотря на все прогнозы, выздоровел, после чего принял схиму, взяв имя Игнатий.

После этого бывший князь киевский предался ионическим подвигам. Он проводил время плаче о своих грехах, молясь во имя искупления. Тем временем его единокровные родственники включились в борьбу за потерянный престол.

Вероятнее всего именно эти события стали причиной скорой смерти Игнатия. К городу уже подходили войска Святослава Олеговича, когда киевляне, питавшие ненависть ко всем Олеговичам, ворвались в монастырь. Согласно истории, князя-инока не просто убили, но целый день таскали охладевшее тело по улицам.

В тот день Игнатий, в последние часы своей жизни, молился перед келейной иконой Игоревской Богоматери. Именно по этой причине впоследствии она получили имя Божья Матерь Игоревская и стала почитаться, как чудотворная, помогая людям, подвергающимся скорбям и гонениям.

Исчезновение Игоревской иконы Матери Божией

Современная история образа Игоревской Божией Матери куда более туманна. До двадцатого столетия она хранилась в Успенском соборе Киевско-Печерской лавры. Но во времена Отечественной войны весь собор был разрушен, а образ Божьей Матери Игоревская бесследно пропал.

Хотя, многие историки склоняются ко мнению, что её исчезновение произошло ее раньше, во времена установления Советской власти и борьбы с религией. В любом случае, до наших дней дошли только репродукции, снятые в 1500-х годах и хранящиеся на территории России.

READ  Псалом 63

История

История удивительна и загадочна. Впервые о нем мы узнаем из рассказа «Сказание о трех иконах, написанных ап. Лукой, где находится каждая из них, и иконе Богородицы, называемой Киккской, которая находится на Кипре» 125-летнего иеромонаха Григория, насельника Киккского мужского монастыря. Дата создания — 1422 год.

В православной столице

Повествование начинается с момента создания апостолом Лукой, руководствуемым архангелом Гавриилом, трех иконописных богородичных образов, благословлённых Самой Богоматерью. Один из них – «Елеуса» (в переводе с греческого – «Милостивая») — впоследствии стали называть Киккской.

Спустя время апостол увозит свои иконописные работы в Египет. Далее «Сказание..» имеет некоторые сюжетные несовпадения. Так, во вступлении автор говорит, что через несколько лет «Елеуса» была направлена «благочестивыми царями» в Афины. Однако в основной части рассказа иеромонах Григорий излагает другую версию: из-за гонений на христиан богородичный образ в 980 г был отправлен в Царьград.

Во время морского путешествия судно было захвачено сарацинами, но потом освобождено константинопольскими моряками. Они доставили икону в Константинополь (столицу Византии), где ее разместили в царском дворце.

Перенесение в монастырь на о. Кипр

В начале 12 века при византийском императоре Алексее I Комнине богородичный образ был перенесен на остров Кипр. На то была воля Самой Царицы Небесной.

Однажды византийский полководец, правитель Кипра Мануил Вутомитис охотился в горах Троодос и потерял дорогу. Встретив монаха-отшельника преподобного Исаию и не получив от него ответа о пути в Лефкосию (ныне Никосия – столица острова), Мануил в гневе избивает старца, а вскоре после этого тяжело заболевает.

Понимая, что так он наказан за свой греховный поступок, Мануил слезно взывает к Богу с просьбой исцелить его и даровать возможность испросить прощения у незаслуженно обиженного им монаха.

В это время во сне к иноку Исаие пришла Сама Богоматерь, рассказавшая об искреннем покаянии кипрского правителя и повелела, чтобы в качестве епитимии тот привез из Константинополя на остров Ее икону.

В Киккском монастыре на горе Киккос, о. Кипр

Вскоре после чудесного исцеления Мануила Вутомитиса вызывают к императору, но ему никак не удается подобрать подходящий момент для озвучивания своей просьбы. В это время тяжело заболела единственная любимая дочь императора Алексея I. Лучшие византийские врачи оказались бессильны. Понимая, что это самое подходящее время для выполнения своего обещания, рассказывает безутешному отцу о своем исцелении, о прошении кипрского инока о перенесении иконы на остров. Как только самодержец дал согласие, царевна сразу исцелилась.

Но за оттягивание исполнения обета, его постигла та же болезнь, что и его дочь и правителя Мануила. Раскаявшись, византийский владыка повелел лучшему константинопольскому живописцу сделать копию прекрасного лика, чтобы затем отправить ее на Кипр.

Но во сне явилась Богородица и строго повелела ему: «Оставь свою икону здесь, а Мою немедленно пошли на остров монаху Исаие, ибо так Мне угодно»

Иная версия гласит, что старец Исайя прибыл в Константинополь за иконой. Хитрый император предложил, чтобы инок выбрать между двумя иконами подлинную. Так на следующий день преп. Исаия сделал правильный выбор. С тех пор своеобразным «гербом» обители стала пчела как древнейший символ трудолюбия, чистоты, иноческого служения Богу.

После этих событий царь отправил честный образ на своем корабле в сопровождении свиты на остров к преп. Исаие. Кипрскому правителю Мануилу специально выделил деньги на строительство храма во имя Пресвятой Богородицы и повелел во всем помогать.

Старец построил храм на Киккской горе, где и был размещен святой образ. Правитель Мануил даровал три поселения и со временем около храма появились Императорская обитель, поскольку построена была на средства Алексея I. Сегодня это Киккский ставропигиальный мужской монастырь.

Чудеса

Как только икона была перенесена на остров Кипр, от нее тут же начали происходить чудеса. Летопись Киккского монастыря рассказывает о четырехкратном спасении обители от пожара, чудесных исцелениях, даровании долгожданных детей, ниспослании дождей в засушливые неурожайные годы, спасении обители от нашествия саранчи.

Один немой от рождения инок, стоя у иконы, заговорил. Другой умирающий монах вдруг стал здоров. У язычника, замахнувшегося на святой образ, тут же отсохла рука. Как напоминание об этом рядом с иконой повесили железную руку.

Описание и история происхождения

Согласно преданию, Киккокиста была написана при жизни Святой Девы. Апостол Лука под руководством архангела Гавриила написал три портрета Богородицы. Один из них – «Елеус» («Милостивая»). По завершению работы, святой показал икону Пресвятой и она благословила ее, наделив удивительной чудотворной силой. Название свое святыня получила от горы Киккос, расположенной на острове Кипр.

На иконе Богоматерь держит маленького Иисуса на левой руке, а щекой касается головы Христа. Необычной эту картину, с точки зрения иконографии, делает живая и динамичная поза младенца. Его ножки и ручки согнуты, торс повернут фронтально, а ножки – влево. Он как будто играет на руках у матери.

В православной столице

Попала реликвия на остров не сразу. Первоначально апостол отвез икону в Египет, где она пробыла до VIII века. Этот период охарактеризовался развитием иконоборства, которое продлилось вплоть до начала IX века. Чтобы спасти святыню от уничтожения, ее отправили из Египта в Византию. По пути корабль захватили арабские пираты. Икона их не заинтересовала и была предана забвению. Спустя время, около 980 года, на пиратский корабль напали греки. К тому моменту с иконоборчеством в Византии было покончено, и образ направился в Константинополь.

Перенесение на Кипр

Перемещение святыни на остров произошло в начале XI века, в период правления императора Алексея Комнина. Во сне пред ним предстала сама Богородица и велела отправить икону на Кипр. В то же время, отшельнику Исайе, жившему на горе Киккос, явилось видение. В нем он увидел, что чудотворная икона, изображающая Пресвятую Деву с младенцем на руках, пребудет на остров. Старец обратился к правителю острова, а тот – к императору Алексею, чтобы доставить святыню на Кипр.

READ  Таинство священства (рукоположение)

Специально для Милостивой иконы был выстроен Киккский монастырь, где она находится и сейчас.

Чудеса

Киккская икона по праву считается чудодейственной. К ней ежегодно приезжают паломники со всего мира. Милостивая Богородица явила силу свою уже по прибытии на Кипр. Когда ее торжественно несли по острову — преклонялись не только люди, но и растения. Даже сейчас, по пути следования к монастырю, можно увидеть склоненные деревья. До наших дней дошли предания об истинных чудесах, творимых Милостивой Богородицей:

  1. Один монах мучился жаждой и обратился к Святой Деве. Он услышал голос, который сказал ему ударить по камню. Монах исполнил повеление, и из камня полилась вода. Это был животворящий источник, водами которого многие обрели исцеление от недугов своих.
  2. Велика целебная сила иконы: немые с детства обретали дар речи, умирающие оживали, больные выздоравливали.
  3. Во время всех крупных пожаров икона оставалась невредимой.
  4. После пожаров священнослужители видели, как в опустевшем храме проходит служба, а вокруг ходит Дева в сияющей одежде.
  5. Во время восстановления монастыря после пожара, на рабочих обрушилась крыша. Богородица и тут явила свою милость, никто не пострадал.

Киккокиста способна не только дарить свою милость, но и наказывать за неуважительное отношение:

  1. Один неверующий вздумал ударить икону и его рука отсохла. В память об этом чуде, к иконе повесили железную руку, чтобы она служила напоминанием для всех, что сила Святой Девы воистину велика.
  2. Когда турецкий наместник вымогал деньги у монастыря, священнослужители спрятали святыню, а сами стали молиться. И пошел невиданный ливень. И длился он три дня. Гроза и молнии так испугали турок, что они больше не приходили в монастырь.

Икона Богородицы дарит свою милость каждому, кто обращает к ней свои молитвы искренне и с верой в сердце.

Тайна Киккской иконы

Кипрская икона Божьей Матери окутана тайной. Она украшена окладом и скрыта от взглядов посетителей под бархатным расшитым покрывалом. Непокрытой осталась лишь нижняя часть оклада. Те же, кто рискнул заглянуть под завесу, были наказаны Богородицей. Существует несколько теорий, объясняющих причину такой таинственности:

  • распоряжение императора Алексея;
  • невероятно сильная энергетика святыни;
  • возраст.

Киккская Богородица является единственной в своем роде. Лики других икон Богоматери и младенца – открыты. Лишь раз в году икона покидает монастырь. Священнослужители выносят ее на вершину горы и молят о дожде и урожае. Но даже тогда никто не смеет поднять глаза на святые лики.

Описание

Образ относится к категории «Елеусы». Лица святых наклонены влево. Богородица облачена в красный мафорий. Богомладенец удерживает десницей одеяние Матери за край. На образе присутствует изображение греческого свитка. Он расположен в левых руках Иисуса и Марии.

Икона Божией матери Милостивая отмечается характерной чертой: изображение словно укрыто пеленой. Детально рассмотреть такую особенность Киккской Богоматери можно на фото.

От верхнего левого угла до нижнего правого изображение становится нечетким. Размытый участок на фото скрывает лики Богоматери и самого Богомладенца. Пресвятая Дева и ее Сын плохо различимы до срединной части.

За счет пелены, молящиеся не в состоянии рассмотреть лики святых. Но никто не пытается противостоять этому. Дополнительно к пелене образ Богоматери укрыт от посторонних взглядов покрывалом, выполненным из красного бархата.

Бархатное покрывало стало источником ряда легенд и домыслов:

  1. Святыню стали укрывать по волеизъявлению императора Алексия Комнина.
  2. Энергетика и сила воздействия образа на прихожанина способна лишить зрения и заставить человека ослепнуть.
  3. Бархатная ткань применяется как дань уважения по отношению к возрасту иконы.

В наказание за поступок священнослужитель стал слеп. Чтобы искупить свой грех, Герасим Александрийский молился дни и ночи напролет, взывая Всевышнего о прощении.

Только 1 раз в год лики святых не скрываются от глаз прихожан. В течение молебна образ находится на горе Трон без бархатного покрывала. Несмотря на открытость святыни, молящимся запрещается устремлять взор него.

Явление иконы Божией Матери «Живоносный источник»

В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Икона Божией Матери «Живоносный источник»

Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391-457).

Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.

Император Юстиниан Великий (527-565) был человеком глубоко приверженным к православной вере. Он долго мучился водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.

READ  Молитва господу о прощении грехов и покаяние

В XV столетии известный храм «Живоносного источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году с великим торжеством Патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при большом количестве богомольцев освятил храм; при храме устроили больницу и богадельню.

Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.

Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.

Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображена на иконе над большой каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления.

Икона Божьей Матери “Ильинско-Черниговская”.

День празднования: 29 апреля (16 апреля по старому стилю), икона Божией Матери « ИЛЬИНСКО-ЧЕРНИГОВСКАЯ» – молятся об исцелении от паралича, оспы, болезни ног, нападения темных сил, от внезапной смерти.

Пречистая Владычице Богородице,/ упование всех христиан,/ понеже инаго упования не имамы разве Тебе,/ Всенепо-рочная Владычице моя, Госпоже Богородице,/ Матери Христа Бога моего./ Темже помилуй и избави мя от всех зол моих/ и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего,/ да помилует окаянную душу мою,/ и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Черниговская» (Ильинская).

О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, небесная Царице, спаси и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти. Помилуй мя в дневных часех, и утренних, и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи. Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих, видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление. О, Пресвятая Госпоже Владычице Дево Богородице, приими недостойную молитву мою и сохрани мя от напрасныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ты мне хранительница жизни всей явися, Пречистая! Ты мене избави от бесов в час смерти! Ты и по смерти упокой! Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, едина чистая и благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас. Аминь.

Ильинско-Черниговская икона Божией Матери.

Икона прославилась в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. По молитвам к Богородице перед Её чудотворным образом обитель была спасена от напавших на монастырь татар. С 16 по 24 апреля практически все жители Чернигова были свидетелями, как от сей иконы истекали слёзы. Вскоре после этого татары совершили набег на Чернигов и разорили его окрестности. Монахи Ильинского монастыря, помолившись Небесной Заступнице перед Её иконой, укрылись в пещере.Как ни старались ворвавшиеся в монастырь татары завладеть драгоценностями, украшающими чудотворную икону, невидимая сила не допустила их коснуться святыни. Та же невидимая сила каждый раз отбрасывала татар при попытке войти в пещеру, где спрятались иноки. Испуганные непостижимым явлением татары обратились в бегство.Чудотворный список (копия) Ильинской-Черниговской иконы, прославившийся в Гефсиманском скиту. близ Троице-Сергиевой лавры., стал называться Гефсиманской Черниговской иконой Пресвятой Богородицы..

В настоящее время подлинная Ильинско-Черниговская икона Пресвятой Богородицы находится вместе с Елецкой-Черниговской иконой. в возрождённом в 1992 году Черниговском Успенском Елецком монастыре.

Другие иконы:

Икона Божьей Матери Споручница грешных

Икона преподобного Иоанна Лествичника

Икона Божьей Матери Владимирская

Икона преподобному Сампсону

Икона святителя и чудотвореца Тихона Задонского, Воронежского

Икона святым мученикам Флору и Лавру

Икона Божьей Матери “Калужская”

Икона Божией Матери Яхромская

Икона священномученику Зотику, сиропитателю, пресвитеру

Икона святому великомученику Никите

Икона преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу

Икона святитель Алексий, Митрополит Московский и всея Руси чудотворец

Икона святителю Иоанну Милостивому

Икона святителю Иоанну Златоустому, архиепископу Константина града

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно