О чем молятся иконе “взыскание погибших” и в чем она помогает

О чем молятся иконе “взыскание погибших” и в чем она помогает

О чем молятся иконе “взыскание погибших” и в чем она помогает
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
29 июля 2020

Тексты молитв

Ниже мы приводим молитвы Божией Матери, которые возносятся пред Ея иконой Взыскание погибших.

Первая молитва

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе, воздвигни нас из глубины греховный, просвети ум наш, омраченный страстьмй, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею Небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем, притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего, мирен и непостыден, и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителях Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Вторая молитва

Заступнице усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего, вопль мой и стенания усльппи, яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающего; помилуй мя, кающагося в злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Третья молитва

О Пресвятая Владычице и Богородице, высшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте, подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим, разве бо Тебе, иного прибежища и помощи не имамы. Ты Едина еси радости нашея Ходатаица и яко Матерь Божия и Мати Милосердия, предстоя у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи: никтоже бо, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне, в день погибели и печали, пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же ны сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына Твоего и Бога нашего. Аминь.

Духовное значение иконы «Взыскание погибших» для верующих и православной церкви. В чем помогает икона «Взыскание погибших», о чем и как правильно молиться, от чего защищает, где находится? Обо всем подробнее в данной статье.

Икона Божьей Матери «Взыскание погибших» – чудотворная. К ней обращаются люди, находящиеся на краю, на грани гибели. Или те, кто пребывает в отчаянии и не знает, у кого просить помощи. Второе название иконы – «Избавление от бед страждущих».

«Взыскание погибших»

С неза­па­мят­ных вре­мен рус­ский на­род, свя­то ве­ря во все­силь­ную по­мощь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, усво­ил Ей име­но­ва­ние «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», как по­след­не­му при­бе­жи­щу, по­след­ней на­деж­де по­ги­ба­ю­щих лю­дей.

О про­ис­хож­де­нии об­ра­за «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» до­сто­вер­ных све­де­ний не со­хра­ни­лось. Из­вест­но несколь­ко чу­до­твор­ных икон под этим на­зва­ни­ем, через ко­то­рые Ма­терь Бо­жия яв­ля­ла Свою ми­лость лю­дям, уже пе­ре­сту­пив­шим по­рог ги­бе­ли.

В се­ре­дине XVII ве­ка в се­ле Бор Ка­луж­ской гу­бер­нии бла­го­че­сти­вый кре­стья­нин Фе­дот Обу­хов на празд­ник Кре­ще­ния Гос­под­ня был за­стиг­нут в пу­ти пур­гой. Ло­ша­ди вы­би­лись из сил и оста­но­ви­лись у непро­хо­ди­мо­го овра­га. Не ви­дя средств ко спа­се­нию, Обу­хов лег в са­ни и стал за­сы­пать, не со­зна­вая, что со­всем за­мерзнет. Но в эти страш­ные ми­ну­ты он всем сво­им су­ще­ством воз­звал к Ца­ри­це Небес­ной о по­мо­щи и дал обе­ща­ние сде­лать для сво­ей при­ход­ской церк­ви ико­ну «Взыс­ка­ние по­гиб­ших». И Она услы­ша­ла его сер­деч­ную мо­лит­ву: в со­сед­нем се­ле­нии один кре­стья­нин вдруг услы­шал под ок­ном чей-то го­лос: «Возь­ми­те». Он вы­шел и уви­дел в са­нях по­лу­за­мерз­ше­го Обу­хо­ва. Вы­здо­ро­вев, спа­сен­ный немед­лен­но вы­пол­нил свой обет и за­ка­зал спи­сок с ико­ны из Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви го­ро­да Бол­хо­ва Ор­лов­ской гу­бер­нии. С то­го вре­ме­ни Бор­ская ико­на «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Из­вест­ны чу­до­твор­ные об­ра­зы «Взыс­ка­ние по­гиб­ших»: из се­ла Ма­ли­жи­на Харь­ков­ской гу­бер­нии, яв­лен­ная в 1770 го­ду, трое­крат­но из­ба­вив­шая жи­те­лей от хо­ле­ры; из се­ла Крас­ное Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии, из Во­ро­не­жа, Коз­ло­ва Там­бов­ской гу­бер­нии. В 1835 го­ду при Мос­ков­ском Алек­сан­дров­ском Си­рот­ском ин­сти­ту­те был освя­щен храм в честь ико­ны «Взыс­ка­ние по­гиб­ших».

Осо­бен­ный ин­те­рес пред­став­ля­ют со­хра­нив­ши­е­ся пре­да­ния об иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», на­хо­дя­щей­ся в хра­ме в честь «Вос­кре­се­ния Сло­ву­ще­го» в Москве. Эта ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на из хра­ма в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва в Па­ла­шев­ском пе­ре­ул­ке. По­след­ний вла­де­лец ее ов­до­вел и был на по­ро­ге пол­ной ни­ще­ты. Усерд­ная мо­лит­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це спас­ла его от от­ча­я­ния и устро­и­ла судь­бу его до­че­рей-си­рот. Че­ло­век этот счел се­бя недо­стой­ным иметь в сво­ем до­ме чу­до­твор­ный об­раз и пе­ре­дал его в храм. В 1812 го­ду Па­ла­шев­ский храм был раз­граб­лен фран­цу­за­ми. По­ру­ган­ная свя­ты­ня бы­ла най­де­на рас­ко­ло­той на три ча­сти сре­ди вся­ко­го хла­ма. При об­ре­те­нии ико­ны со­вер­ши­лось мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний. К этой иконе об­ра­ща­лись неве­сты, вы­хо­дя за­муж, чтобы брак был спа­си­тель­ным, при­хо­ди­ли к ней лю­ди, по­гряз­шие в пьян­стве, по­ги­ба­ю­щие в ни­ще­те, страж­ду­щие в бо­лез­нях, с мо­ле­ни­я­ми об­ра­ща­лись к ней ма­те­ри о по­ги­ба­ю­щих де­тях. И всем Ца­ри­ца Небес­ная нис­по­сы­ла­ла по­мощь и под­держ­ку: «Взы­щи нас, по­ги­ба­ю­щих. Пре­свя­тая Де­во, не по гре­хом бо на­шим на­ка­зу­е­ши нас, но по че­ло­ве­ко­лю­бию ми­лу­е­ши: из­ба­ви нас от ада, бо­лез­ни и нуж­ды и спа­си нас» (тро­парь, гл. 4).

См. фильм «Икона Богородицы „Взыскание погибших“».

Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве, в Высоцком мужском монастыре (Серпухов) и в Никольском соборе (Серпухов).

READ  Молитва от болезней по гинекологии

Третья молитва

О Пресвятая Владычице и Богородице, высшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте, подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим, разве бо Тебе, иного прибежища и помощи не имамы. Ты Едина еси радости нашея Ходатаица и яко Матерь Божия и Мати Милосердия, предстоя у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи: никтоже бо, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне, в день погибели и печали, пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же ны сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына

Куда лучше повесить икону в доме

Издревле лучшим местом для икон в доме считался «красный угол» — особенное молитвенное место, где собраны все иконы в доме.

В наше время также православные христиане стараются придерживаться этой благочестивой традиции. Единственное, что изменилось, это то, что в современное время стало намного легче приобрести икону, поэтому кроме главного «красного угла», где обычно собирается для общей молитвы вся семья, можно также разместить иконы в других комнатах, за исключением уборной.

Рис. 9. Для икон нужно найти светлое, чистое место.

Если вы размещаете иконы на стене, то желательно, чтобы эта стена выходила на Восток.

Совет#1 Главное при выборе места для икон — чтобы на этом месте небыло ничего, что не относится к молитве.

На этом месте не должно быть никаких посторонних предметов, отвлекающих от молитвы и заставляющих нас думать о них, фотографий, статуэток, картин, плакатов со звездами и т. п.

Допустимо поставить иконы в открытый шкаф. На полке, где расположены иконы, могут быть ещё предметы церковного обихода или церковные книги.

Образ Божьей Матери и Её дитя

Написано много образов иконы.Созданные образы по старинным церковным спискам «Взыскание погибших» могут отличаться в некоторых случаях, но в целом композиция состоит из изображения Богородицы с маленьким Христом.

Божья Матерь одета в красное платье с узорами на манжетах, сверху накинуто синее покрывало, отороченное золотой каймой. Волосы не покрыты, свободно лежат на плечах, извиваясь волнами. Руки Богородицы обнимают Богомладенца, пальцы переплетены между собой.

Маленький Иисус сидит на руках у матери, одной рукой Он нежно прикасается к шее Богоматери, ножки оголены. Головы трогательно соприкасаются, образуя нежный союз.

Характерными отличиями бывают:

  • Цвет платья. В иконографии допускается запечатлевать Богородицу в красном, синем или белом одеянии. Иногда присутствуют зеленые оттенки.

  • Младенец может стоять на коленях Матери в полный рост.

  • Волосы Богоматери покрыты покрывалом.

  • Руки поддерживают Божественное Дитя.

Словом, вариаций может быть множество, но в целом сюжет иконы направлен на прочтение одной мысли — Мать и Дитя едины, Богородица всегда готова помочь оступившемуся христианину и направить на праведный путь.

История Иконы

Название этого образа Божьей Матери связано с историей эконома Феофила, которая произошла в XVI веке н.э. То, в чем помогла икона этому человеку по его молитве, определило значение образа Божьей Матери «Взыскание погибших». Феофил поддался греху злости и мщения. Он был уволен со своей должности.

Феофил поддался греху злости и мщения

Но вскоре пришло время прозрения, и Феофил осознал, что он совершил: отрекся от самого главного в жизни – Господа Бога. Он стал неистово молиться и просить прощение. Мольбы его были обращены к Пресвятой Богородицы. Молясь Феофил произнес следующие слова: взыскать его погибшего. Это впоследствии и послужило основанием для того, чтобы назвать этот образ Богородицы именно так.

Помогла Феофилу икона «Взыскание погибших»

На протяжении всех последующих веков икона не раз помогала молящимся перед ней. Так, одна из известных историй, связанная с проявлением чуда после молитвы этому образу Богоматери, относится к 18 веку. Главным ее героем был верующий крестьянин.

Однажды зимой он возвращался домой. Вьюга и холод выбили лошадь из сил. Она остановилась и не сдвинулась больше с места. Погодные условия ухудшались и дорогу заметало все больше. Крестьянин понял, что оказался на пороге смерти. Он укатался и лег, начиная постепенно засыпать.

Икона не раз помогала молящимся перед ней

Когда он очнулся, то увидел, что лежит в кровати целый и невредимый. Оказался он там, потому что один человек из соседнего села услышал сквозь вьюгу голос, который просил его кого-то взять. Выйдя во двор, он увидел, стоящую телегу в которой лежал полу замерший крестьянин. Как она туда попала, так и осталось неизвестным.

Когда крестьянин окреп, он заказал написание иконы, которую пообещал в своей молитве установить в храме. Но сначала художник попросил за написание иконы приличную сумму. Кара не заставила себя долго ждать, и иконописец ослеп. Поняв свою ошибку, он согласился написать икону за любую сумму, после чего сразу же прозрел. Икона была написана и установлена крестьянином в своем родном храме.

Еще одно чудо высшей помощи, связанное с этой иконой, случилось с одним российским дворянином, который постепенно пришел к полнейшему краху в своей жизни: он потерял жену, стал банкротом и остался один с тремя дочерями. Ему ничего не оставалось, как только молиться, что он и начал делать. Последствия этого не заставили себя долго ждать: ситуация постепенно начала налаживаться, и он удачно выдал замуж все своих троих дочерей.

Молитва перед этой иконой помогала избавиться от эпидемий

Это интересно: Икона Божией Матери «Чимеевская» (видео)

Молитвы иконе Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»

Молитвы к иконе «Взыскание погибших» помогают тем, кто сбился с праведного пути и желает получить помощь свыше в наставлении для себя или своих близких.

Можно молиться о любой заблудшей душе, например, о вразумлении своих детей, об удачном замужестве (своем или дочери), об избавлении от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания и прочее).

Лучше читать все молитвы по порядку. Если сложно выделить необходимое время, можно читать любую из них. Помните, что лучше вдумчиво всем сердцем посвятить себя одной молитве, чем бегло пробежаться по всем.

READ  Молитва гурию, самону и авиву

Молитва первая

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати!

К Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши.

Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих.

Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго, помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою.

На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое.

Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков.

Молитва вторая

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших!

Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе:

воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших.

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием:

не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих.

Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки.

Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем притекающим к Тебе, и крепкое Прибежище грешников кающихся.

Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителех Небесных,

идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва третья

О, Владычице Преблагословенная, Защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение прибегающих к Тебе!

Вем, воистинну вем, яко зело согреших и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия.

Но имам многия образы прежде мене прогневавших Его милосердие: мытари, блудницы и прочия грешники, имже дадеся прощение грехов их покаяния ради и исповедания.

Тыя убо образы помилованных очесем грешныя души моея представляя и на толикое Божие милосердие, оныя приемшее, взирая, дерзнух и аз грешный прибегнути с покаянием ко Твоему благосердию.

О, Всемилостивая Владычице!

Подаждь ми руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога Матерними и святейшими Твоими молитвами тяжким моим грехом прощение.

Верую и исповедую, яко Той, Егоже родила еси, Сын Твой есть воистинну

Христос, Сын Бога живаго.

Судия живых и Мертвых, воздаяй коемуждо по делом его;

верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и непрестающую к Богу ходатаицу, зело любящую род христианский, и споручницу покаяния;

воистинну бо несть нам иныя помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда, и Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть.

Того ради и аз Твою неисчетную благость молю:

отверзи двери милосердия Твоего мне заблуждшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго,

яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз,

со всеми получившими прощение, воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в нескончаемом веце.

«Всех скорбящих Радость»

Сколь­ко уте­ши­тель­но­го за­клю­че­но в од­ном уже име­ни этой ико­ны — бу­дя­щем, укреп­ля­ю­щем ве­ру лю­дей в Бо­го­ма­терь, как в див­ную За­ступ­ни­цу, ко­то­рая спе­шит всю­ду, где слы­шит­ся стон стра­да­ния люд­ско­го, ути­ра­ет сле­зы пла­чу­щих и в са­мом го­ре да­ет ми­ну­ты от­ра­ды и ра­до­сти небес­ной. Ра­дуй­ся же веч­но Ты, небес­ная скор­бя­щих Ра­дость!

По ве­ре лю­дей в ми­ло­сер­дие Бо­го­ма­те­ри к ро­ду люд­ско­му, по­вел­ся обы­чай изо­бра­жать Бо­го­ма­терь со­об­раз­но то­му, что слы­шит­ся в сло­вах мо­лит­вы к Ней: «О, Пре­свя­тая Гос­по­же Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, вы­ш­ши еси всех ан­гел и ар­хан­гел и всея тва­ри чест­ней­ши. По­мощ­ни­ца еси оби­ди­мых, нена­де­ю­щих­ся на­де­я­ние, убо­гих за­ступ­ни­ца, пе­чаль­ных уте­ше­ние, ал­чу­щих кор­ми­тель­ни­ца, на­гих оде­я­ние, боль­ных ис­це­ле­ние, греш­ных спа­се­ние, хри­сти­ан всех по­мо­же­ние и за­ступ­ле­ние». По­это­му и пи­шет­ся Бо­го­ма­терь во весь рост, ино­гда с Мла­ден­цем на ру­ках (как на мос­ков­ском пер­во­об­ра­зе), ино­гда без Мла­ден­ца (как на про­сла­вив­шей­ся недав­но в Пе­тер­бур­ге, у Стек­лян­но­го за­во­да, иконе с мо­не­та­ми), окру­жен­ная раз­но­го ро­да бед­ству­ю­щи­ми людь­ми — на­ги­ми, оби­ди­мы­ми, ал­чу­щи­ми. Око­ло этих бед­ству­ю­щих изо­бра­жа­ют ча­сто ан­ге­лов, по­слан­ных Вла­ды­чи­цей для уто­ле­ния стра­да­ния люд­ско­го; ан­ге­лы, при­ни­кая к лю­дям, ука­зы­ва­ют им на Бо­го­ма­терь, ко­то­рая пи­шет­ся на ико­нах «Всех скор­бя­щих Ра­дость» или во сла­ве, с ко­ро­ной на гла­ве и в цар­ском оде­я­нии, или в обыч­ном оде­я­нии зем­ных Ее дней и в бе­лом пла­те на гла­ве.

В Москве в XVII ве­ке про­сла­ви­лась од­на ико­на Бо­го­ма­те­ри это­го име­ни. Пер­вое чу­до от нее со­вер­ши­лось в 1648 г. над боль­ной Ев­фи­ми­ей, род­ной сест­рой пат­ри­ар­ха Иоаки­ма, жив­шей на Ор­дын­ке. Она же­сто­ко стра­да­ла ра­ной в бо­ку. Ра­на бы­ла так ве­ли­ка, что вид­ны бы­ли внут­рен­но­сти. Боль­ная жда­ла смер­ти, но в то же вре­мя не те­ря­ла на­деж­ды на по­мощь Бо­же­ствен­ную. Од­на­жды, по­про­сив при­об­щить ее Свя­тых Та­ин, она с ве­ли­кой ве­рой ста­ла взы­вать к Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це:

— Услы­ши ме­ня, Все­ми­ло­сти­вая Вла­ды­чи­ца! Весь мир То­бой хва­лит­ся; и все при­ем­лют нескуд­ные ми­ло­сти Твои. До­стой­на я на­ка­за­ния по без­за­ко­ни­ям мо­им, но не на­ка­жи ме­ня гне­вом Тво­им. При­з­ри на лю­тую немощь мою и по­ми­луй ме­ня.

По­сле этой мо­лит­вы боль­ной был го­лос:

— Ев­фи­мия, от­че­го в стра­да­нии тво­ем не при­бе­га­ешь ты к об­щей Це­ли­тель­ни­це всех?

READ  Когда следует читать молитву архангелу гавриилу

— Где же най­ти мне та­кую Це­ли­тель­ни­цу? — от­ве­ча­ла Ев­фи­мия, изум­лен­ная го­ло­сом.

И был от­вет:

— Есть в хра­ме Пре­об­ра­же­ния Сы­на Мо­е­го об­раз Мой, име­ну­е­мый «Всех скор­бя­щих Ра­дость». Сто­ит он на ле­вой сто­роне в тра­пе­зе, где обык­но­вен­но ста­но­вят­ся жен­щи­ны. При­зо­ви к се­бе из этой церк­ви свя­щен­ни­ка с этим об­ра­зом, и ко­гда он от­слу­жит мо­ле­бен с во­до­свя­ти­ем, ты по­лу­чишь ис­це­ле­ние.

Не за­бы­вай же то­гда Мо­е­го к те­бе ми­ло­сер­дия и ис­по­ве­дуй его в про­слав­ле­ние име­ни Мо­е­го.

Ко­гда Ев­фи­мия опра­ви­лась от вол­не­ния, про­из­ве­ден­но­го на нее этим яв­ле­ни­ем, и узна­ла от род­ствен­ни­ков, что, дей­стви­тель­но, в хра­ме Пре­об­ра­же­ния, на Ор­дын­ке, есть ико­на Бо­го­ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость», она при­зва­ла свя­щен­ни­ка с ико­ной к се­бе в дом. По со­вер­ше­нии во­до­свят­но­го мо­леб­на Ев­фи­мия ис­це­ли­лась, и 24 ок­тяб­ря уста­нов­лен празд­ник в честь этой ико­ны в па­мять со­вер­шив­ше­го­ся в этот день ис­це­ле­ния.

Молитва перед иконой «Взыскание погибших» на русском языке

Молясь к Божией Матери, особо следует блюсти состояние души, расположив ее к открытости, благоговению, искренности, отрешенности от мелкобытовых и личных проблем. Именно сохранение такого настроя и есть самым трудным. Недопустимо спешное и формальное «вычитывание» текста молитвы. Мысленный взор обязан удерживать образ, к которому обращаешься, понимая, пред Кем предстоишь.

Молясь дома, пред иконою можно возжечь лампаду/свечу (безусловно, строго соблюдая правила безопасного обращения с огнем). Этот небольшой язычок пламени удивительным образом сделает обращение к Богородице лучше услышанным. Читая молитву в храме, также следует зажечь свечу (в церкви с этим вообще никаких проблем не возникнет).

Молитва перед иконой Взыскание погибших – чрезвычайно действенное средство, если мать скорбит о ненадлежащем поведении чад своих.

Проливая горючие слезы, оплакивая духовный анабиоз своей кровинки материнское сердце никогда не отвернется от ребенка. Неразрывная духовная связь (подобно пуповине) всю жизнь будет соединять их души. Неимоверные страдания, причиняемые неблагочестивым способом жизни самого близкого человека – это немыслимое горе.

И выход есть! То, что не может сделать человек по великой слабости своей, доступно Богу. Не впадая в уныние, следует возносить молитвы, памятуя, что они – как чистая вода, неустанно размывающие темные пятна греха на судьбе человека. Упорствуя в молитве, можно вымолить прощение и вразумление заблудшим душам, коими так часто бывают близкие люди.

По неустанной молитве Богородице Взыскание погибших помощь Божия чудесным образом являлась неоднократно. Сему есть множество примеров.

Из истории образа (и его списков) «Взыскание погибших»

Первое прославление этой Богородичной иконы произошло в далеком VI веке. Некий инок Феофил (Малая Азия, г. Адан) восскорбел о прегрешениях своих, сулящих погибель вечную. Искренне раскаялся пред сим святым образом и был прощен Господом по молитвам Матери Своей.

В России прославление Богородичной иконы «Взыскание погибших» произошло в Калужской губернии в 17 веке.

Крестьянин деревни Бор (некий Федот Обухов) был очень благочестивым христианином, немало жертвовавшим на храм и украшавшим его иконами, заказывая их у иконописцев.

В зимний крещенский день (аккурат в самый светлый праздник Крещения) по дороге домой из Болхова попал Федот в страшную бурю. Отчаявшись спастись, он, замерзая, взывал в молитвах к Царице Небесной, дав обещание написать «Взыскание погибших» для храма в родном селе.

Горячая мольба была услышана и неведомо каким чудесно-необъяснимым образом сани с их хозяином оказались в соседнем селе у дома тамошнего крестьянина. Сквозь бурю тот услышал голос: «Возьмите». Выйдя, он обнаружил в санях полузамерзшего Ф. Обухова. Осталось тайной, кто и как доставил благочестивого Федота в бурю живым, хотя и почти замерзшим.

Поправившись после сего события, спасенный крестьянин принялся исполнять данный обет и заказал к написанию икону своей Спасительницы «Взыскание погибших».

Иконография образа

Единого иконографического канона у этой иконы не существует. Это связано с тем, что в первоисточнике никак не описано, как выглядела икона, перед которой молился Феофил. В русской иконографии сохранился только эпитет «Взыскание погибших».

Существует преимущественно два варианта стиля иконы Богоматери «Взыскание погибших», описанные выше образцы из с. Бор Калужской области и Раковского монастыря Самарской области. Единственное сходство икон — это стоящий в полный рост Богомладенец Иисус. Господь, обхватив левой рукой шею Богоматери, правой касается горловины ее одеяния.

В двух вариантах написания иконы существенно отличаются расположение голов Пресвятой Девы Марии и Иисуса, нахождение Богомладенца с правой и левой стороны. Также по-разному расположены руки у Богородицы. В одном варианте головы не соприкасаются, руки Богоматери, обнимая Богомладенца, не смыкаются друг с другом, Ее голова покрыта омофором. В другом варианте иконы младенец Иисус приникает к щеке Богородицы. Руки Богоматери плотно обнимают Сына, так что пальцы даже сцеплены между собой. Голову Девы покрывает плат, из-под которого выглядывают прядями волос. На первом типе икон Иисус изображен стоящим на постаменте. На втором иконописном образе ножки Богомладенца опираются о колени (или колено) Богоматери.

Икос 2

Тайну Твоего, Богородице, заступления людей, в скорби погибающих, уразумети хотяще, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево. Ты же, яко Благая, научи ны разумети в защищении Благаго Сына Твоего милосердое промышление о спасении душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно:

Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, сумнящихся известное утверждение.

Радуйся, Едина Мати милосердия; радуйся, скорая Помощнице сущим в бедах и напастех.

Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; радуйся, печалию наша немощи душевныя врачующая.

Радуйся, суетныя радости презирати нас научающая; радуйся, к вышнему миру ум наш возводящая.

Радуйся, от любве земныя к Небесней Божией любви нас привлекающая; радуйся, в самых страданиих наших утешение и благодатную жизнь нам подающая.

Радуйся, обетование благ вечных; радуйся, Ходатаице вечныя радости.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно