Тексты молитв
Ниже мы приводим молитвы Божией Матери, которые возносятся пред Ея иконой Взыскание погибших.
Первая молитва
О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе, воздвигни нас из глубины греховный, просвети ум наш, омраченный страстьмй, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею Небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем, притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего, мирен и непостыден, и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителях Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Вторая молитва
Заступнице усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего, вопль мой и стенания усльппи, яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающего; помилуй мя, кающагося в злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Третья молитва
О Пресвятая Владычице и Богородице, высшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте, подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим, разве бо Тебе, иного прибежища и помощи не имамы. Ты Едина еси радости нашея Ходатаица и яко Матерь Божия и Мати Милосердия, предстоя у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи: никтоже бо, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне, в день погибели и печали, пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же ны сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына Твоего и Бога нашего. Аминь.
Духовное значение иконы «Взыскание погибших» для верующих и православной церкви. В чем помогает икона «Взыскание погибших», о чем и как правильно молиться, от чего защищает, где находится? Обо всем подробнее в данной статье.
Икона Божьей Матери «Взыскание погибших» – чудотворная. К ней обращаются люди, находящиеся на краю, на грани гибели. Или те, кто пребывает в отчаянии и не знает, у кого просить помощи. Второе название иконы – «Избавление от бед страждущих».
«Взыскание погибших»
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование «Взыскание погибших», как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.
О происхождении образа «Взыскание погибших» достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
В середине XVII века в селе Бор Калужской губернии благочестивый крестьянин Федот Обухов на праздник Крещения Господня был застигнут в пути пургой. Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону «Взыскание погибших». И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: «Возьмите». Он вышел и увидел в санях полузамерзшего Обухова. Выздоровев, спасенный немедленно выполнил свой обет и заказал список с иконы из Георгиевской церкви города Болхова Орловской губернии. С того времени Борская икона «Взыскание погибших» прославилась многими благодатными знамениями и чудесами. Известны чудотворные образы «Взыскание погибших»: из села Малижина Харьковской губернии, явленная в 1770 году, троекратно избавившая жителей от холеры; из села Красное Черниговской губернии, из Воронежа, Козлова Тамбовской губернии. В 1835 году при Московском Александровском Сиротском институте был освящен храм в честь иконы «Взыскание погибших».
Особенный интерес представляют сохранившиеся предания об иконе Божией Матери «Взыскание погибших», находящейся в храме в честь «Воскресения Словущего» в Москве. Эта икона была перенесена из храма в честь Рождества Христова в Палашевском переулке. Последний владелец ее овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва Пресвятой Богородице спасла его от отчаяния и устроила судьбу его дочерей-сирот. Человек этот счел себя недостойным иметь в своем доме чудотворный образ и передал его в храм. В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами. Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: «Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас» (тропарь, гл. 4).
См. фильм «Икона Богородицы „Взыскание погибших“».
Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве, в Высоцком мужском монастыре (Серпухов) и в Никольском соборе (Серпухов).
Третья молитва
О Пресвятая Владычице и Богородице, высшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте, подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим, разве бо Тебе, иного прибежища и помощи не имамы. Ты Едина еси радости нашея Ходатаица и яко Матерь Божия и Мати Милосердия, предстоя у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи: никтоже бо, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне, в день погибели и печали, пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же ны сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына
Куда лучше повесить икону в доме
Издревле лучшим местом для икон в доме считался «красный угол» — особенное молитвенное место, где собраны все иконы в доме.
В наше время также православные христиане стараются придерживаться этой благочестивой традиции. Единственное, что изменилось, это то, что в современное время стало намного легче приобрести икону, поэтому кроме главного «красного угла», где обычно собирается для общей молитвы вся семья, можно также разместить иконы в других комнатах, за исключением уборной.
Рис. 9. Для икон нужно найти светлое, чистое место.
Если вы размещаете иконы на стене, то желательно, чтобы эта стена выходила на Восток.
Совет#1 Главное при выборе места для икон — чтобы на этом месте небыло ничего, что не относится к молитве.
На этом месте не должно быть никаких посторонних предметов, отвлекающих от молитвы и заставляющих нас думать о них, фотографий, статуэток, картин, плакатов со звездами и т. п.
Допустимо поставить иконы в открытый шкаф. На полке, где расположены иконы, могут быть ещё предметы церковного обихода или церковные книги.
Образ Божьей Матери и Её дитя
Написано много образов иконы.Созданные образы по старинным церковным спискам «Взыскание погибших» могут отличаться в некоторых случаях, но в целом композиция состоит из изображения Богородицы с маленьким Христом.
Божья Матерь одета в красное платье с узорами на манжетах, сверху накинуто синее покрывало, отороченное золотой каймой. Волосы не покрыты, свободно лежат на плечах, извиваясь волнами. Руки Богородицы обнимают Богомладенца, пальцы переплетены между собой.
Маленький Иисус сидит на руках у матери, одной рукой Он нежно прикасается к шее Богоматери, ножки оголены. Головы трогательно соприкасаются, образуя нежный союз.
Характерными отличиями бывают:
-
Цвет платья. В иконографии допускается запечатлевать Богородицу в красном, синем или белом одеянии. Иногда присутствуют зеленые оттенки.
-
Младенец может стоять на коленях Матери в полный рост.
-
Волосы Богоматери покрыты покрывалом.
-
Руки поддерживают Божественное Дитя.
Словом, вариаций может быть множество, но в целом сюжет иконы направлен на прочтение одной мысли — Мать и Дитя едины, Богородица всегда готова помочь оступившемуся христианину и направить на праведный путь.
История Иконы
Название этого образа Божьей Матери связано с историей эконома Феофила, которая произошла в XVI веке н.э. То, в чем помогла икона этому человеку по его молитве, определило значение образа Божьей Матери «Взыскание погибших». Феофил поддался греху злости и мщения. Он был уволен со своей должности.
Феофил поддался греху злости и мщения
Но вскоре пришло время прозрения, и Феофил осознал, что он совершил: отрекся от самого главного в жизни – Господа Бога. Он стал неистово молиться и просить прощение. Мольбы его были обращены к Пресвятой Богородицы. Молясь Феофил произнес следующие слова: взыскать его погибшего. Это впоследствии и послужило основанием для того, чтобы назвать этот образ Богородицы именно так.
Помогла Феофилу икона «Взыскание погибших»
На протяжении всех последующих веков икона не раз помогала молящимся перед ней. Так, одна из известных историй, связанная с проявлением чуда после молитвы этому образу Богоматери, относится к 18 веку. Главным ее героем был верующий крестьянин.
Однажды зимой он возвращался домой. Вьюга и холод выбили лошадь из сил. Она остановилась и не сдвинулась больше с места. Погодные условия ухудшались и дорогу заметало все больше. Крестьянин понял, что оказался на пороге смерти. Он укатался и лег, начиная постепенно засыпать.
Икона не раз помогала молящимся перед ней
Когда он очнулся, то увидел, что лежит в кровати целый и невредимый. Оказался он там, потому что один человек из соседнего села услышал сквозь вьюгу голос, который просил его кого-то взять. Выйдя во двор, он увидел, стоящую телегу в которой лежал полу замерший крестьянин. Как она туда попала, так и осталось неизвестным.
Когда крестьянин окреп, он заказал написание иконы, которую пообещал в своей молитве установить в храме. Но сначала художник попросил за написание иконы приличную сумму. Кара не заставила себя долго ждать, и иконописец ослеп. Поняв свою ошибку, он согласился написать икону за любую сумму, после чего сразу же прозрел. Икона была написана и установлена крестьянином в своем родном храме.
https://youtube.com/watch?v=DJ5yy1PfsDo
Еще одно чудо высшей помощи, связанное с этой иконой, случилось с одним российским дворянином, который постепенно пришел к полнейшему краху в своей жизни: он потерял жену, стал банкротом и остался один с тремя дочерями. Ему ничего не оставалось, как только молиться, что он и начал делать. Последствия этого не заставили себя долго ждать: ситуация постепенно начала налаживаться, и он удачно выдал замуж все своих троих дочерей.
Молитва перед этой иконой помогала избавиться от эпидемий
Это интересно: Икона Божией Матери «Чимеевская» (видео)
Молитвы иконе Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»
Молитвы к иконе «Взыскание погибших» помогают тем, кто сбился с праведного пути и желает получить помощь свыше в наставлении для себя или своих близких.
Можно молиться о любой заблудшей душе, например, о вразумлении своих детей, об удачном замужестве (своем или дочери), об избавлении от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания и прочее).
Лучше читать все молитвы по порядку. Если сложно выделить необходимое время, можно читать любую из них. Помните, что лучше вдумчиво всем сердцем посвятить себя одной молитве, чем бегло пробежаться по всем.
Молитва первая
Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати!
К Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши.
Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих.
Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго, помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою.
На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое.
Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков.
Молитва вторая
О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших!
Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе:
воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших.
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием:
не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих.
Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки.
Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем притекающим к Тебе, и крепкое Прибежище грешников кающихся.
Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителех Небесных,
идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Молитва третья
О, Владычице Преблагословенная, Защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение прибегающих к Тебе!
Вем, воистинну вем, яко зело согреших и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия.
Но имам многия образы прежде мене прогневавших Его милосердие: мытари, блудницы и прочия грешники, имже дадеся прощение грехов их покаяния ради и исповедания.
Тыя убо образы помилованных очесем грешныя души моея представляя и на толикое Божие милосердие, оныя приемшее, взирая, дерзнух и аз грешный прибегнути с покаянием ко Твоему благосердию.
О, Всемилостивая Владычице!
Подаждь ми руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога Матерними и святейшими Твоими молитвами тяжким моим грехом прощение.
Верую и исповедую, яко Той, Егоже родила еси, Сын Твой есть воистинну
Христос, Сын Бога живаго.
Судия живых и Мертвых, воздаяй коемуждо по делом его;
верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и непрестающую к Богу ходатаицу, зело любящую род христианский, и споручницу покаяния;
воистинну бо несть нам иныя помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда, и Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть.
Того ради и аз Твою неисчетную благость молю:
отверзи двери милосердия Твоего мне заблуждшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго,
яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз,
со всеми получившими прощение, воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в нескончаемом веце.
«Всех скорбящих Радость»
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.
В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:
— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.
После этой молитвы больной был голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.
И был ответ:
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что, действительно, в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.
Молитва перед иконой «Взыскание погибших» на русском языке
Молясь к Божией Матери, особо следует блюсти состояние души, расположив ее к открытости, благоговению, искренности, отрешенности от мелкобытовых и личных проблем. Именно сохранение такого настроя и есть самым трудным. Недопустимо спешное и формальное «вычитывание» текста молитвы. Мысленный взор обязан удерживать образ, к которому обращаешься, понимая, пред Кем предстоишь.
Молясь дома, пред иконою можно возжечь лампаду/свечу (безусловно, строго соблюдая правила безопасного обращения с огнем). Этот небольшой язычок пламени удивительным образом сделает обращение к Богородице лучше услышанным. Читая молитву в храме, также следует зажечь свечу (в церкви с этим вообще никаких проблем не возникнет).
Молитва перед иконой Взыскание погибших – чрезвычайно действенное средство, если мать скорбит о ненадлежащем поведении чад своих.
Проливая горючие слезы, оплакивая духовный анабиоз своей кровинки материнское сердце никогда не отвернется от ребенка. Неразрывная духовная связь (подобно пуповине) всю жизнь будет соединять их души. Неимоверные страдания, причиняемые неблагочестивым способом жизни самого близкого человека – это немыслимое горе.
И выход есть! То, что не может сделать человек по великой слабости своей, доступно Богу. Не впадая в уныние, следует возносить молитвы, памятуя, что они – как чистая вода, неустанно размывающие темные пятна греха на судьбе человека. Упорствуя в молитве, можно вымолить прощение и вразумление заблудшим душам, коими так часто бывают близкие люди.
По неустанной молитве Богородице Взыскание погибших помощь Божия чудесным образом являлась неоднократно. Сему есть множество примеров.
Из истории образа (и его списков) «Взыскание погибших»
Первое прославление этой Богородичной иконы произошло в далеком VI веке. Некий инок Феофил (Малая Азия, г. Адан) восскорбел о прегрешениях своих, сулящих погибель вечную. Искренне раскаялся пред сим святым образом и был прощен Господом по молитвам Матери Своей.
В России прославление Богородичной иконы «Взыскание погибших» произошло в Калужской губернии в 17 веке.
Крестьянин деревни Бор (некий Федот Обухов) был очень благочестивым христианином, немало жертвовавшим на храм и украшавшим его иконами, заказывая их у иконописцев.
В зимний крещенский день (аккурат в самый светлый праздник Крещения) по дороге домой из Болхова попал Федот в страшную бурю. Отчаявшись спастись, он, замерзая, взывал в молитвах к Царице Небесной, дав обещание написать «Взыскание погибших» для храма в родном селе.
Горячая мольба была услышана и неведомо каким чудесно-необъяснимым образом сани с их хозяином оказались в соседнем селе у дома тамошнего крестьянина. Сквозь бурю тот услышал голос: «Возьмите». Выйдя, он обнаружил в санях полузамерзшего Ф. Обухова. Осталось тайной, кто и как доставил благочестивого Федота в бурю живым, хотя и почти замерзшим.
Поправившись после сего события, спасенный крестьянин принялся исполнять данный обет и заказал к написанию икону своей Спасительницы «Взыскание погибших».
Иконография образа
Единого иконографического канона у этой иконы не существует. Это связано с тем, что в первоисточнике никак не описано, как выглядела икона, перед которой молился Феофил. В русской иконографии сохранился только эпитет «Взыскание погибших».
Существует преимущественно два варианта стиля иконы Богоматери «Взыскание погибших», описанные выше образцы из с. Бор Калужской области и Раковского монастыря Самарской области. Единственное сходство икон — это стоящий в полный рост Богомладенец Иисус. Господь, обхватив левой рукой шею Богоматери, правой касается горловины ее одеяния.
В двух вариантах написания иконы существенно отличаются расположение голов Пресвятой Девы Марии и Иисуса, нахождение Богомладенца с правой и левой стороны. Также по-разному расположены руки у Богородицы. В одном варианте головы не соприкасаются, руки Богоматери, обнимая Богомладенца, не смыкаются друг с другом, Ее голова покрыта омофором. В другом варианте иконы младенец Иисус приникает к щеке Богородицы. Руки Богоматери плотно обнимают Сына, так что пальцы даже сцеплены между собой. Голову Девы покрывает плат, из-под которого выглядывают прядями волос. На первом типе икон Иисус изображен стоящим на постаменте. На втором иконописном образе ножки Богомладенца опираются о колени (или колено) Богоматери.
Икос 2
Тайну Твоего, Богородице, заступления людей, в скорби погибающих, уразумети хотяще, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево. Ты же, яко Благая, научи ны разумети в защищении Благаго Сына Твоего милосердое промышление о спасении душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно:
Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, сумнящихся известное утверждение.
Радуйся, Едина Мати милосердия; радуйся, скорая Помощнице сущим в бедах и напастех.
Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; радуйся, печалию наша немощи душевныя врачующая.
Радуйся, суетныя радости презирати нас научающая; радуйся, к вышнему миру ум наш возводящая.
Радуйся, от любве земныя к Небесней Божией любви нас привлекающая; радуйся, в самых страданиих наших утешение и благодатную жизнь нам подающая.
Радуйся, обетование благ вечных; радуйся, Ходатаице вечныя радости.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.