Значение иконы «вера, надежда, любовь и мать их софия» и в чем она помогает

Значение иконы «вера, надежда, любовь и мать их софия» и в чем она помогает

Значение иконы «вера, надежда, любовь и мать их софия» и в чем она помогает
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
31 июля 2020

Значение иконы «Геронтисса»

На чудотворном образе Богородица представлена во весь рост, одна без Богомладенца. Ее руки протянуты в молитве, а у ног стоит кувшин, который переполнен елеем. Облик Ее не может никого оставить равнодушным, порождая у верующего чувство утешения и надежды, радости и мира душевного.

Еще в ХVII веке случился страшный голод в Афонском монастыре, и некоторые иноки от отчаяния даже стали его покидать. Только игумен усердно молился и убеждал остальных делать то же самое и простить помощи у Матери Божьей. И вот однажды утром, его молитвы были услышаны, и пустой кувшин наполнился елеем, да так, что масло из него лилось через край. Так на образе «Настоятельницы» и появилось изображение переполненного кувшина.

А свое название образ Богородицы получил после сотворенного чуда. Был в том монастыре, на Афоне, преклонного возраста игумен, который почувствовав приближение своей смерти, просил священника поторопиться совершить литургию, что бы успеть причаститься в последний раз. Но священник не спешил с обрядом, и тот час услышал грозный глас, исходивший от образа Богоматери, исполнить последнюю волю умирающего игумена.

Где молиться иконе «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья»

Относительно недавно мощи святых были в Даниловском монастыре, икону «Вера, Надежда, Любовь» тоже привозили туда для почитания. Поэтому верующие могли обратиться к этим святыням для того, чтобы получить помощь.

Помимо этого, данный образ, которому верующие могут молиться есть в наличии во многих храмах, там изображаются София, которая обнимает юных дочерей. Днем почитания иконы является 30 сентября.

Где поместить

Икону можно поместить в спальне у изголовья. Очень хорошо, если в квартире уже есть свой домашний иконостас, устроенный в удобном месте.

В нем, как правило, находятся иконы Спасителя, Богородицы, Николая Чудотворца, а также других почитаемых святых. Там же может быть помещена и икона святых сестер-мучениц. Если есть к ней особое отношение, можно поместить в спальне, у изголовья кровати.

Правила содержания икон общие для всех: их стоит располагать, если есть возможность, подальше от всякой бытовой техники. Рядом с ними не надо устраивать выставку декоративных «светских» предметов — статуэточек, картиночек, вазочек, фотографий, а тем более журнальных постеров и плакатов, которые отнюдь не способны настроить на молитву.

История иконы «Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

Чтобы понять, как возникла икона «Вера, Надежда, Любовь», надо ознакомиться с историей благочестивых дев — по нашим понятиям, это были еще дети.  София, их мать, сумела передать девочкам любовь к Богу и Его заповедям, они часто вместе проводили время в молитвах.

Жила семья на территории нынешней Италии, правил тогда жестокий император Адриан. Он известен своими зверствами по отношению ко всем, кто не поклонялся языческим идолам

Тайные христианки, которые тогда путешествовали по империи, чтобы нести Слово Божие, привлекли внимание, был составлен донос. Правитель лично захотел взглянуть на необычных исповедниц, повелел привести их в свои покои

Хотя девочки были совсем юными (младшей — 9, старшей — 12), они прекрасно поняли, для чего идут во дворец. Они не восстали против судьбы, только умоляли Христа дать им силы, чтобы достойно понести свой мученический крест. Сначала Андриан попробовал применить хитрость — попытался силой убеждения доказать, что лучше отказаться от христианской веры.

Но девочки стояли на своем, признавая Богом лишь Христа, отказываясь от язычества. Они не хотели даже сделать вид, что поклоняются языческим статуям — за это император обещал оставить их жить во дворце. Но на все уговоры мучители получали отрицательный ответ. Тогда их отдали на пытки, а мать заставили смотреть, пытаясь хотя бы так заставить ее отречься от Христа.

Первой стали мучить Пистис (Вера), но во время пыток она не проронила ни слова, и лишь перед тем, как ей отсекли голову, обещала молиться за мать и сестер.

Настала очередь Елпис (Надежда) — ее стали жестоко избивать, затем отправили в горящую печь. Видя, что огонь не вредит девочке, император и ей велел отсечь голову.

Младшую Агапе (Любовь) перед казнью изуродовали до неузнаваемости.

Чтобы больней ранить Софию, Андриан помиловал ее, и даже отдал тела и головы убиенных дочерей. Возле их могил она тихо отошла ко Господу.

История и значение иконы

Вера, Надежда и Любовь — это три маленьких девочки, а София — их мать. Они жили в мире и спокойствии, однако это был второй век нашей эры, поэтому повсеместно было распространено язычество. Эта вера была основной, поэтому правители стран и государств не просто скептически, а негативно относились к христианству.

Семья Софии была как раз такой. Отца у девочек не было, поэтому жили они вчетвером. До императора дошел слух о семье, поэтому он решил воздействовать на девочек. Сначала семью привезли в Рим, чтобы заставить их отречься от Христа. Когда этого не произошло, разгневанный правитель силой попытался заставить женщину и ее детей перейти на сторону язычества. Это были пытки, но и они не заставили семью отступиться от веры. Девочки Софьи были обезглавлены, а сама женщина отпущена, что было самым страшным наказанием для нее.

Она видела смерть своих детей и, похоронив их, осталась у их могил. Через пару дней Господь забрал ее к себе. Позднее девочки были причислены к лику святых. То же самое случилось и с их матерью. С тех пор вера, надежда и любовь стали тремя основными столпами христианства, главными добродетелями.

Это интересно: Икона святых Жен-Мироносиц у Гроба Господня: разбираемся со всех сторон

Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Молитва

О всём этом Антиох известил царя Адриана, и тот не замедлил сейчас же послать слуг своих с тем, чтобы они привели девиц к нему. Исполняя царское повеление, слуги отправились в дом Софии и когда пришли к ней, то увидали, что она занимается поучением дочерей своих. Слуги объявили ей, что царь зовет к себе ее вместе с дочерьми. Уразумев, с какою целью зовет их царь, они все обратились к Богу с такою молитвою:

– Всесильный Боже, сотвори с нами по Твоей святой воле; не оставь нас, но пошли нам Твою святую помощь, чтобы сердце наше не устрашилось гордого мучителя, чтобы не убоялись мы страшных его мучений, и не пришли в ужас от смерти; пусть ничто не отторгнет нас от Тебя, Бога нашего.

READ  Десять заповедей божьих и их значение

Сотворив молитву и поклонившись Господу Богу, все четверо – мать и дочери, взяв друг друга за руки подобно сплетенному венку, пошли к царю и, часто взирая на небо, с сердечным воздыханием и тайною молитвою вручали себя помощи Того, Кто повелел не бояться «убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28). Когда подошли они к царскому дворцу, то осенили себя крестным знамением, говоря:

– Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени.

Их ввели во дворец, и они предстали пред царем, который горделиво восседал на своем троне. Увидев царя, они воздали ему подобающую честь, но стояли пред ним без всякой боязни, без всякого изменения в лице, с мужеством в сердце и смотрели на всех веселым взором, как будто бы они призваны были на пир; с такою радостью явились они к царю на истязание за Господа своего.

Видя их благородные, светлые и бесстрашные лица, царь стал спрашивать, какого они рода, как из зовут и какова их вера. Будучи премудрою, мать отвечала так благоразумно, что все присутствующие, слушая ее ответы, дивились такому ее разуму. Упомянув кратко о своем происхождении и имени, София начала говорить о Христе, Коего происхождение разъяснить никто не может, но Имени Коего должен поклоняться всякий род. Она открыто исповедала свою веру в Иисуса Христа, Сына Божия и, назвавши себя Его рабою, прославляла Его Имя.

– Я христианка, – говорила она, – вот то драгоценное имя, коим я могу похвалиться.

При этом она сказала, что и дочерей своих обручила она Христу, дабы нетленную свою чистоту они сохранили для нетленного Жениха – Сына Божия.

Тогда царь, увидав пред собою столь мудрую женщину, но не желая вступать с ней в продолжительную беседу и судить ее, отложил это дело до другого времени. Он послал Софию вместе с дочерьми к одной знатной женщине, по имени Палладии, поручив ей наблюдать за ними, а через три дня представить их к нему на суд.

Молитва иконе божией матери влахернская

20 июля (7 июля по старому стилю)

Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Божьей Матери Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»).

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IХ веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу.

По одной версии после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинополя турками икону перенесли в женский монастырь во имя Христа Пантократора. Когда же завоеватели превратили монастырский храм в мечеть, святой образ вместе с церковной утварью христиане замуровали в глухом окне. Более ста лет находилась святыня в замурованной нише, пока не была обнаружена в 1616 году. Икону Божьей Матери каким-то образом передали христианам, а уже после они отправили её в дар московскому царю.

Икона представляет собою рельефное погрудное изображение Богородицы. На Её левой руке высоко сидящий Младенец, одной рукой двуперстно благословляющий, в другой держащий свёрнутый свиток.

«Она не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части Её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх», – писал Павел Алеппский, описывая приезд в Москву в начале 1655 года антиохийского патриарха Макария.

Преподнесённая в дар древняя византийская святыня два с лишним столетия находилась в Успенском соборе Кремля. В 1918 году икону из закрытого для моления собора её удалось перенести в Крестовоздвиженскую церковь на Воздвиженке. После разрушения этого храма в 1931 году чудотворный образ был изъят в Кремль для включения в собрание Государственных музеев Кремля. В составе этого собрания православная святыня состоит до сих пор.

Известно, что одновременно с этой святыней в Москву была привезена ещё одна Влахернская икона Пресвятой Богородицы. В настоящее время она находится в Третьяковской галереи.

По преданию, написана евангелистом Лукой и находилась сначала в Антиохии, потом в Иерусалиме, а с половины V до VIII века пребывала в Константинополе во Влахернском храме, где она прославилась многими чудесами. Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой патриарх Сергий (610-631 гг.) обходил в 626 г. стены Константинополя с молебнами при осаде столицы варварами. В память этой и других побед, одержанные благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу 5-й седмицы Великого поста совершать празднование Похвалы Пресвятой Богородице (Суббота Акафиста).

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX в. праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного ( 532 г.; память 5/18 декабря) и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

Во время иконоборческого гонения в VIII в. благочестивые люди скрыли икону в стене обители Пантократора (Вседержителя), где она оставалась почти сто лет, наглухо заложенная камнями. По особому указанию Матери Божией икону нашли и с торжеством перенесли на прежнее место во Влахернскую церковь.

READ  Поздравления с пасхой христовой (красивые стихи и проза)

После взятия Константинополя турками в 1453 г. Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 г. прислана афонскими иноками в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. В Москве икону встретил патриарх Никон и поставил в Успенском соборе.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

История

Первые известные жизнеописания святой Софии и её дочерей относятся к 7-8 векам
. Они были составлены на греческом, болгарском, армянском, грузинском и латинском языках. На старославянский житие перевели из греческого до 9 века.

Наиболее полное житие великомучениц составлено специалистом по церковной истории архиепископом Черниговским Филаретом (Гумилевским).

Церковного праздника восходит ко временам правления римского императора Адриана, а это 117-138 годы
. Христианка София с мужем и тремя детьми жили в Милане. Будучи обеспеченной, семья постоянно занималась делами милосердия.

Дети воспитывались в христианских добродетелях, их учили ценить не материальные блага, а деятельно и с любовью относиться к ближним. Девочки находили примеры для подражания в поведении родителей, черпали знания и мудрость из Священных книг.

Оставшись вдовой, София раздала имущество бедным и отправилась с дочерьми в Рим. Узнав из донесений о благочестивой жизни этой семьи и непреклонной вере в Христа
, император повелел привести Софию с детьми во дворец.

Зная, как поступали с христианами в языческой Римской империи, предвидя испытания, мать призвала дочерей не отрекаться от веры ни при каких обстоятельствах и молиться Всевышнему о даровании сил перенести все муки.

По истечению трёх дней София с 12-летней Верой, 10-летней Надеждой и 9-летней Любовью снова стояли перед императором. Он приказал привести их на беседу по очереди.

Сначала говорили с Верой — старшей сестрой. Она поражала правителя своей твёрдостью и разумными ответами
. Тогда девочку подвергли истязаниям, отрезая части тела; положили на раскалённую решетку, бросили в горящую печь и кипящий котёл со смолой.

Святая была невредима и радостно воспринимала все муки
. Во время казни мать поддерживала дух дочери и вместе с ней молилась Господу укрепить силы в испытаниях. После зверских мучений Веру обезглавили.

По примеру старшей сестры Надежда не отреклась от Единого Бога
. Её тоже били и сдирали кожу железными когтями, привязав к дереву. Потом, невредимую, бросили в огонь, не оставивший на её теле следов.

После этого хотели умертвить её в котле с кипящей смолой, но котёл лопнул и обжёг мучителей. Тогда девочке тоже, как и сестре, отрубили голову.

9-летняя Любовь претерпела не менее страшные истязания
. Её привязали к колесу и били палками, после чего безуспешно жгли на костре и в конце концов тоже отрубили голову.

Все пытки происходили на глазах у матери, которая до конца вытерпела душевную муку и вместе с детьми молилась своему Богу.
Останки своих дочерей София похоронила 30 сентября на холме у 18-го столба на Аппиевой дороге, в пригороде столицы империи.

Три дня она молилась о детях на их могиле, а потом тихо скончалась. Христиане похоронили её тело возле места погребения Веры, Надежды и Любови.

Подвиг веры трёх девочек и их матери Софии остался в памяти людей и передавался из поколения в поколение.

Святую Софию стали считать покровительницей аббатства
. Паломники со всего мира приезжали поклониться мощам святых Веры, Надежды, Любови и их матери. В 1143 году игуменьей обители была построена гостиница для многочисленных паломников.

Во времена французской революции монастырь разорили, а мощи пропали
. Восстановление сохранившейся в бывшем аббатстве церкви Святого Трофима началось в 1898 году. В 1938 году епископ Шарль Руш из Рима привёз в Эшо частицы мощей святой Софии.

Одну из них положили в расписанный изображениями эпизодов из жития святых отроковиц и их матери саркофаг 14 века (в нём хранились до исчезновения святые мощи Софии и её девочек). Другая частица мощей была запечатана в реликварий. Здесь хранятся мощи и в наши дни.

Празднуя память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, их матери, мы празднуем торжество христианских добродетелей
, стремимся любить друг друга и любить Бога, чтобы окружающий мир стал добрее.

Вспоминаем стойкость веры одних из первых христиан – вдовы Софии и её детей, ужасаясь пережитым ими нечеловеческим мучениям и понимая, что сила не в телесной мощи, а в нисходящей на верующих благодати Святого Духа.

Эта благодать и поднимает человеческий дух над всем мирским, творит чудеса.

30 сентября особо поздравляют всех, кто носит имя Веры, Надежды, Любови, Софии
. Святые мученицы являются их небесными покровителями.

Замужние женщины в церкви покупали три свечи, две ставили перед образом Спасителя, а третью брали домой. В полночь её закрепляли в середине круглого хлеба и читали подряд 40 раз о мире и согласии в доме
. Утром всем членам семьи раздавали по кусочку каравая.

Мучения девочек

В то время старшей Вере было всего двенадцать лет, Надежда была младше своей сестры на два года. А младшая Любовь была совсем маленькая, ей было девять лет.

Но, несмотря на такой юный возраст, сестры оказались мудрее и отважнее, чем некоторые взрослые. Они знали, что их ждет в случае исповедания веры, но стояли твердо на своем.

Разгневанный император решил начать пытки со старшей сестры. Другие девочки и мать стояли тут же и наблюдали ее мучения. Он надеялся, что они под впечатлением испугаются и отрекутся от своей веры. Но он ошибался.

Вера

Веру начали нещадно бить металлическими прутьями, так что плоть ее кусками падала на землю. Потом ее положили на раскаленную решетку и жгли раны. Затем бросили в кипящий котел. Все эти мучения не смогли заставить юную христианку отречься от веры. Потом ей отрезали груди, из них хлынуло молоко вместо крови.

READ  Молитва св. тадею

Видя, что мучения не приносят желаемого результата, император велел отрубить ей голову. Вера говорила, что с радостью умрет за Своего Спасителя. Мать, видя мучения дочери, не только не пала духом, она радовалась за нее и уговаривала остальных дочерей подражать ей и крепиться духом. «Совсем немного и вы окажетесь рядом с Нашим Господом».

Надежда

После убиения Веры, мучитель призвал среднюю сестру. Надежда смело и радостно вступила на порог мучений. Так же как и сестра, она отказалась принести жертву идолам, и ее стали мучить. Ее тоже били палками, бросали в горящий котел, но она не проронила ни слова. Затем ее тоже обезглавили.

Любовь

Настала очередь маленькой Любови. Мать, как могла, укрепляла ее словами, уговаривая посмотреть на тела замученных сестер, что они уже наслаждаются в раю. Жестокий мучитель подверг девочку еще большим пыткам. Ее тело привязали к колесу и били палками. От крови земля быстро обагрилась. Но маленькая мученица молчала. Тогда ее бросили в горящую печь, но огонь не повредил ей, а пламя, вырвавшись наружу, опалило ее мучителей. После этого девочке отрубили голову.

Клевер в тату-культуре

Если просмотреть фото тату четырехлистный клевер, можно найти очень много вариантов сюжета. Часто его изображают вместе с другими символами удачи, например, божьей коровкой или подковой, надписями типа “Lucky”, “Good luck”. Любители азартных игр украшают свои тела четырехлистником с игральными картами или костями, надеясь, что татуировка поможет им не остаться в проигрыше. Популярны изображения клевера с черепом, что является отсылкой к кельтским погребальным традициям и вере в перерождение души после смерти. Встречается и цветок клевера, но довольно редко.

Что касается стиля, то наиболее логичным выбором будет кельтский, тату трилистник или четырехлистник в нем будет выглядеть аутентично. Можно изобразить как сам листок в виде орнамента, так и заключить его в традиционную вязь.

Акварель — тоже вполне подходящий стиль для тату клевер, у девушек он пользуется гораздо большей популярностью, чем у парней. Акварельные работы выглядят ярко, но при этом довольно нежно. Потеки краски, мягкие переходы оттенков и отсутствие четких агрессивных линий делают татуировку похожей на настоящие картины, написанные в этой технике.

Изображения клевера, даже если в них присутствуют какие-либо дополнительные элементы, редко имеют большой масштаб, поэтому хорошо смотрятся практически на любом месте на теле. Но в любом случае особенности размера и формы эскиза стоит учитывать. Маленькие работы круглой формы гармонично смотрятся на запястье, щиколотке, шее, более крупные — на лопатке, груди, плече или бедре. Для голени или предплечья хороши вертикально удлиненные рисунки.

Перед тем как заказывать индивидуальный эскиз, просмотрите фото в сети, из них вы наверняка сможете почерпнуть пару-тройку интересных идей для собственной работы. Однако не советуем копировать чужие татуировки или общедоступные эскизы. Во-первых, это неэтично, во-вторых, не всем приятно осознавать, что где-то ходит человек с точно такой же тату.

История Святых

Спустя 200 лет после Рождества Христова, в очень обеспеченной христианской семье родилась дочка, и назвали ее Софией. Девушка выросла и волею судьбы вышла замуж за яростного поклонника язычества. Но муж уважал Софию и очень ее любил, поэтому не выдвигал требований об отказе от ее веры в Христа. Проживала семья в Риме.

Семья жила в любви и мире, со временем они обзавелись тремя дочерями, которых назвали: Вера, Надежда и Любовь в переводе на славянский язык. С выбором вероисповедания для дочерей София не раздумывала и воспитывала их в христианских традициях. Муж не препятствовал такому решению своей любимой супруги, но сам не обращался в христианство.

Благочестивая вдова София с дочерьми: Верой, Надеждой и Любовью

Супруг скончался внезапно, сразу после рождения последней дочери и София осталась наедине со своим горем и маленькими дочерьми. Материально семья была обеспечена на много лет вперед, поэтому трудностей в этом плане София не испытывала. Всю свою любовь вдова направила на своих трех дочерей, она воспитывала в них любовь к Богу с помощью Евангелия, обучала и девочки выросли очень умными и доброжелательными к обществу.

Ещё статьи о святых мученицах:

Житие святой великомученицы ЕкатериныЖитие святой великомученицы ВарварыЖитие святой великомученицы Ирины

Девушки были очень красивыми. В их небольшие годы (Любови было 9 лет, Надежде 10 лет, а Вере 12), в Рим прибыл император Адриан и узнав, что неподалеку проживает христианская семья, первым делом захотел, чтобы они предстали перед ним. Не радостная весть сразу долетела до ушей Софии, и она стала молиться Создателю о спасении ее девочек, терпении, укреплении веры и сил для выдержки испытаний.

Женщину с тремя девочками слуги императора доставили во дворец. Собралось много зрителей и все были удивлены твердому выражению лица этих людей. Император начал с детей и поочередно убеждал каждую из девочек отречься от Христа и изменить свою веру в пользу язычества.

Важно! Дочери Софии твердо отказали Адриану, не польстившись на его обещания завалить их семью подарками и конфетами. Тогда император не стал изменять своим методам и начал истязать по одной из женщин этой семьи

Девочек по очереди пытали, избивали, бросали в смолу и жгли открытым огнем

Тогда император не стал изменять своим методам и начал истязать по одной из женщин этой семьи. Девочек по очереди пытали, избивали, бросали в смолу и жгли открытым огнем.

Первой на мучения была вызвана старшая дочь — Вера, но Иисус Христос услышал молитвы матери и чудесным образом оберег первую девочку Веру от долгих мучений, на ней не появилось даже маленького синяка. Взбешенный император приказал истязать до последнего остальных дочерей этой христианской семьи и после чего каждой из них отсекли голову.

Мать Софию постигла самая страшная участь. Ее заставили смотреть на мучения своих родных, маленьких дочерей, которых она растила, и приказали ей похоронить их тела собственноручно, после чего оставили ее в живых переживать свое неутешное горе. Господь освободил ее от страданий и через три дня забрал ее душу к себе.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно