Икона святого мученика Евгения

Икона святого мученика Евгения

Икона святого мученика Евгения
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
13 сентября 2020

Святой мученик евгений молитва

Постараемся детально ответить на вопрос: святой мученик евгений молитва на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Святии страстотерпцы пяточисленнии, теплии молитвенницы о душах наших, видя наши беды и напасти, скорби, нужды и злоключения, помогите нам, славнии страдальцы, с верою и любовию почитающим вас. Аминь.

Тропарь святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту

Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от Престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Светильницы светлии явльшеся, Божественнии мученицы, тварь всю светлостию чудес озаряете, недуги разрешающе, и глубокую тьму всегда отгоняюще, Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.

Величаем вас, страстотерпцы святии Евстратие, Авксентие, Евгение, Мардарие и Оресте, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Популярные молитвы:

Молитвы Николаю архиепископу Мир Ликийских

Молитвы священномученику Власию Севастийскому

Молитва преподобному Маруфу, епископу Мессопотамскому

Молитва святому Вонифатию Милостивому

Молитвы святому Андрею, Христа ради юродивому

Молитва преподобному Иоанну Рыльскому

Молитва святителю Феодосию, архиепископу Углицкому и Черниговскому

Молитва святому преподобному Иоанну Кущнику

Молитва первоверховному апостолу Павлу

Молитвы преподобному Онуфрию, царевичу Перскому

Молитва первомученице равноапостольной Фекле

Молитва Преподобному Григорию, иконописцу Печорскому

Псалмы 34, 90. Молитва честному кресту: Да воскреснет Бог. Псалом Давиду

Молитвы перед иконами пресвятой Богородицы

Православные информеры для сайтов и блоговВсе молитвы .

иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина.

И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.

История святого мученика

Христианин Евгений, проживавший в городе Саталионе, имел близкого друга, также христианина, по имени Евстратий, который командовал городским войском. Из-за своего участия в христианских богослужениях они все время подвергали свою жизнь опасности, но друзей это не устрашило, хотя императорский наместник в этой области Лисий был фанатичным преследователем христиан.

В 302 году императором Диоклетианом был издан указ, содержащий предписание уничтожать христианские святыни, а самих христиан подвергать гонениям. Дело в том, что в те времена императором была предпринята попытка возродить языческие ценности, вследствие чего и были предприняты гонения на первых христиан с целью уговорить их отречься от веры в Христа.

Вскоре после императорского указа в их город доставили арестованного пресвитера армянской церкви Авксентия, чтобы заставить его отречься от Господа либо предать суду, в исходе которого не было никаких сомнений.

В темнице вместе с Авксентием были и другие христиане, и он неустанно молил Господа о даровании стойкости и мужества всем, кто обречен на мученичество во славу имени Господнего. Узнав, что Авксентия доставили на суд и бросили в темницу, Евгений с Евстратием поспешили к нему с просьбой, чтобы он помянул и их имена в молитвах. Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить. Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы.

На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий.

По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы.

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь.

Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем.

Советуем изучить  Красивые поздравления в стихах с праздником троицы

Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию. На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали.

Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками.

И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь.

Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу.

Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах.

В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила.

Иконография

Собирательный образ святого Евгения, по армянской иконописной традиции — воин в доспехах. Евгения Севастийского изображают отдельно или в числе пяти мучеников, с Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом. В Москве их первые изображения появились в 18 веке, после того, как в город доставили голову святого Авксентия.

Отличительная черта мученика Евгения, согласно описаниям к иконам — округлая борода. Его изображают с красным плащом за спиной, копьем или мечом в левой руке и крестом в правой. Встречается икона, на которой мученик придерживает левой рукой щит.

На поясных изображениях красный плащ украшают кантом с узором. Лик мученика слегка повернут влево или вправо. Плащ ниспадает соответственно с левого или с правого плеча. Святого пишут с крестом в деснице. Иногда в левой руке изображают бумажный свиток. Встречается также обобщенный образ, на котором мученик одет в коричневую одежду, зеленый плащ и держит в правой руке крест.

Молитва во мраке темницы

В мрачном каменном подземелье, среди стонов узников и звона цепей, вознеслись к Небесам слова молитвы армянского пресвитера, обречённого на неправедный суд язычников, но готового вскоре предстать перед Судом Творца вселенной. Он просил о даровании сил всем тем, кто, как и он, хочет своими муками и смертью прославить имя Господне.

Его слова были услышаны, и как свидетельство сошедшей на них Благодати Божьей, ощутили прилив мужества в своих сердцах Евстратий и Евгений. Святой Дух осенил их и дал силы, выше которых нет ничего в этом тленном мире. Из удушливого мрака темницы начали они свой путь к Вечной Жизни.

Табынская икона Божией Матери

Никаких достоверных исторических свидетельств об обстоятельствах появления Табынской иконы Божией Матери не сохранилось. Древнейшее прошлое образа в основном восстанавливается по различным вариантам «Сказания», впервые составленного около 1870 года протоиереем Иоанном Гуменским и в дальнейшем неоднократно дополнявшегося и переиздававшегося.

Чудом явленная

В основу сказания легли устные предания, которые ко второй половине XIX века широко распространились в южных губерниях России, а также — разрозненные записи о чудесах, происходивших от иконы.

Помимо преданий, обработанных автором «Сказания» и его последователями, существовали и свидетельства, оказавшиеся им недоступны. Последние отразились в некоторых поздних источниках и исторических исследованиях.

Сравнение содержащихся в них сведений показывает большую противоречивость данных о чудотворном образе.

Согласно известным данным, первое обретение Табынской иконы Божией Матери может быть отнесено к последней четверти XVI или к первой половине XVII столетия. Главную роль в этих рассказах играет некий иеродиакон Амвросий, насельник Вознесенской пустыни, находившейся неподалеку от села Табынского (ныне — в Гафурийском районе Башкирии).

Возвращаясь однажды вечером с полевых работ мимо камня, который нависал над двумя источниками, бившими в этом месте близ дороги, он услышал тихий голос: «Да потщится правоверующая братия богоспасаемого монастыря принять Меня в храм Господа Моего».

Амвросий решил не обращать внимания на произнесенные кем-то слова, опасаясь впасть в прелесть, и лишь на третий день, услышав тот же голос, огляделся и увидел икону Божией Матери.

Иеродиакон прибежал к братии и сообщил им радостную весть. Братия не мешкая отправилась к камню и перенесла икону в храм. Утром чудесно явленный образ здесь не обнаружили, но нашли его на монастырских вратах. Монахи сильно удивились и вернули образ на прежнее место. На следующее утро история повторилась.

Тогда иноки, увидев в происходящем знак свыше, построили надвратную часовню, куда и поместили икону. От образа стали совершаться многочисленные чудеса.

Его носили для освидетельствования в Уфу и Казань, вследствие разных неприятностей и бедствий икона неоднократно пропадала, но всегда являлась вновь на прежнем месте или поблизости от него.

В частности, в деле о крестном ходе с Табынской иконой Божией Матери по Оренбуржью за 1895 год сообщается о пребывании образа в Оренбурге. Среди храмов, в которые предполагалось направить икону, значится и Николаевская казачья церковь в Форштадте. Здесь образ оставался двое суток, с 17 по 19 октября, после чего был перенесен в Введенский кафедральный собор.

Советуем изучить  Икона «Распятие Иисуса Христа»

В настоящее время оренбургские казаки восстановили традицию ежегодного крестного хода со святыней.

Чудеса явившая

Чудеса, происходившие от Табынской иконы, не единожды описаны. Не оскудевают они и в наши дни. некоторые из них приведены в книге протоиерея Владимира Сергеева «История Табынской иконы Божией Матери» (2004).

Вот, например, свидетельство Ларисы из Москвы: «В детстве я заболела очень страшной болезнью, полностью все отнималось, и я начинала буквально умирать. Никто из врачей помочь не мог. И вот моя мама сходила на источник к Табынской иконе Божией Матери, после чего я сразу стала выздоравливать.

Этот случай я вспомнила и тогда, когда мой муж заболел непонятной для врачей болезнью. Лекарства не помогали, но я, вспомнив, как мама обращалась к Табынской иконе Богородицы, дала также обет совершить паломничество к источнику. И Божия Матерь услышала меня — муж выздоровел.

И теперь Господь сподобил меня исполнить свой обет».

Молитва перед Табынской иконой Божией Матери

О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная о нас пред Богом молитвеннице и ходатаице! О, Мати наша Преблагая, всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленная блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая.

Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годину скорбей краю Уральскому пославшая, на камени велием икону Свою нам явившая. Молим Тя, окаменен-ная сердца наша росою молитв Твоих умягчи. Милость Свою нам показавшая у источника воднаго, идеже болезни наша телесныя исцеляются, даруй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших.

У источника сланаго иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози нам слово Господа Сына Твоего исполнити и солию земли быти. Лик Свой темный нам грешным, омраченным грехом явившая, просвети тьму нашу душевную, освяти пути жизни нашея и приведи нас ктихому пристанищу в вечныя обители, уготованныя Господом любящим Его. Аминь.

Иконы России.

Краткое жизнеописание святого великомученика

Житие Евгения Дамасского приходится на 1 век. Севастийский и Мелитинский святые жили в 3-4 веке, при императоре Диоклетиане, в период преследований и казней христиан. Людей, исповедующих православную веру, арестовывали и судили. Христиане скрывались в лесах и пещерах, но не отрекались от Христа. Император ужесточил наказание за отказ от поклонения идолам. Пойманных христиан приговаривали к пыткам. Если они продолжали молиться единому Богу, их казнили.

Житие Севастийского великомученика включено в описание подвига пяточисленных Севастийских святых. О нем известно из агиографических текстов, написанных на армянском, греческом, латинском языках. Упорядоченный вариант изложил Симеон Метафраст.

Происхождение

Мученики родом из земель, принадлежавших Восточной Римской Империи на стыке 3 и 4 веков. Евгений Дамасский жил на территории современной Сирии. Его родители — прославленные мученики Павел и Татта Дамасские. В их семье было еще трое сыновей: Савиниан, Максим и Руф. Евгений Севастийский до гибели жил в городе Саталионе, а родился в Аравракине, в государстве Армении Первой со столицей Севастией. Мученик состоял на государственной или военной службе. Евгений Мелитинский также жил в древнеримской Армении. Его точное место рождения неизвестно. Мученик получил прозвище от названия города Мелитина, в котором нашел свою погибель.

Житие и служение Богу

О житии Евгения Дамасского ничего не известно. Жизнеописание его семьи не включено в современный православный Месяцеслов. Мученик Мелитинский служил в отряде Иерона, верного христианина. Дружина состояла из 33 воинов, которые исповедовали христианство.

Где находится икона Божией Матери Корсунская и в чем помогает, текст молитвы

Евгений Севастийский тайно ходил на богослужения с другом и сослуживцем Евстратием. Оба командовали военными отрядами, но Евгений был младше по чину и возрасту. Они знали, что им грозит смерть в случае разоблачения. Друзья полагались на Волю Божью. В ином изложении Евстратий был высокопоставленным вельможей и главой государственных нотариев, а Евгений — его подчиненным.

Смерть

Евгений Дамасский погиб вместе с родителями и братьями за веру в Христа. Подробностей об их кончине не сохранилось. Евгений Севастийский принял мученическую смерть вместе с сослуживцем Евстратием. Старший по званию, тот выступил на суде перед наместником Лизием в защиту армянского пресвитера Авксентия. Лизий не ожидал от Евстратия предательства и сразу приказал арестовать его. Евгений выступил вслед за товарищем и признался в исповедовании христианства.

Друзей бросили в темницу. На следующее утро их с другими отступниками повезли на публичную казнь в Никополь. Процессия арестантов проходила через их родной город Аравракин. Там добровольно раскрыл себя и присоединился к приговоренным христианин Мардарий. Несколько воинов тоже признались в христианстве. В их числе и Орест, тоже прославленный мученик.

Все погибли после пыток. Евгению отрезали язык, отрубили руки и ноги, а после обезглавили. В день поминовения великомученика Севастийского также вспоминают его братьев по вере Евстратия, Мардария, Ореста и Авксентия.

Евгений Мелитинский погиб вместе с дружиной. Наместник Лизий призвал Иерона идти в Каппадокию для уничтожения христиан. Военачальник отказался и, вместе с отрядом, скрылся в пещере. Друг Иерона, Кириак, посоветовал Лизию отозвать солдат, а Иерону сказал, что лучше сдаться. Военачальник поддался уговорам Кириака.

Отряд присоединился к новобранцам и двинулся в Мелитин. На общем собрании Лизий объявил, что пора принести жертву богам. 33 воина дружины Иерона, в том числе и Евгений, отказались воздать славу идолам. Воины открыто признали верность Христу. Отступников избили бичами. Ночь они провели в тюрьме. Утром воинов обезглавили.

Житие праведника Иисус Навина и значение святого для православия, икона

Советуем изучить  Молитвы Антонио Великому

Убийство мученицы

Драгомира, несмотря на распространение христианской веры, пыталась искоренить её из чешского народа. Она смогла приблизить к себе всех оставшихся в княжестве иноверцев и стала отменять законы и порядки, способствующие ослаблению язычества, которые были приняты ещё Борживоем и Братиславом. По всей чешской земле стали выстраиваться идольские капища.

Святая Людмила выразила невестке своё недовольство. Но в душе Драгомиры языческое безумство давно переплелось с властолюбивыми амбициями, и она задумала убить свекровь. Княгиня, повинуясь слову Писания – удаляться от любого зла, покинула столицу, затем уединилась в Тетине, где проводила время в молитве, рукоделии, благотворении. Однако невестка нашла её и здесь.

Убийцы в ночь с 15 на 16 сентября ворвались к Людмиле, вырвав двери дворца. В это время княгиня преклонила колени в молитве в домашней часовенке. «Так вы помните благодеяния мои?» — спросила она. Увидев, что её собираются удушить, княгиня попросила поразить её мечом, чтобы пролить кровь за Христа вместе с другими страдальцами. Но убийцы были осведомлены о том, что кровопролитие является условием для признания мученичества, и прибегли к удушенью. Источники предполагают, что орудием стала вуаль, которая теперь является символом святой Людмилы. Душа мученицы отправилась на вечный покой, а тело было погребено без соблюдения христианских канонов под городской стеной Тетина.

Господь ославил место погребения угодницы чудесами: еженощно над ним появлялись горящие свечи. Слепцы прозревали, когда касались земли с её могилы. Внук княгини, услышав о таких знамениях, перенёс тело убиенной в Прагу и упокоил его в базилике святого Йиржи.

Доподлинно неизвестно, знал ли блаженный Вячеслав, что Драгомира принимала участие в убиении Людмилы. Однако современники сообщают, что его мать была удалена от двора. Сам князь продолжал жить в глубоком христианстве и по вере своей устраивал все дела семьи и подвластных земель.

Известен случай, когда на земли Вячеслава пришёл с войском соседний князь — Радислав. Внук св. Людмилы с присущим ему миролюбием послал спросить у второй стороны, чем вызвано нападение. Ответ требовал уступки Богемии, что вынудило Вячеслава выступить с войском на защиту родной стороны. Однако князь не хотел проливать кровь и предложил честный поединок самому Радиславу, на что тот согласился. В итоге соперник был побеждён и просил прощения у Вячеслава на коленях.

Чуть позже на сейме в Вормсе Вячеслав попросил у императора Оттона мощи святого мученика Витта, на что получил благоволение. Блаженный князь привёз их в Прагу и возвёл храм в его честь. Именно в этом святилище были помещены мощи его бабки – Людмилы.

Год от года почитание мученицы только росло, но официально церковь признала её святость примерно в 1144 году. Затем престолы некоторых чешских храмов приняли частицы мощей, день святой Людмилы стал праздноваться как церковный праздник. В 1197-1214 годах епископ Даниэль Второй дал своё благословение на роспись икон мученицы наряду с образами других покровителей чешской земли. Во времена царствования Карла Четвёртого над ракой благочестивой княгини было возведено надгробие. Святая Людмила, день ангела (памяти) которой отмечается 29 сентября, до сих пор погребена в этом месте.

В 1981 году рака была отворена, рядом со святыми мощами обнаружили белую ткань из шелка с геометрическим узором. Историки полагают, что это вуаль (повой), которой знатные дамы покрывали голову.

Подвиг святой Натальи

Святая Наталья не подвергалась пыткам, не была казнена, но ее бескровное мученичество заставляет испытывать перед этой удивительной женщиной настоящее преклонение. Ее подвиг относится к временам императора Галерия (293-311 годы). Оставалось не так много лет до эдикта императора Константина Великого о веротерпимости, но при Галерии гонения на христиан продолжались.

Прибыв в Никомидию, он потребовал от христиан жертвоприношений языческим богам, в противном случае их обрекали на смерть. Священные книги и христианские храмы сжигали, поэтому неудивительно, что многие христиане утаивали свое вероисповедание. Наталья, жена высокопоставленного римского чиновника Адриана, поступила так же, не открывшись даже своему мужу.

Адриана поразило, на какие муки готовы были пойти христиане ради своего Спасителя. Он много беседовал с ними и в конце концов уверовал и сам. Адриан не стал скрывать свое обращение, и тут же был брошен в темницу. Так из высокопоставленного чиновника он в мгновение ока превратился в обреченного на мучения христианина.

Когда Наталье стало известно об обращении ее мужа в Истинную Веру, ее душа исполнилась ликования. Она тут же пришла в темницу и поведала Адриану, что теперь они одной веры. Муж ее после пыток был в ужасном состоянии, с перебитыми ногами, и Наталья осталась, чтобы ухаживать за ним. Помогала она и другим единоверцам, выносившим нечеловеческие пытки, но остававшимся стойкими в вере, омывая их раны, принося им еду и молясь вместе с ними.

Трудно представить себе душевное состояние этой женщины, которая терпела неимоверную боль, только не физическую, а душевную. Когда мучения ее мужа закончились казнью, Наталья очень боялась, что ее могут заставить снова выйти замуж, ведь она была не только молода и красива, но и очень богата.

О том, как скончалась святая Наталья, существуют две версии. Согласно одной, она умерла на могиле мужа через три дня после казни; согласно другой, бежала в Византию, где вскоре скончалась. Нередко эти никомидийские мученики изображаются вместе на иконе Адриана и Наталии, и их совместное празднование установлено в один день.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Днем Николая Чудотворца Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем Без рубрики
0 комментариев

Короткие поздравления с Пасхой Без рубрики
0 комментариев