Икона Страшного суда

Икона Страшного суда

Икона Страшного суда
СОДЕРЖАНИЕ
0
8
19 августа 2020

Слова святых

Согласно исторических данных в разнообразных священных писаниях существует множество сказаний об этом процессе, и о самом деянии, поскольку о нём высказываются разнообразные святые того или иного века. Известно, что Святой образ держали в руках современные святыни, которые и высказывались о нём, потому что внутренним взором лицезрели последствия разнообразных грешных деяний или упадка духа.

Святой Феофан затворник сказал, что человечество должно быть готово ко второму пришествию Всевышнего. Он считал, что такое событие непременно должно случиться, однако точной даты он не знает, поэтому человечество должно быть готово, для этого необходимо посещать храмы для того, чтобы причаститься и раскаяться.

Известные Святой Иоанн считал, что не стоит угадывать точную дату наступления такого деяния, однако существует множество разнообразных предзнаменований начала конца. Как известно, такими предзнаменованиями являются разнообразные болезни и напасти, а также голод, война и множественные разрушения. Также святой считал, что перед началом конца человечества изменится, и уйдут в бытие божьи законы, в этот самый момент совершится множество различных греховных деяний и зло опуститься на мир.

Таким образом, можно сказать, что ни один Святой не остался равнодушным к общей композиции, которая изображает подробно Райское блаженство праведников и Адские муки грешников, которые попадают в руки к сатане.

Икона и роспись Васнецова

Тема Страшного суда в прошлом зачастую волновала не только церковных художников, но и светских. К примеру, существует икона с подобным сюжетом, написанная Виктором Васнецовым. Этот художник, как известно, наиболее ярко проявил себя в былинно-сказочном жанре. Именно его кисти, к примеру, принадлежат такие знаменитые полотна, как «Аленушка», «Богатыри», «Ковер-самолет».

Однако и религиозная живопись занимала достаточно важное место в жизни этого художника. Картина «Страшный суд» (холст, масло) была создана им в 1904 году для Георгиевского собора города Гусь-хрустальный

Как считают многие другие известные художники, получилась она очень выразительной, но несколько перегруженной деталями. И действительно, в отличие от образов иконописцев, на этой по сути светской картине практически нет свободного места. Фигуры людей, христианские атрибуты и т. д. занимают на ней абсолютно все пространство полностью.

Принадлежит кисти Васнецова и еще одна грандиозная работа на тему Страшного суда. Именно этот сюжет был выбран художником для росписи одной из стен Владимирского собора в Киеве в 1885 году.

Страшный суд в христианстве

В Ветхом Завете идея Страшного суда представлена, как «день Яхве» (одно из имен Бога в иудаизме и христианстве). В этот день будет проходить празднование победы над земными врагами. После того как начала распространяться вера в том, что мертвые могут воскреснут, «день Яхве» стали воспринимать, как Страшный суд. В Новом Завете указано, что Страшный суд – это событие, когда Сын Божий спустится на землю, сядет на престол и пред ним предстанут все народы. Все люди будут разделены, и оправданные встанут по правую руку, а осужденные по левую.

  1. Часть своих полномочий Иисус поручит праведникам, например, апостолам.
  2. Людей будут судить не только за хорошие и злые поступки, но и за всякое праздное слово.
  3. Святые Отцы о Страшном суде говорили, что есть «память сердца», в которой отпечатывается вся жизнь, причем не только внешняя, но и внутренняя.

Почему у христиан Божий суд называется «страшным»?

Есть несколько названий этого события, например, великий Господний день или день гнева Божия. Страшный суд после смерти называется так не от того, что Бог предстанет перед людьми в ужасающем обличии, он, наоборот, будет окружен блеском своей славы и величия, что у многих вызовет страх.

  1. Название «страшный» связано с тем, что в этот день грешники будут трепетать из-за того, что все их грехи будут обнародованы и за них придется отвечать.
  2. Пугает и то, что судить всех будут публично перед лицом всего мира, поэтому увильнуть от правды не получится.
  3. Страх возникает и из-за того, что свое наказание грешник получит не на какое-то время, а навечно.

Сюжет иконы[править | править код]

Основная статья: Страшный суд

Во время Страшного суда все когда-либо существовавшие живые и мёртвые будут воскрешены во плоти. Над ними Иисусом будет осуществлён суд, и каждый заслужит приговор сообразно со своими земными делами — либо вечное блаженство в раю, либо вечные муки в аду (Мф. , ).

Текстыправить | править код

В разработанной форме иконография Страшного суда основана на текстах Евангелия, Апокалипсиса, а также святоотеческих творениях: «Слова» Ефрема Сирина, Слова Палладия Мниха, Жития Василия Нового и других произведений византийской и древнерусской литературы; в следующий период в иконографических деталях можно усмотреть и тексты народных духовных стихов.

  • Одним из важнейших источников, оказавшим влияние на состав и характер композиций Страшного суда, было Житие Василия Нового (X век).
  • Видение пророка Даниила (Дан. ) — в сцене «Видение пророка Даниила» ангел показывает пророку Даниилу четырех зверей. Эти звери символизируют «погибельные царства» (царства, которым предстоит погибнуть) — Вавилонское, Македонское, Персидское и Римское, или антихристово. Первое представляется в образе медведя, второе — в образе грифона, третье — в образе льва, четвёртое — в образе рогатого зверя. Иногда писались еще и другие звери, имеющие аллегорическое значение. Среди последних особенно интересны зайцы, которые, по широко распространенному на Руси представлению, воплощённому в стихах о «Голубиной книге», являлись аллегорическими образами правды (белый заяц) и «кривды» (серый заяц).
  • Огненный поток (река) известен по так называемому «Хождению Богородицы по мукам», одному из самых популярных в древнерусской письменности апокрифов. В списках «Хождения», начиная с XII века, указывается, что «в реке сей множество мужей и жен; одни погружены до пояса, другие — по грудь, и лишь третьи — по шею», в зависимости от степени их вины.

Предназначениеправить | править код

Изображения Страшного суда имели важную особенность: они создавались не для того, чтобы запугать человека, а чтобы заставить задуматься его над своими грехами; «не отчаиваться, не терять надежды, но положить начало покаяния». Покаяние как непременное условие достижения Царства Божия — является одним из основополагающих положений христианского вероучения, и эта проблема была особенно актуальна для рубежа XI—XII веков, времени проникновения сюжета на Русь.

Византийская мозаика «Страшный суд», XII век (Торчелло)

История сложения

Изображать сцены Страшного суда иконописцы начали уже очень давно. Первые росписи и образа такого типа появились еще в Византии. Известно, к примеру, несколько подобных икон и храмовых росписей, датируемых IV веком. В то время в Византии подобные изображения обычно описывали притчи о разделении овец и козлов, а также о десяти девах.


Икона «Страшный суд», конец XIV– начало XV века (Москва, Успенский собор)

Канонический сюжет Страшного суда был сформирован также в Византии, примерно к XVIII веку. На Руси подобные иконы начали писать практически с самого крещения. Но самое первое такое изображение было зафиксировано историками на стенах киевского Кириллового монастыря. Несколько позднее сюжеты Страшного суда появились в Дмитровском соборе, церкви Спаса Нередицы и Георгиевском храме.

Советуем изучить  Молитва «воздыхание матери о своих детях»

Тема 1. Второе пришествие Иисуса Христа. Спаситель — доминанта иконы. Его часто можно увидеть в окружении Божией матери, Иоанна Предтечи, ангелов или апостолов. Иисус Христос выступает в качестве судьи, который делит людей на праведников и грешников.

Тема 2. Обновление мира. Это различные признаки перемен. Здесь ангелы сражаются с демонами и трубят, нечистые духи и грешники горят в геенне огненной, а души выстраиваются в очередь перед судилищем. Всюду воскресают мёртвые. Аллегорическая земля в виде женщины извергает покойников, то же самое делают птицы и рыбы.

Тема 3. Небесный Иерусалим. Почти всегда вверху изображается город, в котором обитают праведники. Некоторые ещё только направляются туда и изображены в полёте. Обычно это схимники. Всюду парят ангелы, а двое из них сворачивают свиток (небо) — это символ конца мира.

Что касается Руси-матушки, то тут икона Страшный суд начала появляться почти сразу после крещения. Первым монастырем, где было замечено данную икону, историки называют Свято-Кирилловский мужской монастырь. Позже было замечено, что сюжет иконы вовсе поделился на сцену суда и изображение Апокалипсиса, что стало причиной их официального разделения.

На самых ранних иконах изображался не только сам суд, но и сцены из Апокалипсиса. Позднее два этих сюжета были разделены. Изначально канонами определялось лишь то, какие именно сцены должны быть изображены на образе. Их месторасположение иконописцы выбирали сами. Полностью утверждены сюжет и композиция Церковью были только к XVI-XVII веку. К этому времени каждая сцена Страшного суда заняла на иконах свое место.

Тексты, которые повлияли на иконографию Страшного Суда

В разработанной форме иконография Страшного суда основана на текстах Евангелия, Апокалипсиса, а также святоотеческих творениях: «Слова» Ефрема Сирина, Слова Палладия Мниха, «Жития Василия Нового» и других произведений византийской и древнерусской литературы; в следующий период в иконографических деталях можно усмотреть и тексты народных духовных стихов.

  • Одним из важнейших источников, оказавшим влияние на состав и характер композиций Страшного суда, было Житие Василия Нового (X век).
  • Видение пророка Даниила (Дан.10—12) — в сцене «Видение пророка Даниила» ангел показывает пророку Даниилу четырех зверей. Эти звери символизируют «погибельные царства» (царства, которым предстоит погибнуть) — Вавилонское, Македонское, Персидское и Римское, или антихристово. Первое представляется в образе медведя, второе — в образе грифона, третье — в образе льва, четвёртое — в образе рогатого зверя. Иногда писались еще и другие звери, имеющие аллегорическое значение. Среди последних особенно интересны зайцы, которые, по широко распространенному на Руси представлению, воплощённому в стихах о «Голубиной книге», являлись аллегорическими образами правды (белый заяц) и «кривды» (серый заяц).
  • Огненный поток (река) известен по так называемому «Хождению Богородицы по мукам», одному из самых популярных в древнерусской письменности апокрифов. В списках «Хождения», начиная с XII века, указывается, что «в реке сей множество мужей и жен; одни погружены до пояса, другие — по грудь, и лишь третьи — по шею », в зависимости от степени их вины.

Изображения Страшного суда имели важную особенность: они создавались не для того, чтобы запугать человека, а чтобы заставить задуматься его над своими грехами; «не отчаиваться, не терять надежды, но положить начало покаяния

Покаяние как непременное условие достижения Царства Божия — является одним из основополагающих положений христианского вероучения, и эта проблема была особенно актуальна для рубежа XI—XII веков, времени проникновения сюжета на Русь.

В каких храмах расположена святыня

В Московской области находятся две мироточивые иконы Богоматери «Семистрельной». Первая расположена в храме Архангела Михаила в городе Москве.

Второй образ хранится под Москвой в деревне Бачурино. История второй святыни довольно интересная. Все дело в том, что данный образ печатный. Его напечатали для Маргариты Воробьевой, но владелица заметила, что лик Божьей Матери мироточит. После этого он был передан церкви и признан чудотворным. В последнее время образ возят по разным храмам России и зарубежья.

Еще один образ находится в церкви Св. Лазаря Праведного в городе Вологда. Лик Матери Божьей занимает одно из важных мест местного храма. В этом месте она находится с 1945 года. Ранее икона была явлена чудесным образом в церкви Иоанна Богослова. На сегодняшний день здесь два раза в год проходят паломничества.

Один из списков святыни «Умягчение злых сердец» находится в часовне Венеции. Она попала в Италию после событий связанных с Великой Отечественной войной. В 1942 году недалеко от Белогорья (Воронежская область) возле Дона сражались войска союзной Италии против немецкой коалиции. Итальянские солдаты, в одном разрушенном бомбой доме, нашли уцелевшую икону «Умягчение злых сердец». Этот образ был передан итальянскому священнику Поликарпо.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона блаженной Ксении Петербургской

Местные жители говорили, что она ранее была собственностью Воскресенского Белогорского мужского монастыря. Итальянцы дали святыне новое имя «Madonna del Don», но этот образ не имел ничего общего с Донской Богоматерью. Через год итальянцев разбили, а священник сбежал вместе с образом в Местр, где и была построена часовня для чудотворной иконы. В это место приходило много славян, которые скорбили о погибших во Второй Мировой войне.

Еще один список находится в городе Жиздра Калужской губернии. Икона отличается таким же типом, а в описании значится как «Симеонова проречения». Она немного отличается от «Семистрельной» и «Умягчение злых сердец» тем, что в ней Божья Матерь одной рукой прикрывается от семи мечей, а второй держит своего младенца. Образ гласит такие слова «И Тебе самой душу пройдет оружие».

В чем помогает и куда вешать в квартире икону «Семистрельную»

  • Данная святыня в современное немилосердное время считается одной из самых нужных и значимых. И все-таки — от чего защищает икона «Семистрельная»?
  • Молебен перед данным образом поможет при вспышках семейных или соседской вражды. Икона защищает от нетерпимости людей по отношению к Вам.
  • Также она поможет при вспышках раздражения, злобы или гнева. Данные свойства человеческой натуры присутствуют в каждом человеке и являются не лучшими его свойствами.
  • Во времена вражды между народами за помощью к образу Божьей Матери обращались, прося защиту. Считается, что молитва перед ликом Богоматери способна смягчить вражеское сердце. Ведь даже название образа «Умягчение злых сердец» говорит за себя.
  • Общество сегодня стало настолько жестоким, что даже не замечают этого. А лик Богоматери с пронзенным сердцем помогает ощутить милосердие и сострадание. Это позволяет примирить людей, которые находятся в ссоре или недружелюбию. Молитвы улучшают неблагополучные отношения между супругами, близкими людьми и родственниками.
  • Также известно, что если посетить храм, где находится Семистрельная и помолиться ей от всего сердца, то можно исцелиться от телесных и душевных болезней.
Советуем изучить  Икона Божией Матери «Взыграние младенца»

Размещение иконы в доме

Верующие люди, перед размещением образа, часто задаются вопросом — как вешать икону «Семистрельную» и где лучше ее разместить? Лучшим местом для такой святыни конечно будет свой оборудованный уголок. В него ставят также другие значимые для человека иконы.

По данному поводу практически никаких требований нету. Но все же есть список важных рекомендаций:

  • Для привлечения положительной энергии лик Богоматери лучше расположить в восточной стороне дома;
  • Допустимо разместить образ над входной дверью;
  • Также можно ее повесить напротив входа. Также как и во втором варианте — это способствует защите дома от нечисти, негативной энергии и другого зла;
  • Священники рекомендуют лик Матери Божьей дополнить рушником;
  • Не советуют размещать радом с иконой разнообразные талисманы, обереги и другие предметы, которые не относятся к христианской религии;
  • Уголок или место под икону должно быть постоянно чистым. Необходимо регулярно проводить уборку;
  • Нежелательно ставить рядом бытовую технику или какие-нибудь изображения;
  • Не рекомендуется вешать рядом с ней фотографии родственников или членов семьи.

Лучшая статья для Вас, переходите: Благоверный князь Георгий (Юрий) Всеволодович, Владимирский

Правая часть триптиха «Ад»

Безумные образы, иногда совершенно непонятные современным почитателям живописи смысловые идеологические позиции живописца. Одно понятно точно, ад переполнен, множество страдающих душ среди оружия и огня. Художник отчетливо дает понять, общество утопает в своих порочных деяниях, большинство из жителей нашей земли несомненно попадут в объятия ада, это мир который заслужил практически каждый. На этой части доски, зритель сможет увидеть как непонятные существа издеваются над душами грешников. Каждый получает свое наказание, для каждого греха своя страшная и мучительная пытка. Таких образом людей которые гневались при жизни подвешивают на крюках, как мясо, убийцы будут вечно томиться на раскаленной сковороде, пьяниц заливают огромным количеством жидкости прямо в глотку. Ужасает лишь одно, на земле человек живет совсем мало времени, но за содеянные грехи ему отвечать вечно.

Становление сюжета

Изображать сцены Страшного суда иконописцы начали уже очень давно. Первые росписи и образа такого типа появились еще в Византии. Известно, к примеру, несколько подобных икон и храмовых росписей, датируемых IV веком. В то время в Византии подобные изображения обычно описывали притчи о разделении овец и козлов, а также о десяти девах.

Канонический сюжет Страшного суда был сформирован также в Византии, примерно к XVIII веку. На Руси подобные иконы начали писать практически с самого крещения. Но самое первое такое изображение было зафиксировано историками на стенах киевского Кириллового монастыря. Несколько позднее сюжеты Страшного суда появились в Дмитровском соборе, церкви Спаса Нередицы и Георгиевском храме.

На самых ранних иконах изображался не только сам суд, но и сцены из Апокалипсиса. Позднее два этих сюжета были разделены. Изначально канонами определялось лишь то, какие именно сцены должны быть изображены на образе. Их месторасположение иконописцы выбирали сами. Полностью утверждены сюжет и композиция Церковью были только к XVI-XVII веку. К этому времени каждая сцена Страшного суда заняла на иконах свое место.

Древние изображения

До современных православных верующих людей дошли несколько наиболее древних изображений, что сбереглись в виде настенной росписи в том или ином храме. Широко известной является роспись, датирующаяся 1028 годом в Салониках в храме Понахии Халкеон. Также известным образом является роспись в соборе Святой Екатерины, где и по сей день хранятся два самых древних изображения. Необходимо знать и о том, что в Лондоне в музее Виктории и Альберта располагаются некоторые пластины из слоновой кости, на которой выполнена мозаика с темой Венеция в базилике Торчелло.

На территории бывшей Киевской Руси также существует множество старинных изображений, однако широко известным ликом является данный образ, который располагается на территории Московского кремля вблизи Успенского собора. Помимо этого, копии располагаются практически во всех храмах на территории Российского государства.

Милостивый судья

Иконы Андрея Рублева известны всем, дошло до нас изображение Страшного суда, принадлежащее кисти знаменитого мастера. Это роспись в Успенском соборе г. Владимира. До этой работы русские художники изображали эту сцену пугающей, подобно западным мастерам. На фреске Андрея Рублева нет изображений адских мук, злобных чертей, плачущих грешников. На этой композиции все равны: бедные и богачи, грешники и праведники.

Даже окружавший монаха мир междоусобных войн не повлиял на стремление святого объединить всех людей — хотя бы там, за пределом, откуда нет возврата. К сожалению, большая часть композиции навсегда утеряна. С каждым годом фрески все больше разрушаются. Но и та часть, которая еще видна, показывает желание художника — он хочет, чтобы каждый нашел дорогу ко Христу, самому милостивому Судье.

Сюжет в картинах художников

Страшный суд был изображён не только в древние времена на различных иконах и храмах, в то же самое время разнообразные художники тех или иных времен на собственных полотнах изображали данную яркую тематику, следовательно, она в свое время нашла место в современной живописи.

У известного Микеланджело имеется особенная фреска, которая выполнена на эту тематику, расположена она на Сикстинской капелле.

Также существует картина, которая неимоверным образом действует на человека, который ее лицезреет. Она выполнена известным Иеронимом Босха. В его работе сюжет Судного дня разделён на три части, в центральной части изображается непосредственный суд, во главе, которого находится Иисус Христос с левой стороны расположен рай, у врат которого стоит Божья Матерь, а справа от Центрального изображения располагается вход, который охраняет сатана. Человек, который хоть раз в жизни лицезрел эту картину может отметить, что композиция является особо реалистичной.

Помимо выше представленных мастеров многие художники использовали в своих работах разнообразные библейские сюжеты страшного суда. Некоторые изображали лишь только его части, иные же пытались воплотить в жизнь полностью всю композицию данного изображения, вследствие таких деяний возникло большое количество различных вариантов, которые, к сожалению, мало приближенные к церковным православным канонам.

Секреты фрески, ставшие достоянием

Фреска «Страшный суд» вызвала ожесточенные споры между критиками в католической Реформации и сторонниками гениальности художника. Его обвинили в том, что он отказался следовать Библейской истине, присовокупив к христианской тематике языческую мифологию. Обнаженная натура изображенных персонажей в часовне главного христианского храма вызвала бурное негодование кардинала Каррафы, организовавшего цензурную кампанию с требованием уничтожения неприличной фрески. Тем не менее, авторитет Микеланджело был настолько велик, что пока он был жив, никто не посмел исправить его роспись над алтарем.

Советуем изучить  Псалом 109


Сикстинская капелла. Фреска «Страшный суд»

Лишь более двадцати лет спустя, сразу после смерти великого мастера в начале 1564 года, Конгрегация Трентийского Совета постановила прикрыть неприличную наготу изображенных на фреске фигур. Художник Даниеле да Вольтерра – искренний и ярый поклонник Микеланджело, которому было поручено закрасить гениталии, пытался максимально сохранить оригинальную роспись и свести изменения к минимуму. Однако вскоре его работа была прервана из-за кончины папы Пия IV в декабре 1565г., так как часовню требовалось освободить от строительных лесов для проведения похорон и сбора конклава. Идея заменить фреску «Страшный суд» новой росписью над алтарем Сикстинской капеллы неоднократно всплывала при понтификате Пия V, Григория XIII и Климента VIII. Однако никто из них так и не посмел полностью уничтожить картину, ограничиваясь лишь вуалированием отдельных фрагментов. В общей сложности было перекрашено около 40 фигур в технике fresco secco, когда изменения наносились по сухой штукатурке. Это значительно облегчило восстановление оригинальной работы Микеланджело во время последней реставрации капеллы, начавшейся в 1990 году. Было принято решение удалить некоторые поздние правки, добавленные после 1600 года, оставив лишь изменения, внесенные в роспись Даниеле да Вольтерра.

Очищенная от вековых наслоений копоти и пыли, обновленная роспись за алтарной стеной была представлена папой Иоаном Павлом II на торжественной мессе 8 апреля 1994 года. Он подвел окончательную черту в многовековом споре об уместности обнаженного тела в часовне, заявив, что «Сикстинская капелла является действительным святилищем созданного Богом человеческого тела, свидетельствующем о его красоте. В нем Христос выразил тайну видимости невидимого».

Картины ада

Обычно расположены в нижней трети композиции, выделяются как узнаваемыми образами, так и определенными цветами. Черти часто пишутся однотонно, темными или даже черными красками. Сатана восседает на звере, держа в лапах душу Иуды. Муки грешников могут изображаться в отдельных клеймах. К верхнему ярусу, где находятся первые люди, из пасти зверя поднимается змей — это символическое изображение греха. Вместо него может быть нарисована река огня.

Грешники, которые находятся в огненном потоке, могут представлять разные социальные группы (цари, монахи, знать). Византийские мастера изображали князя тьмы как старца с неприятным лицом, наполовину одетого. Тело его может быть пепельного цвета. Зверь, на котором он сидит, имеет либо одну, либо две головы, пожирающие грешников.

Смерть как встреча с Богом

Первые христиане ранних веков ожидали последние времена скорее с радостью, чем со страхом. Эти люди жили в постоянной готовности в любой момент умереть за Христа, ведь вплоть до IV века христиан гнали и казнили за веру. Поэтому окончательный приход Мессии рассматривался ими как освобождение от земных мучений и встреча с Богом.


Страшный Суд будет окончательным решением вечной судьбы человека

Именно так, как предзнаменование грядущей встречи с Господом, надо воспринимать Откровение Иоанна Богослова. Именно эта библейская книга содержит в себе описания последних дней человечества перед Страшным Судом. Картины это часто ужасающие, но православный верующий должен бояться только одного — грешить. Что же касается испытаний и катаклизмов, которые ждут человечество, Господь отвечает словами «Претерпевший до конца спасен будет».

Люди, которые уже в своей земной жизни вкусили радость единения с Господом, не видят так много ужасного в грядущем. Познав радость Христа в этой жизни, они знают, что в будущем их ждет еще большая радость. Многие святые подвижники с радостью шли к своей смерти, потому что знали, что за ее порогом их встретит Любящий Отец.

Конечно, для простого человека, живущего суетливой современной жизнью в миру, очень сложно достичь таких духовных высот. Но как минимум, мы все должны стремиться к тому, чтобы не забывать о самом главном в жизни — о Господе.

Важно! По совету святых отцов, помнить о Боге помогает память смертная. Современные люди живут так, как будто они никогда не умрут, никогда не предстанут перед Господом на Суде

Люди занимаются чем угодно, но только не спасением своей души. Именно поэтому тема смерти в обществе табуирована, страшна и непривлекательна. Люди предпочитают вообще не думать о смерти, тогда как именно воспоминания о ней способно повернуть человека к Богу

Современные люди живут так, как будто они никогда не умрут, никогда не предстанут перед Господом на Суде. Люди занимаются чем угодно, но только не спасением своей души. Именно поэтому тема смерти в обществе табуирована, страшна и непривлекательна. Люди предпочитают вообще не думать о смерти, тогда как именно воспоминания о ней способно повернуть человека к Богу.

Как бы нам ни хотелось, но рано или поздно умрет каждый человек. Но смерть может быть очень разной. Она может стать вечным ужасом и болью, а может стать только лишь переходом в другое, более совершенное состояние. И именно на Страшном Суде окончательно решается исход физической смерти каждого человека.

Читайте о смерти в православии:

  • Душа на 40 день после смерти
  • Как не бояться смерти
  • Испытания души после смерти

Общий сюжет картины

Немало художников изображали на своих полотнах страшную картину расправы за свои грехи. Картина Иеронима предстала перед человечеством в неординарной интерпретации триптиха. Изображая в одной композиции рай, страшный суд и ад, живописец приблизил людей к извечной проблеме порока, безысходности и покаяния.

Триптих состоит из таких частей:

  • Центральная части под названием «Страшный суд»;
  • Правая сторона «Ад»;
  • Левая сторона «Рай»;
  • Внешние створки.

Жители средневековой эпохи, то ли из-за ограниченного интеллекта или своего страха, считали Иеронима соратником нечистой силы. Они не могли поверить в выдуманные образы чудовищ из ада, поэтому любой полет фантазии художников того времени могли сравнять с бесовщиной.

Несмотря на то, что картина была рождена в начале 16 века, она подходит под сюрреалистические параметры современности.Зловещие жуткие образы интригуют и завораживают, произведение требует к себе уважительного отношения. Мимолетные взгляды не для этой работы, только долгое рассматривание достойно этого шедевра. Триптих Босха, считается одной из самых страшных и зловещих картин в мире. Слабонервным нелегко дается знакомство с картиной, агрессивный сюжет и мрачная экспозиция, может навредить неокрепшей психике.Картины такого характера не желательно показывать детям.

Комментировать
0
8
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Картинки и открытки на Медовый Спас Без рубрики
0 комментариев