Икона «Сретение Господне»

Икона «Сретение Господне»

Икона «Сретение Господне»
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
12 сентября 2020

История иконы

История иконы — это история праздника Сретения. Началось все с Рождества Христова, после которого прошло 40 дней. По традиции древних евреев, первого мальчика в семье нужно было посвящать в веру на сороковой день от рождения. Для этого проводился специальный ритуал с жертвоприношением, на который Дева Мария и Иосиф принесли двух голубей.

Иногда на иконе изображаются голубок и горлица, которые в католицизме стали особым символом добра и света. Почти всегда на иконе есть сама Дева Мария, Иосиф, Симеон Богоприимец и Анна Пророчица, а также младенец Иисус. Образ отображает события того дня, когда Господь наш Иисус Христос принял древний обряд посвящения. Это был момент соединения двух величайших эпох. Именно с этой минуты и начался отсчет нашей эры. Это был горизонт, на котором встретились Ветхий и Новый Заветы. Это величайший момент в истории мира.

Принимал в веру и совершал обряд Симеон Богоприимец, который, по некоторым данным, прожил более двух столетий в ожидании младенца Христа, Мессии, который должен будет спасти мир. Пророчество исполнилось, как и было задумано Небесами и Отцом нашим Богом.

Сретение означает «встреча». Это величайшая встреча Бога в человеческом облике с миром. Эта икона полностью отражает суть праздника, его тайный смысл и всю мощь веры человеческой, поэтому многие священнослужители рекомендуют ее иметь в доме каждому христианину.

Поскольку смысл праздника двойной, то за ним закрепилось двойное название: «Сретение» – в восточной церкви, «Очищение» – в западной. В названиях отражаются разные акценты: православная традиция делает акцент на богословском смысле, католическая – на человеческом.

При этом в католичестве – это Богородичный праздник, в православии – Господский, в котором воспевается роль Богородицы. Это можно увидеть по голубым одеяниям священников, облачающихся в этот день в Богородичный цвет. Икона Сретение Господне обязательно присутствует в праздничном ряду иконостаса.

Иконописи известно два типа икон праздника.

В первом – праведный Симеон принимает Младенца из рук Матери у престола-жертвенника, относя событие в будущее : Спаситель – это искупительная жертва за людей. Во втором – праведный Симеон принимает Младенца из рук Матери у входа в храм.

В первом случае подчеркивается жертвенное начало Иисуса, во второй – роль Богородицы, как Посредницы в деле искупления рода человеческого.

Сретенские свечи

На Сретение Господне нередко зажигают особые свечи, которые существенно отличаются от тех, которые ежегодно присутствуют в храме. Свеча традиционно ассоциируется с огнем веры человека в Бога. Состоят такие свечи из необходимых компонентов: воск, как символ доверия и подчинения воли Божьей, и елей – символ Божьей милости.

Люди веры утверждают, что сретенские свечи имеют особую силу. Будь то молитва к Господу Иисусу, Божией Матери и святым при возжжении свечей в честь Сретения Господня, будьте уверены, что ваш Глас несомненно дойдет до Него.

Применяются свечи исключительно для возжжения ее в храме для молитвы. Связывают этот ритуал с решением сложных жизненных проблем (выборе спутника жизни, профессии и т.д.), при болезнях или самой настоящей одержимости бесами.

У многих возникает закономерный вопрос: чем же сретенские свечи лучше обычных? Ведь оба вида освящаются в церкви. Так в чем же разница? Дело в том, что простые свечи освящаются по несколько раз в год малым чином. Сретенские свечи же освещаются раз в год, но высшим чином.

В таких свечах, конечно же, нет особой магии, ведь все церковные свечи призваны давать шанс человеку на диалог с Богом. Напомним, что свеча – это жертва Господу. То, что вы отдаете из закромов своего материального мира на безвозмездной основе. Таким образом, если вы пойдете в магазин и купите, что либо, это не будет жертвой.

Если вы просто купили свечу для освящения помещения – это тоже не жертва. Жертвой будет тот случай, когда вы купите свечу в церкви и поставите ее гореть возле святыни. Еще жертвой считается милостыня нищему, а также то, что вы не меняете на что-то материальное, а лишь даруете с искренним сердцем.

«Подкупить» Господа, например, покупкой большой и толстой свечи в храме, нельзя. Свеча лишь формальность, Богу дороги ваши чистые сердца

Для него важно увидеть, умеем ли мы жертвовать материальное ради духовного и как скоро мы будем готовы к жизни на небесах. Материальное для Бога – пыль, духовность – вот что действительно важно

Песнопения Сретения Господня

Праздник встречи человека и Бога не может проходить без восхваления. Каждый год 15 февраля в храмах проводятся песнопения, в коих прославляется событие, произошедшее давным-давно, но сумевшее заронить в наши души искру радости и настоящего счастья. Тот день, когда дева Мария прибыла в иерусалимский храм с Сыном, стал значимой датой для всех христиан.

Даже сегодня мы не забываем схождения старца Симеона Богоприимца и Сына Божьего, знаем, что встреча была предначертана. В песнопениях кроется истина. Только через песни и молитвы можно донести слой глас до Бога. Традиционно песнопениями занят церковный хор, несущий волю всех людей в доме Бога. Если прихожанин знает слова песнопения, тот может присоединиться к хору из толпы и вместе с ним стать услышанным Господом.

Тропарь Сретения Господня

Тропарь представлен как краткое песнопение. Его первостепенная задача заключается в раскрытии сущности праздника. В некоторых моментах, тропарь относят к разновидностям гимна. Тропарь Сретения Господня, посвященный Сретению Господня, прославляет Богородицу и ее ответственную миссию явлению на свет Сына Божьего. Сын Божий – это, в первую очередь, Освободитель, который родился, чтобы спасти наши души от греховной тьмы. Также отмечается определенная роль Симеона Богоприимца в признании Сына Богородицы. Именно он стал первым свидетелем того, что пророчество Исаии сбылось и Спаситель, прибыл на нашу грешную землю.

Кондак Сретения Господня

В сущности, кондак о празднике представлен в виде стихотворной проповеди и посвящен конкретному празднику. В нашем случае, кондак, посвященный Сретению Господня, развивает тему праздника, прославлять который начал тропарь. Иными словами, пусть кондак сегодняшнего дня ограничивается одной строфой, а порой и не отличим от тропаря, он является тем средством, которое в полной мере раскрывает сущность праздника, выделяет те моменты, которые были неумышленно укрыты.

Кондак Сретения Господня в стихах описывает сцену, в которой Симеон Богоприимец держит Сына Божьего на руках. В этот момент мир познал настоящее счастье, получил надежду на избавление от греховной тьмы.

Величание Сретения

Последним моментом в песнопевческом процессе можно отметить величание. Здесь нет особых сюжетов. Это финальная часть песнопений праздника и посвящена она величанию Иисуса Христа, как нашего Защитника и Спасителя. Величание Сретения прославляет не только Божьего Сына, но и его Мать, которая непорочным путем подарила миру надежду на возрождение рода человеческого. В Пути Своем Сын Божий пережил немало горестей и страданий, но не отвернулся от людей. Чем больше страданий он испытывал, тем больше сочувствовал Он им. Ведь истязая его они истязали лишь тело, а вот души их страдали сравнительно больше.

Архимандрит Серафим (Тяпочкин) о Сретении Господнем

«Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11:28). Так звал к Себе во время Своей земной жизни Божественный Учитель, Господь наш Иисус Христос. Он звал к Себе труждающихся и обремененных, Он звал к Себе не­счастных и обездоленных, Он звал к Себе всех тружеников и страдальцев земли. Его Божественный голос проникал в человеческие души, потрясал умы и влек к Нему сердца людей.

Так зовет и нас с вами, дорогие братие и сестры, Христос, обещая дать покой душам нашим. Покой души – какое это счастье для человека. Что может быть в жизни нашей дороже этого покоя?! Можно иметь полное жизненное довольство, можно иметь в пользовании все удобства жизни, все блага мира сего, можно считать себя счастливым в семейной и общественной жизни, но если на душе не будет покоя, то, увы, счастье наше будет далеко не совершенным.

Можно ли назвать истинным счастьем то, что временно и скоропреходяще? Сегодня мы в славе и почете, а завтра можем быть в презрении и поношении. Сегодня кричим «осанна», а завтра – «распни», сегодня мы в силе и здравии, завтра – в немощах и болезнях, сегодня мы живем, а завтра пелена смерти может затянуть наши глаза, и гроб станет нашим последним достоянием здесь, на земле.

Советуем изучить  Молитвы о примирении враждующих сторон

Он согреет нас Своей любовью. Он утешит нас. Он простит все вины наши пред Ним, Он забудет все оскорбления, какие так часто мы наносим Ему, Он вернет нам Свое благоволение, и в лоне бесконечной любви мы обрящем покой душам нашим. Аминь.

Вы прочитали статью Сретение Господне в 2020 году.

Сретение Господне в 2020 году — 15 февраля

Сретение Господне в 2021 году — 15 февраля

Сретение Господне в 2022 году — 15 февраля

Прочтите материалы о других больших праздниках православия:

  • В слове “успение” — чувство покоя (+аудио)
  • Покров Пресвятой Богородицы
  • Рождество Христово: даты, история, традиции

История праздника

Сретение Господне

События, описанные в Евангелии от Луки

На сороковой день после Рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Мария вместе с Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим в храм, принеся сорокадневного младенца Иисуса. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву — однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу. Если семья была бедной, то в храм приносили только пару голубей. Во исполнение этого закона Мария с Иосифом и принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, а для жертвы принесли двух птенцов голубя.

Симеон Богоприимец

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из 72 учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исаии и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исаии.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. Когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца»

Она имеет важное богослужебное значение и поётся дважды: в конце вечерни (как малой, так и великой во время Всенощного бдения) и на «Благодарственных молитвах по Святом Причащении» по окончании Божественной литургии

Иосиф и Мария были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Марии, предсказал Ей о Младенце:

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.

Пререкания — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копьё, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через её материнское сердце. 

Данные слова легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец». Симеон Богоприимец умер, по преданию, на 360 году своей жизни. Он не боялся смерти, ведь обетование, данное ему и всем людям, исполнилось. Симеон держал на руках Мессию! И душой отошел теперь в вечность рассказать всем праведникам Ветхого Завета, что Господь воплотился, пришел на землю, чтобы спасти человечество от греха и смерти.

Анна Пророчица

В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, 84 лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. Она узнала Спасителя. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея.

Что означает икона «Сретение Господне»

Уже само композиционное решение иконы «Сретение» отражает глубокий смысл этого великого события. Слева изображена Дева Мария и позади нее Иосиф, справа – Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Таким образом, правая сторона иконы символизирует Ветхий Завет, а левая – Новый Завет

Центром и связующим звеном между обеими группами является Младенец Иисус, которого Симеон принял на руки с величайшей нежностью и осторожностью

Но не только заботой о Божественном Младенце объясняется согбенная поза Симеона, но и преклонением перед святостью непорочно зачавшей Девы и теми муками за Сына, которые ей предстоит пережить в будущем.

Сама Матерь Божия выглядит на иконе просветленной и смиренной. Как правило, икона «Сретение Господне» изображает ее с руками, закрытыми одеждой, ведь она уже отдала своего Младенца. Иосиф, стоящий позади Нее, держит в руках двух голубей. Именно такую жертву в Иерусалимском храме дозволялось приносить бедным людям в честь рождения ребенка. Положение Иосифа двойственное: с одной стороны, он праведный муж, соблюдающий все традиции и обычаи, а с другой – охранитель нового, что принесет с собой в мир Иисус. Эта двойственность подчеркивается и его положением на иконе.

Пророчица Анна стоит позади Симеона Богоприимца и является как бы свидетелем, удостоверяющим свершение пророчества, о котором она известит народ и мир.

Уже на заре христианства Сретение считалось праздником, посвященным не только младенцу Иисусу, но и Деве Марии. Оба Они вступают на крестный путь: Иисус, которому предстоит спасти мир ценой собственной земной жизни, и его Матерь, жертвующая своим Сыном и смирившаяся с этой жертвой. Но даже смирившись, Она не сможет не переживать всей душой за Свое Дитя.

И вот эту двойственность праздника – сочетание радости от рождения Спасителя, которую выражает Симеон Богоприимец, и скорбь в предвидении Страстей Христовых – глубоко отражает Икона «Сретение Господне».

В православии соблюдается старинный обычай времен раннего христианства – освящать принесенные свечи, которые потом зажигают до следующего Сретения при молитве и в случае душевных и физических недугов.

В старину такую зажженную свечу обычно ставили вместе с иконой у изголовья постели больного и читали молитвы, что помогало его быстрейшему выздоровлению.

Сретение Господне — картинки поздравления на 15 февраля

Сретение Господне — картинки поздравления на 15 февраля. Скачивайте бесплатно наши открытки и поздравляйте знакомых и друзей с православным праздником Сретение(встреча) на 15 февраля.

Тебе в Сретение желаю, чтоб сделал много добрых дел, по жизни шёл, не унывая, чтоб весел был всегда и смел. С праздником Сретения Господнего!

Сретение Господне — картинка на 15 февраля.

Открытка на праздник Сретение Господне.

Со Сретением Господним поздравляю, пожелаю вам благих счастливых дней, пусть не будет доброте душевной края в свете истины божественных лучей.

Сретение означает встреча, встреча ожидаемая с Богом. Распознал проведеньем сердечным Симеон, стоявший в синагоге, той куда Иосиф и Мария, принесли младенца для обряда, в сыне человеческом Мессию.


Событие это называют Сретение Господне(встреча), а праведного старца — Богоприимцем, потому что он принял на свои руки Богомладенца Христа.

Малютку Иисуса в этот день Господу во храме посвятили, счастливый праздник в мире для людей сами небеса благословили!

15 февраля Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Мерцающая и анимационная гиф картинка к празднику.

Гиф открытка — Желаю счастья в святой день!

Открытка — Встреча.

Со Сретением Господним, веры вам, добра, тепла, счастья много и здоровья, чтоб любовь в сердцах жила.

С праздником Сретение. Настало Сретение Господне, так пусть же вас Иисус хранит, вчера, и завтра, и сегодня Господь нам эту жизнь дарит.

Со святым праздником Сретением Господним! Добра вам и счастья!

С чудесным праздником — Сретение Господне!

Сретение Господне — Торжественная дата, не зря мы все сегодня душою так богаты!

Советуем изучить  Почему ключи от рая у Апостола Петра?

Открытка — Голубь счастья.

Сретение Господне встречаем мы сегодня, а с ним весна идёт в наш дом с теплом, любовью и добром.

Картинка — Свершившееся пророчество.

Гиф открытка — Встреча в синагоге.

Со Сретением Господним я вас поздравляю, мира в душах ваших светлых в этот день желаю.

В день Господнего Сретения обрести благословение от души я вам желаю, с праздником вас поздравляю!

Мерцающая картинка на Сретение — Встреча в храме.

Открытка — Долгожданный день.


В праздник Сретения Господня я спешу поздравить вас и желаю, чтобы ангел охранял вас каждый час.

Открытка на Сретение Господне.

Сретение Господне сегодня наступает! Пускай Господь вам счастье посылает, и много теплоты и света! И радостью пусть будет жизнь согрета!


Со Сретением Господним, с днём великих встреч! Пусть сердца всегда открыты будут для Христа, чтобы не могли грехи вас за собой увлечь, а душа была свободна, словно снег чиста…

Богоприимец Симеон сей час у Господа молил, познав Мессию и Закон — в блаженной радости почил!

Картинка на Сретение Господне.

Открытка на Сретение Господне.

Гиф картинка на Сретение Господне.

Мерцающая картинка на Сретение Господне.

Картинка на Сретение Господне.

Картинка на праздник Сретение Господне.

Пусть счастливою жизнь будет, мир живёт пускай в сердцах, помогает пусть вам небо, пусть во всех ваших делах.

Картинка на Сретение Господне к 15 февраля.

Со Сретением Господним поздравляю я тебя! Пускай будут благосклонны к тебе небо и судьба. Небо радость, счастье дарит, а Господь во сне придёт — благодать свою подарит, волшебство в жизнь принесёт!


Анимационная открытка на Сретение Господне к 15 февраля.

Гиф картинка на 15 февраля. Мы в Сретение Господне поздравляем вас сегодня, и желаем вам опять видеть Божью благодать!

Картинка со Сретением Господним! Пусть господь своею властью, Вам укажет верный путь, к благоденствию и счастью, где любовь развеет грусть!

ВВЕРХ

Чудесные спасения

Трижды через Владимирскую икону Богородица являла свою волю городам

. Количество чудесных исцелений совсем не счесть.

1395 год: хан Тамерлан со своим войском направился на Москву. По дороге он уничтожал русские города, убивал практически всех, независимо от пола, возраста, вероисповедания. Численность орды в разы превосходила русскую дружину. Боевой опыт, жестокость воинов хана практически не имели аналогов. Шансов выстоять против такой силы не было. Оставалось лишь молиться, надеясь на чудо.

Князь Московский послал во Владимир за чудотворной иконой. Духовенство организовало крестный ход. По выходу из города по обе стороны стояли люди. При виде иконы они падали ниц, устремляли свои взоры на неё и молили Деву Марию лишь об одном: спасти Русь. 26 августа святыня оказалась в Москве — произошло сретение Владимирской иконы Божией Матери.

В тот же день хану во сне было ведение. Огромная гора, с которой спускаются святители с золотыми жезлами. Над ними парит Божья матерь, защищенная бесчисленным количеством ангелов. Проснувшись, Тамерлан собрал своих жрецов. По описанию они сразу поняли, что это Божья Матерь, заступница Руси. В один голос старейшины советовали хану как можно быстрее покинуть земли русские. Это он и сделал. В благодарность за освобождение построен Сретенский монастырь и собор Успения Пресвятой Богородицы, где и установлена икона.

1480 год: Ахмет, хан Золотой Орды, собрал войско, чтобы захватить Москву. Дойдя до реки Угра, на другой её стороне полководец увидел дружину Иоанна Третьего, тогдашнего московского князя. Летописи гласят: на татар неожиданно напал страх, они начали разбегаться. Хан не мог справиться с этим, был вынужден отступить. Объяснить подобное явление сложно, если учитывать, что золотоординское войско значительно превосходило русское по численности, не уступало ему по смелости, опыту, оснащенности. Это Дева Мария вновь заступилась за город, даровав ему помилование за грехи. В честь этого в столице ежегодно 23 июня проводят крестный ход из собора Успения в Сретенский монастырь.

Не прошло и полвека, как золотоординцы снова решили атаковать Русь. Хан сменился, вместе с ним забыли об испытанном тогда страхе. 1521 год. Войско из 100 тысяч человек собрал Мехмет-Гирей. Правящий тогда столицей Василий Третий не ожидал нападения, сам походов не готовил. Поэтому большинство военнослужащих было разбросано по стране — они отдыхали дома с семьями. Всего удалось противопоставить хану не более 50 тысяч человек. Силы были не равны, только чудо могло спасти город от погибели. Так и произошло: Дева Мария явилась захватчику во сне. Он испугался этого знака и отступил.

Картины, фрески, иконы Сретения Господня

Фреска церкви Санта Мария в Кастельсеприо. Конец VII — начало VIII в. Италия

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Середина IX в. Государственный Исторический музей, Москва

Фрагмент резной иконы. 2-ая половина X в. Византия. Государственный Эрмитаж, Спб.

Миниатюра Менология Василия II. Около 986г. Ватиканская библиотека

Миниатюра Евангелия из ц. Могни. Середина XI в. Армения. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков

Икона-эпистилий. 2-ая половина XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет. Фрагмент

Фреска новгородской церкви Спаса на Нередице. 1199 г. (не сохранилась)

Эмаль. Конец XII -начало XIII в. Грузия. Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227—1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

Миниатюра из Чашоца (праздничной Минеи) царя Гетума II. 1286 г. Киликия. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения

Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия

Васильевские врата новгородского собора Св. Софии. 1336 г. Собор Александровского Успенского монастыря. Фрагмент

Икона. 70-80-е годы XV в. Новгород. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Икона мастерской круга Гурия Никитина. 1680-е г. Кострома. Ярославский художественный музей

Икона. Начало XIX в. Палех. Государственный музей палехского искусства, Палех

Икона. 1-ая треть XIX века. Палех. Частное собрание

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия

Джотто и ученики. Фреска нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. 1320—1340 гг. Ассизи, Италия

Амброджо Лоренцетти. Сретение. 1342 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Братья Лимбург. Принесение во храм. Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского. Начало XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция

Джентиле да Фабриано. Принесение во храм. Из капеллы Строцци в ц. Санта-Тринита во Флоренции.1423 г. Лувр, Париж, Франция

Андреа Мантенья. Около 1465—1466 гг. Государственные музеи, Берлин, Германия

Рембрандт Харменс ван Рейн. Старец Симеон во храме. 1669 г. Стокгольм. Национальный Музей, Стокгольм, Швеция

Исполнение желания в Сретение

Сила праздника велика, что позволяет загадать желание, и оно обязательно сбудется. Для этого понадобятся сретенская вода и свечи

Важно обдумать свое желание и серьезно подойти к процессу. Необходимо зажечь две свечи по бокам от стакана

Очистите голову от лишних мыслей и сделайте три глотка из стакана. Попросите Господа отпустить ваши грехи. Прочтите короткую Иисусову молитву трижды, ее можно найти на нашем православном портале. Затем «Отче Наш» три раза. Далее можно загадывать желание.

В этом процессе немаловажное место занимает визуализация желания. Представляйте свою мечту, пока горят свечи

Как только они потухли, воду следует убрать в укромное место и пить в течение 3-х дней. Рассказывать о ритуале посторонним (пусть даже родным и близким) строго воспрещается.

Сретение Господне. Народные традиции и обычаи

Сретение Господне, пожалуй, единственный праздник, который по-разному празднуется старообрядцами и новообрядцами. Дело в том, что иногда Сретение совпадает с первым днем Великого поста. В древних богослужебных Уставах, по которым до сих пор совершается богослужение у старообрядцев, такой случай предусмотрен. Праздничная служба совмещается с «постной». А новообрядцы в таком случае переносят праздник на один день раньше, на Прощеное воскресенье. В старообрядческой периодике начала XX века это описано весьма подробно.

Другое отличие состоит в том, что новообрядцы в XVII веке заимствовали у католиков обычай освящать церковные свечи на праздник Сретения Господня. Этот чин содержится в потребнике митрополита Петра Могилы, он переписан из римского требника. Дело в том, что на Западе этот праздник называется «Светлой обедней», во время мессы все держат в руках зажженные свечи. Вероятно, этот обычай происходит из древней Иерусалимской Церкви, где в середине V века совершался крестный ход и во время Литургии молящиеся держали в руках горящие свечи. В Византии такого обычая уже не было, поэтому со времен Крещения Руси наши предки молились «со свечами» только во время полиелеоса. И в настоящее время в старообрядческой Церкви накануне двунадесятых праздников, в середине вечерней службы, при пении величания (полиелеоса) молящиеся берут в руки горящие свечи и держат их почти до самого окончания вечернего богослужения.

Советуем изучить  Молитвы Архангелу Гавриилу

Что касается народных традиций, то в крестьянской среде Сретение Господне не считалось большим праздником. Очень часто крестьяне, в особенности неграмотные, даже не знали, какое событие вспоминает в этот день Церковь, а само название праздника — «Сретение» — объяснялось таким образом, что в этот день зима встречается с летом, т. е. начинают ослабевать морозы и в воздухе чувствуется приближение весны. Приписывая Сретению лишь значение календарного рубежа, крестьяне соединяли с этим днем множество земледельческих примет: «На Сретеньев день снежок — весною дожжок», — говорили они, гадая о будущих дождях. Капель в этот день предвещает урожай пшеницы, а ветер — плодородие фруктовых деревьев, почему садовники, пришедши от заутрени, «трясут деревья руками, чтобы были с плодами». Если в Сретеньев день тихо и красно, то летом будут хороши льны и прочее. По погоде этого дня судили также об урожае трав, для чего бросали поперек дороги палку и наблюдали: если снег заметет ее, то и корм для скота «подметет», т. е. травы будут дороги. Наконец, в Сретеньев день хозяйки начинали усиленно кормить кур, чтобы были носки.

Что касается религиозных обычаев, связанных с этим днем, то их на всем пространстве Великороссии почти не существовало, лишь кое-где (например, в Вологодской губернии) крестьяне обходили свои дома с иконою Сретения Господня или Спаса, причем, когда икону приносили в дом обратно, то вся семья, с домохозяином во главе, падала ниц с возгласом: «Господи Боже наш, войди к нам и благослови нас».

Иконография Сретения Господня

Если присмотреться к иконам, посвященным Сретению Господня, то можно заметить одну немаловажную деталь: праздник Сретение Господня и иконы существуют в двух основных вариациях. Первая разновидность представлена в виде симметричного изображения Богородицы, Младенца и Симеона Богоприимца, вторая разновидность – не симметричная (изображены Богородица, Иосиф Обручник и пророчица Анна, идущие к иерусалимскому храму).

Впервые верующий человек современности ознакомился с изображением Сретения на поверхности римской базилики Санта Мария Маджоре.

Изображение было создано в 432–440 годах нашей эры. Представленный фрагмент, как сцена из Священного Писания, была известна иконописцам с древних времен, однако, сама форма только принимала свои очертания.

Вертикальный вариант изображения сцены был неприемлем ввиду пространства, поэтому базилика была раскрашена исключительно в горизонтальном варианте. Здесь мы видим Богоматерь, Сына Божьего и Симеона Богоприимца, который склонившись, протягивает руки, чтобы подержать Младенца. Руки его традиционно покрыты тканью, как требовала традиция.

Современный зритель может не до конца понять жесты, которые делают пророчица Анна и Иосиф Обручник. Так они выражают свое благочестие, причастность к совершаемым событиям. Иными словами, они благословляют день, когда ветхозаветная и новозаветная церковь пришли к согласию.

Постепенно, облик изображения меняется.  Византийские художники приступают к работе над симметричной композиционной схемой. Подобное изображение преследует показать главных лиц сюжета с нужных сторон: .

Сюжет подтверждения искупительной миссии Младенца заключается в его передаче Симеону Богоприимцу через престол. Также отмечается не менее важный момент: престол именно христианский, а не иерусалимский жертвенник. В этом заключается преемственность и надежда, дарованная Спасителем.

Древнерусские иконы постепенно начали перенимать опыт византийских художников, изображая события Сретения с точки зрения православия.

Например, в конце XVI века был написан иконографический извод, по периметру от главной сцены, Сретения которой изображены предшествующие события.

Сюжетные вставки таковы:

  1. Пророк Исаия, на момент создания своего знаменитого пророчества о приходе Сына Божьего в этот мир.
  2. Явление ангела Симеону, который согласно преданию не позволил старцу исказить смысл пророчества Исаии. Бог же даровал ему время жить до тех пор, пока пророчество не будет исполнено.
  3. Ангел, который сообщает Богоматери о муках, которые в будущем испытает ее сын. Традиционно изображается с Крестом.
  4. Сцена низвержения идолов, когда Богомладенец приближался к Египту. Поверье гласит, что идолы тут же пали, почувствовав истинного Бога.
  5. Выходящие из ада праведники и повергнутые в геенну грешники и дьявол. Подобный сюжет можно растолковать следующим образом: каждому суждено то, чего он заслуживает.
  6. «Новозаветная Троица» или Бог-Отец. Сюжет, обретший значительную популярность в новозаветной церкви.

Известной сретенской иконой в России считается икона Богородицы «Умягчение злых сердец» и икона Симеона Богоприимца.

Богослужение на Сретение

Сретение относится к числу Господских праздников, но по своему богослужебному содержанию близко праздникам Богородичным.

Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Богоявления.

Сретение относится к числу Господских праздников, посвящённых непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Богородичным. Поэтому богослужебные особенности Сретения присущи Богородичному празднику с элементами Господского праздника. В частности, на Литургии антифоны изобразительны, но присутствует входный стих: «Сказа́ Господь Спасе́ние свое́, пред язы́ки откры́ Пра́вду свою́». 

Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается весьма редко, праздничное богослужение, по Уставу, переносится на предыдущий день — 1 февраля, Прощёное воскресенье.

В праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, в конце чинопоследования 6 часа, на амвоне перед Царскими Вратами происходит освящение свеч и последующая их раздача верующим. К сретенским свечам в народе всегда относились по-особенному — не магически, а благоговейно. Их хранили весь год и зажигали во время домашней молитвы.

Краткая история святыни

По преданию, икона, с которой сделан список Владимирской, нарисована самим Лукой. Вместо холста он использовал столешницу стола, за которым обедали Иисус, Иосиф и Богородица. Увидев изображение, Дева Мария благословила его, сказав, что оно будет оберегать всех христиан, даровать благодать. Примерно через 500 лет святыня оказалась в Константинополе. Далее мнения о её судьбе расходятся. Одни говорят, что был сделан список и отправлен как дар Юрию Долгорукому. Другие утверждают, что передана оригинальная икона. Изучив стилистику, подвергнув полотно ряду анализов, ученые склоняются к первому варианту. Владимирская икона написана примерно в XII веке, представляет собой яркий образец Византийской живописи тех времен.

Сын Юрия, Андрей Боголюбский, забрал святыню, поехал с ней в Москву, чтобы организовать там государство, независимое от Киева. По дороге он заехал во Владимир. По уезду из города случилось необъяснимое. Кони отказались идти. Смена упряжки не дала результатов. Тогда князь начал молиться, и ему явилась Дева Мария. Она велела не забирать икону из города, построить там храм. Так и было сделано.

Поздравления со Сретением Господним 2020. Стихи, картинки, открытки

В праздник Сретения Господня следует быть добродетельным, чистым и открытым для всего нового. С большой радостью в сердце желаю вам счастья, здоровья и большой силой духа. Будьте терпеливы, как Симеон Богоприимец, который ждал Сына Божьего 360 лет. Будьте благонравны, как святая семья Иосифа Обручника и Девы Марии. Желаю, чтобы милость Божья была всегда с вами.

В стародавние времена произошло великое событие, которое в корне изменило понимание веру в Господа. Если вы хотите поздравить своих родных и близких с этим удивительным праздником, можете использовать следующие примеры:

В этот день нет ничего лучше, чем приобщиться к христианскому миру, который дарить радость и спокойствие. Встреча Симеона и Сына Божьего ознаменовала для нас настоящее событие, даровала нам надежду. В этот прекрасный праздник позвольте пожелать вам успехов во всех начинаниях, любви и воспитании в себе христианских добродетелей. Будьте мудры и терпеливы!

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Днем Николая Чудотворца Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем Без рубрики
0 комментариев

Короткие поздравления с Пасхой Без рубрики
0 комментариев