Икона «Спас в силах»

Икона «Спас в силах»

Икона «Спас в силах»
СОДЕРЖАНИЕ
0
7
23 августа 2020

История возникновения

Образ Умиление сформировался, очевидно, с первых веков христианства, когда, по преданию, первые изображения Пресвятой Девы писал знавший Ее лично апостол и Евангелист Лука. После Крещения Руси пришли к славянам образы Богородицы. Уже с первых веков христианства на Руси многие из них, включая иконы Умиления, стали почитаться, как чудотворные. Немало таких икон и сейчас.

Владимирская

Пожалуй, самая древняя известная на Руси икона Умиления. По-видимому, святыня имеет византийское происхождение. Она относится к XII в., хотя существует церковное предание, приписывающее авторство этого священного изображения апостолу Луке. Сначала она пребывала при женском монастыре близ Киева, позже князь Андрей Боголюбский перенес образ во Владимир, отчего он получил свое наименование.

Новгородская

Новгородская икона прославилась чудом 8 июля 1337 г. Сторож Троицкой церкви, где образ пребывал в иконостасе, услышал шум и вошел в храм узнать причину. С ужасом он увидел, что икона Богоматери непонятным образом висит на воздухе. Из глаз Пречистой текли слезы.

Церковные служители тотчас сообщили о чуде новгородскому архиепископу, который с крестным ходом пришел к храму и принял образ на руки. Новую святыню поместили на почетном месте, изготовили киот. Она сразу прославилась чудесами, среди которых:

  • избавление Новгорода от морового поветрия 1337 г.;
  • спасение храма от пожара 1366 г. – икона поднялась на воздух из горящей церкви и вновь спустилась на руки архиепископа, после чего прекратился пожар.

В 1497 г. великий князь Иван III забрал новгородскую святыню в Москву, но в 1508 г. Богоматерь в сонном видении повелела вернуть Свой Образ Новгороду, что было сделано незамедлительно. В годы советской власти святыню забрал музей, позже, когда Новгород был захвачен немцами, ее вывезли в Германию, но образ удалось вернуть в 1947 г.

Смоленская

К числу древнейших принадлежит Смоленская икона Умиления. Она явилась в Смоленске в 1103 г. Особенность изображения – сложенные крестообразно руки Богородицы. Она с любовью взирает на Младенца, лежащего на складках Ее одежды.

Смоленская прославлена с начала XVII в., когда Смоленск осадили поляки. Героическая оборона города, организованная воеводой Михаилом Шеиным, продолжалась 20 месяцев. Все это время войска молились перед этим образом. С тех пор Смоленская стала почитаться покровительницей города.

Толгская

Существует 3 варианта Толгской иконы. Наиболее известный список чудесно явился в 1314 г. Ростовскому епископу Прохору на острове, на Волге, при впадении речки Толга. Ночью во время молитвы архиерей увидел столп света и внезапно появившийся мост через реку. Пройдя по нему, святитель обрел священное изображение.

В тот же день на месте явления выстроили часовню, а позже – открыли монастырь. До 1917 г. сохранялся благочестивый обычай: идущие по Волге пароходы неизменно делали остановку на пристани Толгской обители, чтобы пассажиры и команда могли поклониться святыне.

Локотская

Это святыня, явленная совсем недавно, в 1998 г. в пос. Локоть Брянской области. Она принадлежит к особому изводу «Умиления», где Богоматерь изображена без Младенца, и, как на Смоленской, с молитвенно сложенными на груди руками. К этому же изводу принадлежит Серафимо-Дивеевская икона Богородицы, известная как келейный образ Серафима Саровского.

Фотокопию именно этой иконы увидела в магазине женщина по имени Наталия на старом календаре, который продавцы собирались выбросить. Чтобы не допустить поругания образа Богородицы, женщина купила календарь и, вырезав из него изображение, повесила на стену.

О чуде узнал архиепископ Мелхиседек, лично удостоверивший его истинность. Сначала для новой святыни построили часовню при доме, где она находилась. С 2012 г. хранители образа передали его епархии. Ныне Локотская, мироточение которой не прекращается, постоянно посещает разные города России. Крестные ходы с ней проходят тысячи километров.

Молитва к иконе Спас в силах

Вознесение к Иисусу Христу помогает восполнить душевные силы и собраться с духом для принятия важного решения. Молитва способствует очищению и покаянию, позволяя каждому получить благословение от Всевышнего

При любых тяжелых и опасных ситуациях рекомендуется обращаться за поддержкой к изображению Спас в силах.

Текст молитвы:

«О, святии новомученицы и исповедницы Российстии: святителие и пастырие Церкве Христовы, царственнии страстотерпцы, благовернии князие и княгини, доблии воини, монаси и мирстии,  благочестивии мужие и жены, во всяцем возрасте и сословии за Христа пострадавшии, верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии и венец жизни от Него приявшии! Вы в дни гонения лютаго, землю нашу от безбожных постигшаго, на судищах, в заточениих и пропастех земных, в горьких работах и всяких скорбных обстояниих образ терпения и непостыднаго упования мужественне явили есте. Ныне же, в раи сладости наслаждающеся, пред Престолом Божиим во славе предстоите и присно хвалу и ходатайство со Ангелы и всеми святыми Триединому Богу возносите. Сего ради мы, недостойнии, молим вас, святии сродницы наши: не забудите земнаго отечества вашего, грехом каинова братоубийства, поруганием святынь, безбожием и нашими беззаконии отягченнаго. Умолите Господа Сил, да утвердит Церковь Свою непоколебиму в мире сем многомятежнем и лукавом; да возродит в земли нашей дух братолюбия и мира; да паки будем мы царское священие, род Божий, избранный и святый, присно с вами славящий Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Рис 4 Прошение к Иисусу Христу помогает избавиться от нужды, восстановить семейное благополучие, обрести душевный покой. Спас в силах служит оберегом от несчастных случаев и преждевременной смерти.

Текст молитвы рекомендуется заучивать наизусть, чтобы в любой момент можно было быстро вознести прошение к Господу Богу. Однако новичкам разрешается носить при себе переписанные собственной рукой тексты. Это является дополнительным оберегом от негатива, зла и бесовского воздействия.

Икона Господь Вседержитель

Спас Вседержитель — или, по-гречески, Пантократор — образ, представляющий Иисуса Христа как Небесного Царя и Судию. Имя «Пантократор» состоит из двух частей: «все» и «сила«, соответственно его переводят как «всемогущий». Существовали другие, менее точные варианты перевода: «Властитель всего» или «Правитель мира«.

Вышивка бисером иконы Спас Вседержитель

Имя «Пантократор» — Вседержитель — очень часто употребляется в Ветхом Завете. Однако в Новом Завете в это имя вкладывается дополнительный смысл: так говорится о Христе Второго пришествия. В этом значении о Христе говорят апостол Павел во Втором послании к Коринфянам и Иоанн Богослов в Откровении.

На иконе Господь Вседержитель Иисус Христос представлен как Вершитель судеб мира, Источник Истины и Жизни. Он может быть изображен погрудно, по пояс или в полный рост — сидящим на троне («Спас на престоле»).

Взгляд Его строгий и милующий в одно и то же время, и проникает Он взглядом в самые глубины души верующих. Одна рука Господа поднята, благословляя; в другой руке изображается книга — открытая или закрытая. В раскрытой книге обычно можно прочесть цитату из Евангелия.

Символ Книги велик и неоднозначен: эта Книга может быть истолкована как символ Благой вести или Божественной мудрости — или как Книга Жизни, куда заносятся имена спасшихся.

Советуем изучить  Может ли православный христианин молиться без иконы

Часто Книга может быть изображена в виде свитка, но ее сокровенный смысл от этого не меняется: Книга — краткий и емкий символ Учения, с Которым Христос пришел к людям.

Вышитый образ Господа Вседержителя

Цвет одежд изображенного на иконах Христа также несет в себе глубинный символический смысл. Наиболее часто встречается сочетание красного хитона (одежды, приблизительно соответствующей длинной рубахе) и синего гиматия (верхней одежды, похожей на плащ или накидку). Символика красного цвета — жизнь, земная природа, человеческое начало; синий цвет соответствует Небу и означает Божественную природу Спасителя.

Если на изображении хитона справа, на плече, видна темная полоса, то она называется «клав». В античности клав служил для обозначения принадлежности человека к патрициям, но на иконах его значение изменилось. Клав на иконах символизирует совершенство земного начала Спасителя, это — знак Его избранничества.

Титул «Вседержитель» рядом с именем Иисуса Христа подчеркивает Его Божественную природу. Человеческое начало Христа не умаляет власти его Божества как Вседержителя, но само возвышается и получает власть.

Самыми ранними примерами икон Христа Пантократора можно считать византийские иконы IV-VI веков, среди которых самая известная — из Синайского монастыря. Она выполнена в технике энкаустики (краски на основе воска) и датируется серединой VI века.

Икона Господа Вседержителя бисером

В руке Христа — Евангелие в драгоценном окладе, цветовая гамма иконы — теплые коричневые оттенки с акцентом на золото. Триумфальность образа Христа подчеркивается цветом его хитона: пурпур «цвета ночи» с кроваво-красным клавом. Обнаруженная в монастыре в ХIХ веке, эта древняя икона потрясла нашедших своей художественной силой и реалистичностью изображения.

Близость изображения к живописи прослеживается в том, что лицо Христа не симметрично — это особенность так называемой фаюмской школы. Левая часть лица Христа спокойна, полна света и сияния и контрастирует с правой половиной: более грозной, темной, с напряженно изогнутой бровью.

Об этой двойственности изображения впоследствии вспоминали во время многочисленных дискуссий о двойственной природе Богочеловека. Асимметричные изображения лика Христа Пантократора часто встречаются в византийской традиции.

Яркий золотой нимб показывает, что изображенный — «не от мира сего». Нимб — символ Божественного Света. В переводе с латинского слово «нимб» означает «ореол» или «облако». Сколь бы различными ни были изображения Иисуса Христа, его нимб всегда несет в себе крест. Часто в крест нимба вписаны три греческие буквы, означающие «Я есмь Сущий».

Вышитая бисером и янтарём икона Господь Вседержитель

Одна из византийских икон Спаса Вседержителя на престоле приписывается кисти самого императора Мануила (1118-1180) и носит название «Мануилов Спас«. Она отличается тем, что правая рука Христа указывает на книгу особым жестом.

Название «Спас в силах» означает особый вид изображения Господа Вседержителя — когда восседающего на престоле Христа окружают ангелы, или Силы Небесные.
Почти всегда образ Господа Вседержителя занимает центральное место в росписи куполов православных храмов.

Владимирская икона Божией Матери: предание

По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

Владимирская икона Божией Матери

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к оружию духовному и перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Пречистой Богоматери.

Икону внесли в Успенский собор Московского Кремля. Летопись сообщает, что Тамерлан, простояв на одном месте две недели, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Перед его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой спускались святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно.

Владимирская икона Божией Матери

В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа / 8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.

Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня / 6 июля), когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата.

Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. «стояние на Угре»): войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.

Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая / 3 июня) вспоминает избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.

Перед Владимирской иконой Божией Матери совершились многие важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.), а также во все века перед ней приносились присяги на верность Родине, совершались молебны перед военными походами.

Советуем изучить  Молитва, чтобы ни в чем не было отказа

Спас Нерукотворный

Эту святыню считают самой первой в мире. История повествует, что Икона Спасителя имеет две легенды о своем происхождении. Одна из них рассказывает о времени жизни Христа в Осроене. Здешний царь Авгарь V долго мучился от ужасной «черной проказы». Как вдруг он услышал о необыкновенном человеке-чудотворце, посетившем его город. Царь послал к Иисусу своего живописца Анания с просьбой исцелить его. Однако художнику все никак не удавалось подступиться к Сыну Божьему — его окружала толпа верующих и почитателей. Отчаявшись, он решил срисовать Христа, но у него не получалось изобразить лицо. Наконец сам Спаситель пригласил его к себе. Чтобы вознаградить живописца, он попросил принести воды, умылся ею и вытерся убрусом. Чудесным образом вода превратилась в краски, а на полотне проявился облик Христа. Получив убрус, царь Авгарь исцелился и избавился от древних идолов.

Еще одна легенда гласит, что святой образ проявился на платочке, которым перед Голгофой отирал лица во время своей молитвы Спаситель. Только после Вознесения Ананию передали этот дар.

Значение Святыни

Иисус Христос, восседающий на престоле, является главным центром изображения. Весь образ символизирует соединение трех состояний – божественного, земного и человеческого. В отличие от других икон на этой зафиксирован сложный сюжет.

Композиция включает в себя несколько составляющих:

  • на первой линии на троен восседает Всевышний и держит Святое Писание, он облачен в белые и золотистые одежды, что свидетельствует о его божественной сущности;
  • на втором плане изображен прямоугольник красных тонов, с растянутыми во все стороны углами, как олицетворение земной жизни;
  • по сторонам квадрата расположены главные божественные символы – небесных дух, орел, король зверей, вол, которые представляют на иконе угодников Иоанна, Луку, Матвея, Марка;
  • синий круг означает объединение всех религий;
  • лица святых духов на синем фоне представляют небесные силы;
  • ромб, который окрашен в красный цвет, олицетворяет невесомость и невидимость духовного мира.

Рис 2 В образе иконы Спас в илах прослеживается главная тема библейского трактата о воссоединении божественного и человеческого миров во едино. Второе пришествие Иисуса Христа будет происходить под покровительством Его Отца – Всевышнего.

Главное отличие иконы Спас в силах от других полотен состоит именно в множественности сюжета, соединении людского и божественного. По мнению исследователей, главный смысл этого образа – объединение мирского и божественного миров, в один, с помощью Сына Божьего, Иисуса Христа.

Спас Благое Молчание

Его еще называют Ангелом Великого Совета. Это икона Спасителя (фото или любое другое его изображение), показывающая Христа до его земного воплощения. Он представлен ангелом – юношей с большими крыльями за спиной. Над головой у него крестчатый или же особый восьмиугольный нимб. Он состоит из красного и черного квадратов, наложенных друг на друга. Цвета обозначают божественность и непостижимость Создателя.

На Руси этот ангел изображался до пояса, с особым восьмиконечным нимбом и сложенными руками. Икона стала наиболее известна и популярна в XVIII-XIX веках. Образ Христа символизировал смирение и бездействие перед предназначенными испытаниями и даже смертью.

Эта икона пользовалась почетом и уважением, как у староверов, так и у богомольцев. Однако она не получила должного распространения, и найти ее старинные образцы довольно сложно.

Спас Эммануил

Как правило, Иисус изображается на всех иконах в зрелом образе, когда он принял крещение, свершал чудеса и получил мученическую смерть. Однако есть и исключения. Икона Спасителя, значение которой трудно переоценить, изображает Христа во младенчестве и отрочестве. Он представлен как в композиции с прочими святыми, так и отдельно. При этом образ Господа в этих картинах принято называть «Спас Эммануил».

Эта икона символизирует предопределенность всего на Земле, исполнение высшего божественного замысла. Первые подобные изображения появились в некоторых итальянских мозаиках в VI-VII веках. На Руси Эммануил писался вместе с двумя ангелами.

История возникновения данного изображения основана на некоторых библейских текстах. Эммануил обозначает выражение «с нами Бог». На большинстве икон Иисуса изображают ребенком 12 лет. Ему присуще достаточно мудрое и взрослое выражение взгляда для детского возраста. В остальном он описывается так же, как и взрослый образ Христа.

Значение иконы «Благоверный князь Димитрий Донской»

На иконе Дмитрия Донского часто изображают на фоне храмов и держащим на руке храм. Значение этого фона говорит о том, что святой князь Димитрий прилагал значительные усилия для получения свободы от Константинополя для Русской Православной Церкви. При его правлении было построено множество храмов и монастырей. Они являются действенной духовной защитой границ Отечества от внешних врагов и в настоящее время.

По просьбе великого князя Димитрия в храмах постоянно служились панихиды в память о погибших воинах. Благоверный князь Димитрий стал учредителем новых традиций в истории церковного устава. Это поминальная Димитриевская суббота и ещё одно чудо — событие, связанное с обретением мощей прославленного святого воина Александра Невского.

Мощи Александра Невского хранятся в Успенском Владимирском соборе, и в ночь перед битвой князя Димитрия с монголами, служители храма увидели, как из алтаря вышли два старца, одетые в облачения митрополитов. Они подошли к гробнице Александра Невского и сказали: «Восстань Александре, будь скор на помощь правнуку своему, великому князю Димитрию, одолеваему сущу от иноплеменников». Князь Александр Невский восстал и видение исчезло.

Самые известные чудотворные образы мира

История знает много священных изображений, которые помогали и до сих пор исцеляют многие человеческие недуги — как душевные, так и физические. При этом одни православные иконы исцеляют бесплодие, другие помогают в браке и любви, третьи исполняют желания и т. д. Поэтому к ним выстраиваются очереди верующих, жаждущих конкретной помощи. А есть и такие иконы, к которым стремятся попасть практически все православные:

  • Икона Николая Чудотворца. К этому образу обращаются те, кто уже практически отчаялся. И он исполняет любую просьбу или молитву, идущую от чистого сердца. Кроме того, Святой является заступником моряков и путешественников.
  • Казанская икона Божьей Матери. Один из известнейших образов Богородицы. В современной истории эта икона знаменита тем, что в Великую Отечественную войну она защищала наших солдат и простых жителей в блокадном Ленинграде. Говорят, что этот образ помогает в беде многим верующим.
  • Владимирская икона Божьей Матери. Это один из самых старых и почитаемых святых образов на Руси, тот, который должен быть в каждой православной семье. Он исцеляет тело и душу, а также защищает от зла.

Чудотворные иконы, как правило, сопровождаются какими-либо знамениями или знаковыми событиями. Они приходят на помощь тогда, когда верующие особенно требуют заступничества.

Символ и значение икон

Еще с давних времен верующие люди стали изображать Бога, Святых и Божью Матерь. Со временем церковь взяла под контроль это искусство и установила определенные правила и рамки, которые должны были соблюдаться в картине. Икона – это своеобразный посредник между духовным божественным миром и человеком. Благодаря святому образу любая молитва вознесется к небесам значительно быстрее.

Советуем изучить  Молитвы Матроне Московской о замужестве

Иконы православной церкви полны различных метафор и ассоциаций, каждый элемент и каждая деталь имеют свое скрытое, но достаточно большое значение. Любое изображение несет в себе своеобразный код, раскрывающий сущность церкви, человека и веры. Например, крест – мученичество, указующий перст – божий промысел, а Святой с копьем – победу над злом. Кроме того, на некоторых старинных иконах можно увидеть лозу и виноград – знак церкви.

Символичный язык иконописи охватывает не только жесты и положения святых. Он определяет саму композицию, технику изображения и даже цвета. Однако все это подчинено отдельным церковным канонам. Это сделано для того, чтобы исключить двойственное значение и оградить верующих от проявления ереси.

Как Вятский Спас в Москву «ходил»

В начале XVII века в центре города Хлынова (с 1780 года – Вятки, с 1934 года – Кирова), на главной торговой площади или, как тогда говорили, «на торгу» стояла деревянная церковь Святой Троицы. На паперти храма, над самым входом, помещалась икона Спаса Нерукотворного. Кем и когда был написан этот образ, источники не сообщают. Известно лишь, что он находился в Троицком храме с «древних времен».

Своим внешним видом хлыновский образ напоминал всемирно известный новгородский лик. С тем отличием, что взгляд Спасителя на вятской иконе был не таким суровым, но более милостивым. Трудно понять, почему местный иконописец, изобразив слева и справа от Божественного Лика архангелов Михаила и Гавриила, несколько усек их крылья, словно вынес за пространство иконы. По этой черте Нерукотворный образ Спасителя из города Хлынова легко узнать среди десятков других.

Как уже было сказано выше, Троицкая церковь находилась «на торгу», что сыграло не последнюю роль в истории чудотворной иконы. Первое чудо от нее произошло 12 июля 1645 года и связано с именем хлыновца Петра Палкина, слепого юноши, которого родители привели на торг и оставили на паперти Троицкого храма. Мальчик был слеп уже три года. Можно представить, как он печалился, слыша голоса друзей и других горожан, собравшихся в базарный день на торгу, и как, сидя под иконой Спасителя на паперти храма, он горячо молился, желая вновь обрести зрение.

И вдруг произошло чудо – по милости Божией мальчик прозрел! Со слезами радости на глазах, непрестанно славя Бога, он побежал на торг, чтобы найти и обрадовать своих родителей, рассказывая встречным людям о том, какое дивное чудо сотворил с ним Господь.

Вятка. Панорама северо-восточной части города

Весть об исцелении Петра Палкина быстро облетела весь город и привела к иконе Спасителя множество людей, просящих о помощи в своих скорбях, бедах и болезнях. За короткое время священниками было описано более 100 чудес, произошедших по молитвам перед этой иконой.

Неудивительно, что вскоре эта новость достигла Москвы, где приближенные царя Алексея Михайловича обратили внимание государя на то, что хлыновский образ впервые явил свою целебную силу именно в те дни, когда совершилось его восшествие на престол. Государю также было известно, что в первые годы правления его родителя – царя Михаила Федоровича, а именно в 1614–1615 годах из Хлынова в столицу была принесена другая вятская святыня – Великорецкий образ святителя Николая

Тогда, желая почтить чудотворный образ Вятского Спаса и продемонстрировать подданным преемственность власти, государь повелел перенести вятскую святыню в Москву, что и было исполнено.

14 января 1647 года у Яузских ворот при огромном стечении народа царь Алексей Михайлович и патриарх Иосиф лично встречали образ Вятского Спаса, который затем крестным ходом был принесен в центр столицы. При этом, как повествует сказание об иконе, царь лично, на своих «раменах» внес чудотворную икону через Фроловские ворота в Кремль, в память о чем, по царскому указу, они были названы Спасскими.

Восемь месяцев образ Вятского Спаса находился в главном храме Кремля и России – Успенском соборе, а 19 сентября 1647 года был торжественно перенесен в Новоспасский монастырь и поставлен в иконостасе Преображенского собора, справа от Царских врат. Здесь чудотворная икона находилась более двух с половиной веков, не раз помогая страждущим и болящим. Она пережила Наполеоновское нашествие и другие беды, но после событий 1917 года, когда Новоспасский монастырь был закрыт и превращен в тюрьму, эта бесценная святыня Русской земли бесследно исчезла.

Как иконы признаются чудотворными

Многие слышали об исцеляющих свойствах того или иного божественного изображения. Также есть и научно доказанные факты мироточения и благоухания образов. Однако не каждый такой случай признается официальной церковью как чудотворный. В течение многих веков в православии сформировались определенные правила и каноны, по которым иконы признаются чудотворными.

Первопроходцем на Руси в данном вопросе можно считать Петра I. Именно он издал ряд определенных указов, благодаря которым чудотворные иконы были изъяты из частных домов, и должны были храниться исключительно в храмах. Поэтому впоследствии большие шансы на признание получали именно церковные образы.

Кроме того, в дореволюционной, да и современной, России для оценки подлинности чуда православные иконы (фото или оригинал) помещали в специальный алтарь. Там они опечатывались, и при нескольких свидетелях, один из которых должен обязательно быть в священном сане, проверялись.

Самые известные чудотворные образы мира

История знает много священных изображений, которые помогали и до сих пор исцеляют многие человеческие недуги — как душевные, так и физические. При этом одни православные иконы исцеляют бесплодие, другие помогают в браке и любви, третьи исполняют желания и т. д. Поэтому к ним выстраиваются очереди верующих, жаждущих конкретной помощи. А есть и такие иконы, к которым стремятся попасть практически все православные:

  • Икона Николая Чудотворца. К этому образу обращаются те, кто уже практически отчаялся. И он исполняет любую просьбу или молитву, идущую от чистого сердца. Кроме того, Святой является заступником моряков и путешественников.
  • Казанская икона Божьей Матери. Один из известнейших образов Богородицы. В современной истории эта икона знаменита тем, что в Великую Отечественную войну она защищала наших солдат и простых жителей в блокадном Ленинграде. Говорят, что этот образ помогает в беде многим верующим.
  • Владимирская икона Божьей Матери. Это один из самых старых и почитаемых святых образов на Руси, тот, который должен быть в каждой православной семье. Он исцеляет тело и душу, а также защищает от зла.

Чудотворные иконы, как правило, сопровождаются какими-либо знамениями или знаковыми событиями. Они приходят на помощь тогда, когда верующие особенно требуют заступничества.

Комментировать
0
7
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Картинки и открытки на Медовый Спас Без рубрики
0 комментариев