Икона «София Премудрость Божия»

Икона «София Премудрость Божия»

Икона «София Премудрость Божия»
СОДЕРЖАНИЕ
0
16
18 августа 2020

Описание

Центральной фигурой иконы является Господь Иисус Христос в виде крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачён в подир и препоясан драгоценным поясом, на голове — царский венец. В правой руке Он держит скипетр с крестом наверху, а левой прижимает к груди свиток. Основанием для такой иконографии является традиция образов Сына Божия как Ангела великого совета, совмещённая с апокалиптическими описаниями: евангелист Иоанн Богослов видел Сына Божия «облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом» (Откр. 1:13); «очи Его, как пламень огненный, и на голове Его много диадим» (Откр. 19:12); «и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Откр. 1:16).

По сторонам от Ангела-Премудрости изображены Богоматерь и святой Иоанн Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Таким образом икона представляет собой особый тип Деисиса. При этом, на иконе представлено ещё два погрудных образа Христа — как Богомладенца в медальоне на груди Пресвятой Матери, и как благословляющего Спаса в медальоне над головой Ангела. В верхнем регистре иконы — этимасия. С обеих сторон престола — по три коленопреклоненных ангела .

Как версия иконографического типа иногда предстоящие изображаются тоже с крылами: Предтеча, вероятно, в связи с пророчеством Малахии (Мал. 3:1); Богоматерь как апокалиптическая Жена (Откр. 12:14). На таких иконах зачастую отсутствует медальон с Богомладенцем, а по бокам от центрального медальона со Спасителем пишутся ангелы.

София, Премудрость Божия (Новгородский извод с крылатыми предстоящими). Собр. Ярославского музея

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «София – Премудрость Божия», глас 1

Преве́чная Прему́дросте, Христе́ Бо́же наш!/ Боже́ственным смотре́нием Свои́м преклони́вый Небеса́,/ благоволи́л еси́ всели́тися во утро́бу Чи́стыя Отрокови́цы,/ средосте́ние вражды́ разруши́в,/ освяти́л еси́ естество́ на́ше/ и Ца́рствие Твое́ нам отве́рзл еси́;/ сего́ ра́ди Тебе́, Творца́ на́шего и Изба́вителя,/ и ро́ждшую Тя,/ спасе́ния на́шего та́йне послужи́вшую Де́ву Чи́стую,// правосла́вно велича́ем.

Перевод: Предвечная Премудрость, Христос Бог наш! Божественным промыслом Своим преклонивший Небеса, Ты изволил поселиться в утробе Чистой Девы, разрушив преграду вражды, Ты освятил нашу природу и открыл нам Царство Твое, потому Тебя, Творца нашего и Спасителя и родившую Тебя, послужившую тайной спасения нашего, Деву Чистую, православно прославляем.

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «София – Премудрость Божия», глас 4

Ве́лия и неизрече́нная Прему́дрости Бо́жии си́ла/ смотре́ния плотска́го та́инства!/ Софи́е Преимени́тая,/ де́вственных душе́ и неизглаго́ланнаго де́вства чистото́,/ смире́нныя му́дрости и́стино,/ поко́ище Свята́го Ду́ха,/ пречестны́й хра́ме непостижи́мыя сла́вы Его́,/ огнезра́чный престо́ле Христа́ Бо́га на́шего,/ в Тя бо всели́ся неизрече́нно Сло́во Бо́жие, и плоть бысть,/ Неви́димый яви́ся,/ и неприкоснове́нный из Тебе́ изы́де,/ и с челове́ки поживе́, врага́ иско́ннаго уловля́я/ и челове́ки от кля́твы дре́вния свобожда́я,/ возводя́ па́ки, отню́дуже испадо́хом./ Мо́лимтися, Влады́чице,/ отягче́нныя ны во гресе́х лю́тых поми́ловати/ и спасти́ ду́ши на́ша,/ и, я́ко человеколюби́вая и милосе́рдая Цари́ца,/ Ма́ти Прему́дрости Бо́жия Сло́ва,/ при́зри на ны, гре́шныя лю́ди Твоя́,/ и умилосе́рдися, заступи́ от напа́стей и скорбе́й лю́тых/ и гра́ды на́ша невреди́мы сохрани́,// иде́же ны́не и́мя Твое́ пресвято́е боголе́пно сла́вится.

Перевод: Великая и неизреченная сила Премудрости Божией — замысел таинства воплощения! София Знаменитая, девственной души и неизреченного девства чистота, смиренной мудрости истина, почивание Святого Духа, почитаемый храм непостижимой славы Его, пламенный престол Христа Бога нашего, ибо в Тебя неизреченно поселилось Слово Божие и стало плотью, явился Невидимый и из Тебя изошел неприкосновенный, и прожил с людьми, врага извечного уловляя и людей от древнего проклятия освобождая, снова возводя туда, откуда пали

Молимся, Владычица, нас, обремененных жестокими грехами, помиловать и спасти души наши и, как человеколюбивая и милосердная Царица, Мать Премудрости Слова Божия, обрати внимание на нас, грешных людей Твоих, и умилосердись, защити нас от напастей и тяжких скорбей, и города наши сохрани невредимыми, где сейчас имя Твое пресвятое Богоугодно прославляется

Социальная деятельность

Храм предоставляет помощь вещами курскому фонду «Милосердие». Эту организацию возглавляет отец Михаил. Фонд помогает кризисным многодетным семьям из сельской местности. За время существования организации ни одного ребенка не изъяли из подопечных семей.

В церкви часто проходят курсы среди учеников воскресной школы и просто прихожан по оказанию первой медицинской помощи. Например, прорабатывается схема действий по оказанию помощи замерзшему человеку на улице.

Также служащие храма могут посодействовать людям, оказавшимся в непростой ситуации, получить бесплатную юридическую консультацию. Также на сайте храма часто появляется интересная информация по поводу предоставления льготных услуг многодетным семьям в городе.

На территории храма проводятся благотворительные собрания и детские праздники. Во время таких мероприятий малоимущим семьям и детям из кризисных семей дарятся подарки и сладости. Ребята из воскресной школы ставят спектакли по мотивам известных сказок. Таким образом «трудные» дети учатся быть добрее и милосерднее.

В чем помогает

В молитвах перед данным ликом можно просить помощи у Господа и Его Матери в самых разных жизненных ситуациях. Чаще всего перед ним молятся о вразумлении в той или иной ситуации и ниспослании духовной и житейской мудрости.

При правильной, искренней, наполненной верой, молитве Господь обязательно посылает мудрость, которая необходима нам для принятия правильных решений, согласованных с волей Божией. Богородица поможет обрести гармонию в семье, а также поможет в работе.

Но не стоит забывать, что одной только молитвы перед иконой не достаточно для спасения души. Необходимо также вести Церковную жизнь, молясь на общей Церковной молитве на Богослужениях в храме, исповедуясь и причащаясь Святых Христовых Тайн.

«Дума» и изменение обращения с подчиненными

Иван III, освободившись от ига, ощутил себя наконец полновластным государем. Дворцовый этикет стараниями Софьи начал напоминать византийский. Князь сделал своей супруге «подарок»: Иван III разрешил Палеолог собрать из членов свиты собственную «думу» и устраивать на своей половине «дипломатические приемы». Царевна принимала иностранных послов и учтиво с ними беседовала. Это было невиданным новшеством для Руси. Обращение при дворе государя также изменилось.

София Палеолог принесла супругу державные права, а также право на византийский трон, как отмечал Ф. И. Успенский, историк, изучавший этот период. Боярам пришлось считаться с этим. Иван III прежде любил споры и возражения, однако при Софье он кардинально изменил обращение со своими придворными. Иван начал держаться неприступно, легко впадал в гнев, часто налагал опалу, требовал особого почтения к себе. Все эти напасти молва также приписала влиянию Софьи Палеолог.

Как молиться

Господь слышит только те молитвы, которые произнесены с верой от всего сердца. Для того, чтобы у молящегося поселились в сердце доверие и надежда на исполнение просимого, необходимо тщательное и глубокое осмысление значения святого Лика.

Перед молитвой нужно хорошо подумать о роли мудрости и о доверии себя Господу в духовном плане. Затем следует искренне и с верою попросить Господа, чтобы Он послал нам эти духовные дары, чтобы мы смогли наладить свою духовную жизнь и через это быть всегда с Богом в этой и будущей Жизни.


Рис. 6. По опыту молящихся перед этим образом, Господь и Богородица всегда слышат мольбы, произнесены с верой и искренним сердцем. И после такой молитвы всегда приходит благодатная помощь.

Молиться перед этой иконой можно в любое время, когда этого требует душа. Для молитвы можно использовать как специально составленный Церковный текст перед данной иконой, к которому относится тропарь, кондак и молитва, так и молитвы собственными словами.

Советуем изучить  Чудотворные иконы Афона

Тропарь ради иконы Софии, Премудрости Божией

Превечная Премудросте, Христе Боже наш!/ Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса,/ благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы,/ средостение вражды разрушив,/ освятил еси естество наше/ и Царствие Твое нам отверзл еси;/ сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя,/ и рождшую Тя,/ спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем.

Кондак ради иконы Софии, Премудрости Божией

Притецем, православнии людие,/ к премудрости Божий/ и видим чудотворную икону Пречистыя Богоматере,/ Юже именуем по явлению Софию, Премудрость Божию,/ зане храм бысть одушевлен Единороднаго Сына и Слова Божия./ Сия убо светолучно сияет в пречестнем храме Своем/ и сердца наша веселит, приходящих с верою/ и взирающих со страхом и благоговением на пречистую сию икону,/ помышляюще в сердцах наших,/ яко воистинну Премудрости Божий есть селение/ и таинства Его смотрение,/ на упование бо верным/ воображение огнезрачное Ей зрим/ и покланяемся, яко истинному и пренепорочному Ея девству/ в рождестве и по рождестве паки;/ от Неяже изыде Огнь Божественный,/ попаляя тленныя страсти/ и просвещая души наша и чисты сотворяя,/ Имже и веки сотвори Отец,/ Той же и Мудрость, Слово и Сила наречется,/ сияние славы и Образ Отчи Ипостаси./ И паки убо молим/ и, припадающе, лобызаем пречестную икону Премудрости Божия Матере/ и велегласно вопием:/ о Милосердая Владычице,/ спаси рабы Своя от насилия диаволя,/ от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани,/ яко Ты еси всех благих Подательница и Покровительница/ притекающим к Тебе с верою и просящим велия милости.

Молитва пред иконой Софии, Премудрости Божией

Непостижимая и Всепетая Премудросте Божия, Софие Преименитая, девственных душе, сиречь Единородный Сыне, Слове Божий, приими молебное сие пение от недостойных и скверных уст наших. Аще и писана суть: не красна песнь во устех грешничих, обаче же разбойник единем словом спасеся, мытарь воздыханием оправдася и хананеина дщерь матерним прошением исцелися, понеже Ты, Господи, Благ и Человеколюбив, грядущаго в мир просвещаеши, и грехи грешником отпущаеши, и разумом неразумных наполняеши, и буияго умудряеши, и жаждущия благих словес души учением Твоим, яко самаряныню водою живою, напаяеши, блудника целомудренна устрояеши, разбойнику рай отверзаеши, зане Ты еси всех благих Податель, и Вразумите ль, и животу Хранитель, Христе Боже наш, и Тебе славу и хвалу, честь и благодарение и славословление возсылаем и поклонение творим со Безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, и со Пресвятою и Пренепорочною Твоею Материю, Владычицею нашею Богородицею и Приснодевою Мариею, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

При молитве перед иконой «Премудрости Божией Софии» мы обращаемся как к Господу, который является Сам Ипостасной Премудростью, так и к Его Пречистой Матери, от которой эта Премудрость воплотилась и пришла в мир, чтобы нас спасти.

Копии иконы

На Руси было крайне мало изводов «Софии», сейчас их стало немногим больше, но две из них сохраняют свою значимость для православных людей уже на протяжении нескольких веков.

Киевская

Одним из наиболее старинных списков иконы является Киевская икона «София Премудрость Божия». Изначально образ прибыл из византийской церкви Юстиниана, а ныне располагается в известном Софийском соборе.

Читайте далее: Икона божией матери изборская, в чем помогает

Значение «Софии» Киевской в определённой степени отличается от общепринятого. Здесь присутствует символическое изображение пути между миром земным и небесным. Помимо архангелов присутствует изображение праотцов рода человеческого.

По обе стороны семи ступеней расположены библейские герои:

  • Моисей (на его скрижалях присутствует наказ почитать Слово Божие);
  • Аарон (брат Моисея, первый еврейский первосвященник);
  • царь Давид;
  • пророк Исаия;
  • пророк Иеремия;
  • пророк Иезекиль;
  • пророк Даниил.

В изображении явственно замечается многократное подчёркивание символизма семерицы. По этой причине второе название иконы – «Семистолпная». Прообразом Богоматери здесь является Оранта – покровительница и защитница. Что касается изображений на столпах, то они сами и их символическое значение были подчерпнуты из книги Апокалипсиса.

Новгородская

Другой, подобный киевскому, образ находится в Новгороде и тоже имеет свои отличия. Его особенность заключается в том, что Богоматерь на нём вместе с Иоанном Предтечей молятся, стоя перед Спасителем. Поэтому тип новгородского извода определяют как деисусный.

Этот деревянный извод обрамлён золочёной ризой из серебра. Центральная фигура композиции на нём не Пресвятая Дева, а Господь Вседержитель, облачённый в царственные одеяния (подир), венец и украшенный драгоценностями пояс. Его десница (правая рука) сжимает увенчанный крестом скипетр, а левой ладонью он прижимает к груди свиток. Из-за спины Бога видны крылья из огня, а сам он восседает на золотом престоле, удерживаемом семью столпами.

В руках Предтечи также есть развёрнутый свиток, на котором значится «Аз свидетельствовах». Выше огненнокрылого Вседержителя изображён Спаситель, поднявший руку в благословляющем жесте.

На самом верху изображения можно увидеть престол из золота, поверх которого лежит раскрытая книга, символизирующая присутствие Бога. По обе стороны от него стоят коленопреклоненные ангелы (по трое слева и справа).

Фон иконы голубой, он должен символизировать украшенный звёздами небесный свод. Новгородский список «Софии» почитается как чудотворный. Благостная сила образа имеет документальные подтверждения в виде исторических записей. Согласно им, уже в 1542-м году женщина, страдавшая от болезни глаз, получила от «Премудрости Божией» прощение и исцеления.

Читайте далее: Псково-Печерская икона Умиление – покровительница северо-западных русских земель

Интересно, что впервые «София» оказалась в Новгороде только в 15-м веке, хотя посвящённую ей новгородскую церковь отстроили ещё в 989-м году (а киевскую – в 1037-м).

Ежегодно в день Успения пресвятой Богородицы Новгородская и Киевская иконы привлекают к себе тысячи христиан, надеющихся получить от мудрой Небесной Царицы помощь в делах или исцеление от болезней.

Редкая икона: немного истории

В 1037 году в Киеве и в 1045 году в Новгороде по примеру византийских христиан были заложены храмы Святой Софии Премудрости Божией. Для этих храмов и писались две версии чудотворных икон.

Что значит наименование «София» в названии иконы? Такая надпись означает саму премудрость. Матерь Божья здесь изображена как проводник этой мудрости в мир, как родившая для людей Сына Божьего. А сам Христос считается воплощением божественного ума и прозорливости.

На иконах присутствует надпись о том, что премудрость создаст себе дом и утвердит семь столпов на земле. Эти слова также встречаются в 9-й главе «Притчей Соломоновых». Данные фразы церковь трактует как силу Бога, которая через проводников своих снисходит на всех верующих христиан.

Такая икона почти совсем не знакома священнослужителям на Западе, но в России имеет большую популярность. Существует информация, что подобное изображение Богоматери и Господа является чудотворным. Однажды незрячая женщина молилась об исцелении перед данной иконой и получила его.

В 1701 году на новгородский вариант иконы был вписан красивый тропарь. Затем на нее же вписали и церковный кондак. Священнослужители православного Востока и Запада ведут давние споры о значении данной иконы. Но большинство версий сводится к тому, что она символизирует жизнь с Богом в душе как величайшее проявление земной мудрости.

Богато украшенная икона «София – Премудрость Божия» долгое время относилась к категории тех икон, которые крайне трудно достать для личного пользования простым прихожанам. Сегодня ситуация изменилась к лучшему. Аналоги первых вариантов икон можно купить в крупных торговых лавках при церквях и храмах. Данную икону в миниатюрном варианте дарят тем, кому предстоит серьезная учебная нагрузка. Но и с простыми бытовыми просьбами к этой иконе обращаются нередко, так как проводимая ею сила помогает верующим в самых разных ситуациях. И каждый обратившийся может надеяться на скорую помощь.

Советуем изучить  Может ли православный христианин молиться без иконы

Премудрость Божия Киевская

На иконе изображена Богоматерь, стоящая в центре амвона на серебристом полумесяце. Ее окружают семь пророков и святых отцов

К Богородице ведут семь ступеней, подчеркивающих важность семерицы. В небесах над Богоматерью видны семь ангелов

Ангелы, изображенные сверху, так же известны всем христианам. Михаил, Уриил, Рафаил, Гавриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил – это те, кто может даровать мудрость всем просящим. В число пророков на иконе входят: Давид, Моисей, Аарон, Иеремий, Исайя, Иезекииль и Даниил.

Семь ступеней и столпов означают церковь земную. На этих ступенях есть надписи, расшифровывающиеся, как вера, любовь, надежда, слава, чистота, смирение и благость. Считается, что этих основ достаточно для благочестивой жизни.

Иконографическая справка

Храмовый образ новгородского Софийского собора является одним из первых примеров «новгородского» извода иконографии Софии Премудрости Божией. Центральная часть композиции представляет собой своеобразный вариант Деисуса, близкий «Царскому» («Предста Царица»). В центре, в ореоле божественной славы, изображен огнеликий Ангел — Премудрость Божия, увенчанный короной, в лоратном облачении, со скипетром и свитком в руках. Престол, на котором он восседает, утвержден на семи прозрачных («незримых») столпах. Ангелу предстоят Богоматерь в типе «Воплощение» и Иоанн Предтеча со свитком. Над головой Ангела-Софии, также в ореоле славы, показан Христос — воплотившийся Бог Слово, благословляющий мир архиерейским благословением — обеими простертыми в стороны руками. При этом контуры сияния пересекаются, и изображение Спасителя соприкасается с изображением Ангела-Софии, что, вероятно, обусловлено стремлением отобразить двуединство природ Христа В верхней части композиции помещено изображение неба в виде свитка, усеянного звездами, с Эти-масией посреди него и поклоняющимися ей ангелами — символический образ жизни будущего века и Царствия Небесного, которого достигнет человечество, искупленное кровью Спасителя.

В основе христианской традиции изображения Премудрости лежит текст Притчей Соломона (IX, 1 — 11): «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь. Закла своя жертвенная и раствори в чаши своей вино, и уготова свою трапезу…». Этот ветхозаветный текст в апостольские времена и в святоотеческой традиции понимался как прообраз воплощения Христа, создания Им земной Церкви и ее главного таинства — Евхаристии; соответственно, Воплощение ипостасного Слова Божия истолковывалось как явление Божественной Премудрости в мире.

5. Проблема западного влияния в «Сказании о образе Софии, Премудрости Божией»

Проф. Флоровский предполагает, что на «Сказании о образе Софии, Премудрости Божией» отпечатлелось западное влияние. Он ставит в связь эту апофеозу девства у нас с аскетико-эротическим движением, которое особенно сильно проявилось в немецкой мистике XIV в., и в частности с именем известного мистика Сузо. «Сузо называл себя обычно, – говорит проф. Флоровский, – „служителем Вечной Премудрости“… основал „братство Премудрости“… Премудрость для Сузо есть Христос, Сын Божий, но созерцает он Премудрость под женским образом, как Возлюбленную… Для Сузо символы видениями… то казалось ему, что видит он перед собою Прекрасную Деву, то это был благородный юноша… Сузо зарисовал свои видения… Он изображает Премудрость в дорогих одеждах И в венце, в руках держава, на груди сияют звезды… Иногда в виде Ангела… Образ Премудрости у Сузо двоится. Это и Христос, и Богоматерь. Мистика Премудрости соединяется у него с культом имени Иисусова. Он вырезает у себя на груди это священное имя… Кстати заметить, и Сузо видел Христа в образе распятого Серафима… Особенно торжественно празднует он день Успения… Образ Премудрости становится для Сузо символом чистоты и девства… Книги Сузо были в XV в. любимым чтением в немецких и фламандских монастырях; их читали даже больше, чем книгу „О подражании Христу“. И не было бы удивительно, если бы о его видениях узнали псковские иконописцы. Новгород и Псков были в постоянных и тесных связях с западом. Это не были только торговые связи. Иначе было бы непонятно, как мог оказаться в Новгороде в конце XV в., при Геннадии, доминиканский монах Вениамин (,,родом славянин, а верою латынянин“) в роли главного справщика библейских книг. Библейский текст в Новгороде в это время правят по Вульгате. В то же время и несколько позже здесь появляется ряд переводов с латинского (и с немецкого), – и сделаны они были „в дому архиепископии“ и ,,по владычному повелению“».

Мы не будем спорить, действительно ли под влиянием запада появилось у нас на Руси «сказание о образе Софии, Премудрости Божией». Мы на основании вышесказанного только отметим, что и на западе под видом Ангела и во всех изображениях Премудрости не мыслилась та предвечная Coфия, о которой учат о. о. Булгаков и Флоренский. Тем более такого учения никогда не выражала иконография нашей Русской православной Церкви и в частности Новгородская Софийная икона.

Если даже допустить, что на этом «Сказании» отразились те или иные влияния, не соответствующие строгим требованиям церковного сознания, то толкование по настоящему сказанию иконописного Ангела нашими предками не может быть несоответствующим учению Церкви о Премудрости Божией. Несмотря ни на какие влияния и споры, бывшие в древней Руси вокруг Новгородской, Софийной иконы, наши предки истолковывали ее, как Софийную, не отступая от указанного церковного учения, ибо Ангел сей иконы был для них или Христос, Премудрость Божия, или символ девства, которое в своем апотеозе возвышалось ими до Премудрости Божией. В последнем случае под этим символом не подразумевалось нашими предками живое существо, но он говорил им лишь о необходимости быть подобными Пресвятой Деве Марии по девственной жизни, чтобы сделаться вместилищем Божественной_Премудрости, Господа нашего Иисуса Христа.

Мысль, что под Ангелом Новгородской, Софийной иконы надо разуметь предвечную Софию, которая не есть Бог и не есть тварь, и которой поклоняется Сама Пречистая Божия Матерь, никак уже не могла придти в голову нашим предкам при созерцании означенного иконописного Ангела уже потому одному, что она не только не коренится в учении Св. Церкви, т.е. в Свящ. Писании и в святоотеческих творениях, но даже противна сему учению. И как могла вещать эту мысль нашим предкам настоящая икона, когда она, как и вообще православная иконография при свете святоотеческого учения должна отображать в себе, как в зеркале, только то, что соответствует Божественному Откровению?! Увы! Эта мысль принадлежит только прот. Булгакову и священнику Флоренскому и не может она иметь за собой никаких иконографических данных.

Впрочем надо отдать им должное. О. Булгаков в своем объяснении Новгородской Софийной иконы находит, что это дело является весьма не легким. «Самое трудное для истолкования, – говорит он, – и вместе и характерное, здесь есть изображение огненного ангела, сидящего на престоле в центре иконы».

Значение иконы «София Премудрость Божия»

В действительности значение данной иконы является многогранным и глубоким, для того чтобы понять в точности смысл иконы Святой Софии потребуется некоторый опыт православной веры и минимальное теологическое образование. Такие тонкости могут объяснить священники или специализированные книги. Поэтому тут следует сказать только вкратце про основные детали:

  • Христос предстает как воплощенная мудрость, Он именуется как Мудрость Божия, которая, соответственно, воплотилась через Богоматерь;
  • семь столпов олицетворяют основы, на которых базируется церковь;
  • в композиции присутствуют святые апостолы (могут быть в разных комбинациях) и всегда Иоанн Предтеча, который был неразрывно связанным с Христом.
Советуем изучить  Иконы двунадесятых праздников

В целом данная композиция имеет аллегорическое значение. Тут изображаются не просто евангельские фигуры, но каждый участник композиции воплощает определенный принцип. Для верующего полезно самом порассуждать над этим образом в период молитвы и постараться понять взаимосвязь элементов.

Вам может быть интересно:

1.
Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Премудрость Божия – святитель Димитрий Ростовский

2.
«Мы не должны бояться никаких страданий…». Творения. Том I – Сборник планов и конспектов бесед и проповедей Епископа Аркадия – священномученик Аркадий (Остальский)

3.
Строматы (перевод Н. Корсунского) – Книга первая – пресвитер Климент Александрийский

4.
Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том II – О входе Иисуса Христа в Иерусалим – Матвей Васильевич Барсов

5.
О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII века – Николай Константинович Никольский

6.
Религиозное влияние иудеев на мир языческий в конце ветхозаветной и начале новозаветной истории и прозелиты иудейства – профессор Владимир Петрович Рыбинский

7.
Симфония по творениям святителя Василия Великого – Познание истины – святитель Василий Великий

8.
Риторика и истоки европейской литературной традиции – Два рождения европейского рационализма – профессор Сергей Сергеевич Аверинцев

9.
А. В. Карташёв — общественный деятель и церковный историк – протоиерей Иоанн Мейендорф

10.
Полное собрание сочинений. Том V – Часть первая. Статьи разных лет Противосоциалистический катехизис. – священномученик Иоанн Восторгов

Мистика собора

Каждый посетивший этот музей всей душой прочувствовал мощнейшую энергетику и мистику от этого храма. Каждый вошедший сюда испытывает непередаваемое чувство и мурашки по телу. Вот некоторые из мистических описаний:

Под куполом расположен центр мира. Храм был осквернен, но сила его не ушла. Софийский Собор и по сей день является символом христианства и местом силы.

В этом супер сооружении древности, насчитывается 107 колонн, одна из которых покрыта медью. В ней имеется углубление, где все время собирается неизвестного происхождения вода. Верующие стремятся прикоснуться к этому месту, чтобы излечится от болезней. Если приложить ладонь к этому месту и большим пальцем почувствовать воду и загадать желание. Оно обязательно сбудется.

Главная гордость собора — это купол высотой 56 метров и более 31 метра в диаметре. Огромный круглый купол был установлен на 4 огромные арки в центре храма.

При строительстве использовался кирпич из глины, которую привозили из острова Родос. Такой кирпич был очень легким, если положить его в воду, он не тонул благодаря своей высокой пористости. Смесь для укладки кирпичей изготовлялась из того же материала. Поэтому при застывании такой раствор давал большую сцепку с кирпичом.

По одной из легенд план строительства храма Юстиниану показал пришедший к нему ангел. Этот ангел посоветовал соорудить три окна в честь Троицы.

В здании 361 дверей, 101 из которых с изображениями. Когда двери подсчитывают, обнаруживаются новые.

В правой стене Собора образовалась ниша и отсюда слышен звук, как будто там кто-то есть. По легенде 1000 верующих вместе со священником, укрылись в этих стенах во время вторжения в храм турецких завоевателей, а остальных убили прямо во время служения.

В музее есть окно, в которое и в жаркий день дует холодный ветер. Из-за этого его так и называют Холодное окно.

Здесь был захоронен предводитель крестоносцев Энрико. Однако сейчас гробница его пуста. По рассказам Мехмед Завоеватель приказал скормить его останки собакам.

Роль иконы в духовной жизни христиан

Афанасий Александрийский говорил, что в образе Мудрости может выступать не только Богоматерь, но и все другие проявления духовной жизни. Например, это может быть церковь, святые или даже просто человеческая душа, ведь в каждом, в ком проживает Бог, есть эта Премудрость.

Архиепископ Игнатий Воронежский говорил о том, что Мудрость и Храм Софии находятся на небесах, а именно на Божественном Престоле, там, где есть ангелы и Бог. Но при этом Игнатий утверждал, что Мудрость присутствует везде, во всех мирах, видимых и невидимых, в душах людей, церквях и на небе, равным счетом как и на земле.

Понимание этого может быть настолько сложным для человека, что все тайны и секреты духовной жизни смогут раскрыться лишь перед иконой Мудрости. Поэтому миллионы паломников ежегодно устремляются в тот храм и собор, где находится именно этот образ.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Поделись в соц.сетях:

Популярные туры:

Продолжайте путешествие!

В парк, к Матронушке

Храм святой блаженной Матроны Московской, что на улице Софьи Ковалевской, расположился на .

Они доставлены в Горно-Алтайск из Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Святыню сопровождал Святейший Патриарх .

21 июля История обретения чудотворного образа связана со страшным пожаром, случившимся в .

День памяти – 14 марта Евдокия жила в конце I века в .

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-54816.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Киевский образ иконы «София Премудрость Божия»

С первого взгляда на киевский святой лик появляется ощущение легкости, святости, воздушности.

Исходя из слов притчи, под «домом» подразумевается Богородица, образ которой расположен в самом центре. Столбами Церкви являются дары Творца и пророки. Над Богоматерью серповидным ореолом располагаются святые и Троица. Ноги Богородицы стоят на молодом месяце, расположенном на облаках.

Икона Богородицы «София – Премудрость Божия» (Киевская)

Поднятые руки Пречистой Богородицы символизируют защиту Православной Церкви, являются стеной для нечистых сил и проблем. В лоне Пресвятой Девы Марии нарисован Младенец, левая рука которого держит символ власти — державу, а правая поднята для благословения.

Сияющим ореолом центральной фигуры нарисован Дух Святой под покровом Бога Отца, Которого охраняют архистратиги:

  • Михаил с огненным мечом;
  • Уриил, держащий молнию;
  • Рафаил, несущий в сосуде мир;
  • Гавриил, держащий цветущую лилию;
  • Селафиил, перебирающий четки;
  • Иегудиил — хранитель царского венца;
  • Варахаил с букетом цветом в руках.

К амвону ведут семь ступеней.

Важно! Только наполнившись верой, надеждой, любовью, чистотой, смирением, благодатью и славой, записанными на ступеньках, можно попасть в Царство Небесное. Основание Господнего домостроительства являются праотцы

Основание Господнего домостроительства являются праотцы.

Моисея узнаем по 10 Заповедям, которые он держит в руках.

Рядом видим Аарона, верного спутника Моисея, который держал его руки во время молитв.

Давид был назван мужем по сердцу Творца.

Пророк Исайя, которому Бог открыл будущий приход Миссии в наибольшей полноте.

Иезекииль, Иеремия, Даниил — большие пророки Старого Завета, передающие послания Господа еврейскому народу.

Поддерживают балдахин, столбы, на которых записаны дары, о них говорится в книге Откровения:

  • мудрости;
  • советы;
  • крепости;
  • видения;
  • благочестия;
  • страха Божьего.

На святом изображении все рисунки кратны семи. Семь — число Господней полноты. Предположительное время написания киевского образа относится к концу XVII века. Киевский Святой лик является чудотворным, все чудеса записаны в храмовые книги.

Комментировать
0
16
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Картинки и открытки на Медовый Спас Без рубрики
0 комментариев