Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/strastoterptsy/data/www/strastoterptsy.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/strastoterptsy/data/www/strastoterptsy.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
В чём помогает икона серафима саровского и каково её значение

В чём помогает икона серафима саровского и каково её значение


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/strastoterptsy/data/www/strastoterptsy.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/strastoterptsy/data/www/strastoterptsy.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
В чём помогает икона серафима саровского и каково её значение
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
31 июля 2020

Нападение на Серафима Саровского и его кончина

Старец обладал большой физической силой, несмотря на преклонные года. Он сам управлялся по хозяйству, но когда на него напали разбойники, требуя денег, он не стал давать отпор им. Злые люди сильно избили старца, оставив его еле живым.

С большим трудом он добрался до Саровского монастыря. Врачи, осмотрев его, удивились, что он выжил с такими ранами. Святой отказался от врачебной помощи, вскоре поднялся. Но уходить обратно в келию уже не было сил. Спина его согнулась, ноги еле передвигались.

Несколько лет перед кончиной он прожил в монастыре. Однажды из его келии раздался запах гари. Все знали, что святой говорил, что при его жизни пожара не будет, а вот смерть его обнаружится через пожар возгорание келии. Так и случилось.

Братья взломали келию старца и нашли его стоящим на коленях перед любимой иконой Божией Матери «Умиление». Преподобный был уже в ином мире душой. А тело его источало благоухание.

Похоронили его в Саровском монастыре. Отовсюду к его могиле стекались люди.

Где сейчас находится рака с мощами святого и хранятся его вещи

Сегодня святые мощи преподобного Серафима Саровского пребывают в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. В левом приделе главного Троицкого собора монашеской обители установлен ковчег с честными останками святого. Для желающих приложиться мощам вход отдельный – открыты двери левого придела. У ковчега стоит монастырская сестра, которой можно подать предметы для освящения.

Интересный фактВ витринах этого же придела хранятся личные вещи отца Серафима, среди которых епитрахиль, нательный железный крест, бахилы и рукавицы из кожи, мотыжка.

Часть рубашки и мантии прп. Серафима Саровского

Пророчества старца

Многие пророчества преподобного Серафима бережно хранит летопись Дивеевской обители. Известно, что Пресвятая Богородица дала особенное поручение угоднику Божьему о духовном попечении и окормлении женской общины в Дивеево.

Согласно дивеевскому преданию, прозорливый старец говорил, что «на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана… произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних… Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…». Эти слова начали сбываться после Октябрьской революции.

В 40-х гг прошлого века Дивеевский монастырь был закрыт и вновь открылся лишь в 1991 г. Саровский чудотворец пророчествовал о прославлении женской обители после упокоения там его мощей: «Еще не было и нет примеров, чтобы были женские лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве лавра».

Пророчество об утрате и обретении: путь будет лежать из Дивеева в Саров

Дивеевскую летопись составляют воспоминания старицы Ирины Семеновны, лично общавшейся со святым отцом Серафимом. В одной из таких бесед преподобный поведал ей, что на Руси править будет царь, который прославит его и тогда «среди лета запоют Пасху» и будет «народу, как колосьев в поле», но путь будет лежать из Дивеева в Саров, а не наоборот, как происходило раньше. В 1903 году все так и произошло. Государь Николай II, глубоко почитавший великого старца, лично участвовал в прославлении его святых останков. Император приехал в Саров «среди лета» 20 июля. Он вместе с высшим церковным духовенством шествовал во главе крестного хода маршрутом из Дивеева в Саров. Во время шествия, в самом деле, «пели Пасху» — звучало песнопение «Христос воскрес из мертвых».

Николай II на прославлении святого Серафима, Саровского чудотворца

1

Август
1903 года

19 июля (1 августа н.ст.) 1903 года –  канонизация преподобного Серафима Саровского

Сбылось пророчество саровского подвижника об обретении его мощей и их утрате в страшное время гонений за православную веру. В 20 годах двадцатого столетия его честные останки были вывезены из Дивеевского монастыря, и долгое время считались пропавшими. Однако Божьим Промыслом они были найдены в начале 90-х гг в Ленинграде в хранилище Музея религии и атеизма при Казанском соборе. В 1991 году, пройдя воистину народным крестным ходом, святые останки батюшки Серафима были упокоены там, где он предсказывал: «воскресение его будет аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего, и по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеев и там откроет проповедь всемирного покаяния».

В чем помогает Серафим Саровский: дар исцеления

Еще при жизни батюшки Серафима после долгих его подвигов и трудов, когда, наконец, он по повелению Царицы Небесной вышел из затвора и стал принимать людей, приходящие к нему стали замечать, что старец обладает особыми дарами.

Одним из них был дар исцеления. К преподобному приходили люди совершенно разных сословий – и крестьяне, и дворяне, и военные. Были и те, кто, отчаявшись в медицинской помощи и истратив немалые средства на врачей, решил обратиться к старцу Серафиму.

Каждый, кто приходил к батюшке, уходил утешенным, получая огромную духовную пользу. Но те, кто страдал тяжкими болезнями или непонятными недугами (что врачи, порой, затруднялись даже диагноз поставить) – уходили радостными вдвойне. Они получали исцеление по молитве старца Серафима, и часто это кардинальным образом меняло всю их последующую жизнь!

О многих случаях исцеления сохранились свидетельства в виде писем, записок и других документов, и все они вошли в изданные книги, включающие житие батюшки Серафима.

Случаи молитвенной помощи и исцелений на могилке преподобного, послужили одним из оснований для канонизации, состоявшейся в 1903 году.

Продолжаются чудеса исцеления на мощах батюшки и его источнике и в наши дни, и об этом ведутся хроники в Серафимо-Дивеевском монастыре. Особой популярностью в народе пользуется святой родник Серафима Саровского недалеко от Дивеева.

Краткое жизнеописание святителя

Будущий святитель родился в Курске в 1759 году, в Святом Крещении был наречен Прохором.

С раннего детства в его жизни начали совершаться чудеса.
Мать, продолжавшая дело своего почившего супруга по возведению церкви, взяла сына с собой на стройку. Мальчик, оставшись без присмотра, залез на высокую колокольню и соскользнул оттуда на землю.

Мать в страхе бросилась за ним, понимая, что падение с такой высоты грозит смертью. Но с ребенком ничего не случилось, он отделался парой синяков и остался невредимым.

Прохор с раннего детства полюбил книги, а научившись читать самостоятельно, он читал друзьям Священного Евангелие. В церкви юноша усердно молился и любил посещать богослужения.

Однажды в 1776 году в Киево-Печерской Лавре состоялась судьбоносная встреча Прохора и старца, который предрек ему скорое принятие монашеского пострига в Саровской обители. Через пару лет он стал послушником в монастыре, а еще через 8 лет он принял монашеский постриг с именем Серафим.

Господь даровал иноку силы для служения, поэтому Серафим не нуждался в отдыхе. Он служил в монастыре, исполнял требы, трудился по хозяйству. Через некоторое время он был благословлен на подвиг безмолвия и пустынножительства. Монах поселился в густом лесу, в нескольких километрах от обители. Он постоянно молился, трудился на огороде, а единственным источником его питания на протяжении 3 лет была зелень и корнеплоды.

Так и прожил Серафим в единении с Богом и природой 15 лет. Получив серьезное увечье и потеряв здравие из-за нападения бандитов, он вернулся в монастырь. Он принял подвиг затворничества, но в сонном видении Сама Богоматерь велела ему выйти из затвора и жить на благо людей: вразумлять, исцелять, вести к вере.

Посмотрите видео о преподобном Серафиме Саровском

В православии существует большое количество самых разных икон. Каждая из них имеет уникальную историю и значение, переоценить которое невозможно.

Одной из самых распространенных и известных икон является образ Серафима Саровского . Святой внес огромный вклад в становление христианской веры. При жизни он помогал большому количеству людей, и в наши дни по молитвам к святому Серафиму свершаются чудеса. Помолитесь Серафиму Саровскому перед его иконой, чтобы избавиться от недугов и укрепить свою веру в Господа.

История иконы

Первая икона, посвященная святому, была написана сразу после смерти старца Серафима, который жил в монастыре и принимал людей каждый день, избавляя их от проблем со здоровьем, помогая советом. Святой отличался великой праведностью и милосердием, поэтому и стал примером для всех будущих поколений христиан.

Святой умер в 1833 году, поэтому первые его иконы стали появляться примерно в то же время. Новые иконы святого Серафима, в том числе и самая большая из них, были написаны в 1903 году после того, как Николай II стал инициатором канонизации Серафима Саровского.

READ  Какие молитвы читать за сына в армии

Описание иконы

На иконах изображается святой старец в полный рост или по пояс. Его правая рука поднята, а пальцы скрещены. Он как бы осеняет крестным знамением всех, кто смотрит на данную икону. Во второй руке Серафим держит крест.

Где находится икона

Данный образ был и является обязательной иконой не только дома , но и в храме. Практически нет церквей, в которых вы не нашли бы данный образ. Одна из древнейших икон до сих пор находится в Саровском монастыре в Тамбовской области.

В чем помогает икона

Еще при жизни Серафим помогал людям избавляться от проблем самого разного рода. Именно поэтому икону можно ставить где угодно, ведь она универсальна. Они и брак сохранит, и детей вразумит, и здоровья прибавит. Молиться перед ней можно когда угодно — никаких точных указаний со стороны церкви по этому поводу нет. Можно читать Отче Наш или Символ Веры .

  • 15 января
    — день смерти Серафима Саровского, являющийся днем его почитания.
  • 1 августа
    — день обретения мощей святого.

Молитва перед иконой

«О преподобный отец наш Серафим! Вознеси благие твои молитвы о нас Господу, чтобы даровал он нам все блага в жизни этой и всё, что спасению души поможет, да оградил он нас от прегрешений всяких и истинному покаянию научил нас, чтобы помог войти нам в Царствие Небесное, где ты сейчас пребываешь и воспеваешь со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь».

Живите согласно христианским заповедям и читайте молитвы ежедневно, вне зависимости от того, хорошо всё или плохо. Умейте благодарить Бога за данные вам светлые дни. Мы желаем вам удачи и благополучия.
Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Божьей Матери «Умиление»: в чем помогает

Несмотря на то, что образ и название больше принято считать «женским» это не значит, что мужчинам не поможет молитва перед ней.

Иконы не имеют какой-то «узкой специализации» проблем

Молиться перед ней можно о любых своих чистых намерениях или своих нуждах:

  • благополучии в домашних делах;
  • успехе на работе;
  • о детях и их проблемах;
  • о здоровье;
  • создании семьи;
  • о даровании сострадания и сердечной милости.

Перед иконой молятся о здоровье

Интересен тот факт, что как бы ни была выполнена икона – фреска, список, фото, значение иконы «Умиление Пресвятой Богородицы», и в чем помогает проявляются необъяснимым способом. Об этом ярко свидетельствует икона, обретённая в с. Локоть Брянской области. Это чудо произошедшее уже в наши дни.

Женщина сообщила об этом духовенству, прибывший правящий архиерей, взяв в руки икону, был поражён, потому что миро стало течь у него по рукам. Он благословил хранить образ этой семье дома, пристроив небольшую часовенку.

Значение иконы «Умиление» Пресвятой Богородицы было настолько важным, что её повезли в Псково – Печерский монастырь, где богодухновенный старец Гермоген сказал об особых дарах этой иконы. Молящиеся перед ней будут:

  • удачно разрешаться в родах;
  • получать исцеления от онкологических болезней;
  • находить без вести пропавших людей;
  • менять грешный жизненный путь на богоугодную стезю.

https://youtube.com/watch?v=_gjcJplE00g

В каких случаях просят о помощи Серафима Саровского

  • Во время душевных страданий. Просят, чтобы Святой Дух посетил сердце и даровал мир душе. Первым признаком Его присутствия считается состояние смирения и раскаяния. Только через них можно ощутить радость духовную.
  • Если человек заблудился, оступился и начал вести неподобающий образ жизни, по молитвам к святому, он может направить христианина на истинный путь.
  • Святому молятся с просьбой об избавлении от гордыни и отчаяния. Иногда человек не может самостоятельно справиться с этими смертными грехами, поэтому нужно просить помощи у святых и Господа.
  • Молитва к праведнику может помочь получить хорошую должность, либо найти работу. Бог благословляет тех, кто стремится обеспечить свою семью, зарабатывая на пропитание честным трудом.
  • В молитвах к святому просят исцеления от тяжелых заболеваний. Существуют свидетельства, что Серафим Саровский еще при жизни совершал много чудес, исцеляя даже от смертных болезней с помощью молитвы и воды из источника. Однако человек должен понять, за что Господь попустил ему ту или иную болезнь. Особенно святой помогает при заболевании внутренних органов и ног.
  • Молодые люди могут молиться праведнику о том, чтобы он помог им найти супруга или супругу и создать крепкую православную семью. Венчанные верующие просят об укреплении любви между супругами, а также, чтобы в семье был мир и достаток.
  • Часто святой помогает в бизнесе или торговле, но только в случае, если деньги зарабатываются честно, и часть средств будет потрачена на благие дела.

На старый Новый год, накануне праздника в честь святого Серафима Саровского, в Дивеево собираются паломники, чтобы ночью, вместе с сестрами пройти крестным ходом по канавке Богородицы. Верующие идут, читая 150 раз молитву «Богородице Дево радуйся!»

Христиане верят, что именно в этот момент молитва, обращенная к святому наиболее сильная и способна излечить самые тяжелые заболевания и получить помощь в любом прошении.

Святому можно молиться в любой жизненной ситуации, либо когда вам нужна духовная поддержка или защита.

Цитаты Серафима Саровского

«Итак, из сих разнообразных действий сердечных может человек познать — что есть божественное и что диавольское, как о сем пишет св. Григорий Синаит: от действа убо возможеши познати воссиявый свет в душе твоей, Божий ли есть или сатанин (Добротолюбие, ч. I, Григорий Син. О безмолвии).»

«Пришедший в безмолвие должен непрестанно помнить, зачем пришел, чтобы не уклонилось сердце его к чему-либо другому.»

«Подвигоположник и Спаситель наш Господь Иисус Христос пред выступлением на подвиг искупления рода человеческого укрепил Себя продолжительным постом. И все подвижники, начиная работать Господу, вооружали себя постом и не иначе вступали на путь крестный, как в подвиге поста. Самые успехи в подвижничестве измеряли они успехами в посте.»«Ум внимательного человека есть как бы поставленный страж, или неусыпный охранитель внутреннего Иерусалима. Стоя на высоте духовного созерцания, он смотрит оком чистоты на обходящие и приражающиеся к душе его противные силы, по Псаломнику: и на враги моя воззрe око мое (Пс. 53, 9). От ока его не скрыт диавол, яко лев рыкая, иский кого поглотити (1 Петр. 5, 8), и те, которые напрягают лук свой сострeляти во мрацe правыя сердцем (Пс. 10, 2).»

«Не должно оставлять деятельную жизнь и тогда, когда бы в ней человек имел преспеяние и пришел бы уже в умосозерцательную: ибо она содействует умосозерцательной жизни и ее возвышает.»

«Чтоб избавиться осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву.»

«От бдительного хранения сердца раждается в нем чистота, для которой доступно видение Господа, по уверению вечной Истины: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8).»

«Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается.»

«Буде Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему и силу терпения.»

«Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости.»

«К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способными довольствоваться самою скудною пищею. Преп. Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел, наконец, до восьми лотов хлеба.»

«Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относиться должно.»

Молитвы обращенные к Святому

Нечасто люди, приходящие в храм, понимают, как правильно молиться и для чего это делать. Молитва – разговор со Всевышним. Она показывает нам наши грехи. Но как правильно это делать?

Правильное прочтение молитвы – это нелегкий труд, которому необходимо обучаться.

Ее прочтение требует полного сосредоточения. Зазубривание и автоматическое прочтение не принесут никакого результата

Важно сосредоточиться на том, что произносите. Техническое прочтение молитвы может вызвать «молитвенную» гордыню, что тоже считается грехом.
Искреннее покаяние и истинное осознание своих грехов.
Смириться

READ  Православная молитва для успокоения души и сердца: описываем со всех сторон

Один из важных факторов, который не позволяет от искреннего прочтения незаметно перейти к фарисейству.
Во время прочтения молитвы можно зажечь церковную свечу. И неважно, где вы молитесь – в церкви или дома перед образом.
Перед прочтением любой молитвы необходимо зачитать “Отче Наш”.
Обращаясь к тому или иному святому, важно учитывать реальные события из их жизни. И если говорить о Серафиме, то он всю жизнь провел в работе и считал, что только так можно приблизиться ко Всевышнему.
Он говорил, что нужно радоваться тому, что есть.
Обращение к нему помогает обрести умиротворение и душевное равновесие.

Молитва об исцелении

«О, великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! Призри от горения славы на нас смиренных и немощных, обремененных грехами многими, твоея помощи и утещения просящих. Проникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства.

Ей, святче Божий, услыши нас молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тебя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердный: буди нам воистину ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя Богоприятным предстательством твоим у престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопоклоняемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Молитва на торговлю

«Уповаю на тебя, Саровский Серафим, и молю об успешной торговле. Пусть дело спорится, а торговля лепится. Аминь».

Креститесь и покидаете Храм, купив дополнительно еще 3 свечи и икону Серафима Саровского. Придя домой, зажигаете свечи, рядом ставите икону и с мольбой обращаетесь к святому Серафиму:

«Помоги мне, Саровский Серафим, наладить удачную торговлю. Не за ради наживы обращаюсь к тебе, а по причине скудных продаж. Ниспошли мне покупателя щедрого, сговорчивого и не вредного. Защити меня от разорения и от тщетного рвения. Да будет воля твоя. Аминь».

Существует еще одна молитва, также обращенная к святому. Только она помогает в том случае, если на Ваше дело навели злобную мысль:

«Обращаюсь к тебе, святой Серафим, и прошу отвести злую скверну. Как удача в торговле не клеится, так разорение скудное сеется. Не откажи мне в благодатной помощи и очисти меня от зависти подобных. Не наказывай их за порченное дело, но ниспошли мне удачу в торговых делах. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитва о замужестве

«О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися.

Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь».

Житие Святого

Родился Преподобный 19 июля в 1759 году в купеческом семействе Мошниных. Отца его звали Исидором, а мать – Агафьей. При крещении младенец получил имя – Прохор.

С ранних лет Господь охранял жизнь и здоровье юного христианина:

  • В младенчестве, упав с недостроенной колокольни, Прохор остался невредим.
  • В отрочестве по молитвам у чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение» он был избавлен от тяжкой болезни. Страдающему недугом, Прохору было видение Царицы Небесной, пообещавшей посетить его вскоре еще раз и исцелить. С той поры молитвенное прославление Божией Матери стало для отрока постоянным.

После выздоровления Прохор продолжил усердное изучение церковной грамоты, каждый день читал Священное Писание. Ему нравилось находиться в храме, постоянно возносить сердечную молитву и непрестанно размышлять о Боге. Он предпочитал пребывать в уединении и в безмолвии.

Влечение к иноческой жизни крепло у отрока день ото дня. Мать не препятствовала стремлениям сына и, когда наступил момент, благословила его на путь монашества медным распятием, которое Преподобный носил на груди до конца своей жизни.

В 1778 году Прохор стал послушником в Саровской обители, настоятелем в которой был смиренномудрый иеромонах Пахомий, ставший для юноши наставником.

В свободное от служения время, Прохор уходил в лес, взяв благословение наставника. Там в уединении проводил время в чтении Иисусовой молитвы и в духовных размышлениях

Подвижничеством, усердием в молитве, желанием постоянно служить Богу Прохор обратил на себя внимание братии и старчества. В 1786 году им был принят постриг в монашество с именем – Серафим

Преподобному неоднократно доводилось лицезреть Святых Ангелов, поющих вместе с братией в храме во время литургии. А в великий четверг он удостоился видения Господа Иисуса Христа, сопровождаемого Небесными Бесплотными Силами. Чудесные события усиливали желание подвижника к отшельничеству. Каждый вечер, после окончания трудов в обители, Серафим уходил в лес, где в одиночестве всю ночь творил молитвы и предавался богомыслию.

В 1794 году преподобный попросил у настоятеля иеромонаха Исаии благословения на пустынножительство и переселился в глухой лес за несколько километров от монастыря.

Диавол «мысленной бранью» старался повлиять на преподобного, добиться, чтобы он оставил подвиги, забыл о спасении души. Но с помощью Господа, защищаясь молитвою и крестным знамением, Серафим побеждал искусителя. Проиграв, враг рода человеческого задумал умертвить старца. Наслал на него разбойников, которые сильно избили святого, проломили ему голову, сломали рёбра. Но, не найдя для себя ничего ценного в келье, устыдились своего лиходейства.

Преподобный Серафим, с трудом добравшись до монастыря, отказался от врачебной помощи, вручив свою жизнь Господу Богу и Пречистой Божьей Матери. Богородица явилась старцу во сне, сопровождаемая Апостолом Петром и Иоанном Богословом. Она указала на него и произнесла: «Сей от рода Моего». В тот же день преподобный смог подняться с постели, а через 5 месяцев достиг полного выздоровления. После полученных травм старец остался сгорбленным, но простил разбойников и попросил их не наказывать.

После смерти настоятеля обители, преподобный принял обет молчания, отрешившись от всех житейских помыслов. В 1825 году Пресвятая Богородица явилась к нему в сновидении и велела выйти из затвора. Теперь Серафиму предстояло взойти на высшую ступень монашества – старчество.

К этому времени иеромонах получил от Господа дар прозорливости и чудотворения и давал страждущим советы, исполненные мудрости и добра.

Чистая душа Серафима Саровского была взята к Престолу Господа Вседержителя 2 января 1833 года во время молитвы. Старца нашли коленопреклоненным перед иконой Божией Матери «Умиление».

26 января 1903 года по определению Святейшего Синода иеромонах Серафим был причислен к лику святых.

Незадолго до кончины старец говорил, что, когда его не станет, нуждающиеся в его помощи смогут приходить к нему «на гробик» и делиться своими проблемами. Он сказал: «Для вас я живой есть и буду вовеки!». И по сей день миллионы людей каждодневно обращаются к Серафиму Саровскому с молитвами о помощи в делах житейских и в более серьезных проблемах.

Биография святого

Святой преподобный Серафим Саровский был рожден в Курске обыкновенной семье купца под именем Прохор. Будучи ребенком, его родители занимались строительством городского храма и как раз в этот период с ним и случилось первое чудо, мальчик свалился с колокольни и при этом не получил ни одной царапины и с тех пор Прохора начало интересовать Святое чтение, а будучи 17-летним подростком он принял решение служить Господу.

Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).

READ  Молитвы, чтобы найти хорошего мужа

18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6).

В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8).

Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения.

25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).

Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия.

Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви.

Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.

Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).

По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.

Смерть Серафима

Икона «Умиление» у Серафима Саровского находилась в его келье всю его жизнь, возле которой он мазал прихожан маслом от лампадки. И именно возле этой иконы, молясь, старец отдал богу душу. Перед смертью во сне к нему пришла Мать Божья и сообщила о его скорой кончине. Зная, что в скором времени его не станет, старец приготовил себе могилу и отдал последние распоряжения.

Смерть старец свою ожидал с радостью. Для него это была возможность воссоединиться с Господом. А свое главное наследство – икону «Умиления» – Серафим Саровский завещал сестрам Дивеевской обители. И дал распоряжение устроить отдельную келью для нее, на что выделил средства.

“Умиление”, любимая икона Серафима Саровского, на фото, представленом ниже.

Примечания

  1. ↑ Кутузов Б. П. Церковная «реформа» XVII века. М., 2003.
  2. В. А. Степашкин. Преподобный Серафим Саровский: предания и факты.
  3. Составитель Н. В. Елагин. «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника с приложением его наставлений и келейного монастырского правила». 4-е издание, 1893 год (первое издание 1863 год) с. 145.
  4. Житие преподобного отца нашего Серафима, саровского чудотворца. — М.: Типо-литография И. Ефимова, 1903. — 329 с. — С. 9—10.
  5. Ген. А. Мосолов. При дворе императора. Рига, , с. 98—100.
  6. Мосолов А. А. При Дворе последнего императора. СПб., 1992, с. 175.
  7. «Правительственный вестник», 25 января (6 февраля) 1883, № 20, с. 1.
  8. К. П. Победоносцев и его корреспонденты. Письма и записки. М.; Пг., 1923. Т. I, с. 358.
  9. Граф С. Ю. Витте. Воспоминания. Царствование Николая I. М-Пг., 1923, Т. I, с. 220 (Витте рассказывает со слов самого Победоносцева).
  10. ↑ «Церковные ведомости», 1903. № 4, с. 32.
  11. Граф С. Ю. Витте. Воспоминания. Царствование Николая I. М-Пг., 1923, Т. I, с. 221.
  12. Фриз Г. Л. Церковь, религия и политическая культура на закате старой России // История СССР. 1991. № 2, с. 107.
  13. Дневник А. А. Киреева // Рукописный отдел Российской государственной библиотеки. Ф. 126. Д. 13. Л. 247—247-об.
  14. Прибавленія к Церковнымъ Вѣдомостямъ. 1903. № 2, с. 984.
  15. В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» издания 1913 года так описываются ход и итоги работы комиссии во главе с митрополитом Владимиром, а также разъясняется вопрос о нетленности мощей: «В 1902 г., по особо выраженному желанию ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, Св. Синод, рассмотрев обстоятельства уже начатого им дела о прославлении благоговейного старца Серафима, нашел, что многочисленные случаи благодатной помощи по молитвам старца Серафима, обследованные надлежащим образом, не представляют никакого сомнения в своей достоверности и по свойству их принадлежат к событиям, являющим чудодейственную силу Божию, ходатайством и заступлением о. Серафима изливаемую на тех, кои с верою и молитвою прибегают в своих душевных и телесных недугах к его благодатному предстательству. Вместе с сим Св. Синод, желая, чтобы и всечестные останки приснопамятного старца Серафима были предметом благоговейного чествования от всех притекающих к его молитвенному предательству, поручил комиссии, во главе с Московским митр. Владимиром, произвести их освидетельствование. Этой комиссией в особом акте было засвидетельствовано относительно останков старца Серафима следующее: „По снятии крышки гроба, внутренние его стенки оказались сырыми, в трех местах покрытыми плесенью, хотя при этом никакого запаха ощущаемо не было. В гробу присутствующие увидели: ясно обозначенный остов почившего, прикрытый остатками истлевшей монашеской’ одежды. Тело приснопамятного старца о. Серафима предалось тлению. Кости же его будучи совершенно сохранившимися, оказались вполне правильно размещенными, но легко друг от друга отделяемыми. Волосы главы и брады, седовато-рыжеватого цвета, сохранились, хотя и отделились от своих мест“. Обсудив все это, Св. Синод, в полном убеждении в истинности и достоверности чудес, по молитвам старца Серафима совершающихся, подносил ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ всеподданнейший доклад, с изложением своего решения о прославлении старца Серафима и с представлением на МОНАРШЕЕ усмотрение подлинного акта освидетельствования всечестных останков о. Серафима и краткого описания случаев чудодейственной помощи его прибегавшим к его заступлению. На всеподданнейшем докладе о сем Св. Синода, ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 26 день янв. 1903 г., соизволил Собственноручно начертать: «Прочёл с чувством истинной радости и глубокого умиления». Выслушав сии ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЯ слова, Св. Синод, по определению от 29 янв. 1903 г., постановил совершить, в 19-й день июля 1903 г., торжественное открытие мощей пр. отца Серафима, Саровского чудотворца. Св. Синод возвестил о сем благочестивым сынам православной Церкви, призывая их купно с ним воздать славу и благодарение Господу, тако изволившему, и принять сие явление нового заступника и чудотворца, яко новое небесное благословение на царствование Августейшего Монарха нашего, подъемлющего неусыпные труды ко благу православного народа русского и Своею Царскою любовию и попечением объемлющего всех Своих верноподданных всякого звания и состояния (подр, см. Ц. Вед. 1903, 5, 25).» (С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Киев, 1913, стр. 271, 272 (примечания)).
  16. ЖМП. 1991, № 5, с. 16—20.
  17. . Православие.RU (25 ноября 2011). Дата обращения 25 ноября 2011.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно