Икона божией матери “отрада”, или “утешение”

Икона божией матери “отрада”, или “утешение”

Икона божией матери “отрада”, или “утешение”
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
01 августа 2020

Обретение иконы

Другое чудо связано с предупреждением об опасности, грозящей обитателям монастыря. 21 января 807 года молившийся перед иконой игумен услышал голос женщины. Подняв глаза, он увидел, что Ватопедская икона Божией Матери повернулась к нему и предупреждает, о том, что преступники готовятся напасть на монастырь. Изумленный священослужитель немедленно позвал всех обитателей монастыря, чтобы они засвидетельствовали это чудо. Монахи были очень удивлены тем, что лик Божией Матери на святом образе отклонен вправо. Обитатели монастыря воздали благодарность иконе Божией Матери «Отрада и Утешение» и молитва перед чудотворным образом была произнесена сразу. Затем дали отпор грабителям, с именем Богородицы на устах и верой в спасение они не позволили разбойникам войти в обитель и разграбить его.

С тех давних времен Ватопедскую икону называют «Отрада» или «Утешение».

Образ Божественного Младенца остался строгим. В память об этих чудесах перед святым ликом Богородицы находится неугасимая лампада.

История иконы Божией Матери «Отрада и Утешение»

Многие чудеса связаны с горой Афон, где многие века находят для себя уединение и близость к Богу преподобные старцы. В одном из греческих монастырей, где служат господу отринувшие мирскую жизнь мужчины, воплотился новый образ Божией Матери.

Случилось это 27 января 807 года. В ту пору Ватопедскому монастырю угрожала опасность нападения разбойников на обитель. Один из игуменов, проводивший время в молитве Богородице, услышал женский голос и поднял глаза на икону. Голос предупредил монаха о нападении, а лик на иконе повернулся к нему. Игумен сразу же созвал братьев, чтобы они засвидетельствовали о чуде, и они очень удивились изменениям в лике. Преклонив колени, монахи сразу воздали благодарность и вознесли молитву перед иконой «Отрада и Утешение». Когда грабители подошли к стенам, то были неприятно удивлены готовностью монахов к отпору. Так, с именем Богородицы на устах, монахи отбили нападение и защитили монастырь.

Наиболее известным чудом исцеления данным образом «Отрада и Утешение» стал случай с монахом Неофитом, жившим в Ватопедском монастыре. В тот раз игумен послал монаха в одно из монастырских подворий, расположенных на острове Эвбея. В процессе прохождения послушания монах заболел и почувствовал, что жить ему осталось фактически недолго. Тогда он обратился с молитвой к Богородице, умоляя оставить ему жизнь до той поры, когда он сможет вернуться в обитель. Тогда он услышал женский голос, сказавший, что он может отправляться обратно, но через год, чтобы он был готов к успению.

Недуг отпустил монаха из своих рук, а через некоторое время Неофит вернулся в обитель. Утром того дня, когда прошел год после разговора с Богоматерью, он пошел на службу и принял Причастие. Поднимаясь к себе в келью мимо иконы «Отрада и Утешение», монах снова услышал Ее. Матерь Божья сообщила ему, что время уже пришло.

В келье монах почувствовал сильную слабость и созвал братьев. Он поведал им о чуде и отошел к Богу.

Икона Божией Матери Отрада и Утешение Ватопедского монастыря, Афон.

Оригинал образа Богоматери «Отрада и Утешение» остается в Ватопедском монастыре. Икона не покидает горы Афон. Списки с нее есть и в русских храмах. Наиболее чтимыми из них стали:

  1. Список Воскресенского монастыря. Эта икона хранится в Санкт-Петербургской обители. Она всегда доступна для посещения.
  2. Список Новодевичьего монастыря в Москве. Икона писалась на горе Афон.
  3. Список иконы в Дмитриевском монастыре, расположенном неподалеку от Ростова Великого. Во времена СССР он был утрачен, но в 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, путешествующий с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, посетил монастырь с миссией возвращения чудотворного образа.

Храм, посвященный образу «Отрада и Утешение», был построен на Ходынском поле в самом начале двадцатого столетия. После действий большевиков в 20-х годах храм закрыли. Он стоял неухоженный, постепенно разваливался. В начале 90-х храм был передан на попечение Церкви, что стало новым витком в его существовании. На данный момент он полностью восстановлен.

Молитва Владимирской иконе Божией Матери

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Эти длительные и многочисленные передвижения иконы в пространстве поэтически осмыслены в тексте Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери, которое впервые было найдено В.О. Ключевским в Четьях-Минеях Милютина, а опубликовано по списку сборника Синодальной библиотеки № 556 (Ключевский В.О. Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. — СПб, 1878). В этом древнем описании они уподобляются тому пути, который проходит солнечное светило: «Когда Бог сотворил солнце, то не на одном месте поставил сиять, но, обходя всю Вселенную, лучами освещает, так и сей образ Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии не на одном месте… но, обходя все страны и весь мир, просвещает…»

READ  Красивые поздравления на воздвижение креста господня 2018: стихи, смс

Этингоф О.Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь» и традиции влахернского богородичного культа на Руси в XI-XIII вв. // Образ Богоматери. Очерки византийской иконографии XI-XIII вв. — М.: «Прогресс-Традиция», 2000, с. 139.

Там же, с. 137. Кроме того, Н.В. Квилидзе обнародовала роспись дьяконника церкви Троицы в Вяземах конца XVI в., где на южной стене изображена литургия в храме с алтарем, за которым представлена икона Владимирской Богоматери (Н.В. Квилидзе. Новооткрытые фрески алтаря церкви Троицы в Вяземах. Доклад в Отделе древнерусского искусства в Государственном институте искусствознания. Апрель 1997 г.).

Этингоф О.Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь»…

. На протяжении своей истории была записана, по меньшей мере, четыре раза: в первой половине XIII века, в начале XV столетия, в 1521 году, во время переделок в Успенском соборе Московского Кремля и перед коронацией Николая II в 1895—1896 годах реставраторами О. С. Чириковым и М. Д. Дикаревым. Кроме того, малые починки проводились в 1567 году (в Чудовом монастыре митрополитом Афанасием), в XVIII и XIX веках.

Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. — СПб: Изд-во «Азбука-Классика», 2004, с. 407.

Там же, с. 407-408.

Вы прочитали статью «Владимирская икона Божией Матери». Вам также может быть интересно:

  • Как разобраться в изображениях креста?
  • Владимирская икона: Христос делает шаг, чтобы спасти нас

История

В начале XX века для 1-й гренадёрской артиллерийской графа Брюса бригады и 1-го Донского казачьего генералиссимуса князя Суворова полка у Ходынского поля были построены Николаевские казармы. По проекту при казармах церковь не предусматривалась, и её строительство шло на деньги действительного статского советника И. А. Колесникова. Автором проекта стал архитектор В. Д. Адамович. Церковь была заложена 29 апреля 1907 года. Освятил храм 5 апреля 1909 года Митрополит Крутицкий и Коломенский Владимир в присутствии великой княгини Елизаветы Фёдоровны.

Храм закрыт в 1922 году, в здании размещают общежитие, а затем строительный цех завода «Знамя труда». Со здания снесены главы, разрушена звонница, частично разобрана ограда. Здание храма стояло в планах на снос в связи с реконструкцией Боткинской больницы. Однако, благодаря стараниям главного врача больницы И. П. Кузина, в феврале 1990 года здание храма передаётся Фрунзенским райсоветом Русской православной церкви. Освобождение здания от производственного оборудования состоялось только 5 января 1991 года, в том же году храм был освящён, а восстановление продлилось до 1996 года. Наиболее весомый вклад в восстановление храма сделал его настоятель игумен Иринарх (Грезин), который в 2002 году стал епископом Пермским и Соликамским, ныне епископ Красногорский, викарий Московской епархии.

Иконография и значение

Образ запечатлел Божию Матерь, она слегка повернула голову вправо. Ибо по преданию Она обращалась к игумену с предостережением. Своей рукой, она придерживает ручку Младенца. Он пытается прикрыть Матери уста, чтобы помешать говорить. Но, Она смотрит кротко и сострадательно. Взор ее милосерден, а на устах играет теплая улыбка утешения.

Лицо Младенца Иисуса сурово не по-детски. Взор его полон строгости неумолимого судьи. Ибо на этой иконе Он изображен, как «Бог – вечный судия живых и мертвых». Непорочная Матерь Божия выступает, как милостивая покровительница и заступница всех, кто в искренней вере ищет ее небесного покрова и державной защиты.

Христос проявляет строгость к последователям веры, а Богородица заступается. Таким образом, предоставляя возможность истинного раскаяния.

  1. Список иконы «Утешение и Отрада».

В чем и кому помогает икона Божией Матери «Отрада и Утешение»

Икона Богородицы Отрада и Утешение

Уникальность образа сделала икону одной из наиболее почитаемых. Единение непохожих, даже противоречащих особенностей стало основой настоящего оберега от многих проблем. К иконе Матери Божьей «Отрада и Утешение» обращаются в таких случаях:

когда города косил мор, списки с иконы несли в крестном ходу, во время которого многие грешники каялись, поэтому беда уходила;
при наличии угрозы иноземного нападения к иконе и спискам с нее обращались за помощью, что помогало устранить опасность;
часто к иконе обращаются родные больных или сами заболевшие верующие с просьбой об исцелении;
когда происходят природные катаклизмы, к образу обращаются с просьбой о защите;
при наличии склонности к греху, сильных греховных страстей «Отрада и Утешение» помогает сладить с ними, избавиться от них;
при необходимости найти в жизни свой покой и духовную целостность, конечно же, молитва к Богородице у этой иконы помогает привести душу в гармонию с миром;
при возникновении угрозы панической атаки стоит только обратиться к образу, и спокойствие отведет в сторону страх, слабость, даст силы выстоять даже в самых неприятных ситуациях;
если в жизни не царит обустроенность, при этом часто случаются несчастья, обращение к иконе помогает отвести невзгоды;
молитва непосредственно к иконе Богородицы «Отрада и Утешение» помогает избавиться от язв душевных;
тем, кто слаб верой, икона помогает укрепить ее;
икона защитит от врагов, стоит только попросить об этом у Матери Божьей.

Как просить о помощи

Для обращения к иконе надо иметь сам образ и веру в Бога. Не стоит думать, что подобное обращение возможно лишь в храме, где имеется старинный список с лика.

Когда обращаетесь к Богу и Богоматери, не забывайте о своей греховности. Помнить также необходимо и о милости Божией, дарованной нам Искуплением. Само название образа гласит, что Бог дает второй шанс каждому, кто ищет его и готов искупить свои прегрешения.

Не стоит считать, что Бог разделяет людей на тех, кто более достоин благодати, и тех, кто заслужил ее в меньшей мере. На самом деле, Он слышит нас всегда, а проблемы, с которыми мы к Нему обращаемся, он не разделяет на более или менее важные. Веруйте! Просите! И даны будут просящему новые возможности и поддержка.

Не стоит превозносить себя или показательно смиряться, выказывать кротость, чувствуя внутри бурю. Смирите в душе греховный огонь гордыни и покаянно приложитесь к иконе. Истинное благоговение, смирение Богородица видит и преображает духовно.

READ  Молитвы об исцелении

Молитва Пресвятой Богородице

Существует три основных молитвы к иконе Матери Божьей «Отрада и Утешение». Выберите ту, которая подходит вам больше всего.

Текст молитвы иконе Богоматери «Отрада и Утешение» о благодарности, утешении, смирении и избавлении от грехов:

Текст молитвы иконе Богоматери «Отрада и Утешение» о заступничестве, об укреплении веры и избавлении от грехов:

Текст молитвы иконе Богоматери «Отрада и Утешение» о наставлении на пусть истинный, спасении и просветлении:

Делимся с Вами чтением молитвы перед иконой Божией Матери Отрада и Утешение в исполнении служителей Кафедрального собора Божией Матери в городе Кропоткин:

Молитва пред иконой Богородицы, именуемой Отрада и Утешение.

Молитва Божьей Матери перед Ея иконой, именуемой «Отрада» или «Утешение»

О, Пресвятая Госпоже Богородице, Отрадо и Утешение наше! Воззри милостивно на люди предстоящие с верою и любовию и покланяющиеся Пречистому Образу Твоему приими наше хвалебное пение и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас. О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудные милости Твоя, сохрани пастырей Церкви и вся христианское воинство. Молим Тя умиленно, избави и всех нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси искушений, бед и болезней и изьми от нас оклеветания и свары, сохрани от молниеноснаго грома, от заполения огненнаго, от града, труса, потопа и смертоносныя язвы, подаждь нам Твою милостивую помощь в пути, и в мори и на суши.Се бо Всемилостивая Владычице во уповании несомнением Тебе нашу убогую молитву возносим. Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подавай нам отраду, утешение, защиту и помощь, да славим и величаем и ублажаем Тя во вся роды во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Надежда всем концем земли, Пречистая Дево Богородице, Утешение и Отрадо наша! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси пламень греховный и покаянием ороси изсохшие сердца наша. Очисти ум наш от греховных помышлений. Приими моления от души и сердца с воздыханием Тебе приносимыя. Буди Ходатаица о нас к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его от нас Матерними молитвами. Укрепи в нас веру православную, вложи в нас дух страха Божия, дух смирения, терпения и любви. Душевныя и телесныя язвы исцели, утиши бурю злых нападений вражеских. Отыми бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Подаждь нам милость Твою и святое благословение Свое всем зде предстоящим и молящимся и всегда пребываяй с нами, подавая приходящим к Тебе отраду и утешение, помощь и заступление, да славим и величаем Тя вси до последняго нашего воздыхания. Аминь.

Молитва третья

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию души нашея, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся Пречистому образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшном суде Сына Твоего явися нам Милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Тропарь Божьей Матери, именуемой «Отрада» или «Утешение»

Тропарь, глас 4:

О, Покров благодатный и спасительный стяжахом честную Твою икону, Богородице. На сию убо со умилением взирающе, Тебе вопием: Владычице, низпосли отраду и утешение, на Тя упование возлагаем грешнии и смиреннии, на Твое предстательство надеемся недостойнии, ускори нас избавити от бед и скорбей и умоли Сына Твоего, Христа Бога нашего, помиловати и спасти души наша.

Ин тропарь, глас 4:

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений. Не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 8:

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Икос

Ангели Тя, Матерь Бога нашего, песньми славословят, и мы земнии воспеваем радостно Тебе вопиюще:

Радуйся, Светодавца селение, Еюже лучи спасения мирови возсияша;

Радуйся Обрадованная, Еюже исполняемся Божественнаго веселия. Радуйся, двере Востока, от врат смертоносных греха нас отводящая;

Радуйся, светильниче пресветлый, просвещаяй омраченных. Радуйся, бездно Божия к нам человеколюбия;

Радуйся, цены всякия превысший дар, нам от Бога дарованный. Радуйся, яко имаши велие к Нему дерзновение;

Радуйся, страже Афона и тамо обитающих Хранительнице. Радуйся, всекрепкая стено, еюже сохраняемся необоримы враги христианскими;

Радуйся, язво невидимых врагов и от них уязвляемых врачевание. Радуйся, безсильных сило и помоще безпомощных;

Радуйся, Отрадо и Утешение скорбящих.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Чудесное спасение царевича

Одно из преданий, которое можно услышать из уст насельников монастыря, рассказывает о том, откуда пошло его столь необычное название. Оно отсылает слушателей к концу IV века, когда юный царевич Аркадий ─ сын последнего правителя Римской империи Феодосия Великого ─ отправился в морское путешествие на святую гору Афон, чтобы поклониться местам, ставшим земным Уделом Пресвятой Богородицы.

На всём протяжении пути погода была превосходная, и ничто не предвещало беды, как вдруг небо потемнело и разразилась страшная буря. Произошло это столь неожиданно, что придворные не успели увести отрока с палубы и укрыть его в нижних помещениях корабля. В результате ударом накатившей волны он был смыт за борт и скрылся в морской пучине.

READ  Молитва святой людмиле чешской

Происшедшее повергло в ужас всех находившихся в тот момент на судне, поскольку они понимали, что на них неизбежно обрушится гнев императора. Кроме того, все искренне скорбели о юном царевиче, которого уже не надеялись увидеть живым. Тем не менее, лишь только буря утихла, путешественники причалили к берегу, вдоль которого пролегал их путь, и тщательно осмотрели покрывавшие его заросли в надежде найти хотя бы тело отрока, выброшенное волнами.

Какова же была их радость, когда они обнаружили Аркадия не только живым, но и абсолютно невредимым! Он мирно спал под одним из кустов. Как рассказывал потом отрок, оказавшись на краю гибели, он сохранил присутствие духа и молитвенно воззвал ко Пресвятой Богородице, прося Её заступничества. Вопль, исходивший из детских уст, был услышан, и в тот же миг неведомая сила подхватила Аркадия и, пронеся сквозь бурю и мрак, опустила на морской берег, где, утомлённый пережитыми волнениями, он уснул под кустом.

Икона “Отрада и утешение”: отпустить измученных на свободу

«Утешайте, утешайте народ Мой!» (Ис. 40:1) – так повелел Бог Своему пророку, обращаясь к томившимся в Вавилонском плену иудеям.

Спустя столетия Симеон Богоприимец тоже ожидал «Утешения Израилева» (Лк. 2:22). Христос-Младенец явился ему на руках Марии, Матери Своей – явился как один из многих младенцев, принесенных в Иерусалимский Храм. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка!» – проговорил потрясённый старец. Он был потрясён не видимой славой Господней, как Исайя или Иезекииль. Ему открылось Слава Божия – словно в гласе хлада тонка (3 Цар 19:11-12) – в хрупкости принесенного Младенца, в приоткрывшейся старцу тайне Креста и Гроба…

Младенец вырос и вышел на Своё крестное служение, и пришел в капернаумскую синагогу, и открыл книгу пророка Исайи.

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18,19).

«Отпустить измученных на свободу» – или, по церковно-славянски, «отпустити сокрушенныя во отраду…

Да! Отпускай на свободу измученных,Отрок, чье имя прекраснее всех.в горы взойди неприступными кручами,в старости Сарре дарующий смех.

…Незадолго до Сретения совершается празднество в честь этой прекрасной иконы, носящей имя «Отрада и Утешение». Младенец, вернее, Отрок, облачен в зелень риз Духа – на Нём Дух Господень, давший Ему помазание, Дух Христов. И хитон Отрока – долгожданного Утешения Израилева, Отрока, которого Бог Отец помазал елеем радости для того, чтобы Он отпускал измученных на свободу, был последней и единственной Отрадой для тех, чья и душа, и кости сокрушены – хитон Его бел, как снег. Преображенная, обОженная плоть Сына – начало нового творения, начало великой радости мира…

Крылья голубки распахнуты в стороны –

лето Господне, и колос, и песнь!

Да! Сквозь пустыню, дорогой неторною –

слышатся зовы, и голос, и весть.

Дождь – на руно, и завет Его – радугой,

петь Его, слышать и видеть весь день!

Да! Он ведет, Он берет тебя за руку –

пальцы влагая в следы от гвоздей.

Сам Он – чудесней видений и знамений,

в старости Сарре дарующий смех,

явленный Боже и Боже являемый,

Отрок, чье Имя прекраснее всех.

И Церковь в лице Богоматери причащается этой тайне Богочеловека, тайне Сына Божия, отпускающих на свободу измученных царством зимы и смерти.

«…саму руку Владыки всехПолучив…Изливая свет, она виделась мне невещественно,Непрестанно и невечерне. (…)Она и чашею Божественного ДухаИ безсмертного потока сделалась для меня» (преподобный Симеон Новый Богослов).

Это прикосновение руки, осязание руки Христа устами – образ Евхаристический. Он часто присутствует в иконописи. Особенно ярок он на иконе Положения во гроб, когда апостол Иоанн касается устами длани Умершего смертью Крестной, а Богоматерь лобызает Лик Сына. Этот Евхаристический образ присутствует и на иконе «Отрада и Утешение». Христос – утешение народа Своего, Церкви Своей. Христос – Распятый, Христос – который «был мертв, и се, жив во веки веков, аминь» (Откр.1:18), Христос, раздающий Себя в Евхаристии – просто и без упреков (Иак.1:5 ), Христос, имеющий ключи ада и смерти (Откр.1:18), имеющий полную власть над врагами…

Лик Отрока грозен. Не таким ли Он был, когда Петр уговаривал Его не идти на смерть? Он отверг искушение, Он преломил Себя на Кресте, Он дал вкушать Плоть Свою, Он, Воскресший – есть истинная Отрада, истинное Утешение Церкви Своей. И только Церковь может раздавать и дарить Его – Отраду и Утешение Свое – всем, теснимым врагами. Ибо Он сразился с последним врагом – смертью – и сломил в Себе ее жало. И Тело Победившего смерть питает нас, и Кровь Его течёт в жилах наших…

Воспой, наполни гласом даль,утешь,утешь!Кто плачет – отложи печаль,и пей, и ешь.

Спасти голубку из сетей –Его народ –Наш Бог кратчайшим из путейгрядет,грядет!

Объяты страхом те, кто с Ними позади.Он на неслыханном пути –один,один.

Не победить Его в суде,Не побороть.…О, будь же милостив к Себе,Господь,Господь!..

Когда на солнце ляжет тень –свершится срок,и будет лишь Господь в тот деньвысок,высок…

…Воспой, наполни гласом даль,утешь,утешь!Кто плачет – отложи печаль,и пей, и ешь –

Он одолел ночной туман –зарей,зарей, –всех позовет по именамнавек Живой.

Икона Божией Матери “Отрада и утешение” – одна из главных православных святынь, которая почитается верными христианами мира уже не одно столетие. Её история проста и величественна одновременно: в ней страх и вера, вечный зов о помощи и неугасимая надежда. Она – истинный оберег, что изо дня в день дарит Божью благодать всем окружающим, открывая свои чудесные деяния каждому из них.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно