Икона Марии Египетской

Икона Марии Египетской

Икона Марии Египетской
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
05 сентября 2020

Молитва 1-я*

О, вели́кая Христо́ва уго́днице, преподо́бная Мари́е! На Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́щи, на земли́ же ду́хом любве́ с на́ми пребыва́ющи, име́ющи дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ спасти́ рабы́ Его́, к тебе́ с любо́вию притека́ющия. Испроси́ нам у Великоми́лостиваго Влады́ки и Го́спода ве́ры непоро́чное соблюде́ние, градо́в и ве́сей на́ших утвержде́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, скорбя́щим – утеше́ние, неду́гующим – исцеле́ние, па́дшим – возста́ние, заблу́ждщим – укрепле́ние, в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, сирота́м и вдови́цам – заступле́ние и отше́дшим от сего́ жития́ – ве́чное упокое́ние, всем же нам в де́нь стра́шнаго Суда́ одесну́ю страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный глас Судии́ ми́ра услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра, и та́мо пребыва́ния во ве́ки получи́ти. Ами́нь.

Перевод: О, великая Христова угодница преподобная Мария! На Небесах Престолу Божию предстоя, на земле же духом любви с нами пребывая, имея дерзновение ко Господу, моли, спасти рабов Его, к тебе с любовью прибегающих. Испроси нам у Великого милостью Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, городов и сёл наших утверждение, от голода и мора избавление, скорбящим – утешение, недужным – исцеление, падшим – восстание, заблудшим – укрепление, в делах добрых успех и благословение, сиротам и вдовам – защиту и отошедшим от жизни сей – вечное упокоение, всем же нам в день страшного Суда стать общниками стоящих с правой стороны и блаженный глас Судии мира услышать: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от сложения мира», – и пребывание там во веки получить. Аминь.

«Покров» грешных

Как противоположность ей самой — с образа сияла кроткая, одухотворенная красота. Взгляд Девы Марии, живой, проникавший в душу и различавший ее движения, поразил египтянку, а полуулыбка Матери Христа подала робкую надежду. И тогда она припала к Богородице, как к единственной, Кто, вопреки всему, непонятно, необъяснимо не гнушается ею… Несвязными, сбивчивыми были ее слова, прерывавшиеся рыданиями. Она просила только об одном — не отвергать ее до конца, если возможно, просить для нее прощения у Бога, помочь ей подняться, дать еще время для искупления прошлой оскверненной жизни. Как мать умеет понять невнятный лепет ребенка, так распознаёт Богоматерь движения в христианской душе. А еще через некоторое время, уже ясно почувствовав милость Богородицы, Ее отзывчивость и святое заступление, египтянка уже не как «чужая», «отвергнутая», а как дитя, нашедшееся, наконец, и ободряемое родителями, свободно прошла сквозь множество народа и не склонилась, а упала возле Распятия на Голгофе. В эту минуту она скорее чувствовала, чем осознавала, что уже искуплена и прощена, что на этом самом месте Господь понес все ее грехи. Надо только отречься от прежней жизни и стать достойной Его, не предать и не забыть этого уже никогда…

Долго молилась она еще перед иконой Богоматери, благодаря свою Заступницу и Поручительницу и обещая исправить жизнь, пока не услышала голос: «Если перейдешь через Иордан, то найдешь себе полное упокоение».

Уповая на помощь Богоматери и все еще видя перед собой Ее Лик, египтянка, не теряя молитвы, как нити, соединившей ее с Небом, целый день без отдыха шла к Иордану. Случайный прохожий, увидев лицо, распухшее от слез, подал ей три монеты, на которые она купила себе три хлеба. Помолившись в церкви Святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна, умывшись в Иордане, она вернулась в храм, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн. Сон на голой земле не показался ей утомительным. Чуть свет, отыскав брошенную лодку, она переправилась на другой берег. Перед ней была безлюдная пустыня. Затем она скрылась от человеческих глаз… Старое платье, да два с половиной хлеба в руках…

– По пути Марии Египетской (фото)

Преображение

Господь, выведший Марию Египетскую из мира, устроил и то, что старец, монах Зосима, удалившийся на время Великого поста в заиорданскую пустыню, стал изумленным свидетелем ее подвига. Скрытый «отшельник», тенью промелькнувший мимо него в пустыне, был черен от палящего солнца, неимоверно худ, волосы его были короткими, скатанными, как войлок, и белыми, как снег. Завидев старца, пустынник бросился бежать и остановился, лишь вняв его мольбам. Попросив у монаха часть одежды, чтобы прикрыть тело, человек обратился к нему, назвав по имени… Никто не мог бы узнать в этом почти бесплотном существе, найденном отцом Зосимой, прежнюю красавицу-египтянку. И тогда-то старец выслушал самую поразительную в его жизни исповедь.

Он принимал ее уже не от грешницы — многие годы покаяния и борьбы со страстями в безлюдной пустыне смыли и следы греха, — от души просвещенной, вошедшей в меру полноты Христовой и по смирению считавшей себя худшей из людей! Грех ее был всегда перед нею. А между тем, научаемая Святым Духом неизвестная миру подвижница не только знала имя отца Зосимы, но и место, откуда он пришел, знала и о нестроениях в его монастыре. Она без ошибок приводила слова Святого Писания и строки из псалмов, никогда не учившись грамоте. И, наконец, старец своими глазами увидел, как на молитве она приподнялась над землей.

Ровно через год, как они условились, старец пришел к Иордану со Святыми Дарами, чтобы причастить ее, и стал свидетелем чуда. Осенив воды реки крестным знамением, святая перешла к нему по реке с другого берега, как посуху, и, приняв Дары, удалилась вглубь пустыни. Повинуясь ее просьбе, отец Зосима вновь пришел на место их первой встречи через положенный срок и нашел ее уже умершей. На твердой, как камень, земле было начертано имя Рабы Божией — Мария, и время упокоения — это был день ее последнего земного причастия.

Отчаявшиеся, запутавшиеся в жизненных обстоятельствах люди прибегают к ее молитвам. Ее пример указывает условия спасения — искреннее сердечное покаяние, упование на помощь Господа и Богоматери и твердое решение положить предел греховной жизни. У икон преподобной Марии Египетской обычно множество свечей. Сколько слабых, отверженных, презираемых человеческих душ обретает у ее образа ясное понимание того, что Богу ненавистен только грех, и любой человек, отвратившийся от зла, становится дорогим чадом Божиим, о котором «на Небе больше радости», чем о не имеющем нужды в покаянии. Примирившись с Богом, душа вновь обретает утраченное достоинство и подобие своему Создателю, а с ними мир и спасение.

  • Бацилла блуда и Мария Египетская
  • Мария Египетская. Рыба, вытащенная из воды

Молитвословия

День памяти святой Марии Египетской приходится на 25 марта и 14 апреля по новому стилю.  В это время отмечают именины те Марии, Дни Рождения которых наиболее близки к этим числам.

Великий покаянный канон читается дважды в году: на первой и на пятой неделях Великого поста. На первой неделе эту длинную службу раскладывают на четыре вечера, а на пятой неделе прочитывают зараз на утрене четверга. Мариино стояние нельзя пропустить. На этой службе – особенной и нелегкой даже для живущих в церкви многие годы, не то что для новоначальных, подается обильное духовное лекарство.

Усиленные труды – физическое и душевное напряжение, земные поклоны, сама обстановка темного храма, множества коленопреклоненных людей, продолжительность службы, слышание чудесного рассказа о преображении человека из грешника в святого, — все это обостряет чувства, бередит совесть, заставляет как-то сдвинуться с мертвенной точки глухости к своим грехам. Заставляет затрепетать душу в страхе:

И дальше — с великим страхом Божиим, с трепетом и благодарностью ожидать Светлого Воскресения.Суточный богослужебный круг в церкви начинается с вечера, поэтому утреня четверга в храме — это вечером в среду, т.е. накануне.

Интересный факт О первых моментах Творения Божиего, когда только-только появился в мире Свет, в начале книги Бытия сказано: «…и был вечер, и было утро — день один» (Быт. 1 , 5). Так что, по традиции день в Церкви начинается с вечера.

Эта утреня становится особенной. Сменяя друг друга, выходят в центр храма все священники с зажженными свечами, и по очереди читают песнь за песней, ирмос за ирмосом все стихи, перемежающиеся покаянными припевами хора: «помилуй мя Боже, помилуй мя».

Служба продолжается по 5-7 часов. Многие приносят с собой тексты (молитвословы с каноном), чтобы следить

Но что бы понять многие стихи, нужно немного почитать, подготовиться, обратить внимание на ссылки в тексте канона на Священное Писание и прочитать толкование. Библейские параллели, приводимые автором и исторические примеры бывают трудны для понимания

Советуем изучить  Молитвы святому Вячеславу Чешскому

В любом случае необходимо двигаться, читать, разбираться, спрашивать у священников. Не надо стоять на одном месте, особенно молодым, надо разбираться в Священном Писании, учиться. Пост это как раз удобное время немного отложить житейские заботы и отдать время молитве и покаянию. Для примера, чтобы мы извлекли урок – что такое покаяние (покаяние и исповедь – это разные понятия), для наставления всех нас в истинной вере Богу, Церковь приводит нам на этой службе потрясающий пример перемены вектора и исправления жизни человека – преподобной Марии.

Интересный фактПокаянный канон Андрея Критского состоит из 250 тропарей, принято совершать земной поклон на каждом из них. А если добавить еще и поклоны на молитве Ефрема Сирина, да на «Отче наш…». А если, при усердии, еще и не по одному на тропарь. Это нелегко. За службу по старинным уставам совершали до 1000 метаний (поклонов).

Преподобная Мария Египетская: Житие

Преподобная Мария родилась в Египте. На двенадцатом году жизни она бежала из родительского дома в город Александрию, где предалась безудержному и ненасытному любодеянию и заслужила крайней распущенностью своей жизни позорную известность. Так продолжалось 17 лет, и казалось, что всякая надежда на спасение грешницы потеряна. Но Господь не отвратил от нее Свое милосердие.

Однажды Мария увидела на берегу моря толпу людей, которые собирались плыть на кораблях в Иерусалим на праздник Воздвижения Святого Креста. Отнюдь не из благочестивых побужденний, но просто желая развлечься, она упросила взять и ее, причем вела себя в пути вызывающе бесстыдно. По прибытии в Иерусалим Мария пошла за народом в церковь, но войти в нее не смогла: какая-то неведомая сила отталкивала ее и не пускала внутрь. После нескольких безуспешных попыток Мария отошла в угол церковной паперти и задумалась. Взгляд ее случайно остановился на иконе Пресвятой Богородицы — и вдруг, потрясенная, она осознала всю мерзость и срам своей жизни. Свет Божий коснулся ее сердца — она поняла, что в церковь не пускают ее грехи.

Долго и усердно молилась Мария Пресвятой Богородице, долго умоляла позволить ей войти в церковь и увидеть Крест, на котором пострадал Иисус Христос. Наконец ей показалось, что молитва ее услышана. Дрожа от волнения и страха, подошла Мария к церковным дверям — и на этот раз беспрепятственно вошла внутрь. Там увидела она Животворящий Крест Господень и поняла, что Бог готов простить кающихся. Она снова возвратилась к Иконе Пресвятой Богородицы и обратилась к Ней с мольбой указать ей путь к покаянию.

И тут она услышала как бы далекий голос: «Иди за Иордан, там обретешь покой для души твоей». Мария немедленно отправилась в путь, добралась до реки Иордан, переправилась на другой берег и удалилась в глубину пустыни Иорданской. Здесь, в пустыне, она прожила в полном одиночестве 47 лет, питаясь одними кореньями. Первые 17 лет ее одолевали блудные помыслы, и она боролась с ними, как с лютыми зверями. Претерпевая голод и холод, она вспоминала пищу и вина, к которым привыкла в Египте, веселые песни, которые пела когда-то; но более всего ее одолевали блудные помыслы и искусительные образы…

Мария умоляла Пресвятую Богородицу избавить ее от них, падала ниц на землю и не вставала до тех пор, пока в душе ее не совершалось покаяние,- тогда в нее проникал Небесный свет, и она вновь обретала покой. Через 17 лет искусы ее оставили — наступили годы сосредоточенного и отрешенного покоя. Наконец Богу угодно стало явить миру необычный подвиг покаявшейся грешницы, и позволением Божиим Марию встретил в пустыне старец Зосима, инок соседнего монастыря, удалившийся сюда для аскетических подвигов.

К этому времени вся одежда на Марии истлела, но старец покрыл ее своим плащом. Подвижница поведала ему всю свою жизнь, попросив никому о ней не рассказывать и прийти к ней через год на Великий Четверг со Святыми Дарами, чтобы она могла причаститься. На следующий год, исполняя просьбу Марии, старец Зосима взял Св. Дары и отправился к Иордану. На другом берегу он увидел Марию, которая, подойдя к реке, осенила воду крестным знамением и спокойно пошла по ней. С благоговейным трепетом смотрел старец на идущую по воде святую. Выйдя на берег, Мария преклонилась перед старцем и попросила его благословения. Потом выслушала «Верую» и «Отче наш», причастилась Христовых Тайн и произнесла: «Ныне отпущаеши рабу Твою по глаголу Твоему с миром!»

Потом попросила Зосиму исполнить последнюю ее просьбу: прийти через год на то место, где он встретил ее впервые. Через год старец вновь отправился на то место, где спасалась Мария, но нашел ее там уже почившей. Она лежала на земле, сложив руки, как на молитве, и обратив лицо на Восток. Рядом с ней на песке было начертано: «Отец Зосима, погреби тело смиренной Марии, умершей 1 апреля. Верни прах праху». Со слезами и молитвами старец предал земле великую подвижницу и возвратился в обитель, где поведал инокам и игумену все, что услышал от преп. Марии.

Преп. Мария Египетская скончалась в 522 г. На первой и пятой неделях Великого поста читается покаянный канон св. Андрея Критского с присоединением молитвенных стихов о Марии Египетской.

«Тропинка к храму»

Мария Египетская — образ добродетели

Передача для детей — Преподобная Мария Египетская (телеканал «Радость моя»)

В искусстве

В западноевропейском искусстве изображений Марии Египетской практически нет, так как большинство художников направляло свою энергию на изображение Марии Магдалины по тем же сюжетам. Обратная ситуация в иконописи — в то время, как тип икон Магдалины практически не разработан, Марию Египетскую (как отшельницу, в рубище) изображали охотно, как одну, с житием, так и вместе с другими святыми.

В русской иконописи середины — второй половины XVII века получили распространение патрональные иконы с изображением святых Марии Египетской и Алексия, человека Божия — небесных покровителей царя Алексея Михайловича и его первой супруги Марии Милославской. Милославская считала её своей небесной покровительницей, и культ Марии стал более важным в период её жизни. Единственным храмом преподобной Марии в Москве в XVII веке была церковь на Сретенке. «С 1648 года празднование 1 апреля в честь святой Марии в Сретенском монастыре приобретает характер государственного праздника, на который съезжаются бояре, митрополиты, приходит торжественным выходом из Кремля патриарх. В 1668 году патриарх Иоасаф II поздравлял царицу в Сретенской обители: „Марта 31-го, святейший патриарх ходил в Стретенский монастырь, что на Устретенке, к вечерне и к молебну для празднества преподобной Марии Египецкия и для имянин государыни царицы и великой княгини Марьи Ильиничны, и на монастыре и идучи дорогою роздано нищим и бедным милостины 3 руб(ля)“. В 1651—1652 годах Алексей Михайлович и Мария Ильинична вложили в Сретенскую обитель икону „Святые Алексий, человек Божий, и Мария Египетская“ для местного ряда иконостаса собора. С царицей Марией Ильиничной связан также так называемый Мариинский колокол, изготовленный для церкви преподобной Марии Египетской в 1668 году. Торжественное почитание святой Марии Египетской в Сретенском монастыре как покровительницы царского рода Романовых-Милославских продолжалось и после смерти Марии Ильиничны (в 1669 году) вплоть до кончины царя Иоанна Алексеевича 29 января 1696 года».

Мария Египетская полностью осознав свою вину, поняла, насколько сильно согрешила перед Богом

Родилась Мария Египетская в 5 веке. В 12 лет она, будучи свободной от присмотра родителей сбежала из дома. После чего отправилась в столицу Александрию. Она была очень молода и красива и этим сильно привлекала мужчин.

В это время она сильно увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели. Именно так проводила она свою жизнь в грехах, пока Господь не остановил ее.

Однажды Мария присоединилась к группе паломников, которые направлялись на поклонение к Честному Кресту Господню. Но у Марии были совсем другие мысли. Всю дорогу до Иерусалима она занималась соблазнением этих людей.

Сойдя на берег возле храма, где находился гроб Господень, она пошла вместе со всеми. Но какая-то невидимая сила остановила ее и не дала зайти в храм Божий.

Храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Сюда не смогла войти Мария Египетская, потому что на ней было много грехов. Именно после того, как она это осознала – покаялась

Советуем изучить  Благоверный князь глеб

Она снова попыталась войти, а потом снова и снова. Но путь ей был закрыт. Именно так произошел переворот в жизни грешницы.

Из-за той грешной жизни, которую она вела, она не смогла войти в святое место.  Мария стала раскаиваться и просила Бога простить ее.

Над воротами весела икона Божией Матери с младенцем. Мария со слезами усердно просила простить ее, обещала, что не будет больше вести такую жизнь. И только после этого она смогла переступить порог и войти в храм.

Именно с этого дня начался ее путь к святости. Мария исповедалась в своих грехах и причастилась. После ею было принято решение отправиться в пустыню Иордан.

По дороге в пустыню, ей встретился странник, который дал ей пару копеечек. На них она купила три хлеба. Чудесным образом питалась ими очень долгие годы в пустыне.

Молитвословия

День памяти святой Марии Египетской приходится на 25 марта и 14 апреля по новому стилю.  В это время отмечают именины те Марии, Дни Рождения которых наиболее близки к этим числам.

Великий покаянный канон читается дважды в году: на первой и на пятой неделях Великого поста. На первой неделе эту длинную службу раскладывают на четыре вечера, а на пятой неделе прочитывают зараз на утрене четверга. Мариино стояние нельзя пропустить. На этой службе – особенной и нелегкой даже для живущих в церкви многие годы, не то что для новоначальных, подается обильное духовное лекарство.

Усиленные труды – физическое и душевное напряжение, земные поклоны, сама обстановка темного храма, множества коленопреклоненных людей, продолжительность службы, слышание чудесного рассказа о преображении человека из грешника в святого, — все это обостряет чувства, бередит совесть, заставляет как-то сдвинуться с мертвенной точки глухости к своим грехам. Заставляет затрепетать душу в страхе:

И дальше — с великим страхом Божиим, с трепетом и благодарностью ожидать Светлого Воскресения.Суточный богослужебный круг в церкви начинается с вечера, поэтому утреня четверга в храме — это вечером в среду, т.е. накануне.

Эта утреня становится особенной. Сменяя друг друга, выходят в центр храма все священники с зажженными свечами, и по очереди читают песнь за песней, ирмос за ирмосом все стихи, перемежающиеся покаянными припевами хора: «помилуй мя Боже, помилуй мя».

Служба продолжается по 5-7 часов. Многие приносят с собой тексты (молитвословы с каноном), чтобы следить

Но что бы понять многие стихи, нужно немного почитать, подготовиться, обратить внимание на ссылки в тексте канона на Священное Писание и прочитать толкование. Библейские параллели, приводимые автором и исторические примеры бывают трудны для понимания

В любом случае необходимо двигаться, читать, разбираться, спрашивать у священников. Не надо стоять на одном месте, особенно молодым, надо разбираться в Священном Писании, учиться. Пост это как раз удобное время немного отложить житейские заботы и отдать время молитве и покаянию. Для примера, чтобы мы извлекли урок – что такое покаяние (покаяние и исповедь – это разные понятия), для наставления всех нас в истинной вере Богу, Церковь приводит нам на этой службе потрясающий пример перемены вектора и исправления жизни человека – преподобной Марии.

Почитание святой

Преподобную Марию почитают как великую святую и помощницу всем кающимся грешникам. Она чествуется как в православной Церкви, так и в католической.

Дни памяти ее:

  • 14 апреля;
  • В пятое воскресенье Великого поста (переходящий праздник).

В Великий пост святая вспоминается как символ победы над блудной страстью. На четвертой неделе поста в четверг бывает служба, которая называется «Мариино стояние». На утрене читается весь канон св. Андрея Критского, который по частям читался на Первой неделе. В течение этой службы читается житие святой. Делается это для ободрения кающихся.

Протоиерей Андрей Ткачев о Марии Египетской

Окольные пути

Подростком, едва сформировавшейся девушкой, она сбежала от родителей и за семнадцать лет ни разу не подумала обратиться назад. В той жизни все было слишком «прозаично», новая же, хозяйкой которой она себя ощущала, обещала свободу и счастье. Все эти годы ее, как бич, гнала постыдная страсть.

Не корысть и не бедность заставляли Марию Египетскую жить среди падших, а порок, подчинивший ее волю совершенно. Поводом, началом ко всему послужила гордость от сознания своей молодости и редкой красоты. В Иерусалим ее привело отнюдь не желание поклониться святым местам, и на корабль-то, плывший из Александрии, она попала случайно, не имея ни определенных планов, ни обязанностей, способных удержать человека на одном месте. Ее привлекла возможность повеселиться там, где было множество молодых людей. Ни место, куда направлялось египетское судно, ни окружение паломников не остановили ее. И только в эту минуту, в притворе, она впервые ужаснулась себе от того, что поняла: Бог ее видит.

Изумленная явным знаком Божия противления и сама увидевшая себя отнюдь не прекрасной, а, напротив, нечистой и недостойной, она заплакала все сильнее и сильнее, до отчаяния. И тут взгляд Марии Египетской упал на икону Божией Матери.

В чем помогает молитва марии египетской

Память ей 14 апреля

и в Неделю (воскресенье) 5-ю Великого поста.

Преподобная Мария родилась в Египте. На двенадцатом году жизни она бежала из родительского дома в город Александрию, где предалась безудержному и ненасытному любодеянию и заслужила крайней распущенностью своей жизни позорную известность. Так продолжалось 17 лет, и казалось, что всякая надежда на спасение грешницы потеряна. Но Господь не отвратил от нее Свое милосердие.

К этому времени вся одежда на Марии истлела, но старец покрыл ее своим плащом. Подвижница поведала ему всю свою жизнь, попросив никому о ней не рассказывать и прийти к ней через год на Великий Четверг со Святыми Дарами, чтобы она могла причаститься. На следующий год, исполняя просьбу Марии, старец Зосима взял Св. Дары и отправился к Иордану. На другом берегу он увидел Марию, которая, подойдя к реке, осенила воду крестным знамением и спокойно пошла по ней. С благоговейным трепетом смотрел старец на идущую по воде святую. Выйдя на берег, Мария преклонилась перед старцем и попросила его благословения. Потом выслушала «Верую» и «Отче наш», причастилась Христовых Тайн и произнесла: «Ныне отпущаеши рабу Твою по глаголу Твоему с миром!» Потом попросила Зосиму исполнить последнюю ее просьбу: прийти через год на то место, где он встретил ее впервые. Через год старец вновь отправился на то место, где спасалась Мария, но нашел ее там уже почившей. Она лежала на земле, сложив руки, как на молитве, и обратив лицо на Восток. Рядом с ней на песке было начертано: «Отец Зосима, погреби тело смиренной Марии, умершей 1 апреля. Верни прах праху». Со слезами и молитвами старец предал земле великую подвижницу и возвратился в обитель, где поведал инокам и игумену все, что услышал от преп. Марии.

«О жизни православных святых,

иконах и праздниках»

(согласно Церковному преданию).

Составитель О.А. Попова.

Молитвы святой преподобной Марии Египетской

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

О великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующым — исцеление, падшим — возстание, заблуждшым — укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных. Образ покаяния нам дадеся, Марие, твоим бо теплым умилением возврати побеждение, Заступницу стяжавши Богородицу Марию, с Неюже о нас помолися.

Советуем изучить  Семь сильных молитв, чтобы взяли на работу

О, преподобная мати Марие, призывающих тя тёплая молитвиннице, изнемогающих в брани укрепляющая, унывающих скоро ободряющая. В бедах и скорбех помощнице нам благодатная, страждущих целительнице скорая и чудная, яко твоим пособием сокрушаются козни вражия. Преподобная мати Марие, чудо Божия милосердия, от Господа всех благих нам подательнице, молися Ему о рабе Божием тяжкоболящем младенце (имя младенца). Аминь.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Блудами первее преисполнена всяческими Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи демоны Креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная.

Тексты молитв найдены в Интернете.

Перемена в жизни

Вместе со всеми на Святой Земле преподобная захотела войти в храм Воздвижения Креста, но необычайная сила не впустила ее внутрь. Несколько попыток не привели к удаче, и это событие так изумило ее, что присев около церкви, она задумалась о своей жизни. Случайно взгляд упал на лик Пресвятой Богородицы и сердце Марии растаяло. Она в один миг осознала весь ужас и порочность своей жизни. Святая горько сожалела о содеянном и плакала, моля Богородицу впустить ее в храм. Наконец, порог храма открылся перед ней и зайдя во внутрь, Мария Египетская припала перед Крестом Господним.

После этого случая с небольшим куском хлеба Мария ушла за реку Иордан и целых 47 лет провела в уединении и молитве. Святая 17 лет посвятила тому, что каялась и боролась с блудной страстью, оставшееся время она провела в молитве и покаянии. За два года до святой своей кончины Мария Египетская встретилась со старцем Зосимой, попросила, чтобы он причастил ее на следующий год, и когда приняла Святые Дары, вскоре отошла в иной мир в блаженном успении.

Житие преподобной Марии

Мария прошла долгий путь от грешницы до святой. Она смогла осознать и очиститься от греха, а также стать примером истинного покаяния для правоверных.

Юношеские годы и молодость

В египетской провинции V века появилась на свет преподобная Мария. В юном возрасте (12 лет) она сбежала в столицу, чтобы осознанно предаваться греху и разврату. Девушка была очень красива, поэтому всегда пользовалась популярностью среди мужчин. Более 17 лет она вела распутную жизнь, пока судьба не привела ее в Святой Град.

На протяжении всего пути до Иерусалима девушка соблазняла паломников и не собиралась начинать новую жизнь. Однако прибыв к месту назначения, она решила пойти вместе со всеми и посмотреть на знаменитое место, к которому стекались паломники со всего мира. Все попытки девушки войти в святое место не увенчались успехом. В этот день Мария осознала свои грехи, покаялась перед ликом Богоматери и отошла от прошлой жизни. После этого она смогла войти в храм беспрепятственно.

Мария прошла долгий путь от грешницы до святой

Годы пустынножительства

Исповедавшись и причастившись, преподобная решила отправиться в пустыню Иордан. По пути ей встретился человек, который подал милостыню в виде трех монет. Их хватило ровно на три хлеба. Ими она чудесным образом питалась долгие 47 лет пока находилась в скитании. История очищения Марии от грехов началась в пустыне. Первые 17 лет она преодолевала страсти и искушения, которым поддавалась все сознательные годы своей жизни.

Мария Египетская незадолго до кончины рассказала, что в момент находившего искушения она возносила молитву Всевышнему. В итоге наваждение отступало, а душа обретала покой. За все 17 лет она ни разу не поддалась грехопадению, за что Господь послал ей полное бесстрастие и святость при жизни.

Преподобная Мария и старец Зосима

Два святых встретились в пустыне, когда Зосима выполнял паломничество в Великий Пост. Он скитался по пустынным просторам 21 день и достиг самых глубин. Во время молитвы он заметил тень, которую отбрасывала странная фигура. Человек был очень худым, обожженным солнцем, что свидетельствовало о длительном скитании. Мария Египетская сначала отбежала от старца, крикнув, что она женщина и ей нужно одеяние.

Удивление старца вызвало, что она знала его имя, а в момент их совместной молитвы стояла в воздухе. При разговоре Мария поведала Зосиме историю своего покаяния и духовного преображения. Женщина не только явила перед старцем чудо, но и цитировала Святое Писание, ни разу его не читая.

Подвижница попросила Зосиму прийти в Страстной Четверг к реке Иордан, чтобы причастить ее. Старец выполнил ее просьбу, и через год произошла их вторая встреча. Они помолились, Мария причастилась и попросила прийти в Великий Пост на место их первой встречи.

Кончина праведницы

Вернувшись в назначенное время, старец увидел бездыханное тело Марии. Мощи ее остались нетленными, а возле головы находилось послание. В нем святая просила захоронить останки на этом месте, а также указала дату смерти. Она пришлась на день причащения, что указывало на мгновенное перемещение от реки Иордан вглубь пустыни.

Смерть преподобной припадает на день причащения

Выполнив последнюю волю Марии, старец вернулся в монастырь и передал историю ее великого преображения настоятелю. Последующие 200 лет историю передавали устно среди постояльцев обители, пока преподобный Софроний Иерусалимский не записал ее.

Истинное покаяние

Мария Египетская

Мария Египетская жила на самом дне общества, как сказали бы современники. Блудниц, добровольно и с удовольствием отдающихся всем встречным мужчинам, не часто встретишь даже в наш век. Но случай преподобной Марии, как и событие с благоразумным разбойником, очень показательны для христиан.

Христос пришел в мир спасать не праведников, а грешников. Люди часто отворачиваются друг от друга и презирают за совершаемые ошибки, которые считают низкими или непростительными. Господь же любит и принимает каждого человека, если он имеет твердое намерение изменить свою жизнь.

В блуднице Марии, несмотря на ее опустившееся состояние, нашлось место и для покаяния. Осознание собственных грехов толкнуло тогда еще молодую женщину на коренное изменение всего образа жизни. Бороться с собой Мария ушла в пустыню, где полностью отсутствовала цивилизация и все страсти-раздражители. Святая оставалась наедине с собой и боролась со своими помыслами, параллельно сражаясь за выживание в условиях дикой природы.

Почти 50 лет Мария посвятила духовному совершенствованию и покаянию, отказавшись от жизни в обществе. Она причастилась лишь два раза в жизни: один раз перед уходом в пустыню и второй раз в Великий Четверг, незадолго до своей кончины. А мы часто “выстаиваем” службы и причащаемся не по зову сердца, а потому что “надо”. Вера святой Марии не была формальной, она поставила на борьбу за спасение души все, что у нее было и все, что ее так держало в этой жизни. За подвиг Бог прославил вчерашнюю блудницу в лике святых, а Церковь посвятила Марии Египетской целый этап Великого поста − важнейшего духовного события для верующих.

Преподобная Мария являет собой пример торжества духа над плотью и грехами. Христиане на протяжении веков обращались к святой за помощью в покаянии и исправлении греховного несовершенства. Люди молились с просьбой избавить их от блудной страсти или помочь принять верное решение.

Наталья, 14 апреля в память о святой перед ее мощами состоится Праздничная Литургия. Вы можете принять участие в молитве и подать записки о Ваших близких онлайн.

Записки принимаются до 12-00 (мск) 12 апреля. Записки, поданные позже, будут прочитаны у мощей преподобной Марии в другие дни.

«Жертва Богу дух сокрушен» (Пс. 50:19)  Плодом истинного покаяния становится очищение и возможность приблизиться  к Богу, а значит, к вечному счастью.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Днем Николая Чудотворца Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем Без рубрики
0 комментариев

Короткие поздравления с Пасхой Без рубрики
0 комментариев