Икона Крещение Господне

Икона Крещение Господне

Икона Крещение Господне
СОДЕРЖАНИЕ
0
5
29 августа 2020

Рождество Христово

Когда: 7 января (25 декабря по старому стилю) Что празднуем: рождение Иисуса Христа


Иван Марков. Рождество Христово. 1701. ГРМ


Иван Марков. Рождество Христово (фрагмент). 1701. ГРМ


Иван Марков. Рождество Христово (фрагмент). 1701. ГРМ

Иконы Рождества бывают двух вариантов — лаконичные и развернутые, с подробностями. Взглянем на икону из Русского музея 1701 года: здесь деталей мало. Иконописец Иван Марков строго следует тексту Нового Завета: в небесах поют ангелы, Святое семейство в пещере, Младенец лежит в деревянных яслях с ножками, как у кровати. По сторонам Марии и Иосифа стоят пастухи, которые пришли поклониться новорожденному. Ниже — хронологически предшествующий эпизод: пастухам является ангел и рассказывает о чуде. Прелесть иконе придают крошечные белые козы и овцы, которые резвятся на зеленой травке под ногами у персонажей.


Рождество Христово. XVIII в. НГОМЗ


Рождество Христово (фрагмент). XVIII в. НГОМЗ


Рождество Христово. XV в. Сергиево-Посадский музей-заповедник

Намного чаще встречаются иконы, которые полны деталями из апокрифов — религиозных текстов, не вошедших в библейский канон. Такова, например, икона из Новгородского музея (XVIII век). Волхвы на конях следуют за путеводной Вифлеемской звездой, а потом в пещере склоняются перед Младенцем и приносят ему дары. А вот новые подробности: старик, олицетворяющий «дух сомнения», искушает Иосифа вопросом, возможно ли непорочное зачатие (здесь слева); над ними еще один Иосиф — он спит, а ангел его предупреждает о грядущем избиении младенцев

Само убийство новорожденных детей на этой иконе изображено в нижней части: обратите внимание на царя Ирода, который сидит на троне и отдает приказ. Также мы видим, как от избиения спаслись Дева Мария с Иисусом (они уезжают на белом осле, это сцена называется «Бегство в Египет»), а также маленький Иоанн Креститель на руках у матери Праведной Елизаветы (перед ними расступилась скала, внутри которой они спрятались)

Типичная деталь иконы — центральная фигура Богоматери на красном ложе, хотя, как вы видите, это условие соблюдается не всегда. Еще в иконах Рождества обычно изображают двух женщин, которые готовятся окунуть новорожденного Иисуса в круглую купель — это повитухи Гелома и Саломея. Последняя не поверила, что Мария после родов осталась девушкой, и решила проверить. Из-за этого у нее иссохла рука, но потом она покаялась, дотронулась до пеленок новорожденного Христа и исцелилась.

Иконописец Андрей Рублев

Великий мастер древней Руси не обошел своим вниманием это событие. Он жил и творил во времена монгольского нашествия, в XIV-XV веках

Его имя крепко связано с Троицким монастырем и монахом Сергием Радонежским, которого художник почитал как отца. Иконы Андрея Рублева в темные времена несли идеи духовного возрождения Руси. Благодаря гармоничным краскам от них исходит чистое свечение. Образы одухотворены, в них читается душевная тишина, спокойная радость.

«Крещение Господне» — одна из особо почитаемых икон Андрея Рублева. Он писал это событие несколько раз. Одна из работ хранится в Сергиево-Троицкой лавре. Она дошла до нас в сильно поврежденном виде. На оригинале уже не видно теплых, чистых красок. Но первоначальный рисунок ясно просматривается.

Еще одну икону можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга. Она сохранилась лучше, в ней меньше золотого света, но больше строгих сине-зеленых цветов. Кажется, что все изображение омыто крещенскими водами. Сохранилась также фреска в Успенском соборе (город Владимир).

Надо отметить, что среди искусствоведов до сих пор ведутся споры о том, принадлежат ли названные работы кисти самого Андрея Рублева. Возможно, иконы писались его учениками. Ведь в XV веке никто не вел учет работ того или иного художника. Авторство устанавливают по характерной технике письма, но это не гарантирует стопроцентного результата.

Иконография

Крещение Господне изображали многие иконописцы, начиная со времен первых христиан. На первый план выходил не столько сам обряд, совершаемый в водах Иордана, сколько событие Богоявления. Все присутствующие в этот день могли наблюдать Троицу: Иисуса Христа, Святой Дух, сошедший с небес в виде голубя, и глас Отца, свидетельствовавшего о Сыне. Именно это становится содержанием икон, мозаик.

Центральной фигурой является Спаситель. На ранних иконах он изображается обнаженным, молодым юношей или зрелым мужем с бородой. Позже чресла Иисуса Христа стали рисовать опоясанными. Иногда его символизирует агнец — напоминание о предстоящей жертве Спасителя. Над ним — голубое небо, откуда слетает белоснежный голубь. Глас Божий иконописцы изображали в виде луча или благословляющей десницы. С VI-VII веков появилась традиция рисовать Иоанна Предтечу на левом берегу Иордана, а на правом — трех или четырех ангелов.

Крещение Иисуса Христа на реке Иордан

Спустя полгода проповедей к Иоанну пришел Иисус из Назарета, сын маминой подруги Марии. Он знал его как родственника своего по плоти, и что он очень благочестивый и светлый человек. Но Иоанн и подумать не мог, что Иисус из Назарета и есть тот самый Спаситель, о котором он проповедует. Но в этот момент на пророка снизошел Дух Святой и озарил светом своим.

В ту же минуту Иоанн почувствовал что-то такое, чего ранее не ощущал. И понял он, что перед ним стоит Господь Бог его. Иисус попросил крестить Его. На что пророк удивился и сказал, что, наоборот, Господь должен крестить его. Но Христос молча вошел в реку Иордан, дав понять, что начинается его крещение. После обряда он вышел из воды. И в эту же секунду открылись небеса, и Иоанн увидел Духа Святого в виде голубя, который оповещал о том, что это Сын Господен. С этих пор все проповеди пророка направлялись на свидетельствование существования Мессии, который был прислан на землю, дабы искупить все грехи человеческие.

Но даже после этого многие не верили, что Христос и есть Спаситель. Так как он был смиренен и робок. Также существовало поверье, что перед появлением Спасителя придет Илия. Толпами шли люди к Иоанну с сомнениями своим. На что он отвечал им — Христос и есть Спаситель, а он лишь слуга его, который не достоин развязывать ремни на сандалиях его.

Однажды ученики его пожаловались, что Христос уже сам собирает учеников себе, хотя должен, по их мнению, считать Иоанна учителем. На что пророк говорит, что именно так и должно быть, что Иисус должен крестить всех и пророчествовать об освобождении грешных душ людских. Это было последнее, что говорил Иоанн о Христе. А три его ученика последовали по его настоянию за Христом. Впоследствии они стали апостолами – Петр, Иоанн, Андрей Первозданный. Спаситель очень тепло отзывался об Иоанне Крестителе. Он удостоил его такими похвалами, которых не удостаивался ни один из живших на земле людей.

Советуем изучить  Можно ли молиться своими словами?

Народные обычаи в этот праздник

В канун этого дня церковь установила однодневный пост. Он называется Крещенский сочельник. В этот день принято вкушать символическое блюдо ― сочиво. Это отвар из пшеницы и мёда. Празднование Крещения богато различными традициями. Так, например, в сочельник хозяйки выпекали особое печенье ― кресты. Утром в праздник они съедались со святой водой. В форму выпечки печенья и его оформление закладывался особый смысл, понятный лишь тем, для кого оно предназначалось. В течение праздничных дней женщинам не подобало ходить за водой на реку, это было обязанностью мужчин. Бельё в реке не полоскали во время этих дней и неделю после этого, так как это считалось неуважением к празднику.

Во всём мире христиане празднуют Крещение Господне

Икона, фото которой завершает статью, принадлежит Западной Церкви, однако обращает на себя внимание схожесть сюжетной композиции. Общее даже расположение фигур

Добавлены лишь некоторые элементы, которые не включает в себя православная икона «Крещение Господне». Значение иконы при этом то же самое ― Иисус Христос своим погружением в струи Иордана открывает нам врата Царствия Божия.

Предтеча Господа на берегах Иордана

Святое Евангелие повествует нам о том, как послал Господь пророка Иоанна, чтобы подготовить людей к приходу Сына Своего Иисуса Христа. Предшествующий Иисусу Иоанн именовался в Новом Завете как Иоанн Предтеча, или Иоанн Креститель. Волею Господа Бога он обратился к иудеям с призывом прийти покаяться в содеянных грехах и очистить души для принятия Царствия Божия. Сам же он был величайшим подвижником и аскетом. Прожив всю жизнь в условиях суровой Иудейской пустыни и отвергнув мирские радости, святой Иоанн всего себя отдал служению Богу.

Его проповеди, полные жизни и правды, встретили широкий отклик. Евангелие говорит о тысячах евреев, поспешивших на его призыв. Все они принимали от Иоанна крещение в водах реки Иордан. Это был символический акт омовения тела и души, но это ещё не было благодатным христианским таинством. Это было лишь подготовкой к нему.

Молитва перед иконой «Крещение Господне»

К святому образу приходят православные, желающие:

  • укрепить свою веру;
  • исцелиться телесно и душевно;
  • очиститься от грехов;
  • наполниться Божественным светом;
  • просветиться разумом и душой.

В реке Иордан принял Ты крещение, Спаситель наш, Господь, Иисус Христос, явив единство Святой Троицы в Отце, Сыне и Святом Духе.

Божий Голос назвал Тебя Своим Сыном, послав голубя, Духа Святого в подтверждение Своих Слов.

Явись среди нас для изменения жизни нашей, освяти мир, в котором мы пребываем, даруй нам мир в домах, наполни их гармонией и добротой, укрепи здоровье и очисти от грехов, явных и неявных, не позволь нам сбиться с пути праведного. Ибо на все есть Твоя святая воля, Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Важно! 19 января православные верующие приходят в храмы на богослужения, где совершается чин освящения воды. http://omolitvah.ru/ikony/ikona-kreschenie-gospodne/http://www.syl.ru/article/351405/ikona-kreschenie-gospodne-andreya-rubleva-opisanie-znacheniehttp://molitva-info.ru/ikony/ikona-kreshhenie-gospodne.html

http://omolitvah.ru/ikony/ikona-kreschenie-gospodne/http://www.syl.ru/article/351405/ikona-kreschenie-gospodne-andreya-rubleva-opisanie-znacheniehttp://molitva-info.ru/ikony/ikona-kreshhenie-gospodne.html

Предпразднество Богоявления

Богоявление издревле было в числе великих двунадесятых праздников. Еще в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 12) заповедано: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Этот праздник в Православной Церкви совершается с равным величием, как и праздник Рождества Христова. Оба эти праздника, соединенные «Святками» (с 25 декабря по 6 января), составляют как бы одно торжество. Почти сразу же после отдания праздника Рождества Христова (со 2 января) Церковь начинает готовить нас к торжественному празднику Крещения Господня специально посвященными наступающему празднику стихирами и тропарями (на вечерне), трипеснцами (на повечерии) и канонами (на утрени), а церковные песнопения в честь Богоявления звучат уже с 1 января: на утрени праздника Обрезания Господня на катавасию поются ирмосы канонов Богоявления: «Глубины открыл есть дно…» и «Шествует морскую волнящуюся бурю…». Своими священными воспоминаниями, следуя от Вифлеема к Иордану и сретая события Крещения, Церковь в предпразднственных стихирах призывает верующих:
«От Вифлеема на Иордан прейдем, тамо бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». Ближайшая суббота и воскресенье перед Крещением называются субботою и Неделей пред Богоявлением (или Просвещением).

Родоначальник Царствия Божия

К этому времени Иисусу Христу, который жил в Назарете и не был ещё никому известен, исполнилось тридцать лет. По иудейским законам это был возраст, по достижении которого мужчина получал право стать учителем и именоваться «равви». С этих пор он начал своё общественное служение, целью которого было указать людям путь в Царствие Божие, то есть в новое, возрождённое после грехопадения человечество.

Вратами в него было крещение, так как без очищения от грехов и покаяния вход туда был закрыт. Иисус Христос, как родоначальник этого Царствия, должен был первым в него войти, а следовательно, несмотря на свою безгрешность, не мог миновать его очистительных врат. Это и послужило причиной того, что в один из дней Иоанн Креститель, произнося свою очередную проповедь, увидел приближающегося к нему Иисуса.

Молитва перед иконой

Обращаться к иконе Крещение Господне следует с молитвами «Сила веры» и «Отче Наш». В этой святыне содержится чудотворная сила, поэтому не обязательно возносить прошение к Богу именно в храме. Допускается чтение святого текста в домашних условиях, на работе, во время путешествия. Самой действенной признается молитва, которая произносится от чистого сердца, без злобы и негативна в душе.

На само Богоявление допускается вознесение молитвы своими словами

Здесь важно представить то о чем необходимо просить Господа, с абсолютной верой и надежной на исполнение задуманного. Если молящийся не знает наизусть специальную молитву, то можно произнести следующие слова:

«О, великий Спаситель наш Иисус! Ты явился перед нами, изменив наши жизни. Прошу, услышь молитвы наши, подари нам счастье. Пусть в домах наших царит гармония и доброта. Придай нам крепкого здоровья, укрепи наш дух и не позволяй сбиться с истинного пути. Да будет на все воля Твоя, о Святой Сын Господа! Отныне и на века. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Советуем изучить  Икона Спас Всемилостивый

Священники акцентируют внимание прихожан на том, что на крещение нужно обращаться к Небесным покровителям только с добрыми побуждениями, которые будут идти из глубины души. Запрещается просить у Бога нанести вред или доставить эмоциональные переживания другим людям

Господь оказывает поддержку только тем, кто читает молитву с чистыми помыслами, одаряет их счастьем, радостью, спокойствием.

Рис 5. Если молитва читается в день самого Крещения, то поклоны должны быть земные (до пола). Обращение к Иисусу Христу произносится вполголоса, слегка распевным тоном, в полном уединении.

У православных верующих принято знать слова особо значимых молитв наизусть. Однако начинающим разрешается пользоваться переписанными текстами. Для этого требуется лишь написать слова молитвы к иконе крещения на листке бумаги своей рукой. Желательно всегда держать его при себе, чтобы при срочной необходимости была возможность перечитать святое обращение.

В храмах каждое воскресенье проводятся специальные ночные и утренние службы, в периоды праздников верующие стараются попасть на каждый молебен, чтобы как можно быстрее донести свои просьбы к Небесным Покровителям. Кроме искреннего вознесения молитвы «Сила веры» нельзя забывать ставить свечи у иконы за здравие своих родных и близких.

Описание святого образа

Святок лик изображает Иоанна Предтечу в момент крещения Иисуса Христа водой Иордана. На правой стороне иконы ангелы склонились в благоговении перед Божественными Ипостасями. В образе голубя Дух Святой лучом освещает Христа.

На заметку! В русской трактовке Праздник Богоявления называют Епифанией, что означает явление, или Теофанией — Богоявление.

На богослужениях в Русской православной церкви можно слышать и выражение «Праздник Света», подчеркивающее то, что Иисус стал Неугасимым Светом для всего человечества.

На этой иконе показана неразрывность Всевышнего Бога и жизни на земле, начало которой берется из воды.

Содержание святого образа «Крещение Господне» от века в век менялось, неизменными оставались две фигуры, Иоанн и Божественная Троица. Справа или слева изображались ангельские чины, святые. Сверху рисовалась небесная твердь и голубь, образ Духа Святого. Часто на иконах изображаются горы, как символ духовного возрождения.

Читайте о других Господних праздниках:

Предпосылки к написанию святого образа

Иоанн Креститель был всего на 6 месяцев старше Иисуса Христа, это к его матери Елизавете пришла Мария, узнав о своей беременности от Духа Святого. Миссией Иоанна Предтечи было подготовить народ к принятию Посланника с Небес. Креститель понимал свое служение, при этом превозносил Христа, умаляя собственные заслуги.

Важно! Иоанн — первый из людей, который увидел во Христе посланника Божьего. Он всей своей жизнью показывал маловажность крещения в воде, как акт покаяния, по сравнению с приходом Миссии, который крестит Духом Святым

Омовение души и тела в то время было актом очищения, но не имело никакого отношения к христианскому таинству Крещения. Иисус, известный в еврейских кругах, как сын плотника, только вступил в тот возраст, когда имел право называться учителем. В возрасте 30 лет Спаситель начинает свое служение на земле, открывая двери для познания путей в Царство Божье, куда нельзя попасть без очищения и покаяния.

Иоанн Креститель сразу увидел идущего Миссию, он даже растерялся, говоря, что это ему надо принимать крещение от Спасителя. На это Христос ответил, что так надлежит вершить всякую правду.

Дальнейшие события легли в основу написания святых образов, описывающих Таинство Крещения самого Сына Божьего.

Читайте о церковных Таинствах:

Как только Иисус вступил в воду, с неба послышался Голос, который слышали все присутствующие в тот момент на берегу Иордана, Он провозгласил о том, что на берегу стоит Сын Всевышнего Бога.

Этот праздник называют Богоявлением. Ибо именно на берегу Иордана Иисус, человек по плоти, был признан Богом, Он явился перед народом в человеческой и божественной сущности.

Икона «Крещение Господне» подтверждает религиозно-философскую доктрину о Богоявлении. Из Евангелия от Луки мы узнаем, что это событие произошло во время правления Тиберия, то есть в 30 году новой эры.

И сказал Ирод: «Иоанна я обезглавил». История казни Иоанна Предтечи

История возникновения праздника описана в Евангелиях от Марка и Матфея. В Евангелии от Луки лишь упоминается сам факт казни, но без подробностей.

По преданию, царь Ирод ушел от законной супруги к жене своего брата Филиппа Иродиаде. Пророк Иоанн пытался убедить царя, что тот нарушает седьмую заповедь «не прелюбодействуй». В народе Иоанна почитали великим пророком, и Ирод не посмел причинить ему вреда, но все же бросил в темницу, не потерпев обличения.

В день своего рождения царь устроил пир, на котором дочь Иродиады Саломия исполнила танец. Танец пришелся Ироду по душе, и он прилюдно пообещал дать падчерице все, чего бы та ни пожелала. По совету своей матери Иродиады, Саломия попросила у царя головы Иоанна Крестителя. Ирод боялся разгневать этим Бога, но не захотел нарушать своей публичной клятвы. В темницу, где сидел Иоанн, отправился палач, отрубил пророку голову и принес Иродиаде на блюде.

По легенде, после усекновения голова пророка продолжала обличать правителя и его незаконную связь с замужней женщиной. Голову закопали в нечистом месте, а тело Крестителя ученики похоронили в Са­ма­рян­ском го­ро­де Се­ва­стии. Спустя некоторое время голова Иоанна была обнаружена, несколько раз терялась и обреталась вновь.

Преклонение перед Троицей

Икона XV века «Крещение Господне», по традиции, изображает момент Богоявления. Никому не известный до тех пор Иисус Христос, сын простого плотника, предстал во всем своем величии. Перед ним низко склоняется Иоанн Креститель, осеняя Спасителя крестным знамением. Его фигура со странно выписанными, словно перекрещенными ногами, непропорциональными руками подчеркивает неполноценность человеческой природы. Вместе с ним склоняются в сторону Иисуса скалы.

Три ангела на правом берегу также смиренно и восторженно ожидают выхода Спасителя из воды. У двух из них на руках ткань, в которую они, как восприемники, готовы завернуть крещаемого. Все осознают значимость момента, преклоняются перед богочеловеком, которому предстоит повернуть течение Иордана вспять, принеся себя в жертву.

Советуем изучить  Поздравления с Радоницей

Четвертый ангел устремляет молитву ввысь. Его взгляд направлен на луч света, в котором слетает голубь. Он внимает гласу Отца, созерцая Богоявление во всем его величии.

Сакральный смысл иконы на крещение Господне

В историческом смысле икона Богоявления констатирует факт участия Христа в обряде крещения. Как известно, Иоанн Креститель на протяжении некоторого времени пребывал в пустыне Мохерон, где крестил иудеев. Народ Израиля доверял пророку и ходил креститься для того чтобы избавиться от грехов.

Пришел к водам Иордана и сам Спаситель и просил Иоанна о крещении, но тот отверг просьбу, сказав: «Мне самому нужно креститься у тебя». Христос возразил и призвал Иоанна исполнить пророчество.

Таким образом, на глубинном уровне икона говорит о смирении Христа перед предначертанным. Господь сам укреплял его известными словами: «Ты есть сын мой возлюбленный..». Также смиряется и Иоанн, который прикасается своей правой рукой к Господу и омывает его водой, совершая обряд.

Одной из сохранившихся христианских реликвий является та самая рука Иоанна Крестителя, которой он прикоснулся к Господу. Десница Святого Иоанна осталась нетленной по сей день.

Это интересно

На иконе Крещение Господне запечатлевается свершение предначертанного Господом, то есть его воли, то есть истины. Соответственно, наблюдатель оказывается не только сопричастным святому таинству, но и высшей истине.

Также интересна символика двух берегов Иордана:

  • там где стоит Иоанн – называется «тот» берег;
  • там, где ангелы – «этот» берег.

Христос в свою очередь становится своеобразным связующим звеном между ними. Однако также икона Богоявление Господне делает таким звеном и само таинство крещения.

Там, где стоят ангелы, располагается Израиль – святая земля. Соответственно, переход через Иордан символически означает переход на Святую землю.

Безусловно, речь идет не о географических величинах, но о пути духовном, который Христос открывает для каждого.

Как видите, сакральный смысл иконы Крещение Господне глубок и многогранен, тут каждая деталь пребывает с остальными в глубоком единстве, создавая в итоге завершенную композицию, которая повествует о христианской вере. Именно поэтому данный сюжет включен в различные богослужения. Молитва перед этим образом помогает укрепиться в вере и продвинуться на духовном пути.

Значение

Икона, изображенная здесь, Славянская, а не греческая

Это видно из надписи, которая в сокращенном виде (обратите внимание на горизонтальные завитки над словами). Надпись означает:

Богоявление показывает, как Иисус крестился Иоанном в реке Иордан, за чем последовало начало его служения. Это время, когда Иисус признается голосом с небес как Сын Божий, наряду с нисхождением на Иисуса Святого Духа. Все три лица Троицы проявляются здесь. Греческий термин для этого события — Теофания, что также означает «Бог-явление»: Theos = Бог, phaneia = явление.

Аббревиатуры IC XC означают Иисус Христос.

Эта икона явно изображает Крещение Иисуса, а греки называют её просто — «Крещение».

Изображение, показанное здесь, славянское, а не греческое, но в нем есть элементы, обычно встречающиеся в греческих версиях этой иконы. Стандартный русский образ показывает Иоанна Крестителя (Предтечу), стоящего на левом берегу реки лицом ко Христу. Христос в воде, обнаженный, хотя всегда без гениталий (иногда он носит полотенце).

Три ангела на правом берегу склоняются к нему, благоговейно держа на руках одежду, что является признаком прикосновения к чему-то святому (ангелы в новозаветных рассказах о крещении не упоминаются). Святой Дух показан сверху в виде голубя.

Но что существенно отличается в этой конкретной иконе, так это наличие странных маленьких фигурок в реке.

Это показывает, что художник находился под сильным влиянием греческой иконописи. Эти речные фигуры являются пережитками дохристианской веры во второстепенных божеств и духов природы, которые встречаются в раннем римском и греческом искусстве. Слева старик держит кувшин, из которого течет вода. Он дух — мы можем сказать бог — реки Иордан. Сегодня православные верующие, вероятно, просто сказали бы, что он «символизирует» Иордан, но, учитывая, что мы итак видим Иордан, вряд ли есть необходимость в каком-либо символе.

Другая фигура, женщина в короне — это Thalassa, по-гречески — море. Она едет на морском животном. В православной литургии для празднования Богоявления священник цитирует строки из псалма 113:

Конечно, «Море увидело и побежало» относится к разделению вод Красного моря в рассказе об израильтянах, покидающих Египет в Книге Исхода. «Иордан обратился назад» относится к аналогичной истории в Книге Иисуса Навина, когда река Иордан разделилась, чтобы позволить израильтянам пересечь ее. Кирилл Иерусалимский (ок. 313 – 386), а также другие очевидцы того периода, утверждал, что, когда Иисус вошел в Иордан, чтобы креститься, вода в реке перестала течь и повернула обратно.

В других греческих примерах этой иконы может быть больше рыбы в воде для декоративных целей. Или могут быть два плоских камня, образующих X-образный крест у ног Иисуса, с поднимающимися головами змей. Это исходит из псалма 73:13:

Обратите внимание на противоположную стилизацию — абстракцию — фона в этой иконе. Берега Иордана изображены в виде скалистых холмов, а сам Иордан вертикальный

Интересно отметить, что художник использовал одну линию, идущую от левой ноги Христа по всему его телу до груди, образуя своего рода вытянутый вопросительный знак.

Крещение Господне является одним из главных церковных праздников в Восточном Православии, и поэтому существует бесчисленное множество икон на эту тему, будь то русские или греческие.

Интересно сравнить икону сверху с этим более поздним русским примером из 19-го века:

Вы заметите, что, хотя фигуры Иоанна, Иисуса и ангелов все еще стилизованы, фон теперь совсем другой. Это влияние западноевропейского реализма. Деревья, земля и река нарисованы очень просто и не приближаются к абстракции в ранних иконах.

Видео о том, что должен каждый знать об иконе Крещение Господне:

Комментировать
0
5
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Картинки и открытки на Медовый Спас Без рубрики
0 комментариев