Икона святого князя Владимира

Икона святого князя Владимира

Икона святого князя Владимира
СОДЕРЖАНИЕ
0
1
24 августа 2020

Описание святого лика

Практически в каждом храме РФ можно лицезреть равноапостольного крестителя Руси, мудрого государя, сумевшего зажечь в сердцах сограждан огонь христианской веры. Владимир на долгие годы вперед определил курс духовного развития России как великой православной державы. Он навсегда закрепил память о своих деяниях в скрижалях истории. Икона, изображающая великого правителя, вдохновляет христиан на духовные подвиги, молитвы и праведность.

Святой равноапостольный князь Владимир

  • Святой на полотнах демонстрируется в полный рост или же поясно. Он облачен в традиционные царские одежды (белая далматика и красный плащ), голова равноапостольного государя украшена венцом. Цвета одеяния и золотистый фон образуют гармоничное впечатление для наблюдателя. В правой деснице мудрого правителя Руси располагается крест, отсылающий к суждению о том, что в основании государства стоит православная вера. Левая рука прижата к телу, это говорит о покорности воле Господа. На некоторых других экземплярах полотен святитель держит большой лист Священного Писания.
  • Реже Крестителя Руси изображают стоящим рядом со святой Ольгой, которая приходится ему бабушкой. Княгиня стала первой в Отечестве, кто принял христианство, внук последовал по её стопам. Владимир и Ольга изображены в полный рост, их одежды имеют красно-синие цвета, головы их покрыты традиционными уборами. В правых десницах находятся кресты, напоминающие о Страданиях Христа во имя человека. Левая рука князя придерживает большой меч, при помощи которого он прогнал врагов из Отечества.

Читайте о святом:

  • Мощи святого равноапостольного князя Владимира
  • Молитвы святому князю Владимиру
  • Акафист святому князю Владимиру

Владимирская икона Божией Матери: предание

По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

Владимирская икона Божией Матери

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к оружию духовному и перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Пречистой Богоматери.

Икону внесли в Успенский собор Московского Кремля. Летопись сообщает, что Тамерлан, простояв на одном месте две недели, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Перед его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой спускались святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно.

Владимирская икона Божией Матери

В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа / 8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.

Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня / 6 июля), когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата.

Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. «стояние на Угре»): войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.

Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая / 3 июня) вспоминает избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.

Перед Владимирской иконой Божией Матери совершились многие важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.), а также во все века перед ней приносились присяги на верность Родине, совершались молебны перед военными походами.

История

Происхождение и воспитание

Сын великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Сын рабы («робичич» по словам Рогнеды), по обычаям язычников мог наследовать отцу-князю.

Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга, село бо бяше ея тамо, и умираючи даде его святей Богородици.

Владимир в памятнике «Тысячелетие России».

Киевское княжение

варяжское войско

Памятник Владимиру установленный украинской диаспорой в Лондоне, Великобритания.

По летописи Владимир вокняжился в Киеве в 980 году. Согласно самому раннему Житию Владимира монаха Иакова («Память и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI века) это случилось 11 июня 978 года. Из ряда хронологических соображений кажется более вероятной дата 978, а дата 980 получена, видимо, при вторичной расстановке годовой сетки в летописи путём неправильного пересчёта. Так летописец упомянул о 37 годах правления Владимира, что также указывает на 978, как год прихода Владимира к власти.

Языческое правление

Ярополкаваряги

Повесть временных лет так передаёт образ жизни Владимира до крещения:

Советуем изучить  Икона царской семьи Романовых

Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны , а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.

Крещение

Великий князь Владимир избирает религию.

Иде́те опять, яко отцы наши сего не прияли суть (то есть ступайте назад, ибо наши отцы этого не приняли).

В этом можно видеть отзвуки событий 962 года, когда германский император присылал в Киев епископа и священников по просьбе княгини Ольги. Не принятые на Руси, они «еле спаслись».

Сведения о посольстве в Хорезм русского правителя 2-й половины X века (имя с арабского восстанавливается как Владимир), желавшего, чтоб его страна приняла ислам, сохранились в арабских и персидских источниках. Так среднеазиатский врач и историк аль-Марвази (начало XII в.) сообщает:

И когда они обратились в христианство, религия притупила их мечи, и вера закрыла им двери занятия, и вернулись они к трудной жизни и бедности, и сократились у них средства существования. Тогда захотели они стать мусульманами, чтобы позволен был им набег и священная война и возвращение к тому, что было ранее. Тогда послали они послов к правителю Хорезма, четырёх человек из приближённых их царя, потому что у них независимый царь и именуется их царь Владимир — подобно тому, как царь тюрков называется хакан И пришли послы их в Хорезм и сообщили послание их. И обрадовался Хорезмшах решению их обратиться в ислам, и послал к ним обучить их законам ислама. И обратились они в ислам.

Беседа Владимира с греческим философом о христианстве.

Согласно монаху Иакову, более раннему источнику, чем «Повесть временных лет», князь Владимир крестился в 988 году, взял Корсунь на 3-й год после крещения с целью захвата христианских святынь и только потом вытребовал себе жену от византийских императоров.

Крещение Владимира.

О размере русской военной помощи Византии и крещении сообщает также армянский историк Стефан Таронский, современник князя Владимира:

Основные составляющие сюжетной линии Корсунской легенды, в которой отражены события Владимирова крещения, буквально совпадают с поверьями, связанными со святым источником и чудотворной иконой Пресвятой Богородицы в с. Будятичах на Волыни (отождествляемых с местом рождения Владимира). Это обстоятельство свидетельствует о том, что в Будятычах функционировали легенды о Святителе Руси.

Военные походы

В 988 году Владимир предположительно покорил земли Таманского полуострова.

В 988 — 989 осада Корсуня в Крыму. По ПВЛ город сдался после длительной осады, когда русские перекопали трубы, по которым в город поступала вода из колодцев. Затем византийские императоры прислали свою сестру Анну замуж за Владимира, после чего он вернул город Византии и по возвращении в Киев приступил к крещению народа.

В 992 успешная война с Польшей за Червенскую русь.

Болеслав I Храбрый

Описание и значение иконы

Первые иконы «Святой Владимир» появились в 15 веке; иногда встречаются его иконы с житиями. Как правило, икона «Святой князь Владимир» ростовая или поясная, изображает его в княжеском облачении и венце, с крестом в правой руке. На некоторых иконах в левой руке его меч как символ надежной защиты государства; на других – свиток с молитвой.

  • Святой на полотнах демонстрируется в полный рост или же поясно. Он облачен в традиционные царские одежды (белая далматика и красный плащ), голова равноапостольного государя украшена венцом. Цвета одеяния и золотистый фон образуют гармоничное впечатление для наблюдателя. В правой деснице мудрого правителя Руси располагается крест, отсылающий к суждению о том, что в основании государства стоит православная вера. Левая рука прижата к телу, это говорит о покорности воле Господа. На некоторых других экземплярах полотен святитель держит большой лист Священного Писания.
  • Реже Крестителя Руси изображают стоящим рядом со святой Ольгой, которая приходится ему бабушкой. Княгиня стала первой в Отечестве, кто принял христианство, внук последовал по её стопам. Владимир и Ольга изображены в полный рост, их одежды имеют красно-синие цвета, головы их покрыты традиционными уборами. В правых десницах находятся кресты, напоминающие о Страданиях Христа во имя человека. Левая рука князя придерживает большой меч, при помощи которого он прогнал врагов из Отечества.

Рукописная икона князя Владимира. На золотом фоне иконы изображена ростовая фигура святого равноапостольного князя Владимира. Взгляд святого устремлен на зрителя. Владимир одет в далматику белого цвета и пурпурный плащ с золотой фибулой. Пурпурный цвет плаща и золотая фибула символизируют царственное достоинство святого князя.

Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте пурпурного, белого и золотых цветов. В левой руке святой Владимир держит крест, как напоминание о крестных страданиях Спасителя. Правая рука прижата к груди, как символ покорности Божией воле.

Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Икона святого князя Владимира выполнена в живописном стиле, с соблюдением технологий академического письма.

Рукописная икона князя Владимира: выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, масло, лак. 2017 год. Сергиев Посад

Значение иконы князя Владимира велико для православных людей России. Образ благоверного князя Владимира олицетворяет мудрого политика и правителя, крестителя Руси, зажегшего на Руси свет православной веры.

Великий Князь Владимир на века определил духовное развитие русского народа, как православного. Навсегда закрепив имя свое в скрижалях истории. Икона князя Владимира вдохновляет нас духовным подвигом запечатленного на ней святого, побуждает к пламенной молитве и благочестивым делам.

В завете благоверного князя Владимира выражена вся глубина любви к Богу и вверенному ему народу: “Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новыя люди сия , и даждь им уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша страны хрестьянския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежю козни его”.

Для каждого мальчика, юноши, мужчины, нареченного именем Владимир, значение иконы «Святой Владимир» неоценимо, ведь это его небесный покровитель, к которому можно обращаться в трудную минуту жизни. Лучшим подарком новорожденному или новокрещеному Владимиру станет икона «Князь святой Владимир». Кроме того, св. князь Владимир почитается в качестве покровителя внутренних войск нашей страны.

История иконы

Равноапостольными называют тех святых, которые совершали действия по распространению христианства на одном уровне с теми, что сделали непосредственные ученики Иисуса Христа — апостолы. За всю историю христианства известно мало женщин, которые заслужили звание равноапостольных, и Святая Елена относится к ним.

Что знаем мы о её жизни?

Родилась Елена в III в г. Дрепана, в простой семье, сейчас это небольшой городок Херсек, расположенный в Турции. Отцом ее был смотритель конной станции.

Советуем изучить  Пряжевская икона Божией Матери

В 270 г. она познакомилась с правителем Западной части Римской империи Констанцием Хлором, и через некоторое время вышла за него замуж. Именно от него женщина родила Константина Великого, который стал первым христианским императором.

Муж Елены быстро шел вверх по карьерной лестнице. Однажды ему предложили важный пост правителя римских земель, но было одно условие, для этого ему требовалось бросить жену и обручиться с дочкой императора. Констанций согласился и в итоге стал правителем Западных территорий Римской империи.

Данный титул унаследовал сын Константин, который тоже был воином. Со временем Константин вступает в союз с правителем Восточных земель – Максимилианом и становится правителем всей империи. Именно его указом христианство легализуется.

Когда Константин стал императором, он возвел свою мать в достоинство августы (царицы), сделав её, таким образом, фактически своей соправительницей.

Святая Елена обернулась в веру в 60-летнем возрасте под влиянием своего сына, а свое паломничество в Святую Землю, Иерусалим, совершила в 80 лет, после того, как ей явилось видение во сне, в котором повелевалось найти на Голгофе величайшие христианские святыни.

После совершенных раскопок был найден Крест Господень, гвозди и дощечка с надписью: «Иисус Назарянин, царь Иудейский». Кроме того, была обретена пещера погребения Иисуса Христа.

Как выглядит икона

На иконе Елена изображается вместе со своим сыном Константином. Святые держат в руках Крест Господень, таким образом, иконописец рассказывает о вкладе матери и сына в развитие и распространение христианства.

Молитва Владимирской иконе Божией Матери

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Эти длительные и многочисленные передвижения иконы в пространстве поэтически осмыслены в тексте Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери, которое впервые было найдено В.О. Ключевским в Четьях-Минеях Милютина, а опубликовано по списку сборника Синодальной библиотеки № 556 (Ключевский В.О. Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. — СПб, 1878). В этом древнем описании они уподобляются тому пути, который проходит солнечное светило: «Когда Бог сотворил солнце, то не на одном месте поставил сиять, но, обходя всю Вселенную, лучами освещает, так и сей образ Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии не на одном месте… но, обходя все страны и весь мир, просвещает…»

Этингоф О.Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь» и традиции влахернского богородичного культа на Руси в XI-XIII вв. // Образ Богоматери. Очерки византийской иконографии XI-XIII вв. — М.: «Прогресс-Традиция», 2000, с. 139.

Там же, с. 137. Кроме того, Н.В. Квилидзе обнародовала роспись дьяконника церкви Троицы в Вяземах конца XVI в., где на южной стене изображена литургия в храме с алтарем, за которым представлена икона Владимирской Богоматери (Н.В. Квилидзе. Новооткрытые фрески алтаря церкви Троицы в Вяземах. Доклад в Отделе древнерусского искусства в Государственном институте искусствознания. Апрель 1997 г.).

Этингоф О.Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь»…

. На протяжении своей истории была записана, по меньшей мере, четыре раза: в первой половине XIII века, в начале XV столетия, в 1521 году, во время переделок в Успенском соборе Московского Кремля и перед коронацией Николая II в 1895—1896 годах реставраторами О. С. Чириковым и М. Д. Дикаревым. Кроме того, малые починки проводились в 1567 году (в Чудовом монастыре митрополитом Афанасием), в XVIII и XIX веках.

Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. — СПб: Изд-во «Азбука-Классика», 2004, с. 407.

Там же, с. 407-408.

Вы прочитали статью «Владимирская икона Божией Матери». Вам также может быть интересно:

  • Как разобраться в изображениях креста?
  • Владимирская икона: Христос делает шаг, чтобы спасти нас

Значение Владимирской иконы Божией Матери и в чем она помогает

Велико значение молитвы перед каждым из чтимых образов Пречистой Девы Марии, нашей Покровительницы и Заступницы перед Господом, что способна защитить всех нас, и наши души от напасти. Человечеству явилось много Ее чудотворных образов, а истории их обретения указывают на то, что в разных жизненных ситуациях мы можем обращаться  к разным Ее ипостасям.

Божья Матерь Владимирская помогает каждому верующему, обращенному к Ней с искренней молитвой. Она заступница и защитница, оберегает обитель и помогает во многих житейских нуждах. Каждый праведный христианин просто обязательно должен иметь в своем доме этот чудотворный образ. А об истории и значении иконы для народа русского записано много историй, которые случались в ревности и происходят до сих пор.

  • Кроме троекратного спасения русских земель от нашествия вражеского ига, Пресвятая Богородица не один раз проявляла волю Свою через образ Свой. Так, например, где должен был остаться лик Ее (во Владимире) – было видение во время молитвы князю Андрею Боголюбскому.
  • А еще в Вышгороде, в храме происходило самовольное перемещение иконы. Трижды она оказывалась в разных частях Божьей обители. В итоге Боголюбский после молитвы забрал в Ростовскую землю ее.
  • После, было засвидетельствовано множество чудесных исцелений прихожан. Вода, омывшая святыню, помогала в излечение недугов телесных. Особенно часто исцелялись болезни глаз и сердца.
  • Жена священнослужителя Микулы, будучи в ожидании ребенка, произнеся молитву образу Владимирскому, чудом спаслась от взбесившейся лошади.
  • Настоятельница монастыря Мария исцелилась от слепоты. Ее брат попросил воды от святого лика, игуменья с молитвой выпила ее, и умыла глаза, и вскоре прозрела.
  • Случилось однажды, что во Владимире упали Золотые ворота проездной башни, и оказались под ними двенадцать человек. Стал молиться тогда князь Андрей перед образом Пречистой Богородицы, и все двенадцать человек спаслись чудом, и даже без телесных увечий.
  • Омовением водой от святого лика Девы Марии был спасен от чародейства младенец.
  • Некая Ефимия семь лет страдала сердечным недугом. Узнав о чудесах исцеления от образа Богородицы, она послала со священником Лазарем множество украшений золотых в храм к иконе. А после, тот привез ей святую воду, выпивши которую, и помолившись, женщина исцелилась.
Советуем изучить  Икона «Трех радостей»

И таковых чудесных явлений было великое множество. Они связаны не только с оригиналом образа Пречистой Заступницы, а и с  Ее многочисленными списками и молитвами к Ней.

Роль князя Владимира в становлении православия

В 988 году произошло очень важное событие для нашей страны — она стала христианской. Крещение древней Руси произошло благодаря воле князя Владимира и именно из-за этого историки называют Владимира Великим, церковь чтит его святым равноапостольным, а народ дал ему имя князь Владимир Красное Солнышко

Святой равноапостольный Великий князь Владимир Красное Солнышко (годы жизни 960—1015) был сыном Киевского князя Святослава. Его бабушкой была святая равноапостольная Великая княгиня Ольга.

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк.

В первые годы правления князь был ярым приверженцем идолопоклонства. Его разум был настолько затуманен, что он отправился войной на Киев, где правил его брат Ярополк. Захватив власть, Владимир сделался единственным правителем Киевской Руси. Он вел бурную жизнь, защищал границы государства, а иногда и расширял их.

Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда.

По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

Правитель решил принять Крещение, но не хотел подчиняться грекам. Он вознамерился взять в жены сестру императора Василия II Анну с условием, что примет христианство. Перед ритуалом его поразила слепота, и князь лично испытал чудотворное могущество веры, когда полностью прозрел, выйдя из купели.

Обратно в Киев князь Владимир возвратился со своей супругой княгиней Анной, константинопольскими и херсонескими священнослужителями. С собой Владимир привез святые мощи Климента, епископа Римского и его ученика Фивы, а так же иконы, богослужебные книги, церковную утварь. После возвращения домой князь Владимир покрестил двенадцать своих сыновей, приняли Крещение и многие бояре.

После этого князь начал искоренять язычество на Руси и уничтожать языческих идолов. Священники и крещеные бояре проповедовали горожанам Евангелие, буквально ходили по домам и разъясняли людям тщетность идолопоклонства. Также князь Владимир приказал строить христианские храмы там, где до этого стояли фигуры идолов. Не все было быстро и гладко, но Русь постепенно переходила к новой вере.

На закате жизни князь — отец разделил Русскую землю следующим образом: его старший сын Ярополк стал править Киевом, средний сын Олег получил землю Древлянскую (современные Житомирская и запад Киевской областей), а младшему сыну, которого звали Владимиром, достался в наследство Новгород, но после смерти отца, князя Святослава, братья начали враждовать между собой. А результатом этой вражды стало то, что Владимир оказался единодержавным князем страны.

Святой подвиг князя продолжали совершать и его потомки, которые управляли Русью в течение почти шестисот лет, от царя Ярослава Мудрого, который начал движение за независимость Русской Церкви — до царя Феодора Иоанновича (последнего из Рюриковичей). Во время его правления в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.

В 1240 году при помощи и заступничестве святого Владимира, князь Александр Невский разгромил захватчиков — шведских крестоносцев. И в благодарность этому событию святым Александром Невским было установлено государственное празднование святому равноапостольному князю Владимиру.

Описание святого образа

До наших дней дошли прижизненные изображения образа царицы, ее скульптура и монеты с профилем. Конечно, на данных изображениях черты лица царицы чуть искажены, но все же отвечают реальности.

Почитать Святую начали сразу же после ее смерти, а через несколько столетий была написаны первая икона с ее ликом. Со временем выработалась особая традиция, как именно изображать Елену на иконах. Очень редко женщина изображается на иконах одна, как правило, она всегда вместе с сыном, который стоит от нее по левую руку, а между ними расположен крест.

Также встречаются образы с житийными клеймами, небольшими миниатюрами, где показаны сюжеты основных событий в жизни святой: видение, путешествие в Святую Землю и обретение Креста Господня.

На всех иконах женщина изображается молодой, хотя к вере она пришла в 80-летнем образе, таким образом, иконописцы подчеркивали ее духовную молодость.

Современные иконописцы чаще всего изображают святую царицу без сопровождения своего царственного сына, но неизменно держащей в правой руке крест.

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Картинки и открытки на Медовый Спас Без рубрики
0 комментариев