Иконописные изображения святой фотинии

Иконописные изображения святой фотинии

Иконописные изображения святой фотинии
СОДЕРЖАНИЕ
0
111
23 февраля 2022

Житие

Краткие жития мученицы Фотины (Светланы) Самаряныни и иных

Это та са­мая же­на-са­ма­рян­ка, с ко­то­рой бе­се­до­вал Гос­подь у ко­лод­ца Иа­ко­ва (Ин.4:5-42). По­стра­да­ла за Хри­ста при им­пе­ра­то­ре Нероне в Ри­ме, в 66 г. Св. Фо­ти­на жи­ла в то вре­мя в Кар­фа­гене. По­лу­чив от Гос­по­да из­ве­ще­ние о пред­сто­я­щих ей стра­да­ни­ях, она от­пра­ви­лась в Рим и вме­сте с сы­но­вья­ми Иоси­ей и Фо­ти­ном (Вик­то­ром) и сест­ра­ми Ана­то­ли­ей, Па­рас­ке­вой, Ки­ри­а­ки­ей, Фо­то и Фо­ти­дой доб­ро­воль­но яви­лась к Неро­ну. По­сле мно­гих му­че­ний, ко­то­рые не при­чи­ни­ли ей вре­да, свя­тая бы­ла от­ве­де­на в «Зо­ло­той дом» Неро­на, где об­ра­ти­ла ко Хри­сту дочь его Дом­ни­ну и 100 ее ра­бынь.

Чудеса веры

Примерно наказав христиан, Нерон, человек непостоянный, видимо, забыл об этой христианской семье – как повествует житие Фотины, на долгих 3 года.

А потом до Нерона дошли слухи о том, что все пошло совсем не так, как ему думалось. Мало того, что ослепленные Виктор и Севастиан странным образом исцелились и в тюрьме принимали множество людей, обращая их ко Христу. Странное происходило в самом дворце царя, в его собственной семье.

Интересный факт

Фотина своей пламенной верой и чистотой жизни обратила ко Христу и царевну Домнину, и даже ее служанок. Тайно от Нерона все они крестились. Царский дворец стал местом христианских молитв и славословий.

Кончина

Новый суд и новые мучения, которым подверг Нерон Фотинию и ее семью – сопровождались новыми знамениями христианской веры.

Фотина, Иосию и Севастиана распяли вниз головами и три дня избивали. А потом слуги, посланные посмотреть, живы ли непокорные христиане, лишились зрения. Сами страдальцы тогда же получили полное здравие от явившегося Ангела. Помолившись о слугах, Фотин и его сострадальцы вернули ослепшим зрение. Все исцеленные тут же стали христианами. Вскоре они приняли мученическую кончину, как и Фотин, Иосия и Севастиан. Именно их особенно сильно истязали перед смертью: отрубили голени, содрали кожу. То же мучение и отрезание грудей пережили сестры Фотины. Одна из них, Фотида, потерпела и более ужасные мучения: ее за ноги привязали к двум пригнутым к земле деревам. Выпрямившись, деревья разорвали мученицу надвое. Остальных уверовавших Нерон велел усечь мечом.

В это время Фотина, с которой также содрали кожу, лежала в глубоком колодце, куда ее бросили, думая, что она умрет. Но когда, спустя несколько дней, ее вытащили из колодца, она была жива. Оставшись последней из семьи, уже казненной за Христа, мученица безбоязненно продолжала говорить о своем Боге и вере. Акты мученические, протоколы допросов, которые велись тогда на суде, сохранили ее ответ Нерону.

Когда император предложил Фотине поклониться богам, она безбоязненно бросила ему в лицо обличение:

Понимавший толк в мучительстве Нерон не знал, что еще сделать с несгибаемой женщиной. Фотина еще раз была брошена в колодец. Это стало ее последней казнью и окончанием земного пути.

Цветная Триодь в Синаксаре на Неделю о самаряныне дополняет сведения жития и говорит, что перед кончиной Фотина претерпела и другие муки:

Имя Светлана, Фотиния в православном календаре

Слава Богу за мудрость Его служителей!

Кузьмина Светлана Вячеславовна 02.05.2016 19:56:дата рождения 29.09.1967 Я купила и вышила икону с именем Фатина,когда принесла в церковь освещать,там мне прихожане сказали что это не моя икона,правильная икона Фатинья.Теперь я в смятении.Посоветуйте как быть?
Светлана 04.02.2017 16:30:Я не могу понять Фотина я или Фотиния
Продолжить обсуждение вопроса № 194 :

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас! 2009-2018 Храм свт.Феодосия Черниговского (03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

Посетителей на сайте: 37

История

Неизвестно в какое время жила святая Фотиния Палестинская и кто были ее родители. Дошедшие до нас сказания утверждают, что свою юность дева провела в поселении Ризокарпасо, на севере Кипра.

Однажды дева, родившаяся в Кесарии Палестинской, плыла на корабле по морю. В налетевшем шторме судно и все пассажиры, кроме Фотинии, погибли. Державшуюся за доску деву течение вынесло к острову, на котором в аскезе жил блаженный Мартиниан.

Узнав об основах христианского учения, девушка приняла христианство и осталась на скалистом острове для продолжения подвижнической образа жизни своего духовного наставника.

Шесть лет подвизалась праведная дева на одиноком острове в молитве и посте, общаясь только с корабельщиком три раза в год, доставляем ей продукты. Мощи, скончавшейся на острове святой праведной Фотинии, доставили в Кесарию.

Обращение в веру

Однажды, проходя по местности, где жил народ самаритян Иисус встретил у колодца Иакова женщину по имени Фотиния. Сын Божий попросил у неё воды, чем удивил молодую самаритянку, ведь иудеи враждовали с её народом. В ответ на сомнение женщины Иисус поведал ей о христианской Вере, её прошедшей жизни, и совершенных грехах.

Уверовав в божественную суть, встреченного странника, Фотиния вернулась в свой город. Многие горожане, услышав её рассказ об Иисусе, приняли истинную веру и последовали за Спасителем.

Испытания и искушения

В Риме, который покорил Иудею и насаждал там свои порядки, царствовал в те времена император Нерон, беспощадно преследовавший приверженцев Истинной Веры. Когда апостолов Павла и Петра казнили, Иисус, вернувшийся к Своему Отцу Небесному, явился Фотинии во сне, повелел отправляться в Рим, к самому Нерону, и там проповедовать Слово Божие.

Нечестивый правитель приказал лишить проповедниц рук. Но по воле Господа все попытки стражников исполнить императорский приказ оказались неудачными. Раны, оставленные мечами на теле женщин, сразу же исчезали, а боль от них испытывали сами палачи. Когда жестокость потерпела неудачу, Нерон решил расшатать веру христианок искушением богатством, бездельем и физической негой.

Их поселили во дворце, где 40 дней сотня рабынь во главе с императорской дочерью прислуживали им. Но по прошествии этого срока император увидел, что все римлянки приняли Веру Христову.

Истязания и мученическая смерть

Разгневавшись, император велел содрать с живых женщин кожу, а затем бросить их в глубокий засохший колодец. Через несколько дней мучитель увидел, что Милостью Господа все раны праведной женщины были исцелены и дух её не сломлен.

20 дней провела в темнице Фотиния, где в молитве просила Всевышнего укрепить её тело и дух. В очередной раз Нерон призвал мученицу во дворец и настаивал на её отречение от христианского учения. В ответ на увещевания императора Фотиния со смехом плюнула в его лицо. Христианку вновь бросили в колодец, где она и закончила свой земной путь.

Православная Жизнь

Храм святой Фотинии Самарянки — православный храм монастыря святой Фотинии Самарянки Иерусалимской православной церкви. Расположен на месте евангельской беседы Спасителя с самарянкой у древнего колодца Иакова.

Ныне город носит назвние Наблус (арабский вариант греческого названия Неаполис) в Самарии. Библейское название города – Сихем. Здесь праотец Аврам говорил с Богом (Быт. 12, 6-7). Впоследствии здесь жил и выкопал колодец праотец Иаков (Быт. 33, 18-20; Ин. 4, 12). Спустя столетия у колодца Господь Иисус Христос беседовал с самарянкой о воде живой и открыл ей, что Он есть Мессия (Ин. 4, 1-44). В римскую эпоху близ исчезнувшего Сихема возникла римская колония Флавия Неаполис, где около 100 г. н.э. родился христианский апологет св. Иустин Философ.

На месте евангельской беседы Спасителя с самарянкой у древнего колодца Иакова находится греческий монастырь, построенный на территории византийского храма 4 в., разрушенного в 6 в.

В 1914 г. Иерусалимская Патриархия начала восстановление храма при финансовой поддержке России, прерванной Первой мировой войной. Завершение и освящение состоялось только в 2008 г.

Здесь в 1979 г. религиозными иудейскими фанатиками был убит архимандрит Филумен, служивший в этом храме и известный как человек высокой духовной жизни.

Незадолго до убийства группа людей явилась в монастырь и потребовала убрать кресты и иконы от Колодца Иакова под тем предлогом, что символы христианства мешают им молиться в этом священном для них месте. Настоятель монастыря отказался это сделать, напомнив, что Колодец Иакова был и остается православной святыней многие сотни лет. В ответ была высказана угроза, что если он не уйдет оттуда, то должен готовиться к худшему. Выкрикивая богохульства, непристойности и угрозы христианам, иудеи ушли. В день памяти святого апостола Матфея убийцы ворвались в монастырь. Они нанесли отцу Филумену топором в лицо две крестообразные раны, выкололи ему глаза и отрубили по частям пальцы правой руки. Они осквернили еще и саму церковь: разрубили распятие, осквернили священные сосуды и совершили другие кощунственные действия. Гражданские власти Израиля объявили, что ведется расследование, однако никаких результатов не последовало.

Архимандрит был похоронен в Иерусалиме, в резиденции Иерусалимской Патриархии на Сионе. Через несколько лет его гробница была вскрыта, и мощи обнаружены практически полностью нетленными. 29 августа 2008 года перед освящением храма Фотинии Самарянки монастыря над Колодцем Иакова мощи из Иерусалима перенесли сюда, в древний Сихем (Наблус).

11 сентября 2009 года Филумен Святогробец был канонизирован как священномученик иерусалимским патриархом Феофилом III. 5 марта 2010 года Священный синод Русской Православной Церкви постановил: «включить имя священномученика Филумена (Хасаписа) в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования его памяти 16/29 ноября, как это установлено в Иерусалимской Церкви».

Святыни:

  • Колодец Иакова. В настоящее время колодец Иакова находится в крипте, расположенной под алтарём большого монастырского храма, посвящённого Фотинии Самарянке.
  • Кувшин, в который набирала воду самарянка. Он почетно стоит на внутренней колонне с левой стороны храма, на высоте нескольких метров, за плотным граненым стеклом.
  • Частица мощей Иоанна Крестителя
  • Туфелька святителя Спиридона Тримифунтского (из облачения, которое ему периодически меняют)
  • Мощи священномученика Филумена Святогробца

По материалам azbyka.ru

Значение образа

Значение иконы «Нечаянная радость» понятно любому человеку, который хоть сколько-то сведущ в христианской морали. Образ напоминает о великом подвиге Спасителя, искупившего все грехи человеческие своими страданиями. Мы часто молимся, но продолжаем совершать неблаговидные поступки, ошибочно полагая, что молитва заменяет праведную жизнь.

Икона означает, что Господь ожидает от нас не только молитв, но и благовидных поступков. Злоба, пьянство, воровство, алчность, прелюбодеяние и так далее – все это грехи, умножающие страдания Христовы. Мы, неблагодарные, грешим – Спаситель принимает дополнительную толику мук.

Тем не менее на небесах есть Заступница, которая умоляет Господа пощадить грешников. И что бы мы ни совершали, следует просить ее о защите. Она умолит Божественного отпрыска о прощении и спасении, но и мы должны в дальнейшем постараться не вносить печальной лепты в страдания Искупителя.

Иконография

Изображение иконы «Нечаянная радость» напоминает художественное полотно с динамичным сюжетом. Помимо Богородицы с сыном, на ней изображен тот самый грешный человек, которого постигла нежданная радость. Антураж – Божий храм, виднеющийся на заднем плане. Иконографический тип – Одигитрия, то есть, «Путеводительница» либо «Указующая путь».

Коленопреклоненный человек взирает на Богородицу, держащую на руках божественного сына. Он растерян и поражен чудесным видением. Приснодева и Спаситель тоже смотрят на богомольца. Их взгляды укоризненны, но добры: так смотрят любящие родители на набедокуривших детей.

Рука Богородицы показывает на Христа, будто указывая путь к спасению. На теле Христа виднеются раны и язвы, свидетельствующие о его страданиях, одежда разорвана. Под образом Спасителя и его Пречистой матери расположен текст (либо отрывок из книги «Руно орошенное», либо молитва).

«Нечаянная радость» – самый динамичный и пронзительный образ из всех существующих икон Богородицы. Молящийся отождествляет себя с кающимся богомольцем, проникается его чувствами: сначала страхом, потом раскаянием, а в финале – неземной радостью от полученного прощения.

Икона выглядит достаточно современно: помним, что создана она была сравнительно недавно. Что такое пара-тройка столетий по сравнению с историей христианства длиной в два тысячелетия?

Владимирская икона Божией Матери: предание

По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

Владимирская икона Божией Матери

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к оружию духовному и перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Пречистой Богоматери.

Икону внесли в Успенский собор Московского Кремля. Летопись сообщает, что Тамерлан, простояв на одном месте две недели, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Перед его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой спускались святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно.

Владимирская икона Божией Матери

В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа / 8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.

Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня / 6 июля), когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата.

Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. «стояние на Угре»): войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.

Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая / 3 июня) вспоминает избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.

Перед Владимирской иконой Божией Матери совершились многие важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.), а также во все века перед ней приносились присяги на верность Родине, совершались молебны перед военными походами.

В чем помогает мученица

Фотинии Самарянке молятся:

  • об обращении к Богу заблуждающихся;
  • об укреплении собственной веры;
  • о устроении семейной жизни на христианских началах, помощи при воспитании детей в благочестии.

Когда день Ангела у тех, кто носит это имя

Так как день памяти мученице выпадает на 2 апреля, в этот день отмечают свой день Ангела те женщины, которые крещены в честь святой.

***

Ныне история обращения Самарянки повторяется со многими из нас, запутавшимися в сетях мира, но услышавшими глас Господа:

«Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин.4:10).

Стоит только попросить…

Наталья Сазонова

Где находится икона «Неопалимой Купины»

В России имеется множество чтимых икон «Неопалимой купины», некоторые почитаются как чудотворные.

Самая древняя икона, привезенная на Русь палестинскими монахами с Востока в XIV столетии, пребывает ныне в Благовещенском соборе Москвы. История не сохранила подробностей ее обретения, но православные источники утверждают, что она была написана на том священном месте, где Моисей увидел полыхающий куст. Списки с этого чудотворного образа есть во многих российских храмах.

Помимо вышеупомянутого, в Москве было два особо почитаемых образа описываемого типа – оба в одноименном храме. Первый из них особо прославился в 1812 году. Польский солдат, соблазнившийся богатым окладом образа, похитил его из храма. Но вора начали мучить приступы тоски, и он покаянно вернул украденное в церковь.

В Москве (точнее, в Отрадном) расположен один из немногих храмов «Неопалимой купины». Это новодел 2010 года. Одноименный исторический храм в Хамовниках был снесен в 1930 году.

Второй образ из храма в Хамовниках (небольшой, дополненный изображением молящегося человека) почитался с 1837 года. К нему был приложен рукописный молебен, который читали во время сильных гроз. Считалось, что эта икона способна отводить молнии.

К сожалению, оба этих чудотворных образа сгинули в огне революции и последующих неспокойных лет вместе с храмом. Вот такая ирония судьбы: годы безбожия губительны даже для святынь, призванных защищать и охранять.

Храм иконы Божьей Матери «Неопалимая Купина» в Хамовниках

История иконы

Первые известные образы типа «Неопалимая купина» появились еще в начале нашей эры. Самое раннее из дошедших до наших дней изображений – иллюстрация к рукописи византийца Козьмы Индикоплова, ныне бережно хранящейся в Ватикане.

Примечательно, что первоначальный образ был более сюжетным и простым для восприятия: Богородица (обычно Оранта), вознесшаяся над пылающим кустом, склонившийся в благоговении Моисей. Но к XVI столетию икона обрела иной, куда более сложный облик, богословскую символику и множество смысловых слоев.

В одном из храмов монастыря Хора, что в Стамбуле, хорошо сохранилась фреска, изображающая Богородицу в горящем кусте. И это при том, что этот храм много столетий был мечетью!

На Русь первая «Неопалимая купина» попала, скорее всего, с Востока, веке этак в XIV. Она быстро обрела популярность из-за своего «противопожарного» эффекта: дома наших предков были деревянными и частенько страдали от пожаров. Порой выгорали целые города!

«Неопалимая купина» обрела популярность, прежде всего, среди простого люда: она присутствовала практически в каждом домашнем иконостасе. В многочисленных смысловых слоях люди не особо разбирались – главное, чтобы образ охранял от пожаров. И он порой являл истинные чудеса!

Еще больше эта икона популяризировалась с изобретением хромолитографии. Красочные жестяные иконки от Якоба Жако стоили недорого, но отличались удивительной долговечностью и «нарядностью» – словом, идеальный вариант для простого обывателя.

И сейчас «Неопалимую купину» можно часто увидеть в деревенских домах. Причем часто ее вешают не в «красном углу», а непосредственно над входной дверью, для защиты жилья от всех бед.

Хромолитография Неопалимая Купина

Судьба

Маленькая Светлана растет очень активной, веселой, общительной девочкой. Всегда окружена друзьями, с которыми любит гулять с утра до вечера и играть в многочисленные игры. При этом не отказывается помочь маме по домашнему хозяйству и присмотреть за младшими братьями и сестрами. С малого возраста сама выбирает одежду, которую оденет, прическу, которую мама ей сделает. Любит вертеться перед зеркалом в маминых одеждах, заглядывать в мамину косметичку. Словом, растет настоящей кокеткой.

Благодаря хорошей памяти Светлана в школе учится хорошо, но без особого интереса к предметам. Если родителям удастся привить Светлану к чтению, то она вырастет всесторонне развитым человеком. В переходном возрасте Светлане больше интересны тусовки с друзьями, чем учеба. Если за ее школьными успехами никто не будет следить, то она вскоре потеряет интерес к учебе и после школы не захочет продолжать учебу в высшем учебном заведении. Светлана умеет дружить, всегда придет друзьям на помощь, за что они ее ценят.

И во взрослом возрасте Светлана сохраняет дружелюбие и оптимизм, любит знакомиться с новыми людьми. В ней отсутствует завистливость, она неспособна никому причинить зла. Светлана не всегда может довести дело до конца, но об этом вокруг никто не догадывается, так как у нее есть способность внушить людям, что она держит ситуацию под контролем. Светлана не любит прислушиваться к чужим советам, но любит, когда ее хвалят. Она очень отходчива, вспылив на собеседника, через минуту уже спокойно продолжает общение. Плохого настроения у нее практически не бывает. Одевается всегда со вкусом, следит за модой, тщательно подбирает к одежде бижутерию, любит посещать салоны красоты. Она может с легкостью начать свою жизнь с нуля.

Как и когда молиться

Православные люди издавна верят, что икона приносит в дом мир и гармонию. Поэтому образ необходимо иметь в доме. Смоленская икона помогает решить конфликты, избавиться от неприязни врагов. Чтобы в семье царило благополучие, в доме непременно нужно хранить образ.

Но главной задачей иконы является указание людям пути к спасению. Бога найдут все те, кто желает этого. Больные люди могут просить у Богородицы исцеления. Их просьбы будут непременно услышаны. Но можно просить у иконы о здравии собственной души.

Молиться около образа можно в любой день. Однако наиболее сильны молитвы, произносимые 28 августа, 5 ноября и 24 ноября. В эти дни почитается Смоленская икона, а в храмах во время службы читается акафист.

Если хотите, чтобы Божия матерь услышала вас, нужно пойти в храм и зажечь свечу перед образом. Приложившись к иконе, можно попросить обо всем, что вас тревожит.

Фото 5. Икона способна защитить дом и людей от всяческих напастей.

В дни почитания Смоленского образа стоит принять участие в крестном ходе. Кроме того, верующие могут взять послушание и самостоятельно читать молитву каждый день. Но перед этим необходимо взять благословение у батюшки. В храм к Богородице нужно идти с чистой душей. В молитве можно просить обо всем, главное никому не желать ничего плохого. Ведь Богородица излучает только доброту и милосердие.

Смоленская икона очень почитаема. Все верующие относятся к ней с глубоким уважением. Этот образ один из тех, которые необходимо иметь в доме. Повесить икону можно в любом удобном для вас месте, где вы сможете молиться в тишине. Особых требований к месту размещения святых ликов нет. Главное, чтобы образ находился подальше от техники, статуэток и плакатов. Считается, что икона защищает дом от зла, распрей, его обитателей от болезней.  К ней можно обращаться с самыми разными просьбами. Женщины читают перед Смоленским образом молитвы, когда хотят избавиться от бесплодия и забеременеть. За всю историю икона неоднократно исцеляла от многих недугов, поэтому верующие часто обращаются к ней с молитвами о здравии.

История обретения образа

Сюжеты, изображающие жен-мироносиц, появились еще на заре нашей эры. Во всяком случае, подобные изображения найдены в росписях римских катакомб III-IV столетия.

На Руси иконы этого типа появились на заре христианства, чуть ли не сразу после крещения. Во всяком случае, мотив жен-мироносиц стал очень распространенным в росписи храмов, а мироносицкая икона превратилась в неотъемлемый элемент церковного праздничного ряда. Со временем сформировалось несколько канонических изводов этого образа.

Наибольший интерес вызывает Царевококшайская Мироносицкая икона. Она была обнаружена первого (ныне 14-го) мая 1647 года крестьянином Андреем Жолниным поблизости от Царевококшайска (ныне Йошкар-Ола).

Икона, вырезанная в камне и обрамленная серебром, лежала на земле и излучала дивный свет. Сначала она не далась в руки крестьянину и переместилась на дерево, и только помолившись Андрей смог взять святыню.

Икона Мироносиц вскоре стала являть чудеса исцеления. Ее забрали в Москву, потом вернули на место обретения, а вскоре там был выстроен Мироносицкий мужской монастырь с одноименной церковью.

В итоге святыня начала именоваться Мироносицкой иконой Божией Матери. Дело в том, что каменный образ мироносиц был вставлен в икону Владимирской Божией Матери и стал представлять с ней единое целое. К образу стали стекаться паломники со всей России.

Как отличить иконописные лики

Если святая Фотиния Самарянка изображена на иконе одна (без Иисуса Христа), ее довольно сложно отличить от двух других ее тезок. Наверняка узнать, кто изображен на иконе можно по надписи рядом с нимбом вокруг головы. Если надпись прочесть невозможно, стоит внимательнее присмотреться к образу.

Фотинию Самарянку (Римскую) часто изображают с кувшином, с которым она шла за водой к колодцу Иакова. Кроме кувшина  святая может держать в руках развернутый свиток, на котором начертано: «Господи, даждь ми сию воду да не жажду». Слова эти связаны с притчей о живой воде, когда Иисус Христос иносказательно поведал женщине о том, что Он – Мессия.  На ростовых изображениях Фотинии за спиной святой живописуют колодец, горы и стены города, близ которого произошла знаменательная встреча.

Если посмотреть на иконы Фотинии Палестинской, где преподобная изображена во весь рост, то пейзаж заднего плана будет совсем иной: пустынный каменистый берег, синие валы моря, виднеющаяся вдали полоска суши, покрытая хребтами гор и выросший на них город – Кесария Палестинская. Святая Фотиния тоже может держать в руках свиток, но он зачастую свернут в трубку. Руки преподобной обращены к молящимся раскрытыми ладонями на уровне груди – жест, обозначающий приятие благодати и в то же время – молитвенное обращение к Богу.

Фотиния Кипрская в одной руке держит крест, но это не короткое распятие. Крест Фотинии Кипрской имеет очень длинный конец. Крест знаменует собой страдания Спасителя, которому подражают все мученики, а также показывает на путь, выбранный святым угодником. 

Молитвы

Молитва святой мученице Фотине

О, святая мученица Фотино! Безмерно любовию ко Христу окрыляема, мужество, терпение и силу великую с находящимися с тобою сестрами, сыновьями и просвещенными тобою явила еси. Евангелие Христово с дерзновением проповедала, и явися тебе и всем, с тобою бывшим, Христос, и всех на предстоящия муки укрепил и утешил. В Рим пришедши и безбоязненно Христа исповедавши, в темницу заключена быша, и многия муки претерпеша, в колодезь брошена, душу свою Господу предала еси.

Услыши нас, святая Фотино, духовною красотою воссиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа поучавшая. Внемли нам, взирая на нас грешных, и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою неослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Милостиваго, во все века. Аминь.

Источник статьи: https://azbyka.ru/days/sv-fotina-svetlana-samarjanynja-rimskaja

Значение образа в православии

Значение иконы «Неопалимая Купина» в доме истинного приверженца православной религии сложно переоценить. Собственно лик Богоматери в сочетании с многозначной религиозной символикой олицетворяет образ Защитницы всех православных. А если вспомнить, что Приснодеву чтят как защитницу Всея Руси и ее жителей, становится понятной всенародная любовь к этому образу.

«Неопалимая купина» – признанная икона пожарных и всех, чья профессиональная деятельность и образ жизни связаны с огнем. Но, согласно богословским канонам, ее значение гораздо шире. Она призвана защищать каждого из нас не только от внешних врагов и стихийных бедствий, но и от самих себя, то есть от собственных греховных помыслов и деяний.

Иконография 

Существует два иконографических типа «Неопалимой купины», почитаемых православными христианами.

Первый тип можно отнести к архаичным, напрямую отсылающим к ветхозаветным событиям. Сейчас его редко где увидишь: многие иконы этого извода были уничтожены во времена борьбы со старообрядчеством, к которой приложил тяжелую длань патриарх Никон.

В центре композиции таких икон – объятый пламенем куст и воспаряющая над ним Богородица. Внизу изображен Моисей (либо пасущий овец, либо снимающий обувь перед вступлением на святую землю). Могут присутствовать ангелы и духи, но это не обязательно.

Более поздний образ куда символичнее и многозначнее: правильно трактовать многочисленные смысловые слои могут лишь богословы. В нем зачастую отсутствует даже пресловутый горящий куст – его изображение заменено символикой.

В центре композиции – Богородица с маленьким Спасителем на коленях (в одном из канонических изводов, обычно Оранта или Панахранта). Она изображена на фоне восьмиугольника (восьмиконечной звезды), образованного двумя стилизованными ромбами.

Слева — архаичный тип иконы, справа — более поздний образ.

Наложение ромбов образует восьмиконечную фигуру. Помимо всего прочего, это отсылка к Вифлеемской звезде, воссиявшей в небесах с рождением Христа. Благодаря ей, волхвы нашли дорогу к Сыну Божьему.

Богородица окружена массой иных образов, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Их состав и расположение могут варьироваться.

Как правило на иконе изображают трех духов, апостолов-евангелистов (часто в символическом отображении), а также архангелов с канонической атрибутикой. Иногда на иконе присутствуют и сцены из Ветхого Завета, в том числе, и уже описанная историческая встреча Моисея с пылающим кустом.

Дни празднования 

Основной день празднования иконы приходится на 17 сентября (4 сентября по старому стилю). Он отмечается в день памяти пророка Моисея, благодаря которому и возникла соответствующая ветхозаветная история.

Есть и еще один праздник, правда, переходящий. Он отмечается в шестую неделю после пасхи. Согласно некоторым источникам, именно в этот день икона была перенесена из Грановитой палаты в Хамовники, в одноименный храм.

Характер именинницы

Светланы очень яркие и активные. Они стремятся всегда и везде успевать. При этом они стараются не углубляться в конкретику и руководствуются глобальной информацией

Очень важно для Светы окружение. Правильный подход в воспитании и благоприятная среда будут мотивировать ее к новым достижением

Если это не обеспечить, Светлана легко поддаться любому негативному влиянию.

В семейной жизни Светы очень заботливые жены и мамы. Они умеют быть дипломатичными, поэтому поддерживают хорошие отношения со всеми родственниками.

Часто женщины с эти именем преувеличивают свои способности и возможности

Они любят быть кокетками и привлекать внимание окружающих их мужчин

Комментировать
0
111
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Икона святой Фотинии

Икона святой Фотинии

Икона святой Фотинии
СОДЕРЖАНИЕ
0
1
01 сентября 2020

Молитва

У Фотинии было два сына – Иосий (Иосиф) и Виктор. Первый помогал матери в проповедовании Евангелия, второй был римским военным начальником. Они также в своей жизни имели лишения и искушения веры. Однако мудрое наставление и молитва матери помогали им все это преодолеть. Сегодня, обращаясь с искренней верой к образу великомученицы, многие матери находят утешение и разрешение проблем с детьми. Святая Фотиния (молитва к ней воодушевляет верующих, придает уверенность в собственных силах) учит не бояться трудностей. Поэтому обращаться к ней с молитвой можно не только в дни памяти, но и каждый день:

«Моли Бога о мне, святая угоднице Божия, великомученица Фотиния, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей».

Рекомендуемые виды и сорта

Вeauverdiana (Ф. Бовера)

Листопадный вид с великолепной бронзово-красной окраской осенних листьев. Они узкоовальные, длиной до 12,5 см, с выступающими на нижней стороне жилками.


Листопадный вид

Распускающиеся в конце весны цветки в щитках шири­ной 5 см дают темно-красные яблочки. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота – 8 м.

P. davidiana (син. Stranvaesia davidiana) (Ф. Давида, Странвезия Давида)

У этого раскидистого полулистопадно­го кустарника кожистые яйцевидно-за­остренные темно-зеленые листья дли­ной до 11 см. В начале зимы они стано­вятся оранжево-красными и опадают. Цветки в щитках шириной до 10 см дают красные ягоды. Высота и диаметр растения – 2,4х2,4 м (5 лет). Максимальная высота – 4 м.


Раскидистый кустарник

Р. fraseri (Ф. Фрейзера)

Окраска мо­лодых листьев этого вечнозеленого гибрида от бронзовой до красной; по­том они становятся глянцево-зелены­ми. Их пластинка яйцевидная, зазуб­ренная, длиной до 9 см. Цветки в щит­ках шириной до 12 см. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота – 4 м.


Окраска листьев варьируется от бронзовой до красной

У сорта молодые лис­тья густо-медно-красные;


“Birmingham”

Ярко-красные, глянцевые, крупнозубчатые листья.


“Red Robin”

“Robusta”

Сорт от­личается толстыми кожистыми про­долговатыми листьями, которые сна­чала ярко-медно-красные. Это одна из самых холодостойких фотиний.


Сорт от­личается толстыми кожистыми про­долговатыми листьями

У сорта мо­лодая листва глянцевая, ярко-красная.


“Rubens”

P. glabra “Parfait” (син. P. “Pink Lady”, P. “Variegata”) (Ф. голая)

Вечнозеленый кустарник с гладкими бронзово-красными молодыми листьями, длиной до 8 см, край которых сначала розовый. Потом он становится кремовым, а ос­тальная пластинка – зеленой с серо-зелеными пятнами. Если весна теплая, могут образоваться щитки до 10 см в поперечнике. Окраска плодов от красной до черной. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота – 3 м.


Вечнозеленый кустарник с гладкими бронзово-красными молодыми листьями

“Pink Lady”

Красные молодые лис­тья этого мощного вечнозеленого кус­тарника со временем становятся глян­цево-зелеными. Белые цветки в щит­ках с лиловыми цветоножками дают оранжево-красные яблочки. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота – 5 м.


“Pink Lady”

P. serratifolia (Ф. пильчатолистная)

Листья кожистые, пильчатые, длиной до 18 см, сверху темно-зеленые, снизу желтоватые, молодые – с красноватым оттенком. Щитки до 18 см в поперечни­ке. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота-5 м.


Листья кожистые, пильчатые

P. “Variegata”

Листья этого листопадного кустарника осе­нью становятся оранжево-красными. Их пластинки от овальных до продол­говатых, заостренные, длиной до 3 см. Цветки в щитках до 5 см в поперечни­ке дают яйцевидные плодики. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота -5 м.


P. “Variegata”

Разновидности лика «Зачатие Пресвятой Богородицы»

Данная икона известна в трех вариациях, воспроизводящих желанный для пары момент – зачатие долгожданного ребенка.

Праведные супруги

Это момент встречи Иоакима и Анны , после того, как Ангел Господень известил их о будущем рождении дочери. Они как бы летят на встречу друг другу в порыве светлого радостного чувства после долгой разлуки. Наверное, в иконописной традиции это единственный случай, когда святые запечатлены обнимающимися.

В музее древнерусских искусств им. Андрея Рублева хранится икона датируемая концом XVI века. На ней Иоаким и Анна стоят как бы на плоском камне – прообразе жертвенника, на котором во время проскомидии приготовляется хлеб и вино для Евхаристии. Этот камень-престол символизирует собой брачное ложе, на котором свершается акт зачатия Прествятой Богородицы, от плоти которой родится Спаситель мира.

На заднем плане иконы возвышается Иерусалим и Золотые врата , которые смыкаются над головой святых и самим городом храмовым куполом и знаменуют собой то ветхозаветное святилище, в котором была отвергнута жертва Иоакима. Здесь же камень Иакова, на котором он спал, когда ему было видение лествицы, одним концом упирающейся в землю, а другим уходящую в небо. Лествица символизирует Богоматерь, посредством которой Господь сошел на землю….

Этот же камень необходим для примера проявления живоносной силы Господней, ибо уподобляем бесплодному старческому телу, от которого ничего не может родиться, и, тем не менее, рождается сама Матерь Божия

Само зачатие имеет важное символическое значение – именно с него начинается возведение храма Нового Завета

Богоматерь, попирающая змия 

На этой иконе святые Иоаким и Анна стоят с молитвенно воздетыми к верху руками. Они смотрят на свою дочь, вознесшуюся над земной твердью. Под ее ногами – шар планеты, опоясанный змием. Аспид – это искуситель, дьявол, который опутал своими сетями всю вселенную и пытается ее поглотить. Но ему препятствуют чистота и непорочность Девы Марии.

С младенцем Марией на руках

Необходимо отметить, что варианты этой иконы также весьма разнообразны: меняется цвет одежды святых, жесты, младенец Мария то сидит у матери на коленях, то тянется ручкой к матери, прижимаясь к ее щеке своей щекой….Практически неизменным остается одно: цветок лилии в ручке у Богородицы как символ ее девства и чистоты.

На иконе, находящейся в Троице-Сергиевой лавре и принадлежащей кисти неизвестного иконописца XIV века, видим Анну в ярко-красном мафории и хитоне цвета весенней травы. Святая крепко прижимает к себе возлюбленную дочь, облаченную в пурпурно-коричневые одеяния, изломанные золотыми складками.

К пурпуру, символически указывающему на царственное происхождение Богородицы как Царицы Небесной, примешивается коричневый – цвет земли и тления, напоминающий о человеческой природе, подвластной смерти. Вызолоченные ассистом, то есть штрихами из тончайших золотых пластин, складки символизируют нетварный Фаворский свет, которым просияло лицо Христа в момент Его Преображения.

Резкий контраст сочности и яркости одеяний представляют лики святых, написанные чуть теплыми охристыми красками. Характерный для русской и греческой иконописной традиции румянец полностью отсутствует, что позволяет предположить, что икона имеет не русское происхождение.

Император Нерон

После этой знаменательной встречи Фотиния (Светлана) отправилась в Карфаген (Северная Африка), чтобы там проповедовать христианство. Несмотря на преследования язычников, она делала это открыто, безбоязненно и самоотверженно. Когда апостолы Павел и Петр были убиты, во сне ей явился Иисус и повелел отправиться в Рим, к императору Нерону, чтобы продолжить духовный путь предшественников. Вместе с пятью сестрами подвижница принялась за исполнение миссии. В то время в Риме были жестокие гонения на христиан. Прибыв во дворец, Фотиния с сестрами была схвачена язычниками. Нерон приказал отрубить руки женщинам. Но как ни старались стражники, сделать этого им не удавалось, они сами падали на землю, корчась от боли. А те раны, которые они успевали наносить им, тут же исчезали.

Значение в православии

Для православных этот образ имеет большое значение.

К иконе прибегают с мольбой об успокоении души и помощи. Прошение перед светлым образом помогает справиться с бедой. К Пречистой обращаются женщины в любом возрасте.

Обращаясь ко Пречистой перед святыней, молятся о своих родных и близких.

О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным!

Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше.

Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша.О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством.Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас.

О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия.

Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает

Перед образом можно молиться с просьбой о сохранении лица и тела молодым.

У Богородицы испрашивают понимания и гармонии для родных людей.

Молодые девушки молят о сохранении целомудрия до замужества.

Беременные женщины просят Божью Матерь о рождении здорового ребенка.

Семьи, в которых часто ссорятся или не понимают друг друга, могут просить вразумления перед иконой.

Мольбы перед образом «Неувядаемый цвет» помогают избавиться от греховных мыслей и смуты в душе. Душу покидают сомнения о будущей жизни и страхи за него. Как правило, к иконе приходят незамужние девушки и женщины, которые потеряли надежду найти вторую половинку.

Поздние образы Божьей Матери выписаны в сдержанных голубых тонах.  Из богатства цветов осталась только лилия — как упование на девство и непорочность. Известны изображения Пречистой Девы с розовой ветвью. Роза — также цветочный символ Божьей Матери. Но чаще ее изображали с цветком лилии — символом непорочности.

Красный цвет, преобладающий на старинных списках, символизирует любовь, Воскресение. Синий и голубой — цвета Святой Девы. Они означают соединение земного и небесного мира. Расцветающий вновь цветок в православной иконописной традиции — знак бессмертной души. Через покаяние человек возвращается на путь праведности и возрождается во Христе. Некоторые мастера изображают с белыми лилиями Иисуса. Белый — цвет святых, праведных душ.

Икона Святой Светланы (Фотины)

Икона Святой Фотины (Светланы) являет лик той самой женщины- самаритянки, с которой Господь встретился у колодца. Она может быть изображена на иконе, держащей в руках кувшин с водою. Это символизирует момент ее встречи с Иисусом, тот момент, когда она обрела христианскую веру. Кувшин Фотины пробуждает желание испить живую воду и открывает истинную веру.

Значение иконы Святой Фотины очень велико, лик мученицы учит не просто веровать, она учит творить добро и смело распространять христианскую веру, как делала это сама Святая Светлана.

Святая Фотина родилась и жила в самаритянском городке Сихирь. Она вела простую жизнь: занималась домашними делами, и ей часто приходилось ходить к колодцу за водой. Именно возле колодца и произошла важнейшая встреча в ее жизни, полностью изменившая ее и придавшая ей великий смысл.

Однажды Фотина пошла за водой и встретила возле колодца человека. Тот заговорил с женщиной и попросил испить воды. Чему Фотина очень удивилась, ведь она была самаритянкой, а мужчина — иудеем. Но дальнейший разговор с незнакомцем еще больше поразил ее. А когда мужчина сказал, что Он — Христос, Фотина сразу поверила Ему. Побежала женщина в город и рассказала всем о приходе Иисуса. Фотина вернулась к колодцу с другими самаритянами, и все они долго слушали рассказы Христа и многие уверовали в тот день. С того момента для Святой началась новая жизнь, жизнь проповедницы.

Более 30 лет Фотина проповедовала христианскую веру. Сама она с младшим сыном Иосией проживала в Карфагене, а ее старший сын Виктор служил в римских войсках. За свои заслуги и отвагу был Виктор назначен военачальником Атталии. Но до императора Нерона дошли слухи о том, что семья проповедует Евангелие. Он отдал приказ доставить христиан в Рим на суд. В это время к Фотине явился Спаситель и предупредил о предстоящих испытаниях.

В Риме Нерон потребовал, чтобы святые отреклись от Христа, на что те ответила категорическим отказом. Император отдал приказ раздробить кисти рук верующих, но казалось, будто удары совсем не причиняют им боли, а руки Фотинии оставались невредимыми. Нерон бросил христиан- мужчин в темницу, а женщин отправил к Домнине, своей дочери. Святая Фотина смогла обратить в веру саму Домнину и всех ее 100 рабынь. Узнал об этом Нерон и приказал истязать все святое семейство. С них живьем содрали кожу, а после всех христиан (кроме Фотины) обезглавили. Святую же кинули в колодец, а потом в темницу. После всех страшных пыток Нерон вновь предложил Фотине отречься от Христа. Святая же только посмеялась над ним. Тогда мученицу снова бросили в колодец, где она и скончалась Произошло это около 66 года.

Молитвенное обращение пред иконой Святой Светланы способствует созданию крепкой семьи, поддерживает духовное единение и сохраняет благополучие в семье. Святая мученица помогает обратившимся к ней с молитвой избавиться от разных заболеваний кожи, опорно-двигательного аппарата и других. Святая Фотина является покровительницей и защитницей всех женщин, носящих имя Светлана, она всегда поможет им в их нуждах.

Фотиния Кипрская

Существует и еще одно предание о Фотинии Кипрской. Житие ее относится примерно к 15 веку. Она родилась в Карпасии (восточная часть Кипра) в благочестивой семье. В юности она приняла решение стать невестой Христовой и покинула отчий дом. Фотиния поселилась в пещере, предавшись посту и молитвам. Вскоре дева исполнилась благодати Божией и стала производить чудеса исцеления. Весть об этом разнеслась по всему острову и за его пределами. Многие христиане обращались к ней за советом и для поддержания духовных сил.

Сегодня пещера, в которой когда-то подвизалась Фотиния святая, является местом паломничества. В ней находится престол и глубокий источник, читается литургия. Каждое новолуние в источнике поднимается вода с тонкой пленкой песка. Считается, что вода дарует исцеление от многих болезней, а песком мажут глаза слепых для прозрения. Пещера находится недалеко от кипрского селения Агиос Андроникос. А мощи самой подвижницы помещены в храме апостола Андрея. День памяти святой приходится на 2 августа (по новому стилю).

Таким образом, существует три дня в году, когда все Светланы празднуют именины. Но это не обычный праздник, а день памяти святого покровителя, глубокий в духовном смысле. Здесь дело не ограничивается застольем и подарками. По христианской традиции в день святой Фотинии-Светланы идут в церковь, исповедуются, причащаются Святых Тайн. Также обращаются с благодарной молитвой к Господу и покровительнице.

Фотиния святая (Самарянская) вспоминается также и на пятой неделе по Пасхе. В это время читается литургия, воздаются благодарственные и хвалебные молитвы за мученический подвиг во имя христианской веры.

>Имя Светлана, Фотиния в православном календаре

История «Герондиссы»

Как возникла икона неизвестно, но, по некоторым предположениям, ее подарил монастырю Алексей I Комнин, император Византии. Он же считается первым строителем этой обители.

Геронтисса – переводится с греческого «Старица» или «Настоятельница». Такого наименования она удостоилась после одного из чудес. В монастыре Пантократор (Вседержитель) был при смерти игумен преклонных лет, который выделялся святостью и своей благочестивой жизнью.

Сподобившись откровения о своей скорой кончине, он жаждал перед преставлением последний раз причаститься. Он попросил очередного священника поскорее приступить к Божественной литургии, однако Иеромонах не стал прислушиваться к пожеланию старца.

Тут же он услышал властный голос от иконы Богоматери Геронтисса, который повелел ему безотлагательно осуществить предсмертную волю своего игумена. Престарелый настоятель исповедался и после Святого Причащения спокойно отошел ко Господу. Икону же вынесли из алтаря в храм, на поклонение всем верующим.

Монастырь Пантократор на св. горе Афон

Сам монастырь стоит на том месте, где пожелала того Богородица. Изначально обитель начали возводить неподалеку от нынешнего строения, на отвесной скале над самым Эгейским морем.

Несколько ночей икона и инструменты строителей пропадали, и каждый раз их обнаруживали в одном и том же месте. Строители, решив, что это чья-то злая шутка, продолжали работы. Но спустя некоторое время, они поняли, что это Сама Богородица указывает им, где должен стоять монастырь.

Но не всегда икона находилась при монастыре. Во времена набегов сарацин, один мусульманин при попытке пустить икону на щепки, ослеп, а святыня была брошена в колодец его соратниками. Только перед самой смертью, спустя 80 лет, ослепший богохульник был вразумлен о своем грехе.

Он рассказал об этом недостойном поступке своим приближенным и поручил им отправиться на Афон, чтобы раскрыть монахам обители место нахождения образа. Святой лик был найден и с восторгом и почестями возвращен в храм.

2

Декабрь
1948 года

монастырь охватило сильнейшее пламя. Братия не могли своими силами справиться с пожаром и начали молиться иконе Пресвятой «Настоятельнице». Тут же над обителью нависло дождевое облако, и начался ливень, который в считанные минуты погасил языки пламени.

Не только от огня, но и от голода были спасены монахи чудесной помощью Богородицы. В XVII в. был довольно сильный голод, и изможденные насельники начали роптать, а некоторые из них собрались покинуть обитель. Игумен же уговаривал их не делать этого и призвал к более усердной молитве Матери Божией.

Сам же он не переставал горячо молиться и вскоре Господь явил чудо: из каморки, где хранились пустые емкости, потек елей. Когда братья вошли в комнатку, то с изумлением увидели, как из одного сосуда не перестает литься оливковое масло.

День Ангела. Небесная покровительница – Святая Фотиния (Светлана) Самарянын

2 апреля многие Светланы (и я в том числе) отмечают День Ангела. Наша небесная покровительница – Святая Фотиния (Светлана) Самаряныня

посмеявшись, ответила отказом. Нерон снова велел бросить мученицу в колодец, где она предала дух свой Господу. Вместе с ней пострадали за Христа оба ее сына, сестры и мученица Домнина.

образец и в пример. Мы не всегда можем конкретно повторить действия святого, мы не всегда можем подражательно следовать его путем от земли на небо. Но от каждого святого мы можем научиться двум вещам. Одно, это что силой благодати мы можем достичь того, что по-человечески кажется невозможным: стать человеком по образу и подобию Божию, и в этом потемненном, трагическом мире, который во власти у лжи лежит, быть словом правды, знамением надежды, уверенностью, что Бог может победить, если только мы дадим Богу доступ в нашу душу и в нашу жизнь. И второе, чему могут научить нас святые, – это понять, что говорит нам их имя. Самарянка сегодня говорит нам о свете. Христос сказал, что Он – свет миру, свет, просвещающий каждого человека: и мы призваны дать в наших душах, в наших умах и сердцах, во всем нашем существе приют этому Свету, чтобы в нас и через нас могло исполниться и стать реальностью слово, сказанное Христом: «Так да просветится свет ваш перед людьми, чтобы, видя ваши добрые дела, они прославили Отца вашего, Который на небесах» (Мф.5;16). Только видя, как мы живем, только по нашим делам люди могут поверить, что свет – есть свет Божий; не по нашим словам – разве только что наши слова – это слова такой же правды и силы, как слова апостолов или даже Самого Христа. Поэтому задумаемся, пусть

задумается каждый из нас о значении нашего имени и о том, как нам стать тем, чем мы названы. Самарянка пришла к колодцу не из духовных соображений: она просто пришла, как приходила каждый день, чтобы набрать воды, – и встретила Христа. Каждый из нас людей может встретить Христа на каждом шагу жизни,

например, когда мы заняты обыденными делами, нам надо, чтобы сердце наше настроилось правильно, если мы готовы к тому, чтобы встретить Христа, принять благословение, услышать – и задать вопросы. Потому что Самарянка задавала Христу вопросы: и то, что она услышала в ответ, настолько превосходило ее вопросы, что она узнала в Нем пророка, а потом узнала в Нем и Христа, Спасителя мира. Но свет нельзя прятать под спудом: обнаружив, что Свет пришел в мир, Что слово Божественной правды звучит теперь среди людей, что Бог среди нас, Самарянка оставила все земные заботы и бросилась бегом разделить с другими радость, изумление о том, что она нашла. Сначала она рассказала им, почему она поверила, и когда может быть любопытство, а может быть, и убедительная сила ее слов, и та перемена, которую они в ней самой могли видеть, привели их ко Христу, они убедились и сами сказали ей: Теперь мы верим, – это сказали люди не потому, что ты нам рассказала, – теперь мы сами видели, сами слышали. Вот чему Самарянка учит всех нас: чтобы во всякое мгновение нашей жизни, за самыми незатейливыми занятиями, мы были так открыты, чтобы принять Божественное слово, быть очищенными Его чистотой, быть просвещенными Божественным светом и принять Его в глубины нашего сердца, принять Бога всей нашей жизнью, так, чтобы люди видя, кем мы стали, могли поверить, что Свет пришел в мир. Будем же молиться Самарянке, чтобы она научила нас, привела бы за руку ко Христу, как она сама пришла к Нему, и служить Ему, как она послужила ему, став спасением для всех, кто был вокруг нее.

женише мой, люблю, / и Тебе ищущи страдальчествую, / и сраспинаются и

спогребаюся крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, / яко да царствую в Тебе, и

умираю за Тя, / да и живу с Тобою: / но яко жертву непорочную приими мя с

любовию пожершуюся Тебе. / Тоя молитвами, / яко милостив, спаси души наша.

Молитва Святой мученице Фотинии

муки укрепил и утешил. В Рим пришедши и безбоязненно Христа исповедавши в темницу заключена быша, и многия муки претерпеша, в колодязь брошена, душу свою Господу предала еси. Услыши нас Святая Фотино, духовною красотою возсиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа

поучавшая. Внемли нам, взирая на нас грешных и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою не ослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Миластивого, во все века. Аминь.

  • 2 Запись понравилась
  • Процитировали
  • 1 Сохранили

    • Добавить в цитатник
    • 1Сохранить в ссылки

    Пусть он всегда укрывает тебя своим крылом.

Житие. Справка

Святая великомученица Екатерина была дочерью правителя Александрии Египетской Конста во время правления императора Максимина (305 — 313). Живя в столице — центре эллинской учености, Екатерина, обладавшая редкой красотой и умом, получила блестящее образование, изучив произведения лучших античных философов и ученых. Юноши из самых именитых семейств империи искали руки прекрасной Екатерины, но ни один из них не стал ее избранником. Она объявила родителям, что согласна выйти замуж лишь за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости.

Мать Екатерины, тайная христианка, повела ее за советом к своему духовному отцу, святому старцу, творившему молитвенный подвиг в уединении в пещере недалеко от города. Выслушав Екатерину, старец сказал, что он знает Юношу, Который превосходит ее во всем. Образ Жениха Небесного родил в душе святой девы горячее желание увидеть Его. Истина, к которой рвалась ее душа, открылась ей. На прощание старец вручил Екатерине икону Божией Матери с Богомладенцем Иисусом на руках и велел с верой молиться Царице Небесной — Матери Небесного Жениха о даровании видения Ее Сына.

Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Пресвятую Деву, Которая просила Своего Божественного Сына посмотреть на коленопреклоненную перед Ними Екатерину. Но Младенец отвращал Свой лик от нее, говоря, что Он не может смотреть на нее, потому что она безобразна, худородна, нища и безумна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и не запечатленный печатью Духа Святого. В глубокой печали Екатерина вновь пошла к старцу. Он с любовью принял ее, наставил вере Христовой, заповедал хранить чистоту и целомудрие и непрестанно молиться, и совершил над ней таинство святого Крещения. И вновь святой Екатерине было видение Пресвятой Богородицы с Младенцем. Теперь Господь ласково смотрел на нее и дал ей перстень, обручив ее Себе. Когда видение кончилось и святая пробудилась от сна, на руке ее светилось кольцо — дивный дар Небесного Жениха.

В это время в Александрию на языческое празднество прибыл сам император Максимин. Приносились и человеческие жертвы — на смерть в огне обрекали исповедников Христа, не отступивших от Него под пытками. Святая любовь к мученикам — христианам и сердечное желание облегчить их участь побудили Екатерину пойти к главному жрецу и владыке империи, императору-гонителю Максимину.

Назвав себя, святая исповедала свою веру во Единого Истинного Бога и мудро обличила заблуждения язычников. Красота девушки пленила правителя. Чтобы убедить ее и показать торжество языческой мудрости, император повелел созвать 50 ученейших мужей империи, но святая взяла верх над мудрецами, так что они сами уверовали во Христа.

Максимин, не надеясь более переубедить святую, попытался соблазнить ее обещанием богатства и славы. Получив гневный отказ, император приказал подвергнуть святую жестоким мучениям, а затем бросить в темницу.

На следующий день мученицу вновь привели на судилище, где под угрозой колесования предложили ей отречься от христианской веры и принести жертву богам. Святая непреклонно исповедала Христа и сама подошла к колесам, но Ангел сокрушил орудия казни, и они разлетелись на куски, перебив многих язычников. Святая Екатерина твердо исповедала верность своему Небесному Жениху — Христу и с молитвой к Нему сама положила голову на плаху под меч палача. Мощи святой Екатерины были перенесены Ангелами на Синайскую гору. В VI веке по откровению были обретены честная глава и левая рука святой мученицы и с почестями перенесены в новосозданный храм Синайского монастыря.

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Молитва Пресвятой Богородице об усопших Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев