Икона святой Фотинии

Икона святой Фотинии

Икона святой Фотинии
СОДЕРЖАНИЕ
0
1
01 сентября 2020

Молитва

У Фотинии было два сына – Иосий (Иосиф) и Виктор. Первый помогал матери в проповедовании Евангелия, второй был римским военным начальником. Они также в своей жизни имели лишения и искушения веры. Однако мудрое наставление и молитва матери помогали им все это преодолеть. Сегодня, обращаясь с искренней верой к образу великомученицы, многие матери находят утешение и разрешение проблем с детьми. Святая Фотиния (молитва к ней воодушевляет верующих, придает уверенность в собственных силах) учит не бояться трудностей. Поэтому обращаться к ней с молитвой можно не только в дни памяти, но и каждый день:

«Моли Бога о мне, святая угоднице Божия, великомученица Фотиния, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей».

Рекомендуемые виды и сорта

Вeauverdiana (Ф. Бовера)

Листопадный вид с великолепной бронзово-красной окраской осенних листьев. Они узкоовальные, длиной до 12,5 см, с выступающими на нижней стороне жилками.


Листопадный вид

Распускающиеся в конце весны цветки в щитках шири­ной 5 см дают темно-красные яблочки. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота – 8 м.

P. davidiana (син. Stranvaesia davidiana) (Ф. Давида, Странвезия Давида)

У этого раскидистого полулистопадно­го кустарника кожистые яйцевидно-за­остренные темно-зеленые листья дли­ной до 11 см. В начале зимы они стано­вятся оранжево-красными и опадают. Цветки в щитках шириной до 10 см дают красные ягоды. Высота и диаметр растения – 2,4х2,4 м (5 лет). Максимальная высота – 4 м.


Раскидистый кустарник

Р. fraseri (Ф. Фрейзера)

Окраска мо­лодых листьев этого вечнозеленого гибрида от бронзовой до красной; по­том они становятся глянцево-зелены­ми. Их пластинка яйцевидная, зазуб­ренная, длиной до 9 см. Цветки в щит­ках шириной до 12 см. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота – 4 м.


Окраска листьев варьируется от бронзовой до красной

У сорта молодые лис­тья густо-медно-красные;


“Birmingham”

Ярко-красные, глянцевые, крупнозубчатые листья.


“Red Robin”

“Robusta”

Сорт от­личается толстыми кожистыми про­долговатыми листьями, которые сна­чала ярко-медно-красные. Это одна из самых холодостойких фотиний.


Сорт от­личается толстыми кожистыми про­долговатыми листьями

У сорта мо­лодая листва глянцевая, ярко-красная.


“Rubens”

P. glabra “Parfait” (син. P. “Pink Lady”, P. “Variegata”) (Ф. голая)

Вечнозеленый кустарник с гладкими бронзово-красными молодыми листьями, длиной до 8 см, край которых сначала розовый. Потом он становится кремовым, а ос­тальная пластинка – зеленой с серо-зелеными пятнами. Если весна теплая, могут образоваться щитки до 10 см в поперечнике. Окраска плодов от красной до черной. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота – 3 м.


Вечнозеленый кустарник с гладкими бронзово-красными молодыми листьями

“Pink Lady”

Красные молодые лис­тья этого мощного вечнозеленого кус­тарника со временем становятся глян­цево-зелеными. Белые цветки в щит­ках с лиловыми цветоножками дают оранжево-красные яблочки. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота – 5 м.


“Pink Lady”

P. serratifolia (Ф. пильчатолистная)

Листья кожистые, пильчатые, длиной до 18 см, сверху темно-зеленые, снизу желтоватые, молодые – с красноватым оттенком. Щитки до 18 см в поперечни­ке. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота-5 м.


Листья кожистые, пильчатые

P. “Variegata”

Листья этого листопадного кустарника осе­нью становятся оранжево-красными. Их пластинки от овальных до продол­говатых, заостренные, длиной до 3 см. Цветки в щитках до 5 см в поперечни­ке дают яйцевидные плодики. Высота и диаметр растения – 1,5х2 м (5 лет). Максимальная высота -5 м.


P. “Variegata”

Разновидности лика «Зачатие Пресвятой Богородицы»

Данная икона известна в трех вариациях, воспроизводящих желанный для пары момент – зачатие долгожданного ребенка.

Праведные супруги

Это момент встречи Иоакима и Анны , после того, как Ангел Господень известил их о будущем рождении дочери. Они как бы летят на встречу друг другу в порыве светлого радостного чувства после долгой разлуки. Наверное, в иконописной традиции это единственный случай, когда святые запечатлены обнимающимися.

В музее древнерусских искусств им. Андрея Рублева хранится икона датируемая концом XVI века. На ней Иоаким и Анна стоят как бы на плоском камне – прообразе жертвенника, на котором во время проскомидии приготовляется хлеб и вино для Евхаристии. Этот камень-престол символизирует собой брачное ложе, на котором свершается акт зачатия Прествятой Богородицы, от плоти которой родится Спаситель мира.

На заднем плане иконы возвышается Иерусалим и Золотые врата , которые смыкаются над головой святых и самим городом храмовым куполом и знаменуют собой то ветхозаветное святилище, в котором была отвергнута жертва Иоакима. Здесь же камень Иакова, на котором он спал, когда ему было видение лествицы, одним концом упирающейся в землю, а другим уходящую в небо. Лествица символизирует Богоматерь, посредством которой Господь сошел на землю….

Этот же камень необходим для примера проявления живоносной силы Господней, ибо уподобляем бесплодному старческому телу, от которого ничего не может родиться, и, тем не менее, рождается сама Матерь Божия

Само зачатие имеет важное символическое значение – именно с него начинается возведение храма Нового Завета

Богоматерь, попирающая змия 

На этой иконе святые Иоаким и Анна стоят с молитвенно воздетыми к верху руками. Они смотрят на свою дочь, вознесшуюся над земной твердью. Под ее ногами – шар планеты, опоясанный змием. Аспид – это искуситель, дьявол, который опутал своими сетями всю вселенную и пытается ее поглотить. Но ему препятствуют чистота и непорочность Девы Марии.

С младенцем Марией на руках

Необходимо отметить, что варианты этой иконы также весьма разнообразны: меняется цвет одежды святых, жесты, младенец Мария то сидит у матери на коленях, то тянется ручкой к матери, прижимаясь к ее щеке своей щекой….Практически неизменным остается одно: цветок лилии в ручке у Богородицы как символ ее девства и чистоты.

На иконе, находящейся в Троице-Сергиевой лавре и принадлежащей кисти неизвестного иконописца XIV века, видим Анну в ярко-красном мафории и хитоне цвета весенней травы. Святая крепко прижимает к себе возлюбленную дочь, облаченную в пурпурно-коричневые одеяния, изломанные золотыми складками.

К пурпуру, символически указывающему на царственное происхождение Богородицы как Царицы Небесной, примешивается коричневый – цвет земли и тления, напоминающий о человеческой природе, подвластной смерти. Вызолоченные ассистом, то есть штрихами из тончайших золотых пластин, складки символизируют нетварный Фаворский свет, которым просияло лицо Христа в момент Его Преображения.

Резкий контраст сочности и яркости одеяний представляют лики святых, написанные чуть теплыми охристыми красками. Характерный для русской и греческой иконописной традиции румянец полностью отсутствует, что позволяет предположить, что икона имеет не русское происхождение.

Император Нерон

После этой знаменательной встречи Фотиния (Светлана) отправилась в Карфаген (Северная Африка), чтобы там проповедовать христианство. Несмотря на преследования язычников, она делала это открыто, безбоязненно и самоотверженно. Когда апостолы Павел и Петр были убиты, во сне ей явился Иисус и повелел отправиться в Рим, к императору Нерону, чтобы продолжить духовный путь предшественников. Вместе с пятью сестрами подвижница принялась за исполнение миссии. В то время в Риме были жестокие гонения на христиан. Прибыв во дворец, Фотиния с сестрами была схвачена язычниками. Нерон приказал отрубить руки женщинам. Но как ни старались стражники, сделать этого им не удавалось, они сами падали на землю, корчась от боли. А те раны, которые они успевали наносить им, тут же исчезали.

Советуем изучить  Икона 40 севастийских мучеников

Значение в православии

Для православных этот образ имеет большое значение.

К иконе прибегают с мольбой об успокоении души и помощи. Прошение перед светлым образом помогает справиться с бедой. К Пречистой обращаются женщины в любом возрасте.

Обращаясь ко Пречистой перед святыней, молятся о своих родных и близких.

О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным!

Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше.

Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша.О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством.Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас.

О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия.

Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает
Икона «Неувядаемый цвет» значение, в чем помогает

Перед образом можно молиться с просьбой о сохранении лица и тела молодым.

У Богородицы испрашивают понимания и гармонии для родных людей.

Молодые девушки молят о сохранении целомудрия до замужества.

Беременные женщины просят Божью Матерь о рождении здорового ребенка.

Семьи, в которых часто ссорятся или не понимают друг друга, могут просить вразумления перед иконой.

Мольбы перед образом «Неувядаемый цвет» помогают избавиться от греховных мыслей и смуты в душе. Душу покидают сомнения о будущей жизни и страхи за него. Как правило, к иконе приходят незамужние девушки и женщины, которые потеряли надежду найти вторую половинку.

Поздние образы Божьей Матери выписаны в сдержанных голубых тонах.  Из богатства цветов осталась только лилия — как упование на девство и непорочность. Известны изображения Пречистой Девы с розовой ветвью. Роза — также цветочный символ Божьей Матери. Но чаще ее изображали с цветком лилии — символом непорочности.

Красный цвет, преобладающий на старинных списках, символизирует любовь, Воскресение. Синий и голубой — цвета Святой Девы. Они означают соединение земного и небесного мира. Расцветающий вновь цветок в православной иконописной традиции — знак бессмертной души. Через покаяние человек возвращается на путь праведности и возрождается во Христе. Некоторые мастера изображают с белыми лилиями Иисуса. Белый — цвет святых, праведных душ.

Икона Святой Светланы (Фотины)

Икона Святой Фотины (Светланы) являет лик той самой женщины- самаритянки, с которой Господь встретился у колодца. Она может быть изображена на иконе, держащей в руках кувшин с водою. Это символизирует момент ее встречи с Иисусом, тот момент, когда она обрела христианскую веру. Кувшин Фотины пробуждает желание испить живую воду и открывает истинную веру.

Значение иконы Святой Фотины очень велико, лик мученицы учит не просто веровать, она учит творить добро и смело распространять христианскую веру, как делала это сама Святая Светлана.

Святая Фотина родилась и жила в самаритянском городке Сихирь. Она вела простую жизнь: занималась домашними делами, и ей часто приходилось ходить к колодцу за водой. Именно возле колодца и произошла важнейшая встреча в ее жизни, полностью изменившая ее и придавшая ей великий смысл.

Однажды Фотина пошла за водой и встретила возле колодца человека. Тот заговорил с женщиной и попросил испить воды. Чему Фотина очень удивилась, ведь она была самаритянкой, а мужчина — иудеем. Но дальнейший разговор с незнакомцем еще больше поразил ее. А когда мужчина сказал, что Он — Христос, Фотина сразу поверила Ему. Побежала женщина в город и рассказала всем о приходе Иисуса. Фотина вернулась к колодцу с другими самаритянами, и все они долго слушали рассказы Христа и многие уверовали в тот день. С того момента для Святой началась новая жизнь, жизнь проповедницы.

Более 30 лет Фотина проповедовала христианскую веру. Сама она с младшим сыном Иосией проживала в Карфагене, а ее старший сын Виктор служил в римских войсках. За свои заслуги и отвагу был Виктор назначен военачальником Атталии. Но до императора Нерона дошли слухи о том, что семья проповедует Евангелие. Он отдал приказ доставить христиан в Рим на суд. В это время к Фотине явился Спаситель и предупредил о предстоящих испытаниях.

В Риме Нерон потребовал, чтобы святые отреклись от Христа, на что те ответила категорическим отказом. Император отдал приказ раздробить кисти рук верующих, но казалось, будто удары совсем не причиняют им боли, а руки Фотинии оставались невредимыми. Нерон бросил христиан- мужчин в темницу, а женщин отправил к Домнине, своей дочери. Святая Фотина смогла обратить в веру саму Домнину и всех ее 100 рабынь. Узнал об этом Нерон и приказал истязать все святое семейство. С них живьем содрали кожу, а после всех христиан (кроме Фотины) обезглавили. Святую же кинули в колодец, а потом в темницу. После всех страшных пыток Нерон вновь предложил Фотине отречься от Христа. Святая же только посмеялась над ним. Тогда мученицу снова бросили в колодец, где она и скончалась Произошло это около 66 года.

Молитвенное обращение пред иконой Святой Светланы способствует созданию крепкой семьи, поддерживает духовное единение и сохраняет благополучие в семье. Святая мученица помогает обратившимся к ней с молитвой избавиться от разных заболеваний кожи, опорно-двигательного аппарата и других. Святая Фотина является покровительницей и защитницей всех женщин, носящих имя Светлана, она всегда поможет им в их нуждах.

Советуем изучить  Икона «Рождество Христово»

Фотиния Кипрская

Существует и еще одно предание о Фотинии Кипрской. Житие ее относится примерно к 15 веку. Она родилась в Карпасии (восточная часть Кипра) в благочестивой семье. В юности она приняла решение стать невестой Христовой и покинула отчий дом. Фотиния поселилась в пещере, предавшись посту и молитвам. Вскоре дева исполнилась благодати Божией и стала производить чудеса исцеления. Весть об этом разнеслась по всему острову и за его пределами. Многие христиане обращались к ней за советом и для поддержания духовных сил.

Сегодня пещера, в которой когда-то подвизалась Фотиния святая, является местом паломничества. В ней находится престол и глубокий источник, читается литургия. Каждое новолуние в источнике поднимается вода с тонкой пленкой песка. Считается, что вода дарует исцеление от многих болезней, а песком мажут глаза слепых для прозрения. Пещера находится недалеко от кипрского селения Агиос Андроникос. А мощи самой подвижницы помещены в храме апостола Андрея. День памяти святой приходится на 2 августа (по новому стилю).

Таким образом, существует три дня в году, когда все Светланы празднуют именины. Но это не обычный праздник, а день памяти святого покровителя, глубокий в духовном смысле. Здесь дело не ограничивается застольем и подарками. По христианской традиции в день святой Фотинии-Светланы идут в церковь, исповедуются, причащаются Святых Тайн. Также обращаются с благодарной молитвой к Господу и покровительнице.

Фотиния святая (Самарянская) вспоминается также и на пятой неделе по Пасхе. В это время читается литургия, воздаются благодарственные и хвалебные молитвы за мученический подвиг во имя христианской веры.

>Имя Светлана, Фотиния в православном календаре

История «Герондиссы»

Как возникла икона неизвестно, но, по некоторым предположениям, ее подарил монастырю Алексей I Комнин, император Византии. Он же считается первым строителем этой обители.

Геронтисса – переводится с греческого «Старица» или «Настоятельница». Такого наименования она удостоилась после одного из чудес. В монастыре Пантократор (Вседержитель) был при смерти игумен преклонных лет, который выделялся святостью и своей благочестивой жизнью.

Сподобившись откровения о своей скорой кончине, он жаждал перед преставлением последний раз причаститься. Он попросил очередного священника поскорее приступить к Божественной литургии, однако Иеромонах не стал прислушиваться к пожеланию старца.

Тут же он услышал властный голос от иконы Богоматери Геронтисса, который повелел ему безотлагательно осуществить предсмертную волю своего игумена. Престарелый настоятель исповедался и после Святого Причащения спокойно отошел ко Господу. Икону же вынесли из алтаря в храм, на поклонение всем верующим.

Монастырь Пантократор на св. горе Афон

Сам монастырь стоит на том месте, где пожелала того Богородица. Изначально обитель начали возводить неподалеку от нынешнего строения, на отвесной скале над самым Эгейским морем.

Несколько ночей икона и инструменты строителей пропадали, и каждый раз их обнаруживали в одном и том же месте. Строители, решив, что это чья-то злая шутка, продолжали работы. Но спустя некоторое время, они поняли, что это Сама Богородица указывает им, где должен стоять монастырь.

Но не всегда икона находилась при монастыре. Во времена набегов сарацин, один мусульманин при попытке пустить икону на щепки, ослеп, а святыня была брошена в колодец его соратниками. Только перед самой смертью, спустя 80 лет, ослепший богохульник был вразумлен о своем грехе.

Он рассказал об этом недостойном поступке своим приближенным и поручил им отправиться на Афон, чтобы раскрыть монахам обители место нахождения образа. Святой лик был найден и с восторгом и почестями возвращен в храм.

2

Декабрь
1948 года

монастырь охватило сильнейшее пламя. Братия не могли своими силами справиться с пожаром и начали молиться иконе Пресвятой «Настоятельнице». Тут же над обителью нависло дождевое облако, и начался ливень, который в считанные минуты погасил языки пламени.

Не только от огня, но и от голода были спасены монахи чудесной помощью Богородицы. В XVII в. был довольно сильный голод, и изможденные насельники начали роптать, а некоторые из них собрались покинуть обитель. Игумен же уговаривал их не делать этого и призвал к более усердной молитве Матери Божией.

Сам же он не переставал горячо молиться и вскоре Господь явил чудо: из каморки, где хранились пустые емкости, потек елей. Когда братья вошли в комнатку, то с изумлением увидели, как из одного сосуда не перестает литься оливковое масло.

День Ангела. Небесная покровительница – Святая Фотиния (Светлана) Самарянын

2 апреля многие Светланы (и я в том числе) отмечают День Ангела. Наша небесная покровительница – Святая Фотиния (Светлана) Самаряныня

посмеявшись, ответила отказом. Нерон снова велел бросить мученицу в колодец, где она предала дух свой Господу. Вместе с ней пострадали за Христа оба ее сына, сестры и мученица Домнина.

образец и в пример. Мы не всегда можем конкретно повторить действия святого, мы не всегда можем подражательно следовать его путем от земли на небо. Но от каждого святого мы можем научиться двум вещам. Одно, это что силой благодати мы можем достичь того, что по-человечески кажется невозможным: стать человеком по образу и подобию Божию, и в этом потемненном, трагическом мире, который во власти у лжи лежит, быть словом правды, знамением надежды, уверенностью, что Бог может победить, если только мы дадим Богу доступ в нашу душу и в нашу жизнь. И второе, чему могут научить нас святые, – это понять, что говорит нам их имя. Самарянка сегодня говорит нам о свете. Христос сказал, что Он – свет миру, свет, просвещающий каждого человека: и мы призваны дать в наших душах, в наших умах и сердцах, во всем нашем существе приют этому Свету, чтобы в нас и через нас могло исполниться и стать реальностью слово, сказанное Христом: «Так да просветится свет ваш перед людьми, чтобы, видя ваши добрые дела, они прославили Отца вашего, Который на небесах» (Мф.5;16). Только видя, как мы живем, только по нашим делам люди могут поверить, что свет – есть свет Божий; не по нашим словам – разве только что наши слова – это слова такой же правды и силы, как слова апостолов или даже Самого Христа. Поэтому задумаемся, пусть

задумается каждый из нас о значении нашего имени и о том, как нам стать тем, чем мы названы. Самарянка пришла к колодцу не из духовных соображений: она просто пришла, как приходила каждый день, чтобы набрать воды, – и встретила Христа. Каждый из нас людей может встретить Христа на каждом шагу жизни,

Советуем изучить  Чтецу богослужебной книги апостол

например, когда мы заняты обыденными делами, нам надо, чтобы сердце наше настроилось правильно, если мы готовы к тому, чтобы встретить Христа, принять благословение, услышать – и задать вопросы. Потому что Самарянка задавала Христу вопросы: и то, что она услышала в ответ, настолько превосходило ее вопросы, что она узнала в Нем пророка, а потом узнала в Нем и Христа, Спасителя мира. Но свет нельзя прятать под спудом: обнаружив, что Свет пришел в мир, Что слово Божественной правды звучит теперь среди людей, что Бог среди нас, Самарянка оставила все земные заботы и бросилась бегом разделить с другими радость, изумление о том, что она нашла. Сначала она рассказала им, почему она поверила, и когда может быть любопытство, а может быть, и убедительная сила ее слов, и та перемена, которую они в ней самой могли видеть, привели их ко Христу, они убедились и сами сказали ей: Теперь мы верим, – это сказали люди не потому, что ты нам рассказала, – теперь мы сами видели, сами слышали. Вот чему Самарянка учит всех нас: чтобы во всякое мгновение нашей жизни, за самыми незатейливыми занятиями, мы были так открыты, чтобы принять Божественное слово, быть очищенными Его чистотой, быть просвещенными Божественным светом и принять Его в глубины нашего сердца, принять Бога всей нашей жизнью, так, чтобы люди видя, кем мы стали, могли поверить, что Свет пришел в мир. Будем же молиться Самарянке, чтобы она научила нас, привела бы за руку ко Христу, как она сама пришла к Нему, и служить Ему, как она послужила ему, став спасением для всех, кто был вокруг нее.

женише мой, люблю, / и Тебе ищущи страдальчествую, / и сраспинаются и

спогребаюся крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, / яко да царствую в Тебе, и

умираю за Тя, / да и живу с Тобою: / но яко жертву непорочную приими мя с

любовию пожершуюся Тебе. / Тоя молитвами, / яко милостив, спаси души наша.

Молитва Святой мученице Фотинии

муки укрепил и утешил. В Рим пришедши и безбоязненно Христа исповедавши в темницу заключена быша, и многия муки претерпеша, в колодязь брошена, душу свою Господу предала еси. Услыши нас Святая Фотино, духовною красотою возсиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа

поучавшая. Внемли нам, взирая на нас грешных и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою не ослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Миластивого, во все века. Аминь.

  • 2 Запись понравилась
  • Процитировали
  • 1 Сохранили

    • Добавить в цитатник
    • 1Сохранить в ссылки

    Пусть он всегда укрывает тебя своим крылом.

Житие. Справка

Святая великомученица Екатерина была дочерью правителя Александрии Египетской Конста во время правления императора Максимина (305 — 313). Живя в столице — центре эллинской учености, Екатерина, обладавшая редкой красотой и умом, получила блестящее образование, изучив произведения лучших античных философов и ученых. Юноши из самых именитых семейств империи искали руки прекрасной Екатерины, но ни один из них не стал ее избранником. Она объявила родителям, что согласна выйти замуж лишь за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости.

Мать Екатерины, тайная христианка, повела ее за советом к своему духовному отцу, святому старцу, творившему молитвенный подвиг в уединении в пещере недалеко от города. Выслушав Екатерину, старец сказал, что он знает Юношу, Который превосходит ее во всем. Образ Жениха Небесного родил в душе святой девы горячее желание увидеть Его. Истина, к которой рвалась ее душа, открылась ей. На прощание старец вручил Екатерине икону Божией Матери с Богомладенцем Иисусом на руках и велел с верой молиться Царице Небесной — Матери Небесного Жениха о даровании видения Ее Сына.

Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Пресвятую Деву, Которая просила Своего Божественного Сына посмотреть на коленопреклоненную перед Ними Екатерину. Но Младенец отвращал Свой лик от нее, говоря, что Он не может смотреть на нее, потому что она безобразна, худородна, нища и безумна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и не запечатленный печатью Духа Святого. В глубокой печали Екатерина вновь пошла к старцу. Он с любовью принял ее, наставил вере Христовой, заповедал хранить чистоту и целомудрие и непрестанно молиться, и совершил над ней таинство святого Крещения. И вновь святой Екатерине было видение Пресвятой Богородицы с Младенцем. Теперь Господь ласково смотрел на нее и дал ей перстень, обручив ее Себе. Когда видение кончилось и святая пробудилась от сна, на руке ее светилось кольцо — дивный дар Небесного Жениха.

В это время в Александрию на языческое празднество прибыл сам император Максимин. Приносились и человеческие жертвы — на смерть в огне обрекали исповедников Христа, не отступивших от Него под пытками. Святая любовь к мученикам — христианам и сердечное желание облегчить их участь побудили Екатерину пойти к главному жрецу и владыке империи, императору-гонителю Максимину.

Назвав себя, святая исповедала свою веру во Единого Истинного Бога и мудро обличила заблуждения язычников. Красота девушки пленила правителя. Чтобы убедить ее и показать торжество языческой мудрости, император повелел созвать 50 ученейших мужей империи, но святая взяла верх над мудрецами, так что они сами уверовали во Христа.

Максимин, не надеясь более переубедить святую, попытался соблазнить ее обещанием богатства и славы. Получив гневный отказ, император приказал подвергнуть святую жестоким мучениям, а затем бросить в темницу.

На следующий день мученицу вновь привели на судилище, где под угрозой колесования предложили ей отречься от христианской веры и принести жертву богам. Святая непреклонно исповедала Христа и сама подошла к колесам, но Ангел сокрушил орудия казни, и они разлетелись на куски, перебив многих язычников. Святая Екатерина твердо исповедала верность своему Небесному Жениху — Христу и с молитвой к Нему сама положила голову на плаху под меч палача. Мощи святой Екатерины были перенесены Ангелами на Синайскую гору. В VI веке по откровению были обретены честная глава и левая рука святой мученицы и с почестями перенесены в новосозданный храм Синайского монастыря.

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Картинки и открытки на Медовый Спас Без рубрики
0 комментариев