Икона святой Девы Марии

Икона святой Девы Марии

Икона святой Девы Марии
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
28 августа 2020

Правила чтения молитв перед иконой «Иерусалимская»

Молитву нужно произносить, следуя не сложным правилам:

  • перед тем, как начать молиться, некоторое время нужно постоять молча, собраться с мыслями и откинуть все мирские заботы;
  • возносить молитвы можно не только за себя, но и за близких, родных людей, перечисляя их имена;
  • следует помнить, что обращаясь к Богородице, мы просим Ее предстательства за нас перед Всевышнем;
  • не стоит просить перед иконой о возмездии, славе или богатстве;
  • молитву читают вслух, либо про себя;
  • перед святыней просят о даровании любви, духовной мудрости, веры, смирения и надежды;
  • молитва должна быть подкреплена непоколебимой верой.

В храме можно заказать водосвятный молебен с акафистом перед чудотворным образом, по окончании верующим раздают святую воду, которую нужно пить каждое утро натощак с молитвой.

Смоленская икона Божией Матери: композиционные особенности

Композиция иконографии «Одигитрия» такова: Богоматерь и Младенец Христос изображаются почти фронтально, их обращенные к молящемуся лики не соприкасаются. Глава Богородицы может быть немного наклонена к Сыну, рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец восседает на руках Матери; правой рукой Он благословляет, левой — держит свиток, реже — книгу. Богоматерь чаще всего представлена в поясном изображении, но существуют и ростовые и оплечные варианты, например, Казанская икона. Младенец может располагаться как справа, так и слева от Богородицы, чаще Он изображается сидящим на левой руке Пресвятой Девы.

Мозаическая икона. 1-я половина XIII в. Национальная галерея, Палермо, Италия

Пресвятая Богородица. Удивительная история

Еще расскажу случай со мною, грешным.

Одно время,—года два тому назад,—мне стало трудно работать с одним сотрудником. И встал вопрос: поступить ли с ним по правде или же терпеть по любви? — Я спросил совета. Ответ был такой: правда должна быть с любовью, а любовь — справедливой.

После этого я кончил свою работу около трех часов ночи и лег спать, и все думал о том же… Я нисколько не спал еще. И вдруг, — было совершенно темно,—около стола я узрел сидящей Пресвятую Богородицу, с нагнутой на правую сторону головой, молчащую, в такой смиреннейшей позе, что ответ мне был ясен: смирение!

Я запросил совета вторично, описав и виденное. И получил ответ: поступать, как подсказывает душа. Так я и сделал. А вскорости после того этот сотрудник вынужден был (обстоятельствами своей жизни, а никак — не мной) подать в отставку.

Вот мой скудный венок на гроб Пречистой «Рабы Господней» (Лк., 38), «Царицы неба и земли», «во успении нас не оставляющей». Аминь.

В памяти Владыки соединились истории двух икон — Ченстоховской и Виленской Остробрамской. Продолжение истории первой таково: она досталась тогдашнему правителю царства Польского Владиславу, князю Опольскому. После того как икона защитила город от татар, Владислав перенес ее из замка на гору Ченстохову, где возник монастырь. Икона хранилась у монахов Паулинского ордена. В 1813 г ., когда Ченстоховскую крепость взяли русские войска, настоятель и братия лавры преподнесли генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр Т украсил икону богатой ризой с драгоценными камнями. Она хранилась в Санкт-Петербургском Казанском соборе, и перед ней горела неугасимая лампада.

Вилейская Остробрамская икона привезена из Крыма, из Херсонеса, великим князем литовским Ольгердом Гедеминовичем (1345—1377), подарившим эту святыню своей супруге, которая, в свою очередь, принесла ее в дар Свято-Троицкой обители, где пострадали от литовских язычников бояре Олысрда: Антоний, Иоанн и Евстафий. С 1431 г . икона находилась в часовне над Острыми Вратами (по-польски Остра Брама). Обе иконы почитаются католиками. Дни празднования их: Ченстоховской — 6 марта, Виленской Остробрамской — 14 апреля (в день памяти мучеников Литовских).— Ред.

  • Пресвятая Богородица, Ширшая Небес
  • Почему нам не помогает Богородица?

https://youtube.com/watch?v=fDoQJ5Hge4Q

Иконопись

Иногда люди, имеющие сугубо светское художественное образование, выражают желание писать иконы. Конечно, наличие навыков в живописи и определенный опыт в этом деле будут большим подспорьем для будущего иконописца. Но этим вовсе не ограничиваются требования, предъявляемые к иконописцу

Согласно решению, принятому поместным собором Русской Православной Церкви 1551 года, иконописец должен быть «смиренным, кротким, благоговейным, непразднословным, несмехотворцем, несварливым, независтливым, не пьяницей, не грабителем, не убийцей, особенно же хранить душевную чистоту и телесную со всякими предосторожностями, …, жить в посте, и в молитве, и воздержании со смиренномудрием, и с превеликим старанием писать образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Богоматери, и святых пророков, и апостолов, и священномучеников, и святых мучениц, и преподобных жен и святителей, и преподобных отцов по образу и по подобию по существу смотря на образ древних живописцев, и подражать добрым образцам». Как видно из этого определения, требования к иконописцу весьма высоки

Поэтому труд иконописца всегда сугубо чтился в православном мире.

В идеале современный иконописец и желающие стать таковыми должны стремиться к этим требованиям. Но наша жизнь очень далека от идеала и на данный момент к иконописцам не предъявляют столь высоких требований, как это было в 16 веке. Но, тем не менее, иконописец должен быть человеком благочестивой жизни, действительным, а не номинальным членом Церкви, старательно соблюдающим все установления Святой Православной Церкви. Такие же требования могут быть предъявлены человеку, хотящему вышивать иконы. Необходимо помнить, что написание иконы – это не просто написание какого-то пейзажа или портрета, а изображение Самого Господа, Его Пречистой Матери и святых угодников. А это требует огромной отдачи не только телесных, но в первую очередь, духовных сил. Поэтому вопрос написания икон тем или иным человеком обязательно должен быть поставлен на рассмотрение его духовника, т.к. об уровне духовного развития человека может знать только он. Таким образом, получение благословения духовника на написание икон становится обязательным требованием для будущего иконописца.

Советуем изучить  Икона «Петр и Павел»

Фото: http://www.sestry.ru

Подводя итог, хочется вспомнить о тех людях, благодаря которым сегодня им имеем возможность почитать эти священные образа и молиться перед ними. Это святые отцы VII Вселенского Собора, восстановившие иконопочитание и провозгласившие Торжество Православия. Из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. Именно его мы празднуем каждый год в первое воскресение Великого поста. И пусть бушуют вокруг нас океаны страстей, пусть восстают в мире лжехристы и лжепророки, призывающие отказаться от святых икон, пусть сотрясают воздух своей ересью сектантские проповедники, безрезультатно ища оправдания себе в Священном Писании. Мы же, прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора и торжествуя о Святой Православной Вере, ответим всем восстающим против святых икон словами прп. Иоанна Дамаскина: «Прочь ты, завистливый диавол! Ты завидуешь, что мы видим образ Владыки нашего и чрез него освящаемся; завидуешь, что видим спасительные Его страдания, удивляемся Его совершенствию, созерцаем чудеса Его, познаем и славим силу Его Божества; ты завидуешь чести святых, которой они удостоены от Бога; не хочешь, чтобы мы смотрели на изображения славы их и делались ревнителями их мужества и веры; не терпишь телесной и душевной пользы, происходящей от веры нашей к ним. Но мы не слушаем тебя, человеконенавистный демон! Внемлите, народы, племена, языки, мужи, жены, отроки, старцы, юноши и младенцы, святый род христианский! Если кто возвестит вам не то, что святая Православная Церковь прияла от апостолов, отцов и соборов и что до сего времени сохранила, не слушайте, не принимайте совета от змия».

Седмиезерная (Смоленская) икона Божией Матери

Эта икона по смыслу близка Иверскому образу, но была создана в другой земле и в иные времена. Существуют различные суждения относительно авторства символической программы, высказывается даже предположение о ее римском происхождении. Но ни одно из них не имеет документального подтверждения. Можно только сказать, что впервые иконография, ставшая прообразом Седмиезерной иконы, была воплощена великим Дионисием приблизительно в 1502–1503 году для собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. С образа Дионисия сохранилось несколько списков, один из которых в XVII веке прославился чудесами и стал называться Седмиезерным.

Богородица и Христос на иконе Дионисия облачены в праздничные одежды, отороченные широкой золотой каймой с драгоценными камнями. Белая рубашечка Христа без клава; гиматий не закрывает, как обычно, всю Его левую руку, а свисает с плеча мягкими складками, словно перекинутый край богатой мантии. Это, скорее, царские, чем архиерские одеяния. Мафорий Богородицы двусторонний: пурпурный с изумрудно-зеленым подбоем. Золотая кайма на нем расцвечена красными и синими камнями и жемчугом. Из-под распахнутого на груди мафория видна синяя туника с ожерельем, на голове и плече – крупные узорчатые звезды. Свисающий с рук мафорий образует подобие опрокинутой зеленой радуги у ног величественного Младенца.

Как на иконах «Спас в силах» Он восседает в образе Вседержителя и словно ступает с Небес на землю, Его правая рука свободно отведена к самому центру иконы – к синему треугольнику туники Богородицы. При этом манжет рубашечки Богомладенца точно совпадает с линией каймы мафория, и кисть руки оказывается частью самостоятельной композиции. Синий сегмент с благословляющей десницей часто встречается на иконах святых. Он изображает подаваемое с Небес Божие благословение.

Богородица – «Селение Бога и Славы», «Покров миру, ширший облака», «Троицы таинники просвещающая» есть Небесный град Иерусалим, к которому стремятся уповающие на спасение. Золото, жемчуг, синие и красные камни на одеждах святых – знаки причастия к этому Царствующему граду. Его стены сделаны из красного драгоценного камня ясписа, два первых основания – из ясписа и синего сапфира, улицы – из чистого золота, а ворота – из цельных жемчужин (Откр. 21, 19–21). Обыкновение сравнивать добродетели и духовные дары с золотом и драгоценностями из Священного Писания перешло в иконопись и духовную литературу.

В Царствующем граде на престоле вечно восседает Сам Царь Славы, каким Он и предстал апостолу Иоанну: И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (Откр. 4,3). Зеленая радуга (смарагд – изумруд) и лежит на руках Богородицы. При этом правая Ее рука, которая в «Одигитрии» обыкновенно указывает на Христа, здесь выражает моление и, как бы складываясь в благословении, призывает шествовать молитвенным путем к Себе в Небесный Иерусалим.

Советуем изучить  Икона Божией Матери Свенская (Печерская)

В иконе Дионисия, в отличие от афонского Иверского образа, Небесный Царь и Судия не грозный и карающий. Он всеблагой и милосердный Спаситель, Который ступает навстречу Своему творению.

История иконы Дионисия до нас не дошла, но известно, что она пользовалась почитанием в народе. Один из списков находился в семье монаха Евфимия, жившего в Устюге, близ Ферапонтова и был его родительским благословением. С этой иконой Евфимий вступил на иноческий путь. В 1613 году в 17 верстах от Казани им была основана Седмиезерная пустынь, в которой принесенный образ начал чудотворить. Особенно икону прославило избавление Казани от чумы в 1654 году. В городе находился великий Казанский образ, однако же по велению Богородицы монахи подняли на помощь свою Седмиезерную икону. На встречу ей жители вынесли с крестным ходом Казанскую икону. Святыни сошлись в двух верстах от города, где в честь их сретения был заложен Кизический монастырь. С 1658 года стало традицией 26 июня приносить чудотворный образ в Казань. Эти крестные ходы еще в начале века, по свидетельствам очевидцев, сопровождались массовыми чудесами. Икона пережила смуты и войны XX века в доме благочестивой женщины, которая в 90-е годы передала ее Казанскому Петропавловскому собору. Украшенная дорогим окладом и киотом, она находится сейчас в алтаре.

Икона «Успение Пресвятой Богородицы»

Свидетельства об Успении (телесном переселении) Богородицы можно найти в разных источниках. Однако в Священном Писании об этом ничего не сказано. Известны лишь факты, что во время VI Вселенского собора было принято решение о вскрытии гробницы. В ней увидели только погребальные одежды и святой пояс. Последний можно и сейчас найти на святой горе Афон (Греция) в обители Ватопед.

Перед смертью к Богородице явился Архангел Гавриил с вестью о том, что ее жизненный путь окончится через 3 дня. После Господь заберет ее к себе. Похороны Богородицы состоялись в Гефсиманском саду. Больные, прикоснувшись к ее одру, исцелялись. А через 3 дня после похорон апостолы не нашли ее тела в пещере, там остались только погребальные одежды.

28 августа происходит празднование образа «Успение Пресвятой Богородицы». Икона выставляется в храмах Москвы, Киева.

Образ помогает справиться со страхом смерти. Можно просить об укреплении веры, смирении. Избавление от болезней также дарует «Успение Пресвятой Богородицы». Икона, кроме всего прочего, помогает осмыслить свои деяния, укрепиться в добродетелях, достойно пройти свой жизненный путь.

Икона «Всех скорбящих радость». Благодатная заступница

По обычаю Богоматерь изображают сообразно словам молитвы, обращенным к Ней. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощенный на иконах «Всех скорбящих Радость».

Поэтому Божия Матерь здесь показана в окружении бедствующих людей — раздетых, больных, голодных, а также ангелов, совершающих благодеяния от Ее имени. Сама Заступница пишется на иконе во весь рост, в царском одеянии и с венцом на голове. Над Ней в облаках восседает Спаситель, который в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Известны разные иконографические виды образа.

Московская икона «Всех скорбящих радость» Преображенского храма на Большой Ордынке изображает Богородицу с младенцем Иисусом, над ними парят ангелы. Особенностью этой иконы является изображение ряда святых во главе с Сергием Радонежским, на лентах — тексты с молитвенными наименованиями благодатной помощи от Богоматери. Существует немало списков (копий) чудотворного образа, где Пречистая Дева изображается без Младенца. Особенно широко известна икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками.

Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло в 1688 году: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке излечилась от тяжелой болезни раба Божия Евфимия, родная сестра московского Патриарха Иоакима. Чудесное исцеление произошло 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», а храм получил наименование чудотворного образа. Вскоре он прославился на всю столицу под именем «Скорбященского». С тех пор, как свидетельствуют церковные книги, многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице, стали получать исцеление и избавление от бед: слепые прозревали, немые получали возможность говорить, а глухие — слышать, бездетные женщины рожали здоровых младенцев, страждущие избавлялись от невзгод.

Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы.

Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами. Сейчас этот чудотворный образ находится в Троицком храме Санкт-Петербурга, который в народе называют «Кулич и Пасха».

Советуем изучить  Молитвы от порчи и сглаза Матроне Московской

История образа

При византийском императоре Льве Философе постоянно происходили междоусобные конфликты между соседними государствами. Когда варвары в очередной раз совершили набег на Константинополь, местные жители укрылись под крышей православного храма, где они и нашли спасение. Среди верующих был святой Андрей, который и рассказал историю явления Богородицы.

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

Икона Покров Пресвятой Богородицы: фото, значение, в чем помогает, молитва

086

Всю ночь город был осажден. Беженцы не смогли сомкнуть глаз ни на минуту, молясь до рассвета. Святой поднял голову и увидел под куполом храма Богородицу, которую сопровождали Иоанн Креститель и апостол Иоанн Богослов.

Заступница, вместе с измученными верующими встала на колени и начала молить Господа за всех христиан. Затем Дева Мария пошла к алтарю, сняла с головы омофор (покров) и раскинула его над людьми, находящимся в храме, таким образом показав, что они находятся под ее защитой.

Святой Андрей, не веря своим глазам, спросил у Епифания, видит ли он Богородицу, и тот ответил: «Вижу и ужасаюсь».

Дева Мария, закончив молиться, исчезла вместе с сопровождающими. Все, кто видел это, в душе ощутил благодать и спокойствие. Войско, осаждавшее город, разметал поднявшийся вихрь, и Константинополь был освобожден.

Впервые празднование Покрова Богородицы состоялось в 1164 году по велению Андрея Боголюбского.

История Почаевской иконы

Почаевская икона Божией Матери является одним из почитаемых образов в Православии. Свое название она приняла от места прославления — города Почаева (Тернопольская область, Украина).

Почаевская икона Божией Матери

Время написание Почаевской иконы Божией Матери точно не установлено. Первые о ней сведения появляются в 1559 году. Через Волынскую землю проезжал греческий митрополит Неофит (впоследствии- патриарх Константинопольский). Он остановился в поместье Анны Гойской. В знак благодарности за оказанное гостеприимство подарил ей эту икону. От молитвы перед чудотворным образом Богоматери прозрел слепой от рождения брат Анны Филипп. Икону торжественным крестным ходом отнесли в Почаевский монастырь. Обитель была основана бежавшими от татар монахами Киево-Печерской Лавры еще в 1240 году. 

Дальнейшая судьба Почаевской иконы Божией Матери тесно переплетается с судьбой Почаевского монастыря. В 1721 году монастырь был захвачен униатами (греко-католиками — бывшими православными, признавшими власть Римского Папы). Но и в это время от чудотворного образа происходило немало исцелений. Все они тщательно записывались в монастырскую летопись. К этому времени относится дополнение иконы коронами над головами Богоматери и Богомладенца.

С 1832 года монастырь снова был возвращен в лоно Православной Церкви. В настоящее время он имеет статус  Лавры. Икона хранится в Успенском соборе, каждый день перед ней читается акафист. После чтения чудотворный образ с помощью шелковых лент опускают для поклонения христианам.

Празднование Почаевской иконы Божьей Матери совершается несколько раз в году. 21 сентября (по новому стилю) в память перенесения чудотворной иконы в Почаевской монастырь. 5 августа (по новому стилю) в память избавления Почаевского монастыря от турецкого нападения (1675 год).

Как правильно молиться

Чтобы прочесть молитву, нужно уединиться, очистить разум от мыслей. К иконе лучше обращаться утром. Молиться Богородице можно своими словами, но не следует углубляться в подробное описание переживаний и ожиданий, многократно повторять одно и то же. Излишние подробности не помогут Святой Деве лучше понять желание просящего. Она слышит не слова, а видит написанное в душе, сокрытое даже от молящегося.

Важно держать помыслы чистыми и не желать обрести счастье через чужое несчастье. Поэтому пожелание об уходе из семьи чужого мужа или жены не сбудется, а то и вовсе навлечет гнев Божий

Святая Матерь Божья с цветком всегда будет защищать христианина, если повесить на шею ее маленькую серебряную или золотую икону-кулон. Нашейные иконки продают в церковных лавках. Изображения делают ювелиры на заказ. Икону-кулон из ювелирной мастерской нужно освятить в церкви.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Днем Николая Чудотворца Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем Без рубрики
0 комментариев

Короткие поздравления с Пасхой Без рубрики
0 комментариев