Икона царской семьи Романовых

Икона царской семьи Романовых

Икона царской семьи Романовых
СОДЕРЖАНИЕ
0
11
22 августа 2020

Икона Николая 2: история создания

История иконописного увековечения российского царя-мученика удивительна и похожа на легенду. В ней отразился один из печальных парадоксов 20-го века. Икона Николая 2, последнего российского императора, была написана еще до его канонизации в России — по другую сторону океана, в США. В 1997-м русской эмигрантке Ие Шмит (в девичестве Подмошенской) приснился сон, в котором она увидела икону с изображением императора — мученика в великокняжеских одеждах.

Немногим ранее женщиной было получено небольшое наследство, и она намеревалась пожертвовать его на какое-нибудь благое дело. Проснувшись, она уже знала, что будет делать с деньгами. Ия Шмит обратилась к иконописцу Павлу Тихомирову, живущему в Калифорнии, с просьбой написать икону Николая 2, увиденную ею во сне. Они стали изучать фото царя, надеясь найти подходящий сюжет и выражение лица, сходное с привидевшимся женщине.

Икона многострадального российского императора была написана за несколько лет до того, как мучеников царской семьи прилучили к лику святых. Справа от государя изображен Николай Чудотворец, его небесный покровитель, а слева — праведный Иова Многострадальный. Надпись внизу гласит о том, что «сия святая икона» создана для прославления Царя-мученика в России.

Война против любовной лихорадки

Князю Николаю было всего 23 года. Вскоре родственники поняли, что парень не только всерьез влюбился, но и транжирит состояние. Фанни была американкой и чувства у нее были вполне совместимы с корыстью.

Пылкого влюбленного родственники решили остудить войной. Парень мог лишиться жизни, но честь царской семьи была дороже. Танцовщице, да еще и американке было не место в роду Романовых. А Николай явно был настроен жениться.

Юный Николай имел звание полковника, и конечно же от похода на Хиву не отказался. В 1873 году принял участие в военной экспедиции и даже вел себя героически, за что был награжден.

Мы недооцениваем помощь семьи Николая II

Очень люблю и почитаю святых царственных мучеников. Молилась им о встрече будущего супруга. И встретила его почти сразу же.

На каком-то этапе в семье начался кризис и большой разлад. Дело дошло до развода. Снова молилась Царю и его семье. Просила сохранить мой брак и не потерять дарованного Богом мужа. И Николай Второй меня вразумил. Чувствую их молитвенную помощь нашей семье.

В прошлом году даже дату операции специально выбрала в день памяти Царственных мучеников. И операция прошла лучше, чем планировали врачи по самым благоприятным прогнозам.

Дома, помимо их иконы, есть еще портрет царской семьи. Это мой идеал семьи, к которому я стремлюсь.

Очень печально, что многие семьи не обращаются в молитвах к царской семье. Мы недооцениваем его помощь. А он поможет обязательно. Просите его молитв!

Наталия

«Мне дана огромная власть помогать, но никто не просит»

Я многодетный отец. По профессии художник. И, как и полагается в этой профессии, живу от заказа до заказа. А это значит то пусто, то густо.

Летом был в гостях в многодетной верующей семье. Они часто бывают в Екатеринбурге в Царские дни. Мы сидели за столом в гостях.

За соседним столиком находился портрет Государя, под которым стояла подпись: «Мне дана огромная власть помогать, но никто не просит». Я задумался. Потом спросил хозяйку, есть ли у нее акафист Царственным страстотерпцам. Она ответила утвердительно. Я взял, пролистал и прочитал несколько строк. И вдруг в кармане звонит мобильный телефон. Заказчик! Когда я выполнил работу, отдал заработок жене на детей.

Вот такое чудо! Отныне часто молюсь Николаю Второму и его семье с просьбой прокормить свою многодетную семью, и они помогают!

Всеволод, г. Екатеринбург

О судьбе иконы

Икона с изображением русского царя сегодня хранится дома у Ии Шмидт. Литографии же, сделанные с образа, женщина стала продавать, чтобы они помогали россиянам, претерпевающим трудности за границей. Несколько литографий оказались у родного брата Ии Дмитревны, игумена Германа, служившего в Рязанской Свято-Никольской богадельне. Он привез их в Россию. Одну из них в Свято-Никольской богадельне (Рязань) увидел О. И. Бельченко, ставший ее хранителем. А случилось это спустя восемьдесят лет после отречения, 15 марта 1997-го. С тех пор по его инициативе образ государя стал кочевать по храмам России, нигде подолгу не задерживаясь.

Одним из чудес, связанных с образом императора, по заявлениям свидетелей, является мироточение его иконы, происходящее в дни особых торжеств или памятных исторических событий, сопровождающееся необыкновенным неземным благоуханием. Образ, перед которым читались акафисты, мироточил в продолжение нескольких месяцев. Например, 28 февраля 1999-го, в праздник Торжества Православия, литографию передали в находящийся в Пыжах храм святителя Николая Чудотворца. Икона была здесь принята с особой торжественностью: перед ней постелили ковровую дорогу, звонили во все колокола, а прихожане в это время совершали молитвы. По свидетельствам очевидцев, образ Государя в этот день сильно мироточил.

Советуем изучить  Почему служители тушат свечи в храме?

Дети Николая II

Ольга Николаевна


Великая княжна Ольга Николаевна, 1910 год (1895—1918)

Старшая из детей императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны. Единственная из четырёх сестёр могла открыто возражать отцу с матерью и очень неохотно покорялась родительской воле, если этого требовали обстоятельства. Учитель французского языка и друг императорской семьи Пьер Жильяр отмечал, что Ольга лучше и быстрее сестёр усваивала материал уроков. Император зачитывал дочери телеграммы, приходящие с фронта, и совещался с ней.

Ночью 16-17 июля 1918 года расстреляна вместе со своей семьёй в Екатеринбурге.

Читать подробнее

Татьяна Николаевна


Великая княжна Татьяна Николаевна, 1915 год (1897 — 1918)

Вторая дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны. Из Великих княжон была самой близкой к матери. Во время Первой мировой войны княжна вместе со старшей сестрой Ольгой и матерью регулярно работала в госпиталях и лазаретах, занималась сбором пожертвований на оказание помощи раненым и пострадавшим.

Ночью 16-17 июля 1918 года расстреляна вместе со своей семьёй в Екатеринбурге.

Читать подробнее

Мария Николаевна


Великая княжна Мария Николаевна, 1914 год (1899 — 1918)

Третья дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны. Была гораздо более спокойным ребенком, чем её старшие сестры. Характером, по воспоминаниям очевидцев, более походила на мать. Вместе с сестрами Мария горько плакала в день объявления первой мировой войны. Ей невозможно было понять — почему Германия, где правил любимый «дядя Вилли» (император Германии Вильгельм II), вдруг стала врагом.

Ночью 16-17 июля 1918 года расстреляна вместе со своей семьёй в Екатеринбурге.

Читать подробнее

Анастасия Николаевна


Великая княжна Анастасия Николаевна (1901 — 1918)

Четвёртая и самая младшая дочь императора Николая II и Александры Фёдоровны. Была достаточно активным, и даже шумным ребёнком, за что получила прозвище «шибздик». Прилежанием в учёбе не отличалась, не любила грамматику, писала с множеством ошибок, а арифметику с детской непосредственностью называла «свинством». Вместе с сестрой Марией стала патронессой госпиталя после начала первой мировой войны. Ночью 16-17 июля 1918 года расстреляна вместе со своей семьёй в Екатеринбурге.

После её смерти около 30 женщин объявляли себя «чудом спасшейся великой княжной», но все рано или поздно были разоблачены как самозванки.

Читать подробнее

Алексей Николаевич


Царевич Алексей Николаевич (1904 — 1918)

Самый младший из детей императора Николая II и его единственный сын. Долгожданному наследнику по линии матери передалась очень тяжелая болезнь гемофилия, носительницами которой были некоторые дочери и внучки английской королевы Виктории. Именно на почве борьбы с болезнью Алексея с царской семьёй сблизился Григорий Распутин, отношения с которым служили причиной многочисленных слухов и неодобрения, как среди дворян, так и у простого народа. Ночью 16-17 июля 1918 года расстрелян вместе со своей семьёй в Екатеринбурге. Слухи о возможном спасении царевича от расстрела стали ходить почти сразу. На данный момент число «якобы спасшихся» наследников Николая II более 80.

Значение иконы Господа Вседержителя

Значение данного лика сложно переоценить. В ней содержится напоминание о небесном суде, который ожидает каждого и наличие милосердия и доброты. Она помогает верующим преодолеть все трудности и испытания для достижения лучшего. Это божественное изображение напоминает о единстве человеческого и духовного, а также о той жертовности, которую проявил Христос ради людей.

Икона Вседержителя помогает найти людям утешение в скорбях, умиротворение, силу для преодоления преград, покой.

Произнося молитвы перед этим божественным изображением, люди благодарят за поддержку и помощь, а также желают получить благословение на будущие дела.

О смерти последнего царя

Согласно историческим данным, последний император Николай II во время революции был арестован и расстрелян в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июня 1918 года. Вместе с семьей государя были казнены четверо слуг и приближенных.

Интересно! Спустя время, один из приближенных государя-императора, погибший с ним в Ипатьевском доме, также будет причислен к лику святых. Речь идет о враче Евгении Боткине.

Сама же семья царя состояла из семи человек: государя Николая Романова, царицы Александры Федоровны и их пятерых детей — сына Алексея и дочерей Анастасии, Ольги, Марии, Татьяны. На момент расстрела самому Царю исполнилось 50 лет, его супруге 46, а детям было от 13 до 22 лет.

Семья императора Николая ІІ

Весть о кровавой расправе над всей императорской семьей очень быстро разжхнеслась в народе. Практически сразу после казни начали появляться настроения, которые позже окрепли и привели к канонизации Николая Второго.

Так, сам патриарх Тихон на ближайшей после расстрела службе в своей проповеди сказал, что вся Церковь скорбит о произошедшем

Патриарх обратил внимание на то, что Николай Второй со всей своей семьей мог бы выехать за границу, где обеспечил бы себе спокойную и безопасную жизнь. Но он этого не сделал, а «остался страдать вместе с Россией»

Предстоятель Церкви благословил всех священнослужителей регулярно совершать богослужения для поминовения убиенных.

Советуем изучить  Почему вино

Важно! Именно тот факт, что Николай Второй после своего формального отречения от престола не бежал, говорит об искренней и неподдельной его любви к Родине. В народе постепенно возрастало почитание Царской семьи, как мучеников

Следует отметить, что канонически последний царь и его родные не могут считаться христианскими мучениками, поскольку их казнь не была связана с необходимостью отречения от веры. Другими словами, никто от них не требовал отрекаться от Христа, и, даже если предположить, что они бы это сделали — смертный приговор отменен не был бы. Именно поэтому позже Царская семья будет канонизирована не как мученики, но как страстротерпцы

В народе постепенно возрастало почитание Царской семьи, как мучеников. Следует отметить, что канонически последний царь и его родные не могут считаться христианскими мучениками, поскольку их казнь не была связана с необходимостью отречения от веры. Другими словами, никто от них не требовал отрекаться от Христа, и, даже если предположить, что они бы это сделали — смертный приговор отменен не был бы. Именно поэтому позже Царская семья будет канонизирована не как мученики, но как страстротерпцы.

Простой народ не очень разбирался в тонкостях церковных канонов, поэтому царя почитали мучеником. Нередко фотография всей убитой Царской семьи находилась рядом с иконами, в домашнем иконостасе. Конечно, в те годы вопрос об официальной канонизации стоять не мог, но в народе почитание постоянно возрастало.

Икона святых Царственных страстотерпцев

Особое почитание Царская семья обрела среди эмигрантов и прихожан Зарубежной православной церкви. Многие, кто из-за политической ситуации вынуждены были покинуть Родину, очень любили императора, преклонялись перед ним. После насильственной смерти это отношение только усилилось.

Роковая страсть и кража

Но увы, война не охладила пылких чувств. Попав домой, Николай первым делом увиделся с Фанни Лир и даже отправился с ней в турне по европейским странам.

Все это стоило огромных денег. Родители же ограничили Николаю доступ к состоянию, чтобы он не пошел по миру.

Но страсть была настолько болезненной, что князя ничего не останавливало. Он готов был содержать Фанни любой ценой.

В результате в 1874 году случилось немыслимое — с оклада иконы в Мраморном дворце пропали бриллианты. Икона служила для благословения и была дорога самому Николаю I.

Разразился скандал. Тем более когда стало понятно, что доступ к реликвии имели лишь члены монаршей семьи и проверенные слуги.

С короной на голове, но чаще без нее

Есть иконы, на которых Александра Федоровна изображена одна. Ее почитание сегодня, можно сказать, возрастает в народе, особенно после публикации писем и дневников. При этом вновь мы видим множество вариантов, говорящих, что нет единого понимания, как изображать Императрицу. На одних иконах на ней царское одеяние, на других – декольтированное платье, иногда Александра изображена с короной на голове, но чаще – без нее. Немало икон, где Государыня предстает в одежде сестры милосердия, что подчеркивает ее смиренное служение в годы Первой мировой войны.

Точно так же в одеждах сестер милосердия изображают и великих княжон, хотя чаще встречаются иконы, где они представлены в платьях, характерных для начала ХХ века. Надо сказать, что отдельно великих княжон пишут редко, исключение составляют т.н. «мерные иконы».

Образ царевича Алексея гораздо чаще можно встретить на отдельных иконах. И тут тоже мы видим большое разнообразие вариантов. Цесаревич предстает то в княжеском одеянии, то в простой гимнастерке или в матроске, или даже в казачьей форме, то в белой или красной (символы мученичества) тунике или в красном плаще. Иногда он изображается с короной на голове, но чаще без нее. Часто в руках Цесаревича изображают крест. На некоторых иконах представлены вместе Государь и Наследник престола. Имеют также хождение иконы, где цесаревич изображен на коленях у Григория Распутина. Но это, безусловно, иконография, сформированная в маргинальной среде, далекой от истинного понимания святости.

Однако большинство икон представляют нам всю царскую семью единой группой. Но и здесь мы также видим великое множество вариантов. Например, известный иконописец Александр Соколов написал икону, где Государь и цесаревич изображены в гимнастерках и без корон, а царица и княжны – в условно княжеских платьях. Здесь подчеркнут не парадный характер образа, а именно страстотерпческий: Государь без короны, поскольку он отрекся от нее, цесаревич без короны, потому что он уже не наследник, а царица и царевны в княжеских одеяниях, что указывает на связь с древнерусской традицией, для которой был характерен чин страстотерпцев.

В Екатеринбургском храме на крови хранится икона, где царица и княжны в одеждах сестер милосердия (автор Елена Водичева), что символизирует милосердный характер служения народу, ради которого и пошла на подвиг царская семья, став заложниками революционной ситуации в стране.

Широкое распространение получил образ, на котором все, включая царя и царицу, одеты в белые одежды, что отсылает нас к образам Апокалипсиса: «это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца» (Откр. 7:14). Белизна одежд подчеркивается красным фоном, еще более выявляющим мученический аспект образа. Один из вариантов подобной иконографии мы можем видеть в Сретенском монастыре.

При этом на сретенской иконе в верхней части изображен Господь Иисус Христос, восседающий на престоле, перед которым предстоит царская семья в молитве. Эта икона получила название «Снятие пятой печати», что подчеркивает апокалиптический характер образа, усиленный образом Высшего Судии. Однако при всей грандиозности замысла этот образ богословски не совсем точен, ибо Пятая печать в Откровении Иоанна Богослова обозначает души, убиенные за слово Божие, а гибель царской семьи не была связана прямо с исповеданием веры. Здесь-то и пролегает очень тонкая грань между мученичеством и страстотерпчеством, что было учтено при канонизации царской семьи.

Советуем изучить  Псалом 70

Иногда можно встретить икону, на которой царская семья представлена на фоне креста, но чаще в руках святых страстотерпцев изображаются кресты, и эта деталь ясно указывает на их подвиг.

Однако чаще всего царскую семью изображают без учета мученического или страстотерпческого смысла, просто как образ канонизированной власти. Поэтому их облачают в княжеские или царские одеяния, горностаевые мантии, представляют с коронами или венцами на головах, этим всем прославляется не столько подвиг страстотерпцев, сколько царственность этих святых.

Икона Божией Матери Умиление Локотская

С 1 апреля по 8 апреля  икона Божией Матери «Умиление» Локотская будет находиться в Смоленском храме.

С февраля по июнь в храмах Орловской митрополии по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Орловского и Болховского Антония будет находиться чудотворная икона Божией Матери «Умиление» из поселка Локоть. В 1999 году икона начала мироточить. Это двухсторонний чудотворный мироточивый образ.

История появления иконы.

Святыня явилась в одной благочестивой семье поселка Локоть, бывшем имении Великого Князя Михаила Романова, брата царя Николая II.

Жительница поселка Локоть Брянской области Наталья Шишкова, как обычно, пошла в местный универмаг и увидела, как на прилавке магазина валяются в небрежении календари с изображением лика Божией Матери.

Она сделала продавщице замечание, что хоть календари и не церковные, но раз есть изображение лика Божией Матери, то недостойно хранить его в таком виде, а нужно хранить эго подобающим образом.

На что продавщица сказала, что календари эти просрочены, и все равно их никто не купит и их придется выкинуть.

Наталья пошла домой, а по дороге ей пришла в голову мысль, что продавщицу-то она обличила, а ведь самой нужно было просто купить этот календарь. Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой «Умиление». Отрезала численники и повесила у себя дома и на работе обычными канцелярскими кнопками на стене.

Как и в случае с Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы, она сначала решила, что кто-то в доме разлил одеколон или духи, но когда стала искать источник аромата, то обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно.

Она пригласила священника, который посмотрев, заметил, что сейчас такое часто бывает, когда не только в храмах, но и в домах у мирских людей начинают мироточить образа, что на это не нужно обращать внимания, глядишь — мироточит и пройдет.

Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену.

Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно — вдруг это чудо не от Бога: «Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо — не Божие». Но на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много. Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад

Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад.

Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь.

Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше.

Изучением чудес, связанных с иконой «Умиления» занимается специальная экспертная группа по чудесным явлениям в Русской Православной Церкви под руководством профессора П.В. Флоренского. За истекшие 19 лет было отмечено множество случаев исцелений и благодатной помощи в житейских нуждах людям, приходившим к ней на поклонение.

График пребывания Локотской иконы Божией Матери

  • 1 апреля — 8 апреля — Смоленский храм;
  • 8 апреля — 15 апреля — Богоявленский храм;
  • 15 апреля — 19 апреля — Крестительский храм;
  • 19 апреля — 24 апреля — храм Александра Невского (900 квартал);
  • 24 апреля — 29 апреля — Никольский храм;
  • 29 апреля — 3 мая — Введенский женский монастырь;
  • 3 мая — 8 мая — Троицкий храм;
  • 8 мая −13 мая — Мценск;
  • 13 мая — 20 мая — Болхов.

Использованы материалы Информационно-аналитического отдела Орловской митрополии

Комментировать
0
11
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Картинки и открытки на Медовый Спас Без рубрики
0 комментариев