Икона Божией Матери «Всеблаженная»

В чем значение и символизм чудотворной иконы Божией Матери “Геронтисса”

История чудесного образа

История появления чудотворного образа не разгадана до конца. Согласно версии ученых, святой лик является списком с иконы «Скоропослушница». Выполненный в мозаичном стиле святой образ находится в мечети Зейрек, которая представляет собой памятник византийского зодчества времен Константинополя.

Однако, как гласит старая легенда, в 1361 году греческий император стратопедарх Алексей и его брат примикирий Иоанн начали строительство храма Божиего. Местом возведения монастыря была выбрана отвесная скала у самого моря – северо-восточный склон Святой Горы Афонской.

Однажды утром крестьяне и рабочие пришли на место строительства монастыря, чтобы продолжить начатые работы. Но рабочие инструменты и оставленный образ Богоматери исчезли. Обнаружили пропажу буквально в 500 метрах от постройки. Подобная ситуация повторилась несколько раз. Христиане поняли, что так святой лик показывает им место для возведения храма Божиего.

Икона Божией Матери «Всеблаженная»
Святой образ с изображением Богоматери указал на место для возведения храма Божиего

Во время нашествий на русские земли сарацинов икона с изображением Пречистой Девы была выброшена в колодец. Случилось это после того, как один из захватчиков, желая разбить святыню, ослеп. На протяжении 80 лет святой лик пролежал на дне колодца. И лишь перед самой смертью ослепший сарацин осознал свой грех. Отправленный к служителям монастыря слуга рассказал о местонахождении святыни. Икона Божией Матери была найдена и возвращена в храм.

Икона Пресвятой Богородицы «Геронтисса» имеет и другие названия. В богословии встречаются названия «Старица» и «Настоятельница». Дни почитания святого образа выпадают на 17 апреля и 15 декабря.

О чем молятся и в чем помогает икона «Геронтисса»

Икона Пресвятой Богородицы «Старица» избавляет страждущих от врожденных и приобретенных заболеваний, а также помогает противостоять смерти. Святой лик исцеляет даже от смертельно опасных недугов, в числе которых образования злокачественного характера.

«О чем же просить помощи и защиты у Богоматери, изображенной на иконе «Геронтисса»? – спросите вы. Святому лику можно молиться в нижеследующих случаях:

  • при различных болезнях, включая хронические или приводящие к смерти недуги;
  • при проблемах с зачатием младенца;
  • для скорого и легкого родоразрешения;
  • для защиты матери и появившегося на свет младенца;
  • при проблемах материального характера;
  • при сложностях в учебе или на работе;
  • при духовном кризисе и состоянии внутренней безысходности;
  • при апатии и утрате веры в себя и свои силы.

Богоматерь наполняет сердца людей любовью и уважением, заботой и вниманием, милосердием и умилением

Где находится образ Пресвятой Богородицы

Подлинник чудотворной иконы Пресвятой Богородицы по сей день находится в стенах храма Пантократор, который был возведен на северо-восточном склоне Святой Горы Афонской.

Списки Иконы Божией Матери «Геронтисса» представлены во многих православных храмах по всему миру. Чудотворными деяниями славится список из Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря (г. Екатеринбург). Особой популярностью православных христиан пользуется список из Свято-Успенской Почаевской Лавры (Тернопольская область, Украина).

Икона Божией Матери «Утоли моя печали»

Начиная с XVI века можно говорить о сужении иконографического содержания образа Одигитрии, которое делается более конкретным. В XVII веке наблюдается упрощение богословия образа, символическая художественная программа, удерживаясь в древних иконах, во вновь создаваемых списках все больше ориентируется на частные человеческие нужды.

Молитвенное воззвание, исторгнутое из самого сердца, запечатлелось в названии иконы «Утоли моя печали». Так обращаются к Пресвятой Богородице православные, поверяя Ей свои горести и беды. В помощь чающим утешения и укрепления была послана эта икона. В 1640 году ее привезли в Москву казаки и поставили в Никольской церкви на Пупышах, где она вскоре прославилась.

Поздняя иконография не стремилась отразить все мистические глубины древней Одигитрии. Образ «Утоли моя печали» был предназначен Небесной Владычицей миру, в котором люди постепенно теряли способность мистического созерцания и соединения с Божественным, а их духовная жизнь все больше сводилась к исполнению обрядов. Поэтому в своей земной жизни они особенно нуждались в знаках присутствия Бога. Как следствие этого иконописная символика начинает приближаться к прямой мысли, выраженной в живописной метафоре.

Младенец Христос на иконе «Утоли моя печали» полулежит в складках мафория Богородицы, будто в колыбели. Божия Матерь одной рукой обнимает Его, другой в горести подпирает щеку. Она как бы ищет утешения Своей печали во Христе. Развернутый свиток в руках у Богомладенца поднимается к лику Богородицы, соединяя Мать и Сына текстом одной молитвы «Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли». Обычно все тексты в иконах обращены к Богу, здесь – слова адресованы к Богородице. Это видимое свидетельство того, что Она, утешенная Христом, Сама стала Утешительницей мира.

После упразднения церкви Николы на Пупышах в 1930-х годах икона исчезла, но многие ее списки сохранились.

Где можно найти списки

Копии святейшей иконы «Геронтисса» имеются во многих греческих храмах. В России и на Украине тоже почитают эту святыню. В честь святейшего образа каждый год проводят два богослужения (17 апреля и 15 декабря).

Список с этого чудотворного образа хранится в Почаевской лавре, находящейся в селе Почаев Тернопольской области, что на Украине. Копия была заказана архиепископом Модестом Стрельбицким в конце 19 века. На праздник Вознесения Господня святейший образ установили в алтаре Успенского собора с правой стороны от престола. Перед богослужением священнослужители спрашивали перед святыней благословения Божьей Матери.

Куда относить записки адресованные Ксении Петербургской?

И хотя в современном мире уже существуют способы отправить записку Ксении Блаженной виртуально, но никакая вещь не может сравниться с живыми эмоциями, возникающими в самой часовне Ксении Блаженной.

Во многих городах и посёлках городского типа имеются постройки храмов и часовен в честь Ксении Петербургской. Но самым знаменито местом паломничества и молитв считается часовня, расположенная на территории Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге, она была возведена на месте захоронения святой Ксении.

Перед поездкой в часовню следует тщательно подготовиться.

  1. За неделю до отъезда нужно строго запретить себе употреблять алкоголь и сигареты.
  2. Не употреблять плохие слова.
  3. Отправиться в церковь.
  4. Произносить регулярные молитвы Ксении Петербургской.
  5. В день отправки стоит взять вместе с собой печенье либо сладкие конфеты. Выйдя за пределы часовни, стоит покормить птиц и раздать милостыню.
Советуем изучить  Псалом 14

Подойдя к часовне святой, нужно три раза обойти её против часовой стрелки. Подготовленную записку нужно поместить в специализированный ящик, находящийся рядом со стеной. Коснитесь рукой либо лбом стены и совершите молитву помощи. Зажгите свечку и положите её рядом со стеной. После этого войдите в часовню и закажите молебен, а мысленно продолжайте представлять образ святой Ксении.

Стоит помнить о том, что данное место нельзя сразу же покидать. Дождитесь того, пока вас кто-нибудь не позовёт.

Святая Ксения была замужем за полковником Андреем Петровым. После его смерти Ксения совершала много странных вещей, но это не было связано с потерей рассудка, лишь подтверждало её полное презрение к благам человеческим, и мнению людей, которое ставит эти благи превыше всего. Так Блаженная взяла на себя ношу благо деятельности ради самого Господа.

Узнав через гибель супруга всю призрачность и неестественность земного счастья, Ксения всей душой примкнула к Богу и только у Него искала утешения и своего покровительства.

Земные быстроуходящие блага перестали иметь для святой хоть какую-то стоимость. У Ксении был собственный дом и она подарила его своей знакомой, поэтому большую часть времени святая ходила среди бедных людей.

Ксения обладала даром предсказаний. Перед Рождеством 1762 года она ходила по улицам города и говорила: «Пеките блины, ведь завтра вся Россия будет печь блины». На следующий день императрица Елизавета Петровна неожиданно умерла. За несколько дней до кончины Иоанна, который ещё с ранних лет был провозглашён императором, святая целыми днями плакала и всё время говорила:« Кровь, кровь, кровь». Через несколько дней молодой Иоанн был убит.

Ксения Петербургская погибла в конце XVIII века, но информации о годе и дне её смерти так и не сохранилось. Её захоронили на территории Смоленского кладбища, где она и помогала строительству церкви. Паломничество на её захоронение началось в скором времени после её кончины. Ксения Петербургская могла много раз являться в видениях простым людям, которые испытывают какие-либо трудности, предупреждала об угрозе и спасала от различных бедствий. Молитвы Ксении Петербургской о замужестве.

Отзывы о молитвах Ксении Петербуржской

Слава богу! Благодарствую святой Ксении, за молитвы о нас грешных и за твою большую поддержку! Просил я святую о жене и ребёнке, и по молитвам святых угодников Христа (так как просил большое количество святых), включая Ксению Петербургскую в её часовни в Петербурге, получил желаемое. Господь подарил мне умная, верующую жену, и девочку, которая родилась на свет 5 февраля 2016 года, назвали ей Ксения.

Василий

Спасибо святой Ксении за хорошее замужество. Долгое время не могла вступить в брак, совсем отчаялась. По молитвам Ксении Петербургской послала она мне одного человека, который женился на мне и повенчалась. Верьте девушки. Молитесь и вам точно всё вернётся.

Мария

Святая Ксения Петербургская поспособствовала моему устройству на хорошую работу. Я около 6 месяцев не могла найти работу, потом начала молиться Ксении. Я тщательно просила, ходила к ней на могилу иона меня услышала.

Светлана

Икона Пресвятой Богородицы Казанская

Тропарь, глас 4

Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

Перевод: Заступница усердная, Матерь Господа Всевышнего, за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, и содействуешь спасению всех, под мощный Твой покров прибегающих. Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе с умиленною душою и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и имеющих твердую надежду в Тебе на избавление от всех зол. Всем полезное даруй и всех спаси, Богородица Дева, ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.

Величание:

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.

Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери одна из наиболее прославленных афонских святынь, которая хранится там уже тысячу лет – по преданию, с 999 года, когда чудесным образом пришла по водам в огненном столпе в монастырь иверитов (грузин).

Согласно древнейшему грузинскому сказанию, в Иверском монастыре во времена второго иконоборческого гонения принял постриг некий благочестивый муж из Византии. Он поведал историю о семейной святыне – иконе Божией Матери Одигитрии, лик которой поразил копьем еретик, и из раны истекла кровь. При виде этого страшного явления он раскаялся и, чтобы спасти икону, опустил ее в море.

После прибытия иконы на Афон ее поставили в алтарь, но Богородица перенесла образ на врата обители. Иноки воздвигли надвратный храм, где икона пребывает и поныне. Она именуется Портаитиссой (Вратарницей) и освящает монастырские врата как символ входа в Небесный Иерусалим.

Сейчас афонская «Вратарница» закрыта двумя окладами. Первый, серебряный, грузинской работы начала XVI века с нее не снимается, но он очень хорошо передает основные линии рисунка. В этом образе Богомладенец на руке Матери сидит значительно ниже, чем на других иконах Одигитрии. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Богомладенец свободно восседает как бы внутри Богоматери, опираясь ногами, словно на подножие, на полукруглую складку свисающего с Ее рук мафория.

Иконография показывает Богородицу как святое «вместилище Бога невместимого»: ветхозаветные пророки возвещали Ее Ковчегом Завета и Скинией, а в новозаветные времена Она стала Церковью и Небесным Иерусалимом. Цвета одежд Богомладенца неизвестны, но по сохранившимся близким к Иверской кипрским и синайским иконам Одигитрии XI-XII веков (этим временем искусствоведы датируют и Иверскую икону), эти одежды могли быть подчеркнуто царскими. Под золотым гиматием вместо белой рубашечки, возможно, написана золотая или синяя с золотым узором (что вероятнее), Царские одежды подходят для Иверской иконы больше, чем жертвенные святительские облачения, которые мы обычно видим на ее списках.

Советуем изучить  Просительные молитвы Пресвятой Богородице

На афонской иконе Заступница за род человеческий склонилась к Сыну, молитвенно протянув руку, словно не смея прикоснуться к Нему в Его грозном величии. Ликом Она печальна и «зело ужасно-зрачна, с великими очесами». Лик Христа внушает трепет своей суровостью. Он, слегка развернувшись к Богородице, правой рукой благословляет Ее, левой держит свиток, опираясь на него, точно на скипетр, сильным решительным жестом. Движения Их рук ритмически не согласуются, в отличие от других икон Одигитрии. В свитке здесь заключен закон, который Бог дал миру Царь и Судия. Это символ Его власти, гнева на сынов противления (Еф. 5, 6) и список грехов человеческих. В Иверской иконе Богородица – престол грозного Бога, окруженного у ног радугой (Откр. 4, 3), подобие которой образует свисающий мафорий. Она и Скиния Откровения: Отверзся храм скиния свидетельства на небе (Откр. 15, 5–6), где Бог открылся ап. Иоанну Богослову: Он был облачен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. Из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным (Откр. 19; 13, 15).

Недаром именно с Иверской иконой связано афонское пророчество о конце света. Богородица открыла монахам, что перед наступлением конца времен Ее икона исчезнет с врат Иверского монастыря.

В XVII веке по заказу царя Алексея Михайловича список с Иверской иконы был выполнен для Москвы. Сделал его в меру и подобие иконописец Иамвлих Романов. Во все время работы над образом ежедневно служились Литургии, на которых за иконописца молился весь монастырь. Сам же он держался особо строго поста. В 1648 году 13 (26) октября Царь вместе с патриархом Иосифом и всей православной Москвой встречали крестным ходом новую икону у Воскресенских ворот Кремля. Здесь для Вратарницы Российской столицы была устроена часовня, и вскоре Иверская икона, наряду с Владимирской и Смоленской, стала самой почитаемой в Москве. Сложилась традиция ношения иконы по домам, и каждый москвич стремился принять Ее как можно пышнее. Само место около часовни почиталось святым, для охраны которого наряжались особые караулы. Во время отсутствия иконы ее замещал список (сейчас находится в церкви Николая Чудотворца в Кузнецах в Москве). Иверская часовня простояла до 1929 года. В ночь на 29 июля она была тайком срыта. Чудотворная икона изъята, но впоследствии возвращена и поставлена в Воскресенском храме в Сокольниках. В 1994 году часовню восстановили в первозданном виде. В Иверском монастыре был заказан новый список с чудотворного образа, который по древнему обычаю исполнен безвозмездно.

Икона Пресвятой Богородицы Любечская

Тропарь, глас 4

Преблагослове́нная Цари́це,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ просла́вльшая град Лю́беч/ уго́дника Твоего́ преподо́бнаго Анто́ния Пече́рскаго рожде́нием/ и чудотво́рныя ико́ны Твоея́ явле́нием,/ мо́лим Тя, Всеблага́я:/ моли́ за ны ро́ждшагося от Тебе́ Царя́,/ Христа́ Бо́га на́шего,/ и Ма́терним Твои́м к Нему́ предста́тельством/ изба́ви нас от вся́каго зла,/ неду́ги на́ша исцели́, печа́ли на́ша утоли́/ и насле́дники яви́ нас Ца́рствия Небе́снаго,// я́ко Милосе́рдна.

Перевод: Преблагословенная Царица, Пречистая Дева Богородица, прославившая город Любеч рождением угодника Твоего преподобного Антония Печерского и явлением чудотворной иконы Твоей, молим Тебя, Всеблагая: моли о нас родившегося от Тебя Царя, Христа Бога нашего, и Материнским Твоим к Нему ходатайством избавь нас от всякого зла, болезни наши исцели, печали наши успокой и покажи нас наследниками Царствия Небесного, поскольку Ты Милосердная.

* * *

Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская («Боголюбивая»)

Тропарь, глас 1

Боголюби́вая Цари́це,/ Неискусому́жная Де́во Богоро́дице Мари́е,/ моли́ за ны Тебе́ Возлюби́вшаго/ и ро́ждшагося от Тебе́ Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ пода́ти нам оставле́ние прегреше́ний,/ ми́рови мир, земли́ плодо́в изоби́лие,/ па́стырем святы́ню/ и всему́ челове́чу ро́ду спасе́ние./ Гра́ды на́ша и страны́ Росси́йския от нахожде́ния иноплеме́нных заступи́/ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́./ О Ма́ти Боголюби́вая Де́во!/ О Цари́це Всепе́тая!/ Ри́зою Твое́ю покры́й нас от вся́каго зла,/ от ви́димых и неви́димых враг защити́,// и спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Боголюбивая Царица, Мужа не познавшая Дева Богородица Мария, моли о нас Тебя Возлюбившего и родившегося от Тебя Сына Твоего Христа Бога нашего, чтобы он подал нам прощение прегрешений, мир всему миру, изобилие плодов земных, пастырям силу священнодействовать и всему человеческому роду спасение. Города наши и страны Российские от нападения врагов защити и от междоусобной войны сохрани. О Мать Боголюбивая Дева! О Царица всеми воспеваемая! Ризой Твоей укрой нас от всякого зла, от видимых и невидимых врагов защити и спаси души наши.

Величание:

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ его́же благове́рный князь Андре́й даде́ нам на враги́ в побе́ду// и всем ве́рным во спасе́ние.

Ин тропарь, глас 1:

Всепе́тая и Всесла́вная Цари́це Богоро́дице,/ Ма́ти всея́ тва́ри Соде́теля,/ христиа́нская Наде́ждо и Засту́пнице,/ печа́льных утеше́ние, ненаде́ющихся и отча́явшихся ско́рое наде́яние,/ мо́лим Тя: ми́лостива бу́ди нам гре́шным,/ и не оста́ви раб Свои́х,/ и не отри́ни моле́ния ве́рных,/ в ско́рбях и беда́х пред честны́м о́бразом Твои́м избавле́ния тре́бующих./ О Влады́чице, Блага́я Помо́щнице!/ Ри́зою Твое́ю честно́ю нас защити́ и от всех зол изба́ви,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// да спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.

Перевод: Всеми Воспеваемая и Прославляемая Царица Богородица, Матерь Создателя всего тварного, христианская Надежда и Заступница, печальных утешение, ненадеющихся и отчаявшихся быстрая надежда, молим Тебя: будь милостива к нам грешным, и не забывай рабов Твоих, и не отвергни моления верующих, в скорбях и бедах перед почитаемым образом Твоим о спасении просящих. О Владычица, Добрая Помощница! Ризой Твоей нас защити и от всех зол избавь, моля Сына Твоего, Христа Бога нашего, да спасет души наши, как Милосердный.

Кондак, глас 3:

Де́ва днесь предстои́т Сы́ну,/ ру́це Свои́ к Нему́ проостира́ющи,/ святы́й князь Андре́й ра́дуется,/ и с ним Росси́йская страна́ торжеству́ет,// нас бо ра́ди мо́лит Богоро́дица преве́чного Бо́га.

Перевод: Дева сегодня предстоит Сыну, руки Свои к Нему простирая, святой князь Андрей радуется, и с ним Российская страна торжествует, ибо о нас молит Богородица превечного Бога.

* * *

Иерусалимская икона Божией Матери

По преданию, в 988 году император Лев IV Философ подарил этот образ святому равноапостольному князю Владимиру в память о его крещении в Корсуни. Икона считалась одной из главных святынь христианского мира как написанная апостолом Лукой во время его пребывания в Иерусалиме. От первообраза Одигитрии она отличается более всего колоритом и тем, что Богомладенец сидит на правой руке Божией Матери, совершенно повернут к Ней, а Его ножки сложены крестом. Богородица склонила голову к Сыну в печальном раздумье. Ее темно-пурпурный мафорий распахнут у ворота и открывает на груди и сбоку у рук ярко-красный подбой изнанки, оттененный пробелáми

Беспокойный красный цвет привлекает особое внимание и становится чуть ли не главным в иконе. Резко обозначенный, он не дает созерцать вне себя ни лик Божией Матери, ни Христа, облаченного в архиерейскую рубашечку с синим клавом и красным поясом

Этот цвет будто струится по уступам в протянутую руку Пресвятой Богородицы и далее в символическую чашу, обрисованную складками мафория. Матерь Божия словно предуготовляет здесь жертвенный Престол, чтобы сослужить Своему Сыну. Одежды Его указывают на священнодействие Великого Архиерея, приносящего Жертву. Золотые покровы, благословляющая десница и свиток говорят, что перед нами Господь, принимающий Жертву в храме тела Его Пречистой Матери. Завершает создание символического литургического действа крест, образуемый ножками Богомладенца. С него Христос вступает прямо в чашу, и туда же Он полагает свиток – символ творения и греха. Христос Сам есть искупительная и очистительная Жертва, омывающая кровью грешное человечество.

По слову Божиему, кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ин. 7, 38). Мы видим Богородицу как «многотекущую реку» и «купели образ». Следуя такому сравнению позже в некоторых списках, отвороты мафория Богородицы изображались цвета чистой изумрудной воды, а не красными.

Иерусалимская икона «многосветлое просвещение» была очень любима на Руси. Яркость и ясность ее зрительного образа были понятны чистому русскому сердцу, не тяготевшему к сложным богословским художественным идеям, которые так любила Византия. Святой равноапостольный князь Владимир в память о крещении новгородцев передал икону Новгороду, где она стала главной святыней. В 1571 году Иоанн Грозный забрал ее в Москву. Икона была поставлена за патриаршим местом в алтаре Успенского собора. Отступая из русской столицы в 1812 году, Наполеон вывез ее во Францию. Там она была поставлена в Париже в соборе Нотр Дам, позже ее следы затерялись.

Близкими по иконографии Иерусалимскому образу являются Грузинский, Царьградский, Гребенский и Шуйский изводы.

Икона Божией Матери «Всеблаженная»

икона Богородицы «ВСЕБЛАЖЕННАЯ»

14 сентября (1 сентября по старому стилю)

Описание иконы Всеблаженная:Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», была в 1905 году прислана в Казань Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III. Эта икона Божией Матери– точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богородицы, единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе от различных разграблений. В настоящее время икона Божьей Матери утрачена.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Всеблаженная» молятся о защите от предстоящих неприятностей, о счастье и мире в семье, об утешении в скорбных обстоятельствах.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Всеблаженная», или «Памакариста»

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся пречистому образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас молящихся Тебе, удиви над нами великия и богатыя милости Твоя, яви нам небесную помощь Твою и заступление, и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; нам же всем низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Умилосердися на немощныя люди Твоя, рассеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, недугующия уврачуй, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наши ко зрению спасения. Милостива нам буди зде и на страшнем суде Сына Твоего, преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4Торжество днесь празднуем светлое, се бо предлежит, о Всеблаженная, икона Твоя всечестная, к нейже, любовию сердца вси приходяще, Владычице, поклоняемся и тепле Тебе вопием: избави нас от бед и обстояний.

Кондак, глас тойжеВ праздник Твой сошедшеся, вернии, священное ко славе Божией торжество Твое, Владычице, днесь всеблагоговейно совершаем, любовию же чтуще честную икону Твою, Тебе песнословим вси в радости: радуйся, Дево Честная, Всеблаженная.

ВеличаниеВеличаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы – Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы – О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице – Основные молитвы.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи – Сборник небольших притч (историй)

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Суеверия – Описание некоторых суеверий.

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня !

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Оцените статью
Добавить комментарий