Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная
Празднование одной из старейших икон Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной совершается 21 марта. Царица Небесная изображена на нем с поднятыми в молитве руками, а на Ее коленях восседает Богомладенец Христос. Такая иконография появилась еще в IV веке, на Руси ее называют «Знамение».
Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная
Особое значение в истории России имеет икона «Знамение», прославившаяся на курской земле. Этот образ был обретен в далеком XIII веке, когда Русь страдала от татарских набегов, опустошений и грабежей.
В это непростое время один мужчина увидел возле реки Тускари икону, лежащую у корня дерева. Как только он поднял святыню, из того места забил источник. Поставив икону в дупле, мужчина сообщил о случившемся своим спутникам. Позже для прославления чудотворного образа они построили на этом месте часовню, куда начали приходить жители соседнего Рыльска для молитвы и утешения.
От явленной иконы происходили чудеса и исцеления, о чем стало известно во всех окрестностях. Со временем здесь был возведен Коренной монастырь, ныне именуемый Курской-Коренной пустынью. По одной из версий, название обители связано с обретением образа Божией Матери у корня дерева.
Много столетий Божия Матерь являла Свою милость русской земле через этот образ. В XX веке икона стала покровительницей тех, кто был вынужден покинуть Россию после революции. В среде эмигрантов икона «Знамение» Курская-Коренная получила новое название – «Одигитрия русского рассеяния». В настоящее время святыня находится в Нью-Йорке в Знаменском соборе Русской Зарубежной Церкви, но часто путешествует в паломничествах по всему миру.
«Одигитрия русского рассеяния»
Представители русской эмиграции всегда ощущали над собой особый покров Пресвятой Богородицы, являемый через чудотворную икону «Знамение». Более 25 лет святыня провела в Сербии, где в храме Святой Троицы для нее была создана специальная сень. В дни Второй мировой войны Белград подвергался страшным бомбардировкам. Бомбили военные объекты и жилые кварталы, применяли зажигательные бомбы, потому число жертв было очень велико. Но Пресвятая Богородица особо хранила тех, кто молился у Ее чудотворного образа. Все три русских храма в Белграде чудесным образом не пострадали от бомбежек. Люди, которые когда-либо приглашали к себе святую икону для совершения молебна, оставались целы и невредимы.
Сохранилось воспоминание очевидца, который был спасен во время бомбардировки заступничеством Божией Матери. Игорь Викгорст рассказывал, что в 1944 году его семья проживала в Белграде в пятиэтажном доме на четвертом этаже. За месяц до Пасхи по просьбе больной матери он пригласил домой священника с чудотворной Курской-Коренной иконой. Поскольку мать была слаба, святыню поставили прямо на столик возле ее кровати, там и служили молебен. В первый день праздника Пасхи в городе началась бомбежка. Жена Игоря и его сестра с мужем спустились в погреб, а сам мужчина остался с больной матерью в квартире. Когда в дом попали три снаряда, Игорь находился возле кровати матери. От сильного удара он потерял сознание, но, когда пришел в себя, понял, что оба они живы. Оказалось, что в доме уцелела лишь стена и часть пола, где стояла кровать. Пресвятая Богородица сохранила как раз то место, где месяцем ранее стоял Ее чудотворный образ во время молебна. Спасла Она жизни и всех членов этой семьи.
Множество чудес являет Царица Небесная через этот образ и сегодня. В России в Знаменском Курском монастыре хранится чудотворный список с древней Курской-Коренной иконы, который ежегодно приносится в Коренную пустынь для торжественного крестного хода.
Сцена из Откровения
Апостол Иоанн известен тем, что написал Апокалипсис — единственную библейскую книгу, которая полностью пророчествует о грядущих судьбах людей, конце времен. В 12 главе содержится описание Богородицы (стихи с 1 по 5). Именно этот величественный образ запечатлел иконописец.
- Пречистая Дева нарисована в полный рост, фигура ее парит в небесах. Она либо опирается ногами на облако, либо на изображение Луны (иногда полной, но чаще в форме месяца).
- Младенец, как правило, находится на левой руке. Христос как бы вот-вот покинет объятия Матери, чтобы вознестись к Отцу. Значение этой позы очевидно — Спаситель, выполнивший Свою миссию, восходит на Небо.
- Божию Матерь окружает нимб необычной миндалевидной формы — овальное сияние окружает всю фигуру, так могут изображать еще Христа, но практически никогда — других святых. Такое свечение указывает на вечную славу Господа, используется далеко не на всех иконах.
- На головах Младенца и Матери — короны, которые символизируют их святость. Некоторые иконописцы окружают Богородицу многочисленными изображениями ангельских чинов.
Празднование «Благодатному небу» совершается дважды в году — 6 марта и в неделю Всех Святых.
Чудеса
Изначально икона не имела такой большой популярности среди православных верующих. Началось это лишь тогда, когда митрополит Филарет Дроздов в 1853 повелел собрать исторические данные о лике, который находился в то время среди реконструировавшегося иконостаса Архангельского собора. После того как данных было достаточно, чтобы сказать, что данный образ — чудотворный, прихожане стали приносить к нему масло, лампады и свечи, а митрополит распорядился вести перед ней праздничную литургию два раза в год.
До революции верующие в Москве особо почитали три святыни:
- Владимирскую Божью Матерь;
- «Нечаянную радость»;
- «Благодатное Небо».
Считается, что именно через эти святыни Господь обильно благословлял людей и совершал исцеления. Среди чудес особо выделяются несколько.
- Одна лютеранка долгое время страдала сильным недугом и однажды ей приснился пророческий сон. Она увидела во сне этот образ и когда проснулась, отправила гувернантку заказать перед ним молебен о здравии. Девушка выполнила приказание и совершала тоже самое действие еще на протяжении 6 недель. После этого ее больная хозяйка полностью оправилась и уже сама могла посещать храм и заказывать молебен.
- В 1885 году художника Васнецова пригласили во Владимирский храм для росписи. Но художник отказался из-за серьезной болезни своего сына. Прибывая на даче вместе со своей семьей, художник однажды заметил свою жену с сыном на руках в лучах солнечного света. Поразившая его картина настолько засела в голове, что он понял — именно так должна быть изображена Богородица. После этого Васнецов отправился расписывать храм.
- Во время подготовки под роспись Владимирский храм несколько раз штукатурили, и нанесенная масса высыхала неравномерно. Наблюдавшие за этим рабочие и руководители однажды заметили на стене проступающий образ Богородицы с Христом на руках, именно такой какой и видел Васнецов на своей даче. Его зарисовали, а через пару часов стена окончательно высохла.
- Васнецов показал свои наброски руководителям храма и те сверили их с наброском со стены — рисунки были практически идентичными по своим композиционным параметрам. Художник был поражен и промолвил: «Это был заказ Божий».
- Уже умершая старейшая смотрительница московского храма Животворительная Троица Мария Андреевна рассказывала, что список в данном храме был найден на свалке возле общежития МГУ студентами, которые использовали ее для кроватей, подкладывая вместо матраса. Спустя какое то время после прибытия в храм она чудесно обновилась так, что реставратору осталось дописать только фрагмент в углу.
Важно! Благодаря своим чудесам образ особенно почитается верующими Православной Церкви. Для него был даже написан акафист, который читается во время празднеств в храме
Знаменитая фреска В. М. Васнецова
Рассказ об этом чудотворном образе будет неполным, если не вспомнить знаменитую фреску Владимирского собора в Киеве работы В. М. Васнецова. Произведение это настолько значительное, что на нём стоит остановиться подробнее. Его история не только интересна, но и чудесна.
В 1885 году один из руководителей работ по оформлению только что построенного храма, профессор А. Прахов, пригласил Васнецова для росписи стен, но болезнь сына помешала художнику принять предложение. Однако вскоре мысли об образе Богоматери так завладели им, что он изменил своё решение. Толчком послужила сцена, свидетелем которой он был: его жена, держащая на руках младенца — сына, вскинувшего в радостном порыве ручонки.
Иконография
Икона Божией Матери «Благодатное небо» относится к рисункам, воспроизводящим 1 и 5-й стихи XII главы откровения Богослова Иоанна. Иконографическая модель этих картин появилась в Германии в XV веке. В Нью-Йорке есть музей «Метрополитен», в котором сберегается удивительное витражное стекло, привезённое из Среднего Рейна (1480-1490 годы). На нём изображена Мадонна с малышом на полумесяце. Её голова увенчана короной. Вокруг фигур сияют золотые лучи, образующие мандорлу.
В Западной Европе подобные образы были весьма популярны: их можно встретить в скульптуре, гравюрах, на витражных стёклах и в миниатюрах. Разнообразные виды этой картины широко распространены в искусстве Польши. Они пришли в Россию через Литву, Украину и Белоруссию в XVII веке.
Символическое значение «жены, облачённой в солнце» раскрыто уже в «Толковании на Апокалипсис» святого Андрея, митрополита Кесарийского (V век), который понимает под ним Апостольскую Церковь. Другие аллегорические образы этого фрагмента из «Апокалипсиса», в соответствии с пояснением святого Андрея, означают: змей – «диавол», луна – «вера баней освобождаемых и очищаемых от тления».
В духовной русской культуре XV-XVI веков новая иконопись «жены, одетой в солнце» являлась персонификацией «Богоматери-Церкви, которую преследовал дракон-ересь», двигающейся туда, где воссияло Московское царство православное, сменившее Византийское и Римское (послания знаменитого инока Филофея).
Известно, что икона Архангельского собора была написана в конце XVII века. Именно тогда в «Слове на Покров» святого Ростовского Дмитрия апокалипсное отражение Жены было соединено с ликом Девы Марии, молящейся за мир, в едином мессианском значении. Эта последняя символичная ценность образа «жены, одетой в солнце» характерна для большинства версий иконографии «Благодатное небо», которыми являются бесчисленные лики Пречистой Девы в росписях храмов Ярославля XVII-XVIII веков.
Наиболее ранней картиной, восходящей к иконографической версии «Благодатное небо» является образ, сберегающийся в Никитинках в храме Святой Троицы. Эта икона датируется 40-ми годами XVII века и находится в местном ряду южного придела. На ней Пречистая Дева нарисована с маленьким Христом в левой руке. На голове её видна корона. Вокруг её фигуры сияет овальный ореол. Внизу изображены коленопреклонённые Хозовит Георгий и Критский Андрей – соимённые святые создателя церкви Никитникова Григория и его сына Андрея. На этой иконе нет полумесяца под ногами Богоматери и лучей сияния.
Ещё один вариант иконы Пресвятой Богородицы «Благодатное небо», похожей на западные образцы, представлен на образе, исполненном Познанским Василием для церкви Распятия (Большой дворец Кремля) в 1682 году. Здесь Царица Небесная стоит на полумесяце, а по внутренней границе облачного сияния нарисованы парящие ангелы.
Самым близким аналогом чтимой иконе Архангельского храма является образ, находящийся в Третьяковской галерее, созданный в XVIII веке. Он идентичен одной из самых распространённых западных икон с тремя летящими херувимами и луной под ногами Жены.
Описание иконы
Довольно небольшая (46 х 37,5 х 4 см), Влахернская икона представляет собою рельефное погрудное изображение Богоматери, относящееся к типу Одигитрии. Древнейший сохранившийся красочный слой относится ко второй половине ХУ — началу XVI веков. На левой руке Пречистой написан высоко сидящий Младенец, в левой руке держащий свернутый свиток, правою же двуперстно благословляющий.
По типу иконописи — это Одигитрия, что в переводе с греческого означает Указующая Путь, или Путеводительница.
При поновлении иконы в 1813 году на ней были сделаны новые греческие надписи: «Госпожа обители Влахернской» и «Многоценное сокровище», которые сохранялись вплоть до последней реставрации, проведенной во Всероссийском реставрационном центре имени академика И. Э. Грабаря (ВХНРЦ) Д.А.Дунаевым.
Подлинная же греческая надпись на иконе, раскрытая в результате этой реставрации, промыслительно лапидарна: «Богохранимая». Именно таковой стала судьба этой древней святыни.
Необычна техника, в которой она выполнена: это воскомастика, позволяющая получать рельефное изображение. Благодаря этому образ словно выступает над доской, производя на верующих потрясающее впечатление и внушая благоговейный страх.
Из-за особой техники изготовления списков с иконы было сделано немного (меньше, чем пять). Это, в свою очередь, привело к тому, что храмы в её честь на Руси практически не строились.
Еще большую ценность придает Влахернской иконе то, что для ее создания использовался воск и смешанные с ним мощи христианских мучеников, то есть это не просто икона, а мощевик.
От других иконописных образов Богородицы Влахернский образ отличается выраженной массивностью фигуры, а также более широкими нимбами. В живописных копиях (списках) иконописцы старались придать образам Богородицы и Младенца такую же рельефность.
Списки
Одновременно с самой чудотворной на Русь доставили и список (с более высоким рельефом и выполненный полностью в технике литья из воскомастики). Список этот пребывал во Влахернской церкви села Кузьминки (ныне в черте Москвы, до 1757 года принадлежало Строгановым, затем перешло к Голицыным; только здесь празднование чудотворной совершалось 2 июля, а не 7 июля, как во всех прочих храмах). Сейчас сам этот список хранится в Третьяковской галерее, в действующем же храме в любимых москвичами Кузьминках находится живописная копия хорошего, в древних традициях, письма. Еще одна известная живописная копия с Влахернской хранится в алтаре московской церкви Успения в Вешняках.
Второй из старинных списков с Влахернской пребывал в храме Сергия Радонежского московского Высоко-Петровского монастыря. Он сделан во второй половине ХVII века. После закрытия монастыря большевиками эта «резная икона» хранилась в фондах Государственного Исторического музея; когда же богослужение в бывшей обители было возобновлено (ее здания занимает ныне не монастырь, а Отдел катехизации Московской Патриархии), икона туда не возвратилась – теперь ей поклоняются в московском в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове (где покоятся мощи иноков-воинов Пересвета и Осляьи).
Третий, самый знаменитый из списков с Влахернской сделан в 1705 году, как гласит надпись на его окладе. Изначально это была фамильная святыня дворянского рода Головиных, пребывавшая в их усадебном храме в селе Деденево (оно же Новоспасское) близ подмосковного города Дмитрова.
Также исполненный в технике воскомастики, список этот попал в род Головиных через тетку царя Алексея Михайловича Марию Троекурову, бывшую замужем за Алексеем Головиным. Среди украшений родовой иконы были драгоценные серьги сестры Алексея Михайловича — царевны Татьяны Михайловны; один только венчик на ней оценивался в пять тысяч рублей золотом.
Видео: История Влахернской иконы Божьей Матери.
Благодатное небо молитва
икона Божией Матери «БЛАГОДАТНОЕ НЕБО»
19 марта (6 марта по старому стилю)
Описание иконы Божией Матери Благодатное Небо:
Иногда этот образ по первым словам молитвам называют «Что Тя наречем». Старообрядческие варианты этой иконы Божией Матери часто называют «Что Тя наречем, Обрадованная». Именно так начинался текст молитвы Богородице до реформ патриарха Никона.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо» молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небесного, а также об исцелении различных душевных и телесных недугов, о благополучном путешествии на воздушном транспорте, от ересей и расколов, о наставлении в Православной вере.
Часто с иконой Богородицы «Благодатное Небо» путают схожий образ под названием Икона Богородицы «ЖЕНА, ОБЛЕЧЕННАЯ В СОЛНЦЕ».
Существует также совершенно другой – многофигурный, иконографически сложный извод образа Божией Матери «Благодатное Небо» с изображением Христа, древних пророков, православных святых и евангельских сюжетов. Из-за сложности изобразительного языка и символики данный образ встречается довольно редко.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Благодатное Небо»
Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие?
Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без Матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося.
О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены и исполнися и совершися в Безмужней Деве.
О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невесто Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходяшаго на небе солнца? Но Ты — самое Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий и отгоняющий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем ли тя юною Непорочною Девою, не познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесные силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь.
О, воистину Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоим Божественным ликом припадаем и пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.
Небо? — яко возсияла еси Солнце Правды;
рай? — яко прозябла еси Цвет нетления;
Деву? — яко пребыла еси нетленна;
Чистую Матерь? — яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим.
Также читайте у нас на сайте:
Иконы Богородицы – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.
Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.
Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.
Литература – Собрание некоторой Православной литературы.
Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.
http://pravkurs.ru/ – Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!
Первое Православное радио в ФМ диапозоне!
Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.
Образ из московского храма
На православной Руси эти иконы были в особом почёте. Самой древней из них была икона Богородицы «Благодатное небо», находившаяся в Архангельском соборе Московского Кремля. Она являлась копией более древней иконы, написанной по указу благочестивого царя Алексея Михайловича. Для неё был изготовлен чеканный серебряный оклад. В 1812 году он был похищен, но через несколько лет заменён новым. Некоторые из его деталей, к сожалению, не сохранились.
В наши дни икона хранится в Московском Архангельском соборе. Широкое почитание её связано с именем московского митрополита Филарета (Дроздова). В 1853 году он распорядился собрать все имевшиеся документы, связанные с образом «Благодатное небо». Икона заняла свое место в обновлённом иконостасе собора, и по указанию митрополита дважды в год совершалось её празднование. Кроме того, ежедневно в её честь совершался особый молебен. Многочисленные паломники несли к ней свечи, масло и лампады. В самом начале прошлого века был сделан новый список с образа «Благодатное небо». Икона находится в настоящее время в одном из храмов Ярославской области.
История и значение образа
Нет единой теории о том, как же святой лик попал на Русь. Известно лишь, что появился он здесь лишь в 17 веке.
Главные версии появления таковы:
«Благодатное Небо», по преданию, была привезена в Москву из Литовского княжества в качестве придания княгини Софии Витовтовны. Она выходила замуж за русского князя Василия I (Дмитриевича) и образ стал своеобразным благословением данного супружества. А оригинальное название взято из надписи по внутренней части сияния вокруг Девы на самой доске: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды»;По другой версии, икона прибыла все так же из Литовского княжества, но уже в качестве приданного княгини Софьи Фоминичны, которая стала супругой царя Иоанна III;Совсем другого мнения ряд богословов, которые считают, что происхождение иконы западное, о чем говорит своеобразная иконографика. Они говорят, что написана она могла быть только в Византии, Константинополе. Что интересно — такая теория может и не противоречить другим, ведь и литовские правители могли ее купить в Византии. Интересно! Из-за надписи на иконе ранее она носила название «Что Тя наречем», но после реформы патриарха Никона осталось только официальное название «Благодатное Небо», которое также является частью этой надписи.
Икона Богоматерь Благодатное Небо. 2-я половина 18 — начало 19 века
Где можно увидеть святыню
Самым известным изображениям Богородицы можно преклониться в храме Святой Троицы, что в Никитинках и в Архангельском соборе. Первые чудотворные списки, сделанные с лика из собора Архангельского, находятся в городе Тутаеве в Воскресенском соборе, и в Большом Кремлевском дворце в храме Распятия Христова.
Лучшая статья для Вас, переходите: Икона святая мученица Татьяна в чем помогает, как молиться
Икона, что находится в Воскресенском соборе, известна еще и тем, что это был последний образ, к которому обращал свои молитвы святой Иоанн Кроштадский.
Храни Вас Господь!
Смотрите еще и видео об иконе:
Легенда
В Архангельском соборе и сегодня хранится любимая всеми икона Богородицы. Почитание образа началось в XIX веке. Оно связано с трудами митрополита Филарета (Дроздова). Именно он во время реставрации иконостаса собора в 1853 году распорядился собрать об иконе сведения. В несохранившейся описи XVII века было указано, что образ является дубликатом, изготовленным по повелению царя Феодора Алексеевича умельцами Оружейной палаты с хранившейся в соборе древней иконы.
О возникновении исходной иконы «Благодатное небо» имеются несколько версий. Первая была весьма популярна среди археологов и кремлёвских служителей. Она гласит, что этот образ является святыней Царьграда, которую привезла Софья Витовтовна из Смоленска, дочь литовского князя и супруга Василия Дмитриевича – князя московского. Софью из Царьграда прислал патриарх в благословение жителям православного Смоленска, ещё до того, как его покорил языческий князь Витовт.
Это предание появилось на базе знаменитой записи в Троицкой хронике за 1398 год о привозе Софией из Смоленска многих старинных икон, а также фрагментов «страстей Стасовых», доставленных из Царьграда. Версия о византийских корнях древнейшего образа прочно укрепилась во всех печатных изданиях XIX-XX веков о чудесных образах Богоматери.
Согласитесь, история иконы «Благодатное небо» весьма интересна. Второе предположение о вероятном местопребывании исходной иконы до её появления на Руси базируется на данных, почерпнутых из Клинцовского изографического оригинала (XVIII век). В нём указано, что образ был привезён из Литвы Софьей Фоминичной, супругой государя Иоанна III
При этом акцентируется внимание на «западном переводе» иконы. Эта версия в основном базируется на самой иконографии из Архангельского собора, которая относится к прототипу, идентичному почитавшейся в мужском монастыре предместья Вильны Виленской иконе, по преданию появившейся в 1341 году
На Виленском образе Богоматерь была нарисована стоящей на луне, а ангелы над её головой держали царскую тиару.
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ИКОНА «БЛАГОДАТНОЕ НЕБО» И КАК МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД НЕЙ
Чудотворная икона Богородицы «Благодатное Небо» помогает во многих бедах и скорбях:
Молитва перед этой иконой вселяет надежду на лучшее, дарует истинную Благодать. Доверие Господу, вера в помощь Его Матери — вот залог духовной жизни и избавления от всех напастей. Поистине, тоска, депрессия и отчаяние — смертные грехи, как о том говорит Церковь. Они могут больше поломать человека, чем сами житейские трудности, которым мы зачастую придает слишком большое значение.
Читать молитву иконе Божией Матери можно ежедневно или единожды, в любое время суток. Чтобы исцелиться и преодолеть жизненные трудности, стоит по возможности посещать богослужения в храме или ежедневно молиться дома. Церковью установлено утреннее и вечернее молитвенное правило, которые старается ежедневно читать каждый православный христианин. Эти молитвы можно найти в любом молитвослове. Обычно они занимают 10-15 минут. Ежедневно к своему молитвенному правилу можно добавлять молитву или тропарь Богородице. Молитву Божией Матери перед иконой «Благодатное Небо» можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:
«Как назовем Тебя, о Благодатная Богоматерь, Чистая Дева, Невинная Мария? Какими песнопениями прославим Тебя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и людьми? На Тебе Господь показал никогда, во все века неизвестное ни земным людям, ни Ангелам Небесным таинство, которое ни ум, ни слово выразить не могут — воплощение Бога Слова, явившегося прежде начала времен от Безначальнаго Бога Отца без матери и обретшего тело человеческое в Твоей утробе, с ненарушенной печатью девственности Твоей на свет родившегося. Это чудо, большее всех древних и новых чудес! Неложное слово Самого Бога о победоносном семени и зачатии Господа исполнилось и совершилось в Девушке Незамужней. О, великая глубина премудрости и славы Божией! Какими же именами назовем Тебя, о Невеста Неневестная? Зарей ли назовем восходящего на небе солнца? Но Ты — само Небо, потому что из Тебя просияло Солнце Правды — Христос Бог наш, Спаситель грешных. Назовем ли Тебя Царскими вратами, открывающих людям грешным потерянный Адамом и Евой рай, изобиловавший всеми благами и красотой? Но ведь Ты Сама — благодатный рай, вырастивший Цветок нетления, лечащий и прогоняющий Ароматом Своим зловоние греха и непослушание прародителей. Назовем Тебя ли юной Невинной Девушкой, не познавшей брачного ложа? Но Ты и до старости осталась без мужа, девственной была до Рождения, во время и после рождения Твоего Божественного Сына осталась. Назовем ли Тебя Чистой и Святой Девой Марией, превзошедшей Своей чистотой всех матерей и бабушек? Ты не только родила Младенца Христа, но и носила Его на Своей груди, питая Твоим молоком Того, Который Сам питает всех созданий земных, Которому со страхом и трепетом предстоят Небесные силы и Которого прославляет все человечество, звери и все земные создания. О, воистину Ты дивная среди женщин, чудная среди девушек, неподражаемая среди матерей! Тебе перед Твоим Божественным ликом поклоняемся и перед Твоими святыми ногами повергаем и оставляем все наши мысли, желания, намерения и чувства
Освяти их Твоим, Богоматерь, вниманием и принеси их, как жертву нашего смиренного сердца, словно маленькую дань от нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего. Пусть Сам Он, Ему Одному известными судьбами, руководит наш жизненный путь к спасению и наследованию Царствия Его, не имеющего конца во веки веков
Аминь».
Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!
Это интересно: Икона Пресвятой Богородицы «Черниговская-Гефсиманская»
Икона Пресвятой Богородицы «Споручница грешных»
– такие слова мы можем прочитать на чудотворной иконе Божией Матери «Споручница грешных». Действительно, Пресвятая Богородица является нашей Ходатаицей и Поручительницей пред Богом. О времени написания первой иконы Божией Матери «Споручница грешных» доподлинно неизвестно. Но прославился этот образ в XIX веке в Николо-Одрином монастыре неподалеку от Брянска.
Икона Пресвятой Богородицы «Споручница грешных»
Первым чудом, явленным от иконы, было исцеление двухлетнего мальчика Тимофея, страдавшего неизлечимыми припадками. Мать ребенка, купчиха Александра Почепина, принесла сына в Никольскую обитель и рассказала братии, что во сне получила откровение совершить молебен у иконы Пресвятой Богородицы в часовне у монастырских ворот. Монахи пришли в недоумение, но не смели противиться Божьему указанию и вознесли в часовне молитву перед потемневшей и неизвестной тогда иконой Царицы Небесной. Спустя некоторое время в обители узнали, что двухлетний Тимофей после этого исцелился.
Так через несчастную мать и болезненного младенца Божия Матерь явила миру Свой новый чудотворный образ.
Настоятель монастыря, старец Серапион, приказал почистить святую икону от пыли и перенести из часовни в храм, куда к ней стали притекать скорбящие и болящие люди, прося помощи и утешения.
Много милости к страждущим явила Пресвятая Богородица. Особенно часто по молитвам Ее новоявленному образу происходили чудесные исцеления от болезней. Через несколько лет из обители в московский храм святителя Николая в Хамовниках был передан список с чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», который также прославился исцелениями. В настоящее время святыня продолжает находиться в Никольском храме столицы. Церковь совершает празднование этого образа 20 марта.
Список с чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», московский храм святителя Николая в Хамовниках
Молитва и акафист Богородице перед иконой «Благодатное Небо»
Помимо обычных просьб о помощи, Пресвятой Богородице возносят акафист. Читать молитвы нужно с чистой душой, открытым сердцем, искренне, не отвлекаясь на посторонние мысли. Царица Небесная услышит каждого и дарует свое благословение. Она поможет преодолеть жизненные трудности, избавиться от недоброжелателей, укрепить веру.
Молитва Божией Матери
Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося. О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены исполнися и совершися в Безмужней Деве. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невеста Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты – самое Небо, из Тебе бо воз сия Солнце Правды – Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий и отгоняющий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем ли Тя юною Непорочною Девою, не познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеро девственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесныя силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь. О, воистинну Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоим Божественным ликом припадаем и пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее
глас 6
Что Тя наречем, о Благодатная?/ Небо – яко возсияла еси Солнце Правды;/ рай – яко прозябла еси Цвет нетления;/ Деву – яко пребыла еси нетленна;/ Чистую Матерь – яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./ Того моли спастися душам нашим.
Кондак Божией Матери
глас 6
Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/ да не постыдимся.
Святой образ «Благодатное Небо» – сильное оружие против дьявольских происков. Совершаемые добрые дела вместе с ежедневными молитвами помогут истинному христианину противостоять злу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.