Молитва у иконы сорок святых
Византийский триптих
Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий.
Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».
Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.
По прошествии трех дней святые мученики явились епископу г. Севастии Петру и сказали ему: «Приди ночью и вынеси нас». Блаженный епископ с благоговейными мужами из своего клира в темную ночь пришел на берег реки. Там они увидели дивное зрелище: кости святых сияли в воде, как звезды, светились и те места в реке, где лежали малейшие частицы их. Епископ собрал все до одной кости и частицы их и положил в достойном месте.
Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай.
История
Примечательно, что эти сорок мучеников погибли уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином. Однако они жили и служили на той части Римской империи, которой в тот момент правил соправитель Константина — Ликиний, убежденный язычник.
В своей части империи Лициний решил искоренить христианство, которое значительно там распространилось. Дело было в том, что он готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.
В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».
На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.
Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня , если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо примете венцы нетленные».
На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны.
Сорок мучеников Севастийских и святые воины. Византийский триптих
Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий.
Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».
Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.
По прошествии трех дней святые мученики явились епископу г. Севастии Петру и сказали ему: «Приди ночью и вынеси нас». Блаженный епископ с благоговейными мужами из своего клира в темную ночь пришел на берег реки. Там они увидели дивное зрелище: кости святых сияли в воде, как звезды, светились и те места в реке, где лежали малейшие частицы их. Епископ собрал все до одной кости и частицы их и положил в достойном месте.
Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай.
Какие бывают иконы Богородицы?
Церковные историки Никифор Каллист и монах Епифаний сохранили для нас сведения о традиционном написании образа Богородицы. На Деве Марии непременно пурпурный мафорий (покрывало замужней женщины, закрывающее голову и плечи), и туника (длинное платье) синего цвета. Мафорий украшают три звезды на голове и плечах.
Самым распространенным типом изображений Богородицы является Оранта. На изображении Богородица стоит в полный рост с распростертыми в сторону руками, с развернутыми ладонями наружу. Этот жест символизирует заступническую молитву.
К таким иконам относится, например, известная в России икона Пречистой Девы «Неупиваемая Чаша», перед которой молятся в избавлении от пьянства. О том, в каких случаях и перед какой иконой в своих нуждах молятся верующие, мы подробном поговорим ниже.
Владимирская икона Божией Матери
Иконографический тип Елеуса (Умиление) наиболее был популярен в сюжетах древнерусской иконописи. Здесь Богородица представлена с младенцем Иисусом на руках и прижимающимся к Ее щеке. Самые известные русские иконы, такие как «Владимирская» или «Почаевская» — наиболее яркие примеры данного типа.
Среди икон Одигитрии характерной особенностью является Пречистая Дева с младенцем Христом правая рука которого зажата в благословляющем двуперстном жесте, а в левой держится свиток или книга. Например, «Казанская» икона Богородицы относится к данному типу.
Казанская икона Божией Матери
Панахранта или «Всемилостивая» серия богородичных икон представляет собой Божью Матерь, сидящую на троне, что символизирует Ее царственное величие. Одной из самых известных икон этого типа считается «Всецарица».
икона Богородицы “Всецарица”
А вот на изображениях Агиосоритисса Богородица изображается в повороте в три четверти рук с молитвенным сложением рук. К типу этой иконы можно отнести «Боголюбскую» Богородицу (по имени князя Андрея Боголюбского). Получив широкое распространение в Византии, Агиосоритисса была популярна и в древнерусском церковном искусстве.
Боголюбская икона Божией Матери
Житие 40 мучеников Севастийских
При правлении Святого Константина, произошли изменения, решающие проблемы христиан, дающие возможность исповедовать свою веру и строить помещения для молебна. Но другой правитель, Лициний, примыкал к жестким антихристианским деятелям, полностью поддерживая языческую веру и преследования христиан. Эти разногласия спровоцировали между двумя правителями военный конфликт, который разразился в городе Севастия.
Войска Константина состояли сплошь из верующих христиан, а вот войска Лициния были смешанных вероисповеданий, христиане и язычники. Лициний, испугавшись, что воины христианской веры предадут его или не станут воевать против единоверцев, решился на уговоры поклонения и жертвоприношения идолам.
Этими воителями были 40 каппадокийских солдат под руководством командира Агриколая, ярого язычника. Они ответили отказом на отречение от Христа, что привело к заключению под стражу, в пещеру, где страстно предавались молитвам. В ночное время воинами был услышан глас, говоривший о смиренном терпении ими испытаний, и о грядущем спасении.
Следующий день принес испытания лестью. Воинов всячески восхваляли, указывая на юность, смелость и доблесть, пытаясь тем самым расположить их к себе и подвигнуть на отречение от Христа, но вновь получили отрицательный ответ.
По прошествии недели, прибыл известный крупный чиновник Лисий, свершавший суд над 40 воинами, которые смело говорили об отказе всех своих званий и заслуг, и о твердости в вере своей. Суд присудил воинам быть битыми камнями, но исполнить казнь оказалось невозможным делом.
Все булыжники пролетали, не задев воителей, что позволило судьям понять, что их охраняет мистическая сила. В ночное время, при чтении молитв, воины вновь услышали глас Господень: «Поверившие в меня, умерев воскреснут. Не бойтесь, ибо венцы воспримете от меня.» Следующий день не принес никаких изменений.
Изощренные мучители придумали новые испытания для воинов. Так как время было зимнее, морозы стояли лютыми, судьи приказали отвести 40 мучеников на озеро, где раздели их донага и поместили на замерзшем льду. А напротив, на берегу, установили теплые бани и развели костры, дабы это помогло скорее сломить их волю.
В полночное время, каппадокийский воин не выдерживает холода, сломился душой, и бежит к дверям бани, где мгновенно же умирает. Всевышний свершает отраду для воинов, рассеивая ночной мрак, делая ледяной пласт мягким, а воду теплой. Над самими же 39 воинами воссияли венцы.
Все это видел один из стражников, Аглаий, который из всей охраны бодрствовал. Увиденное им чудо подвигло его отказаться от веры языческой, и всей душой обрести веру христианскую. Он разбудил спящую стражу, скинул одежду и со словами: «Я теперь верю во Христа», присоединяется к святым.
С рассветом стражники увидели невредимых святых, подле которых был и Аглаий, прославлявших Бога живого. Тогда они получают приказ казнить 40 мучеников, и не теряя времени приводят его в исполнение, выведя воинов из озера и перерубив им ноги. Упокоившихся 40 мучеников Севастийских были преданы сожжению на огромном кострище.
Епископ Севастийский получил известие во сне от святых мучеников, велевшие ему пойти к месту казни и захоронить как полагается их останки.
Предлагаем Вашему вниманию познавательную статью об истории и значении иконы Неопалимая купина.
Святые покровители по дате рождения
Каждому человеку соответствует своя икона: ее выбор зависит от определенного периода времени, в который попадает ваша дата рождения. Такая икона обладает большей силой и может уберечь от большой беды, а также привлечь в вашу жизнь радость, счастье и благополучие.
К примеру, рожденным в период с 20 декабря по 22 января покровительствует икона Девы Марии «Нечаянная радость». Святым наставником и защитником для людей, родившихся в это время, является преподобный старец Серафим Саровский.
Православные, родившиеся в период с 22 января по 20 февраля, находятся под защитой иконы «Владимирская Божья Матерь», а молитвы святому Афанасию помогут снискать покровительство и помощь этого подвижника.
Тем, кто родился с 21 февраля по 20 марта, хорошей защитой будет икона «Иверская». Иверской Божьей Матери можно молиться о сохранении семьи и избавлении от детских болезней. Святым покровителем для рожденных в это время является святой Алексий.
Родившимся с 21 марта по 20 апреля покровительствует Казанская Божья Матерь: эта икона должна обязательно быть в доме, так как она сама по себе является мощной защитой для всей семьи. Также можно обращаться в молитве к святому покровителю Георгию Исповеднику, укрепляющему в вере и наставляющему на верный путь.
Рожденным в период с 21 апреля по 20 мая следует молиться иконе Богоматери «Сподручница грешных». Молитвы перед этой иконой помогут найти верный путь и укрепиться в православной вере. Святым покровителем является апостол Иоанн.
Тем, кто родился с 21 мая по 22 июня, прекрасной защитой станет образ Пресвятой Богородицы «Неопалимая купина». За помощью и поддержкой рожденным в это время можно обращаться к святому Алексею.
Православным христианам, родившимся в период с 23 июня по 22 июля, помощью, поддержкой и опорой станет икона Девы Марии «Всех скорбящих радость». Святой Кирилл является покровителем рожденных в это время.
Рожденным с 23 июля по 23 августа следует молиться иконе Божьей Матери «Покров Пресвятой Богородицы». Этот образ поможет избежать тяжелых болезней и невзгод. Также православным, родившимся в этот срок, покровительствует святой Илия, пророк Господень.
Родившимся с 24 августа по 23 сентября покровительствует «Владимирская Богородица». Молитвы перед этой иконой помогут рожденным в этот период времени православным христианам найти семейное счастье и благополучие. Святым покровителем рожденных в это время является Иоанн Креститель.
Людям, рожденным в период с 24 сентября по 24 октября, следует искать заступничества и защиты у иконы «Воздвижение креста Господня». Это образ защитит и убережет от катастроф и несчастий, поможет избежать порчи на смерть. Также за помощью можно обращаться к пресвятому Сергию Радонежскому.
Родившимся с 25 октября по 22 ноября следует обязательно иметь при себе икону Богоматери «Скоропослушница», а в трудных жизненных ситуациях обращаться в молитве к апостолу Павлу.
Рожденным в период с 23 ноября по 20 декабря следует возносить молитвенные слова к иконе Девы Марии «Знамение». Молитва перед этим образом поможет избежать манипуляций окружающих людей, а покровительство святой Варвары поможет прожить счастливую христианскую жизнь.
Молитесь своей иконе-заступнице, просите через нее Господа о счастье, здоровье и оно обязательно будет.
Народные традиции празднования дня памяти 40 Севастийских мучеников
На Руси церковный праздник — день памяти сорока мучеников Севастийских — называли Жаворонки или Сороки (с ударением на первый слог). Самый яркий обычай этого дня — печь постные булочки в виде птиц — «жаворонков».
День памяти сорока мучеников Севастийских был для простого люда знаком, что долгая и морозная зима подходит к концу. Близилась весна, и в разгаре был пост — «весна души». Праздник совпадал с днем весеннего равнодействия, очень значимым в языческом сознании наших предков. Это был день, когда христианские смыслы накладывались на ветхие языческие. Люди славили мучеников, но оставались верными древним народным обычаям.
Икона Николая Чудотворца: особенности написания
По византийской иконописной традиции святой Николай чаще всего изображается по пояс. Он представляется в образе старца с Евангелием в руках. Иконы такого типа известны на Руси с 12 века. Святой Николай может изображаться в митре (головной убор епископа) или без нее. Также известны оплечные (изображения только головы, по плечи) варианты изображения.
Также в верхней части на иконах Николая Угодника иногда изображают Иисуса Христа и Божию Матерь. Это связано с участием святителя Николая в Первом Вселенском соборе (Никея, 325 год), где во время спора святитель ударил по щеке еретика Ария. В наказание с него сняли сан архипастыря и посадили в темницу. Однако некоторым участникам Собора во сне явились Господь Иисус со Своей Матерью. Они протягивали Николаю Угоднику Евангелие и омофор. После этого святому вернули сан епископа.
В 13 веке появилось новое иконографическое изображение святого Николая — в полный рост в святительском облачении (в фелони с омофором). Его правая рука находится в благословляющем жесте, в левой он держит Евангелие. Наибольшее распространение иконы такого типа написания получили на Руси, в Византии они мало известны. Примером такого изображения может послужить Зарайская икона, принесенная в город Зарайск (ныне Московская область) из Корсуни (Крым) в 1225 году.
С 14 века широкое распространение получают так называемые житийные иконы святителя. По краям основного изображения расположены небольшие клеймы с изображением сюжетов из жизни святого и его чудесной помощи. Наиболее известны подобные иконы псковского и новгородского письма.
Икона святой Галины: значение
У каждой православной Галины в доме наверняка есть свой иконостас с Богородицею и Христом Спасителем. И нередко рядом можно увидеть именную икону святой покровительницы. «Святая Галина» — икона, которая имеет огромное значение, так как позволяет заручиться женщине с этим именем поддержкой своей праведной святой и тем самым избавиться от всяких житейских трудностей, страданий и многочисленных бед. Молиться небесной помощнице Галине лучше всего в присутствии ее иконы, которая позволит не утратить веру в Господа даже в самые сложные и критические моменты.
В молитве к преподобной Галине прибегают, когда есть сомнения и малодушие, ей также молятся при обращении вероотступников, при гонениях. Галина — святая, которая покровительствует всем тем, кто защищает истину, веру и правду.
Икона святой мученицы Галины является надежной заступницей всех православных верующих, оберегает и помогает в самых непростых жизненных обстоятельствах.
Православная церковь почитает немало икон святых мучеников . К ним относится и священный образ мученицы Галины
Данная икона имеет особую важность для всех верующих
История иконы
Святая Галина жила в 3 веке, когда происходили страшнейшие события: гонения на христиан, кровопролитие и ужасные страдания. Православная поборница Христа Галина тоже пострадала. Она стойко боролась за истинную веру и поплатилась за это жизнью.
Перед иконой этой святой женщины молятся тысячи христиан со всего мира, воздавая почести и уважение за все благие деяния, которые она совершила. Святейший образ Божией мученицы по праву занимает одно из главных мест среди всех Православие > Православные иконы»>православных икон .
Где находится святой образ
В России немало храмов и церквей, где среди множества святынь расположена и икона святой Галины. Также в многочисленных городах страны построено большое количество святых обителей в честь великой мученицы.
Наиболее почитаемая икона расположена в храме Святой Мученицы Галины Коринфской в Химках (Подмосковье). Данная святыня обладает поистине чудотворными силами и способна творить удивительные деяния.
Описание иконы мученицы Галины
На иконе чаще всего мученица представлена в поясном изображении. В основном она изображена в одеяниях красного цвета, обязательно с покрытой головой. В одной руке у нее крест, другая рука поднята и раскрыта, что символизирует чистоту ее души и праведную верность Христу и готовность помочь всем, кто искренне нуждается в помощи .
О чем молятся перед чудотворной иконой
Святыня помогает верующим восстановить силы физические и духовные, наставляет на путь праведный, укрепляет веру и силу духа . Она является заступницей во многих бедах, горестях и печалях, помогает молящимся преодолевать их.
Святая является Ангелом-Хранителем для всех женщин, в особенности тех, кто носит имя Галина. Она всегда приходит на помощь, указывая верный путь к праведной жизни, избавляя от трудностей и несчастий.
День празднования
Днем памяти и особого почитания мученицы Галины является 29 апреля.
В этот день многие верующие посещают службу в храме, молятся перед иконой святой и просят о помощи.
Молитва перед иконой
«О, святейшая мученица Галина! Перед Твоей чудотворной иконой молю я о помощи и поддержке! Услышь меня и помоги на пути трудном. Избавь от страданий, наставь на путь истинный. Не позволь страхам и горестям затмить душу мою. Укажи путь к благочестивой жизни. Избавь меня от грехов и прости за все мои злые и нечистые мысли злые. Стань заступницей моей, ибо лишь Ты способна помочь мне. Восславлю я имя Твое, почитать Тебя буду вечно. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
Икона святой мученицы Галины обладает чудотворной силой . Она помогает каждому, чьи молитвы искренни и чисты. Она обязательно поможет в любой беде и несчастье, если душа ваша будет наполнена светом, а в сердце всегда будет жить любовь к Христу и христианской вере. Мы желаем вам мира в душе, будьте счастливы
и не забывайте нажимать на кнопки и
29.04.2018 05:30
Чудотворные молитвы часто помогают в жизни. Малоизвестная, но крайне действенная молитва святой Марте поможет вам…
Имя Галина в переводе с греческого означает «спокойная, безмятежная», но не спокойной и не безмятежной оказалась жизнь святой мученицы Галины Коринфской. Свой подвиг веры она свершила в III веке; в одних источниках указаны 250-251 годы, в других – 258 год.
Местом рождения Галины был город Коринф в греческой провинции Ахайи, крупнейший после Афин, где в свое время распространял христианскую веру апостол Павел. Крутой переворот в жизни Галины произошел после встречи с праведным старцем Кондратием, благодаря чему она обратилась в истинную веру. О нем стоит сказать особо.
40 святых: приметы на праздник
Этот праздник в народе еще называют «Сороки», «Куличи», а некоторые – «Жаворонки» или «Тетерочный день».
Наши предки в этот день своими обрядами пытались ускорить приход весны, прогнав холодную и голодную зиму.
В народе существует множество примет о погоде в этот день. Так, если на 22 марта зима не поспешит убраться подальше и выпадет снег, то и святая Пасхальная неделя ожидается холодной, не весенней, но если погода порадует теплом, то можно считать, что Весна победила, и прогнала стужу, ветры, и снегопады.
Кроме того, считается, что если погода на 22 марта порадовала, то еще сорок дней мы можем не переживать о том, что нас ждет. А вот если на «Сороки» погода подвела, то и в последующие сорок дней весна с зимушкой будут бороться – то тепло, то снег и слякоть.
Если прилетевшие птицы начнут вить гнезда на солнечной стороне, то это предсказывает очень холодное лето. А если 22 марта посчастливится увидеть скворца, то лето будет теплым, а урожай хорошим. Ну и, конечно, нужно к прилету этих птиц смастерить заранее скворечники, чтобы те именно к нашему дому прилетели первыми.
Икона 40 мучеников Севастии
Икона «40 мучеников Севастии» хранит в себе наследие тех времен, напоминая о стойкости духа пред лицом страшных испытаний.
На ней изображены сорок святых воинов христовых, составляя из себя плотную композицию из нескольких рядов. Позы мучеников неповторимы, лики святых отличаются своим многообразием, на одних читается вдохновение, на других трогательность или заботливость, сдержанность или сосредоточенность.
Пластичная самоценность ликов и обнаженных тел не нарушается нанесенными четкими контурами. Несмотря на всю лаконичность сочетания синих, красных и золотисто — охристых цветов икона выглядит богато.
Помогает икона в обретении силы в вере, мужества, стойкости в посланных испытаниях и горестях.
Икона написана в конце 12 и начале 13 веков. Находится в Местии (Грузия).
Традиции на 40 святых
В этот день обязательно идут в церковь и ставят 40 свечей, молятся, благодарят Бога за все, просят защиты от бед, болезней, ударяя 40 поклонов.
Хозяйки обязательно пекут 40 булочек в форме птичек. В разных регионах Украины они имеют названия птиц — сороки, жаворонки, аистенков. В народе верили, что именно на Сорок святых с теплых краев возвращаются пернатые — сорок разных пород.
Часто птичек нанизывали на небольшие тросточки, хворостинки и так запекали. Их развешивали на деревьях в саду, дарили соседям или же раздавали детям – чтобы в хозяйстве домашняя птица здорова была.
Дети держат печенье в форме птичек на ветках во время праздника Сорока святых
Икона Бориса и Глеба
Борис и Глеб, крещенные именами Роман и Давид, стали первыми русскими святыми, канонизированными как мученики-страстотерпцы. Эти два князя были младшими сыновьями Владимира Святославича, великого князя киевского, и пали жертвами борьбы за власть.
Житие Бориса и Глеба
Князь Владимир был крестителем Земли Русской. Сам он всей душой был предан вере Христовой и младших сыновей своих воспитал в праведности и приверженности истинной вере. Оба брата были хорошо образованы, много времени посвящали изучению Священного Писания и богослужебных книг, помогали сирым и убогим в соответствии с христианскими заповедями.
Князь Владимир, чуя приближение смертного часа, завещал киевский престол Борису и отдал дружину под его командование, Глеб же, младший, получил во владение Муромские земли.
После смерти князя Владимира в 1015 году, хотя он изъявил перед кончиной свою волю, началась междоусобная борьба. Борис, ставший по завещанию отца князем киевским, находился в походе против печенегов, и в это время киевский престол самовольно занял его старший брат Святополк. Однако Борис даже не попытался бороться за власть, поскольку слишком велико было его уважение к старшему брату и святости кровных уз.
Тем не менее Святополк, опасаясь брата, решился на его убийство. Хотя Борис знал о его страшном замысле, он не попытался бежать и 24 июля 1015 года был заколот копьями во время молитвенного бдения.
Но на этом Святополк не остановился и отправил своих верных людей в Муромскую землю, где княжил его младший брат Глеб. Глеб также знал о злокозненных умыслах брата, но считал братоубийственную войну невозможной, и в итоге убийцы настигли его поблизости от Смоленска, у реки Смядыни.
В древних летописях Святополка стали именовать Окаянным, под этим прозвищем он и вошел в историю. Его княжение в Киеве оказалось недолгим. Его единокровный брат Ярослав, прозванный впоследствии Мудрым, вступил со Святополком в борьбу за власть и разбил его войско. Он не убил Святополка, а лишь изгнал его.
Остаток жизни Святополка, всеми ненавидимого и гонимого, прошел в бесконечных скитаниях. Ярослав же, брат и убийцы, и безвинно убиенных, разыскал останки Бориса и Глеба и поместил их в церковь Василия Великого в Вышгороде, где их мощи прославились благодаря чудесным исцелениям и чудотворным явлениям.
Описание иконы «Святые Борис и Глеб»
Хотя Борис и Глеб с христианским смирением приняли свою смерть в разных местах и в разное время, в православной традиции их имена неразрывно связаны и всегда упоминаются вместе; на иконах они также изображаются вместе, примером чему служит икона «Борис и Глеб», 14 век.
Обычно икона «Борис и Глеб» изображает братьев в полный рост в богатом облачении, с мечом в одной руке и крестом в другой как символом их приверженности христианской вере и принятых ими мучений. Несколько позже появилась икона «Борис и Глеб» на конях, где на святых взирает сам Христос.
В народном сознании братья навсегда остались страстотерпцами, которые сохранили верность христианским заповедям даже при угрозе их жизни, а православная церковь прославила их как покровителей земли Русской и небесных помощников русских князей. Известно, что иконе «Святые Борис и Глеб» молились воины Александра Невского перед битвой на Чудском озере, а перед Донским побоищем – войско князя Дмитрия Донского.
В чем помогает икона
Борис и Глеб – одни из наиболее почитаемых православных святых, их икона считается заступницей государства Российского. Молитва перед ней помогает исцелить недуги, примирить враждующих, спасти душу от нечистых помыслов, восстановить мир и спокойствие, сохранить крепость веры.
Праздник 15 мая и 6 августа.
Значительно реже встречается икона одного только святого благоверного князя Бориса. Икона «Святой Борис» станет покровительницей мальчика или мужчины, носящего это имя, внесет в жизнь семьи мир и взаимопонимание. Ей молятся об исцелении от болезней, особенно опорно-двигательного аппарата, о защите от врагов, о мирной семейной жизни. Хотя на иконе изображен один страстотерпец Борис, в молитве обращаются сразу к обоим братьям.
Праздник 18 сентября.