Грузинская икона Божией Матери

Грузинская икона Божией Матери

Грузинская икона Божией Матери
СОДЕРЖАНИЕ
0
1
25 августа 2020

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Обращаясь к христианской общине в Коринфе, одном из центров языческого культа, апостол Павел предостерегает верующих, чтобы они не подпадали под ярмо язычества, опасное для духовной жизни (см. 2 Кор. 6, 14). Но ведь существуют чужие силы, чужие идеи, которые могут стать ярмом и для всех нас. Что же на самом деле является чужим ярмом? Это то, что противоречит Богом зданной нравственной природе человека. Это идеи, мысли, поступки, примеры, которые идут вразрез с этой Божественной программой, которые навязывают иной образ жизни, когда грех вдруг представляется как святость, зло — как добро, когда все смешивается в страшном и смертоносном соединении

И человек, который впитывает в себя этот смертоносный продукт, становится нежизнеспособным, он теряет что-то очень важное, он перестает отличаться от животного, он разрушает программу, вложенную в его душу, в его разум Богом

О предначинательном псалме

В чине богослужения предначинательный псалом назван так потому, что с него начинается вечерня и, соответственно, богослужебный день. В качестве предначинательного святые отцы избрали 103-й псалом, в котором воспеваются творение мира и его Создатель, «так как по окончании дня прилично благодарить за всё». Во время всенощного бдения псалом исполняется с особой торжественностью. В начале в полной тишине священнику и диакону при отверстых Царских вратах полагается совершить каждение всего храма (в современной практике в тишине кадится только алтарь). Каждение напоминает о действии Святого Духа, носившегося над водами, когда не было ещё человека, воспевавшего своего Творца. Затем поётся сам псалом (в современной практике зачастую лишь отдельные стихи псалма). Отверстые Царские врата знаменуют, что человеку было уготовано райское состояние и радостное славословие: «Благослови душе моя, Господа». Затем Царские врата закрываются, что символизирует затворение райских врат вследствие грехопадения.

Какими бывают иконы Божьей Матери

Все образы Богородицы, написанные за время шествия христианства по планете, можно по композициям разделить на несколько типов. Одной из любимых икон всех православных является икона грузинской Божьей Матери.

Одигитрия (Путеводительница)

Рассматриваемая нами икона относится именно к этому типу. Особым образом построенное изображение, в котором Богородица одной рукой указывает на Сына, говорит о пути, который суждено пройти человечеству для очищения своей души. Здесь Дева Мария предстает перед нами как проводник к Богу. Считается, что первая икона была написана апостолом Лукой именно в этом стиле.

Елеуса (Умиление)

Образы Богородицы, обнимающей Богомладенца и принимающей его объятия, представляют вид икон, известный как «умиление». Бесконечную любовь, отраженную в таких изображениях, можно увидеть, например, на Владимирской иконе.

Агиосоритисса (Заступница)

Икона грузинской Божьей матери очень отличается от тех, которые относятся к виду «Заступница». На таких образах Богородица предстает в одиночестве. Она изображается во весь рост, чуть развернутой вправо. В руке может быть изображен свиток.

Оранта (Знамение)

Четвертым типом икон, изображающих Деву Марию, является «Знамение». Здесь Небесная Царица, держа в сердце Божественного Младенца (изображается в круге в середине груди Матери) и воздевая руки к небесам, символизирует молитву за все человечество.

Пантанасса (Всецарица)

На иконах данного вида престол, на котором восседает Богородица, держа на руках маленького Иисуса, обозначает славу Божьей Матери, распространившуюся как на земле, так и на небесах.

Правила чтения молитв перед иконой «Иерусалимская»

Молитву нужно произносить, следуя не сложным правилам:

  • перед тем, как начать молиться, некоторое время нужно постоять молча, собраться с мыслями и откинуть все мирские заботы;
  • возносить молитвы можно не только за себя, но и за близких, родных людей, перечисляя их имена;
  • следует помнить, что обращаясь к Богородице, мы просим Ее предстательства за нас перед Всевышнем;
  • не стоит просить перед иконой о возмездии, славе или богатстве;
  • молитву читают вслух, либо про себя;
  • перед святыней просят о даровании любви, духовной мудрости, веры, смирения и надежды;
  • молитва должна быть подкреплена непоколебимой верой.

В храме можно заказать водосвятный молебен с акафистом перед чудотворным образом, по окончании верующим раздают святую воду, которую нужно пить каждое утро натощак с молитвой.

Судьба творения грузинских иконописцев на Руси

Как и было велено во сне, Лыткин отправил икону на реку Пинегу в Красногорский монастырь, стоявший в гористой лесной местности и ранее называвшийся Черногорским (образован в 1603 году). Грузинский образ Божьей Матери сразу проявил чудодейственную природу, исцелив от глухоты и слепоты монаха Питирима. За дальнейшие непостижимые явления икона царевым указом и благословением патриарха Никона в 1650 году удостоилась собственного дня почитания – 4 сентября.

Чудотворное произведение грузинских иконописцев долгое время путешествовало по стране, побывав даже в сибирских городах. И всюду Богородица исцеляла истинно верующих, о чем свидетельствуют церковные документы тех лет.

К сожалению, оригинал иконы был утрачен, когда в 20-е годы 20 века Красногорский монастырь закрыли. После его открытия в 1946 году икона использовалась в шествии Крестного хода, о чем московскому патриарху докладывал епископ архангельский, но с тех пор образ пропал и нигде более обнаружен не был.

История иконы

В истории село Леушино прославилось на всю Россию своим Иоанно-Предтеченским женским монастырем – женской лаврой, как его называли, который впоследствии был затоплен при создании Рыбинского водохранилища. Первоначально название иконы было  «Похвала Божией Матери». Настоятельница монастыря Таисия дала Леушинской иконе второе название, под которым образ стал известен как икона «Аз есмь с вами и никтоже на вы» («Я всегда с вами, и никто вас не обидит»).

К обители стекалось множество паломников, и вскоре икона «Аз есмь с вами» приобрела особое значение и стала ее главной почитаемой святыней. В иконописной мастерской по инициативе настоятельницы Таисии с иконы сделали список и преподнесли его в подарок Иоанну Кронштадтскому. Он дал этому образу название «Спасительница России» и после освящения благословил им купца Василия Муравьева, который после пострига получил имя преподобный Серафим Вырицкий. Согласно напутствию Иоанна Кронштадского, он в страшном 1937 году повторил подвиг, свершенный некогда Серафимом Саровским: в течение тысячи он неустанно молился перед Леушинской иконой Божией Матери о спасении Руси.

Табынская икона Божией Матери

Никаких достоверных исторических свидетельств об обстоятельствах появления Табынской иконы Божией Матери не сохранилось. Древнейшее прошлое образа в основном восстанавливается по различным вариантам «Сказания», впервые составленного около 1870 года протоиереем Иоанном Гуменским и в дальнейшем неоднократно дополнявшегося и переиздававшегося.

Чудом явленная

В основу сказания легли устные предания, которые ко второй половине XIX века широко распространились в южных губерниях России, а также — разрозненные записи о чудесах, происходивших от иконы.

Помимо преданий, обработанных автором «Сказания» и его последователями, существовали и свидетельства, оказавшиеся им недоступны. Последние отразились в некоторых поздних источниках и исторических исследованиях.

Сравнение содержащихся в них сведений показывает большую противоречивость данных о чудотворном образе.

Согласно известным данным, первое обретение Табынской иконы Божией Матери может быть отнесено к последней четверти XVI или к первой половине XVII столетия. Главную роль в этих рассказах играет некий иеродиакон Амвросий, насельник Вознесенской пустыни, находившейся неподалеку от села Табынского (ныне — в Гафурийском районе Башкирии).

Возвращаясь однажды вечером с полевых работ мимо камня, который нависал над двумя источниками, бившими в этом месте близ дороги, он услышал тихий голос: «Да потщится правоверующая братия богоспасаемого монастыря принять Меня в храм Господа Моего».

Амвросий решил не обращать внимания на произнесенные кем-то слова, опасаясь впасть в прелесть, и лишь на третий день, услышав тот же голос, огляделся и увидел икону Божией Матери.

Иеродиакон прибежал к братии и сообщил им радостную весть. Братия не мешкая отправилась к камню и перенесла икону в храм. Утром чудесно явленный образ здесь не обнаружили, но нашли его на монастырских вратах. Монахи сильно удивились и вернули образ на прежнее место. На следующее утро история повторилась.

Тогда иноки, увидев в происходящем знак свыше, построили надвратную часовню, куда и поместили икону. От образа стали совершаться многочисленные чудеса.

Его носили для освидетельствования в Уфу и Казань, вследствие разных неприятностей и бедствий икона неоднократно пропадала, но всегда являлась вновь на прежнем месте или поблизости от него.

В частности, в деле о крестном ходе с Табынской иконой Божией Матери по Оренбуржью за 1895 год сообщается о пребывании образа в Оренбурге. Среди храмов, в которые предполагалось направить икону, значится и Николаевская казачья церковь в Форштадте. Здесь образ оставался двое суток, с 17 по 19 октября, после чего был перенесен в Введенский кафедральный собор.

Советуем изучить  Псалом 77

В настоящее время оренбургские казаки восстановили традицию ежегодного крестного хода со святыней.

Чудеса явившая

Чудеса, происходившие от Табынской иконы, не единожды описаны. Не оскудевают они и в наши дни. некоторые из них приведены в книге протоиерея Владимира Сергеева «История Табынской иконы Божией Матери» (2004).

Вот, например, свидетельство Ларисы из Москвы: «В детстве я заболела очень страшной болезнью, полностью все отнималось, и я начинала буквально умирать. Никто из врачей помочь не мог. И вот моя мама сходила на источник к Табынской иконе Божией Матери, после чего я сразу стала выздоравливать.

Этот случай я вспомнила и тогда, когда мой муж заболел непонятной для врачей болезнью. Лекарства не помогали, но я, вспомнив, как мама обращалась к Табынской иконе Богородицы, дала также обет совершить паломничество к источнику. И Божия Матерь услышала меня — муж выздоровел.

И теперь Господь сподобил меня исполнить свой обет».

Молитва перед Табынской иконой Божией Матери

О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная о нас пред Богом молитвеннице и ходатаице! О, Мати наша Преблагая, всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленная блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая.

Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годину скорбей краю Уральскому пославшая, на камени велием икону Свою нам явившая. Молим Тя, окаменен-ная сердца наша росою молитв Твоих умягчи. Милость Свою нам показавшая у источника воднаго, идеже болезни наша телесныя исцеляются, даруй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших.

У источника сланаго иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози нам слово Господа Сына Твоего исполнити и солию земли быти. Лик Свой темный нам грешным, омраченным грехом явившая, просвети тьму нашу душевную, освяти пути жизни нашея и приведи нас ктихому пристанищу в вечныя обители, уготованныя Господом любящим Его. Аминь.

Иконы России.

История иконы и монастыря после 1917 года

После 1917 года и произошедшей
революции начались гонения на Церковь, разграбление и уничтожение ее святынь.
Для того, чтобы спасти Вышенский список, крестьяне спрятали святой образ в
земле, закопав его в футляре. Но по чьему-то доносу икону выкопали и варварски
разграбили. С иконы сняли оклад с украшениями – при этом лик чудом уцелел, и
попал в семью православного священника, у которого до 1946 года и был на
сохранении.

В 1918 году новая власть закрыла
Свято-Успенский Вышенский монастырь: всех монахов прогнали, все здания
национализировали и разграбили. На целых семь десятков лет утихли возносимые
здесь молитвы.

Что касается Вышенского образа, то в
1946 году, после того как открыли храм в честь игумена земли русской
Преподобного Сергия Радонежского, который находится в селе Эммануиловка,
священник, ранее хранивший икону у себя, передал святыню в этот храм.

Священное Писание

2 Кор., 182 зач., VI, 11-16

11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13 В равное возмездие,— говорю, как детям,— распространитесь и вы.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

Мк., 4 зач., I, 23-28

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

Казанская икона Божьей Матери: история

21 июля – день Казанской иконы Божией Матери

1579 год. Белое немилосердно палящее солнце, пыль столбом по дорогам Казани. Пыль и пепел от недавнего пожара – неделю назад здесь полыхал страшный пожар. Начался он около церкви Николы, перекинулся на Кремль Казанский. Долгие часы полыхало зарево, причитали женщины, плакали дети – а ну как на дома перекинется, что будет?! А многие злорадно посмеивались – где же ваш Бог был, что церковь-то сгорела? Видно, врут все попы ваши – вон полыхало-то как. И что скажешь на это? И ведь правда, многие в те дни в вере своей усомнились – может быть, неугодно Богу, что обращаются ко Христу из ислама ? «Вера Христова, — говорит летописец, — сделалась притчею и поруганием»…

В том огне остались без крова многие семьи, но – делать нечего, никто сгоревшего не вернет, а строить надо скоро – к зиме успеть. Спешил с постройкой в числе прочих погорельцев и стрелец Даниил Онучин. У Даниила была дочка Матрона. Ей родительские скорби были меньше понятны – для детей и пожар – вполне забавно – столько всего остается после – где стеклышко красивое, где камешек невиданный. Только к вечеру, когда спать ложиться, вспоминается, что после пожара все не так, непривычно.

Казанская икона Божией Матери

Одной ночью Матреша проснулась от невиданного – явилась ей во сне Сама Матерь Божия – Пресвятая Богородица. И не просто явилась, а повелела Свою икону из-под земли достать. Осияла светом ярким – и проснулась девочка. Все-то у вас сны, да видения, все-то вам мерещится, все чудеса у вас нескончаемые – скажет скептик, читающий эти строки. И предвосхитит наш рассказ, ведь именно так девятилетней Матреше и ответили домашние. «Сны бывают иногда от Бога, но видения только святым бывают, так что лучше снам значения не придавать», — сказали родители. И были правы. Только все же сон тот был видением, ведь повторился он во второй раз и на третью ночь. Тогда родители решили проверить слова девочки.

Матреша с матерью отправились на то место, где, как помнила девочка из сна, должна была находиться икона. Начали копать. Еще глубже, еще – неужели она! И точно – икона Пресвятой Богородицы. Очистили ее от пыли, земли.. Но как же она там оказалась? Видимо, еще давно тайные исповедники христианства в иноверческом стане так спрятали икону Царицы Небесной. Весть о чудесном обретении иконы пронеслась быстрее, чем самая быстрая птица, и вот уже к этому дивному месту спешат священники окрестных храмов, архиепископ Иеремия, благоговейно принимая икону, торжественно переносит ее в храм свт. Николая, откуда, после молебна, перенесли ее с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Сразу стало ясно, что икона чудотворная – уже во время крестного хода обрели зрение два казанских слепца. Мы даже знаем их имена: Иосиф и Никита.

И те, кто еще несколько дней назад насмехался над православной верой, смущенно спешили к иконе – с просьбами – Царица Небесная, помоги, вразуми, исцели!

Эти чудеса стали первыми в длинном списке чудес и исцелений. История обретения иконы так поразила царя Ивана Грозного, что он повелел воздвигнуть Казанский собор и основать женский монастырь. Там спустя некоторое время приняли монашеский постриг Матрона и ее мама.

Образ Казанской Пресвятой Богородицы по типу относится к иконам Одигитрия – Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь. Так, с Казанской иконой двинулось на Москву ополчение, освободившее город от самозванцев Смутного времени. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келья святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». На следующий день был освобожден Китай-город, через 2 дня Кремль.

Советуем изучить  Молитва Николаю Чудотворцу о беременности и зачатии
Казанский собор. Москва.

О чем молятся Леушинской иконе Божией Матери

Уже в 19 веке было зафиксировано немало чудес, явленных иконой, поэтому она считается чудотворной. За помощью к преподобному Серафиму Вырицкому обращалось немало паломников. Однажды к нему привезли ребенка, находившегося практически при смерти, и после долгих молитв преподобного перед Леушинской иконой он исцелился.

Молитва образу помогла одному мужчине исцелиться всего за одну ночь от серьезной опухоли на груди, а молодой девушке – избавиться от меланомы, которая стремительно росла, и врачи давали крайне неблагоприятный прогноз.

Когда чудотворную икону перенесли в Козелецкий Свято-Георгиевский женский монастырь, монахини зафиксировали целый ряд чудесных исцелений и описали их в двух книгах, которые были изданы монастырем.

Не только об исцелении от физических и душевных недугов просят в молитве иконе Леушинской Божией Матери, но и о даровании спокойствия в семье, о благополучии как друзей, так и недругов, чтобы восстановились хорошие отношения.

Молятся перед ней и за Родину, как завещал Иоанн Кронштадтский, чтобы она избегла опасностей и военных конфликтов.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Грузинская»

Приими, всеблагомощная Пречистая госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой сущей ту и послушающей моления наша и подающи с верою просящим по коемуждо прошению и исполнение: скорбящим скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, расслабленных и недужных исцеляеши и от бесных бесы прогониши,. обидимыя от обид избавляеши, и насилуемых спасаеши, грешных прощаеши,. Прокаженных очищаеши и малых детей милуеши, и неплодныя от неплодства разрешаеши. Еще, госпоже Владичице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти исцеляеши и очныя болезни уврачуеши и от смертоносныя язвы избавляеши: вся бо возможна суть ходатайством Твоим к Сыну Твоему,. Христу Богу нашему. О всепетая Мати, Пречистая Богородице! Не престай молити о нас недостойных раб Твоих, славящих Тя и почитающих, и поклоняющихся Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну, и веру несумненну, к Тебе Приснодеве, преславней и непорочной, славящих и чтущих, и поющих Тя во веки веков.

Последние новости нашей организации

Звон церковного колокола впервые разнёсся над Русью в X веке. С этого момента колокольный перезвон непрерывно связан с духовной жизнью каждого православного христианина. Звук колокола – это не только глас о начале Богослужения, не только оповещение о великих православных праздниках, но и напоминание о горнем мире, позыв к раскаянию, покаянию и осознанию настоящего смысла человеческого бытия.

Сохранившиеся чудотворные и чтимые списки Грузинской иконы Божьей Матери

За время пребывания иконы Грузинской Божьей Матери на русской земле с неё было сделано более трёх сотен списков. Многие из них являются чтимые, однако некоторые выделяются особо и считаются чудотворным, как и оригинал.

Список из Раифской обители Казанской епархии был сделан в 1661 году, поэтому является одним из самых древних. Писал её очень опытный изограф, аскет-молитвенник, специально отправленный в Красногорский монастырь с этой целью.

После завершения его работы, уже на пути из Красногорского в Раифский монастырь, стали проявляться чудотворения от списка – исцелялись хромые, бесноватые и незрячие. В дальнейшем, по свидетельству архимандрита Даниила Сивиллова эта икона помогла избавить город Свияжск от свирепствовавшей чумы. Также имеется письменное предание XIX века об отведение града от деревни Васильево, куда на время привезли Грузинскую Богоматерь.

Чудотворный список из Раифского монастыря пережил страшный пожар в обители в XVII веке и сумел уцелеть в XX во время разорения обители богоборцами. Икону чудом нашли в груде мусора и восстановили учёные Казанского университета. Сейчас к списку можно приложиться, посетив возрождённый Раифский Богородицкий мужской монастырь в Зеленодольском районе Татарстана.

Среди прочих чтимых списков иконы можно назвать следующие:

  • Список из храма Христа Спасителя в Сокольниках, Москва. Он попал сюда из закрытого Алексеевского женского монастыря, который располагался в Красном Селе на территории Москвы. По преданию, эта икона также источает исцеления и является чудотворной. В частности, есть зафиксированные случаи исцеления монахинь.
  • Список из храма Святого Мартина Исповедника на улице Солженицына, 15/2, в Москве. До революции икона размещалась в храме Покрова Богородицы на Воронцовском поле. История свидетельствует, что именно этот список очень чтил император Александр I. Есть многочисленные случаи помощи через эту икону женщинам, страдающим бесплодием.

Стоит отдельно упомянуть и о списке, выполненном с оригинала в 1707 году Кириллом Улановым, изографом Оружейной палаты. Его особенность – в математически точном воспроизведении оригинала и в наличии четырёх отверстий, в которые помещались святые мощи и заливались воскомастикой. Данный список сейчас хранится в Третьяковской галерее.

Икона «Всех скорбящих радость». Благодатная заступница

По обычаю Богоматерь изображают сообразно словам молитвы, обращенным к Ней. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощенный на иконах «Всех скорбящих Радость».

Поэтому Божия Матерь здесь показана в окружении бедствующих людей — раздетых, больных, голодных, а также ангелов, совершающих благодеяния от Ее имени. Сама Заступница пишется на иконе во весь рост, в царском одеянии и с венцом на голове. Над Ней в облаках восседает Спаситель, который в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Известны разные иконографические виды образа.

Московская икона «Всех скорбящих радость» Преображенского храма на Большой Ордынке изображает Богородицу с младенцем Иисусом, над ними парят ангелы. Особенностью этой иконы является изображение ряда святых во главе с Сергием Радонежским, на лентах — тексты с молитвенными наименованиями благодатной помощи от Богоматери. Существует немало списков (копий) чудотворного образа, где Пречистая Дева изображается без Младенца. Особенно широко известна икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками.

Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло в 1688 году: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке излечилась от тяжелой болезни раба Божия Евфимия, родная сестра московского Патриарха Иоакима. Чудесное исцеление произошло 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», а храм получил наименование чудотворного образа. Вскоре он прославился на всю столицу под именем «Скорбященского». С тех пор, как свидетельствуют церковные книги, многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице, стали получать исцеление и избавление от бед: слепые прозревали, немые получали возможность говорить, а глухие — слышать, бездетные женщины рожали здоровых младенцев, страждущие избавлялись от невзгод.

Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы.

Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами. Сейчас этот чудотворный образ находится в Троицком храме Санкт-Петербурга, который в народе называют «Кулич и Пасха».

Преподобный Исаакий Оптинский

Преподобный Исаакий I родился в патриархальной купеческой семье. Уже зрелым человеком он поступил в Оптину пустынь послушником к старцу Макарию. После кончины преподобного Макария и преподобного Моисея отец Исаакий стал настоятелем обители. Под тяжестью этой ноши он, любитель безмолвия и уединения, изнемогал, но смиренно нес этот крест. Уже будучи игуменом, преподобный Исаакий не совершал без благословения старца никаких монастырских дел и учил этому братию. Если кто из братии выражал недовольство тяжестью послушания или роптал на монастырские порядки, преподобный Исаакий обычно отвечал: «Брат! Возьми мои ключи и начальствуй, а я пойду исполнять твое послушание» — и так вразумлял непокорного.

Советуем изучить  Псалом 149

Что нужно говорить в молитве

Молитва может звучать по-разному, самое главное, чтобы слова шли от сердца. С просьбой даровать способность к зачатию упоминают то, что Царица Небесная, внимающая мольбам детей ее земных, обладающая чудотворными силами, исцеляет от недугов и засилья бесов, облегчает скорби, избавляет от обид, спасает от несчастий и очищает от грехов. Просят Деву Марию о том, чтобы она разрешила от бесплодия неплодные пары, заступилась за них перед Божественным Своим Сыном и молилась за поклоняющихся ей, надеющихся на нее и неустанно воспевающих Славу Ее.

В некоторых молитвах особо выделяют роль Иисуса, ходатайство Богоматери перед которым может исцелить или избавить от бед. Просящий говорит о том, что сам он, возможно, и не достоин быть услышанным Господом, но Матерь Его, никогда не отворачивающаяся от человека простого, может донести до Сына даже самую тихую, но искреннюю молитву. Просят, чтобы Бог через Деву Марию помог молящемуся прожить в благочестии и свете Господних заповедей.

Свидетельствами благодарности множества людей за чудеса, дарованные через неповторимый образ, являются крестики, коими увешаны в храмах иконы Богородицы. О чем бы и где бы ни молил христианин Пречистую Деву, нерушимая вера его и чистая душа всенепременно приведут к настоящему чуду.

Утрата оригинала Грузинской иконы Божьей Матери

В Красногорском Богородицком монастыре оригинал Грузинской иконы пребывал вплоть до 20-х годов XX века. После разорения в стенах бывшей святой обители поочерёдно располагались коммуна, пионерский лагерь, а затем – психоневрологический интернат. Судьба хранившихся в монастыре святынь, включая образ Грузинской Божьей матери, до сих пор точно неизвестна.

Есть лишь одно упоминание о древней реликвии, относящееся к 1946 году. В этот год епископ Архангельский и Холмогорский Леонтий организовал в Архангельске крестный ход. Как он сообщил в Московскую епархию, Грузинская икона в нём участвовала. Однако дальнейшие следы святыни теряются в запасниках Третьяковской галереи. Проводившиеся ревизии зафиксировали необъяснимое исчезновение образа из фондов.

Молитвословия

Тропарь мучеников

глас 4

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика Агафоника и иже с ним

глас 1

Звание благое стяжав, богомудре,/ мужей лукавых отвратился еси веры,/ не убоявся мук, Агафониче славне,/ темже благим был еси наследник/ и приял еси со страждущими с тобою// достойныя венцы.

Тропарь святого Горазда, архиепископа Моравского

глас 2

Достойнейший преемник учителя своего Мефодия,/ Моравския Церкве первопрестольника,/ был еси, святителю отче наш Горазде,/ столп Православия предивен,/ мученик без крове,/ и изгнание от своего стада коварными мужи претерпев./ Далече от своего отечества, Моравския земли,/ утвердив проповедию догматы божественныя Истины,/ Духом соединился еси со святыми учители своими Кириллом и Мефодием в Царстве Небеснем./ Моли о нас, блаженне,/ верою почитающих память твою,/ умирити мир и спасти души наша.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской)

глас 4

Днесь светло красуется обитель Красногорская,/ и с нею ликовствует Раифская пустыня,/ яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно:/ избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих/ и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианского.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской)

глас 8

Тебе, Избранней от всех родов, Божией Матери,/ благодарственная пения приносим,/ пришествием честныя Твоей иконы, раби Твои, Богородице, озаряеми,/ но, яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Роль икон в православии

С точки зрения священнослужителей православной церкви, икона является неким связующим звеном между земным и божественным мирами. Главная идея поклонения перед образами заключается в том, что почести и молитвы обращаются не к изображению, а к сущности, которую они представляют.

Понять икону может лишь глубоко верующий человек, не сомневающийся в реальности Господа и его непостижимой природе. Бог наградил своих детей способностью к воображению, которое позволяет представлять то, что невозможно видеть ежеминутно и ежечасно

Но нам легче обращаться к святым, если их образ находится перед глазами, и своими символами напоминает о важности тех или иных моментов

История иконы

Изначальное Грузинская икона Божией Матери явилась миру в Грузии. Но Персидская Империя, во главе с правителем Абассом, подчинила своей власти земли Грузии и вывезла все ценные вещи, в том числе и икону. Святой лик попал в плен в 1622 году, он продавался персидскими торговцами и переходил из рук в руки.

Святой лик Божией Матери был найдет в 1625 году русским купцом. Стефаном Лазаревым. Ему пришлось выложить огромное состояние, дабы перенаправить икону в православный храм, где бы наконец закончились гонения иконы, где ее встретили бы с горячей любовью в сердце. Он распорядился поместить святыню в Красногорский Богородицкий Монастырь, расположенный в Архангельской области.

В скором времени, икона получила огромную славу за чудотворные исцеления. Монах Питирим, утративший полностью зрение и слух, после долгих и искренних молитв пред ликом Богородицы полностью исцелился, и вновь начал видеть и слышать.

Вскоре вся Русь узнала о чудодейственных целительных способностях Грузинской иконы Божией Матери. Православный народ со всех уголков страны съезжался, чтобы помолиться пред святыней и получить исцеление. Икону носили по всей стране, чтобы люди, неспособные сами посетить Красногорский Монастырь, смогли помолиться и своими глазами увидеть священную икону и ощутить благодатную помощь.

Где находится чудотворный образ

К сожалению, подлинная копия иконы Грузинской Божией Матери не сохранилась. Но существует несколько списков, идентичных древней иконе. Их можно встретить во многих храмах Москвы, например, в Алексеевском женском монастыре, а также в Казани. Вместе с иконами, по всей России есть огромное количество храмов и монастырей, названных и построенных в честь Грузинской иконы Божией Матери.

Описание иконы

Икона Грузинской Божией Матери обладает своими характерными особенностями в написании. По иконографии святыня принадлежит к типу «Одигитрия» и очень близка к разновидностям икон, где изображается молчаливый диалог Богородицы и Богомладенца. Образ очень напоминает Иерусалимскую икону Богоматери.

В центре иконы написаны святые образы, которые занимают практически все пространство. Богоматерь изображена по пояс, ее голова наклонена к младенцу, который сидит на ее левой руке. Священный младенец изображен с высокоподнятой десницей, тем самым давая благословение Матери и всем людям. В левой руке у Сыны Божьего свиток, который является символом Ветхого Завета.

В чем помогает Грузинский образ

Чтимые списки, повествующие нам о благодатной помощи Богородица, зафиксированы в церковных летописях и сказания. В настоящее время икона Грузинской Божией Матери не перестает славить имя свое чудесами. Пред иконой молятся об исцелении от самых тяжких болезней:

  • Чудотворный образ Богоматери поможет справиться с различными эпидемиями, язвами и всеми болезнями желудка.
  • Чудодейственная икона помогает вновь обрести слух глухому и зрение слепому.
  • Пресвятая Дева содействует силой своей в борьбе с раком, а также избавляет от нечистой силы.

Но исцеление обретает не каждый молящийся пред иконой Грузинской, а лишь те, чьи молитвы и просьбы были искренними и от всего сердца.

Дата почитания Грузинской иконы

В 1650 году Митрополитом Никоном была установлена дата празднования чудотворной Грузинской иконы Божией Матери — 22 августа. С тех самых пор, ежегодно в этот день проводят праздничное богослужение в честь святыни.

Молитва перед чудотворной иконой

«Пред тобой преклоняемся, о, Великая Заступница наша, Матерь Божия, Богородица Пресвятая! Царица небесная, услышь мольбы наши и не оставь нас без внимания Своего! Верим и прославляем имя Твое! Пред образом Твоим молимся и просим исцеления! Да воздай нам за грехи наши и подари благословение Свое! Да пред Господом предстанем за все деяния наши нечистые! Да предай нам сил, исцели душу и тело наше! Избавь нас от мук и от болезней земных! Да будет мир на земле нашей и в стране нашей! Лишь пред Твоим образом молитвам предаемся и лишь Ты способна нам помочь! Да достигнем мы поддержки Твоей и Твоих благодеяний! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! И во веки веков! Аминь!»

Лишь заботливая рука Господа укроет вас в минуты страдания и тяжелых испытаний судьбы. Не стесняйте обращаться к Создателю за любым советом. Ведь любовь Его не знает границ и Он внимает каждой просьбе, идущей от сердца. Потому и призвал в помощь к людям ангелов-хранителей и всех святых.

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Картинки и открытки на Медовый Спас Без рубрики
0 комментариев