Жена все время скандалит: какую молитву нужно читать?

Жена все время скандалит: какую молитву нужно читать?

Жена все время скандалит: какую молитву нужно читать?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
25 февраля 2020

Деньги и успех: зло или добро?

Стремление к успеху — это заложенное Богом движение к совершенствованию. Деньги часто, хотя и не всегда, выступают мерилом успеха. Достигать вершин в профессиональной деятельности – хорошее стремление, лишь бы оно не обладало человеком. Но при этом Господь не дает никаких гарантий. Можно стремиться к достатку и карьерным вершинам, но деньги и успех так и не будут приходить.

Верующему человеку важно разобраться с целью своих стремлений. Если деньги и высокое положение ему важны из тщеславия и превозношения над ближними, то, конечно, это не христианский подход

Но если человек своей деятельностью хочет прославлять Бога, думать о служении Ему, то, конечно, Господь благословит такое намерение. А для некоторых людей успех и богатство могут стать испытанием… В определенном смысле христианское понимание успеха — это святость. Святые были успешны, потому что достигли вершин духовной жизни, тесного единства с Богом.

Конечно, и деньги сами по себе не являются ни добром, ни злом. Они всего лишь инструмент. Другое дело, как мы будем их использовать. Если достаток нажит греховным трудом — это одна ситуация, а если заработан честно и уходит в том числе и на добрые дела — это другой случай. Как таковое стремление заработать и обеспечить себе достойное существование не является грехом. Деньги нужны для того, чтобы поддержать свое здоровье, обеспечить себе необходимый отдых, заняться саморазвитием, помочь детям встать на ноги.

Грех же связан с чрезмерной надеждой на деньги, когда человек прилепляется к деньгам, постоянно думает о приумножении или боится что-то потерять. «Богатство аще течет, не прилагайте сердца» (Пс.61:11). Другой вопрос, что малоимущие тоже очень привязаны к деньгам, внутренне зависимы от них, постоянно считают свои расходы. Поэтому хорошо, конечно, как и везде в жизни, чтобы в материальных вопросах был баланс. Чтобы человеку хватало на насущные нужды и он мог не переживать о заработке на необходимое.

При этом история знает хорошо обеспеченных святых: святители Василий Великий и Григорий Богослов, великомученица Екатерина, преподобномученица Евгения, которые происходили из знатных семей. Богатство — дар Божий (даже в языке это видно, что слова «Бог» и «богатство» однокоренные), поэтому в вопросе денег и достатка все зависит от отношения человека

Так можно ли православному быть успешным и богатым? На мой взгляд, можно и нужно. Счастливый, обеспеченный христианин – хороший миссионер. Он занимается любимым делом, помогает нуждающимся, заражает окружающих счастьем и показывает на своем примере, что православие — живая вера, которая преображает людей.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

  • Десять заповедей Божьих в православии
  • Заповеди блаженства Иисуса Христа
  • Восемь смертных грехов в православии

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

Жить не работая: мечта или реальность?

Не секрет, что телевидение и интернет навязывают современным людям определённые образ жизни и нравственные ценности. Многие сегодня отказывают себе во всём, чтобы съездить на отдых за границу. Таким людям даже не важен сам факт отдыха: им важны те фотографии, которые они сделают и потом выставят в инстаграм или куда-то ещё, тем самым показывая, что они не хуже остальных и могут себе позволить этот отдых. Хотя люди при этом не ели, не пили и во всём себе отказывали. Я, безусловно, не поддерживаю такую точку зрения. Это неправильно.

В моём городе, моём окружении я не знаю таких людей, которые накопили достаточную сумму денег и могут теперь не работать. Может быть, такие люди где-то и есть. Но в наших сегодняшних реалиях, тем более в условиях войны, накопить достаточную сумму денег для удовлетворения всех своих потребностей, по-моему, крайне проблематично.

Можно отложить какую-то сумму на необходимые вещи — на ремонт в квартире, ремонт автомобиля, и, действительно, на отпуск для своей семьи. Но чтобы накопить денег и потом вообще не работать — я не знаю таких людей. Думаю, что это скорее исключение, чем правило. Всем людям всегда не хватает каких-то средств и каких-то благ.

Трудиться человеку необходимо: тогда он задумывается над собой, своей жизнью, нравственными ценностями и духовными ориентирами. Если человек абсолютно ничем не занят, он, по сути, превращается в овощ.

С экранов телевизоров нам пропагандируют идею лёгкого заработка или пассивного дохода. Любой разумный человек должен понимать, что это иллюзия. Нам показывают во всевозможных сериалах молодых людей, которые ездят на дорогих машинах, и никогда не показывают, как они работают, как они зарабатывают свои деньги. У молодого героя уже сразу есть квартира и машина, дорогая одежда, тот же самый айфон.

Идёт пропаганда такого образа жизни, когда не надо трудиться. У тебя сразу должно всё быть. Если у тебя этого нет — пойди в банк, возьми кредит. Но мы должны понимать, кому выгодно навязывать такой образ жизни. Прежде всего это финансовые организации, которые кредитуют население и на этом делают деньги. Им выгодно навязывать молодёжи такой стереотип. И молодёжь ему следует.

Безусловно, это порочно. Потому что любой взрослый человек прекрасно знает: чтобы что-то иметь, чего-то достичь, нужно действительно работать. Не только физически, но и умственно. Прилагать и моральный труд, работу над самим собой: это и терпение, и смирение своей гордости. Это тоже работа — не одного дня, а многих лет, чтобы ты чего-то достиг.

Почему не приходит исцеление

На Кресте Христос, испытав — абсолютно по-человечески — апогей физической и душевной боли и отчаяния воскликнул: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Хотя Он, Сын Божий, знал, что это не так.

Если страдание и болезнь не угодны Богу, почему тогда Он не избавляет от них, не исцеляет? Не слышит? Вопрос тяжёлый и неразрешимый, особенно, когда речь заходит, например, о болезнях детей. Дать однозначный универсальный ответ на него невозможно, но и согласиться с содержащейся в этом вопросе претензией полностью нельзя – это и так, и совсем не так.

Да, Бог не желает и не посылает нам болезни — но Он и не бездействует. И действие Его всегда – любовь. Просто оно не всегда таково, каким, по нашему мнению, должно быть.

Неверно утверждать, что человек грешит и наказывается болезнью — нет. Болезнь – это не наказание, а одно из следствий зла, действующего в мире. Это выбор, который когда-то сделал человек и продолжает делать до сих пор, пренебрежительно и потребительски относясь к жизни – и своей, и чужой, распространяя последствия этого выбора на весь мир.

READ  Молитвы о живых и усопших

Зло нелогично, это хаос, когда-то порождённый уходом от Бога. Оно не создаёт, а лишь разрушает. Это выбор свободной воли, в которую Бог вмешаться не может, как это ни странно звучит. Но Он никогда не оставляет человека, тем более, если человек начинает взаимное движение навстречу и не останавливается в своём горе.

Болезнь не всегда можно исцелить физически, хотя Евангелие неоднократно являет нам примеры чудесных исцелений. И, как правило, это исцеления, которые влекли за собой глубокие духовные перемены в человеке.

Христианство утверждает, что нет воли Божией на смерть, на болезнь и на зло. Но есть – на то, чтобы человек вырос в меру своих духовных сил, и как ни странно это звучит для нас — был счастлив и смог делать счастливыми других.

Личные признания и истории таких людей, как художник Вреж Киракосян, или писатель Ник Вуйчич, наверное, отчасти способны пролить свет на эту непростую проблему, и стать живым свидетельством для отчаявшихся.

Есть вещи, особенно, в вопросах веры, которые трудно перевести в точные формулировки. Но в жизни есть удивительные примеры, после знакомства с которыми какие-либо слова, вероятно, не очень и нужны.

Ислам о грехе и наказании за грех

Ислам, как и христианство, тоже развивает мысль о грехе. Согласно Корану, самыми страшными и тяжелыми грехами считаются:

  • Убийство.
  • Колдовство.
  • Прекращение исполнения намаза.
  • Не соблюдать пост.
  • Не слушаться и не подчиняться родителям.
  • Не совершать обязательный хадж.
  • Гомосексуализм.
  • Измена в браке.
  • Ложные свидетельства.
  • Воровство.
  • Ложь.
  • Лицемерие.
  • Проклинать ближнего.
  • Спор.
  • Нанесение вреда соседям.

Наказание Аллаха за грехи в исламе есть, но Всевышний прощает все грехи, кроме неверия, если верующий сам просит о прощении. Если человек согрешил, то, по исламу, ему просто надо искренне покаяться, и тогда Аллах простит его.

В исламе считается, что грех Адама не переходит на генетическом уровне, а каждый человек ответственен только за поступки, которые он совершил в течение земной жизни.

Ислам проповедует, что у человека есть свобода выбора, в соответствии с которой он делает решение: иметь спасение или жить в грехе. Если смертный человек живет и работает честно, но оступается и просит прощения у Аллаха, тогда он будет спасен и увидит Рай.

Про похоть

Под похотью обычно понимается блуд. Однако такое восприятие излишне упрощено и заужено.

Похоть – это бездушие, как в плотских утехах, так и в чем-либо ином. Если рассматривать прегрешение на примере интимной сферы жизни, то оно означает механику действий, обеспечивающую нервный спазм, дающий секундное удовольствие. Души в таком половом акте нет. То есть все пособия, рассказывающие о том, что, где и как нужно «потереть» для получения возбуждения, являются практическими руководствами по греху похоти. В интимной связи должны участвовать души людские, должна быть эмоциональная составляющая, то есть – любовь, а не только сексуальное вожделение.

Соответственно похоть – это бездушность, преобладание плоти над эмоциями. Этот грех может проявляться не только в интимной сфере человеческой жизни, но и в любой другой.

Дорогая мечта: греховная роскошь или невинное увлечение?

У каждого из нас свои увлечения. Если человек с детства мечтал о какой-либо вещи, антикварном предмете, собаке редкой породы, ему это нравилось, он интересовался историей предмета, читал книги, статьи и откладывал деньги, чтобы потом купить этот предмет, почему бы и нет? За что мы такого человека должны осуждать? Он идёт к своей цели, своей мечте. Я ничего плохого в этом не вижу.

Давайте вспомним примеры известных филателистов. Люди, которые готовы отдать целое состояние за маленький клочок бумажки, этим живут, это их интерес, им это нравится. Грешно ли это? Я не вижу здесь греха. Я вижу увлечённость человека своим хобби, которое одновременно может стать и источником его дохода. Известные антиквары — очень состоятельные люди, например.

Единственное, нельзя эти вещи ставить выше духовных ценностей. Для христианина самый главный смысл жизни — Христос. Но если тебе что-то приносит радость и оно не греховно, не противоречит христианским ценностям, почему нет? Покупайте то, что вам нравится, если у вас есть возможность. Я только порадуюсь за человека, который, наконец, обрёл то, о чём мечтал.

Что понимать под раскаянием?

О том, как искупить грехи перед Богом, говорится во всех религиозных текстах. Нужно искренне раскаяться в совершенном. Нельзя прийти в церковь, купить молебен, постоять перед иконой и стать безгрешным.

Раскаяние – это первый шаг к тому, как искупить грех. Первый, но далеко не единственный, хотя и основополагающий. Нельзя принимать за раскаяние осознание греховности. Это крайне важный момент. Понимание разумом неправедности того или иного поступка с раскаянием ничего общего не имеет. Осознание приводит к показушности покаяния.

Например, женщина посещает гинекологический стационар и избавляется от нежелательной беременности. После этого она находит руководство о том, как искупить грех за абортированных детей, посещает храм или монастырь, заказывает молебны и демонстративно кается в содеянном. Это раскаяние? Нет. Более того, женщина через какое-то время вновь оказывается в гинекологическом стационаре, и ситуация повторяется. Только молебны она заказывает уже не по одному младенцу, а по двум. И так далее, круг порока не прерывается, лишь меняется количество поминаемых священниками младенцев. Подобные примеры можно найти в любой сфере жизни.

Истинное раскаяние не подразумевает истерик и «бития челом об пол». Это состояние души, при котором человек поражен как громом, оно схоже с озарением. Истинное раскаяние исключает вероятность повторного совершения того прегрешения, к которому оно относится. То есть раскаяние идет из сердца человеческого, а не из разума.

Однако это чувство нуждается в развитии и закреплении. Именно для этого и нужны специальные молитвы, процедуры отпущения грехов и прочие духовные ритуалы искупления.

Грех ли посвящать большую часть жизни зарабатыванию денег?

Мы можем подойти к любому успешному в нашем понимании человеку и спросить, как он достиг своих высот. Проснулся ли он сразу богатым и знаменитым? Он скажет: нет, я работал, я действительно тяжело работал. Если это бизнесмен, он скажет: я на своей фирме сутками пропадал, не спал, не ел, лишь бы заработать первый капитал. Если мы подойдём к какому-то известному певцу, артисту, он скажет: я репетировал днями и ночами для того, чтобы стать тем, кем стал. Если мы подойдём к известному спортсмену и тоже спросим, сразу ли он стал известным футболистом или боксёром, он скажет: сначала сойдёт с тебя семь потов, и только потом у тебя что-то начнёт получаться, и лишь затем ты достигнешь каких-то своих целей.

Я приведу такой пример. У нас есть известный в прошлом футболист Сергей Ребров. Я в своё время сам занимался футболом, и мне ребята рассказывали, что когда команды играли и потом расходились по домам, этот Серёжа оставался на футбольном поле и очень долго играл с мячом — отрабатывал штрафные удары, другие футбольные приёмы. Потом он стал известным футболистом, о котором узнал весь мир. Но для этого был приложен очень и очень большой труд.

Так что все разговоры и фильмы о том, что можно не работать и иметь пассивный доход, — это иллюзия. Так не бывает. По крайней мере, я не знаю ни одного примера, когда бы человек не работал, а просто получал деньги и жил очень хорошо. Те же самые брокеры, которые имеют, на первый взгляд, пассивный заработок — вкладывают деньги в акции, — тоже тяжело работают. Они постоянно отслеживают котировки, весь биржевой рынок. И делают это не только утром или днём, или в рабочее время, а круглосуточно. Не стоит вестись на эти иллюзии и красивые картинки. На них очень приятно смотреть в сериале, но в жизни такое невозможно.

Я не вижу греха, если человек корпит на двух и даже трёх работах ради своей семьи. По соседству со мной живёт семья. Отец семейства работал водителем, но когда началась война, его сократили. Его две дочери были уже в том возрасте, когда им пора поступать в учебные заведения. И отец поехал в другую страну на заработки, чтобы его дети могли учиться. Я в таком поступке вижу жертвенность. Этот мужчина искал любой возможный заработок, чтобы обеспечить не только себя, но и свою семью.

READ  Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием

В подавляющем большинстве случаев, когда люди уделяют зарабатыванию денег всё свободное время в ущерб своей жизни, мы видим отцовскую и материнскую жертвенность. Ради своих детей они едут зарабатывать какую-то копейку даже в далёкие края. Мне очень грустно, что наше государство не может своих граждан обеспечить достойной работой с достойной зарплатой, чтобы люди не уезжали, а работали на своей земле.

О том, как давать в долг

В Библии отмечена целая группа специализированных текстов на эту тему. Апостольские послания касаются аспекта оказания помощи тем людям, кто действительно обречен в нужде.

  • Писание упоминает: следует давать просящим и не отказывать тем, кто желает получить кредит. Верующий не должен избегать общения и дружбы с нуждающимися людьми.
  • В Библии ясно сказано: если ты дал деньги в долг — не нужно ждать возврата. Православный человек должен иметь большое терпение и быть готовым понести некий убыток.
  • Священное Писание запрещает брать какие-либо проценты с должников. Такие дела рассматривают с позиции милосердия, а не как средства корыстной наживы.

Эти принципы не распространяются для ситуаций, где человек занимает на что-то несущественное или для развития прибыльного бизнеса. Библия запрещает давать деньги на вещи не первой необходимости. Давая в этом случае, верующий становится соучастником большого греха, желания завладеть тем, что Господь не позволил иметь естественным образом.

Если происходит заём на нужды прибыльного бизнеса, получается некое совместное предприятие. Эта позиция приемлема в том случае, когда одна сторона имеет определенный опыт, а другая — деньги. Объединенные ресурсы позволяют производить что-то и получать справедливую прибыль.

Человек, вложивший деньги, получает доход в зависимости от того, какую роль сыграли внесенные им финансы. Если верующий желает внести некую сумму на развитие бизнеса, необходимо учесть и рассмотреть эффективность предприятия. Слишком легкий доход обещает большие разочарования и беды.

На заметку! Православная церковь позволяет людям пользоваться финансовыми инструментами, которые не портят его личность и не озлобляют.

Отношение верующих людей к кредитам имеет двоякую позицию: одни получают возможность пользоваться желаемыми вещами уже в настоящем, другие считают их кабалой, провоцирующей тяжелые думы о выплатах. Перед тем, как взять заём, следует рационально оценить материальное состояние и моральную готовность к психологическим трудностям.

Богатство и успех в Библии

Тема успеха в Библии очень хорошо обозначена в 1 псалме Давида. Муж (человек), который не ходит (держится подальше от) нечестивых и размышляет о законе Господнем день и ночь, будет «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:3).

В Ветхом Завете связь между успехом и достатком в сознании людей более чем прямая: богат – значит, праведен, любим Богом. Новый Завет добавляет в тему новые грани. В притче о богатом и Лазаре, согласно церковной традиции толкования, богач был осужден на муки не из-за богатства, а из-за того, что не делился своим достатком, забыв, что это тоже дар Божий.

Иногда новоначальных смущает место в Евангелии от Луки, которое в некоторых переводах звучит как «блаженны нищие» (Лк. 6:20). И далее у Луки идет обличение богатых. Хотя в других переводах этого Евангелия появляется добавление «духом», включая церковнославянский.

При этом, если мы обратимся к параллельному месту в Нагорной проповеди в Евангелии от Матфея, мы встретим однозначное «блаженны нищие духом» (Мф. 5:3), то есть смиренные, а не те, чей дух беден.

Так есть ли в самих деньгах грех? Разрешить это противоречие может объяснение преподобного Ефрема Сирина: ««Горе вам, богатые» (Лк.6:24). Заметь, что Господь не окончил (Своей речи) этим словом, дабы не прилагали сие (изречение) ко всем богатым. Подобно тому, как, сказав: «блаженны нищие в духе своем» (ср. Мф.5:3), прибавкой «в духе своем», указал, что это слово не должно быть распространяемо на всех (бедных); но говоря: «горе вам, богатые» (Лк.6:24), – обозначил тех, которые ничего иного, кроме богатства, не ищут».

Если вспомнить также похожие места из Евангелия, то становится ясно, что Господь призывает «Богатеть в Бога» (Лк. 12:21) и не опираться на деньги : именно надеющемуся на богатство «трудно войти в Царствие Божие» (Мк. 10:24). А притча о талантах (хотя, конечно, понятно, что она не столько о деньгах, сколько о способностях) напоминает, что каждому <дается> по силе его (Мф. 25:15), по тому, сколько человек может вместить.

Что не искупить?

Путь искупления греха – это внутренняя работа над собой. Нельзя думать, что существует грех, который никогда нельзя искупить. Таких грехов – нет. Разнятся лишь внутренние духовные усилия человека, они зависят от глубины и тяжести прегрешения. Искуплению подлежит любое преступление или же прегрешение.

Разумеется, исключением является самоубийство. Но это вовсе не грех, который «нельзя искупить», такое понимание не совсем верное. Самоубийство искупить не «нельзя», а попросту невозможно. Ведь человек, добровольно ушедший из этого мира, просто не может раскаяться в содеянном, прийти в храм и помолиться. Потому что уже не живет в этом мире. Исключительно по этой причине грех не может быть искуплен, а совершивший его подлежит отторжению от паствы, то есть захоронению за пределами освященной земли без соблюдения церковных ритуалов.

Быть в долгах – это не грех

Даже если вы влезли в долги из-за какого-то греха, ваш статус должника не является греховным. Подумайте: обжорство может привести к ожирению, и обжорство – это грех. Но если люди с лишним весом начнут меньше кушать, то они уже не обжоры – хотя процесс снижения веса может растянуться на годы. Таким образом, именно обжорство, а не ожирение, является грехом.

Точно также и тут – возможно, нас довели до долговой ямы какие-то грехи, – мы позавидовали или пожадничали и в тот момент позволили себе потратить больше денег, чем нужно было. Но это не означает, что наш долг – это постоянный грех, висящий над нами как дамоклов меч.

В ту секунду, когда мы отдаём в Божьи руки управление нашими финансами, мы разбиваем оковы финансового греха – даже, если мы ещё в долгах, как в шелках, или даже, если нам придётся взять ещё больше в долг. Грех рождается не от самой суммы долга, а от выбора, который мы делаем на основе своих эгоистичных желаний, вместо того, чтобы делать выбор, руководствуясь Божьим ведением в нашей жизни.

Христианство и кредиты

При взгляде на историю христианской религии видим, что последователи Мессии происходили как из бедности, так и царских семей. Церковь дает всеобъемлющее право спасения каждому, независимо от его положения. Само христианство имеет религиозный взгляд на проблематику материальных ценностей и учит людей освобождаться от власти достатка и роскоши

Важно, чтобы верующий понимал временность земного бытия


Грех ли брать кредиты?

Два основных христианских тезиса о финансах отыскиваются в списке десяти важнейших заповедей.

  1. Первый принцип говорит о том, что запрещено присваивать то, что не принадлежит тебе. Апостол Павел авторитетно отстаивает свое утверждение и дает полезный совет: «Не кради, если раньше воровал, а лучше займись честным трудом».
  2. Второй принцип заключается в утверждении «Всегда будь доволен тем, что имеешь в настоящем, и не желай чужого». В Новом Завете к этому суждению добавляется положение о том, что быть благочестивым и удовлетворенным есть колоссальное богатство.

Исходя из изложенных принципов, православные люди обязаны жить по средствам и оставаться довольными собственным положением. Такой подход и формирует отношение Церкви к кредитам. Православие запрещает занимать деньги на вещи, без которых можно легко обходиться.

В богатстве и роскоши нет ничего предосудительного, если человек все это имеет изначально, или заработав честным трудом. Если же приходится ради этого занимать деньги, брать вещи в кредит, обкрадывать Всевышнего, не жертвуя на нужды монастырей — это настоящая греховность. Такие люди пользуются украденным и делают это по причине, что хочется жить еще лучше.

Православный человек обязан помнить: Господь дает своим детям различную материальную поддержку, потому что именно Он определяет жизненную цель для каждого.

В некоторых ситуациях Священное Писание допускает право просить материальной помощи и брать заём. Это применимо к чрезвычайным жизненным обстоятельствам. В условиях острой нужды человек просит самое необходимое и берет столько, сколько сможет отдать. Если происходит отказ в помощи, это расценивается с позиции гордости и жестко критикуется.

READ  Православные молитвы от бессонницы, которые помогают уснуть ночью взрослым и младенцам

Важно! Православная традиция позволяет подвижникам жить в материальном благополучии, если в уме верующего не находится демона жадности. Когда человек имеет хороший, честный заработок, то это расценивается как божественное благословение

Необходимо благодарить Всевышнего Отца за то, что труд ценен и достойно оплачивается.

Идея выбраться из долговой ямы может стать идолом

А вот ещё одно из неожиданных последствий, если называть долги грехом – те, кто стремятся во всём быть примерными учениками Христа, ставят перед собой только одну задачу – как избавиться от долгов – и буквально живут лишь с этой мыслью.  

Некоторые финансовые эксперты активно продвигают идею полной свободы от долгов всеми возможными способами, включая продажу машин и вещей, любые подработки помимо основной работы и никаких развлечений, пока не выплатите всё до копейки. Другими словами, настройте свою жизнь так, чтобы всё в ней было подчинено одной идее – избавиться от долгов.

Я думаю, тут пахнет идолопоклонством

Ведь такой подход подразумевает, что у человека нет ничего более важного, чем избавление от долга, а это не всегда так. Мы не должны настолько желать избавиться от долга, чтобы перестать проявлять щедрость, проводить качественное время в нашем кругу друзей или служить в Царствии Божьем

К тому же, соблюдение строжайшей бюджетной диеты может означать, что вы ожидаете от неё (финансового) спасения. Если денег не прибавляется, то вы редактируете статьи расходов, чтобы прибыль появилась. Меняете работу, отменяете очередное ежемесячное свидание с супругой. Вместо того, чтобы доверять Богу, что Он обеспечит всем, что нужно, вместо того, чтобы искать Его путь решения проблемы, или искать Его мудрости или вмешательства в ситуацию, мы всячески изворачиваемся с помощью бюджетных манипуляций.

Это хорошо – быть мудрыми и ответственными в финансовом плане, но, когда человек становится «сам себе спасителем», он не даёт возможности Богу показать Свою силу.

Как их избежать?

Задумываясь о том, как можно искупить грех, любой мыслящий человек неизменно приходит к выводу, что самым простым вариантом является – не совершать его. Проводя аналогию с заболеванием, можно сказать, что простым способом искупления является профилактика, предупреждение развития и возникновения прегрешения.

Такой подход нисколько не противоречит религиозным устоям, более того, именно для предупреждения греховности и даны людям заповеди. Однако для того, чтобы грехов избежать, нужно иметь четкое представление об их сути. Нельзя понимать название прегрешения поверхностно и буквально, за каждым наименованием скрыто множество явлений, характерных для каждодневного бытия человека. С вероятностью смертного прегрешения можно столкнуться всюду и ежедневно, для этого даже не нужно выходить за пределы квартиры. К примеру, грех лени – не только нежелание выполнять какую-либо работу, но и отсутствие духовного и интеллектуального развития, ухода за собой и домом, и многое другое.

Не в ущерб семье и духовной жизни

Конечно, очень плохо и печально, если материальные вещи мешают духовной жизни, духовному развитию. Есть люди, которые одержимы своей работой. Они не просто работают, а одержимы только этим делом. Духовно и нравственно они не растут. От такого человека страдает семья, потому что во имя своей работы он жертвует всем, что вокруг него, и теми людьми, которые когда-то были для него важны. Это очень плохо, потому что никакая работа не заменит нам Господа Бога, наших детей, семью. Всё должно быть в меру.

Если на разные чаши весов ложатся семья и работа, конечно, человек должен выбрать свою семью, потому что её за деньги не купишь. Безусловно, надо трудиться, но работа должна всегда оставаться работой. Должно оставаться время и для семьи, и для храма, и для Бога.

Про зависть

Это грех, который подстерегает всюду. Однако не стоит путать его с желанием выглядеть или жить не хуже других. Зависть в своей сути – глубокое душевное расстройство, в корне которого лежит отрицание замысла Господа.

Подверженный этому греху человек не замечает данного Богом ему самому, видит исключительно то, чем обладают другие. Фактически, зависть – повседневное отрицание своей судьбы и стремление жить чужой. Например, человеку дан талант к рисованию, но вместо того чтобы писать полотна и развиваться в этом направлении, он со вздохами смотрит на музыкантов и с упрямством стучит по клавишам фортепиано.

| Вопросы священнослужителю

Дата: 
23.01.2014 22:50:13

Яна

Грех ли просить возврата долга?

отвечает иерей Евгений Ступицкий

Здравствуйте! Вот сказано в Писании «Просящему у тебя дай и не требуй обратно», а я не совсем понимаю, как к этому относиться, на практике? Часто отдаю людям вещи, книги, одежду, игрушки и т.д. и с этим все понятно, а вот когда просят денег в долг? Вообще у меня не очень хорошо с финансами, но если человеку очень нужно и это срочно, если есть возможность, могу одолжить. Но все же очень хотелось бы, чтоб вернули. Или это считается грехом? Я просто не могу себе позволить давать без возврата…

Здравствуйте Яна! Давайте поразмышляем на тему счастья. Сачстьем принято считать такое состояние человека, при котором он, психически нормальный, всем доволен, и в нём столько любви, что он охотно делится ею со всеми окружающими. В христианстве это состояние обозначает присутствие Божьей Благодати. То есть, мы счастливы тогда, когда ощущаем рядом с собой Бога. Мы знаем примеры, когда счастлив нищий, а богатый, весь в заботах и проблемах, никак не может ощутить себя счастливым. Но мы видим и богатых людей, которые часто пребывают в состоянии счастья. Так значит, от количества денег не зависит наше ощущение близости Бога. А когда же мы сможем почувствовать рядом Бога? Когда поступаем в своей жизни так, как от нас просит Бог. И тогда мы не только почувствуем Его присутствие, но и Его помощь во всех наших заботах и делах.

Всё, что у нас есть, даёт Бог. Жизнь, воздух, солнце, возможность дышать, средства к существованию — всё от Него. И, когда Он нам даёт немного денег, Он ждёт от нас, чтобы мы поделись с теми, кто нуждается, кто не может или не в состоянии себя содержать. Таких людей Он нам и посылает. И, если мы так поступаем, Он нам даёт снова и снова в надежде на нашу помощь в Его заботе о поддержании малоимущих. А мы наоборот, излишек наших средств вкладываем в банки под проценты, кладём на книжку, или тратим на ненужные нам вещи, и, тем самым, отдаляем себя от Бога. Бог даёт дающим. Так почему же мы жадничаем, скупимся? Дьявол постоянно вкладывает нам в голову мысли о том, что Бог далеко, а деньги нам нужны сейчас, может наступить «чёрный день», на который нужно тоже отложить денег, и т. д.. И мы становимся маловерными, не вверяем свою жизнь в руки Божьи, а пытаемся решить проблемы навязанные нам дьяволом, своими силами, что приводит нас к плачевным результатам.

Итак мы пришли к выводу: нужно верить Богу. Тогда не нужно будет требовать от должника, за него с нами расплатится Бог. Да ещё даст столько, что хватит помочь другому просящему. Поверьте Богу, и Он Вас приведёт к счастью! 

Вернуться к списку вопросов

Долги – это тоже возможность прославить Бога

Я не призываю тратить деньги направо и налево или безответственно вести себя по отношению к кредиторам. Если мы верим Писанию, где сказано воздавать славу Богу всегда и во всём, то значит мы должны переосмыслить свои расходы, чтобы своевременно платить по долгам.

Я призываю жить как настоящие последователи Христа – понимать, куда ведёт нас Святой Дух во всём, включая финансовые вопросы, и доверять возможности Бога обеспечить нас всем необходимым больше, чем своим возможностям. Если мы будем поступать так, тогда всё остальное, включая долги, будет как нужно: в подчинении Богу ради славы Его.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно