Чудеса Иисуса Христа

Краткое содержание некоторых чудес Библии: исцеление бесноватого, огромный улов рыбы, исцеление паралитика и др.

Все чудеса Господа Иисуса Христа не разобрать в одной статье, а потому дадим лишь краткое содержание некоторых.

Исцеление бесноватого отрока. Жил некий человек, чей сын сумасшествовал по новолуниям. Апостолы Христа не смогли вылечить несчастного. Спаситель легко исцелил ребёнка. По контексту вовсе не обязательно, что речь шла о реальной одержимости, а не болезни. Но нам интересно другое — то, как Спаситель объясняет, почему у апостолов не получилось ему помочь:

Мф. 17:19–20

Улов рыбы и раздача рыб и хлебов. Дважды Иисус Христос присутствует на рыбалке и позволяет людям поймать огромное количество рыбы, хотя до того времени им не везёт. В другой раз Спаситель использует двух рыб и пять хлебов для того, чтобы накормить 5000 человек.

При прямом понимании этих текстов обсуждать особенно нечего. Но если вспомнить, что символ первых христиан — это рыба, то можно предположить, что здесь есть аллегорическое значение. Рыба могла символизировать Учение Христа, которым тот в изобилии делился с окружающими. Может быть, этот образ был ясен читателям первых Евангелий, а сегодня мы воспринимаем эту историю буквально.

Рыба — древний символ христианства. Возможно, она фигурирует в чудесах Христа в аллегорическом смысле

Исцеление расслабленного. Его принесли к Иисусу Христу. Интересно, что Мессия для исцеления говорит больному, что прощаются его грехи, а потом добавляет:

Мф.9:6

То есть здесь, помимо чудо, мы имеем идею об особом статусе Иисуса Христа, а также мысль о том, что грехи имеют тесную связь с болезнями.

Воскрешение дочери Иаира. Этот человек попросил Христа вернуть его умершую дочь. Спаситель пришёл в дом и заявил, что девушка не мертва, а только спит. Примечательно, что христианское богословие действительно считает умерших спящими до Страшного Суда.

Христос приказал девушке встать, и та послушалась.

Этот эпизод хорошо известен русскому человеку благодаря атмосферной картине Репина.

«Воскрешение дочери Иаира», картина Репина

Чудо Иисуса Христа с изгнанием легиона бесов

Наиболее яркое чудо Иисуса Христа с изгнанием бесов, это тот случай, когда нечестивые духи, выйдя из одержимого – вошли в стадо свиней. Вот часть события, которые описывает евангелист Марк: ‘’И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, нечистым духом. сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море’’ (Мар.5:2,8-13).

Чудеса Иисуса Христа

От явно не компетентных людей в понимании Писания, иногда приходится слышать, что бесы, как бы обманули Сына Бога, испортив Ему дело благовестия о Царстве Небесном. Они объясняют это тем, что Христу пришлось покинуть ту местность, как будто из-за потери свиней (Марк.5:16,17.)

Однако, важно понять главное: это не было заурядным случаем, это был прообраз на более значительное событие

Чтобы нам с вами лучше осознать его суть, для начала обратим внимание на пророческое знамение из жизни времён Моисея: ‘’И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть в пустыне, ибо нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из Израилевых

И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив’’ (Чис.21:5-7,9.). Когда мы читаем пророчество из Быт.3:14,15. , мы можем понимать, что ‘’семя змея’’, это могут быть как представители человечества, которые являются сторонниками дьявола (Откр.12:9.), так и его ангелы . Так вот. По причине того, что евреи и в дальнейшем постоянно восставали против Всевышнего Яхве (Иер.7:25,26.), пророк Иеремия писал: ‘’Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь’’ (Иер.8:17). Это то, о чём наш Учитель говорил в своей притче: ‘’Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом’’ (Матф.12:43-45).

 Чудеса Иисуса Христа

 Змеями ‘’против которых нет заговаривания’’, являются нечистые духи; а свиньи, в которых вошли бесы, являются образом нечестивых людей (см. Матф.7:6.).  Позднее, апостол Павел о нечестивых иудеях – отступниках напишет: ‘’Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела’’ (Рим.1:24).

Чему это может научить нас? Христос сказал: ‘’Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят’’ (Матф.5:8). Если же оставлять свой внутренний мир нравственно грязным или озлобленным ,  то рано – или поздно мы неизбежно поплатимся за это тем, что Всевышний так же осудит нас, отдав на расправу нечестивым духам.

Чудеса Иисуса Христа

Это произойдёт, либо во время конца нечестивого мира – 2Фес.2:9-12. Откр.16:13-16. , либо по окончании тысячелетнего дня суда – Откр.20:7-9,15.

Что касается того одержимого, из которого вышли нечистые духи, то он не был израильтянином; как и в случае с изгнанием беса из дочери язычницы, хананеянки (Марк.7:25-30.). Это пророчески указывало на то, что в последствии у язычников из разных народов, будет так же надежда исцеления от нечестия. И ‘’первые’’ , могут оказаться ‘’последними’’; и ‘’последние’’ , могут оказаться ‘’первыми’’ – смотри: Лук.13:29,30. 1Тим.1:13,15,16. Ефес.2:11-13. 1Пет.2:10,12.

Апостол Пётр и лов рыб

Притча Христа гласит: ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода’’ (Матф.13:47).

 И когда наш Господь сотворил чудо – знамение с уловом большого количества рыб (Лук.5:4-6.), почему именно апостолу Петру Он сказал: ‘’не бойся, отныне будешь ловить человеков»?

Это было не просто  потому, что Симон был рыбаком. Да, Господь Христос есть краеугольный Камень, на котором строится духовный храм; однако, и имя Пётр – означает ‘’камень’’,  через этого соработника Господа, тоже строилась церковь Христа (Матф.16:18,19. — сравнить: 1Кор.3:9,10.). У пророка Иеремии сказано: ‘’Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет’’ (Иер.31:31); в той же главе пишется так: ‘’Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему». Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, — великий сонм возвратится сюда’’ (Иер.31:6,8). Пророк указывает на ‘’великий сонм образной рыбы, т.е. людей, которые через проповедь апостолов придут к Богу, — и это впоследствии описывается в книге Деяния.

Советуем изучить  Икона «Воскрешающая Русь»

Именно через апостола Петра Господь собирал Свою церковь в Пятидесятницу (Деян.2:1,14,38-41.), после Пятидесятницы (Деян.3:2,6,11,12; 4:4.), а так же, призвал первых язычников, Корнилия и его семью (Деян.11:1-18.).

Но кроме большого улова, описанного в начале Евангелия, мы можем прочесть ещё один случай, который связан с Петром и ловом рыбы. То, что апостолу Петру было поручено поймать рыбу, у которой во рту находилась дань на храм, так же являлось пророческим действием.

В Евангелии написано:

‘’Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя’’ (Матф.17:24-27).  

По существу, Сын Бога, а так же Его ‘’меньший брат’’ (Евр.2:11-13.) апостол, не должны платить за то, что принадлежит им по праву (Лук.2:49.). Но чтобы не пререкаться со сборщиками налогов на храм, плату должна была принести… рыба;

 и в этом есть смысл.

Вот что писал о храме пророк Аггей:

‘’Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф’’ (Агг.2:6-9).

Так о каком великом храме было пророчество?  Это писалось о храме духовном – Исаия.66:1,2. 1Кор.3:16. 

Апостол Павел писал:

‘’Ибо мы соработники у Бога, вы Божия нива, Божие строение’’ (1Кор.3:9).

И так как апостолы являлись устроителями этого храма и не обязаны были платить налог (1Кор.9:7-15.), то рыба, в которой находилась дань на храм, была образом людей, народов, которые должны внести вклад в дело Царства Небесного.

Вот как об этом говорит пророчество:

‘’И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь’’ (Ис.66:19-21).

‘’Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. …принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Так, Меня ждут острова и впереди их — корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе’’ (Ис.60:5,6,9,10.).

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.

Дева Мария и Иосиф

Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

Рождение Иисуса Христа

Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке. 

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.

Маленький Иисус с родителями

В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Советуем изучить  Что символизирует православный семисвечник?

Чудо Иисуса Христа с хлебами. В чём его смысл.

Чтобы глубже понять суть чуда Иисуса Христа с хлебами, для начала заглянем в Библейскую историю с Иосифом, сыном Иакова.

После того, как Иосиф был предан своими братьями и отведён в Египет (Быт.37:28.); так же, после испытаний и страданий, он стал тем, кто насыщает мир хлебом. Вот что сказал о нём египетский фараон: ‘’ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя’’ (Быт.41:40).

 Далее описывается пророческое действие, указывающее на то, что Небесный Отец, Всевышний Яхве, поставил Своего Сына Христа Господом и Царём царей: ‘’И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона…’’ (Быт.41:42-44,46.) – сравнить: Дан.7:9,13,14. Затем, после того как Иосиф открылся своим раскаявшимся братьям кто он есть, тогда сказал им: ‘’теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни… Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением’’ (Быт.45:5-7.).

Однако, когда наш Господь дважды накормил народ хлебами (Марк.6:35-44; 8:1-9.), Он сказал: ‘’Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Отец, Бог. Я есмь хлеб жизни. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира’’ (Иоан.6:27,48,51.). По этому, как плотской хлеб, предоставленный через Иосифа, так и чудеса Иисуса Христа с хлебами, небыли конечной целью – спасением; это были знамения, указывающие на более значительное спасение человечества.

Чудеса Иисуса Христа с хлебами, были ещё интересны тем, что после насыщения множества народа, ещё оставался хлеб; в первом случае это было 12 корзин, во втором семь (Марк.8:19,20.). Являлось ли это случайностью?

Если мы снова вернёмся к истории с Иосифом, то и в данном отношении можно заметить пророческую параллель. У Иакова было двенадцать сыновей (Деян.7:2,8.); когда же народ Иакова пришёл к Иосифу в Египет, их было семьдесят человек (Быт.46:27.). Затем, на землю пришёл больший Иосиф – Христос, Он посылал Своих последователей продолжать Его дело Царства: ‘’Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.  После сего избрал Господь и других семьдесят , и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти’’ (Лук.9:1,2; 10:1).

Так в чём всё-таки суть числа корзин с хлебами?.. Наш Господь сказал о хлебе: ‘’сие есть Тело Мое, за вас ломимое…’’ (1Кор.11:24); а так же: ‘’если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода’’ (Иоан.12:24).

 И то, что Христос отдал Свою плоть – хлеб, дало жизнь с начала: 1) 12-ти ‘’корзинам’’ – апостолам, патриархам духовного Израиля (см. Лук.22:29,30. Откр.21:10,12; 22:14.). 2) Затем, семь оставшихся корзин , означают ‘’верного и благоразумного раба’’ (Матф.24:45-47. 1Пет.5:1-4.) сопастырей всего христианства, духовного Израиля. Вот что по этому поводу Бог говорил Моисею: ‘’собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил’’ (Чис.11:16,17). Позднее, пророк Исаия о старейшинах христианства писал: ‘’Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей’’ (Ис.32:1,2).

Итак, Всевышний обещал Аврааму: ‘’и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего’’ (Быт.22:18. Галат.3:16.).  Это исполнилось тем, что во Христе , благословились сначала 12 патриархов – апостолов церкви, затем пастырское священство Христа ; и уже потом, великое множество из всех народов (Быт.22:17,18.).

Иисус в искусстве

Христианские мотивы являются вдохновляющими на творчество. В искусстве распространено немало произведений, что соотносятся с жизнью и делами Бога-Сына.

Изображение Иисуса Христа

Иконопись. Иконопись начинает становиться известной с VI века нашей эры. Тогда только складывается образ Божьего Сына, но заметны подвижки. Со временем сформировались канонические черты изображения Его. В православии популярными стали Спас Вседержитель (Пантократор) и Нерукотворный.

Живопись. Широкое распространение образа Христа получили картины, написанные в Европе в периоды Ренессанса и Реформации. Религиозное назначение практически отсутствовало, но это подтолкнуло художников к новому витку творчества.

Prev 1of4 Next

Скульптура. Широко распространены скульптуры в виде распятия. Самой популярной является Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро.

В литературе

Являясь популярным персонажем произведений, где необходимо указать на греховность человека, образ Христа стараются не афишировать, скрывая его под другим именем. Одним из примеров может послужить образ Иешуа Га-Ноцри из произведения  Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

В таких фильмах присутствует описание жизни Христа. Как раньше, так и сейчас тема плодотворная.

Prev 1of5 Next

В музыке

Известен клип 1994 года на песню Ирины Аллегровой «Я тебя отвоюю» был снят тематический клип, где был показан крупным планом сюжет распятия Христа.

Жизнь Спасителя могла сложиться иначе, будь он простым человеком. Но будучи Сыном Божьим и обладая безмерной любовью ко всем живущим, он не мог поступить иначе. Его Жертва – это настоящий подвиг, который служит современным христианам ориентиром к вратам Града Господня.

Исцеление расслабленного

В рыбацком городке Капернауме ближе к полудню начался переполох. До рынка дошла весть, что в город пришел Пророк, который одним прикосновением может исцелить от любой болезни и даже воскресить.

Вокруг дома, где находился Иисус и вел беседы с именитыми гражданами города, собралась огромная толпа. Вдруг появились четверо мужчин, несших носилки с расслабленным. Пройти к двери по узкому проходу, забитому людьми, было невозможно. Надо было искать другой путь.

В комнате, где сидели Христос и почетные люди города, неожиданно стал осыпаться потолок. Затем в нем образовалась дыра. Это снаружи отодрали доску. Гости Иисуса стали возмущаться, а Он сидел спокойно и невозмутимо, словно знал, что происходит.

Когда пролом в крыше стал достаточно большим, в него на веревках опустили постель с расслабленным. В комнату спрыгнули и разрушители крыши. Они объяснили, что это их друг, который уже несколько лет лежит не шевелясь. При этом он слышит и понимает, что ему говорят.

И тогда Спаситель произнес «Прощаются тебе грехи твои». Он снял с больного все его грехи, избавил от тяжкого груза. После этого Учитель приказал расслабленному встать и идти. Болезный так и сделал. Все свидетели чуда были поражены.

Ожидание пришествия Мессии

Событие появления Спасителя не было спонтанной блажью Всевышнего. Он понимал, что просто обрестись в Земном Царстве не получится, необходимо подготовиться к этому. Пришествие Сына Божьего на землю не было секретом. Многие ветхозаветные пророки высказывались по этому поводу.

Советуем изучить  Молитвы великомученице Варваре Илиопольской

Творец являлся перед ними и давал знамения, по которым можно было судить о том, что скоро мир изменится. А пока нужное время не наступило, Господь находился в ожидании, наблюдая за потомками Ноя, Авраама и Давида, пока, наконец, не появилась женщина достойная выносить Его. Ей стала Дева Мария, которая известна как Богоматерь.

В руках Бога были все события мира. Он лицезрел с небес, как войска одного государства покоряют воинов другого, строятся города и разрушаются под натиском неприятелей. Каждое событие имело свою связь с Промыслом Божьим, который вершился во имя одной цели – создать условия, где появится Мессия, что приведет человечество к Царству Его.

Время появления Спасителя совпадает с периодом, когда все языческие народы были покорены Римской империей. Это обстоятельство позволяло апостолам Божьим беспрепятственно путешествовать по всей империи, в рамках единого государства. Общим языком для всех был греческий. Это упрощало распространение религиозных идей.

Каждая община, вне зависимости от того, где она находилась, могла связаться с другой и не терять с остальными контакта. Римляне принесли с собой науку и философию. Подобные новшества были чужды язычникам, но в рамках ассимиляции они смирились с этим.

Вера в языческих богов стала разрушаться. Интеллектуалы прошлого, наблюдая за упадком культур многих языческих народов, делали надежду на то, что скоро придет Спаситель, который восстановит миропорядок и не позволит роду человеческому загнать себя в тупик.

Страсти Христовы

Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни. Священнослужителями составлен список очередности страстей:

  • Вхождение господа в Иерусалимские врата
  • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
  • Омовение ног своих учеников Божьим сыном. Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось. Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.

Тайная вечеря Иисуса Христа и его последователей

  • Тайная вечеря. Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут. Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
  • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу. У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа. В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.

Зачем Иисус исцелял людей

Первая из них была сострадание к самому больному, его родственникам и друзьям, которые переживали за слабого, и молились Богу о его выздоровлении. Исцелением Христос укреплял их веру в Бога и воскрешение души после смерти.

Вторая, главная причина, была вылечить все человечество от грехопадения. Люди погрязли в нечестивых делах, утратили связь с Творцом, и этот страшный недуг следовало вылечить. Именно ради этого, Иисус спустился с небес, став человеком, Он жил как простой смертный. Цена душевного исцеления людей была очень высокой. Христос в мучениях умер на кресте, чтобы снять грех с человечества, принести в мир людей истинную веру и законы праведной жизни.

ИНТЕРЕСНО: Православные мультфильмы.

Отвечает о.Владимир Головин
Почему в одних случаях Иисус Христос говорил исцеленным, чтобы они не рассказывали, что Он им помог, а другим, наоборот, говорил, чтобы они рассказывали.

Потому, что все мы разные. Один может говорить о делах Божьих, неся Ему славу, а другой – себя будет выпячивать или говорить ересь. Поэтому Господь, когда был на Земле разрешал одним рассказывать, так как это будет им не во вред, а другим – нет. Господь действует с нами избирательно, индивидуально. Причина только одна – Он любит каждого!

Почему Иисус Христос перестал творить чудеса в наше время

Дать ответ на вопрос «Почему Иисус Христос перестал творить чудеса после завершения своего жизненного пути на земле?» сложно, так как утверждение, которое мы видим в этом предложении, изначально неверное. К сожалению, многие этого не понимают и продолжают использовать его. Нередко на него ссылаются, пытаясь оправдать нежелание неверующих принять Спасителя, уверовать во Всевышнего.

В первую очередь людям стоит осознать, что во время своей земной жизни Иисус Христос творил чудеса не с целью в чем-то кого-то убедить. Более того, всем свидетелям его чудес он строго запрещал рассказывать о произошедшем другим. Яркий пример – события на горе Фавор. Апостолам, увидевшим своими глазами Преображение Господне, Сын Божий велел помалкивать. Как известно, о данном чуде ученики Его своим братьям и сестрам рассказали. Однако, сделали они это лишь после вознесения Христа на небеса.

Возвращаясь к теме того, что сегодня чудо по воле Господней якобы не случается, стоит сразу же акцентировать внимание на том, что это неправда. У каждого человека в жизни ежедневно случается не одно, а несколько чудес

Порой их так много, что не сосчитать. Конечно, не всегда эти чудеса большие, вроде воскрешения мертвых и так далее. Тем не менее, они случаются и это факт, который, к сожалению, многие не замечают в упор.

Стоит ли использовать чудеса, как инструмент обращения человека от неверия к вере? Нет, потому что это неэффективно, если не невозможно. Чудо способно лишь подтолкнуть нас к принятию истины Господней. Осознав его, человек начинает воспринимать многие вещи, что происходят в его жизни, не как нечто обыденное, легко объяснимое, а как настоящее чудо, сотворенное Иисусом.

Например, не чудо ли, что пострадавший от огня может сам себя исцелить, «подлатать» свое тело своей же кожей? Неверующий скажет, что за это стоит благодарить хирургов, современную медицину в целом. Не чудо ли то, как устроен наш опорно-двигательный аппарат? Неверующий скажет, что это результат эволюции.

Не принимающие в сердце свое Господа вообще любят объяснять все невероятное красивыми словами латинского происхождения. Считая себя высокоинтеллектуальными людьми, они по сути являются в духовном смысле малообразованными, да и еще в придачу ко всему дерзкими. Дерзость их и проявляется в желании доказать не существование Господа отсутствием чудес подобных тем, что описаны в Библии.

Доказательства существования Иисуса

Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.

  1. В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия. Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
  2. В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами. Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
  3. В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины — Иоанна (сына Каггола). Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
  4. В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего. На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
  5. В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи. Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников. Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.

Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета. И даже известный ученый Чарльз Дарвин в 1873 году сказал: 

Оцените статью
Добавить комментарий