Вера вменяется в праведность

Вера вменяется в праведность

Вера вменяется в праведность
СОДЕРЖАНИЕ
0
6
20 декабря 2021

Любить ближнего своего

Иисус знал, что только после прихода Евангелия, вы сможете исполнить эту заповедь. Пока вы не знаете, как сильно вы любимы, вы не можете любить.

(1Ин 4:10) В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Что вы хотите видеть в своем будущем? Начните провозглашать и верить.

Если вы говорите, что эта неделя будет плохой, вы правы.

Если вы говорите, что эта неделя будет великолепной, то вы тоже правы.

Мы творим свой собственный мир, как Бог творил мир вокруг нас — словом Своих уст. Создавайте свой мир, ведь Бог дал вам веру. Используйте её.

Вера Авраама вменилась ему в праведность

(Рим 4:1) Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

Чего Авраам добился своими силами?

(Рим 4:2-3) Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

Авраам ничего не делал. Только вера.

  1. Авраам дважды солгал о своей жене.
  2. Он не был совершенным.
  3. Бог сказал оставить всех родственников, а он взял с собой племянника.

Его послушание не было идеальным, но он был человеком веры.

(Рим 4:4) Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

Если вы работаете ради воздаяния, тогда Бог остаётся вам должен. Но, Бог ни у кого не остаётся в долгу.

Поиск Бога

Греческое слово, переведённое как ищущим, это: ἐκζητέω — екзэтео. Это слово составное и означает: «искать в направлении изнутри наружу». Что подразумевает поиск Бога всем своим внутренним человеком — и духом, и душой — обращаясь к Нему в молитве, ожидая ответа:

«И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.» (Иер 29:12-13)

Слово «приходящий», на греческом: προσέρχομαι — просерхомаи, тоже составное, имеет значение «приходить со стороны, по направлению к…»

Единственным посредником между Богом и людьми является Иисус Христос. Будучи Богом, Который для нашего искупления и спасения стал Человеком, Иисус — это единственный путь к Богу Отцу: ««Бог един», един и посредник между Богом и человеком — это Человек Иисус Христос.»(1-е Тимофею 2:5)

Поэтому, чтобы найти Бога и прийти к Нему, нужно найти Иисуса Христа и прийти к Нему. И это просто.

На заметку
Даже будучи неверующим я искал Бога, пытаясь читать Библию и посещать православный храм. Но ни в Библии, ни в храме я ничего не понимал. А только просил Бога простить меня. Когда же я услышал об Иисусе Христе и Его искуплении, то уверовал. ПОЭТОМУ, ЧТОБЫ ПОСТОЯННО ЖИТЬ ВЕРОЙ, НУЖНО ПОСТОЯННО СЛУШАТЬ ПРОПОВЕДЬ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ. При этом искать Иисуса Христа и в Библии, и в молитве, и в церковном общении, и везде. ИСТИННОЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ НАШЕЙ ВЕРЫ — ЭТО ИИСУС ХРИСТОС.

И бесы веруют…

Фото: Depositphotos.com

В послании Иаков обращает внимание еще на один момент. Это будет особенно полезно вспомнить псевдоверующим, которые говорят, что вера у них в душе, что они более верующие, чем сам Патриарх, и так далее… но при этом в храм ходить не хотят и к соборной молитве присоединиться не желают

Апостол Иаков отвечает им:

Дьявол и падшие ангелы, злые духи – самые что ни наесть верующие. Кто, как не они, знает, что Господь един, и Он существует! Они ничуть не сомневаются в Боге, они – истинно верующие в него. Но от этого зло не становится Добром!

Вот и подумайте те, кто не желает исполнять Евангельские Заповеди, но при этом считает себя верующим! На чью мельницу льете вы воду? Кому, в итоге, служите?

Что такое вера?

Фото: Flickr.com

Итак, если подытожить все вышесказанное устами Апостола, можно сказать следующее:

Вера – это не признание существования какой-то высшей силы, или Единого начала, а гораздо более конкретное понятие. Это не ВЕРА В БОГА, а ВЕРА БОГУ. То есть доверие и преданность самому Господу, которые не совместимы с эгоистическим жизненным принципом. Именно такой, истинной, действенной веры не хватает для полного удовлетворения своей духовной жизнью многим православным христианам в наши дни.

Читая творения основателей и подвижников нашей Церкви, верующие каждый раз обогащаются новыми знаниями, заполняя бреши в понимании истинной веры, делая шаг к духовному совершенству, то есть – к Богу.

Праведный верой в Иисусе Христе

Для духовной зрелости и полноценной жизни верой, нужны не глубины познания закона и тонкости религиозных обрядов и заповедей, а живой, воскресший Христос. Только в Его оправдании благодатью, мы имеем истинную зрелость для жизни верой! В Библии, от книги Бытие до Откровения Иоанна, написано исключительно об Иисусе Христе: «Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. А ВЕДЬ ЭТИ ПИСАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОБО МНЕ.» (Ин 5:39)

Это слова Иисуса Христа, обращённые к иудеям, которые читали и знали Писания Ветхого Завета. Но при этом они не видели в них Христа.

В конце своего Евангелия апостол Иоанн утверждает, что всё написанное им, — а согласно слов Христа и написанное во всей Библии, — написано, чтобы мы уверовали в Иисуса Христа и жили верой в Его имя:«А то, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Бога, и, веруя, имели бы жизнь во имя Его.» (Ин 20:31)

Бог оправдывает нечестивого

(Рим 4:5) А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Не благочестивого, а нечестивого.

Нет ничего особенного, когда благочестивый становится праведным. Когда вы в это верите, то ваша вера вменяется вам в праведность.

Как Бог может считать нечестивого человека праведным, ведь Он святой? Бог не игнорирует грех, и это связано с крестом.

Есть люди, которые хотят вызвать чувство страха предстоящего суда. Они считают, если вы будете бояться, то будете поступать праведно. Они не понимают, что чувство незащищенности приводит к неустойчивому поведению. Ребенок, который боится упасть, упадёт. Вам нужно чувство защищенности, а его даёт дар праведности.

Итак, Бог оправдывает нечестивого.

(Рим 4:6-8) Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

Почему Бог не вменяет вам греха?

Бог святой и праведный уже вменил ваши грехи Иисусу.

Для того, чтобы Бог увидел ваши грехи в вас, Ему нужно, чтобы Он не увидел их на Иисусе. Бог ценит то, что сделал Иисус.

Многие верующие говорят, что верят в Евангелие благодати. Но если копнуть их верование глубже? Такие люди говорят: «Но вера без дел мертва».

(Иак 2:21) Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

Кажется, это полностью противоречит тому, о чём писал Павел.

(Иак 2:22-24) Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим «. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

Павел писал: «Если Авраам был оправдан делами, то ему есть чем хвалиться, но не перед Богом». (Рим 4:2)

Глава 5. ВЕРА И ДЕЛА

веры

Спасение только по вере

Иоанна 19:30, Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
Римлянам 4:4-5, Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
не делать, Римлянам 9:31-32:
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона…
Римлянам 10:3, Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.
Ефесянам 2:8-9, Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
Римлянам 3:27-28Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Римлянам 6:23Ибо возмездие за грех — смерть; а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Титу 3:5Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.

Отличие живой веры от мертвой

Иакова 2:14-26Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне верую твою без дел твоих, а я покажу тебе веру из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: “веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим”. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, принявши соглядатаев и отпустивши их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
26 2-ом Коринфянам 4:13:
Но, имея тот же дух веры, как написано: “я веровал и потому говорил”, и мы веруем, потому и говорим.
Римлянам 4 Бытии 15:6, В Бытии 22Евреям 11:17 и 19:
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака… Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить…
…вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства…
Филиппинцам 2:12-13:
…со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Все книги Дерека и Руфь Принс

Христианство — не религия

Праведный верой жив будет. А вера нам дана не только для спасения через прощение грехов, но и для благочестивой жизни, через познание Христа. При этом христианство — это не путь религиозного самосовершенствования.

Важно!
Учение Иисуса Христа учит не достигать праведности, а быть праведными.

Принимая праведность, как дар через веру: «Если из-за преступления всего лишь одного человека воцарилась смерть, то тем более через одного Человека, Иисуса Христа, БУДУТ ЦАРСТВОВАТЬ В ЖИЗНИ ТЕ, КТО ПРИНИМАЕТ БОГАТСТВО БЛАГОДАТИ И ДАР ПРАВЕДНОСТИ!» (Рим 5:17)

Праведный верой не достигает праведности, а принимает её

Праведность и благословение мы не достигаем, а принимаем от Бога верой, чтобы мы могли и жить верой. Дух Святой, через апостола Павла, выразил это такими словами: «МЫ ТЕПЕРЬ НОВОЕ ТВОРЕНИЕ БОЖЬЕ, СОЗДАНЫ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ для совершения добрых дел, которые Бог предназначил нам совершать.» (Еф 2:10)

Прп. Никодим Святогорец

Якоже тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть

Бездушному телу подобна одна вера без дел, брат мой христианин, и мертва есть сия вера, как мёртвое тело, если бездейственна и бездеятельна совершенно. Как тело не имеет никакой живой энергии, когда с ним разделяется душа, оно даже не называется человеком, так и вера, когда она непричастна делам, то не имеет никакой живой энергии для служения Богу, но даже не оставляет человека, имеющего такую бездеятельную веру, называться верным, по толкованию святого Митрофана.

Икумений же говорит, что брат Божий здесь имеет в виду веру после Крещения, которая если не имеет дел, то не только не приносит пользы, но ходатайствует человеку большее осуждение, как принявшему талант и не приумножившему его делами. Поэтому и Господь после крещения удалился на гору и там подвизался против дьявола, чтобы нам показать пример, что после крещения нам необходимо подвизаться для победы над дьяволом, и для приобретения христианских дел, поскольку без этого спастись невозможно.

Как сказал Златоуст Иоанн «хотя бы кто право веровал и в Отца и в Сына и в Духа Святого, но если не живёт, как должно, вера не принесёт ему никакой пользы ко спасению. Поэтому также, когда Христос говорит: се же есть живот вечный, да знают Тебе, единаго истиннаго Бога, не подумаем, что этого и довольно для нашего спасения. Необходима ещё добрая жизнь и благоповедение» (Беседа 31, на Иоанна).

Сказал же и божественный Кирилл Иерусалимский: «нет нам никакой пользы носить наименование христиан, если не сопутствуют этому дела христианские; в противном случае, чтобы и к нам не были отнесены эти слова: аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили» (Из оглашений). По крайней мере, от этих слов брата Господня рушатся гнилые теории Лютеро-Кальвинистов, которые говорят, что одной веры достаточно для спасения без дел.

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Исполнители слова

Иак (1:22) Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

Многие цитируют этот стих и на этом останавливаются. Они при этом не учитывают основной контекст.

Что значит быть делателем слова?

(Иак 1:23-24) Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

Зеркало — это прообраз слова Божьего

(2Кор 3:18) Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Когда мы открываем Библию, то видим себя во Христе.

Мы видим себя новым творением во Христе.

  1. Мой Бог восполнит все мои нужды по Своему богатству во славе.
  2. Ранами Иисуса Христа мы исцелены.
  3. Мы уже не под законом, а под благодатью.
  4. Мы не во плоти, а в Духе.
  5. Мы искуплены от проклятия и благословлены благословением Авраама.

Затем вы закрываете Книгу, и наполняетесь мирскими делами. Так вы забываете, о чем читали в Библии.

Что такое практическая праведность?

Был ли Бог доволен Израильским народом?

Библия говорит, что они были невежественны в Божьей праведности, которая приходит как дар. Фарисеи хотели установить свою собственную праведность.

Они были так заняты практической праведностью, что не приняли дар праведности. Однако Бог говорит: «Вы, либо праведны благодаря дару по вере, либо неправедны совсем».

Когда вы видите слово «праведность» в Новом Завете — это всегда дар.

Жизнь во Христе — это праведность. Поэтому всю свою жизнь вы должны полагаться на этот дар.

(1Ин 3:10) Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

 Практическая праведность связана с любовью к брату.

Праведность — это дар

Нет практической праведности, но есть практическая святость — это плоды того, во что вы верите. Они называются плодами праведности, но это никак не практическая праведность.

Когда вы начинаете говорить о практической праведности, то сразу же возвращаетесь к праведности по делам, а не по вере.

Каин и Авель

(1Ин 3:11-12) Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, которыйбыл от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

Здесь говорится о делах Каина и Авеля. Речь идет об их приношениях Богу.

Авель принес Богу агнца — символ Божьего Сына Иисуса Христа. Он принёс тук (жир) — символ богатства Иисуса.

Авель принес кровь — это означает: «Я грешник и только кровь может омыть мои грехи». Невинный умирает за виновного.

Каин не принес агнца, он принес плоды земли, которую проклял Бог. Он принес приношение без крови. Каин думал: «Бог, я не такой уж грешник, мне не нужна кровь. Я хочу принести дела моих рук».

Почему Бог отверг Каина?

Бог принял Авеля, не потому что тот был лучше. Он принял его из-за агнца. Если бы Каин принёс агнца, Бог принял бы и его. Они оба пришли к Богу, но по-разному.

Авель пришёл с правильным верованием, он ничего не сделал, но его дела были праведными.

Какие дела были у Авеля? Он поверил и привёл агнца.

Он принёс кровь — это Бог назвал праведными делами.

Результат верования Каина

Каин принес плоды своих рук и был отвергнут Богом. В результате в сердце Каина возродились ненависть и убийство.

Те, кто верит, что они праведны по своим делам, имеют много горечи, обид и ненависти в своём сердце.

Если вы не будете правильно верить, то вы никогда не сможете жить правильно.

Мы пытаемся любить братьев, но на самом деле это плод веры.

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью

Видишь ли, как он обращается к ним уже с большим дерзновением? «Облекшийся во Христа, – говорит, – пусть не заботится об обрезании». Однако, он не сказал, что обрезание вредно; как же, в таком случае, он считает его безразличным? Оно безразлично для тех, которые были обрезаны прежде принятия веры, но не для тех, которые обрезывались уже после принятия веры. Смотри же, как он отверг обрезание, поставив его наряду с необрезанием. Ведь различие делает вера

Так, если кто набирает борцов, то будут ли они кривоносые или курносые, черные или белые, это нисколько не важно в деле выбора, но надобно искать в них только того, чтобы они были сильны и опытны в своем деле. Точно так же и желающему вступить в новый завет нисколько не повредит то, что он не соблюл всех этих телесных обрядов, равно как не принесет никакой пользы и то, если он соблюдет их

Что же значит – «действующая любовью»? Этими словами (апостол) сильно уязвляет их, показывая, что это уклонение их от истины произошло оттого, что они не утвердились еще в любви ко Христу, так как здесь потребна не только вера, но и пребывание в любви. Как бы так он сказал: «Если бы вы любили Христа как должно, то вы не уклонились бы к рабству, не оставили бы вашего Искупителя и не оскорбили бы Освободителя». Он указывает здесь вместе и на тех, которые злоумышляли против них, давая понять, что если бы и они имели любовь к ним, то не решились бы сделать этого. Кроме того, этими словами он желает исправить и жизнь их.

Гомилии на Послание к Галатам.

Соборное послание Апостола Иакова

Фото: Flickr.com

Апостол Иаков, брат Господень по плоти, называется так потому, что его мать была родственница Девы Марии. Иаков был первым епископом Иерусалима и мученически убит в 60-е годы, когда римские войска захватили и разрушили город. Он считается автором Соборного послания, входящего в состав Нового Завета.

В этом послании Иаков указывает на то, что многие христиане гордятся своей верой, которую они всячески афишируют и провозглашают. Но при этом, забывают о том, что необходимо ежедневно делать добрые дела по отношению ко всем окружающим их людям.

В Послании есть такие слова:

Что можно добавить к этому высказыванию? Только одно – нужно прочесть его десять раз, пока каждое слово не отпечатается в памяти, а затем идти делать добрые дела. Тогда можно считать себя истинно верующим человеком.

Кто-то скажет, что он и сам беден, не имеет возможности дать денег или обеспечить кровом нищих. В таком случае можно помочь добрым словом, если оно необходимо, а также сердечной молитвой, если нет совершенно никакой иной возможности.

Только стоит помнить о совести, которая все равно обличит любой обман. Господь читает намерения в наших сердцах, а не счета на банковских картах. Это нужно помнить, решаясь творить любое доброе дело, или отказываясь от него. Также нужно помнить и о фарисействе, которое Иисус Христос постоянно обличал. Напоказ, для похвалы сделанное доброе дело уже не является таковым для Господа. За него люди получают награду на земле – почести, похвалы, почет. А на Небесах награды за это уже ждать не стоит. Как хотелось бы, чтобы об этом помнили те, кто, в самом деле, творит реальное добро, но при этом афиширует его, тиражирует и даже умудряется зарабатывать на этом деньги. Как жаль, что они получают свой приз здесь…

Свт. Тихон Задонский

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

А если вера без дел мертва, то уже и нет ее. Ибо что в теле душа, то в душе вера. Тело живет, пока душа в нем есть. А как душа выйдет, уже тело мертво, нечувствительно, не слышит, не видит, не обоняет, не движется. Душа живет, пока вера в ней живет. Как не станет веры, то уже и душа умерла, ибо и она никакого не имеет движения духовного. Человек же, имеющий такую душу, как идол: «очи имеет, и не видит; уши имеет, и не слышит; ноздри имеет, и не обоняет» (Пс. 113:13–14), то есть ни видеть, ни слышать духовного и спасительного не хочет. Ибо он весь плотен и душевен: «Душевный человек, – говорит апостол, – не принимает того, что от Духа Божия» (1Кор. 2:14). И сие есть то, что тот же апостол говорит: «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6).

Ибо многие делают добро, но не от веры, потому угодить Богу не могут. Многие удерживаются от убийства, от воровства, от похищения, лихоимства, злословия, но делают то от страха человеческого, боятся гражданского наказания, а не от страха Божия, и это не от веры. Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем «стыдно и говорить» (Еф. 5:12). Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры. Другие много дают милостыни, строят Божие храмы, богадельни, но ради того, чтобы пред людьми показаться, и это не от веры. Некоторые молитвы учащают, удлиняют, «чтобы их видели люди» (Мф. 23:5), и это не от веры. Многие постятся много, но для того, чтобы «явиться перед людьми постящимися» (Мф. 6:16), и это не от веры.

Слово в день Успения Пресвятой Богородицы.

Комментировать
0
6
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Молитва Пресвятой Богородице об усопших Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев