Что означает экуменизм?

Что означает экуменизм?

Что означает экуменизм?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
10 февраля 2020

Разные подходы

Фото: Mospat.ru

Слово «экуменизм» произошло от греческого «ойкумена», которое дословно переводится как «обитаемая вселенная». Сейчас у этого понятия существует несколько значений.

  1. С одной стороны его рассматривают, когда говорят о зарождении христианства. Оно настолько поразило многих людей своей духовной правдой и красотой, что в результате сумело побороть язычество, господствовавшее до этого в мире. Проповеди апостолов были убедительнее языческой культуры. Вскоре христианство превратилось в экуменическую религию, то есть всемирную. В наши дни оно распространено по всей планете.
  2. Также под экуменизмом понимают либеральное течение, призывающее к объединению различных направлений христианской церкви между собой. Православие отрицает такую возможность, считая создание подобной «новой церкви» искусственным. К тому же, по мнению православных богословов, это приведет к отрицанию существующей церкви, основанной на догматах веры, переданных апостолами.
  3. Помимо этого, экуменизмом называют возможное в будущем объединение всех существующих религий. Такие идеи продвигают некоторые неоязычники, в частности, движение нью эйдж. Православие категорически отрицает такую возможность, считая ее антихристианской.

Кого почитают представители других религий?

Фото: Foma.ru

Отвергая идеи экуменизма, особенно в отношении попыток объединить все существующие религии в некий новый синкретизм, православные священники настаивают на том, что утверждения о том, что Бог обитает только в сердце, является единым во всех религиях, только появляясь в разных ипостасях, не выдерживает никакой критики.

Утверждение о единстве Бога полностью соответствует христианской религии. Но это не то же самое, что утверждать, будто Бог может быть един во всех религиях. Православные богословы заявляют, что у них просто не может быть никакого единства с религиями, которые проповедуют ритуальные убийства, фаллический культ. Некоторые используют запрещенные вещества, чтобы привести прихожан в возбужденное состояние, которое считается духовным откровением.

Когда человек в таком состоянии начинает что-то говорить, окружающие воспринимают это как божественные откровения. Хотя в действительности эти слова принадлежат божеству, о котором в Библии сказано «бози язык бесови».

Формулируя свое отношение к экуменизму, РПЦ заявляет, что основной целью православного учения заключается в том, что нести свидетельства о вероучении, отстаивать истину о единстве Церкви. При этом Русская православная церковь официально состоит во Всемирном совете церквей (ВСЦ), однако значимость и духовность ВСЦ заключается в возможности диалога, но не в безоговорочном признании, излагаемых экуменистических идей.

Необходимость наставления

Существовала дополнительная необходимость, по которой так важно уделить внимание этой фразе, произнесенной на Нагорной проповеди. Она заключается в том, что люди, погрязая в земных благах, часто становятся безразличны к Господу. Это проявляется в осуждении окружающих, проявлении к ним несправедливости и жестокости

Это проявляется в осуждении окружающих, проявлении к ним несправедливости и жестокости.

Учитывая, что, говоря «не судите», Спаситель имеет в виду не отношения людей между собой, но и принцип воздаяния, когда каждый получит по поступкам и делам, эти слова следует отнести и к Небесному суду. На нем человека будут уже по Божьему закону судить за все, что он совершил за время земной жизни.

Если же заблуждения ближнего осуждаются со злорадством и язвительностью, то такой человек ничем не отличается от возомнивших себя мессиями фарисеев. Со стороны верующего к окружающим обязательно должно быть проявление милосердия и чувства сострадания. Указывать на ошибки других, изобличая их грехи, нужно, но делать это следует так, чтобы согрешивший человек не обиделся. Чтобы он осознал, как неправ, увидел, что ему действительно хотят помочь и встал на путь исправления.

READ  Короткие поздравления с казанской божьей матери смс

Чужая душа – потемки

Фото: Flickr.com

Никто не в состоянии понять, что на самом деле скрывается в душе другого человека. Именно поэтому опасно и неправильно судить ближнего, решая, кем он является – грешником или праведником. В этом случае слишком высока вероятность ошибки. Допустить можно, не разобравшись до конца в человеке, или в силу собственной греховной природы.

Исключительно Господь, знающий все людские помыслы и стремления, способен объективно оценивать поступки людей. При этом он относится к ним с состраданием. Даже если человек согрешил, готов его простить и принять в случае искреннего раскаяния.

Если мы начинаем кого-то судить, злословить, то сами грешим. Спаситель отмечает, что в такой ситуации человек самому себе выносит приговор. Сюда добавляется грех высокомерности и гордыни.

История Вифлеемской звезды

Изначально Вифлеемскую звезду изображали с пятью лучами, что было символически связано с пятью ранами на теле Спасителя. Также число 5 выражает человеческую природу Христа и связано с пятью органами чувств. Однако в средние века пятиконечная звезда в перевернутом виде стала символом сатанизма и отречения от божественного, что наложило тень на данный символ.

Сатанизм использовал символ перерождения Христа (перевернутая пентаграмма) в непотребных целях, поэтому пентаграмму заменили сначала на семиконечную звезду, а потом на восьмилучевую. В настоящее время 8 конечная звезда присутствует на многих иконах с Богородицей и младенцем и называется звездой Богородицы, Вифлеемской или Рождественской звездой.

Православная традиция определяет следующее значение восьмилучевой звезде:

  • вечность;
  • символ рая;
  • выход за пределы материального мира;
  • символ небесного Иерусалима;
  • знак конечного преображения человеческой природы.

Интересно значение знака восьмиконечной звезды как символа сотворения мира и вечной жизни. Семь лучей — это 7 дней творения, а восьмой луч — духовный мир.

В понимании христиан восьмиконечная звезда является путеводной, а также напоминает о взаимосвязи духовного и материального. Каждый верующий должен помнить, что материальное тленно, а духовное — вечно

Также важно осознавать, что верующий человек должен быть путеводной звездой для неверующих и указывать путь правды

Отношение к экуменизму в православии

Фото: Vaticannews.va

Идеи экуменизма, предполагающие сближение различных христианских конфессий, впервые были озвучены еще в XV веке на Ферраро-Флорентийском соборе. Представители русской церкви в числе первых отвергли такую возможность, осудив данные предложения.

Однако эти настроения получили распространение среди греческих патриархов. Они активно обсуждали возможность духовного единства православных и католиков, которые к тому моменту уже прервали отношения по многим направлениям. Особенно популярной эта идея стала в Европе во времена Реформации, к ней присоединились протестанты, ставшие одними из главных предводителей экуменистических идей.

Как эта фраза может помочь обычному человеку в жизни?

Фото: Flickr.com

Если каждый внимательно прочитает Нагорную проповедь Христа, то сможет уловить простую, но очень важную истину – нельзя на зло отвечать тем же. Да, это не значит, что нужно молча выносить несправедливость, но и не значит, что нужно бороться с ним таким же, несправедливым путем. Если задать вопрос касательно выше описанной фразы Христа священнику православной церкви и получить ответ, чисто практичный для жизни современного человека, то он будет таким:

  • нельзя относиться к плохим поступкам других с агрессией и злостью, ведь тогда она наполнит и человека, который так реагирует, отдалив его от Бога;
  • не стоит отвечать на зло злом, ведь это плохой пример для окружающих, особенно детей, а им нужно попытаться показать, что любую конфликтную ситуацию стоит решать мирно и спокойно;
  • не отвечая на зло других, продолжая делать добро, можно даже указать обидчику путь истинный, показав своим примером, что жизнь по Божьих законах и в любви намного приятнее и лучше, чем спасти его от следующих греховных упадков.
READ  Икона вифлеемской божьей матери. о чем просят и молятся. загадка вифлеемской иконы

Многие люди, которые делали ужасные вещи, смотря на спокойствие, любовь и добродушие истинных христиан, оставляли темный путь и тоже возвращались на путь истинный. Вот именно об этом стоит помнить, когда хочется после нанесенной обиды отдать тем же.

Что такое; Магендовен

Ирина робертовна махракова

Особый знак, который так и именуется – маген Давид («щит Давида»). Он представляет собой гексаграмму – шестиконечную звезду, образованную двумя равносторонними треугольниками с общим центром, ориентированными противоположно друг другу (она же – «печать Соломона»; это название возникло, скорее всего, в мусульманской традиции и было заимствовано евреями и христианами) .
Согласно народному преданию, Давид (один из героев Святого Писания в иудаизме и христианстве; младший из восьми сыновей Йишая (Иессея) из израильского колена Йеуды, или Йеѓуды (Иуды) ; второй царь единого Израильского царства), смастерил себе легкий щит перед сражением с Гольятом. Он сделал его из двух козьих шкур, имеющих треугольную форму и наложенных друг на друга. Таким образом, «щит Давида» изначально являлся знаком обороны, охраны, защиты. Постепенно гексаграмма осмысливается как магический знак, обладающий особой силой и охраняющий человека.
Считалось, что на этом щите вырезано таинственное Имя Божье, состоящее из 72 имен. К ним было добавлено одно из имен ангела Метатрона – Тафтафия, и амулет в форме гексаграммы с этим именем стал одним из самых распространенных в средневековых и более поздних еврейских рукописях.
В конце XVII века маген Давид (в ашкеназском произношении – МАГЕНДОВИД) был осмыслен некоторыми каббалистами как щит «сына Давида», то есть Мессии. Одновременно, начиная с эпохи позднего Средневековья, «щит Давида» становится постепенно универсальным еврейским символом.
В 1354, когда Карл IV даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг, они изобразили на нем маген Давид, вероятно, потому, что видели в нем знак древнего величия еврейского народа, ведь этот знак носил на щите царь Давид. Далее маген Давид получил широкое распространение в Праге – в орнаментах и утвари синагог, на книгах, на официальной печати Пражской общины. Отсюда этот знак распространяется по остальной Европе. К моменту рождения сионистского движения он был уже широко распространен и украсил собой сионистский флаг, ставший позднее государственным флагом Израиля.
Нацисты, уничтожавшие евреев, попытались превратить этот знак в клеймо отвержения, но он приобрел дополнительное значение стойкости духа, соединения страдания и надежды. Об этом «щите Давида» в годы фашизма писала русская поэтесса Елизавета Кузьмина-Караваева, известная в монашестве как Мать Мария и погибшая в концлагере во Франции («Два треугольника – звезда… «).
Два треугольника – звезда,
Щит праотца, отца Давида,
Избрание – а не обида,
Великий дар – а не беда.
Израиль, ты опять гоним, –
Но что людская воля злая,
Когда тебе в грозе Синая
Вновь отвечает Элогим!
Пускай же те, на ком печать,
Печать звезды шестиугольной,
Научатся душою вольной
На знак неволи отвечать.

READ  Поздравления со сретением господним в стихах

Валентина спорняк

Магендавид (щит Давида) — знак в виде шестиконечной звезды, состоящей из двух одинаковых равносторонних треугольников, — является одним из наиболее известных символов иудаизма. Его можно увидеть на зданиях синагог, предметах религиозного культа (парохесах, сидурах, кеарах и др.) , еврейских надгробиях. В наше время магендавид стал одним из символов Государства Израиль, он изображен на его флаге.
Представление о мифическом “щите Давида” возникло в эпоху гаонов. Считалось, что на нем было выбито сокровенное 72-буквенное имя Божье, что давало его обладателю победы во всех сражениях. Этот щит, гласит легенда, передавался в поколениях и так дошел до Иегуды Маккаби. Эта легенда в обыденном сознании соединилась с давним магическим смыслом гексаграммы, отсюда и пошли многочисленные еврейские амулеты с именами Бога, часто сопровождавшиеся изображением гексаграммы или пентаграммы.
http://art.jewteen.ru/history/magend.php

«Подставить другую щеку» — метафора с глубоким смыслом

Фото: Flickr.com

Целью Нагорной проповеди Христа, в которой и прозвучала описанная выше фраза, было научить людей не просто смирению, но, внутренней уравновешенности, а еще рассудительности, мудрости, стойкости. Поскольку во время жизни Христа, удар по правой щеке считался высшей мерой оскорбления, то Спаситель хотел сказать, в первую очередь, не о физических пытках, а о нанесенных человеку оскорблениях, конфликтах и подобных ситуациях. Учителя Церкви говорят о том, что данная фраза учит человека, в момент нанесенного ему оскорбления и внутреннего негативного запала действовать следующим образом:

  • не пытаться вернуть человеку его агрессию сразу же назад;
  • в момент, когда обидчик зол, даже признать его правоту, чтобы он успокоился;
  • когда обидчик охладеет в своих негативных эмоциях, попытаться спокойно ему все объяснить и поговорить с ним о случившимся.

Этой фразой Христос хотел сказать, что, оказывая сопротивление злу, в момент, когда оно вывело нас из равновесия бесполезно, ведь тогда и в нас самих ничего доброго нет. Научившись управлять своими эмоциями, не превращать внутренний негатив и злость в реальные действия, когда обида находится на пике, можно победить зло, в первую очередь, в себе. Только победив зло в себе, избавившись от обиды и жажды мести, став уравновешенным человеком, христианин сможет исполнять главную Божью заповедь – заповедь любви. К тому же, если не разжигать пламя конфликта не его пике, подкидывая в огонь дрова, можно усмирить и самого обидчика, а потом, поговорив с ним спокойно и без эмоций, разобраться в ситуации и решить ее мирно.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно