Что такое воцерковление в православии и что означает воцерковленный человек

Что такое воцерковление в православии и что означает воцерковленный человек

Что такое воцерковление в православии и что означает воцерковленный человек
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
13 января 2020

Как правильно креститься православному, совершать крестное знамение

Правильное крестное знамение совершается правой рукой, сжатыми большим, указательным и средним пальцами. Они символизируют силу и всемогущество Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого — Нераздельной Святой Троицы.

  • Вначале пальцы нужно прижать ко лбу, освящая тем самым свой ум и вспоминая о небе и своем предназначении тянуться к духовному, к Богу;
  • затем к животу (примерно на уровне талии), освящая внутренние органы и вспоминая о земной и смертной своей природе;
  • к правому и затем к левому плечу, освящая все тело и вспоминая Святого Духа как Осуществляющего единение всего сущего в Боге.

При входе в храм и целуя иконы в храме и дома крестятся трижды. Есть несколько вариантов молитвы во время осененения себя крестным знамением:

  • прикладывая пальцы ко лбу, говорить: «Во имя Отца»;
  • к животу: «И Сына»;
  • к плечам: «И Святого Духа. Аминь».

По другой традиции можно креститься три раза и перед каждым крестным знамением говорить следующие молитвы.

  • Перед первым: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня, грешного» (или: «Пресвятая Троица, слава Тебе» — то есть обращаться к Богу в Трех Лицах);
  • Затем: «Пресвятая Богородица, спаси нас!»;
  • Наконец: «Все святые и Ангельские силы, молите Бога обо мне».

После крестного знамения обычно кланяются в пояс (достаточно легко наклониться).

Благословляя ребенка или близкого человека, нужно крестить его так, как если бы он сам совершал крестное знамение — сначала на правое с его точки зрения плечо. Такое благословение также защищает человека от зла и пороков, ведь вы молитесь за него, осеняя крестным знамением. В истории Церкви засвидетельствовано множество чудес, когда по молитве матерей, жен, близких и друзей люди избегали опасности или отвращались от страстей.

Девушка в Церкви

Воцерковленная девушка должна стремиться стать образцом целомудрия, порядочности, вежливости. Этим она косвенно ведет проповедь среди окружающих ее неверующих людей. Она чаще всего не пользуется косметикой, старается выглядеть опрятной. Одежда подразумевает скромность, вкус, меру, отсутствие всякой вычурности, вульгарности. Хорошо, если она всегда одета так, чтобы можно было спокойно войти в храм. Иногда такое желание возникает спонтанно. Не обязательно одеваться во все черное, бесформенное. Но нужно стараться не смущать внешним видом людей, присутствующих на церковной службе. У девушек обычно свободного времени больше, чем у замужних женщин, поэтому они часто становятся членами благотворительных организаций, волонтерами.

Причина – внутри человека, снаружи – только поводы

– Вы говорили, что веру нужно хранить. То есть этот процесс – и есть сохранение веры?

– «Течение совершил, веру сохранил», – читаем мы у апостола Павла (2 Тим. 4:7). Он говорит это, видя уже приближающийся свой исход от мира. Человек, который был восхищен до Третьего Неба, которому являлся воскресший Христос, который из гонителя стал первоверховным апостолом и фактически руководил процессом крещения языческого мира, нуждался в сохранении своей веры. И победу в этом видит как главный результат своей жизни. Из этих его слов мы можем понять, что хранение веры – борьба, которая продолжается всю жизнь любого верующего человека. Или он становится неверующим…

Причина потери веры, как и ее обретения, всегда внутри человека: снаружи только поводы. Чаще всего это любой тяжелый грех, любая страсть, несовместимые с Евангелием. Как есть травмы, несовместимые с жизнью тела, так есть и те, что несовместимы с жизнью души. Есть грехи, которые, если человек согласился жить с ними, неминуемо отлучают его от Причастия, а потом выталкивают из Церкви и убивают веру.

 

– Казалось бы, человек встретил Христа в Церкви, как же можно уйти от Него?

– В Священном Писании и богословии взаимоотношения Христа и души человека часто рассматриваются через образ взаимоотношений жениха и невесты или мужа и жены. И мы видим сегодняшнюю ситуацию в стране – 9 разводов из 10 браков. Большинство этих людей любили друг друга, были уверены, что это навсегда. Но они не сохранили ни веры, ни любви друг к другу. Сейчас речь не о браках, но механизмы потери любви в семье и потери веры похожи.

Поэтому я не могу согласиться с тем, что, раз человек ушел из Церкви, значит, он по-настоящему не встретил Христа. Я знаю искренних, глубоких, к сожалению, уже бывших христиан, совсем потерявших веру или ушедших из Церкви.

Но не надо отчаиваться и унывать по этому поводу.

Воцерковленный человек и жизнь в Православной Церкви

Часто можно услышать рассуждения о степени воцерковленности человека. Воцерковленность в общем смысле — это уровень знания о Таинствах и учении Церкви, регулярное посещение богослужений, достаточно частое приобщение к Исповеди и к Причастию, совершение молитвенного правила ежедневно. При этих внешних признаках человек может быть назван воцерковленным православным.

Однако Господь смотрит глубже, в сердце. Поэтому нужно сказать о о том, что человек истинно православный должен не только молиться искренне, но еще и работать над собой — зная заповеди Церкви и учение Святых Отцов, читая духовные книги, стараться делать добрые дела и искоренять в себе грехи мысленные.

Мы расскажем об основных церковных традициях и укладе жизни православного человека.

Зачем нужна живая община

– Общинная жизнь может помочь человеку остаться в Церкви?

– Давно воцерковленным людям тяжело жить без общины, ведь она – в природе Церкви (см. Деян. 2:42). Это нормальное состояние прихода, когда он является семьей. Если человек этого не обретает, со временем возникает диссонанс. Потому что на Тайной вечере со Христом сидели люди, которые любили друг друга (все, кроме Иуды). Если человек не находит этого в храме, это неправильно. Общину надо беречь, созидать.

– Община – это только про общение людей (не считая Главного, конечно)?

– Важно человека включать в живую деятельность общины. Это может быть деятельность милосердия, деятельность проповеди

Кто-то может повесить полку у прихожанки с детьми, брошенной мужем. Кто-то может помочь многодетной семье. Кто-то может поухаживать за больным стариком. Кто-то может приехать, приготовить в ту же самую многодетную семью борщ на два дня. Кто-то может отвести ребенка в школу, если он рядом живет.

Как воцерковить другого человека

Что значит воцерковить человека? Если вернуться к символическому значению слова «воцерковление», то это значит ввести человека в Церковь. Не просто взять его за руку и подвести ко всем «сильным» иконам и мощам, не вручить ему Молитвослов, а помочь по-настоящему ощутить единство всех верующих — живых и усопших. Он должен увидеть, что Церковь — это настоящая семья. Нельзя понимать под словом «церковь» здание для отправления богослужений. Человек, который ни с кем в храме не общается, может быть на самом деле членом Церкви, а тот, кто здоровается за руку со всеми прихожанами и причтом, может оказаться Ей чуждым. То есть, воцерковить — значит дать понимание об основах православного вероучения, помочь сделать первые шаги в новой жизни и освоить основные церковные установления, правила поведения в храме. Это должен делать священник или человек со специальным духовным образованием. Если за воцерковление другого человека берется простой прихожанин, он должен посоветоваться со священником. Он грамотно расскажет о том, как это правильно сделать, какую литературу прочесть.

Как одеться в церковь, платок в церковь

Как и в любое место — на работу, в театр, в музей — в храм нужно быть одетым уместно. Мы приходим к Небесному Царю, к святым, чтобы благоговейно поговорить с ними, помолиться. Вы ведь не пойдете к начальнику в купальнике? Да и во многих фирмах сегодня требуют офисный черно-белый дресс-код. Так и в храме принят дресс-код, впрочем, не очень строгий.

Общее правило для посещения храма — не стоит особо привлекать к себе внимание (чтобы не отвлекать от молитвы), однако нужно быть одетой аккуратно и красиво (чтобы соответствовать торжественности и чистоте храма). По сезону можно надеть и сарафан на бретельках, майку — только чтобы они не выглядели вызывающе

Часто в храмах создаются молодежные общины, где ребята общаются друг с другом. Так создаются многие православные семьи. И не будет никакого греха в том, что молодые люди будут выглядеть стильно и мужественно, а девушки покажут свою красоту и женственность, немного воспользуются даже косметикой — ведь сегодня в обществе легкий макияж уже стал почти гигиенической процедурой, его наносят, чтобы просто выглядеть аккуратно.

READ  Молитвы о сохранении семьи и вразумлении мужа

Начнем от обратного — что лучше точно оставить дома.

Не стоит надевать мини-юбки и топы с глубоким декольте.
Мужчины не надевают шорты и майки-борцовки.
Не надевайте вещи обтягивающие вещи летом, особенно с анималистическим принятом (зебра, леопард).
Не надевайте вульгарных вещей.
Если в наряде есть один яркий цвет — остановитесь на нем, добавьте монохромных цветов

Не стоит сочетать в наряде несколько очень ярких вещей, даже если в итоге получается ультрамодный образ.
Не надевайте просвечивающие топы — кружевные блузки и в обычной жизни стоит прикрывать кардиганом, например.
Не стоит надевать топы с большими, привлекающими внимание надписями.
Не стоит надевать брюки, джинсы, идя на службу. Зайти в церковь в таком виде можно, но вот причащаться и молиться за богослужением лучше в юбке

В большинстве храмов сегодня можно взять на время юбки на завязках, так что не смущайтесь и заходите смело.
Не создавайте… образ монашки! Правда, не стоит надевать на себя все самое темное, старое и закрытое. Сегодня женщина и особенно девушка в церкви, стоящая в такой наряде, вызывает вопросы, если только она не является трудницей монастыря и не вынуждена носить эту одежду по роду послушания (работы в обители).

Что взять с собой женщине в Церковь

  • В первую очередь — платок. Женщины в России традиционно покрывают голову. Здесь много вариантов: косынка, шарф, палантин (лучше тоже без броских надписей).
  • В церкви можно находиться и просто в головном уборе — шляпке, шапочке, берете.
  • Нательный крест.

Отметим, что совершенно ничего страшного в том, что вы по движению души зайдете в храм без платка или не будучи крещены, без нательного креста. Косынки и платки дают на время (они обычно вместе с юбками висят в церковной лавке или у дверей в храма — это бесплатно), а крестик вы можете приобрести, если крещены, самый недорогой, чтобы со временем купить, какой понравится.

Книги о Православии

Азбука Православной Церкви — это Евангелие, но каждый, не совсем понимающий слова Евангелия, может обратиться к толкованию Святых Отцов, например, святого Феофилакта Болгарского.
Православная литература об Исповеди — например, «Опыт построения Исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина, современного нам старца, скончавшегося в 2006 году. Он знал грехи и скорби современных людей.

Руководства к духовной жизни — например, труда святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, а также современных старцев — игумена Никона (Воробьева) и Паисия Святогорца, афонского святого-чудотворца, хорошо знавшего проблемы современных людей.

История

Еврейская практика была основана на книге Левит (Лев. 12:1-8), в которой описывается, церемониальный обряд, который должен выполняться для того, чтобы восстановить ритуальную чистоту женщины. Считалось, что роженица остаётся нечистой из-за истечения крови или других жидкостей при родах. Этот обряд был частью церемониала, а не морального закона.

Обычай благословлять женщину после родов имеет основанием описание очищения Пресвятой Девы Марии, упомянутое в Евангелии от Луки (Лк. 2:22): «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу.» Принесение младенца Иисуса Христа в Иерусалимский Храм его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В Католической церкви чин воцерковления был исключён из практики в 1960-е годы после решений Второго Ватиканского Собора. В Англиканской церкви чин «воцерковления женщин» используется и в настоящее время. В Епископальной церкви чин «воцерковления женщин» после родов совмещается с презентацией ребёнка церковной общине.

Воцерковление – что это?

По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения, примерно 75% населения России считает себя православными, но из них крещены только 84%, в общих чертах знакомы с содержанием Священного писания 54%, посещают храм 17%, соблюдают посты и религиозные праздники 11%, исповедуются и причащаются 8%, носят нательные кресты 3%.

Священник Димитрий Шишкин

Словом, прибегая к актуальной терминологии, «переаттестацию» прошли бы не многие. Но в чём же причины такой беспечности?

В житейском плане мы все понимаем, что нужно соответствовать своему званию, доказывать состоятельность. Не случайно при приёме на ответственную работу требуют резюме. И всякий трезвомыслящий человек старается это резюме наполнить реальным, выигрышным для себя содержанием, особенно важным в условиях рыночной экономики и конкуренции. Цена вопроса высока – жизнь земная, достаток и благополучие семьи, стабильность и благоденствие.

А теперь представьте, что приходит устраиваться, ну, скажем, архитектором этакий разболтай в помятом костюме, небритый. И на вопрос о его резюме отвечает с ухмылкой: «Да на что оно вам? Какая разница… Просто я когда-то в детстве любил складывать кубики и у меня получалось…. вот я и подумал: может, мне в архитекторы податься?»

Комментарии, как говорится, излишни.

Если так важно соответствовать профессиональным требованиям, если мы столько уделяем внимания своей работе, понимая, что от этого зависит наша земная жизнь, то как же истово мы должны стараться соответствовать своему званию христианина, если цена этого вопроса – вечная жизнь!

Почему-то многим кажется, что духовная жизнь – это только метафора, что-то само собой разумеющееся и туманное, некое естественное продолжение обычной, земной жизни. Что нет в этой духовной жизни ни особых задач, ни правил, ни требований. Однако это не так.

Для беспечности, для мнения о том, что спасение происходит само собой, естественным образом у нас нет никаких оснований. Более того, апостол Петр говорит: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4, 18).

Духовная жизнь созидается в нас благодатью Духа Святого при нашем добром расположении и усердии в соблюдении Божьих Заповедей. Конечно, Дух дышит где хочет (Ин. 3, 8). И в людях далёких от Церкви действует Дух Божий, призывая человека к покаянию и святости. Но, кроме этой «предваряющей» благодати, существует особая духовная жизнь, путь сознательного и постепенного восхождения к Богу, и этот путь возможен только в Церкви. Больше того, Церковь и создана Господом для нас – людей, для нашего спасения.

Пренебрежение благодатным опытом Церкви – это не только грех, но и роковая ошибка, гибельная для самого человека. Господь говорит, что «если кто Церкви не послушает, да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Так условно названы люди, находящееся в крайней духовной опасности. Не отверженные, но сами отвергающие истину, не проклятые, но проклинающие себя своим пренебрежением к Церкви Божьей.

Они вернутся, надо просто молиться и ждать

– Вот если у человека, о котором вы говорите, возникают какие-то серьезные вопросы о вере, Церкви, он их задает и в ответ слышит: «Не мудрствуй, грех это»…

– Это как взять человека, выпускника медуниверситета, который уже учится в ординатуре, помогает оперировать известному хирургу, привести в школу, посадить за парту первого класса и сказать: «Почему ты задаешь вопросы, не подняв руку?» Он просто развернется и уйдет. Он хочет не только верить, но и понимать.

Удивительно, но последние года три я, думаю, как и другие священники, значительно больше разговариваю с давно воцерковленными людьми, чем, скажем, 10 лет назад. У них много вопросов, требующих именно диалога. Этих вопросов раньше не было. Но ведь вера – это путь. «Путь Господень» – первое самоназвание христианской веры. Путь, по которому Назвавший Себя Путем ведет полюбившую Его душу. Разумеется, и задачи, испытания, вопросы год от года все сложнее и глубже.

Священник мог сам еще не сталкиваться с теми трудностями, которые сейчас давят прихожанина.

Помню разговор с одним собратом, очень одаренным, загруженным самой разнообразной успешной церковной деятельностью. Он мне сказал однажды: «Отец Федор, пять лет я молюсь, как в железобетонный потолок. Никакого ответа, ни разу!» Выгорание. В глазах – слезы. Через год снова его встретил: «Все, прошло. Господь снова близко!»

Такой иерей поймет прихожанина, путь которого сейчас лежит через пустыню богооставленности. Поймет и утешит: «Я там был. Я выжил и веру сохранил».

READ  Псалом 68

Взрослым христианам нужны и взрослые духовники, как в Греции, где только самым опытным иереям благословляется исповедовать. Но у нас это невозможно.

А если человек все же теряет веру и задает безумные вопросы, если сердце его решило уйти, то мы должны вспоминать притчу о блудном сыне. Что делает отец, когда к нему подходит младший сын со своими хамскими нелепыми требованиями? Он дает ему часть имения. Он с ним не разговаривает, понимает – сейчас это бесполезно. Человек, выросший в заботе отца, сейчас ничего не оценит и не услышит. Он его отпускает, только молится и смотрит на дорогу. Там блудный сын должен наголодаться, прийти в себя и понять, что он потерял. И только тогда он будет принят как сын.

Православная семья и Церковь

Семья — основа жизни каждого человека. Без поддержки родных, без мира в семье, наконец, без «второй половинки» наша жизнь кажется нестабильной, неполной. Однако, создав семью, нужно суметь ее сохранить. Взаимопонимание, забота и бережное отношение друг ко другу — залог любви на всю жизнь. Но и это еще не все. В современном мире, полном искушений, уверена в своем будущем может быть та молодая семья, которая возлагает упование на Бога: дав обещание друг другу и Господу в верности и взаимной поддержке, в будущем они всегда смогут напомнить друг другу об этом.

Православная семья начинается с Венчания. Это Таинство Церкви, которое скрепляет супружеский союз благословением Божиим. Это верное начало для долгой и счастливой семейной жизни, благословение на деторождение. Помните, что Венчание, пусть и является необычайно красивой внешней и даже модной церемонией, в первую очередь, священнодействие. Вы берете ответственность друг за друга перед Богом.

Можно венчаться и если вы прожили несколько лет в гражданском браке (именно так называется зарегистрированный в ЗАГСе брак). Если же вы просто жили вместе до Венчания и росписи, стоит покаяться в этом грехе в Таинстве Исповеди — секс до свадьбы называется блудом — и не совершать его более до Венчания.

Интересно, что современные священнослужители не считают, что главнейшей обязанностью семьи состоит деторождение.

Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что контрацептивные средства, кроме абортивных, не являются греховными. Люди должны уметь и иметь материальную возможность растить и воспитывать детей, для этого нужно подготовиться к их рождению.

Важнейшей совместной обязанностью супругов, целью брака является совместное духовное развитие, совершенствование себя и другого в браке, реализация своих талантов и помощь в реализации талантов супруга. И, конечно, муж и жена делят вместе радости и скорби, то есть неоправданным является оставление в опасности, в тяжелой болезни, в бедности своего супруга или супруги.

По словам апостола Павла, жены должны повиноваться мужьям, а мужья заботиться о женах. Это значит, что жена должна доверять мужу принятие важных решений, а муж стараться создать комфорт душевный и материальный для жены. Супруги должны слушать и слышать друг друга, уметь находить компромиссы.

Верность друг другу — также естественная обязанность мужа и жены в православной семье. Отметим, что существует процедура церковного развода (не «развенчания»). Измена — один из случаев, когда Церковь позволяет развестись и даже вступить в другой церковный брак человеку, которому изменили. Другими поводами являются алкоголизм, наркомания, психические заболевания, насилие в семье.

Часто и верующему мужу или верующей жене удается воцерковить изначально не интересующуюся Церковью свою половинку — стоит только делиться своей радостью о Боге, не заставлять молиться подолгу, ходить в храм со своим супругом или супругой нечасто, но периодически.

Церковь — собрание православных христиан

Изначальное значение слова «Церковь» — собрание учеников Христа, христиан; в переводе — «собрание»

Интересно, что первые христиане собирались зачастую не только в зданиях, важно, что они были вместе даже под открытым небом и могли совершать Таинства, молиться

Понятие «храм» означает вместилище Бога, дом Божий — то есть здание. Также в книгах апостольских Посланий и творениях Святых Отцов тело человека именуется храмом Божиим, потому что Божия благодать и Дух Святой пребывают в верующем и благочестивом человеке, приступающем к Таинствам Церкви.

Понятие «Церкви» достаточно широко: это и здание (в этом значении слова церковь и храм — одно и то же!), и собрание всех верующих людей, и региональное собрание православных людей — например, Русская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь.
Вот почему истинно воцерковленный человек постарается найти в Церкви круг общения, общину — именно к этому призывает нас Христос. Так люди поддерживают друг друга в добродетелях и добрых делах, помогают при необходимости, дарят радость — ведь и Господь дарует нам радость любви, радость созданного Им мира.

Крещение в Православии

День Крещения — это день нового рождения во Христе, воцерковление в фактическом смысле

Покровительство Господа и Его святых особенно важно для детей. Православные христиане стараются крестить детей скорее, примерно по прошествии сорока дней с рождения

Крестить ребенка и креститься самому можно в любой день, даже праздничный или постный. О Крещении лучше договориться в храме заранее или узнать обычное расписание Крещений — тогда крестят нескольких ребятишек.
При Крещении необязательно иметь обоих крестных родителей, можно только одного — того же пола, что и ребенок. Этот человек должен быть воцерковленным и верующим, во время Таинства Крещения носить на груди православный крест. Крестная мать во время Крещения не должна быть в короткой юбке или брюках, сильно накрашенной. Крестными могут быть родственники, например, бабушка или сестра. Не могут быть крестными люди, исповедующие другую веру или принадлежащие к другой христианской конфессии (католики, протестанты, сектанты).
Крещение — это вхождение человека в Церковь. Совершается оно окунанием или обливанием святой водой — ведь и Сам Господь принял Крещение от Иоанна Предтечи в реке Иордан.
Взрослый человек, решивший креститься сознательно, должен при этом
Побеседовать со священником,
Выучить «Отче наш» и «Символ Веры» — исповедание своей веры,
Знать и искренне верить в учение Христа — Православие, Евангелие,
При желании посетить курсы катехизации, чтобы подробнее узнать о Православной вере.

То же самое нужно сделать родителям и крестным, если крестят младенца.
После Крещения надевается нательный Крест — величайшая святыня православного человека, символ его веры в Христа и его защита. Выбирайте достаточно длинную цепочку или кожаный шнурок, чтобы крест можно было прятать под одежду. В православной традиции, на славянских землях, не принято носить крест на короткой цепочке, чтобы он был заметным

Важно помнить, что если вы приобретаете крест вне храма, нужно его освятить, принеся в церковь и попросив об освящение священника. Это бесплатно, или вы можете поблагодарить за освящение любой суммой.
Нательные кресты различных форм и из различных материалов носят все христиане

Частицы Животворящего Креста, на котором был распят Сам Христос, сегодня находятся во многих храмах мира. Возможно, и в вашем городе есть частица Животворящего Креста Господня, и вы можете приложиться к этой великой святыне. Крест зовут Животворящим — творящим и дарующим жизнь, то есть имеющим великую силу.

Грехи и заповеди

Важнейшее для воцерковленного человека — не огорчать Господа, соблюдая Закон Божий, Заповеди Его, не стараться не совершать смертных грехов Божии были даны еще в Ветхом Завете пророку Моисею. Сегодня они не раз истолкованы и пояснены Церковью и Самим Христом в Евангелии: ведь Господь Иисус заключил Новый Завет с человеком, а значит, изменил смысл некоторых заповедей (например, о том, чтобы чтить субботу: иудеи обязательно сохраняли покой в этот день, а Господь сказал, что нужно и людям помогать).

Также Десять заповедей называют Декалог (в переводе на латынь).

Отметим, что ставя запреты, Бог заботится о нашем духовном здоровье, чтобы мы не повредили духа и души, не погибли для жизни вечной. Заповеди позволяют нам жить в гармонии с собой, другими людьми, миром и с Самим Творцом.

Кроме Десяти заповедей, Церковь называет семь смертных грехов, частично указанных в Заповедях. Смертных грехов семь, а заповедей десять потому, что не все заповеди являются запрещающими, а грех — это невыполнение определенного запрета. Сами названия смертных грехов также являются пояснениями к тому, как называется преступление той или иной заповеди.

READ  Псалом давида 19

Название «смертный» означает, что совершение этого греха, а особенно привычка к нему — страсть (например, человек не просто вступил в половую связь вне семьи, а имел ее долгое время; не просто разгневался, а делает это регулярно и не борется с собой) ведет к смерти души, необратимому ее изменению. Это значит, что если человек не исповедует свои грехи в земной жизни священнику в Таинстве Исповеди, они врастут в его душу, станут своеобразным духовным наркотиком. После смерти не столько Божие наказание, сколько сам человек вынужден будет отправить в ад — туда, куда ведут его грехи.

Лучшие ответы

No:

«Воцерковленный» = «пребывающий в Церкви» ; «пребывание в Церкви» = «следование Свв. Писанию и Преданию» = «участие в Таинствах, соблюдение заповедей и т. д. » = «благодатное изменение жизни человека» . Отсюда «воцерковленный» = «следующий Свв. Писанию и Преданию» = «участвующий в Таинствах, соблюдающий заповеди и т. д. » = «благодатно изменяющий свою жизнь человек»

walther karl:

гости бывают двух типов: одни стоят в ботинках в дверях и говорят, да ладно, мы тут подождем, а другие одевают тапочки и идут в комнату. Примерно так.

Alena Kovalenko:

Слово-то какое придумали? ! Где такое услышали? Может имется ввиду христиане, которые войдут в число Церкви?Не вдавайтесь в это, а назидайтесь Словом и исполняйте его!

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

(Иуд. 1:20-21)

Мифодий мифодий:

Воцерко́вленный (от церковь; воцерковлённый — неправильно) — церковный термин, который используется в практике Русской православной церкви и в околоцерковных кругах, а также в других религиозных организациях. Он имеет два значения, одно — терминологически точное обозначение определённого обряда, другое — переносное, связанное с особенностями современной церковной жизни. Воцерко́вленным в точном терминологическом смысле называется человек, прошедший обряд воцерковления. Воцерковле́ние — особый обряд «Чин воцерковления отрочати» , совершаемый в 40-й день по рождении младенца. Чин воцерковления предполагает вхождение его в ряды членов Церкви. В этот же день своего рода воцерковление проходит и мать: священник прочитывает над ней в притворе специальные очистительные молитвы, чтобы после родов она вновь смогла входить в храм и причащаться Святых Тайн. Следовательно, в полном смысле воцерковленными считаются только младенцы, над которыми был совершён этот обряд. Воцерковле́нием стало считаться постепенное введение в основы веры и благочестия (катехизация) взрослого человека, собирающегося принять таинство крещения (а иногда и уже крещённого) . Также воцерко́вленные — наименование православных, не просто крещённых в православной церкви, но и соблюдающих обрядовую сторону религии — пытающихся жить по-православному. Воцерковленным считается тот, кто регулярно причащается и регулярно посещает службы; обычно он поддерживает также социальные отношения в пределах своей церковной общины. Термин «воцерковленные» может применяться к любой христианской конфессии, но чаще всего речь идёт о православии.

Многие, но не все современные воцерковленные православные придерживаются традиционных православных канонов одежды и внешнего вида (женщины носят платки и длинные юбки, в том числе — вне церкви, мужчины — бороды) . Многие воцерковленные проходят катехизацию и разбираются не только в обрядовой, но и в вероучительно-догматической стороне православия. Воцерковленных нередко противопоставляют невоцерковленным, или захожанам (крещёным, считающим себя православными, но пренебрегающим ритуальной стороной веры) . Численность воцерковленных колеблется, по разным оценкам, от 2 до 10 %.

Самосознание воцерковленных предполагает полное подчинение всех сторон внутренней и внешней жизни человека внешнему для него идеалу. Идеалом является Христос в том виде, в каком он предстаёт в православной церкви.

Любовь Митрофанова:

Хрен редьки не слаще!

Светлана Красовская:

Можно ли считать, что все верующие воцерковлённые?

Когда молодой священник тыкает прихожанке

– Еще в 2015 году был принят документ «Об участии верных в Евхаристии», почему же ситуация совсем не меняется?

– Этот документ, его обсуждение – утешение всем нам, потому что, может быть, в первый раз, начиная с Собора 1917-1918 года, вся Церковь так горячо обсуждала важный для всех вопрос, в данном случае – подготовку к причастию. Были получены тысячи отзывов, внесено огромное количество изменений. И это прекрасно!

Но, приняв этот документ, мы все равно сделали вид, что категории людей, о которой я говорю, нет. Там сказано, что в отдельных случаях духовник может благословить мирянина приобщиться Тела и Крови Христовых несколько раз в течение одной недели (на Страстной и Светлой седмицах, на Святках) без предварительной исповеди перед каждым причащением.

Почему бы в этом документе не сказать, что священник, знающий давно воцерковленного своего прихожанина уже много лет, может дать ему личное благословение, чтобы тот подходил к Святой Чаше тогда, когда его душа жаждет, а исповедовался тогда, когда это ему нужно, но не реже, чем раз в некий временной период, например, раз в месяц. В конце концов, так живут некоторые Поместные Церкви. Почему сегодня греку это можно, а русскому нельзя?

Изначальные причины понятны. В Греции не прерывалась традиционная церковность на атеистический период, люди растут и научаются через родителей и через духовников глубокой евхаристической жизни и ответственности за нее. Но у нас в 90-е и нулевые годы так было нельзя.

И то, что у нас к 90-м годам была обязательна исповедь перед причастием, по моему мнению, явное действие Духа Святаго, Божьего Промысла о Церкви. Потому что именно аналой, за которым происходит исповедь, стал точкой воцерковления, миссионерства и введения в церковную жизнь для десятков тысяч нецерковных людей. Тысячи и тысячи часов мы провели около этого аналоя, исповедуя, отвечая на вопросы конкретных людей, и только так было нужно и правильно. Но очень многие из наших прихожан уже прошли этот этап, они уже не первоклассники, даже не студенты института, они аспиранты и специалисты, они живут глубокой насыщенной духовной жизнью. Живут трезво и правильно.

Священник должен иметь возможность лично этому человеку, в котором он уверен, дать благословение причащаться, когда у того есть потребность

Самому прихожанину важно принимать такое решение. Но, поскольку вариативности нет, люди утыкаются в стену, и многие из них прекращают евхаристическую жизнь, а вместе с этим прекращается их жизнь в Церкви – второго без первого нет

Мы знаем, что такое отлучение от Церкви по факту – когда человеку говорят, что он не может причащаться.

Да, с новоначальными нужно работать, может быть 10, может быть 15 лет. Потому что люди порой просто не знают ничего, не понимают важнейших истин веры или имеют самые дикие представления о христианстве, при которых нельзя причащаться категорически.

Воцерковленные люди лучше других?

Dmitriy Gusarov 2436 3 года назад христианский служитель, руководитель библейской школы rbs.crcrussia.com, автор проекта 5vo.ru Пользователю можно задать вопрос

Христианство не делит людей на тех, кто лучше, и кто хуже. Напротив, оно говорит о том, что все мы в равной степени подверглись духовной испорченности, согрешили и потому лишены славы Божьей (Римлянам 3:23). Однако вместе с тем, христианство предлагает и выход — признание Иисуса Христа своим личным Спасителем и передача Ему руководства над собственной жизнью. Именно такое решение и принимает человек при своем воцерковлении в евангельских церквах. Если тому предшествовал период его отпадения от церкви, то это сопровождается искренним покаянием. А если человек еще не был крещен, то крещением.

Таким образом, само по себе воцерковление не делает человека лучше. Это просто признак того, что тот является настоящим христианином. Но, конечно, принадлежность к христианству подразумевает, что верующий старается стать лучше, — по крайней мере, лучше, чем он был в прошлом.

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 1 -1

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно