Страсти христовы (фильм)

Страсти христовы (фильм)

Страсти христовы (фильм)
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
27 января 2020

Факты о фильме

  • Когда Джеймс участвовал в кастинге, он был полностью уверен, что будет сниматься в фильме, посвящённом виндсерфингу. Впрочем, узнав, что ему доверили роль Иисуса, он не отказался от съёмок.
  • Майя Моргенштерн, исполнившая роль матери Иисуса, во время съёмок была беременна. Она тщательно скрывала эту новость от всей съёмочной группы. В момент, когда всё выяснилось, заменить актрису уже не представлялось возможным.
  • В первый же день показа картины, во время сцены распятия потеряла сознание 56-летняя жительница США Пегги Скотт. Чуть позднее она скончалась в одной из больниц Канзаса.
  • Отличительной особенностью фильма является отсутствие каких бы то ни было стартовых титров. Всю информацию о фильме можно почерпнуть лишь в финальных титрах.
  • Сцены распятия были сняты в городе Матера на юге Италии, недалеко от того места, где Пьер Паоло Пазолини в 1965 году снимал «Евангелие от Матфея».
  • Мел Гибсон — католик-традиционалист. Он не согласен с Ватиканом по вопросу языка, на котором должны проводиться богослужения, считая таким языком исключительно латынь. Дочь Мела Гибсона Ханна в 2002 году даже заявила, что желает стать монахиней.
  • Гибсон знал, что ему понадобятся лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными. Для съёмок этих эпизодов фильма исполнителя главной роли ежедневно гримировали в течение семи часов.
  • В фильме гвозди проходят сквозь ладони Иисуса, на Туринской плащанице же — сквозь запястья. Гвозди сквозь ладони не смогут выдержать вес тела распятого. Именно поэтому руки наказуемого фиксируют веревкой в районе предплечий; под ноги же устанавливается небольшая площадка.
  • 100 миллионов долларов из кассы фильма Гибсон пожертвовал Католической церкви.
  • В фильме сотник Абенадер использует стремена (это наиболее заметно, когда лошадь поднимается на дыбы). На самом деле, римляне в первой половине I века н. э. ещё не умели пользоваться стременами.
  • Чтобы не показывать иудеев виновниками смерти Иисуса, в фильме отсутствуют возгласы евреев «Кровь его на нас и на потомках наших!», которые присутствуют в Евангелии.

Языки повествования

По замыслу режиссёра, фильм должен был быть снят на древних языках, чтобы частично сохранить эффект неожиданности в хорошо известной зрителю истории. Сценарий был написан на английском языке, а затем переведен на народную латынь, древнееврейский и реконструированный арамейский языки Уильямом Фулько, иезуитом и преподавателем католического Университета Лойола Мэримаунт. Хотя лингва франка региона был греческий, предпочтение было отдано латыни, чтобы зрителю было проще отличить римскую и семитскую речь. Фулько намеренно ввёл в перевод ошибки в произношении и окончаниях латинских слов в репликах людей, для которых этот язык не был родным.

Первоначально Мел Гибсон хотел отказаться от субтитров, однако оставил их по настоянию прокатчиков.

Сюжет

Фильм начинается в Гефсиманском саду, когда Иисус молится об избавлении от страданий, дьявол искушает Его. В это время Иуда Искариот, ученик Христа, предав Его за тридцать сребреников, движется к Гефсимании с солдатами Храмовой стражи, чтобы арестовать Учителя. Ученики просыпаются, Пётр достаёт заранее приготовленный меч и отсекает ухо Малху, одному из солдат. Но Христос останавливает его и исцеляет Малха. Ученики в страхе разбегаются. Далее Христа отводят в Синедрион, так как надо провести суд, соблюдая законность. Тем временем Иоанн, самый молодой ученик Христа, рассказывает Марии (Матери Христа) и Марии Магдалине об аресте, а Пётр наблюдает за Иисусом издалека. Первосвященники Анна и Каиафа на суде осуждают Христа на смерть. Теперь требуется разрешение римских властей в лице прокуратора Иудеи Понтия Пилата, и утром Христа ведут к нему. Но Пилат, узнав, что Иисус из области, подвластной Ироду Антипе, отсылает Его к тетрарху. Тот просит ради забавы показать ему одно из чудес, о которых он так много слышал, но Иисус молчит, и Ирод прогоняет Его, не признав виновным. После Его возвращения Пилат предлагает народу наказать Иисуса, а после отпустить, так как у его жены Клавдии был сон об Иисусе. Пилат даёт толпе шанс освободить Христа по случаю праздника, но собравшиеся требуют освободить разбойника-убийцу Варавву. Христа бичуют и надевают Ему на голову терновый венец. Пилат вновь предлагает толпе отпустить Иисуса, спрашивая: «Взгляните на Него. Разве этого недостаточно?». Толпа требует распятия, в связи с чем Пилат «умывает руки» и отправляет Христа на казнь. Иисус идет по «Пути Скорби» к Голгофе, месту казни. Девушка Вероника умывает ему лицо. Иисус не может больше нести крест, тогда солдат стражи выбирает из толпы крестьянина Симона, который случайно проходит мимо, и они вместе несут крест. Дойдя до места, солдаты прибивают руки и ноги Христа к кресту и поднимают его вместе с двумя другими казнёнными разбойниками. Иисус молится за них. К одному из разбойников подлетает ворон и выклёвывает глаз. Когда Иисус умирает, слеза Отца Небесного падает на землю и начинается ливень. Землетрясение рушит здания. Это видит Каиафа. Дьявол кричит в аду. Один из священников Иосиф Аримафейский, Касий Лонгин, ученик Иоанн, двое римских солдат и Мария Магдалина снимают Иисуса с креста и кладут на руки его Матери Марии. Фильм заканчивается сценой Воскресения Христа.

READ  Что означает фраза «не судите, да не судимы будете»?

Продолжение

Основная статья: Страсти Христовы: Воскресение

В июне 2016 года было объявлено о том, что Мел Гибсон работает над сиквелом «Страстей Христовых», в котором основное внимание будет уделено воскресению Иисуса. Над сценарием работает Рэндалл Уоллес, который ранее написал «Храброе сердце» (1995)

Гибсон выразил заинтересованность к постановке фильма. Он также сказал, что фильм выйдет через несколько лет, так как это большой проект. Гибсон подтвердил, что название фильма будет «Воскресение» (англ. The Resurrection) и дал понять, что часть кинокартины будет происходить в аду, заявив, что фильм будет исследовать, что произошло в трёхдневный период между смертью Иисуса и его возвращением. Он также обмолвился, что фильм, скорее всего, будет только примерно через три года, потому что это очень большое дело. В январе 2018 года Джеймс Кэвизел подтвердил, что вернётся к своей роли Иисуса и в продолжении.
Съемки начались 10 мая 2019 года. Премьера запланирована на апрель 2021 года.

Источники

Сценарий фильма был написан Мелом Гибсоном и Бенедиктом Фицджералдом на основе четырёх канонических евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.

Новый Завет

По словам режиссёра Мела Гибсона, основным источником для сценария являются четыре Евангельских повествования о страданиях Христа. Фильм также опирается на другие тексты Нового Завета. Слова «Я творю всё новое», сказанные Иисусом в фильме, содержатся в книге Откровения Иоанна Богослова.

Ветхий Завет

Фильм начинается с эпиграфа из ветхозаветной книги пророка Исаии, которая считается в христианском учении основным ветхозаветным пророчеством о Христе. В первой сцене в Гефсиманском саду Иисус сокрушает голову змеи (отсылка к третьей главе Книги Бытия). На протяжении фильма Иисус цитирует Псалмы, в том числе случаи, не описанные в Новом Завете.

READ  Полное вечернее молитвенное правило на русском языке

Съёмки

Во время съёмок актёр Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, из-за которых он не мог уснуть, его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтёки под глазами и удар молнией. После съёмок и завершения фильма он был госпитализирован.

  • Во время сцен истязаний актёр Джеймс Кэвизел дважды узнал, что такое удар хлыста по обнажённой плоти. Если в первый раз этот удар лишь свалил его с ног, то, получив удар во второй раз, Джеймс вывихнул кисть.
  • Однажды на съёмках в Кэвизела ударила молния, однако актёр не получил абсолютно никаких увечий. Многие наблюдатели связали это событие с божественным знаком.
  • В сцене распятия зрители могут наблюдать настоящего Джеймса Кэвизела. Мел Гибсон решил обойтись без компьютерной графики и воспользовался лишь помощью гримёров.
  • Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения — он их действительно испытывал. Крест, который актёр нёс на Голгофу, не был бутафорским — он весил около 70 килограммов. Актриса Розалинда Челентано дважды падала в обморок. По словам Гибсона, несколько раз съёмки останавливались из-за нервных срывов актрисы. Хотя съёмки проходили зимой, актёр был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить — его замёрзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он мог шевелить губами.

В ролях

  • Джеймс Кэвизел — Иисус из Назарета
  • Майя Моргенштерн — Мария
  • Христо Живков — Иоанн
  • Моника Беллуччи — Мария Магдалина
  • Франческо Де Вито — Пётр
  • Маттиа Сбраджа (англ.) — Каиафа
  • Тони Берторелли (англ.) — Анна
  • Лука Лионелло (англ.) — Иуда Искариот
  • Христо Шопов — Понтий Пилат
  • Розалинда Челентано — Сатана
  • Клаудия Джерини — Клавдия Прокула
  • Лука Де Доминичис (англ.) — Ирод Антипа
  • Чокри Бен Загден — Иаков Зеведеев
  • Джаррет Мерц — Симон Киринеянин
  • Серджио Рубини — Дисмас
  • Франческо Кабрас (англ.) — Гестас
  • Джованни Капальбо — Лонгин Сотник
  • Роберто Бестацони — Малх
  • Сабрина Импаччииаторе — Серафия
  • Пьетро Сарубби — Варавва
  • Мэтт Патрези — Янус

Немного о хронологии Христовых страстей

Фото: Pravkipr.ru

Как уже упоминалось выше, можно считать, что Страсти Иисуса начались со въезда в Иерусалим, но основные мучения, которые привели к смерти, начались именно в Гефсиманском саду. После того, как Христос пошел в Гефсиманский сад, начались следующие события:

  • отдалившись от учеников на небольшое расстояние, Христос начинает молиться, попросив их бдеть;
  • ученик Иуда приводит к Христу учителей того времени и воинов, выдав Его поцелуем;
  • после того, как Спасителя забирают воины, Он отправляется на суд у Пилата;
  • над Иисусом издеваются, насмехаются, одевают в терновый венец, дают нести тяжелый крест на Голгофу;
  • Иисуса распяли на кресте вместе с двумя разбойниками.

Фото: Elitsy.ru

Многие думали, что со смертью Иисуса все закончилось, нет никакого Небесного Царствия, никаких Господних чудес, а распятый был самозванцем. Судя по тому, какие мучения пришлось перенести Иисусу, как человеку, можно было подумать, что Он терпит это действительно из-за Своей полностью человеческой природы и, ни о каком Божественном происхождении речи быть не может. На самом деле, все происходило именно так, чтобы Сын Господний спас человечество, а поскольку сделать это возможно было именно через мучения, Ему пришлось пережить Страсти и смерть.

Фото: Elitsy.ru

READ  Знаки зодиака и коронавирус. какие знаки больше всего подвержены заражению коронавирусом

Своей мучительной смертью на кресте, именно как человек, Христос смог воссоединить человека с Богом для вечной жизни, что и было Его основной миссией. Иисус взял на себя все последствия, которые принес грех человеку, вытерпел все страдания в человеческом теле, которые длились практически целую неделю, чтобы каждый сейчас смог задуматься, какое последствие имеют недобрые дела. Такая жертва Господа заставляет задуматься о том, что все же стоит менять свою жизнь к лучшему, ведь если даже читая слова о Страстях из Евангелия мурашки идут по коже, то какие ощущения должны быть у каждого, осознавая, что он распинает Христа своими поступками каждый день. Страсти Христовы имеют очень глубокий смысл, который стоит осознать каждому, чтобы спасти свою душу и, наконец-то воссоединиться с Богом.

Все, что нужно знать о Страстях Христовых

Подробно рассматривая тему Христовых Страстей, стоит сказать, что начались страшные мучения Иисуса с его торжественного въезда в Иерусалим

В тот день, практически все воспринимали Иисуса, как Царя, радовались его прибытию, не обращая внимание на недовольство первосвященников и учителей того времени. Люди стелили под ноги Спасителя, пришедшего к ним, чтобы спасти, не только пальмовые ветки, но и собственную одежду, доказывая свое уважение

Народная радость и восхищенные оклики, за пару дней превратились в сплошное недовольство, а люди, которые видели в Иисусе истинного Царя, превратились в разъяренную толпу, желающую увидеть смерть Иисуса на кресте.

Можно долго рассуждать, почему случилось именно там, но скорее всего, восхищенные оклики превратились в ненависть и желание распять Спасителя по следующим причинам:

  • народ ожидал увидеть в Иисусе именно политического лидера, который сможет обеспечить безбедное существование и освободит от прежних законов, а не спасителя души;
  • люди рассчитывали, что Иисус возьмет в Свои руки правление Израилем, но никак не рассчитывали услышать, что Его Царствие не от мира сего;
  • проповедуемое Иисусом Царство не обещало физических благ, денег, роскошной жизни, прекращения гонений израильского народа, поэтому люди пришли к выводу, что от такого Правителя им толку точно не будет.

В то время, когда люди ожидали победы земной, Иисус предложил им постичь Царство Небесное, чтобы находиться вместе с Господом вечно. Конечно же, не получив ожидаемого, люди зажглись изнутри невероятной ненавистью и готовы были отдать Иисуса на смерть, что в итоге и произошло. Даже несмотря на то, что в день торжественного входа в Иерусалим, Иисус был окружен толпой, Он постепенно стремится уединится, поскольку знает, какое будущее Его ожидает. Полностью один, Христос остался именно в Гефсиманскую ночь, когда после Тайной Вечери вышел в сад молиться. Именно в этот момент началась череда Его мучений и страданий, которая закончилась смертью.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно