Что такое рай в православии и как туда попасть

Что такое рай в православии и как туда попасть

Что такое рай в православии и как туда попасть
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
22 января 2020

Индульгенция

Как люди попадают в рай? В первой половине XIII века Гуго Сен-Шерский в своих сочинениях разработал Богословское обоснование индульгенции, признанное спустя сто лет Папой Римским Климентом VI. Многие грешники того времени воспряли духом, ведь у них появился отличный шанс избавится от своих грехов, стоявших на пути к вечному блаженству. Что же подразумевается под этим понятием? Индульгенция является освобождением от временной кары за совершенные грехи, в которых человек уже покаялся, и вина за них уже прощена в таинстве исповеди. Она может быть как частичной, так и полной. Верующий может получить индульгенцию для себя либо для умершего. Согласно католическому учению, полное прощение возможно только при соблюдении конкретных требований: исповедь, причастие, обязательно следовало молиться в интенции Папы, а также совершать ряд определенных действий (свидетельство веры, служение милосердия, паломничество и прочее). Позже Церковь составила список «сверхдолжных добрых дел», которые позволяли предоставлять индульгенции.

В Средние века практика выдачи прощения нередко приводила к существенным злоупотреблениям, которые можно охарактеризовать современным понятием «коррупция». Мохнатая гидра настолько опутала католических священников, что послужила толчком для реформационного движения. Как следствие, Папа Пий V в 1567 году «прикрывает лавочку» и запрещает выдачу прощений за какие-либо финансовые расчеты. Современная процедура их предоставления регламентирована документом «Руководство по индульгенциям», которое было выпущено в 1968 году и дополнено в 1999-м. Тем, кто задается вопросом: «Как попасть в рай?» следует понимать, что данный способ может сработать, только если вы находитесь на смертном одре (так вы не успеете нагрешить сызнова). Хотя человек зачастую умудряется и в предсмертном состоянии совершать непростительные ошибки.

Суд богов

Практически во всех религиях говорится, что человека после смерти ожидает суд, на котором будут сравниваться, взвешиваться все добрые и злые деяния подсудимого, по результатам чего и решится его дальнейшая судьба. О таком суде говорится и в «Книгах мертвых». Душа, блуждающая в загробном мире, пройдя все испытания, в конце пути встречается с верховным Царем и судьей Осирисом, сидящем на троне. Человек должен обратиться к нему с определенной ритуальной фразой, в которой он перечисляет, как он жил и следовал ли в течение всей своей жизни заповедям бога. Согласно «Египетской книге мертвых», душа после обращения к Осирису должна была оправдываться за каждый свой грех перед остальными 42 богами, ответственными за те или иные прегрешения. Однако никакие слова покойного не могли спасти его. Главный бог помещал на одну чашу весов перо, являющееся символом богини Маат (истина, справедливость, мировой порядок, правда), а на вторую — сердце подсудимого. Если оно перевешивало перо, то это значило, что оно полно грехов. И такого человека пожирало чудовище Амаит.

Если весы оставались в равновесии, либо сердце оказывалось легче пера, тогда душу ожидала встреча с близкими и родными, а также «вечное блаженство». Люди, видевшие рай и ад, никогда не описывали суд богов, и это понятно, ведь он находится за «точкой невозврата», поэтому о достоверности данной информации можно только гадать. Но не следует забывать, что о таком «мероприятии» говорит большинство религиозных конфессий.

Шаги

  1. Вот план спасения!

  2. Если провозглашаете своими устами, что “Иисус есть Господь” и сердцем своим веруете, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасетесь. Другие шаги ниже покажут вашу благодарность Христу за Его дар спасения, а также дары от Него, чтобы показать вам Его реальную, истинную любовь к вам. Но необходим исключительно этот первый шаг, чтобы спастись и попасть в рай.

  3. Покайтесь в своих грехах. Это означает перестать грешить и научиться смотреть на грех со стыдом и «отвращением».

  4. Откреститесь во имя Иисуса Христа.

  5. Ведите праведный (безгрешный) и посвященный Богу образ жизни.

  6. Писание говорит:

  7. Деяния 2:38 — «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа».

  8. Деяния 2:4 — «И исполнились они все Духом Святым, и стали говорить на разных языках, ибо Святой Дух даровал им эту способность«.

  9. Петра 1:16 — «Ибо написано: будьте святы; потому что Я свят».

Патер Дий о религиях

В России существует множество религиозных направлений так называемого языческого направления. Одним из таковых является Древнерусская церковь православных староверов-инглингов, лидером которой является Хиневич А. Ю. В одном из своих видеовыступлений Патер Дий вспоминает о задании, полученном от своего учителя-наставника. Суть его «миссии» заключалась в следующем: выяснить у представителей главных религиозных конфессий, что им известно об аде и рае. В результате таких опросов Хиневич узнает, что христианские, исламские, иудейские служители культа имеют исчерпывающую информацию об аде. Они могут назвать все его уровни, опасности, испытания, ожидающие грешника, чуть ли не по именам перечисляют всех монстров, которые встретятся с заблудшей душой, и прочее, прочее, прочее… Однако абсолютно все служители, с которыми ему довелось пообщаться, поразительно мало знают о рае. Они имеет лишь поверхностную информацию о месте вечного блаженства. Почему так? Сам Хиневич делает такой вывод: мол, кому служат, о том и ведают… Мы же не будем столь категоричны в своих суждениях, и оставим это читателю. В данном случае уместным будет вспомнить еще и слова классика, гениального М. А. Булгакова. В романе «Мастер и Маргарита» он вкладывает в уста Воланда фразу о том, что существует множество теорий относительно загробного существования. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере…

«Террария»: как попасть в рай

Напоследок придется осветить и этот вопрос, хотя его сложно привязать к теме статьи. «Террария» – это компьютерная игра жанра «песочница» в стиле 2D-формата. Она отличается настраиваемыми персонажами, динамической сменой времени суток, случайно сгенерированными мирами, возможностью деформации ландшафта, а также системой крафтинга. Многие геймеры ломают голову, задаваясь подобным вопросом: «Террария»: как попасть в рай?» Дело в том, что в данном проекте есть несколько биомов: «Джунгли», «Океан», «Наземный мир», «Подземелье», «Преисподняя» и т. д… По идее, должен существовать и «Рай», только найти его не удается. Особенно трудно приходится новичкам. Это тот биом, который вырван из логической цепочки. Хотя опытные игроки утверждают, что он существует. Чтобы туда попасть, нужно скрафтить крылья гарпии и сферы могущества. Раздобыть нужные составляющие можно возле «Парящих островов». Это участки суши, плавающие в воздухе. Их внешний вид мало чем отличается от наземной поверхности: здесь есть те же деревья, залежи ресурсов, что и на земле, и только одиноко стоящий храм с сундуком внутри выделяется на фоне остального пейзажа. Поблизости обязательно появятся гарпии, роняющие столь необходимые нам перья, и другие монстры. Будьте начеку!

READ  Детям о молитве

На этом мы заканчиваем наше путешествие. Будем надеяться, что читатель найдет свой путь к «вечному блаженству».

Царство Божье внутри человека

Красной нитью через весь Новый Завет проходит весть о Царстве Божьем, дарованном Иисусом Христом. Творец есть любовь, наполняясь этим чувством к другим людям, человек наполняет свое сердце особым блаженством, Небесным раем.

Иисус Христос посылал Своих учеников нести людям Благую весть о будущей жизни в вечности. (Луки 9:2)

Понимая истинность существования уголка блаженства на небесах, человек перестает бояться смерти, он старается прожить свой земной, очень короткий путь так, чтобы вечную жизнь провести не в аду, а в окружении ангелов и свете Святой Троицы. Воцерковленный человек, наполняясь любовью, царящей в Православной Церкви, своей земной жизнью совершает подвиг подготовки к переходу в Небесный Иерусалим.


Прощение грехов от Бога

Одним из путей, которым православные могут попасть в окружение ангелов на небе, является прощение. На протяжении своей земной жизни человек вольно или невольно обижает людей, и сам обижается на них. Святая Церковь по великой Милости Создателя даровала верующим людям таинства Причастия и Исповеди.

Поражает ответ истинно православных на слова «Прости меня», после чего звучит «Бог простит». Люди имеют великое доверие к Богу, если человек простил от чистого сердца, то Всевышний обязательно простит, это Его обетование. «Бог простит» — не просто отговорка, это вера в любовь Отца, Сына и Святого Духа.

Очень часто православный человек, слабый духом, смотрит на грехи другого и сравнивает свою жизнь с чужой. Самое страшное, что в Судный день каждому верующему и неверующему придется встретиться с Богом лицом к лицу, и рядом не будет близких, родных, соседей и друзей. Каждый даст ответ самостоятельно, почему не принял Иисуса Христа в свое сердце, не получил «входной билет» в небесный рай.

Сын Божий сказал, что только Он является дорогой, ведущей к Богу Отцу. ( Иоан. 14:1-6) Только имею веру во Христа, через Его откровения человек преобразуется изнутри, наполняя свое сердце Царством Божьим.

По слова митрополита Илариона рай является состоянием души человека, блаженством, которое дается почувствовать только православным, наполнившимся любовью Творца. Высказывания митрополита вторят словам евангелиста Луки, который написал, что Царство Божье находится внутри христиан. (Лук. 17:20)

Научиться служить Богу через любовь к людям, стать руками Иисуса на земле, наполнять мир христианской любовью — вот пути к наполнению присутствием Божьим в сердцах православных.

Святые отцы о рае

Основной чертой учения святых отцов о творении мира было, по мнению протоиерея Александра Салтыкова, внимание к действию Святого Духа. Дух Божий пребывал в сотворенном мире с самого начала его сотворения, и Писание (в древнееврейской версии) уподобляет это действие птице, высиживающей яйцо — именно так переводит древнееврейский текст святой Ефрем Сирин

Мир воспринимался как тварный космос, изначально и непрерывно наполненный жизнью. Эта изначальная наполненность жизнью делает первозданный космос иным, отличным от того, что мы видим сейчас.

Преподобный Исаак Сирин

Рассуждая о рае, Исаак Сирин говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет:

Опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будет упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой”.

Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.

Рай в Священном писании

О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”.

Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12, 3-4).

Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, — и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа — древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом.

READ  Постовое благочестие одного из супругов не должно причинять боль и страдание другому

Третье место находится в Откровении Иоанна. Епископу Ефеса кроме прочего говорится: “Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия” (Откр. 2, 7). Согласно преподобному Андрею Кесарийскому, под древом жизни иносказательно подразумевается вечная жизнь. То есть Бог дает обетование “приобщиться благ будущего века”. И по толкованию Арефы Кесарийского, “рай — это блаженная и вечная жизнь”.

Следовательно, рай, вечная жизнь и Царство Небесное — это одна и та же реальность. Мы не будем сейчас углубляться в анализ соотношения понятия “рай” с понятиями “Царство Божие” и “Царство Небесное”. Очевидно главное: рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Троичным Богом.

Рай в различных идеологиях

Буддизм говорит о Рае как о земле бесконечной радости, где все, кто воззвал к имени Будды, смогут возродиться к своей предстоящей жизни.

Понятие Рая существует в разных мифологиях и разных религиях. Упоминание такого понятия как Иару встречается в египетской мифологии – это рай Осириса, который располагается на западе и является конечной целью души после того, как умирает человек. Достичь этого места или состояния можно в результате долгого путешествия на солнечной ладье и справившись с испытанием, которое предлагается умершему в зале, где вершит свой суд Осирис.

Понятие Рая стало вдохновением для множества литературных произведений и произведений искусства, документальных и художественных фильмов.

А что делают люди в раю?

Как ни странно, но об этом мало кто задумывается. Согласно Библии, Адам (первый человек в раю) в Эдемском саду жил и не знал никаких забот, он не был знаком с болезнями, физическим трудом, ему даже не было нужды использовать одежду, значит, климатические условия там были вполне комфортными. Вот как бы и все, больше ничего не известно о его пребывании в этом месте. Но это описание рая земного, а что до небесного, так о нем известно еще меньше. Скандинавская Валгалла и исламский Джаннат обещают праведникам вечное блаженство, их будут окружать полногрудые красавицы, и вино будет литься в их кубки, Коран повествует о том, что кубки будут наполнять вечно юные мальчики с чашами. Праведники будут избавлены от мучений похмелья, у них будет все в порядке с мужской силой. Вот такая вот идиллия, правда, непонятен статус мальчиков и полногрудых красавиц. Они кто? Заслужившие рай или сосланные сюда в наказание за прошлые грехи? Как-то не совсем ясно.

Что такое «рай»?

Начинать наше исследование предлагаем с разбора самого понятия. Если углубиться в данную тему, можно увидеть, что рай раю рознь. И в каждой религии видение данного места совершенно различное, каждая конфессия описывает его по-своему. Например, главная книга христианства, Библия, дает нам о нем следующую информацию: этим словом называется Эдемский сад, который был домом для Адама и Евы, прародителей человечества. Жизнь первых людей в раю была проста и беззаботна, они не знали ни болезней, ни смерти. Однажды они ослушались Бога и поддались искушению. Последовало незамедлительное изгнание людей из рая. Согласно пророчествам, Эдемский сад будет восстановлен, в нем снова будут жить люди. Библия утверждает, что изначально рай был создан на земле, поэтому христиане считают, что и восстановлен он будет там же. Сейчас же туда могут попасть только праведники, да и то только после смерти.

А что говорит Коран о рае? В исламе это тоже сад (Джаннат), в котором после Судного дня будут проживать праведники. Коран подробно описывает это место, его уровни и особенности.

В иудаизме все несколько запутаннее, однако, прочтя Талмуд, Мидраш и книгу Зогар, можно сделать вывод, что рай для евреев находится здесь и сейчас, он им дарован Иеговой.

В общем, каждая религия имеет свое представление о «заветном саде». Неизменным остается одно

Неважно, какой объект рассматривается, будь то буддийская Нирвана или скандинавская Валгалла, рай воспринимается как место, где царит вечное блаженство, дарованное душе человека после смерти. Наверное, нет смысла углубляться в верования африканских или австралийских туземцев — они нам слишком уж чужды, а посему ограничимся наиболее крупными религиозными конфессиями

И перейдем к основной теме нашей статьи: «Как попасть в рай?»

Царство Небесное

В традиционном христианском понимании оно ассоциируется со счастливой жизнью, которая наступает после смерти. Это конечный приют праведников. При этом известно несколько типов представлений о том, что такое Царство Небесное. К примеру, это метафизическая и философская концепция, описывающая некое место, где святые, праведники и ангельские чины наслаждаются созерцанием Бога и его присутствием. В богословии это называется visio beatifica. То есть видение, которое дарует блаженство. А вот в литературных, фольклорных и мифологических представлениях о рае сохранился образ сада со стенами, украшенными драгоценными камнями и мощеными изумрудами дорогами. Образ Небесного Иерусалима словно объединяет в себе тоску об утраченном Эдеме и новой вечной жизни. Она будет существовать, когда вся прежняя жизнь, исполненная страха перед смертью и страданий, будет уничтожена. Царство небесное — это место блаженства праведников и раскаявшихся грешников, уверовавших в Христа.

А хватит ли места?

На различных информационных ресурсах часто обсуждаются темы, связанные с Эдемским садом. Людей интересуют различные вопросы. И как можно туда попасть, и сколько людей в раю и много другое. Пару лет назад весь мир лихорадило: все пребывали в ожидании «конца света», который должен был наступить в декабре 2012 года. В связи с этим многие предсказывали, что вот-вот наступит тот самый «Судный день», когда Бог спустится на землю и покарает всех грешников, а праведникам предоставит вечное блаженство. И вот тут начинается самое интересное. А сколько людей попадут в рай? Хватит ли места всем? Или же все будет происходить, как в планах глобалистов, которые хотят оставить на планете «золотой миллиард»? Эти и подобные вопросы многим не давали покоя, мешая спать по ночам. Однако настал 2013 год, «конец света» так и не наступил, а ожидание «Судного дня» осталось. Все чаще к прохожим обращаются свидетели Иеговы, евангелисты и пр. с призывом покаяться и пустить в свою душу Бога, ведь скоро всему сущему наступит конец, и каждый должен сделать свой выбор, пока не стало слишком поздно.

READ  Смертный грех уныние: как с ним бороться

Вопросы и ответы

Когда мусульмане попадут в Рай?

Ответ: по Исламу, верующие попадут в рай после Судного дня, а те, кто не уверовал в Господа, попадут в Ад и останутся пребывать в нем вечно.

Вечен ли Рай?

Ответ: верующие в Раю будут вечно наслаждаться благами, которые уготованы для них Всевышним Аллахом.

Какая наивысшая награда в Раю?

Ответ: главным благом и наградой для мусульманина будет возможность созерцать Всевышнего Аллаха. Ибн аль-Асир сказал: «Лицезрение Аллаха – наивысшее из удовольствий в Последней жизни, наилучший из щедрых даров Аллаху, и пусть Всевышний позволит нам насладиться им столько, сколько мы пожелаем».

Муслим и другие передали со слов Сухейба ар-Руми, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда обитатели Рая войдут туда, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: «Не хотите ли вы добавки?» Они скажут: «Разве Ты не обелил наши лица? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас от Огня?» Тогда Он приподнимет покрывало, и они не получат ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа». В одной из версий сообщается, что после этого он прочел аят: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка» (сура Йунус (Иона), 26-й аят).

Охраняется ли Рай?

Ответ: охраняют Рай ангелы, который возглавляет ангел по имени Ридван.

Какой размер Рая?

Ответ: по Исламу, размеры Рая огромны, и для разных категорий праведников с любовью Господом предусмотрены разные его уровни. Более подробно читайте об .

Рай на Земле

Согласно Библии, Эдемский сад был на Земле, и многие богословы уверены, что в будущем он также будет восстановлен на нашей планете. Однако разумный человек может поинтересоваться: а зачем ждать судного дня, может быть, можно построить рай своими силами? Спросите любого рыбака, который встречал рассвет с удочкой в руках где-нибудь на тихом озере: где рай? Он с уверенностью ответит, что он на Земле, здесь и сейчас. Может, не стоить сидеть в душной квартире? Попробуйте выехать в лес, на реку или в горы, побродить в тишине, послушать пение птиц, поискать грибы, ягоды — и, вполне возможно, вы откроете для себя это «вечное блаженство» еще при жизни. Однако человек так устроен, что всегда ждет чуда… Мол, появится какой-нибудь добрый дядя и решит все его проблемы – отучит нерях кидать мусор мимо урны, грубиянов — материться, хамов — парковаться в неположенном месте, коррупционеров — брать взятки и так далее. Человек сидит и ждет, а жизнь проходит мимо, ее уже не вернуть… У мусульман есть притча под названием «Последний человек, вошедший в рай». Она как нельзя более точно передает суть человеческой натуры, которая всегда остается недовольной истинным положением вещей. Человек всегда остается неудовлетворенным, даже если получает то, о чем мечтает. Интересно, а будет ли он счастлив в раю, или, может быть, пройдет какое-то время — и он начнет тяготиться «вечным блаженством», захочет чего-то большего? Ведь Адам и Ева также не удержались от соблазнов. Об этом стоило бы задуматься…

Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»

Как попадает душа в рай? Мало кто знает, но для этого существуют точные инструкции, которые служат проводником для умершего в загробном мире. Много людей слышало о них, в Голливуде снят не один фильм об этих трактатах, и тем не менее практически никто не знаком с их содержанием. А ведь в древности их изучали с большим рвением и знатные люди, и челядь. По сути, с позиции современного человека «Книга мертвых» напоминает компьютерную игру типа квеста. В ней пошагово расписаны все действия умершего, указано, кто его ждет на том или ином уровне загробного мира, и что необходимо давать служителям подземного царства. Желтая пресса пестрит интервью переживших клиническую смерть. Люди, видевшие рай и ад, рассказывают о своих ощущения и переживаниях по этому поводу. Но мало кто знает, что исследования данных видений, проведенные Р. Моуди, показали колоссальнейшее совпадение подобных повествований с тем, что описывают «Книги мертвых», а точнее, те их части, что посвящены начальным моментам посмертного существования. Однако все «возвращенцы» доходят до определенной стадии, так называемой точки «невозврата», и о дальнейшем пути они ничего сказать не могут. А вот древние тексты говорят, и очень подробно. Причем сразу возникает вопрос: а откуда древние цивилизации, жившие на разных континентах, знали об этом? Ведь содержимое текстов практически идентичное, существуют незначительные отличия в деталях, именах, но суть остается той же. Либо можно предположить, что все «Книги мертвых» переписаны с одного, более древнего, источника, либо это знания, данные людям богами, и все, что там написано — правда. Ведь люди, «видевшие рай» (пережившие клиническую смерть) говорят об одном и том же, хотя большинство из них никогда не читали эти манускрипты.

«Небеса обетованные», или Возвращенный рай

Для парадигмы христианства характерно понятие вновь обретенной для человека возможности вечной жизни, которая пришла благодаря Спасителю. Это не тот рай, который был вначале, не единство совершенной Вселенной, где все «хорошо весьма»… Согласно представлениям ортодоксального христианства, она была разрушена из-за грехопадения человека, потому что он злоупотребил свободой воли. В традиционной богословской литературе новый рай существует на небесах. Для большинства христианских писателей, которые говорили об этом, источником вдохновения служили видения пророков – Исайи, Даниила, Иезекииля, евангельские притчи. Но самым главным текстом, который сформировал представление о рае, является «Откровение» Иоанна Богослова. Образ Иерусалима Небесного, где не будет ни болезней, ни горя, ни слез, сделался главным христианским символом. Он стал местом расположения рая.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно