Что такое маловерие и как его преодолеть?

Если вера именуется даром Божьим, то не является ли Бог Виновником маловерия или отсутствия веры?

Вера, как и всё доброе, существующее в мире, и действительно артикулируется как Божественный дар. Однако это не означает, что отсутствие веры у неверующих или маловеров должно интерпретировать в том грубом смысле, что они обделены этим даром по Божественной скупости или Божественному недосмотру.

Вера, в широком значении слова, есть союз между Богом и человеком. Сам Господь, будучи абсолютно Самодостаточным, не нуждается в этом союзе. В нём нуждается человек: ради спасения и наследования вечной блаженной жизни.

Возможность приобщиться к этому союзу предоставлена всем без исключения людям, как дар, ибо Бог желает спасения всем и на всех изливает Свою благодать. Принять или не принять этот Божественный дар — зависит от человека. Ведь Господь никого не спасает насильно, по принуждению (Мф.16:24).

Для того, чтобы человек сознавал, для чего ему, собственно, необходим союз с Богом, Бог даровал спасительное учение. Основные положения этого учения могут восприниматься не иначе как на основе доверия Богу, уверенности в истинности Его путей. Это внутреннее состояние тоже обозначается как вера (Евр.11:11). Доверять или не доверять Богу, и в какой именно степени, опять же, зависит от человека, от его добровольного выбора.

Как известно, со Своей стороны Бог сделал всё необходимое, мыслимое и немыслимое, для того, чтобы расположить человека к доверию, послушанию. На протяжении многих веков Он являл Свою милость народам, наставлял, исцелял, совершал чудеса и знамения. Наконец, Сын Божий, приняв образ раба, став Человеком, принёс Себя в Искупительную Жертву, умерев за нас на Кресте, после чего воскрес, вознесся на Небо, образовал Церковь, наделил её спасительными средствами, утвердил иерархию.

И если кто, по каким-то личным соображениям, не желая довериться Господу, остаётся неверующим или маловером, то виновником такого состояния является не Господь, но сам человек.

Поскольку верующим, в строгом осмыслении, именуется тот человек, кто не только признал и доверился Богу, но и ревностно исполняет обязанности христианина (в том числе каждодневные), постольку тот, кто этого не делает, тоже может быть назван маловером.

Достаточно часто причиной подобного отношения к религиозному долгу служит леность, суетливость, несобранность, безответственность. Ясно, что и при таком положении вещей виновником маловерия является не Бог, призывающий к трезвению и духовной борьбе, но сам христианин.

Перечень грехов для исповеди в православии

Исповедь относят к обрядам, которые помогают избавится от грехов и очистить душу. Священнослужители считают, что если покаяние подкреплено милостыней, усердной молитвой и постом, то после него человек может вернутся в то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

Советуем изучить  Молитвы о сохранении беременности и вынашивании здорового ребёнка

Проходить на исповедь может в любой о обстановке, но зачастую это храм во время богослужения или другое время, которое назначит священник. Человек, который желает покаяться, должен быть крещенным, ходить в Православную церковь, признавать основы православия и желать покаяться в своих грехах.

Для подготовки к исповеди необходимыми являются покаяние и вера. Рекомендуют поститься и читать покаянные молитвы. Кающемуся человеку необходимо исповедать свои грехи, чем самым показать признание своей греховности, выделяя при этом те страсти, которые ему особенно характерны.

Не лишним будет и называние конкретных грехов, которые отягощают его душу. Вот краткий перечень грехов для исповеди:

  • Обида на Бога.
  • Забота только о мирской жизни.
  • Нарушение Закона Божия.
  • Осуждение священнослужителей.
  • Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
  • Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
  • Нарушение постов, церковных установлений и молитвенного правила.
  • Невыполнение обещаний, которые были даны Богу.
  • Отсутствие христианской любви.
  • Непосещение или редкое посещение храма.
  • Зависть, злоба, ненависть.
  • Человекоубийство, аборты. Самоубийство.
  • Ложь, обман.
  • Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
  • Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
  • Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.
  • Соблазн на любой грех.
  • Расточительность.
  • Суеверие.
  • Употребление алкоголя, табака, наркотиков..
  • Вступление в прямое общение с нечистой силой.
  • Блуд.
  • Азартные игры.
  • Развод.
  • Самооправдание.
  • Лень, печаль, чревоугодие, уныние.

Лучшая статья для Вас, переходите: Что делает Бог для человека?

Это не полный список грехов. Он может быть и расширенным. В заключение исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.

Маловерие

  • «Батюшка, грешна маловерием…» прот. К. Пархоменко
  • Неверие и маловерие митр. Антоний (Храповицкий)
  • Маловерие и нецерковность * Маловерие архим. Лазарь (Абашидзе)
  • Корень сребролюбия – маловерие прот. Сергий Филимонов
  • Слово о маловерии свт. Серапион Владимирский
  • Молитвы в маловерии

Малове́рие — 1) недостаточно твёрдая убежденность в истинности учения Церкви о Боге как о Творце, Промыслителе, Спасителе и Судье мира; 2) недостаточно твёрдое упование на Божественный Промысл; 3) ненадлежащее следование Божьему закону, проявляющееся в послаблениях в отношении соблюдения религиозно-нравственных требований, уклонении от исполнения христианского долга; 3) колебание в вере, сомнение относительно Божественных совершенств и возможностей (Мф.14:31).

Признак маловерия – лень, теплохладность, ропот. Фактически любой грех является следствием маловерия.

Советуем изучить  Что делать, если муж не хочет ребенка?

Самый страшный грех в православии

Часто люди спорят о том, какой грех является самым страшным, а какие Бог согласен простить. Принято считать, что самоубийство относят к наиболее тяжкому греху. Его считают неисправимым, ведь уйдя из жизни, человек уже не может вымолить прощение у Бога для своей души.

Четкого ранжирования грехов в православии нет. Ведь если маленький грех не отмолить и не покаяться в нем, он может привести к гибели души человека и отяготить его.

Часто можно услышать о первородном грехе в православии. Так называют деяние Адама и Евы, которое они совершили. Так как он был совершен в первом роду людей, то и был признан первым грехом всего человечества. Этот грех повредил человеческую природу и передается потомкам по наследству. Дабы уменьшить его влияние на человека или вообще лишиться его рекомендуют крестить детей и приучать их к церкви.

Содомский грех в православии

Так принято называть греховный помысл, деяние или стремление, которое основано на сексуальном влечение человека к представителю (представителям) своего пола. Часто духовенство относили этот грех как один из видов блуда, хотя некоторые проводили между такими понятиями довольно четкую грань.

В свою же очередь грех блуда в православии относят к смертным грехам. Ведь считается, что при соединение с человеком происходит не только физическая, но и духовная близость. И все это остается на нашей душе. Она становится не чистой. В середине все как будто выжигается.

Лучшая статья для Вас, переходите: Если плачешь в церкви, то что это значит, ответ священника

Именно поэтому необходимо каждый раз задумываться над своими плотскими желаниями, и думать о том, к чему это может привести.

Искупить грехи в православии мы самостоятельно не можем. Но у нас есть надежда, которую нам дал Господь. Для облегчения своих тягостей необходимо усердно молится. Необходимо ходить в храм и исповедаться перед Богом и батюшкой.

Это будет один из этапов покаяния. Далее обращайтесь к Господу с покаянными молитвами и Вам будут прощены Ваши огрехи.

Господь всегда с Вами!

Вера – Божий дар

Фото: Matronal.ru

Каждый знает, что вера – это дар Божий. Так почему у одних ее много, у других мало? Может быть, это Господь дает не поровну? На самом деле вера дана каждому не по весу или объему, она дана, как союз между Богом и человеком. Но этот союз Богу не нужен, чтобы получать что-то. Господь абсолютно самодостаточен и безгрешен и не нуждается ни в чем. Этот союз нужен людям, чтобы спастись и унаследовать из него вечную жизнь. Поэтому работать над тем, чтобы укреплять эту связь, расширять ее и укреплять ее узы, следует именно людям. Ведь возможность для этого дана каждому.

Господь подарил людям свое учение, следуя которому, они приближаются к Нему. Нужно только верить, не колебаться и постоянно трудиться.

Также, как в земной жизни человек сначала учится читать и считать, затем изучает более сложные науки, затем достигает совершенства в какой-то профессии. Но если ученый будет говорить, что он не верит ни одному закону, которые до него составили основатели науки, не будет верить учебникам, написанным другими учеными – что тогда? Тогда он начнет путь с самого начала и его земной жизни не хватит на то, чтобы самостоятельно проверить то, что до него проверено веками и преподнесено ему на тарелочке. Ведь ему нужно развиваться и идти дальше, не возвращаться к азам науки, а продвигать её!

Также и в вере – всё уже проверено тысячелетиями существования Христовой Церкви, доказано чудесами и знамениями. Каждый год совершается чудо на Пасху Христову, что еще нужно, чтобы верить безоглядно и делать то, что Господь дал людям в виде Закона Божия! Не нужно сомневаться, делая шаг назад, нужно идти вперед, не изобретая каждый раз то, что уже изобретено тысячу лет назад.

Сам Господь совершил немыслимое – приняв образ человека, раба, принес себя в Искупительную Жертву, даровав нам всем надежду и веру в жизнь вечную.

Мыслимо ли оставаться маловерным, если ты православный христианин?

Фото: Pravprihod.ru

Вера в человеке означает желание исполнять свои обязанности по долгу христианина. И тот, кто дает себе послабления, не ревностно исполняет свой долг, также является маловером. И это происходит по лености, безответственности, приверженности к искушениям.

В современном мире не так-то легко быть верующим – получается, порой, что верующий один в толпе тех, кто равнодушен к своей душе. Еще двести-триста лет назад неверующий был бы один в толпе верующих. А теперь все переменилось. И пусть многие из той толпы считают, что они верят в Бога, но союз, который Бог заключил с ними, они расторгли, не делая ничего для его укрепления.

Маловерие – это последствие сомнения, недоверия и лени. Поэтому преодолеть его вполне по силам любому человеку. Ежедневный труд и желание спасения – вот путь. Без труда спастись невозможно. Ведь недаром говорят, что врата Рая узки, а врата ада широко распахнуты. Так будем стремиться своим радением попасть в узкие врата, и не будем с течением соблазнов и греха вовлечены в широкие врата!

Оцените статью
Добавить комментарий